КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

При подборе автомобиля необходимо руководствоваться не только его дизайном, безопасностью, уровнями электронного оснащения и комфорта, но и чисто техническими моментами. Наряду со скоростью и мощностью, следует принимать во внимание крутящий момент. Что скрывается за этим термином? Почему он так важен?

Содержание

Что такое крутящий момент

Чтобы понять, как данный параметр меняет характеристики силового агрегата, необходимо детально рассмотреть принцип работы поршневой группы и коленвала автомобиля. Мы уже знаем, в чем измеряется крутящий момент, теперь рассмотрим, как он действует:

Чтобы автопарк вашей компании всегда функционировал, а вы не гадали, как выбрать надежного поставщика, мы предлагаем купить топливо оптом в СПб. «ОФПТК» предлагает бензин и дизель стандарта Евро 5. Позвоните нам или напишите в Телеграм.

У каждого двигателя внутреннего сгорания есть уникальная характеристика — максимальная мощность, которую он способен выдавать при определенных оборотах коленчатого вала. Помимо этого, существует еще один важный параметр двигателя — максимальный крутящий момент. От чего зависит крутящий момент (КМ) и на что влияет этот параметр?

Что такое крутящий момент

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Крутящий момент двигателя — эта характеристика, которая показывает силу вращения коленвала мотора, от которой зависит динамика транспортного средства, его проходимость, способность уверенно совершать обгоны. В качестве единиц измерения используются ньютон-метры, а установить величину можно, если умножить силу на длину рычага.

Что такое крутящий момент двигателя – простыми словами можно объяснить на примере известного каждому механического крепежа, гайки. Предположим, что усилие ее затяжки составляет 4 кгс. Это значит, что открутить ее удастся, взяв метровый гаечный ключ и надавив на него с силой в 4 килограмма.

Переведите текст на русский язык:

ВАША ИСТОРИЯ ПОИСКА СКОРО ЗАГРУЗИТСЯ. ПОДОЖДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Не можете найти деталь?Отправьте VIN-запрос!

Купить в один клик

Самый быстрый способ покупки

Наш сотрудник перезвонит Вам в скором времени

Многие убеждены, что самый главный параметр автомобиля – это мощность. В качестве единицы измерения принята одна лошадиная сила, но это не главный параметр. Рассматривая характеристики машины, следует разобраться в таком критерий, как крутящий момент. По научному это звучит следующим образом: крутящий момент считается векторной величиной, выступающей производной радиус-вектора крайней точки детали, на которую воздействует механическая величина силы и вектор силы.

Крутящий момент двигателя измеряют в единице Ньютон на метр (Н∙м)

Крутящий момент ДВС

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Крутящий момент двигателя формируется в процессе подачи топлива в цилиндры и его дальнейшего сгорания, за счет которого формируется давление, изменяющее положение поршня. Поршень механически связан с коленвалом, так что их движение синхронизировано. Если ориентироваться на формулу, указанное выше, то силой в данном случае выступает давление, получаемое сгоранием топлива, а рычагом – комбинация кривошипов и шатунов.

Пример вычисления таков:

Как увеличить крутящий момент двигателя в таком случае? Первый вариант – использование более крупных кривошипов, за счет чего возрастает длины рычага. Звучит просто и понятно, однако, технически реализовать такую схему достаточно тяжело, приходится делать блоки цилиндров более габаритными, усиливать конструкцию, чтобы компенсировать разрушительную силу инерции.

Неудивительно, что автоконцерны предпочитают использовать более простую технологию – увеличивать объемы топливовоздушной смеси, подаваемой цилиндры, совершенствовать технологии ее воспламенения и сжигания. Увеличение степени сжатия, комплектация цилиндров сразу несколькими клапанами, наддув дополнительного воздуха – все это способствует улучшению результатов.

Чтобы разбираться, когда лучше пик, нужно сначала понять, что такое этот самый крутящий момент. Так что давайте начнем с самого начала, с определения.

