Смотрим на что способен внедорожник лада-нива
Популярный в мире автомобильный Немецкий автожурнал «Auto Bild» провел конкретный тест-драйв дешевого Российского внедорожника Лада Нива «Урбан» 4х4. Что из этого получилось, мы предлагаем узнать подробно из нашего сегодняшнего отчета.
Что дальше?
В ближайшее время Lada 4×4 Urban будет изменяться. Помимо иной, более «городской» трансмиссии на автомобиль планируют ставить колесные диски нового дизайна (февраль 2022 года), добавить точки закрепления фаркопа (январь 2022 года) и внедрить обогрев сидений (октябрь 2022 года).
Многие решения, опробованные на «Урбане», в ближайшее время перекочуют на «обычную» Lada 4×4 (с привычной нивоводам «понижайкой» в РКП) — так уже произошло с кондиционером и электростеклоподъемниками, так же может случиться и с новыми «мордашкой» и «кормой», если отзывы публики на внешность «Урбана» будут положительными.
А они и вправду в основном положительные, если судить по результатам пробега #ПокажиРоссию. И ведь АВТОВАЗ действительно реагирует на просьбы потребителей — со следующего года на Lada 4×4 будут ставить 8-клапанный мотор от «Приоры», выдающий 87 л.с. мощности и, что более важно, 140 Нм крутящего момента! Ну как вам такая «Нива», если собрать всё перечисленное воедино?
Lada 4×4 Urban — это попытка АВТОВАЗа понять, какой должна быть «Нива», чтобы удовлетворять потребительский спрос здесь и сейчас. И попытка удачная. Машина нам понравилась, потому что если отбросить мелочи и предрассудки, Lada 4×4 Urban — это лучшее, что случилось с «Нивой» за последние двадцать лет.
…но вы полюбите его
Мы заметили, что все неприятности с машиной воспринимались участниками пробега как мелкие, потому что сам по себе автомобиль имеет просто невероятный потенциал и притягательность. В нашей команде подобрались разные водители, от 20 до 40 лет, и через несколько дней все стремились именно за руль «Урбана».
Молодежь, поначалу смотревшая на «Ниву» оттопырив губу, под конец дистанции была в нее практически влюблена. Освеженный облик, удобные «баранка» и сиденья, кондиционер и продуктивный отопитель, умение поспеть на трассе за «круизерами» Lada Kalina Сross и Lada Largus Cross и способность оставить их далеко позади, если дорога превратилась в направление или просто бездорожье — все эти качества говорят о том, что «Ниву» рано снимать с производства.
Кондиционер: задача не для средних умов
Ну и самое главное, хоть и самое незаметное внешне изменение, которое появилось на версии Urban и уже перекочевало на обычную Lada 4×4 — кнопка включения кондиционера. Замечательная опция, которую ждали. В рамках нашего пробега выяснилось, что сам по себе кондиционер очень неплох.
Как и обещали вазовцы, он практически не шумит, а мощности у двигателя отнимает немного; работа кондиционера совсем незначительно сказывается на динамике, что нельзя не приветствовать, учитывая скромный, тоже ностальгический «табун» из всего 83 «лошадок» под капотом.
Но управление климатом — это тот самый симбиоз города будущего и деревни прошлого: собрать с первого раза «пазл» из температуры воздуха, объемов его подачи в салон и направления потоков, орудуя двумя из трех архаичных «ползунков» и новой «крутилкой» терморегулятора справа под рулем, сможет только обладатель высокого IQ. Остальным придется изучать прилагаемую к руководству по экcплуатации отдельную «методичку».
Кто ее купит?
В общем, новые бамперы, кондиционер и приставка «Урбан» не сделали «Ниву» принципиально другим автомобилем, и дело тут не только в нашем мнении — абсолютное большинство людей до сих пор воспринимает ее как машину для рыбалки и охоты. И интересуются «Урбаном» те, кто доселе покупал «просто» Lada 4×4, то есть фанаты «Нивы», а вовсе не люди из «нового покупательского сегмента», как расчитывали на АВТОВАЗе. Это не хорошо и не плохо, это просто факт.
Любовь до урбана: тест-драйв lada 4×4 urban 5d
Мы съездили на этом авто из Тольятти в Набережные Челны,
вернулись и ещё с неделю колесили на нём по городу и просёлку. Самая
свежая на данный момент новинка АВТОВАЗа оставила у нас отчасти
ностальгическое, но в целом очень странное впечатление.
Я катался на
этом автомобиле неделю и абсолютно не понял, зачем он нужен. Я очень
жду, что сейчас в комментариях к этому материалу найдётся человек,
который напишет: «Кеша, ты ничего не понимаешь в автомобилях. Всегда
знал, что ты просто доморощенный неуч. Ведь очевидно, что Lada 4×4 Urban
5d совершенно незаменима в …» – и после многоточия будет масса примеров
применения этого автомобиля. Я прочитаю всё это и зарыдаю – от горя, но
и от счастья, ибо мне откроется истина. Но пока я в совершенном
неведении и растерянности. Честно говоря, я даже не знаю, с чего начать.
Может быть, рассказать вам о том, как во второй
половине 1990-х я работал в ОПП ВАЗа и собирал эти самые машины,
ВАЗ-2131, правда, ещё без пластиковых бамперов и приписки «Urban» на
двери задка? Как эта машина тогда вполне воспринималась неким логичным
расширением модельного ряда, даже несмотря на то, что кузова толкались
по цеху вручную чумазыми слесарями, а двери на этих кузовах ровнялись
молотками? А может быть, напомнить вам те настроения «почти новой Нивы
для города», которые витали в публике пару лет назад, после первых
презентаций будущего Урбана – все эти рассказы про электронноуправляемую
раздатку, отказ от «понижайки», новые колёса, заниженную подвеску и,
чем чёрт не шутит, новый движок?
Или для начала признаться вам в любви к Ниве, как явлению в
отечественном автопроме? Под этим соусом я вполне мог бы задвинуть вам
историю о том, как Нива стала для меня первым автомобилем, на котором
папа дал мне порулить самостоятельно – то есть не держа меня на коленях и
даже не присматривая за мной с сиденья пассажира. Вместо него в тот раз
рядом со мной сидел младший брат и орал от восторга всё то время, пока
мы дрифтили на белой Ниве по заснеженной парковке. А папа просто стоял у
её края и задумчиво курил. Понятия не имею, почему он тогда так
поступил – мы были весьма малы и глупы, легко могли убить или покалечить
и себя, и его, и казённый автомобиль – но я безумно благодарен ему за
тот поступок. Серьёзно, я могу рассказать эту историю очень
эмоционально, и возможно, даже выжму из вас пару миллиграммов
какой-нибудь жидкости.
А что, если я перечислю все свои приключения на Lada 4×4, расскажу
все случаи, когда машина удивляла, радовала и выручала меня и моих
коллег по ходу различных тест-драйвов и пробегов? Как она всегда
оказывалась кстати, как влюбляла в себя даже завзятых циников, как
прорывалась там, где пасовали другие внедорожники? Дам кучу ссылок на ранние публикации,
чтобы читатель убедился в том, что этот автомобиль знаком автору не
понаслышке и что он не собирается заниматься шапкозакидательством и
охаивать автомобиль, а вот прямо сейчас сделает обстоятельный и
объективный тест-драйв, выявив все плюсы и минусы, разложив всё по
привычным полочкам: дизайн, эргономика, динамика, управляемость,
проходимость…
Но, пожалуй, лучше я расскажу вам о том, как неделю назад я ехал по
трассе на Lada 4×4 Urban 5d со скоростью около 90 км/ч. Это была
обводная вокруг города с двумя полосами в каждую сторону. Вокруг меня
был довольно плотный траффик – горожане спешили вырваться из урбана…
эм-м. Горожане спешили вырваться из города. Внезапно на нас обрушился
ливень – всей толпой мы попросту въехали под огромную тучу, у которой
случилось недержание.
Видимость резко упала – крупные капли пулемётом застучали в стекло,
десятки колёс подняли с пыльного асфальта брызги. Подрулевые
переключатели в этом автомобиле – от «копейки» (я не шучу), но понимая,
что ностальгировать сейчас как-то не время, я тупо рванул правый
переключатель вниз, проскочив через положение «просто машем дворниками» в
положение «машем быстро».
Да-да, скоростей работы стеклоочистителей тут всего две. И на любой
из них «дворники» не слишком хорошо очищают площадь не очень большого
стекла, но в следующую секунду весь этот журналистский рафинад растворил
КАМАЗ, заливший в моё левое ухо несколько литров воды – я сбросил
скорость, а он пошёл на обгон. Визжа как выпускница, я нащупал на
центральном тоннеле клавиши передних стеклоподъёмников (сзади у длинного
Урбана таки «вёсла», несмотря на единственно возможную комплектацию
Люкс) и закрыл окна. А потом я совершил фатальную ошибку – почувствовав,
что в салоне заметно похолодало, я включил отопитель.
Лобовое стекло моментально запотело. Причем «моментально» – это не
фигура речи. Когда я говорю «моментально», я имею в виду, что в
одну секунду видимость из плохой превратилась в нулевую. Вокруг меня,
всё ещё едущего со скоростью, слабо сопоставимой с выживанием при
фронтальном ударе, был мокрый асфальт и десяток автомобилей… Вам
кажется, что я слишком долго вам всё это рассказываю? Ребята, да я едва
не обо…
Едва не обогнув (как мне показалось) пластиковым бампером Урбана один
из придорожных столбов, я сбросил скорость, прижался к обочине, открыл
окна, нервно проржался, сфоткал на телефон лобовое стекло и… продолжил
наблюдать за тем, как через него ни черта не видно. Чтобы хотя бы
схематично видеть дорогу, мне в какой-то момент пришлось протереть
стекло рукой.
Лобовое стекло во время дождя
«Включи кондиционер, идиот!», – уже негодуют некоторые из читателей.
Ладно-ладно, включаем кондиционер. Это отличный способ просушить воздух в
салоне и избавиться от влаги на стёклах, да. Вообще классно, что в Ниве
наконец-то появился кондиционер. Очень здорово.
- Клавиша включения вентилятора на центральной консоли. Она должна
быть включена на одну из двух возможных скоростей – «зззз» или «УИИИ»; - Ползунок горячего воздуха, маркированный красным треугольником – он должен быть в закрытом положении;
- Ползунок объёма поступающего в салон воздуха, маркированный синим
треугольником (запомните, это не холодный воздух, это просто заслонка,
открывающая или закрывающая приток воздуха в салон) – он должен быть
открыт. - Клавиша включения кондиционера, она внизу на центральной консоли.
- Вращающаяся ручка температуры кондиционируемого воздуха с правой
стороны от рулевой колонки. Надо понять, в какую сторону её крутить, но
вы справитесь. Она же дублирует функцию «вкл/выкл» кондиционера.
Там есть ещё один ползунок на центральной консоли, который
распределяет потоки воздуха между лобовым стеклом и салоном, а также
ручка «поддувала», теоретически нащупываемая где-то в районе вашей
правой голени и открывающая приток воздуха в ноги, но пока вам об этом
лучше не думать. А вообще это только кажется сложным, и на самом деле,
если вы в детстве собирали на скорость АК-47, проблем у вас не
возникнет.
Кстати, это удивительное дело: когда-то задуманная как чисто
«гражданский» автомобиль с претензией на комфорт «легковушки», в 2022
году Lada 4×4 и вправду вызывает ассоциации с военной техникой. За пару
дней до эпизода с запотевшим стеклом я подвозил на длиннобазном Урбане
тёщу, и через какое-то время спросил: «Ну как?». Она сказала, что ей
нравится, что сзади много места, но вообще она только что смотрела фильм
про ГАЗ-69, и очень удивилась, когда вышла из подъезда и увидела, что я
приехал к ней «на чем-то подобном».
Позднее, в тот самый дождливый день, похожим образом выразились и ещё
две женщины, моя мама и её подруга: когда я прекратил судорожно тереть
лобовое стекло конечностями, справился с микроклиматом в салоне Урбана и
взял их на борт, они только и говорили, что машина брутальная, мощная и
вообще очень мужская.
Но на самом деле Lada 4×4 Urban 5d – не армеец. Он, скорее,
деревенский парень, который очень хочет сойти за городского. Получается у
него с переменным успехом: пластиковые бамперы неаккуратно прилегают к
колёсным аркам (как и широкие молдинги к боковинам кузова), между нижней
кромкой дверей и кузовом нащупывается щель в палец толщиной (и в неё на
ходу летит пыль), левый подстаканник перекрывается рычагом
демультипликатора (и поэтому совершенно бесполезен), полка багажника не
поднимается и не складывается при поднятии двери задка, да к тому же
частично перекрывает 12-вольтовую розетку в багажнике, а вырезы под
задние колонки теперь чистая фикция, потому что в них «втыкаются»
катушки задних ремней, перенесённые с задних стоек за спинки сидений в
рамках борьбы с шумом…
Наверное, сзади и впрямь стало тише – по крайней мере, прежнего
«катушечного» звона действительно не слышно, да и мой семилетний сын,
ездивший сзади, на особую шумность не жаловался. Тем более что с Нивой
он уже знаком и понимает, что если ты оказался в её чреве, надо быть
готовым к неожиданным громким звукам.
Вообще новое поколение лучше ориентируется в стрессовых
ситуациях – я вот, например, когда впервые завёл двигатель Lada 4×4
Urban 5d, подумал, что где-то сработала сирена гражданской обороны, а
оказалось, что под капотом всего лишь включился вентилятор, потому что
мотор был горячим.
Вместе с тем, сын обратил внимание на то, что на заднем сиденье нет
подголовников – лично ему они без надобности, но он понимает, что
взрослым людям будет неудобно. И это так: сзади неудобно, несмотря на
простор в ногах.
Слегка хаотичный, если не сказать тщетный, характер модернизации Нивы
лезет изо всех щелей, даже по мелочам: открываешь капот и видишь, что
часть хомутов уже заменена винтовыми, а часть осталась менее надёжными
ленточными. Конечно, видишь ты это только в том случае, если уже привык к
виду «запаски» в подкапотном пространстве. Кто-то всё ещё хочет
сказать, что это фамильная черта? И, вероятно, в силу «фамильности» в
салоне до сих пор натяжной потолок из кожзама?
И да – у него по-прежнему с трудом захлопываются двери, с трудом
переключаются демультипликатор и межосевой дифференциал,
медленно отпотевают стёкла при влажной погоде… Кстати, того самого
кондиционера, который в трёхдверной версии Lada 4×4 сносно охлаждает
салон, на внутренности пятидверки уже не хватает: если температура за
бортом приближается к «плюс 30», вам будет жарко даже при крайнем
положении «крутилки» холода и на скорости вентилятора «У-И-И-И» (которую
вы, впрочем, не включите, если не хотите, чтобы она слегка
отфрезеровала ваш мозг). И ладно бы только эргономика: машине нет и
месяца, а окантовка водосточного жёлоба с левой стороны задка уже
отклеилась и топорщится «сама по себе», а с внутренней стороны задней
двери обнаруживается едва заметный очаг коррозии, полностью лишённый
какого-либо покрытия…
Вы живёте в городе, ездите на седане В-класса и вдруг почему-то решили купить себе новую Lada 4×4?
Ок, представьте себе, что вам предстоит поменять свою
обычную квартиру на довольно просторный бетонный бункер с металлической
шконкой в качестве мебели. У нас последняя, самая современная
модификация бункера, поэтому вместо таза в углу тут окажется дыра
посередине комнаты, а на стене будет висеть телефон с заводной ручкой
для общения с внешним миром. Правда, дозвониться можно только до
коменданта наверху, да и то, он застрелился ещё в прошлом месяце, но это
уже что-то, согласитесь. Зачем вам бункер? Ну-у, сразу видно, что вы не
в теме: бункер очень пригодится вам в случае ядерной войны!
Но если серьёзно – зачем эта машина? Буквально за пару недель до
того, как Lada 4×4 Urban 5d была официально анонсирована, я в шутку
спросил у коллег: а как насчёт пятидверного Урбана? Тогда большинство
посчитало, что это слишком смелая фантазия: дескать, и трёхдверный Урбан
очень нишевая модификация, зачем ещё и пятидверный?
В остальном эта машина повторяет обычную Lada 4×4. Можно вспомнить
оригинальные цвета, колёсные диски и что-то ещё, но лучше просто
признать, что идея с Урбаном не отыграла и половину задуманного.
Давайте попробуем представить себе человека, который выберет
пятидверную Lada 4×4 в исполнении Urban. Это наверняка будет водитель,
который уже владел Нивой, которому по душе то, что в салоне есть
кондиционер и подогрев передних сидений, что бамперы снаружи стали
пластиковыми (тем более что под пластиком – металлическая балка), этому
человеку нужен простор в задней части салона и он довольно часто
использует постоянный полный привод по прямому назначению.
При этом его не смущает ни архаичный салон, ни эргономические
нестыковки, ни слабый мотор, ни трансмиссионные шумы, ни сравнительно
высокий расход, ни отсутствие рейлингов на крыше, которые были бы в тему
к «длинному» внедорожному кузову.
Этот человек присматривался к машине вроде Largus Cross,
но отсутствие у оной версии 4×4, да ещё сильная привязанность нашего
героя к Ниве в итоге склонили чашу весов в пользу Lada 4×4 Urban 5d. И
да, внедорожник при цене в 552 100 рублей дешевле «Кросса» почти на
«полтинник».
Я лично знаю нескольких человек, занимающихся модернизацией Нивы уже
долгие годы. Совсем недавно мы писали о сходствах и различиях
автомобилей Lada 4×4 и Chevrolet Niva и
вспомнили, сколь многое было сделано для вазовского внедорожника в
последние пять-семь лет. Это кропотливая, мучительная работа, которая
делается в условиях, когда внедрение каждого нового болта либо слишком
дорого, либо невозможно в силу общей архаичности конструкции. Поэтому
спасибо всем, кто старается сделать этот автомобиль лучше. Но ведь и они
наверняка понимают: Нива, как её не назови – хоть Урбаном, хоть
Эльбрусом – на сегодняшний день осталась единственным вазовским
автомобилем, который надо «доделывать» после покупки. Поэтому его
выберут те, кто его уже любит.
Знаете, и у меня периодически возникают эти мысли: «А не купить ли
Ниву?». Это же здорово – иметь такую машину. Только надо будет поставить
колёса с другим дизайном дисков, переделать салон, сделать
шумоизоляцию, тонировку… ну и изучить форумы, чтобы понять, что там ещё
надо делать с Нивой. Безусловно, эта машина способна подарить море кайфа
– даже когда просто едешь на ней по улице, чувствуешь себя покорителем
пространства – но я не могу себе представить, что Нива – это основной
автомобиль в моей семье.
Lada 4×4 в любом из исполнений идеальна, как автомобиль номер два. Как бункер, который у вас есть на случай ядерной войны.
Вы пересматриваете «Безумного Макса», превращаетесь в воина
постапокалипсиса и выезжаете с друзьями месить песок на пустынный пляж.
Как единственный автомобиль Lada 4×4 может использовать только тот, кто
живёт в сельской местности. Такое, знаете, довольно глухое село, где
понятие «урбан» сводится к тому, что у машин не голый металл в качестве
бамперов.
Я мог бы пошутить, что эту статью мне заказали враги АВТОВАЗа с целью
подрыва продаж Lada 4×4, но шутка не зайдёт: понятно же, что эта статья
ничего не изменит – Ниву как покупали, так и будут покупать. Те, кто
делали это пять, десять и двадцать лет назад.
Никакую новую аудиторию модификацией Урбан привлечь невозможно, как
нереально сделать это с помощью новых цветов, колёсных дисков или
наклеек на кузове. Потому что невозможно изменить суть этого автомобиля.
Среди преданных фанатов этой машины найдутся те, кто оценят и
пятидверный Урбан.
Ибо отношения с автомобилем у поклонников Нивы – это не
просто привязанность, это любовь. Любовь до конца, то есть до последнего
варианта этой легендарной модели. Любовь до Урбана.
Огрехи: бочка дегтя
В эргономике тоже проглядывает мужицкая «жесть»: чтобы открыть пробку бензобака, надо накачать бицепсы на пальцах. Чтобы открыть крышку багажника — еще и трицепсы, а в довесок к этому уметь регулировать сам механизм открывания, потому что с заводскими «настройками» на десятый раз он перестает работать.
Но это бы всё ладно, можно списать на харизму. Но на что списать открученный винт крепления новомодной решетки радиатора, незакрепленный тепловой экран катализатора, периодически выскакивающий «check engine», забитый клапан адсорбера и не выставленные на заводе углы развала/схождения?
С другой стороны, буквально через пару дней нам, находящимся практически в полевых условиях автопробега, из Тольятти в Сочи доставили доработанный кронштейн ролика натяжения ремня, заверив, что серийные автомобили будут оснащаться именно таким вариантом кронштейна, и ремень слетать не будет.
По грунтовке: со вкусом ралли-рейда
Правда, те, кто не ездил на «Ниве» давно, некоторым вещам могут и удивиться, например, машина гораздо лучше стоит на скоростной прямой и в быстрых поворотах, то есть проведенная пару лет назад оптимизация геометрии подвески действительно пошла на пользу.
С другой стороны, «раздатка» воет точно на тех же нотах, что и встарь, разве что чуть тише (в «Урбане» улучшена шумоизоляция), а расход топлива до обкатки у нас составлял порядка 15 л/100 км при режиме «много трассы и немного города». Потом он немного снизился, но точно измерить его не так просто — маршрутный компьютер эти данные показывать не умеет, а залить бак «под пробку» и решить задачу арифметически мешает конфигурация горловины, по которой при заправке плещется топливо, отключая пистолет.
Салон: в память о «восьмерке»
В интерьере у версии Urban есть несколько отличий от обычной Lada 4×4 — они не слишком бросаются в глаза, но заметны. Первое — «баранка». Она стала меньше в диаметре, а обод — толще. Руль удобно ложится в руки. Второе — облицовка тоннеля пола: появилась пара подстаканников разного диаметра с пепельницей, а также блок управления электростеклоподъемниками и электрорегулировкой зеркал.
Сами сиденья позиционируются как новые, у них оригинальная оранжевая прострочка… но позвольте! Сдается, это старые добрые кресла от семейства «Самара-2»! Кроме внешнего вида в пользу этого говорят ощущения от посадки, опять ностальгические — поперечина спинки всё так же настойчиво упирается в поясницу, как на «тринашках» и «четырках», а ранее — на «восьмерках» и «девятках».
Но удивительное дело: за счет немного иной обивки и оптимизированного профиля сиденья посадка стала действительно удобной и какой-то уютной — и на больших перегонах на трассе, и в городской толчее в «Урбане» не устаешь, хотя сидишь далеко не так, как привык в современном автомобиле, и проще всего объяснить это можно, пожалуй, так: посадка ближе к сидению на стуле, чем к лежанию на диване.
Трансмиссия: рычаги на месте
И вот еще один вывод по результатам нашего общения с публикой в 15 городах России: все интерьерные новшества сводятся к нулю, когда человек заглядывает в салон, видит три рычага управления трансмиссией и говорит: «А внутри ничего не поменяли, да?». Слишком уж они сильно притягивают внимание, эти рычаги — тоже ведь «фамильная» черта.
И вот что странно: на Lada 4×4 Urban из «раздатки» должна была исчезнуть понижающая передача, а блокировка дифференциала — стать электронной, управляемой с кнопки. Итог такой «урбанизации» — минус два рычага и значительное снижение уровня трансмиссионных шумов.
Но пока на «Урбанах» останется прежняя трансмиссия, а внедрение описанных изменений перенесено на начало следующего года — и то, если тестовые машины хорошо пройдут зимние испытания. Такая же ситуация и с колесами (у них прежние размеры — 185/75 R16), и с дорожным просветом.
Как мы помним, Стив Маттин говорил, что «Урбан» станет на 20 мм ниже, это снизит центр тяжести и придаст динамики облику, однако сейчас высота кузова Lada 4×4 Urban, если верить руководству по эксплуатации, осталась такой же, как и у «родительской» модели — 1 640 мм, а значит, сохранился и дорожный просвет в 228 мм.
Опечалило ли сие участников пробега? Наверное, мы бы оценили тишину — для салона «Нивы» это до сих пор реально, только если автомобиль стоит. Но всё остальное «наследие» нам оказалось очень кстати. Если вы отправились в путешествие по России, для того, чтобы увидеть истинные красоты, зачастую пригодятся и «понижайка», и блокировка дифференциала, и большой клиренс.
Правда, в самом начале внедорожной части теста нам пришлось в очередной раз столкнуться с «ностальгическими» проблемами, о которых знает каждый нивовод — включение задней передачи и включение/выключение блокировки. Но после обкатки и пройденного ТО всё стало «втыкаться», пусть и не идеально, но хотя бы «втыкаться» в принципе.
Отзывы и видео тест-драйв lada 4×4 urban 5 дверей
16 598
Пятидверный внедорожник LADA 4х4 5D Urban является городской версией внедорожника. Эта модификация выпускается с 2022 года, в настоящее время автомобиль производится на главном конвейере АВТОВАЗа, на линии Лада Приора. Оценка возможностей нового пятидверного внедорожника в видео тест-драйве.
Тест-драйв LADA 4х4 5D Urban был протяженностью 214 км по загородной трассе, в конце был небольшой горный участок. Расход бензина составил около 7,8 л/100км. До скорости 95 км/ч вибрации и шумы в салоне вполне приемлемы.
На грунте до 40 км/ч на машине заметно ощущается продольные раскачивания. По гребенке и циклических неровностях комфортная скорость 60-70 км/ч. Геометрическая проходимость у пятидверной модификации Lada 4×4 снижена. Если угол въезда и съезда остались прежним, то угол рампы более тупой.
Длинная колесная база делает внедорожник не таким маневренным, как трехдвекрная версия. На 4 метровой дорожке LADA 4х4 5D Urban выполняет разворот за 9 движений. Однако, большая колесная база делает прохождение проселочной дороги на скорости 60 км/ч более гладкой, автомобиль раскачивается на много меньше.
Таким образом, LADA 4х4 5D Urban по плечу только легкое бездорожье. Модернизированную пятидверку можно назвать королем проселка и сельской местности.
В 2022 году планируется выпустить около 2 000 таких автомобилей, что составляет около 1/3 от всех пятидверных Lada 4×4. В настоящее время цена LADA 4х4 5D Urban — 571 600 рублей, что по мнению владельцев немного завышена.
Напомним, чем отличается Lada 4×4 Урбан от обычной, мы рассказывали ранее (опрос в конце статьи). Отзывы о простой ВАЗ 2131 можно оставить тут. А какие отзывы о LADA 4х4 5D Urban можете оставить вы?
Ключевые слова: лада 4х4 урбан
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.