Самоблокирующийся дифференциал (в народе «самоблок») ─ устройство, которое автоматически перераспределяет потоки мощности от разности моментов сил на ведущих колесах, в зависимости от их коэффициента сцепления с дорогой. Другими словами, колесо, которое оказалось вывешенным или проскальзывает, получит минимальное количество крутящего момента. А нужен ли такой дифференциал Lada 4×4?
Полный лифт комплект для Chevrolet Niva +1.
* Передние пружины +1″ имеют ориентацию верх-низ.Нижняя часть пружины имеет больший угол отвода опорного витка.Верх передней пружины отмечен цветным круглым маркером.
* Высота лифта может меняться в зависимости от нагрузки и оборудования на автомобиле.
* При использовании колесных дисков отличных от заводских параметров, может привести как к увеличению значения лифта подвески, так и к его уменьшению. Используйте диски с вылетом заводского значения.
Несмотря на большой выбор доступных автомобилей в продаже, многие начинающие водители принимают решение купить в качестве своего первого авто именно Ниву. Безусловно, эта машина подойдет далеко не каждому новичку. Например, для хрупкой девушки, планирующей курсировать преимущественно между домом и работой — выбор Нивы совсем не очевиден. Но если вы желаете испытать все, в том числе внедорожные, свойства автомобиля — найдется немало аргументов в пользу этого компактного отечественного внедорожника.
Нива образца 2021 года.
Попробуем описать все преимущества Нивы как первого авто, а также найти возможные недостатки. Но прежде давайте определимся с тем, какой, вообще, должна быть машина для начинающего водителя.
Отличия Bronto от обычных собратьев — увеличенный клиренс (240 мм), другие амортизаторы, 15-дюймовые колёса с шинами MT (внешний диаметр 29 дюймов), рейлинги, расширители колёсных арок, иные бамперы.
АвтоВАЗ объявил о начале приёма заказов на внедорожник Niva (бывшая Lada 4×4) в обновлённой версии Bronto, с новой панелью приборов, более комфортными сиденьями, улучшенными шумо- и виброизоляцией и климатической системой, комплексом «Эра-Глонасс». Lada Niva Bronto основана на трёхдверке Legend. Предложено две комплектации — Luxe и Prestige. В Люксе есть кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, плюс элементы, присущие Bronto. Это внедорожные шины, усиленные подвеска и задняя ось, металлические бамперы, блокировки переднего и заднего дифференциалов.
Салон следует за простой Нивой, преобразованной в январе 2020-го. Нет сюрпризов и по части мотора (1.7, 83 л.с., 129 Н•м, пятиступенчатая «механика» и полный привод).
В «Престиже» металлические бамперы меняются на оригинальные пластиковые, с противотуманками, появляются своя решётка радиатора, отличная от базовой, защита порогов, пластиковые накладки на арках. Остальное — как в Люксе. В виде опций предложены сертифицированная внедорожная «люстра» на крышу и камуфляжная окраска. Цены ещё не обнародованы, но дореформенный Bronto просил 727 900 рублей. Пока же самая дорогая Niva Legend в трёхдверном кузове — это Black за 717 900 рублей.
Дополнение
Одна из особенностей Bronto — самоблокирующиеся винтовые дифференциалы в переднем и заднем мостах, главная пара с увеличенным передаточным числом (4,1:1).
Второго сентября, через месяц после анонса обновлённой трёхдверки, компания объявила старт продаж этой модели и базовую цену на Ниву Bronto в 917 900 рублей. Для сравнения, обычная трёхдверная Niva Legend в комплектации Luxe стоит сейчас от 666 900 рублей.
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
Эта запись нужна мне для реализации своего негодования.
Сегодня на канале Авторевю вышел обзор на Ниву Бронто, в котором Владимир Мельников высказал своё авторитетное мнение о потребительских качествах доработанной подвески.Для тех, кто не видел или не собирается смотреть, краткое резюме — подвеска стоковой Нивы гораздо лучше, «заводской тюнинг» сделал её слишком жёсткой и нарочито упругой. При этом колёса не помещаются в арках и при больших ходах обдирают шипами антикор и пластиковые расширители.
https://youtube.com/watch?v=3Jy58HDyQJE%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0
Так совпало, что как раз месяц назад я взял курс на улучшение плавности хода своей Нивы за счёт снижения неподрессоренных масс. И за этот месяц мне удалось найти и приобрести кованые диски ВСМПО Эллада:
ВСМПО Эллада
Взвешивание показало вес диска около 5 килограммов:
вес одного диска
…а также лёгкую АТ резину Hankook DynaPro ATM в размере 215/80 R15:
Hankook DynaPro ATM RF10
Вес шины оказался на полкило легче, чем я ожидал — 12,6 кг:
Вес одной шины — 12,6 кг. Новая весит 13,1 кг.
Новое отбалансированное колесо показало на весах 18 кг против 23 кг у изношенного примерно на 40% и неотбалансированного старого. При этом вылет увеличился на 5 мм — ЕТ45 против ЕТ40. Для справки: диаметр резины 235/75 R15 составляет 734 мм, 215/80 R15 — 725 мм.
Вес нового колеса в сборе
Вес старого колеса
Покатавшись три дня я могу с уверенностью сказать, что эта разница 5 кг + 5 мм очень хорошо ощущается, проезд искусственных неровностей на скорости 40-50 км/ч ещё никогда не был таким тихим и сглаженным. На старых колёсах приходилось ездить на давлении 1.7 спереди и 1.6 сзади, чтобы машину меньше сотрясало. Новые накачены до 1.9 и желания что-то менять нет, хотя задние для баланса управляемости думаю попробовать стравить до 1.8.
А вот, кстати, сравнение колёс. Самое левое — от Ланса, оно на заводском литье и весит 17 кг, хотя изношено примерно наполовину.
В общем, имея положительный опыт замены колёс, я решил разузнать, какие колёса стоят на Ниве Бронто с завода. И вот, что обнаружил:
Диски — Мегалюм Форсаж-Нива, диаметр 15 дюймов, ширина — 7. Вылет ЕТ15. Вес одного диска, по разным данным, от 9,8 кг до 10,7:
Описание диска на сайте производителя
Описание, содержащее оптимистичный вес
Описание, содержащее более пугающий вес
Проверенной информации о весе этих дисков найти не удалось, но из-за количества спиц, избыточной ширины в 7 дюймов и толстостенной ступицы с вылетом ЕТ15 я склонен доверять информации о весе в районе 10 килограммов.