Крутящий момент — это вращательное усилие, которое применяется к ведущим колесам, а также единица измерения способности двигателя выполнить свою работу.

Цифры крутящего момента непостоянны. На графиках хорошо видно кривую изменений. Так вот, тот момент, когда крутящий момент больше не увеличивается, высшая точка на графике, и есть пик момента. В зависимости от настройки работы мотора он может быть на разных оборотах. Например, на 2000 об/мин и на 4000 об/мин. А когда же лучше?

Скорее всего вы думаете, что пик лучше на низах. Будет быстрый старт и разгон. Пик на средних оборотах не то совсем. Но это не совсем верно. Пик на низах дает «пинок в ж..», а пик на середине дает плавный и комфортный разгон. Это гораздо более комфортно для городского цикла езды, да и коробки типа вариатора будут жить дольше с пиком в середине.

С пиком-то мы разобрались, но у момента есть еще один важный секрет. Это, так называемая, полка момента. Это тогда, когда на определенных оборотах держится 85-100% момента. И полка момента в какой-то степени даже важнее пика. Как раз она и дает то самое ощущения скорости при разгоне. Если взять две одинаковые тачки и настроить одну с длинной полкой, а вторую с минимальной, то это будет абсолютно две разные тачки. Та, что с длинной полкой, будет ехать намного лучше.

Мы ставим на гражданский тюнинг и ресурс, поэтому в первую очередь работаем с настройкой полки, а не пика момента.

Это физическая величина, которая измеряет силу, приложенную к объекту, чтобы вращать его вокруг определенной оси. Параметр связан с вращательным движением и аналогичен силе, т.к. вызывает вращательное движение объекта.

Формально это понятие определяется как произведение силы, приложенной к объекту, на расстояние от оси вращения до точки приложения силы, и умножается на синус угла между вектором силы и вектором, указывающим на радиус (плечо) от оси вращения до точки приложения силы. За единицу измерения принят ньютон-метр (Нм).

В чем выражается зависимость крутящего момента

Крутящий момент и обороты движка — важные параметры для оценки мощности работы автомобиля в целом. Это особо значимые параметры при движении на низких оборотах и разгоне.

Зависимость крутящего момента от оборотов выражается графиком, который показывает изменения в работе мотора. Чем выше значение параметра, тем легче автомобиль разгоняется и выдерживает нагрузки.

Однако при росте оборотов, КМ изменяется. Здесь роль играет коробка передач, которая позволяет поддерживать оптимальный набор скорости для разгона. Таким образом, максимальный крутящий момент на оборотах двигателя не в красной зоне имеет значение для эффективности мотора и общей динамики автомобиля.

На каких оборотах крутящий момент достигает своего пика?

Это зависит от конструкции и характеристик конкретного двигателя. КМ двигателя обычно описывается в виде графика, который называется «моментной кривой». График показывает, как меняется рассматриваемый параметр, в зависимости от оборотов коленчатого вала.

Максимальный крутящий момент достигается при сравнительно низких оборотах, часто в диапазоне от 2 000 до 4 000 об/мин для обычных легковых автомобилей. Это значит, что двигатель обеспечивает наибольшую силу тяги в этом диапазоне.

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Для описания производительности двигателя мы указываем его мощность и крутящий момент. Это два важнейших параметра, отвечающих за характеристики автомобиля. И то и другое способствует его ускорению. Несмотря на растущую осведомленность о влиянии обоих факторов на работу автомобиля, до сих пор ведутся споры о том, какой из них важнее. В случае с автомобилем мы чаще всего указываем значение ускорения и силы. Меньшее значение придается крутящему моменту. Зачастую это происходит из-за незнания того, что это такое на самом деле. Не все знают, как его правильно измерить и стоит ли контролировать эту величину.

Нужно не только объяснить, что это такое. крутящий момент, но и чем он отличается от мощность двигателя. Крутящий момент это мощность двигателя внутреннего сгорания. Чем выше это значение, тем легче мы сможем преодолеть любое сопротивление, возникающее при движении по дороге. Мощность двигателя мы, в свою очередь, определяем работу, выполненную за конкретное время. Власть возникает из крутящий момент двигателя и скорость его вращения.

Интересное сравнение, объясняющее разницу между этими значениями, — это использование пропеллеров ветряной турбины и небольшого офисного вентилятора. Выше крутящий момент характеризуется ветряной электростанцией. Вам придется приложить немало усилий, чтобы остановить его, хотя он вращается медленнее. Вентилятор для небольшого офиса имеет высокую мощность, но низкую мощность. крутящий момент. Остановить его можно гораздо проще и быстрее.

То же самое и с автомобильными двигателями. Высокий крутящий момент я маленький мощность двигателя они заставляют автомобиль лучше тянуть более тяжелые грузы, но они не лучшим образом реагируют на команды ускорения. Автомобили с низким крутящий момент и большой мощность двигателя они будут лучше ускоряться, но легче потеряют тягу.

Коленчатый вал отвечает за вращательное движение. Для правильной работы приводного устройства он должен преодолевать сопротивление и нагрузку. Различные механизмы и элементы автомобиля оказывают сопротивление. Для правильного ускорения крутящий момент двигателя должно быть значительно выше сопротивления автомобиля.

Крутящий момент и ускорение

Момент обротовый это сила, которую можно получить от привода. Ответственный, среди прочего: по тягово-сцепной способности, поэтому именно благодаря ему можно, например, буксировать автомобиль. Достижение правильного крутящий момент необходим для ускорения автомобиля при больших нагрузках. Это означает, что крутящий момент и ускорение пропорциональны друг другу. Таким образом, машина может быть высокой. крутящий момент двигателя на высоких оборотах двигателя и, таким образом, легко ускоряться. Следуя этой мысли, стоит еще раз упомянуть: мощность двигателя. Он определяет максимальную скорость автомобиля. Однако это будет достигнуто только в том случае, если передаточные числа системы привода установлены правильно.

Як Змежич крутящий момент двигателя?

Вы уже знаете, что крутящий момент двигателя определяет ускорение. Поэтому стоит знать, какова его ценность. Каждый приводной агрегат характеризуется индивидуальными кривыми крутящего момента и мощности. Их значения установлены для всего диапазона оборотов двигателя. На основе этого создается диаграмма, описывающая конкретный приводной агрегат. Вычислять крутящий момент двигателя, пожалуйста, используйте следующую формулу:

МОЩНОСТЬ (л.с.) = крутящий момент об/мин (Нм) x об/мин (об/мин) / 7023,5

Если вы хотите правильно прочитать результат, воспользуйтесь готовыми таблицами, подготовленными для вашего автомобиля. Крутящий момент двигателя также работает над измерительными приборами.

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

(Инфографика «Моя машина»)

Крутящий момент и мощность – что важнее?

Нельзя однозначно сказать, что крутящий момент двигателя важнее власти, и наоборот. Фактически, форма кривой крутящего момента имеет решающее значение. Машина будет ехать быстрее, если график будет выглядеть «красивее». Мы получим его с более высоким крутящим моментом и с его доступностью в более широком диапазоне скоростей вращения. Чем выше обороты двигателя, тем выше мощность и больше крутящий момент.

Многие водители задаются вопросом, почему дизель, обладающий большей мощностью и крутящим моментом, работает хуже, чем многие бензиновые двигатели. Он не способен достигать высоких оборотов из-за конструктивных ограничений. Выше крутящий момент и таким образом мощность дизельных двигателей достигалась за счет добавления к ним турбонагнетателя. Однако это не позволило добиться более высокого крутящего момента. Дизель — мощный двигатель, но только на короткое время.

Идеальный двигатель — это тот, у которого кривая крутящего момента ровная и высокая. Этого удалось добиться в случае с автомобилем Формулы-1, который был оснащен легким двигателем с малым ходом поршня. Нагнетатель обеспечивает высокое давление в широком диапазоне оборотов. Однако этот тип двигателя не подходит для легковых и грузовых автомобилей.

Момент обротовый и тип двигателя

Крутящий момент двигателя оказывает существенное влияние на впечатления от вождения, которые различаются для бензиновых и дизельных двигателей. Бензиновые и дизельные автомобили с одинаковой мощностью ускоряются по-разному. Момент обротовый у дизеля оно высокое, но в узком диапазоне частот вращения. Это позволяет нам почувствовать большее ускорение, но, к сожалению, ненадолго. Это означает, что вам необходимо переключиться на более высокую передачу. Ниже крутящий момент есть в бензиновых двигателях. Он также доступен при более высоких оборотах. Двигатель разгоняется медленнее, но на отдельных передачах мы можем разгоняться дольше.

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

(Инфографика «Моя машина»)

Od крутящий момент двигателя зависит от ускорения автомобиля. Однако ее нельзя приравнивать к мощности двигателя. Однако необходимо знать о взаимоотношениях между ними. Вы также можете измерить крутящий момент, используя приведенную формулу или проверьте ее значение на измерительных приборах.

Моторкоппель:Крутящий момент двигателя – это сила, с которой вращается коленчатый вал двигателя. Крутящий момент создается за счет комбинации силы сгорания на поршне и расстояния радиуса кривошипа. Усилие, действующее на поршень, зависит, среди прочего, от степени наполнения (количества воздуха) и количества топлива и варьируется, поскольку угол передачи мощности на шатунный палец постоянно меняется. По нему мы можем рассчитать среднее давление поршня. индикаторная диаграмма или получить фотодиаграмму.

На следующем рисунке мы видим, как поршень толкается вниз под действием силы сгорания (p). Это давление сгорания создает силу F, силу поршня. Усилие поршня передается на шейку коленчатого вала (r) через шатун (S). При этом создается так называемая тангенциальная сила (Ft).

Крутящий момент рассчитывается по формуле Ft xr (тангенциальная сила, умноженная на радиус кривошипа) и выражается в Нм (Ньютон-метрах).

Легенда:p = давление на поршень.F = сила, действующая на поршеньN = направляющая силаS = усилие на шатунеr = радиус кривошипаFt = Тангенциальная сила

Из-за изменяющегося давления сгорания и закручивания кривошипно-шатунного механизма тангенциальная сила также не является постоянной величиной. Поэтому мы работаем со средней касательной силой.

Мы можем определить касательную силу, разложив силу поршня (см. изображение ниже и страницу «растворить поршневую силу»).

Тангенциальная сила во время четырехтактного процесса

Разложение силы поршня

Крутящий момент двигателя зависит исключительно от силы, действующей на поршень, поскольку все остальные переменные, такие как диаметр поршня и радиус кривошипа, являются фиксированными данными двигателя. Усилие на поршень (Fz) компенсируется давлением сгорания (p) и зависит от степени наполнения двигателя (при стехиометрическом соотношении смеси). В основном именно дросселирование во впускном коллекторе определяет уровень наполнения двигателя.

Наибольшее дросселирование обусловлено положением дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки оказывает наибольшее влияние на крутящий момент двигателя: ведь мы влияем на работу двигателя, изменяя положение дроссельной заслонки. В ходе испытательной установки мы измеряем максимальный крутящий момент, развиваемый при полностью открытой дроссельной заслонке.

Крутящий момент не везде одинаков при разных скоростях и полностью открытом дросселе. Из-за изменяющихся скоростей газа и фиксированных углов открытия клапанов крутящий момент будет оптимальным только на определенной скорости.

На изображениях ниже мы видим диаграммы мощности и крутящего момента двух типов дизельных двигателей, используемых в BMW 3-й серии (E9x). У обоих двигателей крутящий момент достигается примерно при 1800 об/мин, но у 320d он явно выше, чем у 316d. Оба двигателя имеют объем цилиндров 2.0 литра. Более высокий крутящий момент становится возможным, в том числе, благодаря наддуву, клапанам во впускном коллекторе и настройке системы управления двигателем, которая помимо крутящего момента определяет расход и выбросы выхлопных газов.

Моторвермоген:Помимо крутящего момента двигателя, в заводских характеристиках упоминается и мощность двигателя. Мощность двигателя представляет собой произведение крутящего момента двигателя на частоту вращения двигателя. На самом деле мощность — это то, сколько раз крутящий момент может быть передан в секунду. Официальная формула:

где P — мощность в Нм/с или Ваттах, M — крутящий момент в Нм и ω (омега) — угловая скорость. Буква Т также используется для пары вместо М.Поскольку угловая скорость (ω) равна 2 * π * n, где n — количество оборотов в секунду, мы можем изменить формулу на:

В качестве примера возьмем безнаддувный четырехцилиндровый двигатель FSI объемом 2.0 литра с четырьмя клапанами на цилиндр от VAG (код двигателя: AXW). Конечно, мы можем прочитать крутящий момент и мощность на графике, но в этом разделе мы рассчитываем мощность на основе крутящего момента.

мощность, передаваемая при заданной скорости.

Крутящий момент и мощность при 3500 об/мин составляют 200 Нм и 73,3 кВт.

Измерение крутящего момента и мощности:Крутящий момент напрямую отвечает за тяговое усилие автомобиля. Крутящий момент умножается на передаточное число (i) коробки передач и конечного редуктора и делится на нагруженный радиус (rb) ведущих колес (см. стр. рассчитать передаточные числа).

Крутящий момент двигателя измеряется путем торможения двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой на разных скоростях. При торможении двигателем выбранная скорость поддерживается постоянной. Тормозная сила двигателя, умноженная на радиус измеряемого объекта, на который действует сила, представляет собой крутящий момент двигателя.

Для измерения мощности можно использовать вихретоковый тормоз. Измерение происходит непосредственно на коленчатом валу. Здесь электромагниты генерируют вихревые токи в металлическом диске, при этом тормозная сила определяется путем измерения изгиба торсионного элемента. При измерении мощности двигателя на вихретоковом тормозе измеряемыми величинами являются скорость и крутящий момент. Мощность определяется расчетным путем (см. предыдущий пункт).

Мощность автомобиля также можно измерить непосредственно на колесах. Однако необходимо учитывать потери до 70%. Эти потери происходят при передаче. Мощность на ось (мощность, измеренная на колесах на силовом испытательном стенде) также называется мощностью по DIN. Мощность, измеряемая на маховике, называется мощностью по SAE. SAE означает Общество инженеров автомобильной промышленности. Поэтому значение SAE всегда будет выше, чем значение DIN.

Металлические ролики испытательного стенда соединены с тормозным механизмом, часто с вихретоковым тормозом. Измеряется сила, с которой тормозятся ролики, а также скорость колес и коленчатого вала, передаваемый крутящий момент и рассчитывается мощность. Измерение обычно проводится на высшей или второй высшей передаче при полностью нажатой педали акселератора. Потеря от 15 до 30% не является чем-то необычным для полноприводных автомобилей. Компьютер динамометрического стенда компенсирует эту потерю, измеряя, сколько энергии требуется динамометрическому стенду для управления автомобилем. Во время этого измерения автомобиль движется накатом с выжатым сцеплением.

Производители или тюнеры стараются сделать кривую крутящего момента как можно более плоской, чтобы крутящий момент двигателя оставался одинаковым на максимально возможном количестве оборотов. В частности, таким образом можно регулировать максимально ровный уровень двигателей с наддувом (турбо/компрессор), которые значительно увеличивают крутящий момент. Также путем применения методов повышения уровня наполнения, таких как многоклапанные двигатели, изменение фаз газораспределения или регулируемый впускной коллектор область соединения может быть максимально плоской.

Если бы мы измеряли крутящий момент при разных положениях дроссельной заслонки, мы бы получили прогресс, подобный следующему изображению. Однако такое измерение проводится редко.

Лошадиная мощность (л.с.) и килоВатт (кВт):Для выражения рабочей мощности транспортного средства используются единицы «лошадиная сила» и «киловатт». Мощность зависит от крутящего момента в секунду. Определение лошадиных сил пришло из тех времен, когда транспорт еще осуществлялся на лошадях и повозках. Если массу 75 кг поднять на расстояние 1 метр за 1 секунду, будет передана мощность в 1 лошадиную силу. Значит 1 лошадиная сила равна 75 кг * 1 метр/1 секунда.

Мощность (л.с.), используемая в Нидерландах, точно такая же, как у немецкого Pferdestärkte (PS) и французского Chaval-Vapeur (CH).1 л.с. = 0,7355 кВт1 кВт = 1,3596 л.с.

Английская/американская лошадиная сила (л.с.) больше.1 л.с. = 0,7457 кВт1 кВт = 1,3410 л.с.

Если перевести лошадиные силы в ватты, нам нужно умножить массу на ускорение свободного падения: 1 л.с. = 75 кг/сек * 9,81 м/с^2 = 7355 Вт = 0,7355 кВт.Чтобы пересчитать мощность двигателя в 150 л.с., умножаем число кг/сек. с количеством лошадиных сил. В результате получается: (150*75)*9,81 = 110,4 кВт.

Мы также можем преобразовать мощность в ваттах в лошадиные силы. Делаем это следующим образом: 1/0,7355(Вт) = 1,36 л.с. Двигатель мощностью 92 кВт выдает по расчету: (1*92)/0,736=125 л.с.

Зависимость от типа топлива

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Ньютон-метры – общая величина, в чем измеряется крутящий момент, но конкретный показатель значительно зависит от вида мотора, бензинового или дизельного. Объясняется это их конструктивными различиями и энергоемкостью топлива. Дизель выдает огромную мощность уже на минимальных оборотах. Для легковых авто, например, внедорожников, пиковый интервал – от 2 до 3 тысяч оборотов, для грузовиков – и того меньше, от 900 до 1500. Максимум оборотов, в сравнении с бензиновыми аналогами, невысок, так что дизели любят водители, которым важна не огромная скорость, а хорошая тяга на низах, позволяющая справляться со сложными дорожными условиями, дающая уверенность во время поездок по пересеченной местности.

Бензиновые моторы выходят на пик куда позже дизелей, ближе к 4, а то и 4.5 тысячам оборотов. Вал крутится очень быстро, так что лимит развиваемой скорости гораздо выше.

Советы автовладельцам

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Что значит крутящий момент? Очень многое. Именно поэтому при подборе авто нужно руководствоваться не только максимальной скоростью и мощностью. Важный момент – диапазон оборотов, при котором мотор выходит на свой предел по крутящему моменту. Для уверенных обгонов на междугородней трассе хорошо, если пик достигается примерно на 3.5-4.5 тысячах, на бездорожье допустимы и гораздо меньшие диапазоны.

Взаимосвязь мощности и крутящего момента

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Обе характеристики двигателя внутреннего сгорания неразрывно связаны друг с другом. Согласно официальной терминологии, мощность – это общий объем работы, выполненной мотором в течение определенного временного промежутка.

