Увеличение мощности двигателя Шевроле Нива

Основные способы, помогающие повысить силовые показатели

Самыми эффективными и распространёнными являются:

  • Меняется геометрия комплектующих, за счет замены установленных заводом деталей двигателя
  • Так называемый чип-тюнинг, перепрошивается электронный блок управления
  • Устанавливается турбонаддув

Все вышеперечисленные способы связанны со значительными финансовыми вложениями, и помогают двигателю стать более динамичным, при этом повышая его мощность.

Давайте рассмотрим все способы более подробно

Техническая характеристика ДВС ЗМЗ 409

НаименованиеПараметры
Компрессия, кгс/см²:12.
Порядок работы цилиндров:1→3→4→2.
Тип системы подачи топлива:с распределённым впрыском топлива через электромагнитные форсунки во впускные каналы ГЦ.
Артикул воздушного фильтра:3160-1109080-11.
Артикул масляного фильтра: 2105С-1012005-НК-2.
Артикул указателя давления масла: ММ-358.
Артикул датчика сигнализатора аварийного давления масла: 30.3829.
Охлаждающая жидкость:Тосол «Лена» марок А40М, А65М.
Объём СО (без емкости радиатора), л:3,6.
Артикул термостата:ТС107-05, ТР-01.
Артикул датчика указателя температуры ОЖ:ТМ106-11.
Сцепление:сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной.
Артикул генератора:9422.3701 или 2502.3771, с блоком выпрямления тока и регулятором напряжения.
Артикул стартера:6012.3708 или 406.3708 («Искра», Словения) или 0001 109 063 (BOSCH, Германия).
Система зажигания:с микропроцессорным управлением угла опережения зажигания.
Марка катушки зажигания:406.3705.
Артикул свечей зажигания:А14ДВР или LR17УС.
Крутящий момент, Нм при 3900 об/мин:219,5-245,2.
Направление вращения КВ (наблюдая со стороны шкива):правое.
Моторное топливо:Бензин АИ-92, 95. Наряду с бензином для 409052.10, 409061.10 рассчитан для работы на газе.
Расход топлива на 100 км (город), л:11.5.
Расход масла на 1000 км, гр:до 100.
Вес без коробки передач, кг:190.
Масло в движок:5W 30-40, 10W 30-40, 15W-40, 20W-40.
Объем масляной системы, л:7.
Замену масла проводят через, км:7000.
При замене заливать, л:6.
Рабочий температурный режим, °C:~90.
Ресурс, км
Согласно мануалу:150.
По факту:250 .
А еще интересно:  Почему дымит двигатель, описание причин и методов диагностики

Замена комплектующих двигателя

Тюнинг двигателя представляет собой замену нескольких составляющих, таких как КШМ и ЦПГ, а также растачиваются гильзы. Благодаря этому увеличивается рабочий объём и соответственно показатели мощности.

Первое что делают это изменение внутреннего диаметра гильзы за счет расточки. После расточки подбираются поршни и поршневые кольца, которые будут подходить по размеру. Так же устанавливается в двигатель специальный коленчатый вал у которого удлинены плечи и укорочен шатун, увеличивая тем самым ход поршня.

Данный способ помогает увеличить заводской объём Нивы Шевроле до 1,9 литра. Так же производится модернизация ГБЦ, растачивают выпускные и впускные окна, производится замена клапанов, у которых диаметр больше, вместе с этим меняют клапанные седла.  Вместе с этим полностью меняют выпускную систему, устанавливают выхлопные трубы с большим диаметром, и устанавливают пламегаситель вместо катализатора.

Стоит отметить что выше перечисленные манипуляции приводят к тому что потребуется регулировка в работе топливной системы, так как штатный объём подаваемого топлива в цилиндры будет мал, поэтому нужно будет сделать чип-тюнинг, мощность двигателя увеличивается, используя данный способ на 15% и вместе с этим объём потребляемого топлива так же увеличится.

Увеличение мощности двигателя Шевроле Нива

Простейшая модернизация мотора Chevrolet Niva предусматривает замену определенных деталей. Для начала необходимо осуществить расточку гильз. После этого нужно подобрать поршни и специальные кольцевидные элементы, которые обладают определенным размером.

Следующим действием будет оснащение двигателя коленчатым валом с увеличенными плечами и уменьшенными шатунами. Результатом проведения вышеописанных действий будет увеличение объема двигателя с 1.7 до 1.9 л, а, следовательно, увеличится и мощность.

Также стоит задуматься и об увеличении объема топлива, идущего к цилиндрам. Для этого проводят доработку головки блока цилиндров, а именно растачивают впускные и выпускные окна, заменяют клапан на больший размер, растачивают или полностью меняют клапанные сёдла.

При осуществлении полного тюнинга мотора Шевроле необходимо предусмотреть изменение системы топливной подачи. Это свидетельствует об необходимости обязательного проведения чип-тюнинга.

Слабые места мотора ЗМЗ 409

Перечень недостатков всех модификаций ЗМЗ 409:

  • Мотор часто глохнет;
  • Шумит, вибрирует;
  • Масложор;
  • Двигатель постукивает;
  • Мотор троит;
  • Предрасположен к перегреву;
  • Низкое качество деталей и комплектующих;
  • Большой расход топлива;
  • Дорогой в обслуживании и ремонте.

Подробнее о недостатках силового агрегата ЗМЗ 409

Часто глохнет. Проблема является признаком выхода из строя свечных бронепроводов, датчика коленвала и РХХ.

А еще интересно:  Кондиционер Нивы Шевроле - устройство и ремонт

Шумит, вибрирует. Причина в износе гидронатяжителя цепи.

Перегревается. Очевидные причины: не работает термостат; проблема в радиаторе; негерметичность системы, из-за воздушных пробок не циркулирует тосол. Провалы в тяге и плавают обороты ХХ. Проведите диагностику катушек зажигания, как правило, подводят именно они.

 Геометрия комплектующих

Масложор. Расход масла зависит от состояния маслосъемных колпачков и поршневых колец, вместе с тем, по мере роста степени их износа увеличивается расход масла. Проверьте их состояние.

Двигатель постукивает. Для устранения проблемы требуется замена гидрокомпенсаторов. Данные расходники служат не более 50 000 км.

Троит. Для выявления причины дефекта необходимо проверить исправность катушек зажигания, свечей, с замером компрессии в каждом цилиндре.

Имеется предрасположенность к перегреву. Конструктивное предрасположение к высокой температуре требует поддержания высоких оборотов соответствующих выбранной передаче. При работе на месте в жаркое время года (в пробках) приходится включать радиатор отопителя салона для сброса температуры. Неисправности элементов системы охлаждения (течи, радиатор, термостат, вентилятор) могут увеличить риск перегрева мотора.

PS. Уважаемые водители проводящие время за рулём соответствующих автомобилей УАЗ! Жду ваших отзывов и комментариев по слабым местам и недостаткам мотора.

Одним существенным недостатком у внедорожника Нива Шевроле как считают многие автовладельцы, является слабый двигатель.  Учитывая тот момент что это внедорожник и его масса не маленькая мощности в 80 л.с всё-таки маловато для него.

Увеличение мощности двигателя Шевроле Нива

 Чтобы исправить данный недостаток и произвести увеличение мощности двигателя шевроле нива необходима доработка, ее можно сделать, используя несколько способов, используя тюнинг, за счет которого мотор получит максимально возможный прирост мощности.

Многие владельцы Нива Шевроле отмечают один существенный недостаток данного внедорожника – откровенно слабые технические показатели двигателя. Обладая немалой полной массой, и учитывая, что это все-таки автомобиль повышенной проходимости, мощности в 80 л. с. явно мало.

Но это не является окончательным приговором для данного автомобиля, ведь возможна доработка двигателя – тюнинг, направленный на увеличение мощности. Причем выполнить это можно несколькими способами, или же и вовсе использовать их все в совокупности, чтобы добиться максимального прироста.

Чип-тюнинг Нивы Шевроле: как и зачем его делать

В Европейских странах такую процедуру как  чип-тюнинг начали делать примерно 10 лет тому назад, и этому явлению сопутствовало создание специализированных электро-блоков управления машиной. На данный момент такой способ корректировки мотора распространился очень далеко и дошел до нашей страны. Сегодня мы расскажем, как повысить мощность двигателя Шевроле Нива — одного из самых популярных автомобилей последних лет.

А еще интересно:  Тюнинг Нива 21214 своими руками: салона, чип тюнинг двигателя

Слабый мотор — еще не приговор для владельцев Нивы.

Необходимость тюнинга вызвана тем, что этот внедорожник имеет существенный минус, о котором невозможно молчать: у него очень слабые технические возможности. Обладая большой массой и высокой проходимостью, машина имеет мощность примерно в 80 лошадиных сил, что очень мало для такой большой машины!

Данный способ является самым дешёвым так как двигатель не подвергается каким-либо техническим изменениям. Работа по чип-тюнингу сводится к тому что меняется и корректируется программное обеспечение в ЭБУ, которая регулирует рабочие процессы в топленой системе.  Используя данный вид тюнинга мощность увеличивается на 15%.

Нива Шевроле Дизель

Используя все три метода одновременно можно добиться мощности в 120 л.с. что значительно повысит проходимость по проселочным дорогам, при этом внедорожник станет более приемистым и динамичным.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *