Купить зерноуборочный комбайн Nova (Нова) от Ростсельмаш

5 фактов, почему новая lada niva круче старой — читайте в разделе подборки в журнале авто.ру

Мы распаковываем одну из самых интригующих российских автомобильных новинок перед Новым годом. Конечно, обновленная «Шнива» станет премьерой 2021 года — но уже сейчас мы знаем о ней гораздо больше, чем ожидали. Будет ли у новой Lada Niva двигатель больше, чем у предыдущей (той, что Chevrolet)? Станет ли она вообще круче? Давайте пробежимся по основным пунктам.

Факт 1 Да, это рестайлинг

Ваше представление о внедорожнике вдруг кардинально переосмыслилось? Среди долгожителей внедорожников прошлого была «Шнива» (Chevrolet Niva по-старому или Lada Niva по-новому). По сути, мы имеем дело с автомобилем, представленным в 2002 году, хотя и с несколькими незначительными изменениями в дизайне и модернизацией конструкции. На этот раз модель получила довольно щедрый набор новых элементов: от экстерьера до новой оптики и опциональной электронной «начинки». Все это означает, что знакомство состоится совсем скоро — уже в конце января!

Факт 2 Это Lada с новым стилем. Но он не был создан новым дизайнером.

Факт №3 Теперь это не просто Нива.

Внедорожник получил свою первую приставку к имени. Beige Travel стало объединяющим названием для большой работы по улучшению старого кузова и реформированию прежнего округлого дизайна. Наряду с вытянутыми фарами на новинке можно обнаружить новую решетку радиатора и бампер. Передние крылья были переделаны с вогнутыми рельефными поверхностями и фигурными колесными арками (они «поползли» вверх на один уровень с капотом). Очертания задних фар не изменились, но они получили новый дизайн и новую диодную начинку. Кроме того, изменились задний бампер и кофр запаски. Кроме того, нарочито грубая труба шноркеля во внедорожной версии осталась прежней, а вот колеса, по слухам, стали диаметром 17 дюймов, что на дюйм больше, чем раньше.

Факт 4: «Нива» изменилась не только внешне.

Обновление внедорожника не ограничилось его внешним дизайном, который великолепен. Внутри, например, тоже кое-что ждет. Под «кое-что» следует понимать весьма обширный список модификаций. Хотя АвтоВАЗ не раскрыл всех карт, ожидаются такие вещи, как мультимедийный комплекс с сенсорными экранами и улучшенной «шумкой», а также набор систем безопасности.

Судя по документам в базе Росстандарта, новинка получит электропривод и обогрев зеркал, кондиционер и камеру заднего вида, а также несколько подушек безопасности, хотя они уже присутствуют. Посмотрим, что добавит Lada к этому списку по мере приближения дебюта новинки.

Факт №5 Нас ждет интрига. Но не надолго.

АвтоВАЗ представил фотографию и осветил новость на своем сайте, но не спешит раскрывать подробности. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), выданное на автомобиль Lada Niva, теперь доступно в Интернете. Судя по документу, никаких изменений под капотом нового внедорожника не ожидается. Обновленная модель сохранит свой старый 1,7-литровый двигатель мощностью 80 л.с. (127 Нм) в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и старомодный полный привод с коробкой передач и центральным дифференциалом.

Также интерес представляет особая компоновка салона и два варианта габаритной длины, появившиеся в TOTS. Так, Niva Travel может получить версии с четырьмя сиденьями, согласно 2 2 (индекс 212300-55), и задний диван с тремя сиденьями (индекс 212300-80). Они имеют разную длину: 4056 и 4099 мм.

Впрочем, это ненадолго: сборка рестайлинговой «Нивы» уже началась. Впереди — живое знакомство.


«нива» ск-4

Зерноуборочный комбайн СК-4
Комбайн СК-4 от бренда «Ростсельмаш» — легендарная самоходная машина, в прошлом лауреат международных конкурсов и выставок. Собирался в период 1962-1974 гг. конструкторами в г. Таганроге. Имеет классическую для клавишных комбайнов конструкцию, заложенную в ее предшественнице – базовой модели СК-3. Схема его внутреннего устройства изображена на рисунке ниже.

Особенности:

  • 4-тактный двигатель с непосредственным впрыском дизельного топлива и радиаторным охлаждением;
  • 2-дисковое сцепление;
  • Двунаправленная коробка передач — комбайн может двигаться на любой из 4 скоростей, 3 из которых предназначены для движения вперед;
  • Тормозные шкивы на промежуточном и ведущем валах, которые позволяют переключать передачи при отключенном сцеплении;
  • Объемная молотилка;
  • Возможность регулировки рабочих органов во время движения комбайна;
  • Модернизированный соломотряс;
  • Гидравлическое управление большинством узлов и агрегатов, включая головку, мотовило, подборщик;
  • Передача оборотов двигателя на ременные шкивы — через вариатор;
  • Управление рулевым управлением через вал и конические шестерни. Жатка
  • С башмаками, предотвращающими деформацию мотовила и других элементов жатки при регулировке высоты среза;
  • Эксцентриковый мотовил защищен от перегрузок;
  • Управление жаткой с помощью боковых гидроцилиндров;
  • Чугунные зубья жатки со стальными вставками;
  • Сложный процесс замены основной жатки на альтернативную.

S K-4 характеризуется следующими характеристиками:

  • Тяга — 56 кВт;
  • Комбайн — до 5 м;
  • Топливный бак — 0,14 м3;
  • Расход дизельного топлива — 0,218 кВтч;
  • Диаметр измельчителя — 55 см;
  • Размер соломотряса — 3,64 м;
  • Зерноприемник — 1,8 т;
  • Вес — 6,28 т.

Основными недостатками этой модели считаются низкий КПД и малая мощность, что делает ее пригодной для использования в домашних хозяйствах.