Проще говоря, мощность можно представить в виде произведения крутящего момента и количества оборотов. Для ее выражения используются лошадиные силы или киловатты. Помимо указанных двух производных, используется и третья, называемая постоянным коэффициентом. Основных формул две:

Графики мощности

Блок управления двигателем обрабатывает сотни параметров, которые влияют на итоговую мощность ДВС. Наша работа связана с тонким анализом и модификацией алгоритмов работы двигателя в пределах допустимого ресурса, изменением ключевых моментов с дальнейшей доработкой по отзывам клиентов.
   Наша сеть имеет всё необходимое для квалифицированной модификации программ управления. Применяется наша уникальная разработка, воспроизводящая логику блока с выявлением узких мест, ограничивающих производительность на нужном уровне. В результате выстраивается график стандартной и оптимизированной программы, а поправке подлежат лишь принципиальные моменты для получения нужного результата. По сути, наш подход — продолжение логики инженеров двигателя, которая так же может быть получена при заливке более мощной заводской программы.
   В этом разделе представлены некоторые графики мощности после чип тюнинга, которые наглядно демонстрируют результаты всего этого процесса.
   Поскольку важна не только цифра прибавки, но и широта рабочего диапазона. Например, в линейке Мерседес есть мотор 250 CDI 2.2 литра с заявленными параметрами практически как у 3-литрового мотора. По графикам же видно, что мотор выдает максимальный крутящий момент в виде узкого пика производительности, в то время как у моторов с объемом 3 литра эта цифра идет в виде более широкой планки. И в первом случае прибавка будет в первую очередь за счет расширения пика крутящего момента с относительно небольшими прибавкам максимальных значений, а у 3-литровой версии будет уже более высокая планка и по самим цифрам, и по виду графика.

Так же обращаем внимание, что паспортные данные двигателей могут отличаться от приведенных примеров, поскольку разные версии стандартных программ могут отличаться по мощности, а конечный результат на колесах зависит от состояния автомобиля и процента потерь в трансмиссии (10-20%). В данном случае на первое место выходят относительные цифры, показывающие изменения крутящего момента после чип-тюнинга.
   Если в списке нет нужного графика, посмотрите аналогичные моторы по объему и мощности, а так же в других марках концерна (VAG — VW / Audi / Porsche/ Skoda / Seat; Renault — Nissan; Peugeot — Citroen и т.д.).

Зависимость от мощности

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Имеет место прямая зависимость крутящего момента от оборотов двигателя и его мощности. Расчетная формула выглядит как произведение мощности, выраженной в киловаттах, постоянного коэффициента “9550”, разделенное на число оборотов за минуту.

ДРУГИЕ СТАТЬИ

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Уже сама возможность начать движение – это то, на что влияет крутящий момент. Грузовики и сами по себе весят немало, а уж вместе с фургоном их масса измеряется десятками тонн. Неудивительно, что комплектуются они дизельными моторами, которые уже на малых оборотах, с самого старта, дают огромную тягу.

Большинство легковых автомобилей комплектуется бензиновыми моторами. Они считаются более универсальными, подходящими для поездок как по городу, так и по междугородним трассам, простыми в обслуживании и ремонте. Очень важный момент для водителей из регионов с суровым климатом – отсутствие сложностей при запуске в холодную погоду. Дизели в минус 30 порой вовсе отказываются заводиться, теряют тягу, глохнут, тогда как бензиновые аналоги функционируют вполне стабильно.

Конечно, чтобы передача крутящего момента от двигателя к колесам была эффективной, техника должна быть укомплектована соответствующей трансмиссией. Водителям, желающим на 100% контролировать ситуацию, реализовывать потенциал мотора, можно посоветовать механику. Пусть она и требует определенных навыков, на бездорожье преимущества МКПП становятся очевидными. Вождение авто с автоматом или вариатором более комфортно, такой вариант оптимален для городских поездок или межгорода по хорошему асфальту, однако, по эффективности передачи тяги они уступают наиболее технологичным передачам, роботизированным. Пускай они дороже, зато позволяют без лишних манипуляций реализовать всю доступную мощность.

Как увеличить крутящий момент

КМ и мощность движка – важные параметры, над которыми производители постоянно работают, чтобы повысить эффективность и производительность моторов. Существует несколько способов достичь этой цели, но каждый из них имеет свои особенности и ограничения:

Каждый из этих методов имеет свои плюсы и минусы, и выбор зависит от конкретных условий и целей.