Что касается шин, то в рекламных буклетах на сайте лады изображены широко известные шины КАМА И-520 Пилигрим. На сайте завода дана исчерпывающая информация об их весе:
Вес шины КАМА Пилигрим — 17,28 кг
Таким образом, вес одного колеса Нивы Бронто составляет по меньшей мере 27 килограммов! Прибавим к этому мизерный вылет в 15 мм и получаем хорошую такую гирю, которая прикручена к подвеске и благодаря вылету фактически болтается на улице. А чтобы колебания этой гири хоть как-то сдерживать, нужно поставить избыточно жёсткие пружины и назвать их красивым словом «усиленные».
Стоит ли ещё упоминать о вреде управлению, вызванным гигантским плечом обката? А о вреде подшипникам ступиц? Эти мысли приводят меня в ярость😤😤😤
В общем, заводской сертифицированный тюнинг по сути шляпа, которую (при наличии адекватных вариантов, которых масса) на свой автомобиль никто понимающий никогда не поставит.
Но изменения конструкции, влияющие на безопасность, найдут у тебя, а не в этом продукте небольших умственных напряжений. У меня всё.
Обычно, все стремятся задрать среднюю точку повыше, сделав сжатие побольше, а отбой поменьше.
Данная процедура создает неплохой визуальный эффект увеличения статического клиренса и вселяет непоколебимую уверенность в увеличении проходимости пневмоколесной машины )
Вон глядите ! У меня 30 сантиметров !
Однако реальные физические процессы, в отличие от психологических .. более ммм … разнообразны.
Попробую кратко и тезисно)
1. … колесо реализует положительную тягу пока провалилось в грунт не более 1\3 диаметра.
Утонули на половину диаметра — тяга (по нужному вектору) = нулю. Энергию прикладываем, но никуда не едем …
2. Больше площадь пятна, больше опора — меньше глубина колеи, меньше сопротивление и выше тяга.. с этим все тоже, думаю понятно..
Наибольшее кпд процесса как раз при пятне около 1\4 диаметра.
3. Все самое интересное начинается если машина имеет плоское днище\ванну, позволяющее реализовать немного другой принцип движения.
Тут можно понаблюдать за земноводными животными вроде ящериц, неплохо приспособившись для жизни в пограничных, по вязкости, средах.
Они ложатся всем телом и отталкиваясь лапами скользят.. примерно так же передвигаются по мягким грунтам гусеничные машины, опираются всем корпусом и едут, как санки, толкаясь гусеницами.
Большая площадь днища и обтекаемые формы не дают многотонной железяке провалится даже в жидкое болото, лишь бы тяга превышала сопротивление.
Колесные машины тоже отлично используют такой метод движения. (несмотря на значительно меньший тяговый потенциал колес перед гусеницами.)
Для сравнения лыжа в ниве (40х200см) имеет площадь 8000см2, а максимальная площадь пятна колеса 35″х10,5″ — 1500см2. (при деформации на 1\4).. и хотя лыжа, конечно не гусеница, но ,если грубо, увеличивает опорную поверхность больше чем вдвое.
4. А вот как все эти опорные поверхности будут взаимодействовать с грунтом, очень сильно зависит от подвески .. и соотношения сжатия\отбоя.
Если подвеска задрана до упора, как все любят, то корпус оказывается выше оси колеса, и обопрется об грунт только тогда, когда колеса провалятся как минимум до половины диаметра, создаст лишнее сопротивление и машина беспомощно забуксует.
Если же корпус находится НИЖЕ оси колеса, то механика действа будет выглядеть чуть другим образом.
Когда машина обопрется корпусом, колеса будут погружены около трети диаметра и сохранят тяговые способности.
Этому так же будет способствовать больший ход отбоя, колесо сможет «вываливаться» вниз, цепляясь и толкая машину, как санки, по поверхности.
С непривычки это выглядит парадоксально — статический клиренс уменьшается а проходимость вдруг возрастает.
Но ничего странного тут нет, просто в дело включается дополнительная опорная поверхность =)
Этот эффект отмечал и ВМ —
«В 2001 во время экспедиции Салехард -Уэлен (Беренгов пролив), при подходе к Чукотке у меня на всех пружинах не хватало где виток , где 2, машина просела, клиренс стал меньше, но при прохождении глубокого снега стала лучше ехать хоть при этом и шла днищем по снегу. Стал присматриваться, действительно.
Затем в последующие годы начал использовать этот эффект.
Конечно не все так просто, но если обратили внимание, я стал делать машины для снега и льда с низким клиренсом.» …
«В болоте мосты гребут перед собой мох, что приводит к остановке. Это одна из основных причин постройки прототипа на независимой подвеске. Моя машина идет по болоту подобно ГТСу: ложится на мох и воду плоским днищем и ни чем не цепляется.
Если провалился в болото и упал на плоское днище без мостов, то небольшим усилием лебедки можно поправить ситуацию »
Алексей Гарагашьян.
Если рассуждать геометрически..
Колесо диаметром полтора метра не заметит бревна 20см, и перекатится через него без особого сопротивления.. а для колеса 40см диаметром это же бревно будет практически непреодолимым, оно просто упрется в него.
(Препятствие в половину диаметра колеса)
И задираением подвески не сделать из 80см колеса геометрически полутораметровое.. !!
+ Влияние геометрии колеса, формы пятна, уделки, формы грунтозацепов то никуда не подевалось, так бы все прикрутили в ряд 6 штук вли-5 к алюминиевой ванне и поехали бы «везде» …
Для тех, кому интересно, и кто желает поэкспериментировать —
1. Форма лыжи\корпуса должна стремиться к обтекаемости и наименьшему сопротивлению движению.
Смотрим как выглядят обычные лыжи, на которых ходят по снегу.
2. Настраиваем подвеску — отбой больше сжатия.
Сег около 60-70%..
Лыжа — ниже или на оси колес.
3. Очень желательна блокировка хотя бы одной оси.
4. По субъективным ощущениям машина должна всплывать с газом и скользить..
Нива — легкий отечественный внедорожник который разрабатывался в первую очередь для жителей сельской местности, для комфортной езды по проселочным дорогам и легкому бездорожью, с чем этот автомобиль вполне успешно справляется.
