Как смазать ступичный подшипник и какая смазка лучше

Как диагностировать поломку ступицы

Этот потрескивающий звук, вероятно, хотя бы раз слышал каждый водитель. При движении со скоростью 40 км/ч и более этот звук становится слышен. Вождение против правил при наличии такого знака может иметь плачевные последствия для водителя и пассажиров. Гул груженого автомобиля можно услышать на поворотах.

При движении вправо обратите внимание на то, какой подшипник ступицы изнашивается лучше всего. Обращайте внимание на подшипник справа.

Симптомы износа подшипников:

  • Грохот при поворотах,
  • Грохот при движении груженого автомобиля,
  • Грохот при движении пустого автомобиля,
  • Постоянный грохот, усиливающийся при поворотах,
  • Сильный грохот, сопровождающийся скрипами, криками и неконтролируемым движением автомобиля из стороны в сторону.

Между этапами 1 и 5 может пройти до 5 лет. В этой ситуации лучше сразу заменить компонент, чтобы не подвергать жизнь водителя опасности.

Что может привести к разрушению подшипника в автомобиле Chevrolet Niva?

  • В 70% случаев причиной отказа является недостаточная смазка: ее качество, избыток или недостаток вполне могут привести к поломке детали;
  • Иногда различные загрязнения и влага проникают глубоко в подшипник;
  • Это является причиной отказа в 18% случаев;
  • Также возможно, что детали неправильно установлены, что приводит к чрезмерным нагрузкам, перегреву.

Что произойдет, если ступица автомобиля с плохим подшипником ступицы сломается? Если вы едете быстро, есть вероятность, что колесо заклинит, что может привести к катастрофическим последствиям. Если колесо наклонится в одну из сторон, вполне возможно, что автомобиль сорвется в занос. Результатом может стать, в частности, отслоение тормозных колодок.

Как поменять ступичный подшипник на ниве

Выполнение действий по замене переднего подшипника после снятия гайки можно разделить на 4 этапа:

  1. Снимите и отсоедините от стойки и шарниров рулевой подвески и тормозной барабан, включая шарниры.
  2. Вытащите старые детали.
  3. Запрессуйте новые подшипники ступицы (по два на колесо).
  4. Соберите узел, затяните гайку и отрегулируйте зазор.

Для ремонта необходим типичный набор слесарных инструментов.

  • Съемник для извлечения шарового пальца и внутреннего кольца из изношенной детали.
  • Для ослабления гайки вам также понадобится мощный торцевой ключ 30 мм.
  • Отвертка для откручивания тормозного суппорта.

Переведите машину на первую передачу, выровняйте площадку и установите клинья. Подготовка к передаче машины завершена. Кроме того, перед ремонтом важно подтвердить положение компонентов шасси в соответствии со схемой (обратите внимание на кулак в позиции 27 и подшипник в позиции 9).

Требуемый комплект инструментов для работы

  • Торцевой ключ с длинным основанием;
  • Набор торцевых головок и трещоток;
  • Плоскогубцы с шаровым носом;
  • Молоток;
  • Патрон или труба для запрессовки;
  • Съемник с лапками (если возможно);
  • Домкрат и тиски;
  • Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы.

Действия, которые непосредственно следуют за первым этапом, запускают первый этап.

  1. Перед подъемом автомобиля необходимо ослабить гайку ступицы.
  2. Снимите переднее колесо обычным способом, открутив болты.
  3. Затем снимите тормозные колодки и открутите болты суппорта, которые крепятся к верхнему рычагу с помощью чего-либо, например, проволоки.
  4. Далее снимите весь шарнирный механизм со шлицов шарнира, а также шаровые шарниры. Для этого выполните несколько операций:
  5. Сожмите шаровой шарнир тяги съемником, откручивая болты, как показано на рисунке;
  1. Открутите болт пальца верхнего шарового шарнира и извлеките его из корпуса;
  2. Нижний шаровой шарнир следует отсоединить от рычага, открутив 3 гайки.
  3. Когда все шаровые шарниры отсоединены от узла ходовой части, узел можно безопасно снять и заменить.
  4. Кстати, снятие производится таким же образом, если необходимо установить двухрядный элемент для усиления подвески «Нивы».

Переделка ступицы на двухрядный подшипник

Компонент, соединяющий колесо с приводным валом, называется ступицей. подшипники, уменьшающие силу трения при вращении вала.

Схема сборки ступицы в сборе.

Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины
. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.

Поворотный кулак и ступица в сборе.

Кузов Chevrolet Niva, как и задняя часть, имеет точно такую же конструкцию (как у старых автомобилей), и его ремонт производится по той же схеме. Для начала следует отправиться на любую автомойку, где вам тщательно промоют всю систему передней подвески.

  • Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
  • Снимаются колеса, тормозные колодки и соответствующие тормозные суппорты;
  • Шарнир откручивается и выпрессовывается специальным инструментом;
  • Откручиваются болты и гайки шарнира.
  • После этого у вас есть возможность осмотреть деталь на предмет повреждений и произвести соответствующий ремонт. Независимо от того, планируете вы заменять подшипники или нет, вы должны заменить сальники.
А еще интересно:  Самые крутые отечественные вездеходы — Российская газета

После снятия внутренней обоймы обязательно промойте ее керосином. После этого можно визуально оценить повреждения подшипника. Пары этих компонентов меняются местами.

  • Нет возможности отрегулировать зазор с помощью гайки (затягивание бесполезно);
  • Ролики и сепараторы сильно поцарапаны;
  • Обнаружен перегрев, наблюдается гудение.

Если вы обнаружили один из этих признаков, вам придется купить новые подшипники для Chevrolet Niva. Если смазка отсутствует, вам придется их выпрессовывать. Не выбрасывайте старый сепаратор, он может понадобиться для установки новой детали.

Ценители тюнингованных авто зачастую способны идти на радикальные изменения своих автомобилей. И мало какие ограничения существуют для них. Владельцы Нива Шевроле не исключение. Любители тюнинга бросили свой взор и на устройство переднего ступичного узла.
Часто на интернет-форумах в обсуждениях можно встретить совет (и даже соответствующие обучающие видео) о замене подшипника с помощью ступичного механизма, имеющего поворотный кулак от машины ВАЗ 2121, так как считается, что данная конструкция лучше по показателям надежности.

Это неправда; хотя затяжка не составит труда, изменить развал переднего колеса машины в целом может оказаться невозможным. В результате каждый поворотный кулак необходимо обточить на токарном станке.

. В этой ситуации вы можете легко, при желании и небольших усилиях произвести ремонт в мастерской самостоятельно. Из-за особенностей конструкции подвески, ВАЗ 2121 и Chevrolet Niva имеют ограниченный срок службы и должны быть проверены на наличие каких-либо проблем.

Если следовать инструкции, замена подшипника ступицы на автомобиле Нива не требует особой срочности. С этим ремонтом справится даже начинающий автовладелец. На всех ВАЗах замена подшипников ступицы требует одинаковой процедуры. Поскольку конструкция ступицы Нивы отличается от других моделей ВАЗ, замена подшипника также будет уникальным процессом.

Признаки и симптомы изношенного подшипника ступицы

Вы услышите гул, когда срок службы подшипника ступицы подходит к концу. Источник гула можно услышать, если быть внимательным. Он не особенно слышен на низких скоростях и легко принимается за звук резины.

Если предполагается, что срок службы подшипника истек, можно осмотреть неподвижный автомобиль. Для этого необходимо поддомкратить колесо, так как подозрение падает на этот подшипник. При наличии люфта виноват подшипник.

Какое оборудование требуется для выполнения задания?

  • Домкрат и клинья. Для замены переднего подшипника необходимо поднять оба колеса, иначе стабилизатор защелкнется, зажав компоненты подвески
  • Колесный ключ
  • Отвертка с плоской головкой. Для снятия защитной крышки;
  • 27-контактный разъем;
  • Слесарная отвертка. Для ослабления рычага гайки ступицы:
  • Молоток;
  • Ключи 10, 17, 19 и 22;
  • Зубило и деревянная проставка. Чтобы не повредить другие детали при выбивании;
  • Отвертка;
  • Отрежьте кусок трубы, чтобы вставить стопорные кольца подшипника.

Какие действия необходимо предпринять для замены подшипника?

  • Ослабьте гайки на колесе, которое вы собираетесь заменить, и поднимите оба колеса с оси с помощью домкрата. Снимите нужное колесо;
  • Снимите суппорт и направляющую. Чтобы не повредить тормозной шланг, прикрепите суппорт к верхнему рычагу проволокой;
  • После снятия защитного колпачка открутите гайку подшипника ступицы головкой на 27 и снимите коническую втулку;
  • С помощью зубила открутите стопорную пластину с гаек переднего и заднего рычагов. С помощью ключа на 19 мм ослабьте гайки переднего и заднего рычагов. После этого снимите стопорную пластину;
  • Когда рычаг освободится, его следует снять с оси, освободив тормозной шланг;
  • Отделите шаровые шарниры (верхний и нижний) от рычага;
  • Теперь можно снять ось в сборе вместе с шаровыми шарнирами и тормозным диском, вытащив его из шлицов шарнира;
  • Отделите ось от ступицы вместе с тормозным диском. Если детали не отделяются свободно, зажмите держатель шпинделя в тиски и, используя молоток или зубило из мягкого металла, через деревянную проставку снимите ступицу с тормозным диском;
  • Затем открутите болты крепления рычага и снимите защитное кольцо с помощью зубила;
  • С помощью ключа на 10 мм открутите болт крепления корпуса и снимите сам корпус;
  • Удерживая кулачок в тисках, с помощью плоской отвертки выбейте сальник из втулки. За сальником находится металлическое кольцо, его также можно снять.
  • Следующим шагом будет снятие внутреннего кольца с подшипника наружного вала. Затем также снимите сальник, металлическое кольцо и внутреннее кольцо подшипника в сборе;
  • С помощью кнута и молотка постучите по металлическим кольцам наружного и внутреннего подшипников. На этом разборка завершена.

Новый подшипник можно устанавливать после удаления старой смазки из колодца. Чтобы отрегулировать зазор после установки поворотного кулака, замена подшипника ступицы на «Ниве» выполняется в обратном порядке.

Если вы заметили ошибку, выберите текстовый редактор и нажмите Ctrl Enter.

Нива 4х4 получила усиленные нерегулируемые ступицы с двумя рядами подшипников от грузовика Iveco Daily. Элемент модернизированного узла имеет следующие преимущества перед нивовским:

  • Не требует регулировки (затяжка подшипника точно отрегулирована при изготовлении);
  • Не требует периодической смазки;
  • Исключает проворачивание подшипника в ступице;
  • Исключает износ посадочных мест подшипника в шарике и ступице;
  • Шарикоподшипник снижает трение в узле ступицы;
  • Срок службы ступицы увеличивается за счет утолщения (см. фото).
А еще интересно:  Устанавливаем двигатель на Ниву от иномарки. Это того стоит |

Если вы хотите модифицировать Ниву, но у вас ограниченный бюджет, мы можем показать вам, как сделать передние ступицы своими руками. Вам потребуется

  • Двухрядный подшипник Москвич 2141 (номер детали: 2141-3103020), или аналогичный Craft (номер детали: CR4172370);
  • Два стопорных кольца от одного автомобиля (номер детали 366553-15).

Возьмите чертежи, затем обратитесь за помощью к токарю. Мастер должен изготовить детали в соответствии со схемой и расточить ступицу под новые подшипники. Некоторые владельцы Нивы 4х4 при использовании ступичного подшипника Ауди 74х40х74 шлифуют только поворотные кулаки.

Разновидности ступичных смазок

Как и жидкие масла, составы для смазки трущихся деталей изготавливаются на минеральной или искусственной основе с добавками — загустителями. Они играют важную роль в формировании свойств материала. Существует несколько типов присадок:

  • Так называемое литиевое мыло;
  • То же самое с добавлением фталоцианина меди, натрия или другого металла;
  • Загуститель на основе полимочевины с добавлением силикагеля и стабилизирующего агента сульфоната кальция;
  • Добавление политетрафторэтилена (также известного как тефлон) служит загустителем для дорогих перфторполиэфирных смазок.

Для повышения противозадирных свойств в жидкие и густые масла также добавляется дисульфид молибдена.

Смазка для литиевых ступичных подшипников при высоких температурах, содержащая фалоцианин меди синего или зеленого цвета. Антикоррозионные свойства состава улучшились за счет увеличения продолжительности и производительности.

Современная смазка для ступичных подшипников может работать при температуре от минус 20 до плюс 180 градусов, поскольку она изготовлена на основе полимочевины и минеральной основы.

Смазки из перфторполиэфира слишком дороги. Они используются в подшипниках многочисленными немецкими и японскими производителями, но их стоимость непомерно высока для обычного потребителя.

Масла с молибденом были популярны и пользовались большим спросом в течение долгого времени. Однако, как и ступичные механизмы, эти материалы имеют один недостаток: при контакте дисульфида молибдена с влагой или воздухом он начинает выделять серную кислоту. Вместо того чтобы продлить срок службы деталей, он сокращается.

Большинство современных легковых автомобилей иностранного производства имеют закрытые роликовые подшипники, которые не требуют обслуживания. Это говорит о том, что необходимое количество смазки хранится на заводе в течение всего срока службы элемента. При демонтаже в ней нет необходимости.

Отечественные автопроизводители и поставщики запасных частей движутся в том же направлении. При установке новой детали срок службы закрытого подшипникового узла на переднеприводном автомобиле обычно составляет 60 тысяч километров. Несмотря на возможность более ранней смазки подшипника, «жизнь» его существенно не увеличится.

Европейские производители предлагают зарубежные высококачественные аналоги известных марок FAG, SKF и Koyos, способные проработать до 300 тысяч километров без какого-либо обслуживания в течение года.

Для доступа к подшипнику переднего колеса необходимо разобрать часть подвески:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, зафиксируйте его ручным тормозом и снимите колесо.
  2. Разблокируйте и вытащите тормозные колодки, затем снимите тормозной суппорт, привязав его к кузову проволокой.
  3. Вытолкните шаровой палец натяжителя с муфтой и открутите нижнюю рулевую подвеску.
  4. Ослабьте и отверните гайку ступицы, затем осторожно снимите ее с соединения полуоси.

Простое руководство по смазке вертикального колеса. После удаления старого материала и промывки каждого элемента сборку необходимо собрать обратно. Помните, что должно присутствовать лишь небольшое количество смазки — не более 30% от внутреннего объема элемента.

Чем нельзя смазывать подшипники?

В конце прошлого века сепараторы различных подшипников заполнялись двумя составами: «Литол-24» и «Циатим-201». Сейчас на прилавках автомагазинов представлено множество продуктов разных марок. Опять же, не каждая густая смазка подходит для ступиц легковых автомобилей.

Для того чтобы сравнить их в соответствии с инструкциями и определить, какая смазка лучше:

  1. Материал не должен растекаться при нагревании. Летом температура дорожного покрытия достигает 70°C, что увеличивает трение и эффективность тормозов. При высоких нагрузках сепаратор подшипника нагревается до 140 °C, что также должна выдерживать смазка.
  2. Загустевшая в сильные морозы паста не позволит раскатать шары или ролики и начнет скользить. Отсюда царапины и ускоренный износ элементов. Это означает, что материал должен оставаться податливым при температуре до минус 40°C.
  3. Поскольку колеса постоянно находятся в контакте с водой, она неизбежно проникает в ступицы. Смазка не должна терять своих свойств при контакте с влагой, а также должна защищать металлические детали от коррозии.
  4. Лучше всего использовать смазку, консистенция которой меняется при нагрузке и нагреве. Когда колесо вращается быстрее — подшипник нагревается — материал разжижается и интенсивнее смазывает деталь. Когда колесо вращается быстрее — подшипник нагревается — материал разжижается и смазывает деталь более интенсивно.
  5. Состав должен быть химически стабильным и нейтральным по отношению к полимерам и резине, из которых изготовлены пылезащитные чехлы и элементы сальника.
А еще интересно:  Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ваз 2123

Смазка должна сохранять эти качества как можно дольше.

Для некоторых применений ступиц требуются более густые составы. Альтернативный солидол не является лучшей смазкой, поскольку он замедляет износ только в горячей среде. В эту категорию также входят следующие смазочные материалы:

  1. Графитовая смазка отлично работает под нагрузкой, но содержит абразивные частицы, которые быстро повреждают металлические части подшипника.
  2. Вазелин или силиконовые составы теряют свои свойства демпфирования трения при повышении рабочей температуры до +60°С, что явно недостаточно для подшипникового узла.
  3. Группа смазочных материалов, включающая соединения кальция и натрия, которые уменьшают трение между деталями, но не защищают от коррозии.
  4. Популярный продукт под названием «Shrush-4», предназначенный для использования в механизмах грубых соединений.

Какие вещества содержат некоторые материалы? Прежде чем смазывать ролики новой жидкостью, внимательно изучите список в инструкции.

Форум отзывы

Немаловажное значение имеют мнения, размещенные на форумах автовладельцами, которые использовали продукт воочию.

Я внесу свой вклад в оснащение поворотных кулаков на Chevrolet Niva нерегулируемыми подшипниками. Я пробовал конструкции BMW и Iveco. Узнайте больше здесь:

После покупки «Шнивы» я сразу же погуглил — родные конические подшипники — та еще морока. Их надо проверять, подтягивать — они могут потечь, когда ты этого не ожидаешь. Я сел в Шевик после Пассата, и мне даже думать не хотелось, что такие приключения со ступицами еще существуют на свете.

Замена была простой. К качеству сборки агрегатов вопросов нет. Да и как она ехала? Как ласточка! Это только мое мнение, но я считаю, что крены улучшились. Но еще больше я оценил, как улучшилось и стало более респектабельным рулевое управление.

Проблемы с этими агрегатами рано или поздно всплывут на поверхность. Отсутствие защиты от воды и шарикоподшипники — вот причина. Эти подшипники слабые, но я не уверен, от какой машины они подходят. После 10 — 15 километров пробега мне приходилось каждый раз менять их. Мне приходилось менять их, потому что это было больно.

Я продал их, потому что они мне надоели. Они должны работать нормально, если не отрываться от асфальта и машина не тонет. Поскольку мой двоюродный брат Олег уже пересел на Iveco, у меня тоже не было никаких сомнений.

На его машине были сорваны конические подшипники. На момент ремонта у него уже было 25 000 км безаварийного пробега на этих подшипниках. Я не сомневался, что это более надежный вариант, чем тот, который я предполагал.

Google помог разобраться с нюансами установки после того, как на поворотных кулаках появились трещины. С версией BMW я не почувствовал разницы в крене и рулевом управлении. Долговечность тюнинга будет проверена на нас.

В итоге я доволен именно этим решением проблемы. Я рекомендую его!

Конструкция подшипников кажется наиболее важным аспектом в этой ситуации. Это шариковые подшипники в исполнении BMW. Вода и ударные нагрузки вызывают быстрое разрушение поверхности шариков, что приводит к их быстрому износу. В подшипниках Iveco используются роликовые подшипники. Не бусы, а шарикоподшипники.

Остановить его сложнее. Ну, автобус Iveco Daley рассчитан на 5 тонн полной массы, что больше, чем Chevrolet Niva. Отсюда и срок службы. Может быть, с отверстием на «Шевике»?

Подшипники кулачков BMW были усилены. Я не уверен, что это действительно имеет значение. Обычные тоже в порядке. Скорее всего, их там усиливают. Т.е. сначала снимают металл, ослабляют его, а потом укрепляют узел. Расточка Iveco производит очень маленькие расточки. Я сомневаюсь, что это оказывает существенное влияние.

Из всех предприятий я выбрал Optimal. Конечно, есть еще SKF. Если Optimal прошел без проблем, то за него можно переплатить, считает А. Алексеев.

Замена подшипника обошлась мне в 3000 рублей. Итого 6000 рублей.

Надеюсь мой отзыв был полезен.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.