Как же сделать лифт «Нивы» лучше?

Полный лифт комплект для Chevrolet Niva +1.

* Передние пружины +1″ имеют ориентацию верх-низ.Нижняя часть пружины имеет больший угол отвода опорного витка.Верх передней пружины отмечен цветным круглым маркером.

* Высота лифта может меняться в зависимости от нагрузки и оборудования на автомобиле.

* При использовании колесных дисков отличных от заводских параметров, может привести как к увеличению значения лифта подвески, так и к его уменьшению. Используйте диски с вылетом заводского значения.

Несмотря на большой выбор доступных автомобилей в продаже, многие начинающие водители принимают решение купить в качестве своего первого авто именно Ниву. Безусловно, эта машина подойдет далеко не каждому новичку. Например, для хрупкой девушки, планирующей курсировать преимущественно между домом и работой — выбор Нивы совсем не очевиден. Но если вы желаете испытать все, в том числе внедорожные, свойства автомобиля — найдется немало аргументов в пользу этого компактного отечественного внедорожника.

Нива как первый автомобиль

Нива образца 2021 года.

Попробуем описать все преимущества Нивы как первого авто, а также найти возможные недостатки. Но прежде давайте определимся с тем, какой, вообще, должна быть машина для начинающего водителя.

Лада Нива пикап — это полноприводный автомобиль созданный базе LADA Niva. В малом и среднем бизнесе Лада 2329 Нива пикап пользуются огромной популярностью, используется в сфере производства и обслуживания и для перевозки грузов.

Модернизированная конструкция подвески позволяет сохранять отличную проходимость на любых дорожных покрытиях, при любых погодных условиях.

Платформа lada 4×4 pickup изготовлена из высокопрочного сплава, задний борт открывается.

Автомобиль Lada pickup оснащен электронным управлением системы впрыска, увеличенными боковыми зеркалами.  Пикап на базе Нива отличается удобством управления, высокой маневренностью, как по бездорожью, так и на городских дорогах.

Купить новые Нива пикап в Тольятти можно в салоне компании «Мегалада-авто». Автомобиль представлен в стандартных заводских комплектациях. «Мегалада-авто» также проведет тюнинг и установку дополнительного оборудования.

Пикапы Нива ВИС мы продаем в следующих исполнениях: с изотермическими фургонами 30 и 50 мм.

У нас в наличии вы можете найти Нива пикапы по низкой цене. Цена на Лада Нива пикап начинается от 635 000р., мы работаем не только за наличный расчет, но и в кредит, а также  по программе Trade-in.

Если Вас заинтересовало наше предложение – просто позвоните нам! Наши менеджеры Вам подробно расскажут о покупке пикапа ВИС.

Lada niva legend,Lada niva bronto. Отличия Bronto от обычных собратьев — увеличенный клиренс (240 мм), другие амортизаторы, 15-дюймовые колёса с шинами MT (внешний диаметр 29 дюймов), рейлинги, расширители колёсных арок, иные бамперы.

Отличия Bronto от обычных собратьев — увеличенный клиренс (240 мм), другие амортизаторы, 15-дюймовые колёса с шинами MT (внешний диаметр 29 дюймов), рейлинги, расширители колёсных арок, иные бамперы.

АвтоВАЗ объявил о начале приёма заказов на внедорожник Niva (бывшая Lada 4×4) в обновлённой версии Bronto, с новой панелью приборов, более комфортными сиденьями, улучшенными шумо- и виброизоляцией и климатической системой, комплексом «Эра-Глонасс». Lada Niva Bronto основана на трёхдверке Legend. Предложено две комплектации — Luxe и Prestige. В Люксе есть кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, плюс элементы, присущие Bronto. Это внедорожные шины, усиленные подвеска и задняя ось, металлические бамперы, блокировки переднего и заднего дифференциалов.

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

Салон следует за простой Нивой, преобразованной в январе 2020-го. Нет сюрпризов и по части мотора (1.7, 83 л.с., 129 Н•м, пятиступенчатая «механика» и полный привод).

В «Престиже» металлические бамперы меняются на оригинальные пластиковые, с противотуманками, появляются своя решётка радиатора, отличная от базовой, защита порогов, пластиковые накладки на арках. Остальное — как в Люксе. В виде опций предложены сертифицированная внедорожная «люстра» на крышу и камуфляжная окраска. Цены ещё не обнародованы, но дореформенный Bronto просил 727 900 рублей. Пока же самая дорогая Niva Legend в трёхдверном кузове — это Black за 717 900 рублей.

Дополнение

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

Одна из особенностей Bronto — самоблокирующиеся винтовые дифференциалы в переднем и заднем мостах, главная пара с увеличенным передаточным числом (4,1:1).

Второго сентября, через месяц после анонса обновлённой трёхдверки, компания объявила старт продаж этой модели и базовую цену на Ниву Bronto в 917 900 рублей. Для сравнения, обычная трёхдверная Niva Legend в комплектации Luxe стоит сейчас от 666 900 рублей.

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

Эта запись нужна мне для реализации своего негодования.

Сегодня на канале Авторевю вышел обзор на Ниву Бронто, в котором Владимир Мельников высказал своё авторитетное мнение о потребительских качествах доработанной подвески.Для тех, кто не видел или не собирается смотреть, краткое резюме — подвеска стоковой Нивы гораздо лучше, «заводской тюнинг» сделал её слишком жёсткой и нарочито упругой. При этом колёса не помещаются в арках и при больших ходах обдирают шипами антикор и пластиковые расширители.

https://youtube.com/watch?v=3Jy58HDyQJE%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Так совпало, что как раз месяц назад я взял курс на улучшение плавности хода своей Нивы за счёт снижения неподрессоренных масс. И за этот месяц мне удалось найти и приобрести кованые диски ВСМПО Эллада:

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

ВСМПО Эллада

Взвешивание показало вес диска около 5 килограммов:

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

вес одного диска

…а также лёгкую АТ резину Hankook DynaPro ATM в размере 215/80 R15:

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

Hankook DynaPro ATM RF10

Вес шины оказался на полкило легче, чем я ожидал — 12,6 кг:

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

Вес одной шины — 12,6 кг. Новая весит 13,1 кг.

Новое отбалансированное колесо показало на весах 18 кг против 23 кг у изношенного примерно на 40% и неотбалансированного старого. При этом вылет увеличился на 5 мм — ЕТ45 против ЕТ40. Для справки: диаметр резины 235/75 R15 составляет 734 мм, 215/80 R15 — 725 мм.

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

Вес нового колеса в сборе

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

Вес старого колеса

Покатавшись три дня я могу с уверенностью сказать, что эта разница 5 кг + 5 мм очень хорошо ощущается, проезд искусственных неровностей на скорости 40-50 км/ч ещё никогда не был таким тихим и сглаженным. На старых колёсах приходилось ездить на давлении 1.7 спереди и 1.6 сзади, чтобы машину меньше сотрясало. Новые накачены до 1.9 и желания что-то менять нет, хотя задние для баланса управляемости думаю попробовать стравить до 1.8.

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

А вот, кстати, сравнение колёс. Самое левое — от Ланса, оно на заводском литье и весит 17 кг, хотя изношено примерно наполовину.