Когда же дело касается более серьезного бездорожья, то здесь могут возникать трудности и одной из основных причин этого являются свободные дифференциалы в мостах и отсутствие штатных блокировок, не считая межосевой блокировки.
Одним из способов существенного повышения проходимости на бездорожье является установка блокировок на ниву. На сегодня можно выделить четыре основных типа блокировок для нивы:
- Самоблокирующийся дифференциал
- Принудительная блокировка с пневматическим приводом
- Разблокировка типа Lock-right (блокка)
- Постоянная 100% межколесная блокировка
рассмотрим каждую из них более подробно.
Самоблокирующийся дифференциал
Блокировок такого типа на рынке достаточно много, все они по разному устроены, но принцип срабатывания у них один — пока на оси нет пробуксовки колес блокировка работает как обычный дифференциал, в случае если одно из колес на оси начинает пробуксовывать блокировка мягко включается, передавая определенный процент крутящего момента от более свободного колеса к тому которое «застревает».
Этот тип блокировки подойдет вам если ольшую часть времени вы используете свой внедорожник в городе, условно до 50% город и 50% бездорожье. Основным недостатком самоблокирующихся дифференциалов является их крайне низкая эффективность при диагональном вывешивании, они помогают пройти диагоналку ходом, но если автомобиль останавливается ловя диагональ, то чтобы выбраться необходимы умелые действия водителя, совместная работа ручным тормозом и педалью акселератора.
Принудительная 100% межколесная блокировка
Пока не включена ведет себя как обычный свободный дифференциал, при включении происходит жесткое блокирование колес на оси, таким образом с этим типом блокировок не страшны диагоналки. Для управления блокировкой необходимо наличие пневмосистемы — компрессора, ресивера, пневмомагистралей и управляющих клапанов, что в свою очередь существенно увеличивает бюджет на данный тип блокировки. Таким образом главным «недостатком» пневматической блокировки является ее стоимость, в остальном же одни плюсы.
Разблокировка типа Lock-right (блокка)
Суть работы данного типа блокировок очень проста: когда ваш автомобиль едет по прямой, оба колеса вращаются с одинаковой скоростью, и дифференциал заблокирован.Когда автомобиль заходит в поворот, внутреннее и внешнее колеса вращаются с разной скоростью, при этом полуосевая муфта внешнего колеса выходит из зацепления с распорной муфтой и в этот момент дифференициал разблокирован. Как только автомобиль прошел поворот и выровнялся, колеса вновь начинают вращаться с одинаковой скоростью полуосевая муфта внешнего колеса зацепляется с распорной муфтой и дифференциал вновь становится заблокированным. Все это происходит автоматически как при движении вперед так и при движении задним ходом.
Этот тип блокировки не боится диагоналок и очень эффективен на бездорожье, но может вызывать дискомфорт при маневрировании на дорогах с твердым покрытием (маневрирование на асфальте в городе). Блокку стоит выбрать если большую часть времени вы используете автомобиль на бездорожье, условно — 70% бездорожья и 30% город и трасса.
Постоянная 100% межколесная блокировка
Принцип заварки — оба колеса оси всегда заблокированы и вращаются с одинаковой скоростью. Плюсами является не высокая стоимость, простота конструкции, эффективность на диагоналках. Использовать этот тип блокировки рекомендуется только в том случае если автомобиль используется только на бездорожье, поскольку движение по дорогам с твердым покрытием с такой блокировкой существенно нагружает элементы трансмисии и ухудшает
управляемость.
Установка блокировки
После выбора типа блокировки ее необходимо установить в один или оба моста автомобиля. Для установки блокировки необходимо «вскрыть» мост, то есть извлечь полуоси (или привода, если речь идет о переднем мосту нивы) и снять редуктор, с которым и производятся дальнейшие манипуляции. Практически все блокировки продаются уже в сборе, то есть достаточно извлечь штатный дифференциал из редуктора и поставить на его место дифференциал с блокировкой, прикрутив к нему ведомую шестерню главной пары. Исключением является Блокка, она может поставлятся как в сборе с корпуссом дифференциала так и отдельно.
При установке блокировки желательно заменить и подшипники дифференциала, ну и самым ответственным моментом является регулировка пятна контакта главной пары. Если регулировка не выполнена или произведена неверно то возможно появление посторонних шумов и преждевременный износ главной пары, поэтому эту процедуру лучше всего доверять профессионалам.
Получить консультацию по выбору блокировки, узнать стоимость и записаться на установку блокировки для своей нивы можно по телефону +7(343) 206-20-29.
Доводы против
Как уже было сказано в самом начале, Нива подходит не всем. Если внедорожные качества автомобиля вообще не нужны — наверное, стоит рассмотреть авто с передним приводом. Но уж если вы хотите получить полное удовольствие от вождения, то обязательно стоит посетить бездорожье на Ниве. И тогда можно будет закрыть глаза на характерные минусы этой машины.
Главный минус — безусловно, прожорливость автомобиля. На асфальте внедорожник потребляет много бензина, в городе он неэкономичен. Зато на грунтовой дороге машина попросту незаменима, и в загородных условиях повышенное потребление топлива вполне оправдано. Если вы планируете часто выезжать за город, Нива — то, что нужно.
Нива в своей родной стихии.
В числе других типичных недостатков российского авто принято называть слабую эргономику и минимальный комфорт в салоне. Но, опять же, стоит отъехать подальше от города и покататься по ухабам — обязательно оценишь, как эффективно отрабатывает подвеска на ямах. В таких условиях Нива будет покомфортнее многих более дорогих авто. Кроме того, сегодня производитель предлагает машину в нескольких комплектациях, в том числе есть «Комфорт» с кондиционером и «Люкс» со второй подушкой безопасности, датчиками парковки, подогревом и т. д.
Нельзя, опять же, не отметить более сложное техническое устройство полноприводного автомобиля. В нем больше механизмов, которые потенциально требуют обслуживания и ремонта. Поэтому и стоимость содержания повышается. А сложность ремонтных работ возрастает. Впрочем, проблема решается при обращении в специализированный сервис или при наличии опыта самостоятельного ремонта автомобиля.
Сообщений [ с 1 по 25 из 184 ]
1 11. 2010 16:02:56
- igor4737
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 29.08.2007
- Сообщений: 20108
- instagram.com/: igor47374737/
- vk.com/: id288432350
Тема: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
Собсно суть такова: досталось мне сиё чудище лифтованная по максималке (скока незнаю, но много).До сих пор меня преследуют мелкие, но жутко доставучие глюки, как говорят многие, неправильного «лифтинга».Например умерло три привода (два внешних левых и один правый внешний), рвёт и уничтозает резинки на тягах, почему то на правой стороне. Резинки на аммортах что то то же не айс.Мабуть разлифтоваться? А?
2 Ответ от Савелий 11. 2010 16:15:45
- Савелий
- Откуда: Анапа
- Зарегистрирован: 25.09.2009
- Сообщений: 13212
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
igor4737 пишет:
почему то на правой стороне.
потому что ездишь по правилам) ну и потому что лифт..—Я за разлифтоваться, но не до конца. По опыту «соседа» на Нивке — немного можно.
3 Ответ от DVV 23 11. 2010 16:34:35
- DVV 23
- Откуда: г.Краснодар ГМР
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
Как я понял это про ниву? На ниве как ина всех авто правая сторона подвески быстрее выходит из строя даже в стоковом исполнении (стандарт)! Если авто лифтовано это темболее это закономерность ведь работа всех узлов происходит при критических углах тож самое касается и приводов!
Если был опыт обшщения с передне приводными тазиками там все обстояло так же в случае когда задирали морду и зад шоб «джазы» вкатывать(были такие широкие колеса с отриц вылетом)ну тамже есшо и подшипники ступиц следом прилепали даи кузовшина тож рвалась мама негорюй!
Можно конешно попробовать всю трансмисию на подрамники поставить я гдето в нэте даж сталкивался с таким тюнингом кажись «черный принц «-» нива» так проэкт был назван! на том апарате лапти гдето 33-35 стояли. но опять же привода врятли выдержат такие нагрузки! НИВЕ то и 32 большеваты и тяжеловаты! на нашей ниве както и пятоки было дело стояли но ходовую всю в пух разбило и за приводами мы каждый понедельник бегали практически тк как пятак полегковым меркам тяжел и частенько квадратным бываетно было пикольно да и просто ни каких переделок диск уаз +пятак = хана приводам!но это мое мнение я ш не знаю всех тонкостей твоего авто!
С уважением Владимир!
Заметка от: Админ
Не превращяйтесь в кубань ру
Отредактировано DVV 23 (11.11.2010 16:49:05)
4 Ответ от BlackJeka 11. 2010 22:09:36
- BlackJeka
- Откуда: г.Темрюк
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 1124
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
igor4737 пишет:
умерло три привода
у меня сложилось ощущеньице, что умирают привода не от лифта, а от качества их исполнения….на моей старушке меняное-ломется…старое — живет
5 Ответ от ГраМ 11. 2010 22:25:05
- ГраМ
- Откуда: Багажное отделение
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
Игорь, резинки на аммо может рвать из-за того, что аммы длинные или отбойники короткие,или одно из двух .Т.е. лифт (попы) путем увеличения проставки , над пружиной приводит к такой бяке. Аморт. упирается быстрее отбойника, что не есть правильно. Я кажись тебе об этом ужо рассказывал. По гранатам — долго думал. Пришел к выводу, что Черный Джек прав.
6 Ответ от Савелий 11. 2010 22:44:12
- Савелий
- Откуда: Анапа
- Зарегистрирован: 25.09.2009
- Сообщений: 13212
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
doroshenko пишет:
на нашей ниве както и пятоки было дело стояли
тож так делали, за 20 поездок ничо не порвалось. Но то была оушень старая нива, «морковка» 85г кажется, там привода родные!!! стояли. Делался на ней только движок, кузов и расходники-подшипники.. Потом продалась на этих же пятаках. Но как ехала! эх..
7 Ответ от Gregson 11. 2010 23:14:08
- Gregson
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 7093
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
ГраМ пишет:
По гранатам — долго думал
Я тоже Дело в том, что от лифта обычно умирают внутренние, а не внешние.
8 Ответ от DVV 23 12. 2010 11:35:37
- DVV 23
- Откуда: г.Краснодар ГМР
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
да а внештие умирают тож от лифта ну есшо и от манеры вождения!да и резина роль играет ! можно убить привододним разворотом — если руль вывернул и тапку в пол! нагрузка такая бывает шо потом даж шлици закусывает!и проворачивает! недавно на Х5 такое было ели привода выташили! поэтому не ток в «запах» и лифте дело нои вманере вождения! Савелий яш тогда ездить учился по говнам поэтому привада и рвал и нива унас была свежей 90х годов! ехала тож агонь!
9 Ответ от igor4737 12. 2010 12:35:37
- igor4737
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 29.08.2007
- Сообщений: 20108
- instagram.com/: igor47374737/
- vk.com/: id288432350
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
ГраМ, Несогласен, ходы соответствуют, Апостол правил.—-Комплектуха гавно однозначно, но варианты?Кто верит в миф: После лифтинга поставить все привода новые, всборе, и всё будет нормально.Отрвывать РПМ или разлифтовать?
10 Ответ от DVV 23 12. 2010 13:06:10
- DVV 23
- Откуда: г.Краснодар ГМР
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
небольшой лифт и небольшие тапки и будет все нормуль!
11 Ответ от ГраМ 12. 2010 13:12:56
- ГраМ
- Откуда: Багажное отделение
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
igor4737 пишет:
Отрвывать РПМ или разлифтовать?
Лебледку на передок подвесить. Просядут пружинки и ОК. А на попе какой лифт? За счет чего? Там еще такая хрень бывает, что надо переваривать нижнее крепление амортизатора, так,что-бы болт при ходах ввверх-вниз минимально отходил от горизонтали. А лучше подобрать минимальную величину лифта для существуюшей резины. Просто и надежно -)
12 Ответ от igor4737 12. 2010 13:13:02
- igor4737
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 29.08.2007
- Сообщений: 20108
- instagram.com/: igor47374737/
- vk.com/: id288432350
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
Я хочу К 139 оставить, с её ходами небольшой некатит.Меняю К 139 на Каму Флейм.
13 Ответ от DVV 23 12. 2010 13:26:24
- DVV 23
- Откуда: г.Краснодар ГМР
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
край арки тока подрезан был новые пружины и подушки под ними стояли а колеса 30 лапти ! и усе окей мы в таком виде свою продали в прошлом годе знакомому !в итоге по сей день мужик катается по охотам не жалуется! на кой хрен больше ставить не знаю!
14 Ответ от ГраМ 12. 2010 13:29:59
- ГраМ
- Откуда: Багажное отделение
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
С Камой Флэйм 205.75.15 лифт не нужен. Как универсальная вполне себе резина.
15 Ответ от igor4737 12. 2010 13:35:51
- igor4737
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 29.08.2007
- Сообщений: 20108
- instagram.com/: igor47374737/
- vk.com/: id288432350
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
Разлифтовать.Плюсы: Уменьшается величина гемороя при любых тёрках с полицией, в идеале ломучасть конструкции приходит в норму (так ли?).Минусы: Дорожный просвет, оставляя к 139 получаем клины колёс в арках даже не на максимальных ходах подвески.Отрыв РПМ:Плюсы: Углы работы приводов со всеми вытекающими.Минусы: Дорожный просвет (ради чего старались то). Ещё одна нестандартная деталь.Уменьшить лифт? Сколько нужно К 139ой минемум?
16 Ответ от ГраМ 12. 2010 13:48:45
- ГраМ
- Откуда: Багажное отделение
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
igor4737 пишет:
Отрыв РПМ:Плюсы: Углы работы приводов со всеми вытекающими.
И офигительный гимор при заменах, смазках и прочих делах связанных со снятием приводов.И справедливости ради:
igor4737 пишет:
Минусы: Дорожный просвет (ради чего старались то).
просвет не уменьшится. Редуктор же не опускается ниже пер. балки. Вообще, если-б существовал какой нибудь метод отвязки моста (нормальный, надежный) с сохранением существующей возможности обслуживания ( кроме стального корпуса) был-бы рай.Игорь, не знаю реальных размеров 139. Никогда не имел этой резины.
17 Ответ от igor4737 12. 2010 13:51:07
- igor4737
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 29.08.2007
- Сообщений: 20108
- instagram.com/: igor47374737/
- vk.com/: id288432350
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
ГраМ, Хочеш сказать что просвет стоковой нивы не равен просвету лифтованной с оторванным РПМ?
Помоему он полюбому уменшится…
18 Ответ от ГраМ 12. 2010 14:11:49
- ГраМ
- Откуда: Багажное отделение
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
igor4737 пишет:
Ну ты мастер правильные вопросы задавать-) У лифтованной — просвет под передком больше, под задним мостом такой-же как у нелифтованной. Угол рампы больше, углы съезда, выезда больше. Отрыв РПМ ни как на эти показатели не влияет. Как то так.
19 Ответ от Expert Alcorider 12. 2010 14:15:57
- Expert Alcorider
- Откуда: Краснодар, центр.
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
igor4737 пишет:
Сколько нужно К 139ой минемум?
У меня стояла к-139(сразу с ней покупал) из лифта было, проставки подрычагами где-то 2.5 максимум 3см, сзади просто максимальные резинки над пружинами и ничего не цепляло. Поменял ее на кордиант 205, так как она жестковата на мой взгляд была для города, и раздалбывала ходовку постоянно. Стал руль на много лучше крутится, стало мягче, приводам легче, разгон гораздо легче, по грязи едет вроде получше. Минус один, но сушественный, дорожный просвет. Но я с этим смирился, вот разбогатею чуток, поставлю лебедку и для города и сосисок то что надо на мой взгляд.
20 Ответ от Savage 12. 2010 14:22:39
- Savage
- Откуда: Краснодар, ФМР
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
igor4737 пишет:
Сколько нужно К 139ой минемум?
ниасилил вопроса. Для К139 ваще лифтов никаких не надо
21 Ответ от igor4737 12. 2010 14:29:07
- igor4737
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 29.08.2007
- Сообщений: 20108
- instagram.com/: igor47374737/
- vk.com/: id288432350
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
ГраМ, Ээээээ
expert, Мечтаю о Каме Флейм на ковке… Но пока то что есть.
Savage, Стояла изначально, вспомни «оффроад для начинающих» она там была без лифта ваще, колёса клинило.
22 Ответ от Savage 12. 2010 14:38:19
- Savage
- Откуда: Краснодар, ФМР
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
в каком месте клинило? У меня все нормально было. А. Не. Сзади за подкрылки пластмассовые слева в одном месте терло.
23 Ответ от igor4737 12. 2010 14:43:52
- igor4737
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 29.08.2007
- Сообщений: 20108
- instagram.com/: igor47374737/
- vk.com/: id288432350
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
Savage, Вспоминай.
24 Ответ от Savage 12. 2010 14:48:14
- Savage
- Откуда: Краснодар, ФМР
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
так. Погодь. Ты же со мной ехал, как у тебя чото клинило?
25 Ответ от Таёжник 12. 2010 15:00:14
- Таёжник
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 30.04.2010
- Сообщений: 256
Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.
У меня клинило на диагоналках
Страницы 1 2 3 … 8 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Тюнинг на пользу? Тест на полигоне
Я о ней мечтал. Ну разве Нива Бронто не игрушка, которую должен вожделеть почти каждый человек с бензином в крови? Однако как хорошо, что я не успел купить ее до того, как провел этот тест.
Крупные колеса, широкая колея, накладки на выпиленные арки. И без того стильная Нива стала неотразимой. Причем этот обвес появился сравнительно недавно, в 2017-м, а вот история самой Нивы Бронто гораздо длиннее. Напомню, что предприятие по производству спецавтомобилей возникло в Тольятти в конце 1992 года как подразделение Научно-технического центра АВТОВАЗа, отвечающее за создание бронированных автомобилей на базе Нивы (отсюда и название — Бронто). Но главный конструктор предприятия Сергей Самойлов мыслил значительно шире. В НТЦ он занимался, например, компоновкой Жигулей с роторным двигателем. Первая самостоятельная разработка Бронто — снегоболотоход Марш, представленный в 1995-м. Параллельно шла подготовка к выпуску длиннобазной Нивы ВАЗ-21218 по имени Фора. Интересно, что идея растянутой на триста миллиметров Нивы родилась у Самойлова еще до появления Бронто. И несколько таких машин под именем Сахара даже были выпущены.
Но Фора образца 1996 года была, на мой взгляд, лучшей версией Нивы. Просторная, с нормальным задним диваном, не зажатым между колесными арками. Жаль, что ее сняли с производства в 2011-м и на базе этого кузова не появилась Рысь — Нива, подготовленная для более серьезного бездорожья. Первые такие машины в Бронто сделали еще в 2008-м.
Собственно, именно Рысь и есть то, что сегодня продается как Лада Нива Legend Бронто. Разве что теперь на нее ставят новый салон, как и на обычные Нивы. Кстати, самой компании Бронто уже давно нет, она теперь часть дочерней вазовской ВИС-Авто. Однако имя, которое прочно ассоциируется с нестандартными Нивами, было решено сохранить.
Чем Нива Бронто, она же экс-Рысь, отличается от обычной? В передней подвеске — более жесткие пружины от бронированных машин и оригинальные амортизаторы с увеличенным ходом штока (иногда, впрочем, это могут быть детали от Нивы Travel). Сзади на балку моста наваривается мощная площадка-усилитель высотой 40 мм. На нее устанавливаются нижние опоры пружин, а сверху над ними помещается резиновая проставка. Общее увеличение высоты кузова сзади — 50 мм. Задние пружины стандартные, но амортизаторы опять-таки оригинальные, с большим ходом.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Типы самоблокирующихся дифференциалов
Дисковый. Без преднатяга, а это значит, что у него нет плавного натяжения. Ведущие колеса начинают вращение одновременно, но без натяжения все старты будут сопровождаться ударами в руль.
Винтовой. В отличии от дискового, тут уже происходит плавное натяжение, что не так сильно отражается на руле. Такие самоблокирующие дифференциалы часто устанавливают на переднеприводные автомобили, например, ВАЗ 2110.
Для внедорожника ВАЗ 2121 наиболее популярными считаются ДАК и ДАН:
ДАК (Дифференциал Автоматический Красикова). Относится к семейству шариковых автоматических дифференциалов и дает полную блокировку и равномерно распределят нагрузку. По отзывам его срок службы сокращается при работе без нагрузки, может появится гул. Отличный вариант для установки в подключаемый мост.
ДАН (Дифференциал Автоматический Нестерова). Это продолжение ДАК, позволяет не только дифференцировать угловую скорость ведущих колес автомобиля при его маневрах, но и мягко перераспределять крутящий момент от двигателя к ведущим колесам.
Доводы «за» Ниву в качестве первого автомобиля
Всем перечисленным выше требованиям Нива соответствует, хотя и с некоторыми оговорками (о них расскажем ниже). Пока же сосредоточимся на достоинствах выбора в пользу российского внедорожника.
Довод первый — доступность
Нива — один из наиболее доступных автомобилей на российском рынке. И хотя свежая машина из салона стоит недешево — на вторичном рынке легко найти предложение, подходящее по цене.
Подержанная Нива в продаже.
Правда, выбирать Ниву следует исходя из принципа цена-качество: слишком дешевую и «убитую» брать не следует, поскольку она потребует чересчур много вложений. Лучше остановиться на «среднем» варианте.
Многие Нивы имеют одного владельца. Такие машины, как правило, в хорошем состоянии, поскольку хозяин заботился и ухаживал за своим авто как за родным детищем. В этом случае автомобиль, конечно, потребует вложений — но разумных.
Довод второй — надежность
Нива — один из самых неприхотливых автомобилей, который рассчитан на эксплуатацию в том числе в условиях бездорожья. Если правильно обслуживать машину, она не подведет ни зимой во дворе, ни за городом.
На Ниве не страшны ямы, столь часто встречающиеся на наших дорогах (не только за городом, но и на городских улицах). Неосторожный наезд на бордюр тоже не страшен.
Нива уверенно проходит бездорожье.
Многие начинающие водители не слишком хорошо чувствуют машину и оттого испытывают проблемы в нестандартных условиях. Застрять в песке или увязнуть в грязной колее, сесть на брюхо или закопаться в снег — обычное дело для новичка. С Нивой подобных проблем не будет, ведь это внедорожник, который уверенно проходит снег, грязь и лучше управляется на обледеневшем покрытии.
Довод третий — ремонтопригодность
Нива — вполне ремонтопригодная машина. И хотя она отличается более сложным техническим устройством (по сравнению с одноприводными авто), разобраться в нем вполне по силам каждому желающему. А при наличии определенного интереса и некоторого количества свободного времени можно значительно преуспеть в автослесарном деле — и все благодаря своему верному внедорожнику.
Запчасти на Ниву тоже доступны: все детали и комплектующие широко представлены в продаже и стоят сравнительно недорого.
Довод четвертый — удобство
Нива не отличается повышенным комфортом, хотя отечественный производитель с каждым годом старается все более усовершенствовать машину в этом плане. Но в числе ее очевидных достоинств — удобство управления. Это касается не только наличия блокиратора межосевого дифференциала, но и хорошей обзорности с водительского места (важно для безопасности).
В салоне современной Нивы вполне комфортно.
Нива — достаточно компактный автомобиль. Несмотря на приличную ширину, она довольно короткая — что облегчает процесс маневрирования и парковки в условиях дефицита свободного пространства. Водитель нивы всегда хорошо чувствует габариты — большой плюс для новичка.
Какая она — идеальная машина для новичка?
Первое, и для многих главное, качество подходящего автомобиля — доступная цена. Начинающий водитель зачастую не может позволить себе покупку дорогого авто, ведь у него еще нет машины на продажу. А многие новички и вовсе являются студентами, и в финансах ограничены.
От покупки дорогостоящего автомобиля новичку стоит отказаться еще и по той причине, что возможный ремонт такого авто обходится в соответствующую сумму. По общему правилу, чем дороже машина — тем больших расходов требует в содержании и обслуживании. А ремонт, вполне вероятно, потребуется — ведь начинающий не слишком уверенно чувствует себя за рулем, и на дороге случается всякое.
Начинающий водитель за рулем автомобиля.
Второе немаловажное качество первого автомобиля для новичка — надежность. Хорошо, если машина исправно служит и не подводит в самый неожиданный момент. Ведь у начинающего водителя еще не так много опыта, чтобы сходу определить проблему и устранить ее.
Ремонтопригодность тоже имеет большое значение. Раз мы покупаем недорогое авто, значит оно будет требовать текущего ремонта. Хорошо, если в устройстве машины можно разобраться самому — это позволит получить первоначальные навыки обслуживания автомобиля. Запчасти тоже должны быть доступными.
Наконец, первая машина должна быть удобной в плане управления. Хороший обзор, высокая посадка над землей, не слишком громоздкие габариты, чтобы маневрировать в ограниченном пространстве и выполнять боковую парковку — все это отличительные свойства удачного авто для начинающего.
Признаки «идеальной» машины для начинающего водителя:
- недорогая;
- надежная;
- ремонтопригодная;
- удобная в управлении.
Самоблоки для Нива
Артикул: V-AX-BL-2236 Производитель: ИЖ-Техно В наличии: Самоблок для автомобиля Нива (22 шлица/36 мм) от ИЖ-Техно, созданный по принципу популярных в США блокировок Лок-райт. | 11880 руб. |
Артикул: V-AX-BL-2236
Производитель: ИЖ-Техно
В наличии:
Есть
11880 руб.
Самоблок для автомобиля Нива (22 шлица/36 мм) от ИЖ-Техно, созданный по принципу популярных в США блокировок Лок-райт.
ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ в том, что ДИФФЕРЕНЦИАЛ практически ПОСТОЯННО ЗАБЛОКИРОВАН. Т.е. при движении на прямой Локрайт замкнут, и размыкается лишь в поворотах, когда возникает разница в моменте вращения колес.
На скользком покрытии может возникнуть пробуксовка колес, достаточной разницы в моменте вращения колес не возникнет и Блокка останется заблокированной! Т.е. не рекомендуется установка блокировки Блокка (Лок-райт) на Ниву, который ездит в основном по обычным дорогам.
Артикул: V-AX-BL-2234 Производитель: ИЖ-Техно В наличии: Самоблок для автомобиля Нива (22 шлица/34 мм) от ИЖ-Техно, созданный по принципу популярных в США блокировок Лок-райт. | 11880 руб. |
Артикул: V-AX-BL-2234
Производитель: ИЖ-Техно
В наличии:
Есть
11880 руб.
Самоблок для автомобиля Нива (22 шлица/34 мм) от ИЖ-Техно, созданный по принципу популярных в США блокировок Лок-райт.
ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ в том, что ДИФФЕРЕНЦИАЛ практически ПОСТОЯННО ЗАБЛОКИРОВАН. Т.е. при движении на прямой Локрайт замкнут, и размыкается лишь в поворотах, когда возникает разница в моменте вращения колес.
На скользком покрытии может возникнуть пробуксовка колес, достаточной разницы в моменте вращения колес не возникнет и Блокка останется заблокированной! Т.е. не рекомендуется установка блокировки Блокка (Лок-райт) на Ниву, который ездит в основном по обычным дорогам.
Артикул: UV-RK-BL-PC
Производитель: ИЖ-Техно
В наличии:
Есть
990 руб.
Артикул: V-DC-ASSY-2236
Производитель: ИЖ-Техно
В наличии:
Есть
19000 руб.
Простая и надежная конструкция блокировки Блокка , которая теперь для вашего удобства уже установлена в доработанный корпус дифференциала нового образца.
Артикул: VR-12-C000002
Производитель: Вал-Рейсинг
В наличии:
Есть
11760 руб.
Межколесный, самоблокирующийся дифференциал винтового (червячного) типа, 8-ми сателлитный.
Категория «ТУРИЗМ» . Коэффициент блокирования до 70% (0,7).
Артикул: AVT-2101-Z22-5
Производитель: Россия
В наличии:
Есть
11880 руб.
Используя самоблокирующийся дифференциал ваш автомобиль быстрее разгоняется на льду и плотном снеге. При резком разгоне на асфальте, блокировка предупреждает пробуксовку колес. К тому же используя дифференциал повышенного трения, автомобиль легче управляется в поворотах.
Артикул: V-AX-BL-2436 Производитель: ИЖ-Техно В наличии: Блокка тм на 24 шлица — возможна установка в задний мост (оригинальные полуоси, разгруженные полуоси) или передний мост (если стояли внутренние привода на 22 шлица, их необходимо заменить на 24 шлица). | 11880 руб. |
Артикул: V-AX-BL-2436
Производитель: ИЖ-Техно
В наличии:
Есть
11880 руб.
Блокка тм на 24 шлица — возможна установка в задний мост (оригинальные полуоси, разгруженные полуоси) или передний мост (если стояли внутренние привода на 22 шлица, их необходимо заменить на 24 шлица).
Артикул: ДПТ-2121 (7)
Производитель: Россия
В наличии:
Есть
11880 руб.
Винтовой самоблок для автомобилей Нива и преднатяжением 7.0кг/см.
Артикул: VR-12-B000002
Производитель: Вал-Рейсинг
В наличии:
Есть
12250 руб.
Винтовой, самоблокирующийся дифференциал категории ТУРИЗМ коэффициент блокирования до 70%(УКБ) 5-7 кг/м (город до 30%, бездорожье до 70%)
Артикул: VR-12-A000002
Производитель: Вал-Рейсинг
В наличии:
Есть
12250 руб.
Винтовой, самоблокирующийся дифференциал категории ТУРИЗМ коэффициент блокирования до 70%(УКБ) 5-7 кг/м (город до 30%, бездорожье до 70%)
Артикул: СД04П
Производитель: Нирфи
В наличии:
Есть
10390 руб.
Самоблокирующийся червячный дифференциал для а/м НИВА, задний или передний мост, с преднатягом 3 единицы
Артикул: ДПТ-ШН-П (5)
Производитель: Россия
В наличии:
Есть
8420 руб.
Артикул: VR-17-A000003
Производитель: Вал-Рейсинг
В наличии:
Есть
14400 руб.
Винтовой самоблокирующийся дифференциал для LADA 4×4 и ChelroletNIVA(задний редуктор) 22 шлица, Жесткая степень блокировки
Артикул: ДПТ-2121 (3)
Производитель: Россия
В наличии:
Есть
8420 руб.
Винтовой самоблок для автомобилей Нива и преднатяжением 3.0кг/см.
Артикул: BD-NIVA-STD
Производитель: Вал-Рейсинг
В наличии:
Нет в наличии
0 руб.
Нет в наличии
Дисковый самоблокирующийся дифференциал производства компании Val-racing для автомобилей Нива выпуска до 2002 и Шевроле Нива (задний мост) категория — СТАНДАРТ, 22 шлица
Артикул: BD-NIVA-SPORT
Производитель: Вал-Рейсинг
В наличии:
Нет в наличии
0 руб.
Нет в наличии
Дисковый самоблокирующийся дифференциал производства компании Val-racing для автомобилей Нива выпуска до 2002 и Шевроле Нива (задний мост) категория — СПОРТ, 22 шлица
Артикул: VR-13-B000003
Производитель: Вал-Рейсинг
В наличии:
Есть
0 руб.
