замена задних тормозных колодок на volkswagen polo v седан: барабанные, дисковые тормоза

Содержание

Артикулы оригинальных колодок

Они обозначены в каталоге оригинальных запчастей следующими номерами:

  • для 1KH (без буртика) — 6RU698525A;
  • для 1KC (с буртиком) — 1J0698525B;
  • для 1KT (диск) — 1K0 698 451 J или 5K0 698 451 B.

При замене колодок потребуется ремкомплект пружин (6RU698545A) или направляющих пальцев заднего суппорта (8E0 698 470).

Замена тормозных колодок

В самом процессе замены ничего принципиально сложного нет.

  1. Поддомкрачиваем и ставим машину на надежную опору. Снимаем колесо.

    Работы с машиной, стоящей на домкрате, опасны! Приложив усилие, можно сдвинуть машину и она упадет с домкрата.

  2. Выкручиваем направляющую суппорта на раме. Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Polo V седан: барабанные, дисковые тормоза
  3. Отсоединяем крепление тормозного шланга и отводим его вбок.
  4. Отводим назад суппорт. Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Polo V седан: барабанные, дисковые тормоза
  5. Отсоединяем датчик износа от колодки и вынимаем их. Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Polo V седан: барабанные, дисковые тормоза
  6. Присоединяем датчик к новым колодкам и ставим их. Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Polo V седан: барабанные, дисковые тормоза
  7. Так как новые колодки толще старых, перед установкой суппорта потребуется вдвинуть поршень внутрь корпуса суппорта. Удобнее всего это сделать струбциной.

    Перед этим открыть крышку бачка тормозной жидкости! В обратном случае поднявшийся уровень ТЖ сожмет воздух под крышкой и он либо сорвет крышку, либо вдавит поршень назад.

  8. Ставим назад суппорт и, предварительно смазав, закручиваем направляющие. Фиксируем ранее отведенный шланг. Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Polo V седан: барабанные, дисковые тормоза
  9. Выжимаем несколько раз педаль тормоза.
  10. Ставим на место колесо, снимаем авто с упоров, на пустой дороге проверяем работу тормозов.

Как правильно подобрать тормозные колодки фольксваген поло седан

Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Polo V седан: барабанные, дисковые тормоза

Коды опций тормозов Поло Седан
ДвигательПередний тормозЗадний дисковый тормозЗадний барабанный тормоз
1.4 TSI1ZC1KT
1.61ZE, 1ZG1KC, 1KH
1.6 MPI (90 л.с.)1ZE1KT1KH
1.6 MPI (110 л.с.)1ZC, 1ZE1KT

Важно правильно подобрать деталь с учетом года выпуска автомобиля. В противном случае, ее будет невозможно установить или эффективность тормозной системы сильно снизится, появится скрип во время торможения, будут наблюдаться другие негативные проявления.

Подыскать оптимальную модель колодок можно на этом сайте. При отсутствии опыта в техническом обслуживании авто покупку и установку детали стоит доверить профессионалам или, по крайней мере, использовать детальную пошаговую инструкцию.

Какие тормозные колодки фольксваген поло седан купить

Тормозные диски c кодами опций 1ZE и 1ZG имеют одинаковые каталожные номера и, соответственно, идентичные размеры. Эти коды опций различаются конструкцией суппорта и имеют разные типоразмеры тормозных колодок.

Тормозные барабаны c кодами опций 1KC и 1KH не сильно отличаются размерами, но имеют разные тормозные накладки (колодки).

Передние тормозные колодки Поло Седан
Для кода опций 1ZE. Размеры колодок — длина: 131.2 мм.; ширина: 52.5 мм.; толщина: 17.8 мм.
ПроизводительКаталожный номер*Цена (руб.)
VAG6RU698151A2700
Textar25681011470
** TRWGDB20271370
SangsinSP15951030
Для кода опций 1ZG. Размеры колодок — длина: 146.0 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.6 мм.
VAG6R0698151A (комфорт)
JZW698151A (эконом)
2410
1560
TRWGDB19841309
Ate130460711121200
BremboP850411157
Для кода опций 1ZC. Размеры колодок — длина: 155.2 мм.; ширина: 66.0 мм.; толщина: 20.3 мм.
VAG5K06981512900
Ate130460718422300
TRWGDB15501972
BremboP850751727
Задние дисковые тормозные колодки Поло Седан
Для кода опций 1KT. Размеры колодок — длина: 87.0 мм.; ширина: 52.9 мм.; толщина: 17.0 мм.
ПроизводительКаталожный номерЦена (руб.)
VAG1K0698451J1960
TRWGDB13301010
BremboP85020964
PilengaFDP2571T424
Задние барабанные тормозные колодки Поло Седан
Для кода опций 1KC. Размеры колодок — диаметр: 230.0 мм.; ширина: 32 мм.
VAG1J0698525B4848
TRWGS86391440
Bosch09864875551156
FenoxBP53055838
Для кода опций 1KH. Размеры колодок — диаметр: 228.0 мм.; ширина: 42 мм.
VAG6RU698525A4970
NiBKFN330021430
LYNXautoBS80021335
AmiwaCS1275RI1305

Как видно из таблицы, зачастую в качестве передних тормозных колодок Поло Седан покупают продукцию фирмы TRW или Ate. Им немного уступают в популярности Brembo, Sangsin, Textar и оригинал VAG. Также, исходя из личных предпочтений, вроде доверия к производителю или соотношению «цена/качество», берут колодки от Otto Zimmermann, Ferodo, Bosch, Remsa и других.

При выборе задних тормозных колодок VW Polo Sedan, дисковых или барабанных, куда больший разброс мнений о том, какие колодки лучше. На оригинал, ввиду высокой стоимости, смотрят редко, куда чаще покупают тормозные колодки от Bosch, LYNXauto, Fenox, NiBK или Pilenga.

*Цена тормозных колодок Поло Седан приведена по состоянию на апрель 2022-го для Москвы и региона. **Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Фольксваген Поло Седан отличается надежной тормозной системой, но она требует периодического ухода: своевременных техосмотров, замены колодок и т.д. Производитель рекомендует проверять состояние элементов примерно каждые 10-15 тыс. км пробега. Возможно, уже в этом промежутке возникнет необходимость заменить тормозные колодки, хотя нередко они служат до 30 тыс. км.

До рестайлинга 2022 года данная модель авто оснащалась классическим вариантом тормозной системы: дисковые механизмы спереди и барабанные сзади. Поэтому речь обычно идет об износе именно передней пары. Важно менять колодки комплектом, иначе во время торможения машину достаточно сильно будет уводить в сторону. Необходимость замены данных элементов определяется по нескольким основным признакам:

  • скрип или биение при торможении;
  • увеличение тормозного пути;
  • тормоз срабатывает слабо (резкая блокировка говорит об износе фрикционной накладки, что также требует ремонта).

Даже если все эти признаки отсутствуют, регулярное прохождение ТО обязательно. Часто бывает дешевле купить тормозные колодки отдельно тут, а затем сменить их в мастерской или самостоятельно. Сервисные центры обычно завышают стоимость деталей. Необходимость замены элементов тормозной системы можно определить во время осмотра. Верные признаки критического износа:

  • наличие на колодках трещин и глубоких борозд, сколов;
  • отслаивание или сильный износ накладок.

Каталожные номера (артикулы)

На вопрос, какие колодки лучше поставить на Volkswagen Polo V седан, можно ответить однозначно — только аналоги, а именно продукцию компаний ATE или TRW. Цена за комплект у них в 2—3 раза меньше, чем у оригинальных, а ресурс одинаковый.

Когда рекомендуется менять

Регламент технического обслуживания седана Volkswagen Polo V седан не определяет точный пробег для замены, только рекомендует проверять состояние каждые 15 000 километров. Замене подлежат детали с толщиной фрикционных накладок:

  • для барабанов — 2.5 мм и меньше;
  • для дисков — 2 мм и меньше.

На поверхности не должно быть следов масла, глубоких борозд, сколов. Накладки не должны отделяться от металлического основания.

Муки выбора

Дело в том, что на ту же Шкоду Октавия А7 представлены в прямом смысле слова сотни вариантов колодок от десятков производителей. Но и сама Шкода применяла при производстве машин  различные колодки, отличающиеся по годам выпуска, двигателям и даже комплектациям, и они не взаимозаменяемы.

Есть разные способы решения проблемы:

Номера по каталогу

Существуют также списки номеров деталей по каталогу, однако составители сами предупреждают, что все варианты предусмотреть нереально. Приведем некоторые примеры для Шкоды Октавии А7 применительно к тормозным колодкам.

МодификацияПередние, номерЗадние, номер
1,4 TSI8V06981515Q0698451M
1,8 TSI5Q0698151F7N0698451A до 02.11.2022

5Q0698451L после 02.11.2022

1,28V0698151 или 5Q0 698 151 C5Q0698451M
1,68V0698151 5Q0698451M
2,0 TDI8V06981515Q0698451M

Полный список номеров расходников приведен на форуме Октавии Клуба 

Есть и альтернативные варианты, для 1,4, передние:

  • TRW GDB 1956;
  • Meyle 025 256 8320;
  • LYNXauto BD-8043.

задние:

  • LYNXauto BD-1206;
  • Meyle 025 209 6117;
  • Bosch 0 986 494 923;
  • Brembo P 85 020;
  • TRW GDB 1330 “COTEC”.

Поиск по сайту производителя

Однако и знание каталожного номера не всегда помогает, ошибки не исключены. Надежнее сравнить с уже установленными визуально.

В частности, для Октавии 1,4 имеется 6 вариантов колодок, 2 вида на задний и 4 на передний мост.

  • GDB1330, GDB1330DTE – для заднего моста, без датчика износа;
  • GDB1956 – для переднего моста, с датчиком износа, в вариантах для тормозных дисков с диаметрами 312 и 288 мм;
  • GDB2042, GDB2080 – для переднего моста, тормозные диски даиметром 272 и 276 мм.

При барабанном типе тормозов

  1. Поставить машину на ровную площадку, заблокировать передние колеса, переведя селектор АКП в положение P или включив 1-ю передачу на МКП. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора вниз. Ослабить болты на одном из колес.
  2. Поднять заднюю часть машины, установить подставку и убрать домкрат. Снять колесо.Внешний вид барабанов VW Polo
  3. Для машин с барабаном 1KC (с буртиком): вынуть черную овальную заглушку с оборотной стороны щита и просунуть в окошко отвертку.Окно снятой заглушки
    Упереть ее в зубья шестерни механизма автоматического разведения колодок и вращать ее вниз, двигая отверткой сверху вниз.Свести задние колодки через технологическое окно
    Сведение колодок
  4. Вывернуть битой Torx T30 крепежный болт и снять барабан.
    Открутить винт крепления барабанаЕсли он прикипел к ступице, то спрессовать его:
    1. Повернуть деталь так, чтобы отверстия на ней перестали совпадать с отверстиями в ступице.
    2. Ввернуть от руки 3 колесных болта в барабан до упора в ступицу так, чтобы они образовывали равнобедренный треугольник. Это нужно для исключения перекоса при спрессовывании.
    3. Поворачивать каждый болт на 1/2 оборота по очереди с помощью баллонного ключа до тех пор, пока деталь не упадет со ступицы.
  5. Для машин с барабаном 1КН (без буртика):
    1. Снять прижимную пружину в центре колодки, повернув на 1/4 оборота опорную чашку, удерживая от проворачивания опорную стойку с оборотной стороны щита. Повторить со второй деталью.Снятие скобы крепления колодки
    2. Упереть отвертку в щит и вывести нижние края колодок из ограничительного упора.
    3. Снять нижнюю стяжную пружину и отсоединить трос стояночного тормоза от подвижного рычага.
      Снятие нижней пружины
      Снять трос стояночного тормоза
    4. Снять с помощью плоскогубцев оставшиеся пружины.Снятый мханизм
    5. Собрать узел, заменив все детали новыми. Перед установкой перевести клин механизма регулировки в верхнее положение. К нему крепится пружина, закрепленная в середине передней колодки (без рычага для троса стояночного тормоза).
    6. Очистить щит от грязи и смазать выступы противоскрипной пастой.
    7. Установить собранный узел и закрепить его на щите прижимными пружинами.
  6. Для машин с барабаном 1KC (с буртиком):
    1. Снять пружину, соединяющую переднюю колодку и регулировочный рычаг.
    2. Поддеть отверткой скобу опорной стойки в центре заменяемой детали и снять ее. Вынуть опорную стойку. Повторить с другой стороны
    3. Вывести нижний конец колодок из ограничительного упора с помощью отвертки и снять нижнюю стяжную пружину.
    4. Снять механизм регулировки зазора и верхнюю стяжную пружину.
    5. Отсоединить трос стояночного тормоза.
    6. Очистить и смазать механизм регулировки зазора смазкой.
    7. Очистить тормозной щит и нанести на выступы противоскрипную пасту.
    8. Установить снятые элементы в обратном порядке.
  7. Повторить шаги 5 или 6 на втором тормозном механизме.
  8. Отрегулировать стояночный тормоз.

