Как заменить кран печки на ниве 21214 — Автомобильный портал AutoMotoGid

Lada 4×4 3d › logbook › замена радиатора и крана печки (lada urban с кондиционером).(часть первая)

Салют! Вот и постигла меня участь Нивавода — заменил кран отопителя который перестал закрываться до упора и печка стала постоянно «дышать» как из преисподни. Выражаю благодарность всем, кто откликнулся на мой вопрос в предыдущей записи! Ну кран, так кран. Поехал в ближайший магазин и купил новый, продавец порекомендовал керамический.

Уже в гараже собрался переодеваться и решил рассмотреть его, что-то мне подсказало, что не стоит его ставить — букса вклеена на какой-то клей. Полистав Драйв, много кто возмущался качеством и недолговечностью этого изделия. По отзывам — вроде-бы как, ходят краны Luzar. Решено — еду покупать его. Но, как потом оказалось, это моя не последняя поезда за запчастями).

Поскольку моя ласточка с кондеем, заменить этот долбаный кран — это целое проклятие. В Нивах без него это не простое занятие, а тут из-за корпуса отопителя подлезть практически нереально!Предварительно решил полистать литературу и интернет, чтобы узнать какие сложности бывают при этом.

Ничего толкового не нашёл, интернет завален постами и видео о замене этих запчастей на Ниве Chevrolet и их головной боли со снятием панели, а в мануале по автомобилю — замена краника без AC. Поскольку я прошёл все круги ада, делюсь с Вами всем происходящим с фотографиями и личными наблюдениями.

Может кому будет полезна эта запись. Поехали!Поставил в гараже так, чтобы задняя ось оказалась как можно выше передней. Это нужно для того, чтоб охлаждающая жидкость собралась в передней части авто. И слил с радиатора около 1л. (Все работы желательно проводить после остывания двигателя 🙂

Пока остывала, обеспечил доступ — снял полку бод бардачком и попытался долезть до радиатора печки (оценить его состояние) отщёлкнув три защёлки короба и немного раздвинув половины. Ой как не зря я туда полез, увидел зелёные следы от высыхающего антифриза на радиаторе и только начинающее скапливаться пятно под блоком отопителя! «Вот дерьмо!» — подумал я и отправился за новым радиатором на такси, мол пусть дальше остывает… Купил тоже Luzar.

К тому времени всё остыло и я принялся разбирать салон: среднюю консоль, панель с кнопками и магнитолой. Как выяснилось, что заменить радиатор печки без снятия испарителя кондиционера — НИКАК. Передаю конструкторам «Привет» и ответственно заявляю: вы пид*** и чтоб у вас руки отсохли на***, мудаки.

После осознания того, что сейчас придётся «стравить» свежезапревленные фреон с маслом за 1 600 ₽, принимаюсь искать место подключения испарителя к трубкам.Соединения находятся под капотом, рядом с вакуумным усилителем тормозов. Сбросил газ из системы (не рекомендую дышать ним) и открутил трубки. Прижимаются они с помощью такой не хитрой конструкции:

Источник

Lada 4×4 urban нива кондиционер и печка с салонным фильтром.

Потребуется: плоская и крестовая отвертки.

1. Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.

2. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем три винта крепления.

3. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.

4. Снять обшивку двери (в зависимости от комплектации и года выпуска):

В процессе демонтажа обшивки двери нового образца есть небольшие отличия (другая ручка двери и расположение винтов крепления).

Порядок действий:

  1. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем два винта крепления.
  2. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.
  3. (Для обшивки задней двери) Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.
  4. Вывернуть фиксатор двери.
  5. Вывернуть винты крепления обшивки (сверху 4 под заглушками и снизу 3).
  6. Снять обшивку двери, отщелкивая пистоны по периметру.

Алгоритм проведения замены

Итак, если у вас возникла критическая ситуация, при которой кран печки нуждается в замене, вам, безусловно, первоначально понадобится определиться с тем, какой кран вам в этом случае больше подойдёт. Опытные мастера рекомендуют отдать предпочтение кранам с иномарок. Они выигрывают за счёт более продолжительного эксплуатационного срока, а также высокой эффективности работы.

Кстати, если вы желаете минимизировать свои финансовые расходы, а также не подвергать себя трудоёмким действиям в дальнейшем, лучше всего обратить внимание на краны с бюджетных моделей Volkswagen или Opel. Итак, после того, как вы не только определились, но и уже приобрели желаемый вариант замены, можно приступать к непосредственным действиям.

Первоначально следует отсоединить шланг от патрубка. Такое действие довольно сложное, поскольку шланг крепко сидит на патрубке. При неаккуратном движении рука может соскользнуть и вы можете получить травму. По этой причине рекомендуем вам надеть перчатки, позволяющие избежать таких печальных последствий.

Теперь при помощи отвёртки открутите саморезы, которые фиксируют уплотнитель, прижимая его к перегородке. После снятия саморезов слегка подковырните уплотнитель и снимите его полностью. Следующие действия вам будет удобнее провести с салона авто, они заключаются в том, что вам нужно ослабить прижимной винт крана, воспользовавшись рожковым ключом.

Далее, снимите тросик с рычага крана. Остаётся открутить фиксирующие элементы, удерживающие радиатор. В качестве них могут выступать и винты, и гайки. Вот теперь у вас получится извлечь кран, остаётся снять патрубок, освободив его от фиксирующих гаек.

Теперь предстоит работа по установке нового крана. Все действия выполняются точно так же, только в обратной последовательности. Рекомендуем вам при креплении радиатора воспользоваться небольшой хитростью. Просто закрученные гайки практически мгновенно выпадают.

Чтобы избежать этого, возьмите пластилин, на него насадите гайки и закрутите их. При сборке будьте внимательны с тросиком. Нельзя уменьшать его длину, в противном случае будет сложно выполнять некоторые действия с печкой, в частности регулировать температурный или скоростной режим подачи потока тёплого воздуха.

Итак, не бойтесь самостоятельно выполнять некоторые действия, позволяющие улучшить работу отдельных устройств вашего транспортного средства. Если вы будете неукоснительно следовать нашим рекомендациям, вы сможете порадоваться достигнутым результатам.

А еще интересно:  Молодая гвардия. Мифы и реальность (Евгений Хацкельсон) / Проза.ру

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

Вишневая Нива Шевроле
Вишневая Нива Шевроле
Если в ВАЗ 21214 перестала работать печка, то в принципе, ее ремонт своими руками — это не особо сложная задача.

Причины неисправности, по которым печка Нива отказывается работать, приведены ниже:

  1. Выход из строя добавочного резистора. Этот элемент системы находится за вещевым ящиком и предназначен он для управления вентилирующим устройство нагнетания теплого воздушного потока в салон. Проблема решается путем замены.
  2. Износ патрубков. Со временем патрубки начинают изнашиваться, этому особенно способствуют температурные перепады. Для обнаружения износившихся шлангов каждую магистраль необходимо внимательно осмотреть. Об износе могут свидетельствовать трещины и другие повреждения патрубков, через которые может выходить антифриз.
  3. Неисправен кран отопителя. О поломке этого компонента могут свидетельствовать следы утечки охлаждающей жидкости в салоне авто. Если производится замена крана отопителя, то лучше использовать керамическое устройство, его ресурс эксплуатации обычно в несколько раз выше, чем у традиционных металлических устройств.
  4. Проблемы в работе блока управления. Ремонт этой части лучше доверить квалифицированному электрику.
  5. Вышел из строя радиатор печки. На Нива 21213 его можно без проблем заменить своими руками, об этом мы расскажем ниже (автор видео — канал ХОЗЯИН G).

Поломку резистора вентилятора найти очень просто — вентилятор работает только на максимальной скорости.

Как заменить кран печки на ниве 21214

Самостоятельная замена крана отопителя ВАЗ

В автомобилях Нива, как и в классических моделях Жигулей, управление интенсивностью нагрева салона осуществляется с помощью специального крана. Он установлен на подающем патрубке с охлаждающей жидкостью, идущем к радиатору отопителя. Кран печки сделан таким образом, чтобы открывать и перекрывать поток всего за пол-оборота штока. Благодаря этому краником можно управлять с помощью тяги, присоединенной к рычажку на центральной консоли.

В действительности кран отопителя никто не использует в качестве регулятора, чаще его применяют для отсечения печки от двигателя Нивы на летний период. Тут и возникают следующие проблемы:

  • краник заклинивает в одном положении, закрыть его невозможно;
  • после теплого периода кран закисает и не желает открываться;
  • деталь начинает протекать в любое время года.

Если на лето не перекрыть поток жидкости, то в салоне ВАЗ-21213 станет очень жарко. Это в Шевроле Ниве кран отсутствует как слабое звено, а печка греется постоянно. Конструкция обычной Нивы на это не рассчитана и проблему нужно как-то решать.

Та же ситуация и в остальных двух случаях, причем из-за протечки внутри машины будут скапливаться вредные пары антифриза. Поскольку конструкция крана отопителя не предусматривает его ремонта, то деталь нужно только менять.

Как заменить кран печки на ниве 21214 - Автомобильный портал AutoMotoGid

Кран отопителя ваз 21214 нива какой лучше

Купил себе летом игрушку — Ниву 21213. Начались всякие мелкие доработки.

Помня по тем временам, когда была у меня 2106, о проблемах с отопителем, решил сразу переделать это устройство. В слесарные подробности не вдаемся – об этом много написано в интернете.

1. Улитка от 2108 в сапоге воздухопритока – это не проблема. Решено и исполнено за два дня. Цена улитки — 900 р. Переключатель на 4 скорости, цена 150 р., резистор от 2123, цена 120 р. Заслонку воздухозаборника вообще выкинул, она там не нужна. Поток воздуха бешеный. Родной радиатор медный трехрядный. Температура в салоне, как в Африке. Проверено уже зимой.

Теперь немного о кране. Зная «достоинства» жигулевских, сразу поехал в разборку и нашел кран отопителя от какой-то Тойоты:

У меня на Тойоте стоял такой же, поэтому я и взял уже проверенный. Кран поставил под капотом. Трубку от радиатора вывел напрямую под капот, родной кран выкинул. Переделал трубку, выходящую из ГБЦ, сделал прямой выход. Патрубком соединил с краном, а с крана на вход радиатора:

Правда, плохо его видно — но он там есть.

Патрубок подходящий нашел в магазине, не знаю от какой машины, продавцы тоже не знают. С выхода радиатора патрубок идет на термостат, сделал из двух кусков тоже неизвестных, но вроде от Оки, на одном конце как раз расширение на 18, под термостат. Для управления краном использовал сервопривод заслонок отопителя от японского авто, не знаю какого:

Подключил тросик от краника Нивы, предварительно укоротив до нужного размера. Управление приводом нашел в фаре от Волги, электрокорректор фар. Разобрал блок- фару, а там привод корректора фирмы Бош:

Разобрал привод — там электромоторчик и плата регулировки, сделанная на микросхеме TLE 4209A:

Посмотрел по даташиту ток этой микросхемы — достаточно для более мощного привода, подключил сервопривод от Тойоты (см. группу из четырех фото выше).

Подготовительный этап

Прежде чем приступать к разборке конструкции и установке нового крана, необходимо точно установить причину возникшей проблемы. Часто протечки антифриза в салон появляются вследствие износа резиновых прокладок, находящихся между краником печки и радиатором. Устранить неполадку в этом случае можно за счет смены изношенных изделий на новые.

Если причина кроется именно в поломке крана, то имеет смысл предварительно ознакомиться с моделями и вариантами конструкций, представленных в продаже. Современный ассортимент включает в себя как металлические, так и керамические краны, различающиеся между собой по цене и эксплуатационным характеристикам.

В качестве альтернативного решения некоторые владельцы внедорожников Нива 21214 используют для замены изношенной детали не специальное изделие, а обычный водопроводный кран 1/2″ (диаметр 15 мм). Практика показывает, что такой нестандартный подход к устранению проблем с печкой вполне оправдывает себя (за исключением некоторых неудобств с дальнейшим управлением вентилем), поскольку сантехнические изделия оптимально подходят для смены непригодного заводского запорного элемента на печке автомобиля, обладают хорошими эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью.

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

    Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки.

Саморез откручивается крестовой отвёрткой

Правая сторона полки крепится к обивке салона

Центральная часть полки откручивается от щитка передка

Правый край полки свободно опускается вниз

С левой стороны полки имеется специальный шип

Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом

Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично

Панель отводится в сторону

Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника

После отключение проводов панель свободно снимается

Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним

Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7»

Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека

Гайка крепления откручивается ключом на «7»

Тяга снимается с рычага крана

А еще интересно:  Двигатель 21213 ВАЗ: технические характеристики мотора

Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора

Скобы поддеваются шлицевой отверткой

Кожух с вентилятором отводится в сторону

После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека

Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10»

Снятый кран проверяется на герметичность

Нижняя гайка часто выпадает и теряется

Отсоединить исходящий патрубок.

Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Порядок установки новой детали

Из-за того, что радиатор печки находится выше двигателя, часть охлаждающей жидкости при опорожнении из него не вытекает. И уж тем более он полон, когда старый кран заклинил в закрытом состоянии. Так что перед разборкой узла надо запастись полиэтиленовым пакетом без отверстий: его удобно подставлять в места с ограниченным доступом.

Разборка и снятие крана ведутся в таком порядке:

На новый элемент необходимо установить крепление тяги и патрубок, используя свежие прокладки, покрытые герметиком. Затем кран монтируется на место и производится обратная сборка узла.

Пользуясь моментом, не помешает проверить герметичность присоединения второго патрубка к радиатору и при необходимости поменять там прокладки. Также рекомендуется поставить на шланги новые хомуты.

Чтобы избежать воздушных пробок при заполнении системы жидкостью, нужно ее заливать медленно, пока антифриз не потечет из патрубка подогрева карбюратора. При этом кран отопителя должен быть открыт.

Кран отопителя снимают для его замены, при выходе его из строя, или при протекании, о чём свидетельствуют следы тосола под передним пассажирским сидением.

Ниже показан способ замена крана печки, без снятия радиатора отопителя.

(Доступ к нему имеет некоторые трудности. Кроме того, если на автомобиле установлен радиатор отопителя с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками, при снятии крана обычно выпадают из гнезд на бачке закладные гайки крепления крана. Поддержать их при снятии крана и установить на место, если они все-таки выпали, можно, хотя и несколько затруднительно. Поэтому замену крана печки можно проводить и на снятом радиаторе. см. тут)

Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. тут).

Для наглядности операции, проводимые в моторном отсеке, показаны при демонтированном двигателе.

В моторном отсеке на щитке передка пассатижами ослабляем хомут крепления шланга к нижнему патрубку радиатора…

…и снимаем шланг с патрубка (шланг с верхнего патрубка радиатора отопителя снят при демонтаже двигателя).

Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к щитку передка.

. и снимаем уплотнитель.

В салоне снимаем вещевую полку (см. тут).

Ключом «на 7» ослабляем болт крепления прижимной скобы тяги привода крана…

…и снимаем тягу с рычага крана.

Кран отопителя крепится к радиатору мод. 2105 (алюминиевому) двумя болтами, к радиатору мод. 2101 (латунному) – двумя гайками.

Головкой (под квадрат 1/4 дюйма) «на 10» с карданным шарниром отворачиваем два болта крепления крана к радиатору.

Снимаем кран с патрубком.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка к крану.

Снимаем патрубок.

…и прокладки.

Устанавливаем кран в обратной последовательности.

Нижняя гайка крепления крана к алюминиевому радиатору…

…при разборке может выпасть из гнезда бачка радиатора.

При установке гайки на место закрепляем ее в гнезде пластилином.

Видео
»

Сегодня тема мироточения в тренде. У Поклонской замироточил бюст Николая II кровавого, френд в ЖЖ запилил пост про мироточивость китайских смесителей и собрал несколько сотен комментариев, а я решил подхватить эстафету, т.к. недалее как на этой неделе феномен мироточения краника отопителя на Ниве заставил меня потратить три часа на его замену.

Небольшое введение. Все знают о проблеме с краниками отопителей на Жигулях и в суе стараются эту тему не упоминать. Как не исхитряйся, не живут эти краники долго. Вот и у меня 18 апреля 2022 года за пять дней до двухлетнего юбилея машины не просто замироточил, а ручьем потек этот злосчасный краник в самый неподходящий момент.

Салон машины наполнился паром и мне пришлось срочно решать эту проблему. Проблема решилась его закрытием (стало только капать), покупкой нового краника от «Шанс-авто», поиском и покупкой оригинального заводского антифриза (что не просто) и последовавшей через несколько дней заменой узла.

Выбирал я тогда новый краник в почти единственном на всю Пермь магазине, где торгуют оригинальными и проверенными запчастями, «Альтаис» на Рязанской, 101а. На выбор мне предложили оригинал (желания его покупать, как правило, не возникает), керамический краник и краник производства ООО «Шанс-авто».

Где-то в районе 15 сентября т.е. через 5 месяцев после замены краник потек. К своему удивлению я обнаружил, что он практически перестал вращаться. С помощью молотка кран был слегка пошевелен, переведен в открытое положение и перестал течь. Но амплитуда его движения несколько сократилась.

С большой дури я купил опять новый кран от «Шанс-авто» решив что два раза снаряд в одну воронку не падает. Заниматься этим неприятным ремонтом мне было некогда, потом начались морозы и кран остался болтаться в машине. Было желание поставить его на старую Ниву, но там надобность в замене тоже отпала.

Установленный еще 20 сентября 2022 года . кран внезапно потек. Однако, при его осмотре выяснилось, что он имеет весьма своеобразную конструкцию с каким-то болтом, который вывернулся и из него капает антифриз. Я затянул болт и стало сухо.И вот в начале этой недели кран на новой Ниве не прожив и года с момент установки потек, причем сильно.

В спокойной обстановке я разглядел краник получше, при этом выяснилось любопытное. Как я уже говорил кран практически не вращался замерев в полуоткрытом состоянии. Сняв его, я тоже не смог провернуть рычаг и тут к своему удивлению обнаружил, что черная пластмассовая заглушка, закрывающая технологическое отверстие выдавлена наружу и еле удерживается стопорным кольцом.

Я несколько заволновался. По какой причине такое могло произойти? Повышенное давление антифриза на перегретом двигателе? Попавшая в антифриз по непонятной причине вода, замерзшая на морозе и выдавившая заглушку? Все прояснилось когда я ногтем . (представляете что меня отделяло от еще большего затопления салона?) выковырнул заглушку вместе со стопорным кольцом.

Пространство под заглушкой было забито окалиной которая ее и выдавила. Именно количество окалины и попытка провернуть кран привели к выдавливанию заглушки. На фото хорошо видны остатки окалины и изъеденная ржавчиной поверзность шара краника с «хромовым» покрытием.

А еще интересно:  Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля «

Теперь вы поняли почему я пожалел о так быстро и удасно установленном кранике? надо было сначал произвести дефектовку и потом сбегать до ближайшего магазина запчастей и приобрести какое-то другое изделие.Давайте для пущего куража прочитаем что нам обещает производитель этого дерьма ООО «Шанс-авто» из славного города Ульяновска на упаковке своего изделия.

Кстати, на фото ниже заглушка и стопорное кольцо.Как я уже говорил первое, что мы узнаем из надписи на коробке, это то, что наше изделие выполнено по авиационным технологиям России. иначе зачем эта надпиь красуется на упаковке? Для большей достоверности производитель сообщает, что изделие изготовлено по технологии, применяемой в газо-, топливопроводах.

На других гранях коробкимы кзнаем, что наш краник усиленной конструкции, имеет 100% контроль качества, запатентован и нам необходимо остерегаться подделок. Интересно, есть такие дураки, которые будут подделывать это редкосное дерьмо?Вот как-то так.

Больше переписывать всю эту галиматью от ООО «Шанс-авто» из Ульяновска у меня особого желания нет, равно как и чего-то от них требовать. Единственно, наверное, что я сделаю, так это пошлю этим дятлам ссылку на этот пост. Они ее честно заслужили, как минимум своей упаковкой.

Резюме.1. Никогда не покупайте продукцию ООО «Шанс-авто».2. Любимый мой «Альтаис» никогда больше не закупай и не продавай своим покупателям по 195 руб. краники производства ООО «Шанс-авто».3. Проведу эксперимент на который с хорошим краником я бы не решился.

Если пост понравился — ставьте сердечки, тащите к себе в соцсети и кидайте жетоны ЖЖ.Для вас старался — потребители продукции отечественного автопрома.

>

Процедура замены

Приступая к такой процедуре, как замена крана отопителя нива 21214, на подготовительном этапе соблюдают следующие условия:

  • работы выполняют только на холодном двигателе (от момента выключения мотора должно пройти не менее трех часов);
  • демонтируют вещевой ящик с пассажирской стороны;
  • сливают охлаждающую жидкость из системы.

Слив антифриза осуществляют следующим образом:

  • под двигателем устанавливают таз или любую другую емкость;
  • максимально открывают кран печки;
  • откручивают пробку на блоке цилиндров и подставляют шланг, направленный в таз;
  • придерживая шланг, не спеша открывают крышку расширительного бачка, регулирующую давление в системе охлаждения (действовать необходимо осторожно, так как поток антифриза значительно усилится).

Далее осуществляют подготовку необходимого для процедуры инвентаря. Здесь, помимо основного элемента, предназначенного на замену, потребуются такие вспомогательные инструменты и материалы как:

  • фторопластовая уплотнительная лента (фум лента);
  • патрубки и штуцера соответствующего размера;
  • прокладки;
  • хомуты;
  • герметик;
  • полиэтиленовый пакет или резервуар для слива остатков антифриза;
  • пассатижи;
  • набор ключей;
  • отвертка.

Подготовив комплект инструментов, переходят непосредственно к процессу разборки узла и замены крана отопителя на Ниве 21214. Для этого:

  • под капотом находят патрубки, ведущие в салон, ослабляют на них хомуты, снимают со штуцеров;
  • снимают уплотнительную прокладку, выкрутив саморезы;
  • со стороны салона подбираются к крану, снимают крепление тяги;
  • собирают оставшийся антифриз в пластиковый резервуар или пакет;
  • отвинчивают болты крепления (либо гайки – на старых моделях радиаторов) крана к печке и извлекают деталь;
  • снимают металлический патрубок с крана, снимают с него крепление тяги;
  • при необходимости – тщательно чистят от мусора и промывают радиатор.

На новый элемент устанавливают крепление тяги и металлический патрубок, используя новые прокладки. Монтаж новой детали к отопителю выполняют, производя все перечисленные действия в обратной последовательности.

Типичные неисправности радиатора

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля

Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.