Как поменять патрубок на печку нива шевроле? — Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Chevrolet niva glc «voyager» › бортжурнал › установка силиконовых патрубков salers-car technology. часть i. ревизия системы охлаждения

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Всем привет!Ни для кого не секрет, что нормальных патрубков для системы охлаждения ШНивы (кроме заводских), купить практически невозможно (ну или мне так везет). На своем опыте я убедился в этом дважды, когда менял один и тот же отводящий патрубок радиатора отопителя за довольно короткое время.

«К черту такие приключения!», — подумал я и заказал силиконовые патрубки от компании Salers-car Technology. Комплектуются они специальными силовыми хомутами. Все общение шло через электронную почту, так как сайт у этой компании достаточно кривой и в представленном там каталоге на Шевик ничего нет.

Ну да ладно. Заказал патрубки и хомуты к ним. Выслали мне все это дело ТК «ЖелДорЭкспедиция». Ни разу услугами этой ТК до этого не пользовался и в будущем обращаться к ним точно не буду. Дело вот в чем. Продавец отправил мне товар, наплевав на упаковку вообще с максимально возможной колокольни.

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Дальше все как обычно. 8-)))) Все закинуто далеко далеко (ждать, пока руки дойдут).Руки в итоге дошли. Первый звоночек прозвенел после замены прокладки ГБЦ, когда примерно на 175 тыс. км пробега потек основной заводской (!) радиатор. Ну потек и потек.

ОЖ в бачке держится на уровне чуть выше MIN, да и хрен с ним. Второй звоночек раздался неделю назад, когда у меня заклинил термостат Luzar (установленный при замене прокладки ГБЦ). Других термостатов в наличии не было, поэтому поставили то, что есть. Больше 110 км/ч ехать стало просто нереально, ибо температура лезла вверх просто со сверхзвуковой скоростью.

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Ну все, замене быть. В течении недели, после клина термостата, докупил основной радиатор и новые вентиляторы охлаждения в сборе (ибо согласно моей статистике по трем ШНивам, мои должны были сдохнуть еще около 20-30 тыс. км пробега назад). Плюс не забываем про новую прокладку фланца подводящей трубки и крепеж для вентиляторов. Термостат Ween, антифриз Mobil и помпа Hepu куплены были давно и тупо катались в машине.

В итоге в пятницу вечером, после работы, приступил к замене: слил тосол, пролил систему дистилированной водой, закрутил пробки и промыл систему с помощью средства LM 1994. Далее несколько ополаскиваний, в ходе которых улетел в неизвестном направлении сливной болт с блока цилиндров. 8-)))

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Дальше сборка в обратной последовательности. Тут есть несколько моментов, о которых стоит упомянуть.1. Основной радиатор собираем «на земле» вместе с вентиляторами.2. Далее крепим три патрубка системы охлаждения (сразу, иначе потом подлезть будет очень сложно). Ищем с нескольких попыток оптимальное расположение силовых хомутов (они должны быть развернуты крепежом «наружу»).

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Работа системы охлаждения вернулась в нормальное русло. Проверка на максимальных скоростях растянулась на пару дней, ибо погода, подготовка к Алым Парусам и проходящий в городе третьесортный футбольный турнир создали настоящий ад автолюбителям (особенно в центре города).

З.Ы. В ходе всей этой движухи были выявлены следующие моменты, требующие к себе внимания:1. Неплохо бы промыть/прочистить дроссельный узел.2. Сгнил нижний ряд радиатора кондиционера (да и хрен с ним, — это последнее, что меня волнует в этой машине).3.

После проведенных манипуляций звуковой сигнал начал хрипеть.4. Выскочила ошибка 0327 ДД низкий уровень сигнала. Немного тупим при разгоне на второй, увеличился расход.5. Перестали держаться саморезы крепления рамки переднего номерного знака.

З.Ы.Ы. Я точно знаю еще одну ШНиву с таким же стервозным характером. Наверное, они сестры-близнецы или родственники… 8-))))

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

По деньгам:1. Патрубки Salers (с хомутами): 8.838 руб. 600 руб. (доставка «ЖДЭ») февральВАЗ 2123 ШЕВИ НИВАПатрубки радиатора комплект 4 шт 2500хомуты к нему 8 шт 900Патрубки печки комплект 3шт 800хомуты к ним 4 шт 320Шланг обратки расширительного бачка 1 шт 520хомуты к нему 2 шт 160Шланги охлаждения дросселя 2 шт 500хомуты к ним 4 шт 320Шланг вакуумного усилителя тормозов 750хомуты к нему 160Патрубки вентиляции картерных газов 2 шт 1500хомуты к ним 3202.

Помпа Hepu P620 — 1.015 руб. («Автодок»)3. Термостат 1820224 WEEN — 464 руб. («Автодок»)4. Антифриз 151154 MOBIL — 1.392 руб. («Автодок») март5. Жидкость промывочная радиатора 1994 LIQUI MOLY — 341 руб. («Автодок»)6. Антифриз 151154 MOBIL — 1.501 руб. («Автодок») июнь7.

Электровентилятор в сборе 21230-1300025-00-0 — 4.095 руб. («Нива 4х4»)8. Радиатор основной – 2.520 руб. («Нива 4х4»)9. Хомуты червячные 40-60 мм – 123 руб.10. Хомуты силовые Mikalor – 492 руб. («Пневмо-Электро»)11. Бачок расширительный – 204 руб. (брал у официалов год назад, в запас)12.

Вода дистилированная 9 шт. х 4,5 л – 800 руб.13. Герметик Victor Reinz 703141410 – 300 руб. («Автодок»)14. Прокладка фланца подводящей трубки 2123 — 19 руб.15. Крепеж для вентиляторов — 17 руб.16. Замена помпы – 2.300 руб. («РТЦ Нива»)ИТОГО: 25.021 руб.

Далее разберемся с ДД и внедрим оставшийся силикон в систему. Плюс необходимо докупить силовой хомут и заменить его. Ну и номерной знак надо будет закрепить. ))А вообще планов на ближайший месяц просто до фига. Продолжение следует… 8-)))Едем дальше. Удачи!

Niva chevrolet нива шевролет замена шланга печки метод стоматолога

Это позволит снять два шланга, предварительно ослабив трещоткой с головкой на 7 оба хомута, идущих к верхнему углу радиатора со стороны пассажира. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Communities › Chevrolet Niva › Blog › Выбивает нижний патрубок радиатора. Неделю назад выбило нижний…

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка.

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Слейте жидкость из верхнего шланга.

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, так как позже мы будем производить работы с блоком вентиляторов и звуковым сигналом. Для этой операции нам понадобится рожковый ключ на Затем понадобиться снять решетку радиатора с помощью крестовой отвертки и головки на 8 с трещоткой.

После того как сняли защиту у нас открывается вид на заводской брызговик для двигателя. Он состоит из двух частей и здесь нам потребуются удлинители для маленькой трещотки, головка на 8, маленькая трещотка и большая или маленькая крестовая отвертка.

Каждая из двух половинок соединена между собой парой саморезов со шляпкой под крестовую отвертку и одним болтом со шляпкой под гайку на 8. Также каждая из половинок прикреплена к несущим конструкциям кузова саморезными болтами со шляпками на 8.

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Далее с помощью переноски с лампочкой осматриваем снизу места, где возможна течь. К сожалению увидеть течь, которая образовалась внизу радиатора невозможно, так как он прикрыт несущей конструкцией кузова и блоком вентиляторов.

Убедившись, что течет всё таки радиатор индикатором являются сухие патрубки начинаем его снимать. Сливаем жидкость системы охлаждения Нужно слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого выкручиваем отопитель салона на всю в сторону тепла, открываем пробку расширительного бачка и берем емкость 5 литров и воронку.

Ищем внизу радиатора со стороны водителя небольшую запорную гайку выполненную из пластмассы и напоминающую вентиль для крана. Размер около 20 мм на 40 мм. Когда откроем вентиль полностью, он останется у нас в руках, а поток жидкости сильным напором хлынет на пружину подвески.

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

А так вообще конструктору надо открутить руки за такую очень удобную схему. Затем надо снять воздушный фильтр вместе с кожухом. Требуется аналогично головка на 8 и 10, маленькая трещотка и удлинители.

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Откройте крышку бачка гидроусилителя. Затем ослабьте оба хомута крепления каждого их шлангов идущих к радиатору гидроусилителя руля. В помощь головка на 7, удлинитель и маленькая трещотка. Учтите, что шланги насажены очень глубоко на трубки падиатора, около см, поэтому усилие нужно немаленькое.

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Перед тем как окончательно снять верхний шланг подготовьте емкость для сбора жидкости гидроусилителя. Слейте жидкость из верхнего шланга. Затем снимите нижний шланг. Слейте жидкости в ту же емкость. Собственно радиатор После снятия обоих шлангов с радиатора гидроусилителя, необходимо снять и сам радиатор.

Замена блока управления отоплением салона

Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона. Его демонтаж, необходимый при ремонте или замене, предполагает следующий порядок действий.

  1. От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
  2. Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем. Для этого их нужно аккуратно потянуть на себя.
    Блок управления отоплением салона
    Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем
  3. Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха.
    Рычаг циркуляции воздуха
    Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха
  4. Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока.
    Снятие облицовки
    Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока
  5. Под облицовкой крестообразной отвёрткой отворачиваются два самореза.
    Крепление блока управления
    Под облицовкой отворачиваются два самореза
  6. Вынимается блок управления.
  7. Снимается разъём с проводами, идущими к переключателю скоростей.
  8. Отсоединяется колодка проводов, обеспечивающих подсветку блока.
    Демонтаж блока управления
    С блока управления снимается разъем с проводами
  9. При наличии кондиционера отсоединяются все шланги, идущие от вакуумного выключателя.
  10. Отвёрткой снимается скоба, удерживающая оплётку тросика заслонки, и другие аналогичные элементы.
  11. От блока управления отсоединяются все тяги.
  12. Новое или отремонтированное устройство устанавливается в обратном порядке.
А еще интересно:  LADA Niva – Цены и комплектации, обзор, фото – - Фирма Овен-Авто: дилер LADA в г. Сыктывкар (Республика Коми)
Снятый блок управления печкой
После демонтажа блок управления ремонтируют или меняют на новый

Замена деталей системы охлаждения шевроле нива

Система охлаждения Шевроле Нива — жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, водяной насос и радиатор отопителя.

Рис.17. Система охлаждения Шевроле Нива (без кондиционера)

1 — расширительный бачок; 2 — патрубок головки блока цилиндров; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости комбинации приборов (ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров — на рисунке не виден);

7 — подводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 8 — отводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 9 — левый электровентилятор; 10 — отводящий патрубок рубашки системы охлаждения Шеви Нива; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления;

12 — радиатор; 13 — правый электровентилятор; 14 — верхний направляющий кожух радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — нижний направляющий кожух радиатора; 17 — отводящий шланг радиатора; 18 — паровоздушный шланг; 19 — термостат; 20 — байпасный шланг;

21 — насос охлаждающей жидкости; 22 — наливной шланг Заправляется система охлаждения Шеви Нива жидкостью через горловину расширительного бачка. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе.

За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения относительно атмоcферного (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентиляторами радиатора.

Водяной насос (помпа) Шевроле Нива

Водяная помпа Шевроле Нива — лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Корпус водяного насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка.

Для правильного положения ручьев шкива помпы расстояние от привалочной плоскости крышки до наружного торца ступицы должно составлять 84,4 ± 0,1 мм. Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике водяной помпы Шевроле Нива. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой.

Снятие водяной помпы Шевроле Нива

— Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. — Ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива водяного насоса Шеви Нива. — Шкив от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, поочередно вставляя ее враспор между головкой каждого болта крепления и буртиком ступицы шкива.

— Отвернув болты крепления, снимаем шкив. Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы Шевроле Нива. — Снимаем крышку помпы в сборе с крыльчаткой и подшипником. Стык крышки и корпуса уплотнен прокладкой. — Монтаж крышки водяного насоса проводим в обратной последовательности.

— Для снятия водяного насоса Шевроле Нива в сборе отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу и снимаем шланг с патрубка корпуса. — Отворачиваем два болта нижнего крепления корпуса водяного насоса к блоку цилиндров и один болт верхнего крепления.

Термостат Шевроле Нива

Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения Шевроле Нива управляет термостат с твердым термочувствительным элементом.

Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос.

При температуре 78–82° C клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок термостата Шеви Нива; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90° C основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и большая часть жидкости циркулирует через радиатор двигателя.

Независимо от состояния термостата Шевроле Нива (положения его клапанов) жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.

Замена термостата Шевроле Нива

— Снимаем экран двигателя. Перед демонтажом термостата сливаем из системы охлаждающую жидкость. — Отверткой ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора и снимаем шланг с патрубка термостата Шевроле Нива. — Ослабляем хомут крепления отводящего шланга блока подогрева дроссельного узла и снимаем шланг с патрубка термостата.

— Ослабляем хомут крепления байпасного шланга и снимаем его с патрубка термостата. — Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора отопителя к патрубку термостата и снимаем шланг. — Ослабляем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к насосу и снимаем термостат Шевроле Нива.

— Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой, подогреваем сосуд и контролируем с помощью термометра температуру начала открытия основного клапана. — Термостат Шевроле Нива необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах (80 ± 2° С) или ход основного клапана при дальнейшем нагреве составляет менее 6,0 мм.

Радиатор системы охлаждения Шевроле Нива

Радиатор Шевроле Нива состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (правый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости. На моделях без кондиционера перед радиатором системы охлаждения Шевроле Нива расположены верхний и нижний направляющие кожухи, а с кондиционером — конденсатор системы кондиционирования воздуха.

Рис.18. Электровентиляторы Шевроле Нива

1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток Электровентиляторы расположены за радиатором в кожухе. С ростом температуры охлаждающей жидкости по команде контроллера сначала через дополнительный резистор включается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а затем оба электровентилятора — с высокой частотой.

Снятие радиатора Шевроле Нива

Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора Шеви Нива. Снимаем передний бампер. Операции по снятию радиатора показываем на автомобиле с кондиционером.

Снимаем конденсатор кондиционера. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора. Снимаем звуковой сигнал. Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля, подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора. Отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн.

Сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата.

Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера. При снятии шланга со штуцера радиатора Шеви Нива будьте осторожны — не обломите штуцер. Отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к верхнему патрубку радиатора.

Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора. Наклоняем радиатор в сборе с вентиляторами вперед и поднимаем, выводя резиновые подушки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора. Снимаем радиатор в сборе с вентиляторами.

Отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки (по одной сверху и снизу) центрального крепления кожуха.

Снимаем кожух вентиляторов с радиатора. Установку радиатора Шевроле Нива выполняем в обратной последовательности. Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее необходимо снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.

Снятие электровентиляторов радиатора Шевроле Нива

— Отсоединяем кожух с электровентиляторами от радиатора системы охлаждения. — Для снятия электродвигателя вентилятора отворачиваем три гайки его крепления к кожуху. — Снимаем электродвигатель с крыльчаткой Шевроле Нива. Аналогично снимаем другой электродвигатель с крыльчаткой.

— С помощью двух шлицевых отверток снимаем стопорную скобу с вала электродвигателя и снимаем крыльчатку. — Аналогично демонтируем крыльчатку другого вентилятора. — Сборку и установку электровентиляторов Шевроле Нива проводим в обратной последовательности.

А еще интересно:  Замена радиатора на Ниве Шевроле

— При установке крыльчатки необходимо, чтобы фиксирующий штифт, вставленный в отверстие вала электродвигателя, вошел в пазы ступицы крыльчатки. — Для снятия дополнительного резистора крестообразной отверткой отворачиваем два самореза его крепления к кожуху и снимаем резистор со жгутом проводов.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Шевроле Нива

— Снимаем экран двигателя. — Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. — Сдвигаем с датчика защитный колпачок и отсоединяем от вывода датчика наконечник провода. — Выворачиваем датчик температуры из отверстия головки блока цилиндров Шеви Нива. — Резьба в соединении коническая — дополнительного уплотнения не требует. — Устанавливаем датчик в обратной последовательности. — Затягиваем датчик моментом 15–20 Нм (1,5–2 кг/см).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Как поменять патрубки радиатора на ниве шевроле

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Опять ремонт, года не прошло, как менял все патрубки системы охлаждения, и вот потекло…где то в районе соединения верхнего патрубка к радиатору. Место там нет совсем, не видно откуда течь, подтягивание хомута проблему не решило. Надо снимать этот патрубок и выяснить, что за … . Вооот! Снял!

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

С другой стороны.

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Это на втором конце патрубка

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Из наличия в магазинах только россыпью, без родины и флага, и Ростеко за 200р.

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Ну и сама процедура замены. Слил из радиатора 3-4 литра ОЖ. Снял секцию воздушного патрубка от дросселя, что бы подобраться к хомуту.

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Открутил три винта крепления облицовки радиатора к верхней рамки радиатора, иначе к хомуту не добраться.

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Головкой на 7 с удлинителем, откручиваем хомут и сдергиваем патрубок с радиатора.

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Отсоединяем второй конец патрубка от двигателя, и вытаскиваем его. Чистим при необходимости посадочные места патрубка и одеваем новый. Протягиваем хомуты, заливаем ОЖ, ставим на место патрубок дросселя, заводим и проверяем герметичность системы, а так же, при необходимости, выгоняем воздух.

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

вечер всем добрый!так вот поменяна печка…патрубок печки…посажано на герметик…течь маловероятна…но вонь тосола не пропала…ИЩЕМ…НАХОДИМ…подтеки из под ресивера…вытягиваем шею как у жирафа и замечаем что действительно патрубок в антифризе по кругу…едем в магаз…берем АРМИРОВАННЫЙ патрубок…и начитавшись иннета что БЕЗ снятия ресивера не поменять…едем в сервис…приехав уже к знакомому мастеру он смеется…что типа опять то сломал…объясняю…ищем пути решения и находим!

эта трубка на которую одеваются патрубок от печки и со стороны термостата приварен на кранштейник и он прикручен на 2 болтика к двигу…рукой нащупываем их и-выкручиваем…— откручиваем патрубок печки-откручиваем от термостата-вытаскиваем партубок вместе с кранштейном-вешаем новый патрубок(я еще герметик намазал)-затягиваем хомутик и обратно просовываем-одеваем на термостат(мажем герметиком)-затягиваем хомут-одеваем партубок печки затягиваем хомутСНИМАЕМ с дроселя левый шланг и дуем в бочок пока из шланга не польется тосол…одеваем на место…затягиваем…заводим движок смотрим не течет ли ни где тосол…заодно проверяем уровень в бочке…при снятии пролилось примерно грамм 300…утром на холодную доливаем.

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Кран печки нива шевроле: где находится, как заменить видео » автоноватор

После осмотра системы отопления и обнаружения места нива шевроле кран печка изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества. Из-за потери эластичности патрубки печки нива шевроле кран печка временем трескаются и пропускают тосол ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.

Печка плохо греет Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха.

Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить. Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора Если резистор исправен, диагностика продолжается.

Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе При неисправности блока управления его придётся демонтировать. Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис.

Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр. В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей. Однако и она может иногда выйти из строя. Замена тросика печки Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки.

https://www.youtube.com/watch?v=pTF7jTsKqhI

Причиной этого является обрыв тросика.

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

нива шевроле кран печка Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом. Сиденье нива шевроле кран печка отодвигается. С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы.

Демонтируется механизм заслонки рециркуляции, и тросик вынимается. Устанавливается новый тросик. Каждый его конец должен быть закручен в кольцо и надёжно зафиксирован.

С помощью тросика изменяется поожение заслонки подачи воздуха Сборка осуществляется в обратном порядке. Проверяется работоспособность механизма. Замена блока управления отоплением салона Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона.

Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем.

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Для этого их нужно аккуратно потянуть нива шевроле кран печка. Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха. Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока.

Под облицовкой отворачиваются два самореза Вынимается блок управления. Снимается разъём с проводами, идущими к переключателю скоростей. Отсоединяется колодка проводов, обеспечивающих подсветку блока.

С блока управления снимается разъем с проводами При наличии нива шевроле кран печка отсоединяются все шланги, идущие от вакуумного выключателя.

Как поменять патрубок на печку нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Отвёрткой снимается скоба, удерживающая оплётку тросика заслонки, и другие аналогичные элементы. От блока управления отсоединяются все тяги. Новое или отремонтированное устройство устанавливается в обратном порядке. После демонтажа блок управления ремонтируют или меняют на новый Замена патрубков печки Если обнаружилась утечка ОЖ, патрубки вместе с нива шевроле кран печка следует заменить.

Работы выполняются в следующей последовательности: Из системы сливается ОЖ. Выкручиваются саморезы крепления бардачка, он снимается.

Особенности конструкции отопителя chevrolet niva

https://www.youtube.com/watch?v=B8FnXQynSZc

На автомобиле установлен отопитель 12 (рис. 1) жидкостного типа, объединенный с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя 1 (рис. 2) помещен в пластмассовый кожух, установленный в центральной части панели приборов.

Особенностью отопителя является отсутствие крана. Управляется отопитель заслонками 8 и 13.

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Эти системы предназначены для обеспечения наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

В систему отопления и вентиляции входят фильтр очистки наружного воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.

По воздуховодам воздух из отопителя подводится к дефлекторам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья.

Управление системой отопления и вентиляции осуществляется поворотом рукояток блока управления, который установлен на центральной консоли панели приборов.

Корпус отопителя установлен в центре под панелью приборов, справа возле передней стойки за вещевым ящиком расположен корпус вентилятора отопителя.

Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя.

Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнен по периметру поролоновой лентой.

Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Между собой вентилятор и отопитель соединены промежуточными воздуховодами.

Наружный воздух для вентиляции салона при движении автомобиля попадает в машину через щели воздухозаборника под ветровым стеклом и фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр).

Для улучшения циркуляции воздуха в салоне при движении можно опустить стекла дверей, а на низкой скорости — включить электровентилятор отопителя.

При этом следует перевести рукоятку регулятора температуры в холодную (синюю) зону, когда наружный воздух попадает в салон, минуя радиатор отопителя.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, которые расположены под панелью приборов и под облицовкой тоннеля пола, а для подвода воздуха к ногам задних пассажиров — и под обивкой пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит рукоятка регулятора распределения на центральной консоли панели приборов, а также регуляторы и направляющие центральных и боковых дефлекторов на панели приборов.

Для отопления салона следует перевести рукоятку регулятора температуры в горячую (красную) зону. В этом случае наружный воздух с помощью заслонки направляется через радиатор отопителя, который объединен с системой охлаждения двигателя.

А еще интересно:  Назначение предохранителей, реле и их замена Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Радиатор отопителя установлен в соответствующем корпусе и уплотнен по периметру поролоновой лентой.

Электродвигатель вентилятора МЭ-255 — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов.

Частота вращения вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (большая частота) или через дополнительный резистор (малая частота).

Крыльчатка вентилятора закреплена на валу электродвигателя. Электродвигатель ремонту не подлежит при выходе из строя его заменяют.

Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.

Поворачивая рукоятку регулятора температуры, можно изменить положение направляющей заслонки, регулируя, таким образом, объем воздуха, проходящего через радиатор отопителя.

https://www.youtube.com/watch?v=eAUXTHybgsU

Рукоятка регулятора температуры воздуха расположена на центральной консоли панели приборов.

Интенсивность подачи воздуха определяется не только степенью открытия заслонки подачи внешнего воздуха, но и скоростью вращения крыльчатки вентилятора, которая изменяется поворотом рукоятки регулирования скорости работы вентилятора.

Рукоятка регулирования скорости расположена на центральной консоли панели приборов. Электродвигатель вентилятора может работать с четырьмя различными скоростями.

Направление потоков воздуха по салону осуществляется рукояткой распределения потоков воздуха, которая тягами связана с заслонками.

Управляя заслонками, можно направлять потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Часть автомобилей дополнительно комплектуется системой кондиционирования воздуха, которая предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.

Система кондиционирования включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной на щитке панели приборов, при этом загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя.

Перед включением системы кондиционирования необходимо обязательно включить вентилятор отопителя и перевести рукоятку регулятора температуры влево, в синий сектор

Большая часть узлов системы кондиционирования воздуха расположена в моторном отсеке. В салоне автомобиля находится лишь испаритель, размещенный под панелью приборов на месте промежуточных воздуховодов между отопителем и его вентилятором.

Испаритель служит для теплообмена между воздухом, поступающим в салон автомобиля, и хладагентом, циркулирующим в системе кондиционирования.

По мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в пар. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод снимается с ребер и с помощью вентилятора отопителя направляется в салон, способствуя понижению внутренней температуры в салоне.

Находящийся в газообразном состоянии хладагент под низким давлением поступает из испарителя в компрессор, повышающий давление хладагента.

Компрессор кондиционера установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя под насосом системы охлаждения двигателя.

Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам контроллера системы управления двигателем.

Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентиляторов системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое.

Далее жидкий хладагент под высоким давлением поступает в ресивер, который закреплен под правой фарой в полости, образованной правым крылом, брызговиком, передним бампером и правым грязезащитным щитком бампера.

Ресивер одновременно выполняет несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей; в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующуюся внутри системы кондиционирования, а также служит резервуаром для хладагента.

Из ресивера хладагент поступает в редуктор, расположенный непосредственно на испарителе.

Редуктор представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются, в результате чего хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное.

В таком виде хладагент вновь проходит через испаритель, охлаждая воздух, поступающий в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводе высокого давления установлен датчик давления хладагента.

Датчик давления выдает сигнал контроллеру, который управляет электровентиляторами системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.

Кроме того, по сигналам датчика давления контроллер выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе.

Под датчиком давления в штуцере установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика, поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.

Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути.

Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.

При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.

Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования.

Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему следует ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно необходимо откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему кондиционирования необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Последовательность замены

  1. Открывается капот «Шевроле Нивы». Возле лобового стекла находится ниша с установленным в ней салонным фильтром, который прикрыт пластиковой крышкой на защёлках. Они открываются вручную, крышка снимается, затем извлекается и салонный фильтр. Открывается доступ к крыльчатке печного вентилятора.

    Пошаговая замена вентилятора печки Нива Шевроле своими руками: инструкция

    После снятия крышки с салонного фильтра «Шевроле Нивы» открывается доступ к крыльчатке вентилятора

  2. На крыльчатке есть крепёжная скоба. Крестовой отвёрткой ослабляется болт, который её удерживает, скоба сдвигается в сторону и вынимается.Пошаговая замена вентилятора печки Нива Шевроле своими руками: инструкция

    Крепёжная скоба на крыльчатке «Шевроле Нивы» отодвигается в сторону

  3. Открывается салон автомобиля. Всё той же крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие панель бардачка. Бардачок извлекается. Теперь есть доступ к электромотору отопителя.Пошаговая замена вентилятора печки Нива Шевроле своими руками: инструкция

    Доступ к мотору вентилятора «Шевроле Нивы» можно получить, сняв бардачок

  4. Электромотор держится на трёх болтах-саморезах. Они выкручиваются с помощью шестигранника на 10.Пошаговая замена вентилятора печки Нива Шевроле своими руками: инструкция

    Моторчик вентилятора «Шевроле Нивы» держится на трёх саморезах

  5. После выкручивания последнего самореза электромотор аккуратно опускается (никаких проблем возникнуть не должно, поскольку крепёжная скоба с крыльчатки уже снята).

    Мотор вентилятора «Шевроле Нивы» снят через бардачок

  6. Когда электромотор будет снят, крыльчатка вентилятора полностью освободится и её можно будет извлечь через нишу салонного фильтра.

    Крыльчатка отопительного вентилятора «Шевроле Нивы» извлечена через нишу салонного фильтра

  7. Старая крыльчатка заменяется новой, затем сборка всех узлов производится в обратной последовательности.

Есть несколько важных моментов, которые обязательно нужно учитывать, меняя вентилятор печки на «Шевроле Ниве». Вот они:

  • крышку салонного фильтра следует снимать очень осторожно, поскольку защёлки, которые её держат, легко ломаются. Этот момент особенно актуален, если менять вентилятор приходится на морозе;
  • опуская открученный электродвигатель, следует помнить, что на его валу есть небольшая направляющая втулка, которую очень легко потерять: она падает, скатывается по бардачку прямо в двигательный отсек и отыскать её там будет очень непросто;Направляющую втулку с вентилятора печки «Шевроле Нивы» очень легко потерять
  • найти в продаже «родной» вентилятор для «Шевроле Нивы» удаётся далеко не всегда (его номер по каталогу — 21238118020). По этой причине многие автовладельцы устанавливают вентиляторы марки LUZAR (а его номер — lFh01211). Назвать эти устройства хорошей альтернативой нельзя, и вот почему. «Родные» вентиляторы для «Шевроле Нивы» могут вращаться со скоростью 3000 об/мин, тогда как аналог от фирмы LUZAR развивает скорость максимум в 2800 об/мин. «Родной» вентилятор потребляет ток всего в 18 А, а LUZAR потребляет 25 А. При этом предохранитель F18, о котором говорилось выше, рассчитан именно на 25 А, то есть риск его перегорания при использовании вентилятора LUZAR многократно возрастает. В такой ситуации оптимальным вариантом будет установка «родного» вентилятора на «Шевроле Ниву».Установка вентилятора LUZAR на «Шевроле Ниву» оправдана только в крайнем случае

Заменить сломанный вентилятор на «Шевроле Ниве» не так уж сложно. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, хотя бы раз державший в руках крестовую отвёртку. Главное — не повредить защёлки на крышке салонного фильтра и не потерять направляющую втулку вентилятора.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.