Замена кпп lada 2131 (ваз 2131)

Разборка и сборка коробки передач нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

После снятия вилки и выжимного подшипника слейте масло из коробки передач.

Установите на место шкив оси первичной опоры, прежде чем снять фланец эластичной муфты с носка вторичного вала.

Замена выключателя фонарей заднего хода.

Не снимая коробку передач, можно разобрать селектор коробки передач на автомобиле. Для наглядности выполняйте процедуры на разобранной коробке передач.

Снимаем манжету механизма выбора передач.

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Три гайки, скрепляющие корпус рычага переключения передач, следует ослабить с помощью головки на 10″.

.и вынимаем механизм выбора передач.

Соединение уплотняется с помощью прокладки.

Отметьте маркером расположение шайб и направляющей пластины механизма относительно друг друга.

Головкой «на 10» ослабьте две гайки, крепящие пластину ограничителя, удерживая болты ключом такого же размера.

.и снимаем блокировочную пластину

Отвернув еще одну гайку,.

.снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины

Одна направляющая планка с двумя пружинами может быть снята,.

Снимите направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Снимите верхнюю шайбу с направляющей пластины.

Снимите корпус редуктора.

Из пазов корпуса выньте резиновые уплотнительные кольца болтов.

Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Снимаем фланец с защитным чехолом.

…и верхнюю прокладку корпуса.

Ипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем шайбу и пружину.

Снимаем сферическую шайбу.

Корпус шаровой опоры и рычаг должны быть отсоединены.

Установите коробку передач с картером сцепления на верстак.

Для снятия десяти гаек, удерживающих нижнюю крышку коробки передач, используйте головку на 10″.

Снимаем крышку.

.и уплотнительную прокладку.

Шток вилки можно переместить, вставив отвертку в отверстие селектора передач, включив II передачу.

Гайку, крепящую заднюю крышку к корпусу коробки, можно снять с помощью ключа на 13 мм.

Пять гаек, крепящих заднюю крышку к корпусу, можно снять с помощью ключа на 13 мм.

Постучите молотком по фланцам крышки, одновременно удерживая задний поршень на вторичном валу ваз 2121 отверткой (или соответствующим концом трубы).

Если смотреть со стороны хвостовика вторичного вала, сдвиньте крышку со шпилек и снимите ее по часовой стрелке.

Прокладка крышки снимается.

Чтобы заменить подшипник узла V-образной шестерни и шестерни заднего хода.

Поддеваем ролики подшипника отверткой.

Затем выньте ролики из обоймы.

Извлекаем сепаратор.

Поддев крючком наружное кольцо подшипника,.

Извлеките его из гнезда на задней крышке.

Снимите упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Снимите внутреннее кольцо подшипника с сепаратора и роликов.

Снимите внутреннее кольцо подшипника.

Снимаем распорную втулку.

Маслоотражающую шайбу.

Для предотвращения проворачивания валов необходимы две шестерни. При снятии задней крышки включается II передача. Перед переключением на задний ход или V передачу отпустите вилку этой передачи.

. Открутите болт, крепящий вилку к штоку, ключом на 10 мм.

Отверткой выставляем переднюю передачу.

Болт, удерживающий на месте шестерни заднего хода и V-образной передачи, можно снять с помощью торцевого ключа (головка) с маркировкой «на 17».

Вынимаем болт.

.и снимите шестерню в сборе со шлицов промежуточного вала.

Поместите узел шестерни заднего хода и V-образной шестерни в тиски и зажмите его.

Чтобы снять внутреннее кольцо подшипника коробки передач, используйте две отвертки.

.и снимаем внутреннее кольцо.

Снимаем втулку шестерни V передачи,.

.блокирующим кольцом включения синхронизатора,.

…ступицу…

.

С помощью штока, соединенного с вторичным валом, вилка используется для включения V-образной передачи и заднего хода.

.снимаем промежуточную шестерню задней передачи.

Ослабьте два болта крепления крышки защелки накидным ключом «13».

Открываем крышку и прокладку.

Выньте пружины штока V передачи и заднего хода.

Чтобы избавиться от всех трех зажимов, используйте намагниченную отвертку.

Снимите коромысло и шток шестерни заднего хода с V-образной шестерни.

Удалите вилку из стебля.

Стопорный блок можно извлечь из отверстия в картере коробки передач, расположенного между гнездами для патрона V-образной коробки передач и заднего хода, с помощью намагниченной отвертки.

Снимите ведомую шестерню задней передачи вторичного вала.

Вынимаем шпонку.

Для снятия болта, удерживающего на месте шток вилки III-IV передач, используйте головку 10″.

Удалите стебель.

В отверстии штока находится стопорная втулка,.

Мы вынимаем его.

Из отверстия в картере коробки передач, расположенного между гнездами картера под шатунами I-II и III-IV передач, с помощью намагниченной отвертки выньте блокирующий сухарь (тот самый длинный кусок металла заметно длиннее этого куска железа).

А еще интересно:  Реле стартера на нива шевроле - где находится, неисправности

С помощью головки 10х10 ослабьте болт, крепящий шток вилки I-II.

Удалите стебель.

Чтобы открутить три винта, удерживающие стопорные пластины вторичного вала на месте, используйте крестовую отвертку.

Винты вставляются специальными шайбами.

Снимите опорную пластину.

С помощью накидного и гаечного ключей открутите гайку оси, удерживая ее в течение 24 секунд.

Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода.

После снятия гаек, удерживающих картер сцепления на месте (см. Замена первичного вала),

.разделить картеры сцепления и коробки передач.

Прокладка снимается.

Меньший диаметр пружинной шайбы должен быть обращен к подшипникам на первичном валу.

Используйте мягкие металлические подкладки, чтобы зафиксировать щелевую часть первичной трубы в тисках.

С помощью торцевого ключа «19» открутите болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

Снимите шайбу подшипника.

С помощью двух отверток подденьте передний двухрядный подшипник промежуточного вала за установочное кольцо.

Снимаем подшипник.

Заднее внутреннее кольцо подшипника может остаться на валу даже после снятия.

Выжмите переднее внутреннее кольцо подшипника с помощью двух отверток.

.и снимаем его.

Необходимо снять переднее кольцо подшипника заднего промежуточного вала.

Сдвиньте задний подшипник, вставив отвертку между концами подшипника и промежуточной шестерней I передачи двигателя.

Снимите внутреннее кольцо подшипника с сепаратора и роликов.

Снимите внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

Промежуточный вал сдвинулся назад.

.вынимаем его из коробки передач.

С помощью двух отверток подцепите задний подшипник первичного вала за установочное кольцо,.

Выньте первичный вал в сборе со стопорным кольцом для синхронизатора.

Ипцами разжимаем стопорное кольцо.

.и снимаем его.

Снимите пружинную шайбу.

Губки тисков располагались по обе стороны от наружного кольца подшипника.

С помощью пластмассового молотка мы ударили по торцу первичного колеса.

Мы спрессовываем подшипник.

Ипцами разжимаем установочное кольцо.

Мы снимаем его.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо.

И снимаем его.

Снимаем блокирующее кольцо.

…и пружину синхронизатора.

Аналогичным образом снимаются стопорные кольца остальных шестерен.

Игольчатый подшипник вынимается вместе с передним носком вторичного вала.

Снимем вилки с I, II и III передачами.

Подденьте промежуточный подшипник вторичного вала за установочное кольцо с помощью двух отверток.

.и снимаем его.

Наклоните коробку передач и извлеките вторичный вал из картера.

Снимите I-образную шестерню и стопорное кольцо с задней части вала.

Вынимаем втулку из шестерни.

Снимите муфту с синхронизатора, чтобы включить передачи I и II.

Снимаем ступицу синхронного хода.

https://www.youtube.com/watch?v=lZyfgzmLA78

Элементы блокировки снимаем.

Необходимо снять передний конец муфты синхронизатора вторичного вала для III и IV передач.

Зажатые в тисках накладки из мягкого металла,

.щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимите пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала).

Снимите ступицу синхронного устройства III и IV передач.

.и блокирующее кольцо синхронизатора.

В обратном порядке выполните сборку коробки передач. Если снятый передний двухрядный подшипник промежуточного вала нива 2121 остался на валу, его необходимо собрать. Для этого от наружного кольца подшипника ваз 2121.

С помощью отвертки осторожно извлеките шарик и сепаратор.

И прикрепил его к внутреннему кольцу (которое было снято с вала).

Поместите внутреннее кольцо подшипника в сепаратор с шариками.

При сборке первичного вала.

Вдавите подшипник во внутреннее кольцо трубы с помощью подходящего куска трубы.

После установки вторичного и промежуточного валов в картер коробки передач запрессуйте передний, задний подшипники первичной передачи. Наружная часть подшипника V-образной шестерни и шестерни заднего хода в сборе.

.вдавите в гнездо задней крышки головкой инструмента соответствующего размера.

Снимите ролики и сепаратор с подшипника наружного кольца ваз 2131. Нанесите герметик на болт, удерживающий на месте V-образную шестерню блока шестерен и заднего хода, чтобы предотвратить его ослабление. Установите задний подшипник на вторичный вал, чтобы упростить монтаж задней крышки.

Сборка и разборка коробки передач

Коробка Нива 2121, процедура разборки и замены подшипников в коробке Нива.

Эксплуатация и обслуживание коробки Нива 2121. инструкция по креплению кардана, полуосей и приводов Нивы 2131.

Разборка и сборка коробки передач нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Слейте масло из коробки передач, снимите вилку и выжимной подшипник (см. соответствующие разделы).

Чтобы заменить подшипник, см. снятие фланца эластичной муфты с носка вторичного вала.

.а также выключатель фонаря заднего хода (см. Замена фонаря заднего хода).

Селектор передач можно вынуть, не снимая коробку передач. Эту процедуру следует выполнять при снятой коробке передач.

Манжету механизма выбора передач.

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Три гайки, скрепляющие корпус рычага переключения передач, следует ослабить с помощью головки на 10″.

А еще интересно:  Давление в шинах автомобиля таблица шевроле нива — АвтоТоп

Мы вынимаем механизм выбора передач.

Соединение уплотняется с помощью прокладки.

С помощью маркера отметьте взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма.

С помощью гаечного ключа того же размера, что и болты, снимите две гайки с головкой «10», удерживающие пластину ограничителя обратного хода.

.и снимаем блокировочную пластину.

Отвернув еще одну гайку,.

.снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Вынимая одну направляющую планку с двумя пружинами,.

Снимите направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Снимите верхнюю шайбу на направляющей пластине.

Снимите корпус рычага переключения передач.

Извлеките резиновые уплотнительные кольца болтов из пазов корпуса.

Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Снимаем защитный чехол с фланца.

…и верхнюю прокладку корпуса.

Ипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем шайбу и пружину.

Снимаем сферическую шайбу.

Разберите корпус шарикоподшипника и рычаг.

Положите коробку передач и картер сцепления на место на верстаке.

Для снятия десяти гаек, удерживающих нижнюю крышку коробки передач, используйте головку на 10″.

Снимаем крышку.

.и уплотнительную прокладку.

Нажатие отверткой на шток вилки вниз через отверстие селектора передач приведет к отключению II передачи.

Чтобы снять гайку, удерживающую заднюю крышку коробки от ее корпуса, используйте ключ на 13 мм.

С помощью ключа на 13 мм ослабьте пять гаек, крепящих заднюю крышку, расположенную внутри корпуса.

Задний сальник вторичного вала ваз 2121 удерживается на месте с помощью отвертки (или другого подходящего инструмента), которой постукивают по фланцам крышки.

Сдвиньте крышку со шпилек и снимите ее, повернув в направлении хвостовика вторичного вала.

Убираем прокладку крышки.

Чтобы заменить подшипник в узле шестерни заднего хода и V-образной передачи.

.поддеваем ролики подшипника отверткой.

Затем выньте ролики из обоймы.

Снимите сепаратор.

Поддев крючком наружное кольцо подшипника,.

Извлеките его из гнезда задней крышки.

Снимите упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Наружное кольцо подшипника, включая сепаратор и ролики, должно быть снято.

Вынимаем внутреннее кольцо подшипника.

Снимаем распорную втулку.

.и маслоотражательную шайбу.

Чтобы валы не проворачивались, необходимы две шестерни. Когда была снята задняя крышка, была включена вторая передача. Перед включением задней или V-образной передач отпустите вилку. для этого.

. Открутите болт, крепящий вилку к штоку, ключом на 10 мм.

Мы отключаем задний ход, нажимая отвертку на вилке.

Болт крепления клиноременной передачи и передачи заднего хода можно снять, ослабив его накидным ключом «на 17».

Вынимаем болт.

.и отсоедините узел шестерни от шлицов промежуточного вала.

Используйте мягкие металлические накладки, чтобы зафиксировать V-образную шестерню и реверс-редуктор в сборе в тисках.

Чтобы снять внутреннее кольцо подшипника коробки передач, используйте две отвертки.

Мы снимаем внутреннее кольцо.

Снимаем втулку шестерни V передачи,.

— точную шестерню со стопорным кольцом для синхронизатора,

…ступицу…

Синхронизатора.

При переключении на задний ход и вращении вторичного вала автомобиля,.

.снимаем промежуточную шестерню задней передачи.

Ослабьте два болта крепления крышки защелки накидным ключом «13».

Мы снимаем крышку и прокладку.

Снимите пружины фиксаторов; пружины штока заднего хода и V-образной шестерни длиннее, чем две другие.

Чтобы избавиться от всех трех зажимов, используйте намагниченную отвертку.

Выньте шток переключателя V передачи и реверса с кнопкой.

Удалите вилку из стебля.

Стопорный блок можно извлечь из отверстия в картере коробки передач, расположенного между гнездами для патрона V-образной коробки передач и реверса, с помощью намагниченной отвертки.

Снимите ведомую шестерню задней передачи с вторичного вала.

Из паза вала вынимаем шпонку.

С помощью головки «на 10» ослабьте болт крепления штока вилки III-IV передач.

Удалите стебель.

В отверстии штока находится стопорная втулка,.

Вынимаем его.

Из отверстия в картере коробки передач, расположенного между гнездами картера под шатунами I-II и III-IV передач, с помощью намагниченной отвертки выньте блокирующий сухарь (тот самый длинный кусок металла заметно длиннее этого куска железа).

Чтобы ослабить болт, крепящий шток вилки I-II передач к коробке передач, используйте головку 10х10.

Удалите стебель.

Чтобы открутить три винта, удерживающие стопорные пластины вторичного вала на месте, используйте крестовую отвертку.

Винты вставляются на специальные шайбы.

Снимите крепежную пластину.

Накидным ключом «19» ослабьте гайку, фиксирующую ось промежуточной шестерни передачи заднего хода, удерживая ее рукой на 24.

Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода.

После откручивания гаек снимите их с корпуса сцепления (см. Замена сальника первичного вала).

Картеры сцепления и коробки передач соединены.

Снимите прокладку.

Снимите коническую пружинную шайбу с первичного вала (меньший диаметр обращен к подшипникам).

Установите тиски с мягкими металлическими накладками и зажмите шлицевую часть первичной шестерни.

А еще интересно:  Пятидверную «Ниву» могут снять с производства — Motor

Чтобы снять болт, удерживающий зажимную шайбу переднего подшипника промежуточного вала, используйте торцевой ключ с маркировкой «19».

Снимите шайбу подшипника.

Подденьте передний двухрядный подшипник промежуточного вала за установочное кольцо с помощью двух отверток.

Мы снимаем подшипник.

Заднее внутреннее кольцо может оставаться на валу даже после снятия подшипника.

Выжмите переднее внутреннее кольцо подшипника с помощью двух отверток.

Снимаем его.

Необходимо снять переднее кольцо подшипника заднего промежуточного вала.

Отверткой выдвигаем задний подшипник.

Снимите внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Вставьте внутреннее кольцо подшипника в носок вала.

Сдвинув промежуточный вал,.

.выньте его из корпуса коробки передач.

Поднимите задний подшипник первичного вала за установочное кольцо двумя отвертками, затем

.снимите главный вал в сборе, включая подшипник и стопорное кольцо синхронизатора.

Ипцами сжимаем стопорное кольцо.

Мы снимаем его.

Снимите пружинную шайбу.

Мы установили губки тисков по обе стороны от наружного кольца подшипника.

С помощью пластмассового молотка нанесите удар по торцу первичного вала.

.и спрессовываем подшипник.

Ипцами разжимаем установочное кольцо.

Мы снимаем его.

Стопорное кольцо синхронизатора выщелкивается путем сдвигания.

И мы снимаем его.

Снимаем блокирующее кольцо.

.и пружину синхронизатора.

Аналогичным образом снимаются стопорные кольца остальных шестерен.

Выньте иглы из переднего носка вторичного вала.

Вилки передач I, II и III должны быть сняты.

С помощью двух отверток снимите установочное кольцо с промежуточного подшипника вторичного вала.

И снимаем его.

Извлеките вторичный вал из картера, наклонив коробку передач.

Шестерня I передачи и стопорное кольцо должны быть сняты с обратной стороны вала.

Вынимаем втулку из шестерни.

Снимите муфту синхронизации для включения передач I и II.

Снимаем ступицу велотренажера.

Снимаем шестерню II передачи.

Необходимо снять передний конец муфты синхронизатора вторичного вала для III и IV передач.

Зажатые в тиски с мягкими металлическими накладками,.

.щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимите пружинную шайбу с вала (она прикреплена выпуклой стороной к переднему концу).

Выньте втулки шестерен III и IV передач.

И шестерня III передачи в сборе со стопорным кольцом синхронизатора.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала нива 2121 его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника ваз 2121…

С помощью отвертки осторожно снимите шарик и сепаратор.

.и наденьте его с внутренним кольцом (снятым).

Поместите внутреннее кольцо сепаратора и шарики внутрь внутренних колец подшипника.

При сборке первичного вала.

Выжмите подшипник, который удерживается на месте внутренним кольцом вала, с помощью подходящего куска трубы.

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен нива 2131.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

.вставьте головку инструмента (с куском трубы) соответствующего размера в гнездо на задней крышке.

Вставляем в наружное кольцо подшипника ваз 2131 сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач нива 2121 наносим на шаровую опору смазку Литол-24.

Читать новости о новой ниве

  • Уровень масла в раздаточной коробке Нивы. Замена масла в раздаточной коробке — простая, но важная процедура
  • Как построить Форестер ровер своими руками
  • Двигатель троит, работает нестабильно с неисправностями — диагностика Нива Шевроле — Нива Шевроле (ВАЗ 2123, Шевроле, Травел)
  • Устройство впрыска двигателя Нива 2121, Нива 2131 «
  • Раздаточная коробка: устройство, назначение, виды
  • Лада Нива 2121 обзор, комплектация, преимущества и недостатки, сравнение
  • У меня Нива можно ли заменить коробку передач и поставить шестицилиндровую — ПРОСЬБА
  • Самые мощные автомобили с механической коробкой передач в 2020 году — АВТОМОБИЛИСТЫ.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.