Содержание
Как подготовить ниву к бездорожью
Выбор автомобиля «Нива» обусловлен, как правило, оптимальным соотношением цены и потребительских качеств. Проходимость этого автомобиля чуть более высокая, если сравнивать с иномарками. Если даже такая проходимость не устраивает владельца, необходимо подготовить «Ниву» к бездорожью. При этом программа подготовки не должна содержать излишних затрат, но в то же время сохранять универсальность машины, не превращая ее в трактор.
Вам понадобится
- Исходный автомобиль «Нива». Комплекты подготовки к бездорожью.
Инструкция
1
Установите специальный распредвал, смещающий пик крутящего момента в сторону низких оборотов. Это самый простой по исполнению и самый выгодный по финансовым соображениям способ немного увеличить крутящий момент и увеличить тягу «на низах». Заодно отшлифуйте впускные и выпускные каналы головки блока и впускной коллектор.
2
Загерметизируйте
воздушный
фильтр и установите шноркель для преодоления водных препятствий. Стандартный вентилятор снимите, вместо него установите двойной электровентилятор с принудительным управлением из салона. При преодолении глубокого брода его можно отключить, чтобы не залить водой систему зажигания. Саму систему зажигания оснастите дополнительной гидроизоляцией.
3
Установите колеса большего размера для увеличения клиренса. Практика показывает, что оптимальным размером является 235/75R15. При установке таких колес дорожный
просвет
возрастает до 245 мм. Колеса еще большего размера увеличат нагрузки на трансмиссию и уменьшат ее надежность.
4
Установите колесные
диски
размером 15 на 6 дюймов для получения возможности установить более широкие шины. Чтобы компенсировать массу более широких колес, диски следует
выбрать
кованые.
5
Установите главные пары с передаточным числом 4.7 вместо стандартного 3.9. Это даст некоторый запас тяги без существенных потерь динамичности и скорости. Промежуточный вариант – главные пары с числом 4.3 от ВАЗ-2101.
6
«Поднимите» подвеску для установки колес большего размера можно с помощью более длинных пружин спереди и проставок под пружины сзади.
7
Увеличьте колесные арки. Места среза укройте с помощью мягких расширителей крыльев.
8
Установите длинноходовые амортизаторы, чтобы увеличить ход подвески. Рекомендуются регулируемые амортизаторы, чтобы иметь возможность
настроить
подвеску под новые характеристики. Места крепления амортизаторов и передние лонжероны усильте.
9
Оснастите задний мост самоблокирующимся дифференциалом.
10
Проверьте и установите (если это необходимо) передние буксировочные проушины. А лучше – крюки. Сзади поставьте фаркоп.
11
Усилильте бампера, поместив внутрь стандартных трубу, профиль или швеллер. Усильте пороги. Установите кенгуринг.
12
Установите электролебедку с тяговым усилием 3-4 тонны. Поставить ее можно на передний бампер или внутрь багажника (если «Нива» готовится к соревнованиям, а не к дальним поездкам).
Полезный совет
Исходный автомобиль должен быть исправен и, по возможности, не сильно изношен.
Про клиренс lada 4×4
Клиренс или дорожный просвет Lada 4×4 — является одним из ключевых факторов, влияющих на проходимость автомобиля. Всем известные ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131 имеют клиренс 228 мм, когда дорожный просвет Lada 4×4 Урбан уменьшен до 190 мм. Самым популярным способом увеличения клиренса автомобиля, вне зависимости от типа подвески, является установка колес большего диаметра. Лифт Lada 4×4 является менее распространенным и более трудоёмким.
Про углы свеса
Угол въезда (свеса) — это максимальный угол наклона, при котором автомобиль может въехать на склон, не задев его никакой частью кузова. Для Lada 4×4 угол въезда равен 32°, а съезда — 37°.
Про угол поперечной статической устойчивости
Угол, на который надо наклонить машину вокруг продольной оси, чтобы она опрокинулась.
Про угол продольной проходимости (рампы, переката)
Угол продольной проходимости — это максимальный угол, при котором машина может перейти со склона на горизонтальную часть эстакады, ничего не задевая днищем. Угол рампы (переката) — это максимальный угол, между касательными к передним и задним колесам и нижней точкой автомобиля.
Угол продольной проходимости напрямую зависит от показателя длины колесной базы. Автомобили с небольшой колесной базой и минимальными свесами обладают большим показателем угла продольной проходимости, что существенно облегчает их эксплуатацию.
Характерные параметры внедорожников
- Высокий крутящий момент двигателя.
- Наличие пониженных передач в трансмиссии.
- Полный привод.
- Блокировка дифференциала.
- Большой ход подвески.
- Внедорожные шины.
Для вытаскивания застрявшего автомобиля пригодится лебёдка, а при преодолении водных преград необходимо наличие шноркеля (воздухозаборник двигателя, выведенный выше).
В итоге
Lada 4×4 является внедорожником малого класса с несущим кузовом. Трансмиссия с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Автомобиль ВАЗ 2121 имеет хорошие геометрические параметры проходимости за счёт большого дорожного просвета, небольших свесов кузова и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. В результате автомобиль продемонстрировал уникальную для своего класса проходимость.
Пятидверный ВАЗ 2131 является менее проходимым из-за увеличенной колесной базы, но имеет ряд других преимущества: большой багажник, вместительный салон и устойчивость на трассе. Ознакомиться более детально с Lada 4×4 Урбан можете в видео обзоре.
Решили испытать Lada 4×4 по бездорожью? Начните доработку автомобиля с установки внедорожных шин.
Ключевые слова: лада 4х4 урбан | передняя подвеска 4х4 | задняя подвеска 4х4 | коробка передач 4х4 | шины 4х4


Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
LADA XRAY сгорел, АвтоВАЗ вернул деньги владельцу через суд
Комплектация Лада Калина 2 люкс (фото, особенности и опции)
Какие аксессуары для Лада Приора лучше выбрать?
Как повернуть блок климата на Lada XRAY к водителю