«нива» ск-5

Комбайны «Нива» СК-5
Функционально-техническая оснастка комбайна «Нива» СК-5 позволяет заготавливать злаковые культуры со скоростью до 5 кг зерен в секунду. Долгое время этот агрегат использовался для уборки льна. По сей день считается одним из наиболее удачных изобретений .
Подходит для уборочной страды в зонах рискованного земледелия, которыми сегодня считается большая часть южных и восточных регионов Евразии. В отличие от предыдущей модели, этот комбайн демонстрирует достойные производительные данные в среднеурожайных посевах. В отличие от других комбайнов «Нива», производился как на колесном, так и гусеничном ходу.

Преимущества:

  • Малая площадь и относительно небольшой вес, позволяющие этой машине работать на небольших земельных участках и полях со сложной геометрией;
  • Улучшенный режущий аппарат с наклонной камерой и конвейерной линией;
  • Соломотряс с реверсивной технологией, которая возвращает неразбавленный урожай обратно в барабан.
  • 155-сильный двигатель с турбонаддувом и большим крутящим моментом;
  • Увеличенная колесная рама с задним приводом;
  • Работает на почве любой влажности;
  • Гидравлический усилитель руля, достигнутый за счет уменьшения количества компонентов, соединяющих руль с колесами;
  • Широкозахватный комбайн ZKN-6, который за один проход может покрыть 6 м проектной площади;
  • Увеличенный диаметр ударного барабана по сравнению с предшественником SK-4;
  • Почти удвоенная емкость семенного бункера, что снижает частоту выгрузки;
  • Гидравлическая регулировка основных рабочих органов комбайна;
  • Эргономичная кабина для оператора комбайна, защищенная от шума, вибрации и внешней пыли;
  • Возможность дооснащения SK-5 Niva измельчителем соломы и другими адаптерами для обработки обмолоченного урожая.

Показатели производительности :

  • Мощность — 56 кВт;
  • Рукоять — до 5 м;
  • Бензобак — 0,14 м3;
  • Диаметр барабана — 0,6 м;
  • Длина соломотряса — 3,6 м;
  • Бункер для семян — 3 т;
  • Масса — 7,4 т.

Основными недостатками этой сельскохозяйственной машины эксперты считают низкую долговечность приводных ремней: их приходится часто заменять на новые детали, что сказывается не только на эксплуатации и техническом обслуживании, но и на бюджете.

Громкая премьера «с продолжением»

15 июня 2020 года с конвейера сошел первый в производстве РСМ-161, и в торжественной обстановке ключ от комбайна был передан Виктору Ивановичу Скутневу, директору Павловской МТС Воронежской области. Губернатор Ростовской области Василий Юрьевич Голубев и министр промышленности и торговли РФ Денис Валентинович Мантуров присутствовали при спуске с конвейера первого РСМ-161. Чиновники очень хвалили новый комбайн, называя его «машиной 21-го века».

Начало серийного производства самолета РСМ-161.

А в начале уборочного сезона, 17 июля 2020 года, большой демонстрационный тур с новым комбайном отправился из Зерноградского района Ростовской области. ‘RSM-161’ был испытан на ряде крупных ферм в ключевых регионах страны. Общее расстояние, пройденное за время путешествия, составило 6 530 км. Демонстрационная модель RSM-161 обрабатывала 122 га земли и собрала 390 тонн урожая.

Для испытания комбайна использовались поля с различной урожайностью и климатом. Сюда вошли высокоурожайные поля Башкортостана и высокая влажность Омской области.

В обычный год компания рассчитывает продать не менее 400 единиц RSM-161. Однако во время демонстрационного тура новая сельскохозяйственная машина показала себя на удивление хорошо, даже когда другие комбайны не могли выйти в поле. «РСМ-161» изначально позиционировался как комбайн для крупных хозяйств, для регионов с высокой урожайностью; «не боящийся» сложных агроклиматических условий уборки — таких как высокая влажность, сорняки, солома.

Внешне RSM-161 выделяется среди всех других комбайнов (а также конкурентов). В дизайне экстерьера этого комбайна наблюдается отход от того, что мы привыкли ожидать от промышленной техники. Комбинированные комбайны выполнены в современном дизайнерском «геометрическом» стиле.

«РСМ-161» является результатом выполнения государственного контракта № 12411.0810200.20.В05 «Разработка самоходных комбайнов на общей платформе интермодальной унификации машин классов 3, 4, 5, 6, 7 с обычными, аксиально-роторными и смешанными молотильно-сепарирующими аппаратами» от 21 мая 2022 года.

В конструкции машины было использовано 22 запатентованных изобретения. Специалисты Ростсельмаш называют его первенцем новой глобальной платформы — целого семейства высокопроизводительных уборочных машин. До 2020 года планируется разработать и запустить в серийное производство еще как минимум пять моделей на базе RSM-161.

Жатка комбайна «нива» ск-5

Срезание и транспортировка урожая к молотилке — это функции жатки. Могут быть установлены подборщики, предназначенные для подбора валков скошенных стеблей. Ширина жатки может быть различной, и она состоит из следующих элементов:

