Содержание
Chevrolet niva › бортжурнал › замена патрубков, высохли.
И с ново здрасти ! Конструктора нашей машины хочется просто убить, что бы вытащить радиатор нужно раскидать пол машины.0 Сливаем тосол или не сливаем если думаете его тоже менять ))))1 Снять бампер нудно выкрутить примерно десятка два само резов, два болта на 10 ть и 7 шурупов под звездочку.
2 Снять блок фары это еще 4 болта на 8 мь.3 масленый радиатор 4 болта на 10 ть и гайка на 10 ть4 сигнал 3 болта крепления на 8 мь5 крепление самого радиатора 2 болта на 10 ть6 отсоединить патрубки7 снять фишки две с вентиляторов и одну с теплового датчика.
В итоге, легким движение потянуть на себя радиатор и снять вмести с вентиляторами.При осмотре мой радиатор оказался еще живым (3 год назад менял была трещина в районе нижнего патрубка ). единственное но я не знал чего сливная пробка подтекает как оказалось в итоге она обломалась
Далее переходим не посредственно к нашей теме, замена патрубков высохли и больше не тянуться
Раскрутил и снял все патрубки кроме патрубка печки, его я менял при снятие головки. В хотел поставить все силиконовые но нашел всего два в нашем г. КУРСКе, верхний и нижний радиатора
. Искал инфу по сайтам нашел, ну там очень дорого и продают только комплектом 5,5 т. Так что принял решение ставить что есть. Тем более самые трудно снимаемые я поставлю именно силиконовые.Когда снял термостат он оказался побитый коррозией, пришлось немного подшоманить наждачной.
Далее протер все насухо обработал силиконовым герметиком и собрал в зад. Второй день полет нормальный.
PS: почему снимать надо бампер целиком, все на защелках. Еще и по этой причине на нашу нивку нельзя аккуратно поставить силовой бампер в отличие от модели до 2009 года.
Chevrolet niva glc «voyager» › бортжурнал › установка силиконовых патрубков salers-car technology. часть i. ревизия системы охлаждения
Всем привет!Ни для кого не секрет, что нормальных патрубков для системы охлаждения ШНивы (кроме заводских), купить практически невозможно (ну или мне так везет). На своем опыте я убедился в этом дважды, когда менял один и тот же отводящий патрубок радиатора отопителя за довольно короткое время.
«К черту такие приключения!», — подумал я и заказал силиконовые патрубки от компании Salers-car Technology. Комплектуются они специальными силовыми хомутами. Все общение шло через электронную почту, так как сайт у этой компании достаточно кривой и в представленном там каталоге на Шевик ничего нет.
Ну да ладно. Заказал патрубки и хомуты к ним. Выслали мне все это дело ТК «ЖелДорЭкспедиция». Ни разу услугами этой ТК до этого не пользовался и в будущем обращаться к ним точно не буду. Дело вот в чем. Продавец отправил мне товар, наплевав на упаковку вообще с максимально возможной колокольни.
Дальше все как обычно. 8-)))) Все закинуто далеко далеко (ждать, пока руки дойдут).Руки в итоге дошли. Первый звоночек прозвенел после замены прокладки ГБЦ, когда примерно на 175 тыс. км пробега потек основной заводской (!) радиатор. Ну потек и потек.
ОЖ в бачке держится на уровне чуть выше MIN, да и хрен с ним. Второй звоночек раздался неделю назад, когда у меня заклинил термостат Luzar (установленный при замене прокладки ГБЦ). Других термостатов в наличии не было, поэтому поставили то, что есть. Больше 110 км/ч ехать стало просто нереально, ибо температура лезла вверх просто со сверхзвуковой скоростью.
Ну все, замене быть. В течении недели, после клина термостата, докупил основной радиатор и новые вентиляторы охлаждения в сборе (ибо согласно моей статистике по трем ШНивам, мои должны были сдохнуть еще около 20-30 тыс. км пробега назад). Плюс не забываем про новую прокладку фланца подводящей трубки и крепеж для вентиляторов. Термостат Ween, антифриз Mobil и помпа Hepu куплены были давно и тупо катались в машине.
В итоге в пятницу вечером, после работы, приступил к замене: слил тосол, пролил систему дистилированной водой, закрутил пробки и промыл систему с помощью средства LM 1994. Далее несколько ополаскиваний, в ходе которых улетел в неизвестном направлении сливной болт с блока цилиндров. 8-)))
Дальше сборка в обратной последовательности. Тут есть несколько моментов, о которых стоит упомянуть.1. Основной радиатор собираем «на земле» вместе с вентиляторами.2. Далее крепим три патрубка системы охлаждения (сразу, иначе потом подлезть будет очень сложно). Ищем с нескольких попыток оптимальное расположение силовых хомутов (они должны быть развернуты крепежом «наружу»).
Работа системы охлаждения вернулась в нормальное русло. Проверка на максимальных скоростях растянулась на пару дней, ибо погода, подготовка к Алым Парусам и проходящий в городе третьесортный футбольный турнир создали настоящий ад автолюбителям (особенно в центре города).
З.Ы. В ходе всей этой движухи были выявлены следующие моменты, требующие к себе внимания:1. Неплохо бы промыть/прочистить дроссельный узел.2. Сгнил нижний ряд радиатора кондиционера (да и хрен с ним, — это последнее, что меня волнует в этой машине).3.
После проведенных манипуляций звуковой сигнал начал хрипеть.4. Выскочила ошибка 0327 ДД низкий уровень сигнала. Немного тупим при разгоне на второй, увеличился расход.5. Перестали держаться саморезы крепления рамки переднего номерного знака.
З.Ы.Ы. Я точно знаю еще одну ШНиву с таким же стервозным характером. Наверное, они сестры-близнецы или родственники… 8-))))
По деньгам:1. Патрубки Salers (с хомутами): 8.838 руб. 600 руб. (доставка «ЖДЭ») февральВАЗ 2123 ШЕВИ НИВАПатрубки радиатора комплект 4 шт 2500хомуты к нему 8 шт 900Патрубки печки комплект 3шт 800хомуты к ним 4 шт 320Шланг обратки расширительного бачка 1 шт 520хомуты к нему 2 шт 160Шланги охлаждения дросселя 2 шт 500хомуты к ним 4 шт 320Шланг вакуумного усилителя тормозов 750хомуты к нему 160Патрубки вентиляции картерных газов 2 шт 1500хомуты к ним 3202.
Помпа Hepu P620 — 1.015 руб. («Автодок»)3. Термостат 1820224 WEEN — 464 руб. («Автодок»)4. Антифриз 151154 MOBIL — 1.392 руб. («Автодок») март5. Жидкость промывочная радиатора 1994 LIQUI MOLY — 341 руб. («Автодок»)6. Антифриз 151154 MOBIL — 1.501 руб. («Автодок») июнь7.
Электровентилятор в сборе 21230-1300025-00-0 — 4.095 руб. («Нива 4х4»)8. Радиатор основной – 2.520 руб. («Нива 4х4»)9. Хомуты червячные 40-60 мм – 123 руб.10. Хомуты силовые Mikalor – 492 руб. («Пневмо-Электро»)11. Бачок расширительный – 204 руб. (брал у официалов год назад, в запас)12.
Вода дистилированная 9 шт. х 4,5 л – 800 руб.13. Герметик Victor Reinz 703141410 – 300 руб. («Автодок»)14. Прокладка фланца подводящей трубки 2123 — 19 руб.15. Крепеж для вентиляторов — 17 руб.16. Замена помпы – 2.300 руб. («РТЦ Нива»)ИТОГО: 25.021 руб.
Далее разберемся с ДД и внедрим оставшийся силикон в систему. Плюс необходимо докупить силовой хомут и заменить его. Ну и номерной знак надо будет закрепить. ))А вообще планов на ближайший месяц просто до фига. Продолжение следует… 8-)))Едем дальше. Удачи!
Chevrolet niva manual
Система охлаждения (автомобиль без кондиционера): 1 — расширительный бачок; 2 — патрубок головки блока цилиндров; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости комбинации приборов (ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров — на рисунке не виден);
7 — подводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 8 — отводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 9 — левый электровентилятор; 10 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 12 — радиатор;
13 — правый электровентилятор; 14 — верхний направляющий кожух радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — нижний направляющий кожух радиатора; 17 — отводящий шланг радиатора; 18 — паровоздушный шланг; 19 — термостат; 20 — байпасный шланг; 21 — насос охлаждающей жидкости; 22 — наливной шланг.
Система охлаждения — жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, насос охлаждающей жидкости и радиатор отопителя.
Заправляется система жидкостью через горловину расширительного бачка. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе.
За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмоcферного (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентиляторами радиатора.
Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Корпус насоса — алюминиевый. Валик насоса вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний — пластмассовая крыльчатка.
Для правильного положения ручьев шкива насоса расстояние от привалочной плоскости крышки насоса до наружного торца ступицы должно составлять 84,4 ± 0,1 мм. Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике насоса. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом.
Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос.
При температуре 78–82° C клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок термостата; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90° C основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и большая часть жидкости циркулирует через радиатор двигателя.
Независимо от состояния термостата (положения его клапанов) жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (правый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами.
Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.
Электровентиляторы: 1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъём электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток
Электровентиляторы расположены за радиатором в кожухе.
С ростом температуры охлаждающей жидкости по команде контроллера сначала через дополнительный резистор включается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а затем оба электровентилятора — с высокой частотой. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.
В отводящем патрубке рубашки охлаждения установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера (см. Система управления двигателем). Система отопления описана в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования.
Niva chevrolet нива шевролет замена шланга печки метод стоматолога
Это позволит снять два шланга, предварительно ослабив трещоткой с головкой на 7 оба хомута, идущих к верхнему углу радиатора со стороны пассажира. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.
Communities › Chevrolet Niva › Blog › Выбивает нижний патрубок радиатора. Неделю назад выбило нижний…
Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка.
Слейте жидкость из верхнего шланга.
Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, так как позже мы будем производить работы с блоком вентиляторов и звуковым сигналом. Для этой операции нам понадобится рожковый ключ на Затем понадобиться снять решетку радиатора с помощью крестовой отвертки и головки на 8 с трещоткой.
После того как сняли защиту у нас открывается вид на заводской брызговик для двигателя. Он состоит из двух частей и здесь нам потребуются удлинители для маленькой трещотки, головка на 8, маленькая трещотка и большая или маленькая крестовая отвертка.
Каждая из двух половинок соединена между собой парой саморезов со шляпкой под крестовую отвертку и одним болтом со шляпкой под гайку на 8. Также каждая из половинок прикреплена к несущим конструкциям кузова саморезными болтами со шляпками на 8.
Далее с помощью переноски с лампочкой осматриваем снизу места, где возможна течь. К сожалению увидеть течь, которая образовалась внизу радиатора невозможно, так как он прикрыт несущей конструкцией кузова и блоком вентиляторов.
Убедившись, что течет всё таки радиатор индикатором являются сухие патрубки начинаем его снимать. Сливаем жидкость системы охлаждения Нужно слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого выкручиваем отопитель салона на всю в сторону тепла, открываем пробку расширительного бачка и берем емкость 5 литров и воронку.
Ищем внизу радиатора со стороны водителя небольшую запорную гайку выполненную из пластмассы и напоминающую вентиль для крана. Размер около 20 мм на 40 мм. Когда откроем вентиль полностью, он останется у нас в руках, а поток жидкости сильным напором хлынет на пружину подвески.
А так вообще конструктору надо открутить руки за такую очень удобную схему. Затем надо снять воздушный фильтр вместе с кожухом. Требуется аналогично головка на 8 и 10, маленькая трещотка и удлинители.
Откройте крышку бачка гидроусилителя. Затем ослабьте оба хомута крепления каждого их шлангов идущих к радиатору гидроусилителя руля. В помощь головка на 7, удлинитель и маленькая трещотка. Учтите, что шланги насажены очень глубоко на трубки падиатора, около см, поэтому усилие нужно немаленькое.
Перед тем как окончательно снять верхний шланг подготовьте емкость для сбора жидкости гидроусилителя. Слейте жидкость из верхнего шланга. Затем снимите нижний шланг. Слейте жидкости в ту же емкость. Собственно радиатор После снятия обоих шлангов с радиатора гидроусилителя, необходимо снять и сам радиатор.
Вентиляция салона
Наружный воздух может поступать в салон автомобиля следующим образом:
- через верхние щели панели приборов и сопла обдува стекол передних дверей, если переместить распределительный рычаг в крайнее правое положение;
- через боковые 13 (рис. 8-29) и центральные 7 сопла, если распределительный рычаг переместить в крайнее левое положение;
- через нижние сопла в зону ног водителя пассажиров, если распределительный рычаг находится в среднем положении.
Для увеличения подачи воздуха в салон автомобиля включите электровентилятор 12 (рис.8-33) отопителя переключателем 6 (рис. 8-31).
Рис. 8-29. Система отопления салона кузова:
1 – воздухопровод вентиляции;
2 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;
3 – промежуточный корпус;
4 – промежуточный воздухопровод;
5 – корпус фильтра воздухозаборника;
6 – вентилятор системы отопления;
7 – центральное сопло вентиляции салона;
8 – облицовка рычагов управления;
9 – передний воздухопровод обогрева салона;
10 – задний воздухопровод обогрева салона;
11 – воздухопровод обогрева ног;
12 – отопитель в сборе;
13 – боковое сопло.
Рис. 8-30. Обивки пола кузова:
2 – чехол рычага раздаточной коробки;
3 – чехол рычага коробки передач;
4 – облицовка туннеля пола;
5 – задняя облицовка порога пола;
6 – передний коврик багажника;
7 – задний коврик багажника;
9 – передняя облицовка порога пола.
Рис. 8-31. Привод управления заслонками отопителя:
1 – тяга привода заслонки распределения;
2 – промежуточный воздухопровод;
3 – вентилятор отопителя;
4 – тяга привода заслонки рециркуляции;
5 – рычаг управления заслонкой рециркуляции;
7 – кронштейн рычагов управления;
8 – вал привода заслонки управления отопителем;
9 – кулачок привода рычагов;
10 – рычаг управлением отопителем.
Р
ис. 8-32. Детали отопителя:
Замена лампочек подсветки Блока кондиционера и печки Chevrolet Aveo Т250 (ч1).
Подсветка приборов chevrolet niva (шери нива) своими руками
Как снять накладку панели приборов Нива-шевроле
Переносим кнопку включения кондиционера Шевроле-нива на более удобное место
Органы управления отопителем Chevrolet NIVA
Aveo T250 подсветка печки!
Подсветка климат контроля niva chevrolet своими руками
Снятие отопителя салона автомобиля Нива Шевроле производят для его ремонта в случае поломки, а так же при проведение других работ, при которых наличие отопителя будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Снимаем панель приборов.
- Теперь на панели управления печкой необходимо снять рукоять управления отоплением и рукоять управления рециркуляцией воздуха.
- После чего поддев небольшой плоской отверткой или ухватившись жестко руками, снимаем декоративную панель рычагов управления отопителем.
- И крестовой отверткой откручиваем винт крепления кронштейна рычагов.
- Теперь можно снять лампы подсветки панели рычагов.
- Далее разъединяем колодку жгута проводов.
- Отсоединяем тяги привода рычагов заслонок, для этого откручиваем винт крепления скобы.
- Далее откручиваем винт крепления скобы и отсоединяем тягу привода заслонки рециркуляции.
- Выводим из панели кронштейн рычагов и отсоединяем колодку с питающими проводами от жгута проводов питания электродвигателя привода вентилятора отопления.
- После чего отсоединяем оставшиеся тяги, открутив винт крепления скобы.
- Снимаем переключатель электродвигателя вентилятора.
- И снимаем отопитель, открутив винты его крепления к поперечине панели приборов.
На этом ремонтные работы по снятию отопителя салона автомобиля Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проводим в обратной последовательности.
Недавно мне пришли диоды из Китая, а значит, нужно их куда-то применять. Итак, у нас есть красная и зеленая лента и обрезок синей ленты.
Готовая подсветка включенная в темноте
Готовая подсветка включенная при свете
Готовая подсветка включенная примерно как должна быть
Изначально, сделал без стабилизатора и на полную яркость. Получилось красиво, но очень уж ярко, выделяется сильно на общем фоне и немного отвлекает, поэтому было принято решение добавить стабилизатор и резистор. После чего, яркость стала почти на уровне остальной подсветки.
Готовая подсветка включенная в машине со вспышкой
Готовая подсветка включенная в машине без вспышки
Готовая подсветка со стабилизатором включенная в машине
Потребовалось: Лента зеленая 18 светодиодов (меньше метра)
11руб Лента красная 3 светодиода
2руб Лента синяя 3 светодиода =0руб Стабилизатор КР142ЕН8А = 15руб Диод 1N4001 2шт по 2руб = 4руб Резистор 50 Ом 0,5 Вата = 1,5руб Провода и расходники были = 0руб
Человека, который владеет Нивой Шевроле, напугать чем-то сложно. Он не боится ни вибраций, ни зловещих звуков из раздатки, ни темноты. Хотя, темнота иногда напрягает, особенно в те моменты, когда не светятся лампы на панели приборов. В самих лампах ничего особенного нет, W1,2W ровно на 1,2 Вт. Эти лампы устанавливают и для подсветки приборки, и для подсветки кнопок на панели, и как контрольные лампы.
Часто их меняют на светодиоды, но тема это отдельная.
Для начала узнаём как поменять лампочки на панели приборов Нива Шевроле.
Замена деталей системы охлаждения шевроле нива
Система охлаждения Шевроле Нива — жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, водяной насос и радиатор отопителя.
Рис.17. Система охлаждения Шевроле Нива (без кондиционера)
1 — расширительный бачок; 2 — патрубок головки блока цилиндров; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости комбинации приборов (ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров — на рисунке не виден);
7 — подводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 8 — отводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 9 — левый электровентилятор; 10 — отводящий патрубок рубашки системы охлаждения Шеви Нива; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления;
12 — радиатор; 13 — правый электровентилятор; 14 — верхний направляющий кожух радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — нижний направляющий кожух радиатора; 17 — отводящий шланг радиатора; 18 — паровоздушный шланг; 19 — термостат; 20 — байпасный шланг;
21 — насос охлаждающей жидкости; 22 — наливной шланг Заправляется система охлаждения Шеви Нива жидкостью через горловину расширительного бачка. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе.
За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения относительно атмоcферного (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентиляторами радиатора.
Водяной насос (помпа) Шевроле Нива
Водяная помпа Шевроле Нива — лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Корпус водяного насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка.
Для правильного положения ручьев шкива помпы расстояние от привалочной плоскости крышки до наружного торца ступицы должно составлять 84,4 ± 0,1 мм. Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике водяной помпы Шевроле Нива. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой.
Снятие водяной помпы Шевроле Нива
— Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. — Ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива водяного насоса Шеви Нива. — Шкив от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, поочередно вставляя ее враспор между головкой каждого болта крепления и буртиком ступицы шкива.
— Отвернув болты крепления, снимаем шкив. Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы Шевроле Нива. — Снимаем крышку помпы в сборе с крыльчаткой и подшипником. Стык крышки и корпуса уплотнен прокладкой. — Монтаж крышки водяного насоса проводим в обратной последовательности.
— Для снятия водяного насоса Шевроле Нива в сборе отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу и снимаем шланг с патрубка корпуса. — Отворачиваем два болта нижнего крепления корпуса водяного насоса к блоку цилиндров и один болт верхнего крепления.
Термостат Шевроле Нива
Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения Шевроле Нива управляет термостат с твердым термочувствительным элементом.
Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос.
При температуре 78–82° C клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок термостата Шеви Нива; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90° C основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и большая часть жидкости циркулирует через радиатор двигателя.
Независимо от состояния термостата Шевроле Нива (положения его клапанов) жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.
Замена термостата Шевроле Нива
— Снимаем экран двигателя. Перед демонтажом термостата сливаем из системы охлаждающую жидкость. — Отверткой ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора и снимаем шланг с патрубка термостата Шевроле Нива. — Ослабляем хомут крепления отводящего шланга блока подогрева дроссельного узла и снимаем шланг с патрубка термостата.
— Ослабляем хомут крепления байпасного шланга и снимаем его с патрубка термостата. — Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора отопителя к патрубку термостата и снимаем шланг. — Ослабляем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к насосу и снимаем термостат Шевроле Нива.
— Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой, подогреваем сосуд и контролируем с помощью термометра температуру начала открытия основного клапана. — Термостат Шевроле Нива необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах (80 ± 2° С) или ход основного клапана при дальнейшем нагреве составляет менее 6,0 мм.
Радиатор системы охлаждения Шевроле Нива
Радиатор Шевроле Нива состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (правый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.
Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости. На моделях без кондиционера перед радиатором системы охлаждения Шевроле Нива расположены верхний и нижний направляющие кожухи, а с кондиционером — конденсатор системы кондиционирования воздуха.
Рис.18. Электровентиляторы Шевроле Нива
1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток Электровентиляторы расположены за радиатором в кожухе. С ростом температуры охлаждающей жидкости по команде контроллера сначала через дополнительный резистор включается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а затем оба электровентилятора — с высокой частотой.
Снятие радиатора Шевроле Нива
Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора Шеви Нива. Снимаем передний бампер. Операции по снятию радиатора показываем на автомобиле с кондиционером.
Снимаем конденсатор кондиционера. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора. Снимаем звуковой сигнал. Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля, подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора. Отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн.
Сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата.
Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера. При снятии шланга со штуцера радиатора Шеви Нива будьте осторожны — не обломите штуцер. Отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к верхнему патрубку радиатора.
Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора. Наклоняем радиатор в сборе с вентиляторами вперед и поднимаем, выводя резиновые подушки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора. Снимаем радиатор в сборе с вентиляторами.
Отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки (по одной сверху и снизу) центрального крепления кожуха.
Снимаем кожух вентиляторов с радиатора. Установку радиатора Шевроле Нива выполняем в обратной последовательности. Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее необходимо снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.
Снятие электровентиляторов радиатора Шевроле Нива
— Отсоединяем кожух с электровентиляторами от радиатора системы охлаждения. — Для снятия электродвигателя вентилятора отворачиваем три гайки его крепления к кожуху. — Снимаем электродвигатель с крыльчаткой Шевроле Нива. Аналогично снимаем другой электродвигатель с крыльчаткой.
— С помощью двух шлицевых отверток снимаем стопорную скобу с вала электродвигателя и снимаем крыльчатку. — Аналогично демонтируем крыльчатку другого вентилятора. — Сборку и установку электровентиляторов Шевроле Нива проводим в обратной последовательности.
— При установке крыльчатки необходимо, чтобы фиксирующий штифт, вставленный в отверстие вала электродвигателя, вошел в пазы ступицы крыльчатки. — Для снятия дополнительного резистора крестообразной отверткой отворачиваем два самореза его крепления к кожуху и снимаем резистор со жгутом проводов.
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Шевроле Нива
— Снимаем экран двигателя. — Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. — Сдвигаем с датчика защитный колпачок и отсоединяем от вывода датчика наконечник провода. — Выворачиваем датчик температуры из отверстия головки блока цилиндров Шеви Нива. — Резьба в соединении коническая — дополнительного уплотнения не требует. — Устанавливаем датчик в обратной последовательности. — Затягиваем датчик моментом 15–20 Нм (1,5–2 кг/см).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Aveo
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Captiva
Chevrolet Cruze
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lanos
Chevrolet Niva
Как поменять патрубки радиатора на ниве шевроле
Опять ремонт, года не прошло, как менял все патрубки системы охлаждения, и вот потекло…где то в районе соединения верхнего патрубка к радиатору. Место там нет совсем, не видно откуда течь, подтягивание хомута проблему не решило. Надо снимать этот патрубок и выяснить, что за … . Вооот! Снял!
С другой стороны.
Это на втором конце патрубка
Из наличия в магазинах только россыпью, без родины и флага, и Ростеко за 200р.
Ну и сама процедура замены. Слил из радиатора 3-4 литра ОЖ. Снял секцию воздушного патрубка от дросселя, что бы подобраться к хомуту.
Открутил три винта крепления облицовки радиатора к верхней рамки радиатора, иначе к хомуту не добраться.
Головкой на 7 с удлинителем, откручиваем хомут и сдергиваем патрубок с радиатора.
Отсоединяем второй конец патрубка от двигателя, и вытаскиваем его. Чистим при необходимости посадочные места патрубка и одеваем новый. Протягиваем хомуты, заливаем ОЖ, ставим на место патрубок дросселя, заводим и проверяем герметичность системы, а так же, при необходимости, выгоняем воздух.
вечер всем добрый!так вот поменяна печка…патрубок печки…посажано на герметик…течь маловероятна…но вонь тосола не пропала…ИЩЕМ…НАХОДИМ…подтеки из под ресивера…вытягиваем шею как у жирафа и замечаем что действительно патрубок в антифризе по кругу…едем в магаз…берем АРМИРОВАННЫЙ патрубок…и начитавшись иннета что БЕЗ снятия ресивера не поменять…едем в сервис…приехав уже к знакомому мастеру он смеется…что типа опять то сломал…объясняю…ищем пути решения и находим!
эта трубка на которую одеваются патрубок от печки и со стороны термостата приварен на кранштейник и он прикручен на 2 болтика к двигу…рукой нащупываем их и-выкручиваем…— откручиваем патрубок печки-откручиваем от термостата-вытаскиваем партубок вместе с кранштейном-вешаем новый патрубок(я еще герметик намазал)-затягиваем хомутик и обратно просовываем-одеваем на термостат(мажем герметиком)-затягиваем хомут-одеваем партубок печки затягиваем хомутСНИМАЕМ с дроселя левый шланг и дуем в бочок пока из шланга не польется тосол…одеваем на место…затягиваем…заводим движок смотрим не течет ли ни где тосол…заодно проверяем уровень в бочке…при снятии пролилось примерно грамм 300…утром на холодную доливаем.