Определяющие факторы

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Характеристика зависит от следующих конструктивных и технических особенностей мотора:

Первые три параметра непосредственно связаны с силой, последний – с длиной рычага. Представленная в одном из первых абзацев формула показывает, что именно эти показатели являются определяющими при вычислениях.

Построение графика

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

График крутящего момента двигателя наглядно показывает, что он меняется в соответствии с объемами топлива, подаваемого в цилиндры, и оборотами мотора. Графики строятся при помощи специальных тестовых установок, могут несколько отличаться даже для моторов одного класса, сказывается постепенное, естественный износ.

Изучение усредненных графиков позволяет сделать следующие выводы:

Чем крутящий момент отличается от мощности

Давайте снова вернемся к понятиям КМ и мощности двигателя, чтобы лучше понять, как они взаимосвязаны и как они влияют на работу автомобиля. Заодно разберем, в чем заключается зависимость скорости от крутящего момента.

Для обычных легковых автомобилей максимальный КМ находится обычно в диапазоне от 150 до 300 Нм. В дизельных двигателях этот показатель достигает 350-400 Нм. При этом современные бензиновые двигатели способны работать на оборотах, в пределах 6 000-7 000 в минуту, в то время как дизельные движки ограничиваются 5 000-5 500.

Таким образом, мощность и КМ двигателя тесно взаимосвязаны и влияют на общую производительность автомобиля. Высокие показатели параметра помогают при разгоне и маневрировании, а высокая мощность способствует достижению высокой скорости и быстрому разгону.

На что может повлиять крутящий момент двигателя

Этот параметр дает понять, какими тяговыми свойствами обладает мотор. Но значение не является постоянным, так как зависит от количества горючей смеси, подаваемой в камеру сгорания рабочего цилиндра. Также параметр изменяется исходя из количества оборотов, которые развивает мотор. Чтобы лучше понять, что такое крутящий момент двигателя, на графике отображают его зависимость от количества оборотов, сделанных двигателем за минуту. Связь с оборотами обусловлена тем, что необходимо поддерживать этот параметр на таком уровне, чтобы получить максимальный крутящий момент. Поэтому важно получить максимальную тягу на максимально широком спектре оборотов посредством переключения ступеней трансмиссии. И мощность, и момент зависят от следующих факторов:

Крутящий момент электродвигателя, дизельного и бензинового мотора

Дизельный силовой агрегат обладает более высоким моментом, что позволяет ему быстрее ускоряться со старта, в то время как бензиновый мотор с такими же характеристиками требует больше времени для увеличения оборотов. Отрицательной стороной дизельного мотора можно считать более узкий диапазон оборотов для получения пикового значения момента.

Крутящий момент электродвигателя возникает за счет взаимодействия ротора с вращающимся магнитным полем. Последнее тянется к магнитному полю, возникающему на статоре. Следовательно, они пересекаются, и создается вращающий момент. Статор и ротор вращаются с разной скоростью, разница частоты их вращения, измеряемая в %, называется скоростью скольжения. Теперь, зная, что такое крутящий момент, можно легко выбрать транспортное средство с двигателем, обладающим желаемыми техническими характеристиками.

Крутящий момент двигателя или его мощность

Чтобы сравнить эти два показателя, необходимо разобрать понятие мощности в автомобиле. Этот показатель определяется путем деления выполненной работы на затраченное при этом время. Работа мотора — это и есть крутящий момент, потому что его главная задача — вращать коленвал. Отсюда рассчитывается и конечное значение мощности. Чтобы его узнать, необходимо крутящий момент двигателя за минуту умножить на количество оборотов за то же самое время и разделить полученный результат на определенный коэффициент. Исходя из всего этого крутящий момент и мощность двигателя являются взаимосвязанными величинами.

Как увеличить крутящий момент

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

А еще интересно:  Легко почините дверные петли Нивы Шевроле для плавной работы
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *