Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах на ниве 21213 причина

Вибрация авто на хх. почему?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 27.11.2006
Сообщений: 717
Откуда: Железнодорожный
Возраст: 47
Авто: Пузотерка и Патриот 2022г.

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 43
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Задам здесь,
у меня при ремонте поставлены новые подушки двигла, в том числе и опора коробки передач, но вот в чем трабл:
1. новая задняя опора двигателя оказалась в полтора раза больit по размерам.
2. опора (поперечная балка) оказалась иной, новая подушка в нее лезть отказалась, купил новую.
3. при установке нового боекомплекта перекосило движок, снял и рассверлил отверстия под болты

Итого вопрос — при установке этого боекомплекта поднялась задняя точка опоры движка, это нормально?
Кто нибудь с таким сталкивался.
Вибрация есть, небольшая при хх-700

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 52
Авто: УАЗ Патриот 2022 г. дизель 51432

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 43
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

В том то и дело, что нет, дело все в том, что нет, у меня старая машина, на которой задняя опора раза в полтора по размеру меньше тех, что сейчас продают, я с ней в магазин ходил, таких не продают, даже не знают о их существовании. При установке новой поперечены и новой же подушки задняя опора задирается вверх и влево на 2 сантиметра, двигатель перекосило мам-не горюй .

Вопрос, посадочные места изменились или нет, т.к. детали поменялись, это точно.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2022 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 43
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Поставил ту, что продали , благодарю, это именно то что надо, круговые движения раздатки присутствовали , избавился от них (но не до конца) рассверлив отверстия в опоре (перед этим поломав всю голову над причиной).
Спасибо.

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 372
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: (было два крока и 2121) теперь GW H3

3Гц) только на горячем моторе, пробег 1500км, контроллер 7.9.7. , причём при включении вентиляторов вибрация пропадает, при выключении появляется вновь. В пробках стоишь, качает вверх-вниз, как на негритянской машине . В чём может быть дело?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 07.08.2007
Сообщений: 40
Откуда: АР Крым
Возраст: 42
Авто: 212140-20,1700i,2007

Рег.: 15.07.2007
Сообщений: 22
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 34
Авто: Нива 4X4 21213 1995

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

3Гц) только на горячем моторе, пробег 1500км, контроллер 7.9.7. , причём при включении вентиляторов вибрация пропадает, при выключении появляется вновь. В пробках стоишь, качает вверх-вниз, как на негритянской машине . В чём может быть дело?

Я уже давно писал и в другой ветке! У меня тоже самое, началось в 1000 — 1500 км пробега! Сейчас уже 23000, никакие замены датчиков не помогли, но сегодня докопались до интересного :
При снятии обоих шлангов вентиляции картера, и заглушении соответствующих отверстий на впуске, двигло начинает работать идеально ровно.
Как я понял, на него губительно влияют картерные газы, которые появляются на прогретом двигле и на запах очень едкие! Как меня сегодня напугали, что неважно, что компрессия нормальная, якобы сломаны перегородки на поршнях между кольцами!

Если кто нашёл и исправил истинную причину — будьте так любезны, отзовитесь!

15 сообщений на предыдущей странице

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять

А еще интересно: Выбираем масло для двигателя Шевроле Нива

карбюратор и его регулировки

, инжектор и отдельные элементы системы,

бензонасос

и т.д.

  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может

загореться «чек» на приборной панели

, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить

компьютерную диагностику

  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Вибрация двигателя

Рег.: 14.08.2022
Сообщений: 4
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: 21213 1994 г.в.

Рег.: 04.12.2022
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 35
Авто: 21213, 1994г

Рег.: 14.08.2022
Сообщений: 4
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: 21213 1994 г.в.

Рег.: 04.12.2022
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 35
Авто: 21213, 1994г

Рег.: 21.12.2009
Сообщений: 30
Откуда: Саратов
Возраст: 46
Авто: NIVA 21214M окт. 2009г.в.

НАШЕЛ ПРИЧИНУ ВИБРАЦИИ И ГУЛА В САЛОНЕ ОТ ДВИГАТЕЛЯ.
Может кому и пригодится.
История: Проездив почти год все было нормально, но однажды появился гул в салоне и вибрация на кузове возрастающая с набором оборотов как на нейтрали так и на ходу, но на ходу просто уши закладывало.
Поехал на СТО. Там поменяли подшипники на раздатке, снимали коробку, смотрели подшипники и сцепление-результат НОЛЬ . В салоне как гудело так и гудит .
Решил разбиратся сам. Облазив всю Ниву никаких проблем не находил.
Взяв переноску с лампой на 220в, уже более тщательно стал изучать все места возможных проблем и нашел:
1. руками качая КПП услышал очень легкий стук — с правой стороны в тонеле пластина крепления провода заднего хода почемуто была отогнута под углом 90град. и слегка касалась коробки торцом.
2. проделал тоже самое с РК -тоже легкий стучок тоже самое но с левой стороны и пластина недоставала до рычага блокировки диффа. буквально 1мм, но при движении уже наверное доставала. Отогнул я эти пластины подальше от КПП и РК и ТЕПЕРЬ В САЛОНЕ ТИШИНА
Что больше всего поразило что эти пластинки при снятии и установке КПП и РК не только никто из ремонтников не подогнул, но и нечаянно не задел

Вибрация ваз 21214. способы решения.

Появление шумов и вибрации – одна из самых распространённых неисправностей в работе автомобиля ваз 21214. Народные умельцы изобрели множество способов как обнаружить и устранить такие дефекты в работе машины. Рассмотрим по отдельности эти неисправности, т.к. причиной их могут быть различные дефекты в коробке передач, трансмиссии, ходовой системы автомобиля. Сегодня речь пойдет о вибрации.

Одной из самых распространённых вибраций является вибрация при скорости от 80 до 90 км/ч. Зачастую причина этого является дисбаланс карданных валов или их неправильная работа. И чтобы устранить данный дефект, необходимо проверить состояние крестовин на концах «кардана». При небольшом усилии крестовина должна двигаться во все стороны наклона, если это не происходит, тогда следует заменить ее новой.

Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах на ниве 21213 причина

После того, как осмотрены крестовины, переходим к проверке шлицевого соединению карданного вала. Необходимо одновременно прокрутить в разные направления, вокруг своей оси, половинки «кардана». При этом действии, свободный ход в шлицах не должен составлять более 1мм. Если люфт больше этого значения или же есть повреждения шлицевой части, то вал необходимо заменить.

Если не удалось выявить неисправность при проверке карданных валов, а вибрация на ваз 21214 осталась, тогда следует обратить внимание на правильность установки раздаточной коробки (РК). Перед этим необходимо поднять машину на подъемники, чтобы колеса не касались земли и был свободный доступ к креплению РК. В первую очередь необходимо осмотреть сами крепления РК. Изготовление их из алюминиевого сплава не придает им прочности, поэтому производим осмотр на наличие трещин, повреждений и сколов. Если какие-либо повреждения обнаружены, то следуют произвести замену на новые крепления.

Источником вибрации может служить и промежуточный вал, который находится между коробкой передач и РК. Проверка крестовины промежуточного вала имеет такой же принцип, как и на карданном валу.

В отдельных случаях может помощь установка динамического виброгасителя, об этом читайте в этой статье.

Вибрация авто на хх. почему?

120 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 27.11.2006
Сообщений: 717
Откуда: Железнодорожный
Возраст: 47
Авто: Пузотерка и Патриот 2022г.

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 43
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Задам здесь,
у меня при ремонте поставлены новые подушки двигла, в том числе и опора коробки передач, но вот в чем трабл:
1. новая задняя опора двигателя оказалась в полтора раза больit по размерам.
2. опора (поперечная балка) оказалась иной, новая подушка в нее лезть отказалась, купил новую.
3. при установке нового боекомплекта перекосило движок, снял и рассверлил отверстия под болты

Итого вопрос — при установке этого боекомплекта поднялась задняя точка опоры движка, это нормально?
Кто нибудь с таким сталкивался.
Вибрация есть, небольшая при хх-700

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 52
Авто: УАЗ Патриот 2022 г. дизель 51432

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 43
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

В том то и дело, что нет, дело все в том, что нет, у меня старая машина, на которой задняя опора раза в полтора по размеру меньше тех, что сейчас продают, я с ней в магазин ходил, таких не продают, даже не знают о их существовании. При установке новой поперечены и новой же подушки задняя опора задирается вверх и влево на 2 сантиметра, двигатель перекосило мам-не горюй .

Вопрос, посадочные места изменились или нет, т.к. детали поменялись, это точно.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2022 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 43
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Поставил ту, что продали , благодарю, это именно то что надо, круговые движения раздатки присутствовали , избавился от них (но не до конца) рассверлив отверстия в опоре (перед этим поломав всю голову над причиной).
Спасибо.

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 372
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: (было два крока и 2121) теперь GW H3

3Гц) только на горячем моторе, пробег 1500км, контроллер 7.9.7. , причём при включении вентиляторов вибрация пропадает, при выключении появляется вновь. В пробках стоишь, качает вверх-вниз, как на негритянской машине . В чём может быть дело?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 07.08.2007
Сообщений: 40
Откуда: АР Крым
Возраст: 42
Авто: 212140-20,1700i,2007

Рег.: 15.07.2007
Сообщений: 22
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 34
Авто: Нива 4X4 21213 1995

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

3Гц) только на горячем моторе, пробег 1500км, контроллер 7.9.7. , причём при включении вентиляторов вибрация пропадает, при выключении появляется вновь. В пробках стоишь, качает вверх-вниз, как на негритянской машине . В чём может быть дело?

Я уже давно писал и в другой ветке! У меня тоже самое, началось в 1000 — 1500 км пробега! Сейчас уже 23000, никакие замены датчиков не помогли, но сегодня докопались до интересного :
При снятии обоих шлангов вентиляции картера, и заглушении соответствующих отверстий на впуске, двигло начинает работать идеально ровно.
Как я понял, на него губительно влияют картерные газы, которые появляются на прогретом двигле и на запах очень едкие! Как меня сегодня напугали, что неважно, что компрессия нормальная, якобы сломаны перегородки на поршнях между кольцами!

Если кто нашёл и исправил истинную причину — будьте так любезны, отзовитесь!

15 сообщений на предыдущей странице
А еще интересно:  Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Вибрация и как с ней справиться.

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

  • Проверьте подушки (опоры) на которых к кузову крепится силовой агрегат, КПП и др. детали вплоть до глушителя. Любая изношенная подушка или резинка легко может быть причиной излишние тряски железа и сопутствующего громыхания. Изношенные сайлентблоки и подушки лучше сразу заменить.
  • Непременно обратите внимание на промежуточный вал (промвал). Увидели признаки «усталости» – поменяйте элементы, пришедшие в негодность, или деталь целиком!
  • Изучите – в каком состоянии карданные валы. «Старая» версия кардана позволяет обслужить (отремонтировать) деталь, например, заменив разбитые крестовины.
    В случае со ШРУСовыми карданами придётся заменить полностью неработающий элемент.
    Что касается карданных валов на шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах), то такая конструкция дороже, но у неё есть неоспоримое преимущество – легко демонтировать и установить обратно, а также при этой операции не нарушается балансировка карданных валов.
  • Не лишним будет уделить внимание посадке раздаточной коробки. Если установлено дополнительное (третье) крепление РК – открутите его от коробки, от кузова откручивать не нужно. Установите раздатку в нейтраль, заведите машину и на четвёртой передаче раскрутите ещё примерно до 3-4 тысяч оборотов. Она должна стабилизироваться и, что называется, найти своё место. Заглушите автомобиль, и закрепите механизм.

Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

Как установить новые гидроопоры

На начальном этапе необходимо снять воздушный патрубок и отсоединить от клапанной крышки все подключенные и присоединенные к ней элементы.  Далее необходимо снять крышку и выполнить замену гидрокомпенсаторов.

Чтобы снять гидрокомпенсаторы на Шевроле Нива, потребуется:

  • Открутить 8 болтов клапанной крышки. Далее, сняв крышку, нужно нажать на рокер. Если толкатели легко опускаются, это четко указывает на проблемы с ГК.
  • Далее нужно вставить плоскую отвертку между корпусом распредвала и рокером. Затем, проворачивая коленчатый вал по ходу вращения двигателя, потребуется совместить метку шестерни распределительного вала с характерной отливкой (выполнена на корпусе постели).
  • Теперь, ослабив шестерню, следует снять натяжитель цепи. Далее цепь (в аналогичном положении, что и размещение на звездочке), следует обвязать вокруг при помощи проволоки или хомута. Это позволит сохранить некоторое натяжение цепи, а саму звездочку можно снимать с вала.
  • Следующий шаг — откручивание гайки постели распределительного вала. После можно демонтировать рокеры и гидрокомпенсаторы (гидроопоры выкручивают при помощи головки «24»).
  • Теперь выполняется замена гидрокомпенсаторов на Ниве, при этом новые элементы следует затягивать с усилием 2 кгс. Заменив все ГК, сборка двигателя производится в порядке, обратном снятию.
  • Следует быть готовым к тому, что после замены первый запуск двигателя может сопровождаться шумом. В норме шум должен прекратиться через небольшой промежуток времени, когда новые компенсаторы заполнятся моторным маслом. Чтобы минимизировать износ, холостые обороты нужно поднять до 2-3 тысяч. 

Какое масло залить в трансмиссию шевроле нивы?

А еще интересно: Замена подшипников Нивы ШевролеМасла, предназначенные для раздатки во внедорожнике, обозначаются индексом API GL-4. Для замены потребуется небольшой объём масла: примерно 0.8 литра. Во время первой заправки масла в раздатку Нивы следует запомнить каков его объем используется. Это позволит без затруднения осуществлять последующие замены масла.

Из опыта автомастеров и автолюбитилей хорошее масло для трансмиссии Шевроле Нивы выпускают следующие производители:

  • Gazpromneft: G-Box GL-4/GL-5 75W-90, G-Box GL-5 75W-90;
  • Lukoil: TM-4 75w-90, TM-5 75w-90;
  • Shell: Spirax S4 G 75W-90 (Getriebeoil EP), Spirax S5 ATE 75W-90 (Transaxle Oil), Spirax S6 AXME (Spirax ASX);
  • Castrol: Syntrax Universal Plus 75W-90, Syntrans Transaxle 75W-90, Syntrans Multivehicle 75W-90;
  • ТНК: Trans KP Super 75W-90, Trans Gipoid Super 75W-90;
  • ExxonMobil: Mobilube 1 SHC 75W-90

Перед проведением процедуры определяется объем масла раздаточной коробки автомобиля. В соответствии с инструкцией рекомендуется заливать в трансмиссионный механизм 0,8 л жидкости. Заливная пробка – это своеобразный контролер количества жидкости. С ее помощью можно определить, сколько нужно заливать масла.

В передний редуктор автомобиля Нива Шевроле заливается 1,15 л масла, а в задний – 1,3 л. Всего для проведения процедуры понадобится около 3 л технической жидкости.

Автомобиль ВАЗ 2121, иначе говоря, «Нива» — поступил в серийное производство в 70-х годах прошлого века. Такой автомобиль относится к классу легковых машин повышенной проходимости. В истории отечественного автопрома «Нива» стала первой машиной, в конструкции которой применялся полный привод. Рассмотрим подробнее устройство трансмиссии.

Трансмиссия в ряду семейства «Нивы» (2121, 2131) сконструирована таким образом, что полный привод подается на 4 колеса. Также характерным выступает наличие межосевого дифференциала. Трансмиссия включает в себя КП, раздаточный механизм, пару карданных валов, а также оба моста. Характерным отличием модели 2131 является удлиненный кузов.

Дальше через карданные валы он уходит к редукторам. Передний редуктор через дифференциал и шарниры равных угловых скоростей передает момент на колеса. Аналогично для задних, так же выступающих ведущими, колес. Именно потому, что крутящий момент распределяются на 4 колеса одновременно, привод получил название полного. Обозначением является следующее – 4WD. Еще один отечественный автомобиль, устроенный по схожему принципу с «Нивой», — УАЗ.

Лёгкое потряхивание инжекторного двигателя на хх. @ нива 4×4

§

Доброго времени суток!
Для вопроса выбрал данную тему, как наиболее подходящую.
Нива в описании у меня, июня 2020 года, Е-газ.
По движку — пропуски идут по всем котлам, но ошибка не выскакивает, ибо ошибок всего 5-10 штук максимум в каждом цилиндре набирается за цикл. С этим мне понятно, что делать.
Долго исследовал следующий момент:
После движения на любой передаче при переходе на нейтраль при движении накатом обороты падают до 1000 (950-1050 по БК). Причем от скорости это не зависит — хоть накат 10 км/ч, хоть 120 км/ч. И оботы держатся вплоть до ПОЛНОЙ остановки авто, когда колеса полностью перестали вращаться! Как только авто остановился — обороты ХХ становятся в положенный диапазон 860 — небольшой люфт погрешности моего БК.
Такое наблюдается на машине с самого начала. Долго думал, что меня глючит, но вот занялся изучением вопроса и стало понятно, что это глюки не мои а авто.
Откуда ноги растут у этого вопроса — я не пойму. Раз нет регулятора ХХ и стоит Е-газ — то значит дело в мозгах.
Сейчас авто 21 000 км пробега, на гарантию забил. Попробовать прошивку в мозгах заменить?
Если у кого-то на новых авто такое наблюдается — сообщите.
Вроде и не нарпягает пока, но чую, что такого быть не должно.

А еще интересно:  Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4x4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса r16

Наружная и внутренняя граната (шрус): отличия и особенности

Итак, перед тем, как проверить ШРУСы, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей. Первое, шарниры могут быть внутренними или наружными. Так вот, они редко выходят из строя одновременно. На деле, чаще ломается наружный ШРУС. Однако никак нельзя исключать, что проблемной не является, например, граната левая внутренняя или же правый внутренний шарнир.

  • Устройство наружного и внутреннего ШРУСа несколько отличается по причине разных режимов работы этих шарниров. Наружный ШРУС соединяется со ступицей, при этом его основной задачей является необходимость передать крутящий момент под любыми углами поворота или наклона колеса.
  • В свою очередь, для внутреннего шарнира важно компенсировать несоосность трансмиссии и приводного вала, тем самым частично разгружая наружный ШРУС. Параллельно внутренний шарнир обеспечивает полную «цельность» вала при условии большого хода подвески. Другими словами, именно внутренний ШРУС обеспечивает возможность приводному валу становиться немного длиннее или короче при определенных условиях.
  • Если сравнивать шарниры визуально, корпус внутреннего ШРУСа больше, чем наружного. За счет этого внутренняя обойма ШРУСа может перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по дорожкам. Также внутренний шарнир может поворачиваться под углом, хотя и меньшим, чем наружный шарнир.  Если же рассмотреть наружный ШРУС, он жестко зафиксирован на валу и больше отвечает за возможность поворота.  На некоторых авто наружная граната так прочно крепится к валу, что ее нужно срезать для снятия.

Также отметим, что авто с передним приводом имеют двигатель с поперечным расположением, то есть коробка смещается влево. Результат- левый вал привода будет короче правого. Так вот, более длинный правый вал не всегда бывает цельным. Встречаются варианты, когда он сделан из двух частей, которые соединены при помощи подвесной опоры (подвесной подшипник).

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что на некоторых авто в качестве внутреннего шарнира используется трипод, а не рассматриваемый в статье ШРУС привычного типа. В любом случае, принцип работы трипода все равно похож и принципиальных отличий нет.

Неисправности шруса: признаки и симптомы

Начнем с того, что основной причиной поломки ШРУСа является износ шариков, обоймы шарнира или дорожек (рабочей поверхности корпуса). Реже детали разрушаются, что приводит к разъединению шарнира. С учетом того, что деталь испытывает высокие нагрузки, важно уметь точно выявить неполадку.

  • Так вот, основным признаком проблемы со ШРУС является хруст. Этот хруст появляется при повороте колеса во время разгона. Также могут быть ощутимы вибрации и легкие удары, рывки при ускорении.  Обратите внимание, эти признаки обобщены, то есть необходимо отдельно разделить неисправности внутреннего ШРУСа и наружного.

Прежде всего, чтобы понять, какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный, нужно учитывать следующее:

  1. наружная «граната» хрустит тогда, когда машина резко трогается или поворачивает с вывернутыми в одну или другую сторону колесами, так как на наружный шарнир приходятся большие нагрузки.
  2. неполадки внутреннего ШРУСа кроме хруста приводят к явной вибрации, которая ощущается даже при езде по прямой и ровной дороге.

Естественно, неисправность внутреннего ШРУСа определить сложнее. Давайте остановимся на этом более подробно.  Самым простым способом, как проверить гранату внутреннюю, является движение по неровной дороге, где можно получить максимальные ходы подвески, но без резких ударов. Оптимально проверять шарниры на сухой грунтовой дороге, которая имеет размытые дождем ямы средней глубины.

Если же проверка ничего не дала, тогда можно отправиться на подъемник. Однако следует учитывать, что при вывешивании колес нагрузка на ШРУСы минимальна и они могут не проявлять признаков неполадок.

Конечно, опытные мастера зачастую все равно выявляют неисправность, так как способны заметить даже небольшие люфты. Бывает, специалисты могут и вовсе разобрать подвеску и снять приводы, убрать чехол со ШРУС и сразу провести дефектовку.

При этом самостоятельно и без опыта скрытую проблему обнаружить бывает сложно. Исключением можно считать такой явный люфт, когда даже при вывешенных колесах (без нагрузки) граната стучит.

Полезные советы

Следует обратить внимание на то, что на многих популярных сегодня авто (например, семейство VAG) внутренний ШРУС прикреплен к коробке передач болтами. Так вот, если болты прослаблены или обломлены, это также становится причиной появления вибраций.

Еще опытные специалисты рекомендуют проводить регулярную профилактику ШРУС, как внутреннего, так и наружного. Дело в том, что основной причиной преждевременных поломок шарнира является пыльник ШРУС.

Параллельно при осмотре или после замены пыльников важно, чтобы хомуты на пыльниках стояли правильно и были нормально затянуты. Основная задача хомута – не просто зафиксировать, но и не позволить пыльнику прокручиваться на корпусе ШРУС.

Не следует считать, что пыльники и износ являются основными проблемами. Причины поломки ШРУСа могут быть разными, однако часто выделяют езду на высокой скорости по плохим дорогам, а также люфты шаровых опор. Иногда имеет место и неправильная установка ШРУС при его замене или после проведения других работ.

Так вот, при езде по неровным дорогам нужно перемещаться максимально аккуратно, особенно если учитывать специфику работы внутреннего шарнира. Также следует избегать резких разгонов с вывернутыми колесами и т.д. Если при замене ШРУС допущены ошибки, перекосы также сокращают ресурс узла.

Важно понимать, что наружный шарнир равных угловых скоростей получает от колеса все удары, на него активно попадает вода, грязь и песок. В свою очередь, хотя внутренний ШРУС менее нагружен, если шаровую вырвет или же она будет иметь сильные люфты, пострадают также внутренние шарниры.

Размер пыльника шруса ваз 2121 — автотоп

Самые распространенные причины вибрации Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Наболевшая тема про пыльники шрусов…
Начитавшись статей, я понял, что и здесь качество пыльников оставляет желать лучшего…

Решил по совету бывалых закупиться «резинками» от авто Российского производства…

Первыми мне попались пыльники от Нивы, ВАЗ 2121, они пойдут на наружние шрусы, жаль только они не идут ремкомплектом…как на 08 модели, взял просто пыльники, хомуты у меня остались от ваз 2108, по диаметру пыльника подходят, можно ли их использовать или нужно брать от пассата, кто подскажет ?

НАИБОЛЕЕ ПОДВЕРЖЕНЫ ИЗНОСУ И ЧАЩЕ ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ, КАК РАЗ ПЫЛЬНИКИ НАРУЖНИХ ШРУСОВ, проверено лично, как ни странно заводские пыльники ходят долго…поэтому здесь плюс нивовских пыльников в их доступности и хорошем качестве оригинала, ну и цене…а внутренние я наверноее куплю родные, они есть в наличии у нас…

Купил смазку, шрус 4 супер люкс, 160 грамм…

пыльник 80рштука* 2 = 160 руб.

смазка 50р160 гр тюбик …ИТОГО 210 РУБ (хомуты есть в наличии, стоят не дорого).

Дальше пошел искать внутренние пыльники от москвича 2141…они как пишут бывалые, один в один как на пассатах в3, как назло этот отдел был закрыт на рынке, а больше их не у кого не нашлось…печально…

Спросил внутренний пыльник от таврии, посмотрел, он маленький…хотя говорили он подходит?!

Потом поездил по городу…и не одного магазина где раньше были автозапчасти Москвич уже не нашлось, из тех что я знал…неповезло…

Эти москвичи тоже вымирающий вид…их наверно гораздо меньше чем пассатов в3, и скоро эти запчасти канут в прошлое…

Вот думаю куплю я москвичевский пыльник или нет…, КАК ВАРИАНТ, МОЖНО ОГРАНИЧИТСЯ ОПЯТЬ ЖЕ НАРУЖНИМИ ОТ НИВЫ?!

Кто вживую видел ремкомплекты пыльников от москвича 2141, они с болтами, прокладками и смазккой?

Или разориться на родной.

Не хотелось бы переплачивать, когда все можно сделать куда проще…

Докуплю ступичные гайки ( наверно от наших авто подходят. ), и комплект болтов на внутреннюю гранату, а также надо прокладки на флянец…( а отдельно их как я понял не продают по-моему…или я ошибаюсь?).

Как соберу все необходимое…возьмусь за замену…

Самые распространенные причины вибрации Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Снова столкнулся с тем, что отдельные железки-резинки стоят что-то дофига.
Пыльник ШРУС (самый дешевый) INTERPARTS BT-70 921 р. Плюс работа от 1500.
Да нафиг…

Снова попросился к другу в тёплый бокс.
Куплен пыльник ШРУС от Нивы, номер 2121-2215030, и два комплекта хомутов (обязательно два) один от Нивы 2121, другой от ВАЗ 2108.

Хотел больше для себя написать пусть не алгоритм (не претендую), но последовательность действий по замене пыльника.

Итак.
1. Снимаем колесо, в моем случае еще проставку.
2. Снимаем тормозной суппорт: 2 болта S17.
3. Снимаем скобу тормозного суппорта: 2 болта S19. Параллельное проверить плавность хода и отсутствие зазоров в направляющих суппорта и целостность пыльников.
4. Снимаем тормозной диск:
5. Ступицу можно с полуоси не снимать. Отворачиваем три болта двенадцатигранной головкой 1/2″ (понятно, такую найти тяжело и берем двенадцатигранную головку с размером под ключ 13 и под хвостовик 1/2″, иначе можем на этом этапе собирать все назад )))) ). Вынимаем полуось в сборе с ШРУСом и ступицей.
6. В моем случае замены потребовал только пыльник. ШРУС был промыт архимедовым способом (методом погружения в агрессивную жжжжжжидкость)) ).
7. Очищаем полуось от грязи. Всю. Шкуркой зернистостью хотя бы 180 зачистить поверхность, чтобы при протягивании нового пыльника не порвать нивский пыльник, который заходит очень плотненько.
8. Набить ШРУС новой смазкой.
9. Смазать очко нивского пыльника смазкой и уверенным мужским движением надеть пыльник на полуось ))). На всю длину ))) Бояться несоответствия размеров не стоит, это как в сексе, в процессе растянется )))

Самые распространенные причины вибрации Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Самые распространенные причины вибрации Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

10. Захомутать все нормальными хомутами. Надо использовать большой хомут из нивского комплекта и маленький хомут из комплекта 2108. Разобраться нетрудно.
11. Промыть от смазки, сушить. Отложить.

Самые распространенные причины вибрации Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

12. Во избежание попадания каки в чулок запрессовываю уже второй раз в чулок сальник шруса УАЗ. Ничего туда за год не попало. Убрал старый, запрессовал новый. Его надо погрузить на 10-20 мм глубже, чем на фото ниже.

А еще интересно:  Где находится реле стартера на ниве 2121? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Самые распространенные причины вибрации Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Самые распространенные причины вибрации Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

13. Очень аккуратно погружаем полуось в чулок, не задевая стенок чулка, чтобы не занести грязь в редуктор. Если пыльник не лезет в кулак, снаружи его можно намазать солидолом. Потом смыть. У меня залез без проблем. При подходе к сальнику дифференциала скорость движения и усилие нажима снижаем, проходим сальник, попадаем шлицами полуоси в шлицы сателлита, ориентируем ступицу по отверстиям.
14. После установки смываем смазку и протираем насухо, чтобы грязь не налипала на пыльник.
15. Устанавливаем скобу суппорта, суппорт, колесо. Не забываем поставить на место шлейф датчика ABS, наверняка он будет мешать при снятии этого всего.

Отметил, что у меня стоял пыльник INTERPARTS BT-70.

Самые распространенные причины вибрации Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

В итоге, считаю, что это неплохая замена даже заменителю ))) Особенно, учитывая цены

Самые распространенные причины вибрации Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

На всякий случай номера пыльников
Chrysler 04796 233AB
Empi 86-1155 (пыльник больше чем надо)
Interparts BT-70
Precision 7450
YAC CR-10-KIT
NEAPCO 85-1045
SPICER 708179
maruichi, для accord, vigor 72-425

г. Новосибирск «23» мая 2022г.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных», при передаче своих персональных данных Вы соглашаетесь с положениями настоящей Политики обработки персональных данных клиента, а также с приведенными ниже условиями:

«Своей волей и в своем интересе даю согласие на обработку, в том числе на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, предоставление, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение с использованием средств автоматизации или без использования таких средств моих персональных данных, которые включают, но не ограничиваются следующими персональными данными: фамилия, имя, отчество, номер контактного телефона, адрес электронной почты, дата рождения, адрес места регистрации или пребывания, паспортные данные, фотографии Обществу с ограниченной ответственностью „Полиуретан“, ИНН: 5408236724, ОГРН: 1055473110846, юридический адрес: 630055, г.Новосибирск, ул.Мусы Джалиля д.9, с целью предоставления мне своих товаров и услуг, включая, но не ограничиваясь: осуществление доставки, предоставление сервисных услуг, идентификация участника в программе бонусной накопительной системы, обеспечение процедуры учета, накопления и расходования бонусов, распространение информационных сообщений (по SMS, электронной почте, телефону, иным средствам связи), в т.ч. информационных сообщений, связанных с оформлением и исполнением моего заказа, моего участия в программе бонусной накопительной системы, о проводимых акциях и специальных предложениях, появлении новых бонусных и скидочных предложений, товаров и услуг, получении обратной связи.

Я проинформирован о том, что ООО «Полиуретан» принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты моих персональных данных.

Согласие дается мной на 10 лет, а в том случае, если я являюсь участником программы бонусной накопительной системы, мое согласие автоматически продлевается на срок моего участия в программе или на срок действия программы.

Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления соответствующего письменного обращения по адресу: 630055, г.Новосибирск, ул.Мусы Джалиля д.9»

Типичные неисправности

Мы выяснили практически все о таком элементе, как гидрокомпенсатор — что это такое, как работает и зачем нужен. Теперь понятно, что это устройство, позволяющее изменять зазоры в клапанах силового агрегата. Но нужно знать, что у механизма имеются недостатки. Так, для двигателя, который оснащен этими деталями, требуется более качественное масло и хорошие фильтры.

Кроме этого, постоянная необходимость в компенсации зазоров ведет к нарушению работы элемента. Все это приводит к утечкам масла и утере необходимой жесткости. Если механизм устройства сильно изношен, возникает характерный стук гидрокомпенсаторов. Чтобы устранить этот дефект, можно заменить масло на то, у которого коэффициента вязкости выше.

гидрокомпенсаторы нива шевроле
Именно таким образом довольно часто и поступают автомобильные перекупщики или нечестные продавцы подержанных автомобилей. Так маскируют различные поломки. Если покупатель задаст вопрос о масле в двигателе и услышит в ответ, что оно слишком вязкое, тогда определенно хотели временно убрать стук гидрокомпенсаторов. Это уже повод отказаться от покупки.

Иногда бывает, что клапан, где установлен изношенный гидрокомпенсатор, заклинивает в открытом положении. Это влечет за собой большие зазоры. Как результат, существенно растет ударная нагрузка. Детали усиленно изнашиваются. Если это впускной клапан, то из-за большого зазора он может прогореть.

гидрокомпенсаторы цена
Нередко в продаже попадаются некачественные детали. Это могут быть и гидрокомпенсаторы на ВАЗ, и детали для иномарок. Они подвержены быстрому износу и требуют более частой замены.

Устранение вибрации в автомобилях «шевроле нива» и «нива»

21.07.2006 8:40Тольяттинский «Автоклуб LADA 4х4» рекомендует НИВОВОДАМ устранение вибрации в автомобилях «Шевроле Нива» и «Нива» в ООО «Агат».

Как известно «хроническая болезнь» у НИВ — повышенная вибрация в салоне автомобиля, которая при различных частотах вращения карданных валов может усиливаться. Это вызывает у НИВОВОДОВ неудобство и даже скажем дискомфорт. Этот факт никоим образом не сказывается на всеобщую любовь к ВСЕДОРОЖНИКУ в целом и принимается уже как должное.

Карданные валы, как и колеса, могут иметь дисбаланс — одно из самых опасных явлений, которое оказывает влияние на все вращающиеся детали, в том числе и карданные передачи. Внешними признаками наличия избыточного дисбаланса являются повышенные вибрации в салоне автомобиля, которые при различных частотах вращения валов могут усиливаться или уменьшаться.

Дисбаланс неприятен не только с точки зрения негативных ощущений и дискомфорта. Вибрации вредны для здоровья — это повышенная утомляемость и раздражительность. Дисбаланс карданного вала вызывает дополнительные нагрузки на шарниры, подшипники и другие, сопряженные с карданной передачей детали трансмиссии, ослабление резьбовых соединений.

В 8-ми случаях из 10-ти причиной вибрации в салоне автомобилей «Шевроле Нива» и «Нива» является значительный дисбаланс карданных валов в сочетании с изношенными подшипниковыми узлами раздаточной коробки.

Основные причины возникновения дисбаланса — это неточность изготовления отдельных деталей карданной передачи, неточное центрирование вала относительно узлов, слишком большие зазоры между подшипниками крестовин и торцами крестовин валов, а также деформации валов вследствие механических повреждений в процессе эксплуатации.

Смещение центра масс вала от оси его вращения на 0,2 — 0,3 мм при весе вала около 6 килограмм дает дисбаланс 1200 грамм на миллиметр при допуске 175 грамм на миллиметр. Этого вполне достаточно, чтобы очень быстро вышли из строя подшипниковые узлы раздаточной коробки, а иногда и ведущих мостов.

Хорошие результаты балансировки вала можно получить только при условии, что его дисбаланс до балансировки не превышает 900 грамм на миллиметр, что соответствует радиальному биению трубы вала не более 0.4 — 0.6 мм . В противном случае, вал необходимо ремонтировать.

В России сегодня существует серьезная проблема ремонта карданных валов автомобилей «Шевроле Нива» и «Нива». На СТО эти валы не ремонтируют, их меняют целиком, что не дёшево, а главное — не всегда приводит к желаемому результату.

Есть простое решение этой сложной проблемы. Имя решению — «Селективная сборка вала».

Сначала с карданных валов, вызывающих вибрацию в салоне автомобиля, снимаются балансировочные пластины, удаляется старая краска (для последующей приварки новых балансировочных пластин). Валы разбираются. Использование пресса при разборке позволяет избежать повреждений подшипников и других деталей вала.

После необходимой чистки и промывки, проводятся измерения деталей вала. Для этого применяется специально спроектированное оборудование, имеющее точность измерения до 2-х микрон. Измеряется: — расстояние от оси трубы вала до наружного торца каждой из расточек под стопорные кольца; — смещение оси отверстий под подшипники крестовины относительно оси вала; — расстояние от оси центрирующего пояска вилки – фланца до наружного торца каждой из расточек под стопорные кольца; — смещение оси отверстий под подшипники крестовины относительно оси вилки-фланца; Полученные результаты замеров заносятся в электронную базу данных.

Следующий этап — подбор друг к другу сопрягаемых деталей, основанный на принципе компенсации отклонений, замена изношенных крестовин и подшипников, сборка. После того, как вал собран, контролируется его радиальное биение и проводится балансировка.

Карданные валы, собранные ООО «Агат», имеют: радиальное биение не более 0,4 мм ; остаточный дисбаланс не более 167 грамм на миллиметр при повторной установке. Валы окрашены в темно-синий цвет.

При содействии и поддержке ЗАО «Сызрань-Кардан», ООО «Агат» освоил сборку новых карданных валов «Спорт». Эти валы отличаются от серийных более высокими техническими характеристиками, что обеспечивается селективной технологией сборки и многоступенчатой балансировкой.

Радиальное биение таких валов не превышает 0,25 мм , остаточный дисбаланс не более 105 грамм на миллиметр при переустановке. Карданные валы «Спорт» для тех, кто практикует езду со скоростью более 120 км/час и всех, кого волнует вопрос вибраций в салоне автомобилей «Нива» и «Шевроле Нива».

Подчеркиваем, что наибольшего успеха в борьбе с вибрацией в салоне автомобилей «Нива» и «Шевроле Нива» можно добиться, сочетая ремонт (замену) карданных валов с ремонтом раздаточной коробки.

ООО «Агат» приглашает к сотрудничеству станции технического обслуживания, а также всех, кто заинтересован в устранении вибрации автомобиля моделей «Нива» и «Шевроле Нива», путем ремонта карданных валов и раздаточной коробки.

Карданные валы можно приобрести и установить в « Автоклубе LADA 4х4» по ул. 40 лет Победы, 94 (13 кв. СТО Яшма) или ООО «Агат» ул. Ярославская, 8.Количество Комментирование закрыто: Да

Устройство

Принцип работы этого узла заключается в том, что механизм может в автоматическом режиме изменять свою длину на такую величину, которая равна зазору в клапанах. Движение составляющих элементов в узле осуществляется за счет пружин и масла, что поступает из смазочной системы автомобиля.

  • Втулка.
  • Жёсткая пружина.
  • Обратный клапан шарикового типа.

В качестве корпуса для гидротолкателя могут быть использованы цилиндрические толкатели, детали в ГБЦ, рычаги в приводе.

стук гидрокомпенсаторов
В основе компенсатора клапанов лежит механизм плунжерной пары. Между втулкой и плунжером имеется небольшой зазор в 5-8 мкм. За счет этого механизм получается герметичным, а детали узла могут перемещаться вполне свободно.

В нижней части плунжера есть отверстие, перекрывающееся шариковым клапаном. Работа гидравлического компенсатора возможна за счет пружины, расположенной между плунжером и втулкой. Так устроены практически все элементы. Не исключением являются и ВАЗовские гидрокомпенсаторы («Приора 2172» тоже ими оснащается).

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.