  • Корпус ножевого бруса с крышками. К нему крепятся все рабочие элементы режущего бруса. Тело подвешивается в камере наклона с помощью шарового шарнира и специальных подвесок, соединенных с пружинами, которые уравновешивают тело. Высота среза регулируется с помощью насадок и может составлять 50, 100, 130 и 180 мм. Давление обуви на землю регулируется с помощью пружин растяжения с усилием 25-30 кгс.
  • Барабан. Назначение барабана — подавать и поддерживать стебли во время срезания, а затем передавать их на шнек. Он опирается на вал, к которому прикреплены крестовины и на котором закреплен скребок. Последний снова представляет собой трубчатый вал с подпружиненными пальцами.
  • Резак. Его функция заключается в срезании стеблей во время сбора урожая. Аппарат состоит из пальцевого бруса с приклепанными к нему отдельными пальцами и контрножевыми пластинами, фрикционных пластин, зажимных ножей и приводного механизма. Нож приводится в движение шарнирно-телескопической передачей, закрепленной на корпусе ножевого бруса.
  • Auger. Сужает и подает поток стеблей на плавающий транспортер. Он представляет собой цилиндр с приваренными к нему винтовыми лентами в левом и правом направлениях, который вращается для перемещения срезанных стеблей внутрь. В центре шнека находится пальцевый механизм, который выталкивает срезанную культуру на конвейерную ленту.
  • Плавающая конвейерная лента. Этот механизм передает собранный материал от шнека к молотильному устройству комбайна. Ленточный конвейер размещен в наклонном корпусе. Он состоит из роликов с зубчатыми колесами, приводимых в движение. А также роликовые и втулочные цепи со стальными стержнями.
  • Пикап. Он подхватывает срезанную культуру из валка и переносит ее на платформу режущего аппарата. Для установки подборщика необходимо сначала снять барабан. Используется для раздельного сбора урожая.
А еще интересно:  Как проверить датчик скорости ниве

Комбайн «нива» ск-5м

Комбайн «Нива» СК-5М
На отечественном рынке известен как комбайн «Нива» Эффект. Представляет собой модернизацию выше рассмотренной модификации. Этот самоходный однобарабанный агрегат адаптирован под заготовку пшеницы и ячменя, но с вспомогательными насадками может применяться и для других растений – длинностебельных, мелкосеменных, эфиромасличных и зернобобовых. В отличие от своих старших соклассников отличается меньшим расходом топлива на гектар, что делает его более экономически выгодным для работы на больших площадях и продуктивных посевах. При этом масса машины аналогична тому, сколько весит ее базовая модель – СК-5.
Достоинства:

  • Дизельный двигатель D-260. 1 дизельный двигатель со встроенным теплообменником и длительным сроком службы;
  • Ведущий мост — передние колеса, что делает комбайн более маневренным и проходимым;
  • Большая передняя жатка с гидрокоптерами и сбалансированной конструкцией;
  • Жатка оснащена быстрозажимными стеблеподъемниками;
  • 2-секционное мотовило для снижения потерь урожая;
  • Регулировка оборотов жатки, мотовила с помощью рычагов клапанов с гидравлическим приводом из кабины оператора;
  • 3-скоростная трансмиссия двунаправленного типа — агрегат может развивать скорость до 100 м/ч;
  • Ведущие колеса большего диаметра (передние) с высоким протектором для пересеченной местности;
  • Гидростатическое рулевое управление с гидравлическим усилителем;
  • Возможность управления гидравлическими датчиками с помощью манометра;
  • Конструкция барабана укомплектована билами и крышками.

Комбайн «Нива» способен работать до 300 моточасов за уборочный сезон и идеально подходит для культур с валовым сбором до 40 центнеров с гектара.

Технические параметры:

  • Мощность — 155 л.с.;
  • Жатка — 4/5 м;
  • Бак для дизельного топлива — 300 л;
  • Измельчитель — 600 мм;
  • Размер шпонки сепаратора — 3,6 м;
  • Бункер — 3 м3;
  • Масса — 8 т.

Эксплуатация комбайна СК-5 Нива не всегда оправдана в силу ограничений

  • Степень опускания посевов;
  • Неровность поверхности;
  • Влажность почвы и зерна;
  • Наличие камней и других инородных тел в почве.

На их место приходят комбайны нового поколения «Нива» Nova. Например, S300 — последняя модификация, которую Ростовский комбинат выпустил в 2021 году. Несмотря на то, что комбайн был представлен, он еще не поступил в продажу.

Как и другие самоходные машины, он может использоваться для прямой и раздельной уборки зерновых и других культур. С помощью Effect можно проектировать фермы с уклоном поверхности до 8 0 (Нива была ограничена фермами с уклоном 2).

Комбайн не бульдозер

После нескольких часов в поезде мы оказываемся перед совершенно новой красно-белой комбинацией NOVA. Он окружен иностранными конкурентами, окрашенными в характерные зеленые и желтые цвета. Это, пожалуй, самая ожидаемая машина от компании Ростсельмаш, предназначенная для небольших фермерских хозяйств.

До сегодняшнего дня у фермеров был небольшой выбор: либо дешевые машины, произведенные на китайских и бразильских заводах, либо дорогое оборудование из Америки и Европы. Я спрашиваю у комбайнеров, пока мы стоим бок о бок. Они говорят, что NOVA — хороший комбайн, потому что его легко освоить и просто использовать.

Всего за час комбайн справляется со всеми делами — и в путь. Комбайны New Holland похожи на бульдозеры, жатка не адаптируется к факторам поля, и на сложных полях комбайны начинают прочесывать землю. Именно здесь NOVA имеет явное преимущество. Посмотрите на поля: когда они подстрижены ровно, по линиям триммера, он прошел по ним, но там, где есть клочья, там есть конкуренты.

Зерноуборочный комбайн «Нова», технические характеристики и отзывы
Кормоуборочный комбайн RSM 1401 красив, насколько может быть красив комбайн. Это ставший классикой пример современной машины от «Ростсельмаш» — тут и современная просторная кондиционированная кабина, и компьютеризованное управление, мощный двигатель и богатый выбор навесного оборудования.

В третьем классе RSM NOVA является самым современным комбайном в мире. Аналогичное оборудование последний раз обновлялось несколько лет назад. В третий класс попадают хозяйства с полями до 300-500 га. В принципе, существуют только первый и второй классы (первый — серп, второй — молотилка на внешней тяге).

В чем особенности маленькой фермы? У него не так много денег. А купить хорошую новую машину за ту цену, которую готов заплатить фермер, невозможно: это либо старые китайские и бразильские машины, либо дорогие и сверхмощные европейские машины, на покупку которых нужно брать орду кредитов.

Новый зерноуборочный комбайн nova от ростсельмаш

Купить зерноуборочный комбайн Nova (Нова) от РостсельмашНесмотря на объективно отмечающийся тренд «обратного» укрупнения сельскохозяйственных организаций после «периода раздробленности», в России по-прежнему существуют малые фермерские хозяйства, во владении которых имеются небольшие площади земель. Причем, на этих землях активно выращиваются зерновые культуры. Подобные микропредприятия крайне заинтересованы в приобретении недорогой, но современной уборочной техники. До недавнего времени практически единственной отечественной машиной, доступной таким фермерам, оставался ЗУК NIVA — комбайн достаточно надежный, производительный, но по сути, безнадежно устаревший.
Купить зерноуборочный комбайн Nova (Нова) от Ростсельмаш

В 2022 году Ростсельмаш объявил о начале разработки нового комбайна класса 3, и с тех пор он стал одной из самых ожидаемых машин среди фермеров. ZUK NOVA прошел полевые испытания и поступит в сельскохозяйственные парки ограниченной серией весной 2022 года, а крупносерийное производство новой модели начнется чуть позже. Сегодня мы представляем вам зерноуборочный комбайн.

Ходовая, двигатель, коробка передач

NOVA — это компактный, легкий и маневренный комбайн. При колесной базе всего 3 700 мм, ширине колеи 2 770 мм, дорожном просвете до 500 мм и радиусе поворота всего 7 500 мм NOVA является очень маневренной машиной. Габариты комбайна составляют 8 060 мм / 2 985 мм / 3 960 мм без жатки, сухой вес скромный: 9 400 кг с МРС и без жатки. В стандартной комплектации он оснащается задним приводом, но в качестве опции доступен полный привод. Увеличенный дорожный просвет является реальным преимуществом на пересеченной местности, а при работе на грунтах с пониженной несущей способностью можно устанавливать большие колеса.

Двигатель ЯМЗ 534 (Stage IIIa) L4 с турбонаддувом N OVA выдает 180 лошадиных сил. Это относительно новый двигатель, имеющий серьезные и положительные отличия от старых атмосферников, в том числе и в экономичности. Он комплектуется системой управления подачей топлива и гидростатической трехступенчатой трансмиссией. У него небольшой топливный бак — всего 300 литров, но если работать посменно, то этого будет достаточно.

Сбор урожая, обмолот, уборка

Стандартная версия доступна с универсальным комбайном Power Stream 4/5/6 м. Он имеет удлиненный стол, гидравлический привод мотовила с синхронизацией скорости с рабочей скоростью комбайна и реверсирование частей жатки в кабине. Жатка обеспечивает минимальные потери колосьев и зерна при измельчении и равномерно подает урожай при любых условиях работы.

Новая наклонная камера конвейера с системой отслеживания контура почвы обеспечивает быструю и бесперебойную подачу урожая к молотильному аппарату, перед которым установлен сборщик камней. Расположение и конфигурация камеры обеспечивает полный обзор «режущей поверхности» и жатки адаптера.

Молотильный аппарат комбайна представляет собой барабан диаметром 600 м и длиной 1185 мм с молотилкой с дроссельным всасыванием и регулировкой молотилки из кабины. Скорость вращения барабана варьируется от 400 до 1190 об/мин. Для дальнейшего снижения скорости до 260 об/мин предлагается дополнительная коробка передач.

Угол валка 154 градуса используется на двухсекционной деке агрегата. Сочетание этих решений позволило добиться самой большой площади обмолота в классе — 0,93 м2, непревзойденно бережного обмолота даже в тонких слоях и высокой эффективности.

Четырехплечий шейкер с площадью сепарации 4,3 м2, что удивительно много по сравнению с аналогами, также работает эффективно благодаря оптимальной длине ключа (3 600 мм) и диапазону колебаний. Система очистки представляет собой двойную решетчатую систему с общей площадью экрана 3,59 м2. Чтобы интенсифицировать процесс, дизайнеры предусмотрели большой выступ и сетку для пальцев на подготовительной доске. Обдув осуществляется вентилятором с переменной скоростью вращения лопастей, от 350 до 1200 об/мин. Неотбитое ухо возвращается в барабан.

Бункер, разгрузка и не зерновая часть

Очистка зерна происходит в бункере объемом 4 500 литров с пробоотборником и датчиком уровня заполнения. При высоте желоба 4 м над уровнем земли разгрузочный шнек длиной 4,7 м может разгружать все типы транспортных средств. Скорость разгрузки бункера можно регулировать из кабины с помощью жалюзи до 50 фунтов/с; бункер можно опорожнить за 2 минуты.

В стандартной комплектации NOVA оснащена 45-лопастным макулатором. Измельчитель вращается со скоростью 3000 об/мин. После команды на остановку ножи останавливаются в течение нескольких секунд. Для культур с толстыми стеблями рекомендуется дооснастить устройство редуктором скорости.

Благодаря большому молотильному цилиндру солома не повреждается при обмолоте и поэтому пригодна для скармливания скоту. В стандартную комплектацию машины входят грабли. Грабли объемом 9 куб. м предлагаются в качестве опции.

Кабина по последнему слову техники

На комбайнах OVA предлагаются двухместные кабины Comfort Cab, как и на комбайнах более высокого класса. Мягкие, герметичные, с улучшенной шумоизоляцией, удобным регулируемым сиденьем и рулевой колонкой, кондиционером, холодильной камерой, они действительно эргономичны. На правом подлокотнике находится основная панель управления, которая объединяет многофункциональный джойстик и обеспечивает доступ к наиболее часто используемым командам.

Встроенная информационная система Adviser II, оснащенная ЖК-экраном, помогает контролировать производственные процессы. Компьютер предоставляет ситуационные рамки, а также голосовые и визуальные уведомления об изменениях.

Подведем итоги. Благодаря оптимальному расположению МСУ и системы очистки производительность машины близка к производительности комбайна более высокого четвертого класса. Благодаря удобству и широкому набору функций NOVA сегодня объективно является самым современным комбайном среди зерноуборочных комбайнов.

Проблемы новой нивы 21214м

  • Уплотнения на всех окнах. Этот факт может показаться надуманным любому современному человеку, который хоть раз сидел в самой дешевой иномарке. Но «Нива» появилась еще в прошлом веке, и с тех пор ее дизайн практически не изменился, а качество только ухудшилось. И вот, на второй день моего «счастливого владения», я заметил, что по всем швам кабины течет вода. Машина, естественно, плачет, как бы осознавая свое унылое существование, которого она не хотела (и я это прекрасно понимаю). Действительно, старое насилуют уже 40 лет, и оно практически не изменилось. Стоит немного объяснить, почему это так. Дело в том, что резиновые уплотнители на стеклах «Нивы» точно такие же, которые устанавливались на нее (как и на все «классические» кружки) в далекие 70-е годы во время первых партий, а потому безжалостно устарели. Идея дизайна проста и в то же время несовершенна: на металлическую рамку корпуса, которая представляет собой просто кривой край кузова (априори скрученный и наклоненный в автоваз) помещается резиновый уплотнитель, а уже в него вставляется стекло, которое остается как бы условно подвижным. Поэтому все это как-то поддерживается на честном слове, но об ужесточении такой связи не может быть и речи. Кроме того, в новых модификациях «Нивы» изменен уплотнитель и сделаны отверстия в салоне, которые соединены со специальными пластиковыми трубками и предназначены для отвода лишней воды под капот, собирающейся в углах лобового стекла. Только подумайте, насколько надуманна и убога эта идея, насколько она морально устарела и не выдерживает критики. То есть, вместо того, чтобы сделать нормальное водонепроницаемое окно, как в любой иномарке (где окно и уплотнитель вклеены и нормально закреплены на кузове), на заводе придумали какие-то дренажные отверстия, выводящие лишнюю воду (возможно, не всю), причем не только наружу, но и под капот! Ну, это глупо! Хотя, конечно, это лучше, чем полное отсутствие дренажа. Так или иначе, но на моем экземпляре Нивы потекли абсолютно все уплотнители: лобовое стекло по углам с водительской и пассажирской стороны, задние боковые стекла почти все, и даже стекло багажника заметно подтекало. Только стекла боковых дверей не подвержены этой проблеме, но там конструкция совершенно другая. Казалось бы, ну протекают сальники и все в порядке, машина не ломается и продолжает работать, можно закрыть глаза. Все не так просто и тривиально, давайте рассмотрим проблему подробнее. Во-первых, тот факт, что в новом, официально купленном автомобиле есть утечки, действительно шокирует меня! Или это теперь считается нормальным? На мой взгляд: это говорит о низком качестве автомобиля и невежественном отношении производителя к своему творению и конечным потребителям. Но это еще хуже. Во-вторых, помимо эстетического аспекта, ущерб от протечек воды в салоне, особенно в «Ниве», действительно заметен. Ситуация такова, что когда вода просачивается в углы лобового стекла спереди — то она стекает под приборную панель, а там находится электроника и ЭБУ (об этом надо было подумать). Думаю, не нужно объяснять, что может произойти с электроникой в случае такого «потопа»: как минимум короткое замыкание и выход из строя. И это вовсе не шутка. В частности, речь идет об ЭБУ, выход из строя которого абсолютно нежелателен и будет дорогостоящим, даже в случае с «Нивой». Под приборной панелью также находится обычный войлочный звукоизолятор, который при длительном контакте с водой превращается в натуральную какашку, гниет, издает неприятный запах и быстро теряет свои свойства. Наконец, и это относится к автомобилю в целом, попадание влаги внутрь именно Нивы вообще нежелательно, поскольку коррозионная стойкость кузова легендарно низкая (об этом я расскажу отдельно) и скопление влаги где-нибудь в негрунтованном и неокрашенном месте (а в Ниве так и подавно) крайне губительно и быстро приведет к образованию очагов ржавчины. Протекающие сзади уплотнители тоже небезобидны, особенно там, где находятся боковые стекла, ситуация такова, что часть воды с внутренней кромки стекла стекает в область порога двери снизу (все еще удивляетесь, почему они все так быстро гниют? ), а часть воды стекает в задний треугольник усилителей, где она собирается и застаивается, как в бассейне! Да, есть резиновые заглушки, которые можно удалить с уличной стороны, которые высушат внутренние полости….. Но вот вопрос: знает ли кто-нибудь что-нибудь об этих заглушках, сказано ли где-нибудь в руководстве по эксплуатации автомобиля, что их нужно удалить и просушить кузов? Ответ на все это очевиден — нет. И подождите, сейчас 21 век, что это за карты? Искусственный интеллект почти изобретен, и нам приходится иметь дело с «Нивой», как это делали наши бабушки и дедушки в 60-х годах прошлого века. Неслыханная дикость! В последней части — снова на пятки. Я точно не понял (нигде нет информации), но теоретически пятки предоставляются на разные части тела, а не только на область заднего треугольника. Именно «по этой причине» необходимо знать их расположение и периодически просушивать кузов, так как влага, каким-то образом попавшая во внутренние полости — сама по себе не выйдет и станет катализатором коррозии в степени х10. Кто хочет сохранить автомобиль надолго, то его надо замораживать конкретно и после каждого дождя или брода заниматься такими механическими процедурами сушки … И «на десерт»: решается ли проблема с помощью герметиков и простым способом? В теории — да, но на практике — не очень. Пробовал ездить в сервис, где установили новый уплотнитель, но из-за скрученной конструкции, в которой находится уплотнитель — никакого эффекта, уплотнитель так и остался течь. Все больше и больше. а сервис продиктован тем, что самостоятельно снять/вставить даже боковое стекло крайне проблематично! В сервисе даже мы трое не смогли справиться с этой процедурой. Выводы делайте сами.
  • Нанесите удар по гидрокомпенсаторам. Вернулся к новому автомобилю на второй день операции. Я пошел в гараж, завел двигатель, и он встретил меня ритмичным, ощутимым стуком, когда нагревался…… После некоторого естественного разочарования дело немного прояснилось: так стучат гидроподъемники клапанов (регулируя свой зазор автоматически), а это вариант нормы. То есть, стук возникает во время прогрева и исчезает в течение пяти минут, больше не появляясь. Об этом моменте больше нечего сказать, кроме возмущения и негодования: «Почему это было допущено на заводе нового автомобиля с самого начала? Что это, такое качественное производство, или им просто все равно? В конце концов, ни одна новая иномарка не даст такого эффекта, так в чем же здесь проблема? Хорошо, что в конце выяснилось, что замена заводского масла на высококачественное японское не только не решила проблему, но и не повлияла на нее: стук при прогреве остался. Спасибо, по крайней мере, что это не было чем-то более серьезным. Кондиционер работает плохо. Поскольку я изначально хотел «универсальный» автомобиль, который бы устраивал всех без исключения, я выбрал максимальную на тот момент комплектацию «люкс с кондиционером». Я и предположить не мог, насколько убогим и недоработанным окажется в итоге это творение кондиционирования, установленное в «Ниве». Можно написать целый огромный мрачный трактат о кондиционере, слов не хватит, но в целом ситуация такова. Прежде всего, включение кондиционера достигается странным образом за счет включения вентилятора отопления. Другими словами, чтобы включить кондиционер, необходимо включить нагреватель на первую или вторую скорость, и только потом нажать кнопку для включения кондиционера. Конечно, логику понять можно, ведь чтобы выдуть воздух, нужно включить вентилятор, который одинаков и для обогревателя, и для кондиционера, но все равно это очень хреново, навороченно и очень неудобно. Почему бы не включить его с помощью отдельной кнопки? Во-вторых, и это отличная уловка со стороны производителей автомобилей. В инструкции по эксплуатации кондиционера написано примерно следующее: «Запрещается включать и эксплуатировать кондиционер при открытом кране отопителя». Все бы ничего, но они забыли о главном «дефекте» «Нивы», который остался практически с первых партий, а именно о непроходимом кране отопления! Парадокс: обогреватель в машине почти никогда не выключается, его почти невозможно починить (это врожденный недостаток), и в то же время нельзя включить кондиционер! В-третьих, мощность двигателя Niva (81 л.с.) настолько мала, что ее едва хватает для работы стандартных приборов, а когда вы пытаетесь включить компрессор кондиционера, автомобиль начинает чихать и пыхтеть, как старик, пытающийся взобраться на крутой холм. Действительно, если включить кондиционер в спешке, то при срабатывании муфты электрического компрессора автомобиль как бы замирает на месте и мощность внезапно падает, как будто из двигателя только что выкрутили две свечи зажигания, но затем он приходит в себя и начинает неохотно двигаться вперед, как будто это больной осел, который вот-вот испустит свой последний вздох, думая «лучше убей меня» (и опять же, эту мотивацию можно хорошо понять). При всем этом свет начинает мерцать, ремень шипит, и становится очевидно, что автомобиль выжимает из себя последние соки, лишь бы продержаться и не умереть. В этом режиме страшно ехать в пробке, так как возникает ощущение, что «Нива» вот-вот остановится навсегда и больше никуда не поедет, она больше не выдержит. В спальне кондиционер работает так же, как старый холодильник «ЗИЛ» 60-х годов прошлого века, который кто-то может найти в погребе своей бабушки, случайно приехав в деревню. Проще говоря: да, он работает, но работает так, что от него воняет, и вы сидите на хламе. Даже не в миске (как ласково называют автоваз), а в карете, запряженной лошадью, в которой, чудесным образом, есть работающий холодильник. Другими словами, он наслаждается шумом, трещинами, и его работа только добавляет дискомфорта к и без того убогой картине пребывания «Нивы». Я допускаю, что так не должно быть, что у меня неисправный механизм, но я должен повторить, что описанное поведение кондиционера было «приятным» с первого дня, когда я получил машину. Ну, это не считается, поскольку слово «абсолютно». Мало того, что регулятор «холод-тепло» не работает должным образом и живет своей жизнью, то начиная охлаждать до минимума, то, наоборот, «пышет» жаром до максимума (что выходит за рамки всякой логики), так еще и кондиционер не справляется с жарой выше 28 градусов. Как бы он ни дул, в машине всегда будет жарко. Салон Нивы не герметичен, в нем много щелей, поэтому закрытый объем не охлаждается, и поток холодного воздуха дует на водителя и пассажира (тем, кто сидит сзади, не повезло). Добавьте к этому, что эффективность кондиционера настолько низка, что он не в состоянии «справиться» даже с небольшим салоном Нивы…… Учитывая все вышесказанное, мы имеем абсолютно бесполезную и бессмысленную игрушку на приборной панели, которая лишь ощутимо пожирает ресурсы автомобиля и забирает последние капли энергии, а взамен не дает ничего — только шум и невнятный, едва ощутимый холодный сквозняк, который может успокоить своего владельца, понимая наличие в машине кондиционера в лучшем случае. Честно говоря, с таким воплощением его лучше не надевать.
  • Плохое запирание дверей автомобиля (всех трех). Это кажется очередной мелочью, но очень неприятной и раздражающей. Нива» со всеми ее возможностями выглядит как простая консервная банка из прошлого века, так как двери закрываются с диким лязгом. Добавьте к этому тот факт, что почти все заводские двери не закрываются от легкого нажатия (как в обычных автомобилях), и вам приходится открывать их силой. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему владельцы автомобилей почти всегда полностью запирают двери и просят не делать этого в иномарках? Вероятно, это связано с тем, что дверные замки слишком туго затянуты. Проблема в том, что сразу после покупки, в 90% случаев, эти же замки на всех трех дверях приходится регулировать вручную. Почему это происходит в новом автомобиле? Спросите «Автоваз». Механизм кажется простым: чувствительная часть запорного механизма (та, что не в двери, а в корпусе) условно подвижна, т.е. можно ослабить замок и переместить эту чувствительную часть вертикально и горизонтально. Диапазон перемещения невелик, но теоретически его должно хватить для тонкой настройки, чтобы двери, наконец, начали закрываться плавно и с минимальными усилиями. Но это был не тот случай. На самом деле, простая, примитивная регулировка практически невозможна, потому что приходится делать это почти вслепую, так как вы не знаете точно, куда и на сколько нужно переместить деталь муфты, приходится находить положение экспериментально и долго. Вы можете потратить на это часы, но добиться приемлемого уровня гладкости невозможно. Непонятно, возможно ли в Ниве, чтобы двери так закрывались?
  • Автомобиль в движении неприемлемо громкий, а звукоизоляция отсутствует. Я хочу описать этот момент отдельно и акцентированно, потому что он самый важный и потому неприемлемый для меня. С самого начала понятно, что никто не ожидал от «Нивы» чудес акустического комфорта — это просто не тот автомобиль. Однако все должно иметь допустимые рамки «пригодности», которые хотя бы в некоторой степени соответствуют современным реалиям. Если ранние «Нивы» 1970-х годов и позже были явно шумными, почти тракторными, то в версии автомобиля 2022 года, претерпевшей многочисленные рестайлинги и значительные изменения, хотелось бы видеть хотя бы приемлемый уровень акустического комфорта в салоне! На самом деле, изменилось ли что-нибудь? Ответ — «нет». Ответ подтверждается практическим опытом и измерениями: я специально взял две разные Нивы, свою 2022 года и ту, что 2001 года, и провел измерения шума в разных режимах. Старая «Нива» оказалась на несколько децибел тише, и ее действительно слышно на слух. Каждый может сделать свои собственные выводы. Остается только признать факт довольно вопиюще неприемлемого уровня шума «Нивы», особенно при движении по автостраде на скорости выше 80 км/ч. Более того, уровень шума таков, что практически представляет реальную опасность для вашего слухового аппарата и медленно и верно повреждает ваш слух. В принципе, уровень шума практически можно сравнить с уровнем шума в старом советском вагоне метро, что категорически неприемлемо по современным стандартам, а также по основным нормам охраны здоровья. На этом проблемы не заканчиваются. Помимо очевидного вреда для здоровья, такой шумный автомобиль во время длительной поездки гарантированно вызовет усталость, раздражительность и банальную утомляемость, что не есть хорошо, тем более что это может повлиять на поведение водителя за рулем, его реакции и т.д. Проехав на «Ниве» 200-300 километров, вы очень и очень устаете, вас буквально отпускает жизнь. Становится понятно, почему автомобиль не оборудован мультимедиа или какой-нибудь аудиосистемой, это просто теряет всякий смысл, ведь пытаться слушать музыку на фоне такого сильного шума — верх абсурда и банального непонимания принципов того, зачем существует музыка и как ею можно наслаждаться и ценить… Поскольку пункт про шумность Нивы один из самых серьезных и лично для меня не терпит компромиссов, возникает резонный вопрос: можно ли что-то с этим сделать и как-то исправить ситуацию? Я долгое время боролся с этой проблемой, полагаясь на звукоизоляцию, которая в теории направлена именно на устранение шума автомобиля. Но попытки «звукоизолировать» автомобиль должным образом и в соответствии со всеми стандартами не дали результата, потому что автомобиль как был шумным, так и остался, а едва заметные «косметические» изменения и снижение уровня шума на 1-2 дБ нисколько не улучшают ситуацию и не ощутимы. Любой другой аргумент будет лишь разочарованием и попыткой убедить себя в том, что деньги и усилия, потраченные на этот трудоемкий процесс, вложены не напрасно. Сейчас я пришел к главному и фундаментальному осознанию того, что если необходим тихий автомобиль, то он должен быть включен изначально и конструктивно, компетентными инженерами, которые заботятся о будущих владельцах автомобиля. Конечно, эта история не о «Ниве». Поэтому вердикт довольно прост: сделать «Ниву» тихой практически невозможно (без серьезных вложений и значительных доработок), да и пытаться нелепо и глупо, проще купить другой изначально тихий и комфортный автомобиль.
  • Высокая восприимчивость к коррозии. Говорят, что «Нива» ржавеет, как только сходит с конвейера. И я могу подтвердить, владея своим, что это действительно так. Казалось бы, была введена процедура катафореза тела, и ситуация должна была улучшиться, но на самом деле ничего подобного не произошло, и ситуация не улучшилась вообще. Так что если вы покупаете «Ниву» и рассчитываете, что она будет долго оставаться молодой, вам придется серьезно попотеть и проводить антикоррозийную обработку примерно раз в год, без шуток. А эта процедура дорогая во всех отношениях, да к тому же она не гарантирует сохранность кузова, но успокаивает нервы автовладельца, потому что врожденные дефекты Нивы с теми же косяками с первого пункта перекрывают все мыслимые и немыслимые защитные меры и активизация окисления начнется именно там, в скрытых от глаз уголках. В целом, ржавчина на кузове обычно начинается сразу под лакокрасочным покрытием, она может выступать где угодно, произвольно, там, где ее не ждут. В результате срок владения новой «Нивой» сокращается примерно до 3 лет, когда ржавчина действительно и неизбежно усиливается, особенно в условиях круглогодичной эксплуатации в мегаполисе с зимними реагентами. Поэтому рассматривать ваз 21214 на длительный срок нецелесообразно, тем более не подходит для используемой модели, где проблемы с коррозией практически гарантированы. И справиться с ними и «исправить» их невозможно, только если отстраниться.
  • Качество запасных частей соответствует отвратительному стандарту. Многие хвалят «Ниву» за то, что она «полевая», а то, что ломается, легко починить и не очень дорого. В этом есть доля правды, а также серьезный подтекст. В частности, запасные части стоят очень дешево и редко могут сильно повлиять на бюджет. Но весы нельзя сломать, и с этим набором плюсов неизменно приходит тот факт, что дешевые детали ничего не стоят, особенно заводские. Я не знаю, как, когда и почему так упало качество заводской продукции (хотя об этом давно ходят легенды в массах), но это доказанный факт, и не раз. Каждый раз, когда я имел дело с новыми и «свежими» деталями, их качество не выдерживало никакой разумной критики. Начиная с декоративной решетки радиатора — где крепежные отверстия не совпадают с кузовом и решетка вообще не держится на месте; заканчивая простыми расходными материалами вроде водяного насоса/водяной помпы, где контактная поверхность, которая должна быть гладкой и зеркальной, на самом деле оказывается с микроцарапинами и в итоге протекает. Выход из этой ситуации — избегать заводских деталей и покупать дорогие, высококачественные заменители, часто от зарубежных производителей, но они подходят не всем. А общее качество запасных частей настолько удручающее, что пугает то, что автомобиль работает и не ломается даже в течение первых нескольких тысяч километров пробега……
А еще интересно:  Что делать, если буксует сцепление: причины неисправности, диагностика, ремонт

Финальный вывод

У «Нивы» гораздо больше проблем и недостатков, которые, к сожалению, действительно являются отличительной чертой автомобиля, и опытные водители знают и слышали о них. Но человек, который никогда раньше не встречал этот автомобиль, может быть удивлен, ведь «Нива» — это фактически «спасение из прошлого».

Во многих отношениях этот автомобиль архаичен и, если в чем-то он проявляет себя положительно (чем проще устройство внедорожника, тем лучше), то в целом неудобен. Поскольку все познается в сравнении, и с этой прописной истиной трудно спорить, то садясь в Ниву после практически любого современного автомобиля — гарантированно чувствуешь себя в каменном веке и все ее «приветы из прошлого» будут морально раздавливать и мешать получать удовольствие от владения автомобилем и его эксплуатации.

Но хуже всего, пожалуй, легендарно низкое качество запасных частей, а также эксплуатационные характеристики самой машины, которая прямо с завода «сыпется» неслыханными недостатками, исправить которые практически нереально при всем большом желании. Поэтому нет вопросов, и это прозвучит как добрый совет: не покупайте Ниву лада 4х4; не поддерживайте российских производителей!

Какие бы эмоции ни испытывал человек во время покупки, даже по низким ценам, лучше сохранить здравый смысл и самоуважение, чтобы потом чувствовать себя мужчиной. К сожалению, автомобиль с таким богатым потенциалом за долгие годы своего существования падает все ниже и ниже, и если кузов советской эпохи жил десятилетиями (он успешно доживает до наших дней), то сейчас счет идет максимум на 5 лет.

И если Нива была «впереди планеты всей» на момент создания и конкуренции тогда практически не было, ведь это был первый в своем роде полноприводный кроссовер, то с тех пор и прогресс убежал далеко вперед, а «старушка» так и осталась неизменной. Конечно, кто-то может простить ей все эти недостатки, которые описаны выше, да и цену за весь этот набор «ужасов» можно считать условно адекватной, но для тех, кто самосовершенствуется и уважает себя — Нива не выдерживает никакой критики.

А еще интересно:  Военная техника: Как ездить на броне БТР

Если вы переплатите, сэкономите, подождете, добавите или даже приобретете «паркетник» 4х4 (чем отчасти и является Нива), то получите приемлемое качество, комфорт, безопасность, удобство и будете радоваться каждой новой встрече со своим четырехколесным другом.

А в конце я добавлю несколько личных мыслей и философских размышлений. Я сам являюсь давним поклонником «Нивы», которую считаю лучшим универсалом среди многих, благодаря идеально сбалансированному набору функций, которых нет почти ни у одного автомобиля этого класса.

По сути, это умеренно компактный 3-дверный внедорожник, размеры которого можно описать как «ни большой, ни маленький», при этом автомобиль имеет честный постоянный полный привод с блокировкой дифференциала и понижением скорости, а также кузов с независимой подвеской — все это создает, казалось бы, несовместимое сочетание, а именно проходимец заявляет о комфорте, плавности и хорошей управляемости.

Этот автомобиль показался мне «слепым» поклонником только потому, что мысль «как же так, это же НИВА, без возможности езды по бездорожью» сокрушала меня. В сравнении, всему можно научиться. Поэтому я бы посоветовал всем не становиться заложниками консервативных мнений.

Я согласен, что хорошо проверенная основа и факт о чем-то (например, неоспоримые внедорожные способности «Нивы») могут служить отличным фундаментом. Однако это не значит, что нет лучших альтернатив этому автомобилю, и вообще, каждая задача должна быть четко обозначена. Т.е. если вам действительно нужен действительно подготовленный внедорожник для серьезного бездорожья, то выбор автомобилей сужается и вам придется пожертвовать комфортом, лифтовать автомобиль и т.д.

Но если вы планируете купить машину для поездки на дачу по участку плохих грунтовых дорог, то вам вполне хватит обычных паркетников, при этом вы сможете сохранить комфорт дорожного вождения. Выбирайте автомобили не только для души, но и прислушивайтесь к здравому смыслу, и тогда счастье придет.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.