В общем, имея положительный опыт замены колёс, я решил разузнать, какие колёса стоят на Ниве Бронто с завода. И вот, что обнаружил:

Диски — Мегалюм Форсаж-Нива, диаметр 15 дюймов, ширина — 7. Вылет ЕТ15. Вес одного диска, по разным данным, от 9,8 кг до 10,7:

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

Описание диска на сайте производителя

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

Описание, содержащее оптимистичный вес

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

Описание, содержащее более пугающий вес

Проверенной информации о весе этих дисков найти не удалось, но из-за количества спиц, избыточной ширины в 7 дюймов и толстостенной ступицы с вылетом ЕТ15 я склонен доверять информации о весе в районе 10 килограммов.

Что касается шин, то в рекламных буклетах на сайте лады изображены широко известные шины КАМА И-520 Пилигрим. На сайте завода дана исчерпывающая информация об их весе:

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

Вес шины КАМА Пилигрим — 17,28 кг

Таким образом, вес одного колеса Нивы Бронто составляет по меньшей мере 27 килограммов! Прибавим к этому мизерный вылет в 15 мм и получаем хорошую такую гирю, которая прикручена к подвеске и благодаря вылету фактически болтается на улице. А чтобы колебания этой гири хоть как-то сдерживать, нужно поставить избыточно жёсткие пружины и назвать их красивым словом «усиленные».

Стоит ли ещё упоминать о вреде управлению, вызванным гигантским плечом обката? А о вреде подшипникам ступиц? Эти мысли приводят меня в ярость😤😤😤

В общем, заводской сертифицированный тюнинг по сути шляпа, которую (при наличии адекватных вариантов, которых масса) на свой автомобиль никто понимающий никогда не поставит.

Но изменения конструкции, влияющие на безопасность, найдут у тебя, а не в этом продукте небольших умственных напряжений. У меня всё.

Обычно, все стремятся задрать среднюю точку повыше, сделав сжатие побольше, а отбой поменьше.
Данная процедура создает неплохой визуальный эффект увеличения статического клиренса и вселяет непоколебимую уверенность в увеличении проходимости пневмоколесной машины )
Вон глядите ! У меня 30 сантиметров !

Однако реальные физические процессы, в отличие от психологических .. более ммм … разнообразны.

Попробую кратко и тезисно)
1. … колесо реализует положительную тягу пока провалилось в грунт не более 1\3 диаметра.
Утонули на половину диаметра — тяга (по нужному вектору) = нулю. Энергию прикладываем, но никуда не едем …

2. Больше площадь пятна, больше опора — меньше глубина колеи, меньше сопротивление и выше тяга.. с этим все тоже, думаю понятно..
Наибольшее кпд процесса как раз при пятне около 1\4 диаметра.

3. Все самое интересное начинается если машина имеет плоское днище\ванну, позволяющее реализовать немного другой принцип движения.
Тут можно понаблюдать за земноводными животными вроде ящериц, неплохо приспособившись для жизни в пограничных, по вязкости, средах.
Они ложатся всем телом и отталкиваясь лапами скользят.. примерно так же передвигаются по мягким грунтам гусеничные машины, опираются всем корпусом и едут, как санки, толкаясь гусеницами.
Большая площадь днища и обтекаемые формы не дают многотонной железяке провалится даже в жидкое болото, лишь бы тяга превышала сопротивление.

Колесные машины тоже отлично используют такой метод движения. (несмотря на значительно меньший тяговый потенциал колес перед гусеницами.)
Для сравнения лыжа в ниве (40х200см) имеет площадь 8000см2, а максимальная площадь пятна колеса 35″х10,5″ — 1500см2. (при деформации на 1\4).. и хотя лыжа, конечно не гусеница, но ,если грубо, увеличивает опорную поверхность больше чем вдвое.

4. А вот как все эти опорные поверхности будут взаимодействовать с грунтом, очень сильно зависит от подвески .. и соотношения сжатия\отбоя.

Если подвеска задрана до упора, как все любят, то корпус оказывается выше оси колеса, и обопрется об грунт только тогда, когда колеса провалятся как минимум до половины диаметра, создаст лишнее сопротивление и машина беспомощно забуксует.

Если же корпус находится НИЖЕ оси колеса, то механика действа будет выглядеть чуть другим образом.
Когда машина обопрется корпусом, колеса будут погружены около трети диаметра и сохранят тяговые способности.
Этому так же будет способствовать больший ход отбоя, колесо сможет «вываливаться» вниз, цепляясь и толкая машину, как санки, по поверхности.

Изображение

С непривычки это выглядит парадоксально — статический клиренс уменьшается а проходимость вдруг возрастает.
Но ничего странного тут нет, просто в дело включается дополнительная опорная поверхность =)

Этот эффект отмечал и ВМ —
«В 2001 во время экспедиции Салехард -Уэлен (Беренгов пролив), при подходе к Чукотке у меня на всех пружинах не хватало где виток , где 2, машина просела, клиренс стал меньше, но при прохождении глубокого снега стала лучше ехать хоть при этом и шла днищем по снегу. Стал присматриваться, действительно.
Затем в последующие годы начал использовать этот эффект.
Конечно не все так просто, но если обратили внимание, я стал делать машины для снега и льда с низким клиренсом.» …
Изображение

«В болоте мосты гребут перед собой мох, что приводит к остановке. Это одна из основных причин постройки прототипа на независимой подвеске. Моя машина идет по болоту подобно ГТСу: ложится на мох и воду плоским днищем и ни чем не цепляется.
Если провалился в болото и упал на плоское днище без мостов, то небольшим усилием лебедки можно поправить ситуацию »
Алексей Гарагашьян.

Если рассуждать геометрически..
Колесо диаметром полтора метра не заметит бревна 20см, и перекатится через него без особого сопротивления.. а для колеса 40см диаметром это же бревно будет практически непреодолимым, оно просто упрется в него.
(Препятствие в половину диаметра колеса)

И задираением подвески не сделать из 80см колеса геометрически полутораметровое.. !!

+ Влияние геометрии колеса, формы пятна, уделки, формы грунтозацепов то никуда не подевалось, так бы все прикрутили в ряд 6 штук вли-5 к алюминиевой ванне и поехали бы «везде» …

Изображение

Для тех, кому интересно, и кто желает поэкспериментировать —
1. Форма лыжи\корпуса должна стремиться к обтекаемости и наименьшему сопротивлению движению.
Смотрим как выглядят обычные лыжи, на которых ходят по снегу.
2. Настраиваем подвеску — отбой больше сжатия.
Сег около 60-70%..
Лыжа — ниже или на оси колес.
3. Очень желательна блокировка хотя бы одной оси.
4. По субъективным ощущениям машина должна всплывать с газом и скользить..

Изображение

Изображение

За что миллион? Тест самой дорогой (заводской) Нивы

Бронто выглядит круче обычной Нивы. И по грязи едет лучше. Потому что в ней много изменений — как снаружи, так и внутри.

Стандартная трехдверная Нива в самом дорогом исполнении обойдется в 760 тысяч рублей. Самая дешевая Нива Бронто на 200 тысяч дороже, если говорить о версии Luxe. А комплектация Prestige будет стоить больше миллиона!

Каждый из вас может выиграть внедорожник Лада Нива. Для этого достаточно проголосовать в Гран-при «За рулем» и выбрать лучшие автомобили в каждом из одиннадцати классов. Заполнить анкету можно здесь.

Голосование завершится 28 февраля 2022 года.

Легальный тюнинг

Материалы по теме

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

Если возможностей стандартной Нивы мало, Бронто — отличный выход. Все элементы, которыми она отличается, можно купить самому. Это усиленная подвеска, и усиленный задний мост, и межколесные дифференциалы повышенного трения от компании «Вал-рейсинг». И внедорожные колеса с шинами размерности 235/75 R15. Все это вместе с установкой обойдется в те же самые 200 тысяч рублей разницы.

Однако у Бронто есть одно важное преимущество — все переделки уже сертифицированы. А если сделать это самостоятельно с обычной Нивой, то могут возникнуть проблемы с регистрацией. Ведь изменение клиренса как раз попадает в список переделок, требующих оформления. А регистрировать самому хлопотно и долго.

При фактически ручной сборке можно было бы переделать управление раздаткой и блокировкой центрального дифференциала. И отдать его одному рычагу, как на Шниве.

При фактически ручной сборке можно было бы переделать управление раздаткой и блокировкой центрального дифференциала. И отдать его одному рычагу, как на Шниве.

По сравнению с обычной Нивой у Бронто дорожный просвет почти на 40 мм больше. А дифференциалы повышенного трения избавили Ниву от ее слабого места — диагонального вывешивания.

По сравнению с обычной Нивой у Бронто дорожный просвет почти на 40 мм больше. А дифференциалы повышенного трения избавили Ниву от ее слабого места — диагонального вывешивания.

Бронто — это броневик?

Материалы по теме

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

Сейчас компания Бронто является подразделением фирмы ВИС, а раньше это была самостоятельная организация. С 1993 года она специализируется на постройке бронированных версий Нивы для инкассаторов.

Эта же компания в свое время создала несколько интересных модификаций тольяттинского внедорожника. Например, ВАЗ-21218 Фора. Это трехдверная Нива с увеличенной базой. Но, в отличие от тоже вытянутой ВАЗ-2129, у Форы двери также были удлиненными, что заметно облегчало посадку на второй ряд.

Еще в 1998 году в Бронто создали ВАЗ-212183 Ландоле — это открытая версия Форы. Но популярностью такая машина не пользовалась.

ВАЗ-21218 «Фора» выпускалась с 1995 по 2005 год.

ВАЗ-21218 «Фора» выпускалась с 1995 по 2005 год.

До потери независимости Бронто делала в основном бронированную Ниву — ВАЗ-212182 «Форс».

До потери независимости Бронто делала в основном бронированную Ниву — ВАЗ-212182 «Форс».

Сначала она была Рысью

Нива Бронто (как модификация) появилась в 2009 году. Но тогда этот автомобиль с индексом 21214-070 назывался Рысь. Такое имя оставалось до 2017 года, после чего она стала Бронто.

Основные отличия от обычной Нивы были уже тогда: два самоблокирующихся дифференциала, усиленная подвеска и задний мост, иная главная пара, увеличенный клиренс и расширенные арки, чтобы туда влезли большие внедорожные колеса.

Одной из фирменных «фишек» Рыси была камуфляжная окраска.

Одной из фирменных «фишек» Рыси была камуфляжная окраска.

 

Базовая версия лучше!

Материалы по теме

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

Если хочется купить Ниву Бронто, выбирайте машину в базовой комплектации Luxe. Разница в стоимости с более дорогой версией Prestige — 60 тысяч рублей. А единственное отличие — пластиковый обвес с противотуманными фарами.

У базовой Бронто классические металлические бамперы и обычные подкрылки в арках. В остальном оснащение такое же: кондиционер, электростеклоподъемники и обогрев зеркал и сидений. Все это будет и в базовой версии.

Проблема обвеса не только в том, что его можно оторвать на бездорожье. В таком исполнении буксировочные проушины вкручиваются, а сделать это на бездорожье не всегда возможно. У базовой же версии Luxe традиционные буксировочные петли — они гораздо удобнее и надежнее.

Вкручиваемые буксировочные проушины для серьезного внедорожника не годятся. Особенно если сделаны из некачественного металла, который легко деформируется.

Вкручиваемые буксировочные проушины для серьезного внедорожника не годятся. Особенно если сделаны из некачественного металла, который легко деформируется.

Или брать обычную Ниву?

Материалы по теме

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

У Бронто есть несколько преимуществ перед обычной Нивой. Она круче выглядит, лучше ведет себя на бездорожье. И все переделки законны.

Но есть и минусы, которых не меньше. Стандартный жигулевский мотор с трудом раскручивает большие колеса и разгоняет потяжелевшую машину.

На Бронто карданные валы с крестовинами, которые были раньше (до модернизации) на обычных Нивах. А они как раз являются источниками неприятных шумов и вибраций. К тому же машина нервно ведет себя на ровной дороге и жестче едет на разбитой.

Так что если хочется улучшить возможности обычной Нивы, лучше пойти на компромиссное решение. А именно купить стандартную машину и поставить на нее хорошие внедорожные шины и самоблокирующиеся дифференциалы.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Содержание

  1. Что собой представляют пружины
  2. Так ли важна связка «пружина + амортизатор»
  3. Как узнать, что следует поменять пружины
    • Визуальные признаки
    • Ухудшение управляемости
    • Регулярная эксплуатация авто на плохой дороге или с сильной загрузкой
  4. Когда нужно точно срочно перетряхивать всю подвеску
    • Трещины или изломы на пружинах
    • Разное положение передней части и кормы кузова
  5. Разбираемся, что подойдёт для внедорожника Нива
    • Старая «гвардия» 2121
    • Обновление с 2009 года, включая Urban
    • Пружины на Ниву Шевроле
    • «Крокодилу» тоже нужны пружины
    • «Надежда» вроде есть, но она не продаётся
  6. Брать готовый лифт-комплект, иные пружины или обойдёмся проставками
  7. Подпишитесь и будьте в курсе технических новшеств

Что собой представляют пружины

По форме пружина это закрученный стальной стержень, который напоминает обычную спираль или торсион. У последнего определения французские корни, напрямую отражающие предназначение детали – дословно переводится, как «скручивание» или «кручение». Обычно сечение этого стержня круглое или прямоугольное. Сама пружина может быть конусообразной, бочковидной или обыкновенной цилиндрической.

Предназначение пружины в подвеске автомобиля – удерживать машину в одинаковом комфортном положении вместе с пассажиром и грузами вне зависимости от характеристик дороги, по которой транспортное средство передвигается. Этот узел сменил рессорную подвеску и, примерно с середины прошлого века, остаётся наиболее подходящим для использования.

Совместно с амортизаторами пружины обеспечивают не только комфорт людей и сохранность хрупкого груза внутри авто, но и существенно влияют на поведение машины на дороге и безопасность передвижения в целом.

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

Назад к содержанию

Так ли важна связка «пружина + амортизатор»?!

Торсионы, подушки или пружины используют с амортизаторами для максимально быстрого и эффективного гашения колебаний кузова. При движении по неровной дороге колёса автомобиля могут ненадолго терять сцепление с покрытием – как бы «проваливаться» в углубления. В такие моменты пружина распрямляется, устремляясь за колесом, и очень-очень быстро успевает его «подхватить», чтобы не допустить сильной разбалансировки всей подвески. Что следует далее?

Кузов под собственным весом довольно быстро устремляется в яму вслед за колесом и тут уже пружина сжимается, принимая на себя ощутимый удар. Если бы инженеры оставили «один на один» с такими колебаниями на кочках даже самые выносливые амортизаторы, без пружин у них не было бы ни единого шанса уцелеть. Даже самые стойкие амортизаторы не смогут долго и эффективно отрабатывать дорожные неровности. Впрочем, и без стоек машина далеко не уедет – инерционность пружин не позволит подвеске работать чётко, внятно и быстро.

Назад к содержанию

Как узнать, что следует поменять пружины?

Своевременный ремонт – залог спокойствия, здоровья, безопасности водителя и пассажиров. А для авто это гарантия длительной беспроблемной службы на пользу владельца. Не вдаваясь в физические свойства металлов и химические реакции, которым подвержены узлы и агрегаты в нижней части автомобиля, навскидку перечислим наиболее очевидные симптомы.

Визуальные признаки

На самом деле, пружины в отличие от амортизаторов не так и сложно оценить даже не будучи экспертом. При свете дня присядьте у машины и внимательно посмотрите на пружины. С витков сыплется ржавая «мука»? Заметили «ниточку» намекающую на разрыв на поверхности металла? Определённо, эту деталь пора отправить на покой! Причём менять следует либо полностью комплект пружин, либо хотя бы попарно на каждой оси.

Ухудшение управляемости

Кто управлял машиной с повреждёнными пружинами – пронесёт эти глубокие ощущения через всю жизнь! Машина нервно реагирует даже на мизерный камушек на ровном асфальте, в поворотах на минимальной скорости приходится «ловить» автомобиль, стремящийся куда угодно, кроме самого поворота. Такая езда – сомнительное удовольствие.

Регулярная эксплуатация авто на плохой дороге или с сильной загрузкой

Ответьте себе честно – вы часто превышаете разрешённую допустимую автопроизводителем загрузку автомобиля? Много перевозите цемент, кирпичи, арбузы или Бог знает какие другие грузы?! И, конечно, всё это не по немецким автобанам, а на родных грунтовках, отсыпанных щебнем и размытых дождями? Если хотя бы по одному пункту ответ «да», то даже не раздумывайте, а планируйте полноценное ТО подвески!

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

Назад к содержанию

Когда нужно точно срочно перетряхивать всю подвеску?

Трещины или изломы на пружинах

Почему образование трещин – верный путь к серьёзным проблемам? Выше уже было сказано, что машина критически плохо управляется, а это может привести к ДТП. Нет средств, чтобы сразу заменить пружины вкруговую? Хотя бы поставьте одинаковые новые детали взамен уставших изломанных пружин! А когда появятся деньги – закончите начатое, например, в следующий приезд на станцию.

Разное положение передней части и кормы кузова

Одним из нескрываемых признаков развалившейся пружины или сразу пары «перед» или «зад» станет чисто эстетическое отторжение. Машина будет либо с задранным багажником, либо с вздёрнутым вверх моторным отсеком. А то и вовсе кузов встанет наперекос, если невзначай «закончились» по одной пружине спереди и сзади, да ещё на разных сторонах авто.

Вообще, идеальный вариант – замена пружин каждый раз вместе с амортизаторами. Особенно если машина эксплуатируется, что называется «и в хвост, и в гриву». Но уместный и безопасный компромисс – менять пружины один раз в две замены амортов или на пробеге чуть за 100 тысяч километров. То есть, первый раз поменяли стойки примерно на 50 тысячах пробега, отъездили ещё столько же и с чистой совестью сразу заготавливайте опоры амортиков вместе с пружинами.

Назад к содержанию

Разбираемся, что подойдёт для внедорожника Нива

История подвески Нивы, как мы уже выяснили на примере амортизаторов, содержит разные периоды и несколько более или менее ощутимых шагов по модернизации. Пружины на Ниву не оставались всегда одинаковыми. По относительно достоверным данным, всего в природе существует пять разновидностей. Причём, на Ниву пружины, случается, берут и те, что стояли на модели «Надежда», известной как ВАЗ-2120.

Старая «гвардия» 2121

Это пружины, которые устанавливались абсолютно на все машины Нива до 2009 года. Индекс изделия может быть 2121 или 21213. Длина пружины составляет 278 мм, а толщина витка 15,2 мм. «Старые», не значит немощные – по сей день эти штуки пользуются спросом, так что их можно приобрести в интернет-магазине SV-PARTS.

Передние стандартные в комплекте из 2 штук стоят 1100 рублей:

Пружина 2121 передней подвески ком 2 шт АвтоВаз

+

Цена за две задние пружины на ниву 21213 чуть выше – 1,5 тысячи:

Пружина 2121 задней подвески ком 2 шт АвтоВаз

+

Обновление с 2009 года, включая Urban

Они чуть длиннее – 289 мм и толще – 15,3 мм. Индекс таких деталей 21214. В народе среди автомобилистов они известны, как «пружины от М-ки». Ставили их на весь ассортимент модели Lada 4×4, включая «Урбан». Мы для простоты называем их усиленными.

Пружины на ниву 21214 представлены комплектом на передок:

Пружины передние  стандартные усиленные 2шт Ваз 2121

+

и упаковкой из двух штук для укомплектования задней подвески – пружина задней подвески ваз 21214:

Пружины задние стандартные усиленные 2шт Ваз 2121

+

По отзывам благодарных владельцев внедорожников, это надёжный товар хорошего качества, так что чуть более высокая стоимость вполне оправдана.

Пружины на Ниву Шевроле

Эти детали имеют индекс 2123. Как уже понятно – ими комплектовали автомобили Шевроле Нива, а нынче этот аппарат именуется LADA Niva. Здесь длина 313 мм, толщина 15,7 мм. Комплект задних пружин на Шеви Ниву имеет артикул 2123-2912712:

Пружины задние стандартные усиленные 2шт Ваз 2123

+

Передок оснащается деталями с артикулом 2123-2902712:

Пружина 2123 передней подвески (синяя мягкая) ком 2 шт АвтоВаз

+

Пожалуйста, учитывайте при заказе, что бывают мягкие и жёсткие варианты этих пружин – лучше сразу уточнять – какие именно нужны вам! Если планируете экспериментировать, то рекомендуем внимательно изучить форумы владельцев Нива и Шеви Нива! Люди пробуют ставить обычные пружины сзади и при этом комплектуют усиленными пружинами передок, а также проводят другие опыты, чтобы для себя определить – передние пружины Нива Шевроле какие лучше поставить.

«Крокодилу» тоже нужны пружины

Удлинённые версии кузова Нивы оснащаются иными узлами. Эти штуки имеют индекс 2131. 5-дверные кузова держатся на пружинах длиной 273 мм и толщиной 16 мм. Если не удаётся отыскать в магазинах родные комплектующие, то рукастые умельцы просто ставят на свои машины пружины от Niva Chevrolet, известные также, как пружины на ниву 2131.

Считаем своим долгом обратить ваше внимание, что в поиске варианта какие пружины лучше поставить на Ниву Шевроле, можно остановиться именно на таком, усиленном варианте.

Передняя подвеска:

Пружины передние стандартные усиленные 2шт Ваз 2123

+

Задняя подвеска:

Пружины задние стандартные усиленные 2шт Ваз 2123

+

«Надежда» вроде есть, но она не продаётся

Изделия с индексом 2120 по нынешним временам на рынке запасных частей можно встретить крайне редко. Их устанавливали на автомобили «Надежда». А первый отечественный минивэн, уже лет 15 как не выпускают. Длина пружины была 281 мм с толщиной прута 16,2 мм.

Назад к содержанию

Брать готовый лифт-комплект, иные пружины или обойдёмся проставками

Что осталось ещё рассказать о пружинах Нива?! Ранее мы упоминали, что в современных условиях не обязательно крепко заморачиваться с ремонтом машины. Даже таким изобретательным парням, как рыболовы-охотники. Существуют готовые решения, например, лифт-комплекты, которые запросто сделают ваш автомобиль чуть более надёжным на бездорожье.

Один из таких комплектов увеличивает клиренс авто сразу на 4 сантиметра, в него кроме прочего входят 2 проставки под пружину и доработанные нижние чашки:

Лифт комплект 40 мм Нива 2121, 21213, 21214, 2131 до 2009 г.в.

+

Существует также более солидный комплект – он сделает Ниву сразу на 5 см выше за счёт увеличенных пружин. Подойдёт он на любую машину семейства от ВАЗ 2121 до ВАЗ 21214. Данный набор включает по 2 усиленные передние и задние пружины производства российской компании «Техно Рессор»:

Лифт Комплект Нива 21213 +50 Амортизаторы "Шток Авто"+Пружины

+

Впрочем, желающие могут приобрести задние пружины увеличенного размера отдельно причём недорого:

Назад к содержанию

Подпишитесь и будьте в курсе технических новшеств!

Завершая сегодняшний разговор об изделиях из металла, приглашаем присоединиться к нам в социальных сетях, чтобы легко узнавать о новых статьях в нашем блоге, пополнении ассортимента нашего магазина, и просто обмениваться новостями с единомышленниками. В частности, мы есть в VK и в Instagram. А также подписывайтесь на наш канал на YouTube, где мы регулярно снимаем полезные обзоры и рекомендации по выбору запчастей для ВАЗ и чаще всего для НИВЫ!

Сообщений [ с 1 по 25 из 184 ]

1 11. 2010 16:02:56

  • igor4737
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 20108
  • instagram.com/: igor47374737/
  • vk.com/: id288432350

Тема: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

Собсно суть такова: досталось мне сиё чудище лифтованная по максималке (скока незнаю, но много).До сих пор меня преследуют мелкие, но жутко доставучие глюки, как говорят многие, неправильного «лифтинга».Например умерло три привода (два внешних левых и один правый внешний), рвёт и уничтозает резинки на тягах, почему то на правой стороне. Резинки на аммортах что то то же не айс.Мабуть разлифтоваться? А?


2 Ответ от Савелий 11. 2010 16:15:45

  • Савелий
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13212

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

igor4737 пишет:

почему то на правой стороне.

потому что ездишь по правилам) ну и потому что лифт..—Я за разлифтоваться, но не до конца. По опыту «соседа» на Нивке — немного можно.


3 Ответ от DVV 23 11. 2010 16:34:35

  • DVV 23
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: г.Краснодар ГМР

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

Как я понял это про ниву? На ниве как ина всех авто правая сторона подвески быстрее выходит из строя даже в стоковом исполнении (стандарт)! Если авто лифтовано это темболее это закономерность ведь работа всех узлов происходит при критических углах тож самое касается и приводов!
Если был опыт обшщения с передне приводными тазиками там все обстояло так же в случае когда задирали морду и зад шоб «джазы» вкатывать(были такие широкие колеса с отриц вылетом)ну тамже есшо и подшипники ступиц следом прилепали даи кузовшина тож рвалась мама негорюй!
Можно конешно попробовать всю трансмисию на подрамники поставить я гдето в нэте даж сталкивался с таким тюнингом кажись «черный принц «-» нива» так проэкт был назван! на том апарате лапти гдето 33-35 стояли. но опять же привода врятли выдержат такие нагрузки! НИВЕ то и 32 большеваты и тяжеловаты!  на нашей ниве както и пятоки было дело стояли но ходовую всю в пух разбило и за приводами мы каждый понедельник бегали практически тк как пятак полегковым меркам тяжел и частенько квадратным бываетно было пикольно да и просто ни каких переделок диск уаз +пятак = хана приводам!но это мое мнение я ш не знаю всех тонкостей твоего авто!
С уважением Владимир!

Заметка от: Админ

Не превращяйтесь в кубань ру

Отредактировано DVV 23 (11.11.2010 16:49:05)


4 Ответ от BlackJeka 11. 2010 22:09:36

  • BlackJeka
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: г.Темрюк
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 1124

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

igor4737 пишет:

умерло три привода

у меня сложилось ощущеньице, что умирают привода не от лифта, а от качества их исполнения….на моей старушке меняное-ломется…старое — живет default/sad


5 Ответ от ГраМ 11. 2010 22:25:05

  • ГраМ
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: Багажное отделение

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

Игорь, резинки на аммо может рвать из-за того, что аммы длинные или отбойники короткие,или одно из двух  .Т.е. лифт (попы) путем увеличения проставки , над пружиной приводит к такой бяке. Аморт. упирается быстрее отбойника, что не есть правильно. Я кажись тебе об этом ужо рассказывал. По гранатам — долго думал. Пришел к выводу, что Черный Джек прав.


6 Ответ от Савелий 11. 2010 22:44:12

  • Савелий
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13212

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

doroshenko пишет:

на нашей ниве както и пятоки было дело стояли

тож так делали, за 20 поездок ничо не порвалось. Но то была оушень старая нива, «морковка» 85г кажется, там привода родные!!! стояли. Делался на ней только движок, кузов и расходники-подшипники.. Потом продалась на этих же пятаках. Но как ехала! эх..


7 Ответ от Gregson 11. 2010 23:14:08

  • Gregson
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7093

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

ГраМ пишет:

По гранатам — долго думал

Я тоже Дело в том, что от лифта обычно умирают внутренние, а не внешние.

8 Ответ от DVV 23 12. 2010 11:35:37

  • DVV 23
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: г.Краснодар ГМР

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

да а внештие умирают тож от лифта ну есшо и от манеры вождения!да и резина роль играет ! можно убить привододним разворотом — если руль вывернул и тапку в пол! нагрузка такая бывает шо потом даж шлици закусывает!и проворачивает! недавно на Х5 такое было ели привода выташили! поэтому не ток в «запах» и лифте дело нои вманере вождения! Савелий яш тогда ездить учился по говнам поэтому привада и рвал и нива унас была свежей 90х годов! ехала тож агонь!


9 Ответ от igor4737 12. 2010 12:35:37

  • igor4737
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 20108
  • instagram.com/: igor47374737/
  • vk.com/: id288432350

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

ГраМ, Несогласен, ходы соответствуют, Апостол правил.—-Комплектуха гавно однозначно, но варианты?Кто верит в миф: После лифтинга поставить все привода новые, всборе, и всё будет нормально.Отрвывать РПМ или разлифтовать?


10 Ответ от DVV 23 12. 2010 13:06:10

  • DVV 23
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: г.Краснодар ГМР

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

небольшой лифт и небольшие тапки и будет все нормуль!


11 Ответ от ГраМ 12. 2010 13:12:56

  • ГраМ
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: Багажное отделение

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

igor4737 пишет:

Отрвывать РПМ или разлифтовать?

Лебледку на передок подвесить. Просядут пружинки и ОК. А на попе какой лифт? За счет чего? Там еще такая хрень бывает, что надо переваривать нижнее крепление амортизатора, так,что-бы болт при ходах ввверх-вниз минимально отходил от горизонтали. А лучше подобрать минимальную величину лифта для существуюшей резины. Просто и надежно -)


12 Ответ от igor4737 12. 2010 13:13:02

  • igor4737
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 20108
  • instagram.com/: igor47374737/
  • vk.com/: id288432350

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

Я хочу К 139 оставить, с её ходами небольшой некатит.Меняю К 139 на Каму Флейм.


13 Ответ от DVV 23 12. 2010 13:26:24

  • DVV 23
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: г.Краснодар ГМР

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

край арки тока подрезан был новые пружины и подушки под ними стояли а колеса 30 лапти ! и усе окей мы в таком виде свою продали в прошлом годе знакомому  !в итоге по сей день мужик катается по охотам не жалуется! на кой хрен больше ставить не знаю!


14 Ответ от ГраМ 12. 2010 13:29:59

  • ГраМ
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: Багажное отделение

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

С Камой Флэйм 205.75.15 лифт не нужен. Как универсальная вполне себе резина.


15 Ответ от igor4737 12. 2010 13:35:51

  • igor4737
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 20108
  • instagram.com/: igor47374737/
  • vk.com/: id288432350

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

Разлифтовать.Плюсы: Уменьшается величина гемороя при любых тёрках с полицией, в идеале ломучасть конструкции приходит в норму (так ли?).Минусы: Дорожный просвет, оставляя к 139 получаем клины колёс в арках даже не на максимальных ходах подвески.Отрыв РПМ:Плюсы: Углы работы приводов со всеми вытекающими.Минусы: Дорожный просвет (ради чего старались то). Ещё одна нестандартная деталь.Уменьшить лифт? Сколько нужно К 139ой минемум?


16 Ответ от ГраМ 12. 2010 13:48:45

  • ГраМ
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: Багажное отделение

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

igor4737 пишет:

Отрыв РПМ:Плюсы: Углы работы приводов со всеми вытекающими.

И офигительный гимор при заменах, смазках и прочих делах связанных со снятием приводов.И справедливости ради:

igor4737 пишет:

Минусы: Дорожный просвет (ради чего старались то).

просвет не уменьшится. Редуктор же не опускается ниже пер. балки. Вообще, если-б существовал какой нибудь метод отвязки моста (нормальный, надежный) с сохранением существующей возможности обслуживания ( кроме стального корпуса) был-бы рай.Игорь, не знаю реальных размеров 139. Никогда не имел этой резины.


17 Ответ от igor4737 12. 2010 13:51:07

  • igor4737
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 20108
  • instagram.com/: igor47374737/
  • vk.com/: id288432350

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

ГраМ, Хочеш сказать что просвет стоковой нивы не равен просвету лифтованной с оторванным РПМ?
Помоему он полюбому уменшится…


18 Ответ от ГраМ 12. 2010 14:11:49

  • ГраМ
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: Багажное отделение

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

igor4737 пишет:

Ну ты мастер правильные вопросы задавать-) У лифтованной — просвет под передком больше, под задним мостом такой-же как у нелифтованной. Угол рампы больше, углы съезда, выезда больше. Отрыв РПМ ни как на эти показатели не влияет. Как то так.


19 Ответ от Expert Alcorider 12. 2010 14:15:57

  • Expert Alcorider
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: Краснодар, центр.

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

igor4737 пишет:

Сколько нужно К 139ой минемум?

У меня стояла к-139(сразу с ней покупал) из лифта было, проставки подрычагами где-то 2.5 максимум 3см, сзади просто максимальные резинки над пружинами и ничего не цепляло. Поменял ее на кордиант 205, так как она жестковата на мой взгляд была для города, и раздалбывала ходовку постоянно. Стал руль на много лучше крутится, стало мягче, приводам легче, разгон гораздо легче, по грязи едет вроде получше. Минус один, но сушественный, дорожный просвет. Но я с этим смирился, вот разбогатею чуток, поставлю лебедку и для города и сосисок то что надо на мой взгляд.


20 Ответ от Savage 12. 2010 14:22:39

  • Savage
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: Краснодар, ФМР

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

igor4737 пишет:

Сколько нужно К 139ой минемум?

ниасилил вопроса. Для К139 ваще лифтов никаких не надо


21 Ответ от igor4737 12. 2010 14:29:07

  • igor4737
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 20108
  • instagram.com/: igor47374737/
  • vk.com/: id288432350

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

ГраМ, Ээээээ  default/yikes
expert, Мечтаю о Каме Флейм на ковке… Но пока то что есть.
Savage, Стояла изначально, вспомни «оффроад для начинающих» она там была без лифта ваще, колёса клинило.


22 Ответ от Savage 12. 2010 14:38:19

  • Savage
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: Краснодар, ФМР

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

в каком месте клинило? У меня все нормально было. А. Не. Сзади за подкрылки пластмассовые слева в одном месте терло.


23 Ответ от igor4737 12. 2010 14:43:52

  • igor4737
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 20108
  • instagram.com/: igor47374737/
  • vk.com/: id288432350

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

Savage, Вспоминай.


24 Ответ от Savage 12. 2010 14:48:14

  • Savage
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: Краснодар, ФМР

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

так. Погодь. Ты же со мной ехал, как у тебя чото клинило?


25 Ответ от Таёжник 12. 2010 15:00:14

  • Таёжник
  • Как же сделать лифт "Нивы" лучше?
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 30.04.2010
  • Сообщений: 256

Re: Лифтинг Нивы: за и против, методы.

У меня клинило на диагоналках

Страницы 1 2 3 8 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Тюнинг на пользу? Тест на полигоне

Нива Бронто: тюнинг на пользу? Тест на полигоне

Я о ней мечтал. Ну разве Нива Бронто не игрушка, которую должен вожделеть почти каждый человек с бензином в крови? Однако как хорошо, что я не успел купить ее до того, как провел этот тест.

Крупные колеса, широкая колея, накладки на выпиленные арки. И без того стильная Нива стала ­неотразимой. Причем этот обвес появился сравнительно недавно, в ­2017-м, а вот история самой Нивы Бронто гораздо длиннее. Напомню, что предприятие по производству спецавтомобилей возникло в Тольятти в конце 1992 года как подразделение Научно-технического центра АВТОВАЗа, отвечающее за создание бронированных автомобилей на базе Нивы (отсюда и название — Бронто). Но главный конструктор предприятия Сергей Самойлов мыслил значительно шире. В НТЦ он занимался, например, компоновкой Жигулей с роторным двигателем. Первая самостоятельная разработка Бронто — снегоболотоход Марш, представленный в 1995-м. Параллельно шла подготовка к выпуску длиннобазной Нивы ВАЗ-21218 по имени Фора. Интересно, что идея растянутой на триста миллиметров Нивы родилась у Самойлова еще до появления Бронто. И несколько таких машин под именем Сахара даже были выпущены.

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

Но Фора образца 1996 года была, на мой взгляд, лучшей версией Нивы. Просторная, с нормальным задним диваном, не зажатым между колесными арками. Жаль, что ее сняли с производства в 2011-м и на базе этого кузова не появилась Рысь — Нива, подготовленная для более серьезного бездорожья. Первые такие машины в Бронто сделали еще в 2008-м.

Собственно, именно Рысь и есть то, что сегодня продается как Лада Нива Legend Бронто. Разве что теперь на нее ставят новый салон, как и на обычные Нивы. Кстати, самой компании Бронто уже давно нет, она теперь часть дочерней вазовской ВИС-Авто. Однако имя, которое прочно ассоциируется с нестандартными Нивами, было решено сохранить.

Как же сделать лифт "Нивы" лучше?

Чем Нива Бронто, она же экс-Рысь, отличается от обычной? В передней подвеске — более жесткие пружины от бронированных машин и оригинальные амортизаторы с увеличенным ходом штока (иногда, впрочем, это могут быть детали от Нивы Travel). Сзади на балку моста наваривается мощная ­площадка-усилитель высотой 40 мм. На нее устанавливаются нижние опоры пружин, а сверху над ними помещается резиновая проставка. Общее увеличение высоты кузова сзади — 50 мм. Задние пружины стандартные, но амортизаторы опять-таки оригинальные, с большим ходом.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Какая она — идеальная машина для новичка?

Первое, и для многих главное, качество подходящего автомобиля — доступная цена. Начинающий водитель зачастую не может позволить себе покупку дорогого авто, ведь у него еще нет машины на продажу. А многие новички и вовсе являются студентами, и в финансах ограничены.

От покупки дорогостоящего автомобиля новичку стоит отказаться еще и по той причине, что возможный ремонт такого авто обходится в соответствующую сумму. По общему правилу, чем дороже машина — тем больших расходов требует в содержании и обслуживании. А ремонт, вполне вероятно, потребуется — ведь начинающий не слишком уверенно чувствует себя за рулем, и на дороге случается всякое.

Нива как первый автомобиль

Начинающий водитель за рулем автомобиля.

Второе немаловажное качество первого автомобиля для новичка — надежность. Хорошо, если машина исправно служит и не подводит в самый неожиданный момент. Ведь у начинающего водителя еще не так много опыта, чтобы сходу определить проблему и устранить ее.

Ремонтопригодность тоже имеет большое значение. Раз мы покупаем недорогое авто, значит оно будет требовать текущего ремонта. Хорошо, если в устройстве машины можно разобраться самому — это позволит получить первоначальные навыки обслуживания автомобиля. Запчасти тоже должны быть доступными.

Наконец, первая машина должна быть удобной в плане управления. Хороший обзор, высокая посадка над землей, не слишком громоздкие габариты, чтобы маневрировать в ограниченном пространстве и выполнять боковую парковку — все это отличительные свойства удачного авто для начинающего.

Признаки «идеальной» машины для начинающего водителя:

  • недорогая;
  • надежная;
  • ремонтопригодная;
  • удобная в управлении.

Доводы «за» Ниву в качестве первого автомобиля

Всем перечисленным выше требованиям Нива соответствует, хотя и с некоторыми оговорками (о них расскажем ниже). Пока же сосредоточимся на достоинствах выбора в пользу российского внедорожника.

Довод первый — доступность

Нива — один из наиболее доступных автомобилей на российском рынке. И хотя свежая машина из салона стоит недешево — на вторичном рынке легко найти предложение, подходящее по цене.

Нива как первый автомобиль

Подержанная Нива в продаже.

Правда, выбирать Ниву следует исходя из принципа цена-качество: слишком дешевую и «убитую» брать не следует, поскольку она потребует чересчур много вложений. Лучше остановиться на «среднем» варианте.

Многие Нивы имеют одного владельца. Такие машины, как правило, в хорошем состоянии, поскольку хозяин заботился и ухаживал за своим авто как за родным детищем. В этом случае автомобиль, конечно, потребует вложений — но разумных.

Довод второй — надежность

Нива — один из самых неприхотливых автомобилей, который рассчитан на эксплуатацию в том числе в условиях бездорожья. Если правильно обслуживать машину, она не подведет ни зимой во дворе, ни за городом.

На Ниве не страшны ямы, столь часто встречающиеся на наших дорогах (не только за городом, но и на городских улицах). Неосторожный наезд на бордюр тоже не страшен.

Нива как первый автомобиль

Нива уверенно проходит бездорожье.

Многие начинающие водители не слишком хорошо чувствуют машину и оттого испытывают проблемы в нестандартных условиях. Застрять в песке или увязнуть в грязной колее, сесть на брюхо или закопаться в снег — обычное дело для новичка. С Нивой подобных проблем не будет, ведь это внедорожник, который уверенно проходит снег, грязь и лучше управляется на обледеневшем покрытии.

Довод третий — ремонтопригодность

Нива — вполне ремонтопригодная машина. И хотя она отличается более сложным техническим устройством (по сравнению с одноприводными авто), разобраться в нем вполне по силам каждому желающему. А при наличии определенного интереса и некоторого количества свободного времени можно значительно преуспеть в автослесарном деле — и все благодаря своему верному внедорожнику.

Запчасти на Ниву тоже доступны: все детали и комплектующие широко представлены в продаже и стоят сравнительно недорого.

Довод четвертый — удобство

Нива не отличается повышенным комфортом, хотя отечественный производитель с каждым годом старается все более усовершенствовать машину в этом плане. Но в числе ее очевидных достоинств — удобство управления. Это касается не только наличия блокиратора межосевого дифференциала, но и хорошей обзорности с водительского места (важно для безопасности).

Нива как первый автомобиль

В салоне современной Нивы вполне комфортно.

Нива — достаточно компактный автомобиль. Несмотря на приличную ширину, она довольно короткая — что облегчает процесс маневрирования и парковки в условиях дефицита свободного пространства. Водитель нивы всегда хорошо чувствует габариты — большой плюс для новичка.

Доводы против

Как уже было сказано в самом начале, Нива подходит не всем. Если внедорожные качества автомобиля вообще не нужны — наверное, стоит рассмотреть авто с передним приводом. Но уж если вы хотите получить полное удовольствие от вождения, то обязательно стоит посетить бездорожье на Ниве. И тогда можно будет закрыть глаза на характерные минусы этой машины.

Главный минус — безусловно, прожорливость автомобиля. На асфальте внедорожник потребляет много бензина, в городе он неэкономичен. Зато на грунтовой дороге машина попросту незаменима, и в загородных условиях повышенное потребление топлива вполне оправдано. Если вы планируете часто выезжать за город, Нива — то, что нужно.

Нива как первый автомобиль

Нива в своей родной стихии.

В числе других типичных недостатков российского авто принято называть слабую эргономику и минимальный комфорт в салоне. Но, опять же, стоит отъехать подальше от города и покататься по ухабам — обязательно оценишь, как эффективно отрабатывает подвеска на ямах. В таких условиях Нива будет покомфортнее многих более дорогих авто. Кроме того, сегодня производитель предлагает машину в нескольких комплектациях, в том числе есть «Комфорт» с кондиционером и «Люкс» со второй подушкой безопасности, датчиками парковки, подогревом и т. д.

Нельзя, опять же, не отметить более сложное техническое устройство полноприводного автомобиля. В нем больше механизмов, которые потенциально требуют обслуживания и ремонта. Поэтому и стоимость содержания повышается. А сложность ремонтных работ возрастает. Впрочем, проблема решается при обращении в специализированный сервис или при наличии опыта самостоятельного ремонта автомобиля.

Советы по эксплуатации Нивы

Если вы сделали выбор в пользу Нивы в качестве первого авто — соблюдайте нехитрые правила эксплуатации машины. Это позволит избежать типичных проблем, с которыми сталкиваются многие нивоводы.

Нива как первый автомобиль

Техническое обслуживание автомобилей Нива в специализированном сервисе.

Первое правило — тотальная антикоррозийная обработка. Как и любой другой автомобиль, Нива подвержена коррозии, которая проявляется с годами и на днище, и на других металлических частях машины. Поэтому сразу после покупки авто важно проверить качество антикора и, если его нет, выполнить обработку. Раз в два года желательно повторять антикоррозийную обработку в скрытых полостях. Это значительно продлит срок эксплуатации авто.

Правило номер два — регулярное техобслуживание. Важно периодически обслуживать Ниву (желательно в специализированном сервисе), чтобы предупредить характерные для машины «болячки». Они связаны, прежде всего, с трансмиссией. Но уделять внимание следует и сцеплению, и тормозной части, и электрооборудованию. Своевременное и полноценное ТО — значимое условие бесперебойной эксплуатации Нивы.

Автор публикации: Магазин «Внедорожник»

Дата публикации: 17.09.2021

Другие интересные материалы

Нива – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово нива? Пытаешься разобраться, что такое нива? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «нива» в словарях русского языка

Нива это:

нива — большое поле, возделанное и засеянное, целенаправленно обработанное человеком. Также нивой называют плодородное поле.

Нива

1.Засеянное поле или пашня.

2. перен.Область деятельности; поприще. II ж.см. Нива

Большой современный толковый словарь русского языка

Нива

ж. ; = н’иваЛегковой автомобиль модели ВАЗ-2121 марки «Жигули», выпускаемый Волжским автозаводом.

Большой современный толковый словарь русского языка

Нива

ж. 1) Засеянное поле; пашня. 2) перен. Поприще, поле деятельности.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Нива

Нива

Н`ива, -ы (автомобиль)

Словарь русского языка Лопатина

Нива

Словарь русского языка Лопатина

Нива

засеянное поле Желтеют нивы. Колхозные нивы. Ни ниве просвещения (перен. : в области просвещения, народного образования; высок.).

Словарь русского языка Ожегова

Нива

река на Кольском п-ове. 36 км, площадь бассейна 12,8 тыс. км

2. Вытекает из оз. Имандра, впадает в Белое м. у г. Кандалакша. Средний расход воды 165 м3/с. Сплавная. На Ниве — 3 ГЭС.

Современный толковый словарь, БСЭ

Нива

нива ж. 1) Засеянное поле; пашня. 2) перен. Поприще, поле деятельности.

Толковый словарь Ефремовой

Нива

нивы, ж. Поле, возделанное для посева, пашня (поэт. и обл.). Их села и нивы за буйный набег обрек он мечам и пожарам. Пушкин. Когда волнуется желтеющая нива. Лермнтв. – перен. Поприще, область деятельности (книжн. ритор. устар.). Трудился на ниве народного просвещения.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Нива

– марка автомобиля, Россия, вездеход – ВАЗ-

Словарь автомобильного жаргона

Нива

река в Мурманской области РСФСР. Длина 36 км, площадь бассейна 12 800 км

2. Вытекает из озера Имандра , впадает в Кандалакшскую губу Белого моря. Питание снеговое и дождевое. Сток зарегулирован в истоке (Имандрское водохранилище). Средний расход воды в 15 км от устья 164 м3/сек . На порогах не замерзает. Сплавная. На Н. — 3 ГЭС; в устье — г. Кандалакша.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Нива

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Нива

Полный орфографический словарь русского языка

Нива

поле, возделанное для посева или засеянное хлебом хлеба, растущие на возделанном поле , поприще, область деятельности

Нива

река в России

Где и как употребляется слово «нива»?

Кроме значения слова «нива» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «нива».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «нива» в тексте и устной речи.

Синонимы, антонимы и гипонимы к слову «нива»

Гиперонимы к слову «нива»:

Разбор слова «нива»

Нива является ответом на вопросы из кроссвордов

ИсторияПравить

ПримечанияПравить

  1. Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение. Дата обращения: 6 января 2020. Архивировано 7 июня 2019 года.
  2. ↑ 1 2 3 4 5 6 История марки Бронто Архивная копия от 12 мая 2019 на Wayback Machine
  3. Вездеход «Lada-Бронто 1922-00 Марш-1». Дата обращения: 6 января 2020. Архивировано 9 июня 2019 года.
  4. «Рысь» — не для каждого Архивная копия от 21 марта 2018 на Wayback Machine//За рулём
  5. Вездеход наоборот: тюнинг Lada 4×4 Bronto. Дата обращения: 6 января 2020. Архивировано 7 января 2020 года.
  6. АвтоВАЗ объединяет «Бронто» и «Вис-Авто». Дата обращения: 23 марта 2017. Архивировано 6 сентября 2014 года.
  7. Четыре колеса: Наследие АвтоВАЗа. Дата обращения: 6 января 2020. Архивировано 7 января 2020 года.

В чем отличие Нивы Бронто от обычной?

Отличия Bronto от обычных собратьев — увеличенный клиренс (240 мм), другие амортизаторы, 15-дюймовые колёса с шинами MT (внешний диаметр 29 дюймов), рейлинги, расширители колёсных арок, иные бамперы

Что значит слово Нивы?

нива — большое поле, возделанное и засеянное, целенаправленно обработанное человеком. Также нивой называют плодородное поле

Что такое Бронто?

«Производство специальных автомобилей „ Бронто “» («ПСА „ Бронто “») — подразделение по производству спецавтомобилей и внедорожников «АвтоВАЗ»

Сколько стоит новая Нива пикап?

Цена на Лада Нива пикап начинается от 635 000р., мы работаем не только за наличный расчет, но и в кредит, а также по программе Trade-in

А еще интересно:  ПОЛИМЕРИЙ XPRO 1 5 Вт 30 А 3
Закладка Постоянная ссылка.