Дисковый самоблокирующийся дифференциал производства компании Val-racing для автомобилей Нива и Шевроле Нива (передний мост) категория — Спорт, 24 шлица
Артикул: VR-11-A000001 Производитель: Вал-Рейсинг В наличии: Винтовой самоблокирующийся дифференциал для Нивы. Самоблоки для Нивы устанавливают для увеличения проходимости. Когда одно из колес начинает пробуксовывать в грязи, при свободном, незаблокированном дифференциале второе колесо простаивает без дела. Блокировка межколесного дифференциала позволяет распределять усилие на оба колеса, вследствие чего машина гораздо лучше преодолевает грязь, меньше буксует и застревает. | 10290 руб. Нет в наличии |
Артикул: VR-11-A000001
Производитель: Вал-Рейсинг
В наличии:
Есть
10290 руб.
Винтовой самоблокирующийся дифференциал для Нивы. Самоблоки для Нивы устанавливают для увеличения проходимости. Когда одно из колес начинает пробуксовывать в грязи, при свободном, незаблокированном дифференциале второе колесо простаивает без дела. Блокировка межколесного дифференциала позволяет распределять усилие на оба колеса, вследствие чего машина гораздо лучше преодолевает грязь, меньше буксует и застревает.
Артикул: ДАК ВАЗ 51 22 09
Производитель: ДАК
В наличии:
Нет в наличии
0 руб.
Нет в наличии
Дифференциал Автоматический Красикова для Нивы и Шнивы в задний мост.
Блокирование при движении вперед/назад (в процентах): 90/100.
Т.е. это жесткий самоблок, требующий аккуратности в эксплуатации.
Артикул: ДАК ВАЗ 51 22 10
Производитель: ДАК
В наличии:
Нет в наличии
0 руб.
Нет в наличии
Дифференциал Автоматический Красикова для Нивы и Шнивы в передний мост 22 шлица.
Блокирование при движении вперед/назад (в процентах): 90/100.
Т.е. это жесткий самоблок, требующий аккуратности в эксплуатации.
Артикул: ДАК ВАЗ 51 24 10
Производитель: ДАК
В наличии:
Нет в наличии
0 руб.
Нет в наличии
Дифференциал Автоматический Красикова для Нивы и Шнивы в передний мост 24 шлица.
Блокирование при движении вперед/назад (в процентах): 90/100.
Т.е. это жесткий самоблок, требующий аккуратности в эксплуатации.
Советы по эксплуатации Нивы
Если вы сделали выбор в пользу Нивы в качестве первого авто — соблюдайте нехитрые правила эксплуатации машины. Это позволит избежать типичных проблем, с которыми сталкиваются многие нивоводы.
Техническое обслуживание автомобилей Нива в специализированном сервисе.
Первое правило — тотальная антикоррозийная обработка. Как и любой другой автомобиль, Нива подвержена коррозии, которая проявляется с годами и на днище, и на других металлических частях машины. Поэтому сразу после покупки авто важно проверить качество антикора и, если его нет, выполнить обработку. Раз в два года желательно повторять антикоррозийную обработку в скрытых полостях. Это значительно продлит срок эксплуатации авто.
Правило номер два — регулярное техобслуживание. Важно периодически обслуживать Ниву (желательно в специализированном сервисе), чтобы предупредить характерные для машины «болячки». Они связаны, прежде всего, с трансмиссией. Но уделять внимание следует и сцеплению, и тормозной части, и электрооборудованию. Своевременное и полноценное ТО — значимое условие бесперебойной эксплуатации Нивы.
Автор публикации: Магазин «Внедорожник»
Дата публикации: 17.09.2021
Другие интересные материалы
Сравнение блокировок дифференциала на Lada 4×4 (ВАЗ 2121)
В первом видео обзоре сравнивают проходимость внедорожников по глубокому снегу. В испытании принимали участие: Lada 4×4 с ДАК, с ДАН и без блокировки дифференциала. Для точности тестов все три машины имели одинаковые колеса с шинами «Медведь».
По результатам заездов можно заметить очевидную разницу между конкурсантами:
- Lada 4×4 с ДАК справилась с заданием.
- Lada 4×4 без самоблока не только не смогла проехать по глубокому снегу, но и забуксовала, пытаясь преодолеть сугробы по оставленной ранее колее.
- Lada 4×4 с ДАН прошла испытание лучше всех.
Другое сравнение самоблокирующихся дифференциалов проводила другая группа автолюбителей ВАЗ 2121. В этот раз испытания проходили уже летом, по песку и грязи.
Внедорожники с разными «блокировками» пытались забраться на гору, в результате:
- С ДАК — на склон удалось взобраться с 3-ей попытки.
- С ДАН — заехать на горку получилось лишь с 5-ого раза.
Несмотря на это участники экспедиции подметили, что по дороге до места испытания Lada 4×4 с ДАН уверенно доехала своим ходом, в отличии от многих других внедорожников.
В момент перерыва сказали, что многое еще зависит от производителя и от зазора в конструкции устройства. Минимальный зазор позволяет работать более четко, передача момента второму колесу происходит уже после незначительного сдвига первого. Также не малую роль играет, какая блокировка будет установлена на передних, а какая на задних колесах.
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Блокировки для Лада 4х4, Блокировки для Шеви Нивы и Лада Нива Тревел).
А какую вы порекомендуете блокировку дифференциала для ВАЗ 2121? Может из-за высокой цены (около 10 тыс.р.) вообще нет смысла ее использовать? Напомним, на проходимость внедорожника также влияют и другие немаловажные факторы.
В чем отличие Нивы Бронто от обычной?
Отличия Bronto от обычных собратьев — увеличенный клиренс (240 мм), другие амортизаторы, 15-дюймовые колёса с шинами MT (внешний диаметр 29 дюймов), рейлинги, расширители колёсных арок, иные бамперы
Для чего нужен самоблокирующийся дифференциал на ниву?
Самоблокирующийся дифференциал (в народе «самоблок») ─ устройство, которое автоматически перераспределяет потоки мощности от разности моментов сил на ведущих колесах, в зависимости от их коэффициента сцепления с дорогой
Сколько стоит Самоблок на ниву?
Самоблок для автомобиля Нива (22 шлица/34 мм) от ИЖ-Техно, созданный по принципу популярных в США блокировок Лок-райт