При дисковом типе тормозов

  1. Выполнить шаги 1 и 2 из предыдущего списка.
  2. Выкрутить ключом на 13 болты из направляющих пальцев суппорта, удерживая последние от проворачивания ключом на 15.откручивание суппортаоткручивание пальцев суппортаоткручивание нижнего пальца суппорта
  3. Снять скобу суппорта, вытащить колодки, пружинные скобы.Снятие колодок
  4. Очистить посадочное место, установить новые детали, заменить и смазать направляющие пальцы и их пыльники.
  5. Вкрутить поршень в рабочий цилиндр с помощью приспособления.
  6. Установить на место скобу суппорта и колесо.
  7. Повторить процедуру на втором ТМ.
  8. Отрегулировать стояночный тормоз.

Размеры колодок

Размеры тормозных колодок следующие:

  • для PR-1KC: 228.5х40 мм;
  • для PR-1KH: 230х32 мм;
  • для PR-1KT: 87х53х15 мм.

Регулировка ручника

Для машин с барабаном 1KH (без буртика) порядок действий следующий:

  1. Вывесить заднюю часть автомобиля.
  2. Нажать несколько раз до упора на педаль тормоза.
  3. Снять задний подстаканник и облицовку шарнира подлокотника.
  4. Поднять рычаг на 4 щелчка.
  5. Закрутить регулировочную гайку для полной блокировки обоих колес.
  6. Опустить рычаг и попробовать провернуть колеса. Они должны свободно вращаться. Если это не так, то отвернуть регулировочную гайку на 1/2—1 оборот.

Для машин с барабаном 1KC (с буртиком) и дисковыми тормозами порядок действий следующий:

  1. Выполнить шаг 1 из предыдущего списка.
  2. Удерживая педаль нажатой, несколько раз поднять/опустить рычаг стояночного тормоза для прекращения щелчков со стороны задних колес.

На этом настройка стояночного тормоза завершена.

Запутаться в разновидностях конструкций задних тормозов и номерах, используемых в них колодках, достаточно легко, но поменять сами расходники — несложная задача. В зависимости от сноровки процедура может занять от 1 до 4 часов.

Самостоятельная замена

Для замены задних тормозных колодок потребуется:

  • домкрат;
  • подставка заводского исполнения;
  • противооткатные упоры;
  • ключи — баллонный, 10, 13, 15 мм;
  • шлицевая отвертка;
  • бита Torx T30;
  • приспособление для вкручивания поршня в цилиндр (только для дисковых тормозов, ACPTK12 Thorvik например);
  • противоскрипная паста — Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585;
  • смазка — TRW Break Grease PFG110.

Топ-1. trw gdb 1330

Учтено Отзовик отзывов с ресурсов: 61

Передние и задние (для премиальных комплектаций седанов Поло с мотором 1,6 л) тормозные колодки GDB 1330 американского брендаTRW отмечены многими владельцами Поло как лучшие по соотношению цены и качества. Жесткость фрикционного материала выше среднего, что обеспечивает высокую износоустойчивость. Не портят тормозные диски. Работают без сторонних скрипов, но иногда могут давать небольшую пыль – зависит от стиля езды и условий эксплуатации. В комплекте есть винты тормозных сателлитов для замены колодок. При установке в суппорт садятся идеально. Можно поставить на многие модели Ауди, Шкоду, Рено Фольксваген и ряд других седанов иностранного происхождения.

Топ-3. ferodo fdb1788

Учтено 50 отзывов с ресурсов: Отзовик

Задние дисковые тормозные колодки Ferodo FDB1788 отличаются высокой эффективностью и подходят для любого стиля езды. Фрикционы изготовлены с полным соблюдением требований к качеству оригинальных запчастей, брак практически не встречается в рознице. Проявляют себя минимальным износом, не требуют частой замены, не истирают диски. Несмотря на то, что бренд защищен от подделок, на рынке встречается много двойников, которые дают сильный скрип. Фирма считается премиальной, поэтому цена выше среднего по рынку. Повторно поставить их на седан Фольксваген Поло 1,6 л (в топовой комплектации) решают многие владельцы, убедившиеся в их надежности и практичности.

Характеристики

На Volkswagen Polo V седан используются 2 типа задних тормозов: барабанные и дисковые. Тормозами первого типа комплектовались машины с моторами CFNA и CFNB до рестайлинга 2022 года. Они подразделяются еще на 2 подтипа в зависимости от типа барабана:

  1. PR-1KC (без буртика)
  2. PR-1KH (с буртиком)

Второй тип задних тормозов (PR-1KT) устанавливается на модели с моторами CWVA и CWVB с рестайлинга 2022 года.

Итоги и выводы

Замена тормозных колодок один из доступных для самостоятельного выполнения видов обслуживания автомобиля, при этом экономится заметная сумма.

А еще интересно:  Снятие и замена ламп задних фонарей на ВАЗ 2121 (Нива 4x4) «
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *