LADA Niva Legend Bronto – Технические характеристики – ГРУППА ЛАДА-СЕРВИС

Lada 4×4 бронто — обзор и сравнение с обычной нивой

Этот внедорожник числится в модельном ряду АВТОВАЗа, хотя сборка — мелкими сериями — идет не на мощностях завода.
СтОит ли он своих денег?

Что за зверь

Лада 4×4 Бронто — где-то такое уже было, правда? И да и нет. В 2022 году компания «ПСА Бронто», выпускавшая снегоболотоходы Марш и внедорожники Рысь на базе Лады 4×4, вошла в состав АО«ВИС-Авто», которое занимается сборкой пикапов и фургонов на основе нескольких вазовских моделей. Первый наглядный результат произошедшего поглощения -фургон Лада 4×4 Рысь, который вобрал в себя технологии, применяемые двумя этими производителями. Но Рысь, несмотря на подконтрольность новообразованной структуры АВТОВАЗу, пока не вошла даже в линейку коммерческой техники Лада. А вот Лада 4×4 Бронто с сентября 2022 года входит в основной модельный ряд АВТОВАЗа как одна из модификаций серийной Лады 4×4.

лада 4x4  Бронто

Крутые песчаные обвалы Бронто берет весьма уверенно — если заранее подоткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.

Чем отличается?

Если вы знакомы с Рысью, то технические особенности Бронто в общих чертах вам известны. Спереди и сзади у него стоят самоблоки Вал-Рейсинг с коэффициентом блокировки 0,65. Главные пары — с передаточным отношением 4,1 вместо стандартных 3,9. Пружины усиленные (пермского производства), передние амортизаторы — от родственницы по имени Chevrolet Niva. Колёса с «грязевыми» шинами Bontyre Stalker МЯ размерностью 235/75 R15 поставляет Поволжская шинная компания. Стандартная 16-дюймовая запаска под капотом теперь позиционируется как докатка и снабжается соответствующей наклейкой.

пиксельная окраска кузова камуфляж

Камуфляжная окраска предлагается аж в 17 вариантах.
Самые эффектные — «пиксельные», доплата за них -около 50 тысяч рублей.

В результате доработок клиренс достиг 240 мм (против 205 мм у стандартной машины). Арки пришлось вырезать, чтобы колесам не было в них тесно. Кстати, арки имеют антигравийную защиту. Поскольку колея стала шире, на простых Бронто стоят резиновые расширители арок — такие же были у Рыси. Но наш Бронто — с пластиковым пакетом Style, разработанным тольяттинской фирмой «Авторитет Пласт». Рука Стива Маттина этой машины не касалась, тем не менее получилось неплохо, особенно спереди: легкая хмурость «взгляда» подчеркивает характер.

Под более крупные колёса понадобились бы изменения в трансмиссии, а в Бронто всё стандартное — лишь задний мост усилен коробом, навариваемым по верхней части балки. Пружины через чашки упираются в этот короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.

LADA Niva Legend Bronto – Технические характеристики – ГРУППА ЛАДА-СЕРВИС

После версии Урбан пластиковый бампер на экс-Ниве уже не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее, но этот явно удался. Колёса хотелось бы еще больше, но более крупные потребуют серьезных переделок.

Кузов тоже имеет усиление — поперечины, ввариваемые под крышу для установки релингов (в списке опций Бронто присутствует экспедиционный багажник).


В городе

В начале зимнего сезона на нашу машину поставили шипованные шины Nexen Winguard 235/75 R15, а кузов покрыли защитным составом «Аллигатор»-он идентичен известному «Раптору», но на ощупь чуть менее «дисперсный» и шершавый. Это покрытие должны включить в список опций для Бронто. Штука классная, но от всех бед не спасает: после якутской экспедиции на кузове осталось несколько крупных белесых царапин.

Улучшенная шумоизоляция (как на Урбане) не спасает от привычного воя раздатки, перекрывающего рев двигателя и гул «шиповок». Да и в остальном это всё та же короткобазная Нива, но с увеличенным клиренсом и высокопрофильной резиной: руль имеет весьма условный «ноль», корма периодически стремится в занос, а разгон до городских скоростей по уровню героизма сравним с первыми попытками человечества преодолеть силу тяготения.

По песку

А вот на песке Лада 4×4 Бронто — в родной стихии! Там, где стандартная машина уже начала бы закапываться, эта прет, как маленький гордый танк,-хвала самоблокам! В кассу и огромный клиренс, и зубастые шины, хотя шипы здесь ни к чему. Крутые песчаные склоны Бронто берет без особых проблем, нужно лишь предварительно воткнуть пони-жайку и заблокировать межосевой дифференциал.

Впрочем, кое в чем старая добрая Нива остается Нивой. Двигателя катастрофически «не хватает»: заглохнуть проще простого.
Оттого и паленым сцеплением тянет в салон — иначе никак! (Именно сцепление было главным подозреваемым, когда пару раз из-под капота принимался валить белый дым. Но дело оказалось не в нем и даже не в закипевшем моторе, а всего лишь в масле, которое каким-то образом попало на разогретый выпускной коллектор.)

Блокировки дифференциалов, срабатывая с характерным «грх-х!», отлично помогают при движении по прямой, но в виражах передний «блок» никак не способствует ввинчиванию автомобиля внутрь — радиус поворота заметно увеличивается.

По снегу

Ночной снег накрыл всё, что напоминало о красивой сухой осени. Утром очень пригодились обогревы «сидушек» (по-другому сиденья от Самары назвать сложно) — даром что обогрев одноступенчатый и греется только подушка (но ведь греется!). Зеркалё тоже сбросили лед и высохли за несколько минут, а вот лобовое стекло пришлось по старинке ковырять скребком.

LADA Niva Legend Bronto – Технические характеристики – ГРУППА ЛАДА-СЕРВИС

Пружины упираются через чашки в усиливающий короб,
благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.

На первом же светофорном старте стало очевидно, что наш Бронто — самый быстрый автомобиль в городе! Самоблоки показывают себя в максимально выгодном свете: пока «недоприводы» и даже полноприводники с дохлыми межосевыми муфтами месят снежную кашу, «бронтозавр» пуляет с места и злорадно визжит раздаткой уже у следующего перекрестка. При этом, если не дурить, Бронто и по скользким дугам идет весьма уверенно -не стремясь вывалиться наружу поворота. Степень блокировки дифференциалов подобрана удачно: и «выгрести» помогает, и управляемость почти не ухудшает.

Мы не отказали себе в удовольствии поутюжить заснеженный лес и постарались нащупать предел возможностей машины. Бронто позволяет спокойно ехать там, где обычная Лада 4×4 давно села бы на подвеску или — в отсутствие межколесных самобло-ков и на шинах попроще — забуксовала бы.
Но и переоценивать возможности Бронто не стоит, ведь и клиренса, и шин, и степени блокировки (лишь 65%) может не хватить в самом неподходящем, гиблом месте. Чем круче внедорожник… ну, вы знаете.

Для кого этот автомобиль?

Лада 4×4 Бронто — это прекрасный второй или даже третий автомобиль в семье. Как будто папа подумывал купить себе квадрик, но понял, что за те же деньги можно взять аж целую новую «ниву», да еще и со спецподготовкой. Причем у дилера, с гарантией и без головной боли при регистрации. Хотя, если брать Бронто в «максималке», получается, что в качестве квадроцикла папа рассматривал нечто весьма премиальное: за Бронто в обвесе Style, с противотуманками и камуфляжной окраской просят 740 000 рублей.
Ни модный «пиксельный» окрас, ни защитный состав «Аллигатор» в заводском прайсе пока не значатся, а каждый способен поднять цену еще на 50 тысяч.

интерьер

Интерьер Бронто — как у обычной Лады 4×4 в люксовом исполнении. Кондиционер, обогрев передних сидений и обогреваемые зеркала с электроприводом, электростеклоподъемники, АБС и аудиоподготовка — всё это есть и на обычной Ладе 4×4. На товарные Бронто ставят руль от Урбана, но наша машина — считай, прототип, пусть и побывавший в экспедиции в Якутии с небезызвестными «Дикарями», а потому руль обычный.

С другой стороны, можно взять Бронто в одном из шести стандартных цветов и с простыми резиновыми расширителями арок вместо эффектного обвеса — за 676 000 рублей. Обогрев кресел и зеркал, кондиционер,
АБС — всё это в машине будет. Обычная Лада 4×4 с таким же оснащением обойдется в 508000 рублей. Выходит, расширенный внедорожный арсенал тянет на 168000 рублей. «Заводской тюнинг» оказывается не дороже самостоятельной доработки машины до аналогичного уровня.

Таблица сравнения основных характеристик Lada 4×4 и Лада 4×4 Бронто

Лада 4×4Лада 4×4 Бронто
Длина/ширина/высота/база
3740/1680/1640/2200 мм3680/1713/1740/2200 мм
Клиренс
205 мм240 мм
Снаряженная/полная масса
1285/1610 кг1285/1610 кг
Двигатель
бензиновый, Р4,8 клапанов, 1690 см 3;61 кВт/83л.с.
при 5000 об/мин; 129 Н м при 4000 об/мин
Время разгона 0-100 км/ч
17,0 с18,0 с
Максимальная скорость
142 км/ч137 км/ч
Топливо / запас топлива

АИ-95/42л

Расход топлива: смешанный цикл
9,9лл/100км12,0 л л/100 км
Трансмиссия
постоянный полный привод; М5, понижающий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкойпостоянный полный привод; М5, понижающий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа на передней и задней осях
А еще интересно:  Нужно ли делать развал-схождение после замены шаровых опор?

С ноября по март вазовские внедорожники продаются особен но хорошо, а значит прямо сейчас спрос на Бронто уверенно растёт. Ежемесячно в цехах ВИС-Авто собирают 100-120 автомобилей — предварительно доработав голый кузов и отправив его на окраску обратно на АВТОВАЗ. Каждый из собранных автомобилей уже кем-то заказан. Есть корпоративные продажи и даже экспорт: в прошлом году 25 таких автомобилей, еще под именем Рысь, приобрела таможенная служба Армении, а 20 машин отправили в Европу. Так что свою колею Бронто найдет — несмотря на все унаследованные от Нивы недостатки.

Автор Иннокентий Кишкурно, фото автора, ЗР

Видео

Затраты на тюнинг обычной нивы 3d

Сделав тюнниг Нивы 3D мы получим Ниву Рысь 1, для этого потребуется купить следующие детали:

  • расширители арок Flexible Kit — 4000 рублей;
  • блокировки 2 штуки — 22000 р;
  • главная пара 4.1 — 6200 р;
  • лифт комплект 11000 р;
  • шины Cordiant Off Road 235/75 R15 — 18 800 р.
  • диски КиК Ангара 6,5х15 — 12800 р.

Стоимость проделанных работ:

  • замена главной пары — 8000 р;
  • установки блокировок — 4000 р;
  • усиление заднего моста — 9000 р;
  • установка и настройка лифт-комплекта 7000;
  • резка арок и установка расширителей — 6000 р.

Цена переделки стандартной новой Нивы 3D в Ниву Рысь 1 эконом вариант, составляет 108 800 рублей, итого с ценой машины – 549 000 р. Конечно, не получится сделать прям один в один, но характеристики будут примерно одинаковые. Цена переделки примерная, с учётом выполнения всех работ в сервис центре. Самостоятельная установка запчастей значительно снизит цену.

Если взять подержанную хорошую Ниву 3D от 2007 года с инжекторным двигателем и ГУР, примерно за 200 000 р, то общая цена переделки с машиной будет составлять 310 000 р. А это уже не так уж и дорого как для незаменимого внедорожника.

Цена на машины и тюнинг могут немного отличаться, в зависимости от региона, но примерную сумму затрат получить удалось.

НИВА РЫСЬ – это внедорожник сверхвысокой проходимости, который выпускается небольшими партиями с 2009 года. Эти автомобили производит тольяттинская ». Автомобиль НИВА РЫСЬ прошел все необходимые для сертификации и стандартизации тесты и испытания, получил официальный индекс LADA4х4 21214-0000070-20. Имя РЫСЬ машина получила по результатам конкурса среди автовладельцев модели НИВА.

Нива Рысь – не такой простой автомобиль, как может показаться с первого взгляда

Вездеход НИВА РЫСЬ разработан и производится на основе выпускаемой серийно модели LADA4х4, которая дооборудована и адаптирована специально для эксплуатации в условиях труднопроходимой местности. Своим появлением НИВА РЫСЬ расширила список выпускаемых российскими производителями автомашин, обладающих повышенной проходимостью.

В настоящий период НИВА РЫСЬ представлена тремя модификациями:

  • РЫСЬ 1 — 3-х дверный универсал, выпускаемый на основе LADA-21214 (самая востребованная модификация, в дальнейшем будет приводиться описание именной этой модели);
  • РЫСЬ 2 — производится на базе удлиненной модели LADA-21310;
  • РЫСЬ 3 — производится также на основе LADA-21310, но обладает увеличенным по высоте кузовом.

Интерьер и технические характеристики

В салоне Нива 4х4 Бронто не отличается от базового внедорожника. Все элементы отделки выполнены из недорогих, но практичных материалов. О качестве сборки также говорить не приходится. Объем багажника составляет 265 литров, но со сложенными задними спинками он достигает уже 585 л.

В моторном отсеке авто установлена 1,7-литровая бензиновая «четверка», мощность которой равна 83 л.с., а пиковый крутящий момент – 129 Нм.

Внедорожник получил пятиступенчатую МКПП, в которой конструкторы решили изменить передаточное число главной пары на 4,1 (раньше – 3,9). Внедорожник оснащается полным приводом со стандартным распределением тяги между передней и задней осями в одинаковом соотношении.

Время разгона с 0 до 100 км/ч – 18 сек., а максимальная скорость – 137 км/ч. При этом средний расход топлива Lada 4×4 Bronto равен 12 л на «сотню».

Внедорожник имеет несущий кузов, расположение силового агрегата – переднее продольное. Во фронтальной части авто установлена независимая пружинная, рычажная подвеска с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади стоит зависимая подвеска с неразрезным мостом и продольными рычагами.

Кроме этого сообщается, что автомобиль имеет гидравлический усилитель руля, дисковые тормозные механизмы спереди, «барабаны» на задних колесах, а также систему ABS.

Цена

Нива Бронто (Lada 4×4 Bronto) 2022-2022 года начинаетсяот 676 тыс. рублей. За эти деньги «АвтоВАЗ» предлагает следующую комплектацию:

  • дневные ходовые огни;
  • экспедиционный багажник или рейлинги;
  • ABS BAS;
  • электронная система распределения тормозных усилий;
  • легкая тонировка остекления;
  • передние электрические стеклоподъемники;
  • кондиционер;
  • передние кресла с подогревом;
  • внешние зеркала с обогревом и электрическими регулировками;
  • аудиоподготовка;
  • 15-дюймовые легкосплавные диски;
  • 16-дюймовая «запаска».

Производитель предлагает шесть стандартных цветов. Цена Лада 4х4 «Бронто» в кузове цвета «Камуфляж» составляет уже 715 000 рублей (разница – 39 000 рублей).

Стоимость дополнительного набора опций Image достигает 25 тыс. рублей.

Для суровых условий эксплуатации отечественный автопроизводитель выпускает модель под названием Нива. Эта модель некогда пользовалась довольно большой популярностью, так как была практически единственным доступным предложением с повышенной проходимостью.

Спустя многие годы с появления внедорожника он остался практически неизменным, так как все доработки носили практически декоративный характер. Примером назовем Нива Бронто (новая модель 2022) года, фото, цена, характеристикикоторого были официально опубликованы.

Данная модель является модификацией внедорожника, который шел под названием Рысь. Снаружи этот автомобиль не претерпел существенны изменений. Отметим, что самое доступное предложение обойдется в 670 000 рублей – достаточно высокая цена, по которой можно купить сегодня Дастер или другой бюджетник. Рассмотрим особенности данного предложения от производителя АвтоВАЗ подробнее.

Классическое оформление кузова

Истоки происхождения

Эффектное оформление авто

Рысь выпускается на предприятии ОАО «ПСА «Бронто», расположенном в г.Тольятти. Данное дочернее предприятие АвтоВаза с 1993 года занимается производством специальных автомобилей, технические характеристики которых заметно отличаются от базовых моделей. Это транспортные средства высокой проходимости, повышенной комфортности и вместимости, и даже бронированные автомобили.

Важным моментом деятельности Бронто является серийное производство всех выпускаемых моделей. Вся линейка моделей предприятия обязательно проходит испытания на соответствие требованиям государственных стандартов. Превосходные эксплуатационные возможности специальной техники, которую выпускает Бронто, остаются неизменно востребованными на автомобильном рынке.

Бронто Рысь была презентована в качестве мелкосерийной модели в 2009 году. Главным ее отличием от базового прототипа Lada 4х4 считается улучшенная проходимость. Поскольку очень часто она изготавливается по индивидуальному заказу, ее комплектация может быть значительно расширена дополнительным оборудованием. Самым популярным из него считаются: кондиционер, лебедка и багажник на крышу.

Сегодня Бронто производит Рысь, технические характеристики которой прошли государственную сертификацию, с собственным оригинальным VIN, интегрированным в кузов автомобиля.

Какая резина подходит на ниву под штатный и нештатный размер колеса

Для того, чтобы поставить новые покрышки на Ниву, стоит внимательно изучить параметры штатных колёс, устанавливаемых на заводе. Для понимания встанет или нет шина новой марки на колёса фабричного размера, обращают первоочередное внимание на следующие надписи:

  1. 5J
  2. R16
  3. H2-ET = 58;
  4. DIA = 98;
  5. PCD = 5×139,7.

Все эти обозначения касаются важных характеристик. Так, первое свидетельствует о том, что допустимый размер шин составляет 5 дюймов с максимальным отклонением в 1 дюйм в любую сторону. Буква J свидетельсвует о наличии только одного бортика.

Следующий параметр свидетельствует о диаметре, который не должен превышать 16 дюймов. H2 говорит о наличии двух колец-хантов по краям обода, необходимых для плотной фиксации покрышки на диске. Ханты — обязательный элемент для внедорожников.

Параметр ЕТ обозначает вылет колеса (в данном случае 58 см) с допустимым отклонением на 1 сантиметр. Ну а DIA указывает на радиус. Маркировка PCD обозначает разболтовку: то есть число отверстий для крепёжных болтов с расстоянием между ними.

Таким образом, можно констатировать, что под штатный размер колёс спокойно подойдёт резина 27-28 дюймов. А вот для установки чаще встречающейся на зарубежных моделях резины 29 дюймов, считающейся оптимальным решением у производителей внедорожников, понадобится незначительный, но лифт — просто так она не влезет.

А еще интересно:  Не включается задняя передача на Нива Шевроле, что делать?

Лифтованная Нива, рассчитанная на установку покрышек 30, 31, а тем более 32, 33 дм потребует и больших по размеру дисков. Последний размер колеса — максимальный. 35-дюймовые считаются для этого авто слишком большими. В случае подобных переделок желательно установить крепления-бэдлоки.

Клиренс

Самая низкая точка у авто под задним мостом, поэтому в этом месте дорожный просвет – 240 мм. Под передним мостом – клиренс равен 260 мм. Так что клиренс достаточно хороший как для езды по бездорожью.

Что касается колеи, то на обоих осях она почти равная – 1478 мм спереди и 1468 – сзади. Для тех, кому этого мало – можно за дополнительные деньги поставить дополнительное оборудование.

Чтобы кузов машины дольше был в хорошем состоянии на него можно нанести катафорезное покрытие. Для осуществления этого – надо погрузить кузов в специальную ванну с щелочным раствором. После этого начнутся химические процессы, благодаря которым нас поверхности кузова прояснится специальная диоксидная пленка, защищающая кузов от коррозии.

Дополнительные фары в передней части машины, которые отлично будут освещать дорогу в необходимых лесах.

Также можно поставить маятниковый рычаг руля на от Шевроле-Нивы, он на подшипниках, поэтому срок службы рулевого управления также увеличится в 5 раз. А главное, что крутить рулем будет легче, а также колеса более остро будут отзываться на вращение рулем.

Каждый владелец ВАЗа в тайне мечтает чтобы на его тазике были электростеклоподъемники хотя бы на передних дверях. Так вот такие тайные мечты можно осуществить за дополнительные деньги.

Также среди дополнительных опций:

  • съёмная лебедка, которую можно устанавливать на передок или на задок;
  • дополнительная защита днища;
  • кондиционер;
  • багажник для крыши с дополнительными фарами;
  • силовые бампера;
  • камуфляжный раскрас;
  • антикоррозийное покрытие;
  • люк со съемной металлической крышкой;
  • панель приборов от LADA 4X4 в комплектации COMFORT;
  • зеркала с электроприводом от этой же Нивы в комплектации “Комфорт”;
  • зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
  • стильная пепельница и облицовка тоннеля пола от Лады 4х4 “Комфорт”;
  • большая запаска 7 Jx15H2ET15 АЛТАН с шиной 235/75R15, которая идет в сборе.

На заводе даже дают гарантию на такой внедорожник – 1 год или 35000 км. Не так уж и много, но учитывая, в каких условиях будет эксплуатироваться джип, то нормально.

Комплектации и цены

Лада Бронто 2022 модельного года представлен в двух основных модификациях – Standard0) и Standard Image (21214-52-070), также желающим приобрести новую машину автопроизводитель предлагает эти же варианты оснащения, но с окраской кузова «Камуфляж».

Базовая версия «Стандарт» наделяется опциями:

  • легкосплавными колесными дисками R15;
  • наружными зеркалами с обогревом и электроприводом;
  • рейлингами на крыше;
  • электростеклоподъемниками боковых дверей;
  • подогревом передних кресел;
  • системами ABS, EBD и EBA (обеспечения экстренного торможения);
  • 12-вольтовыми розетками в салоне и багажнике;
  • аудиоподготовкой;
  • резиновыми расширителями колесных арок;
  • кондиционером.

Также автомобиль имеет атермальное остекление, оборудуется креплениями для установки детского сиденья Isofix, малоразмерной запаской R16, размещенной под капотом.

Цена Лада Бронто Standard в автосалонах на июнь 2022 года составляет 722,9 тыс. руб., гарантия от завода-изготовителя – 50000 километров по пробегу или 3 года.

Комплектация Standard Image отличается от Standard пластиковыми бамперами и расширителями колесных арок, еще здесь дополнительно установлены противотуманные фары.

Других принципиальных отличий между этими модификациями нет, рекомендованная стоимость модели0 – 747,9 тыс. рублей.

Модификация «Стандарт Камуфляж»0 идентична версии 21214-50-070, но за счет доплаты за цвет автомобиль получается дороже, его стоимость – 761900 рублей.

Версия Standard Image «Камуфляж»0) доступна для покупки летом 2022 года по цене 786,9 тыс. руб., оснащение здесь точно такое же, как и у модификации0.

Кошка гуляет сама по себе

Покупают такие машины в основном люди увлеченные — рыбаки, охотники — и те, для кого увлечение бездорожьем — хобби вынужденное: нефтяники-газовики, работники администраций отдаленных районов и МЧС. Машину выпускают в нескольких вариантах.

«Рысь-1» сделана на базе короткой «Лады 4×4» модели 21214 (примерно две трети объема производства, то есть 30–35 штук в месяц).«Рысь-2» выполнена из пятидверки «Лада-2131». Эти машины можно получить и с увеличенной высотой крыши.

Акцент «Рыси» смещен в сторону улучшения вездеходных качеств. На шоссе передняя подвеска кажется излишне жесткой, а у руля очень уж широкий «ноль» — сказываются высокие податливые боковины шин. Зубастый протектор громко гудит, машина рыскает на неровностях, и, чтобы удержать ее, приходится постоянно подруливать.

На бездорожье по плавности хода и «козлению» на кочках эта «Нива» чем-то отдаленно напоминает УАЗ. Но по тяговым возможностям и геометрической проходимости короткая «Рысь», пожалуй, даст ему фору! Шины уверенно цепляются за грунт, и даже если одно из колес вывешивается, машина уверенно продолжает движение — самоблокирующиеся дифференциалы не оставят три оставшихся на грунте без тяги. Даже намеренная остановка с висящим в воздухе колесом проходит без последствий — тронуться можно без всякого напряжения.

Съезжаем на пустынный пляж — все четыре колеса перемалывают сыпучий песок, толкая машину вперед. Обычная «Нива» здесь, пожалуй, закопалась бы по самое брюхо. А мы не просто «прогулялись» по песчаному берегу, но и поднялись на пригорок. Даже шины приспускать не понадобилось! Цена такой уверенности — 90 000 рублей.

Серийная «Лада 4×4» стоит 304 900 рублей, а «Рысь» — от 398 700. В пятидверном варианте разница аналогичная: обычную модель 2131 можно купить за 339 900, а для «Рыси-2» цена начинается с 429 600 рублей.

«Рысь» — не для каждого

Нива 4х4 бронто — краткий обзор модели

На сайте Тольяттинского автогиганта появилась новая модификация Нивы 4х4 — Бронто, выпускаемая на мощностях дочернего предприятия АвтоВАЗа ВИС АВТО. Серийное производство началось в марте текущего года, в продажу автомобили поступили в июле. Его можно по праву считать внедорожным вариантом Нивы Урбан.

Отличительными особенностями данной модели являются:

  • Фендеры — пластиковые, резиновые(в зависимости от комплектации) накладки на арках;
  • Внедорожная резина 235/75 R15;
  • Самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы винтового типа;
  • Клиренс — 240 мм.;
  • Амортизаторы с увеличенным на 12,5 мм ходом и усиленные пружины;
  • Рейлинги на крыше;
  • Усиленные колесные арки для защиты от гравия;
  • ПТФ(противотуманные фары);
  • Усиленные пластиковые бампера;
  • «Камуфляжная” окраска кузова (7 вариантов).

А вот салон автомобиля практически не претерпел изменений по сравнению со стандартным вариантом Лады 4х4. Единственное, что появилось — это кнопка включения ПТФ и накладки на пороги пола. Возможна заводская установка дополнительного оборудования на ваш выбор:

  • Усиленная защита картера коробки передач;
  • Лебедка с быстросъемным креплением;
  • Дополнительные фары на на поперечине рейлингов;
  • Экспедиционный багажник на крышу.
  • Фаркоп и многое другое.

Нива рысь: специальные технические характеристики

РЫСЬ имеет габаритные размеры со следующими параметрами: длиной 3,47 м, шириной 1,71 м, высотой 1,66 м. Дорожный просвет (клиренс) составляет 26 см. Снаряженная масса по паспорту – 1,61 т. На автомобиле применен бензиновый тип двигателя с объемом 1,7 литра, мощностью в 80 л.с..

В трансмиссии используется пятиступенчатая ручная коробка передач. Вездеход способен развивать скорость до 130 км/ч и расходовать 10.8 литра бензина на 100 км при движении по дорогам с нормальным покрытием. Топливный бак вмещает 42 литра топлива, а объем багажника составляет 265 литров.

В стандартной комплектации НИВА РЫСЬ оснащается электрическими стеклоподъемниками, увеличенными зеркалами с подогревом, гидроусилителем руля и шумоизоляцией. Салон отделывается в варианте «Комфорт».

В зависимости от пожеланий покупателей НИВА РЫСЬ может быть дооборудована следующими опциями:

  • кондиционером;
  • установкой подогрева передних сидений;
  • установка металлический люк на крыше;
  • окраска кузова в цвет камуфляж или другие нестандартные цвета на выбор;
  • дополнительная обработка антикоррозийными материалами;
  • установка передней и / или задней электрической лебедки;
  • монтаж специальной дуги с установленными на ней дополнительными фарами;
  • тонировка стекол;
  • экспедиционный специальный багажник;
  • монтаж для двигателя предпускового подогревателя.

Новая модель

Внешний вид Лада Нива Бронто 4х4 подвергся переработке. Классический внедорожник получил оригинальные детали, раскрывающие его потенциал на бездорожье. Основные особенности версии:

  • увеличенный дорожный просвет;
  • внедорожная резина размерностью 235/75R15.

Новый кузов щеголяет оригинальными элементами.

  1. Классическая головная оптика Нивы Бронто с круглыми фарами оснащена галогенными лампами. Разработана уникальная решетка радиатора черного цвета с тремя горизонтальными перемычками. Она служит накладкой для фар, а центральная часть отведена под серебристый логотип компании.
  2. Модернизированный передний бампер стал массивнее. Его боковые сегменты отведены под противотуманные фары, которыми авто оснащается уже в базовой комплектации. Опционально на бампер можно установить электрическую лебедку.
  3. Прямоугольные указатели поворотов, соединенные с лампами ходовых огней, остались без изменений, как и плоский металлический капот.
  4. Основные новшества коснулись профиля. Черные боковые зеркала поменяли форму, что улучшило обзор для водителя.
  5. Дверные ручки тоже окрашены в темный цвет, но до сих пор не рассчитаны под естественный хват.
  6. Новая Лада Нива Бронто 4х4 2021 щеголяет декоративным защитным накладками на колесные арки, делающими внешний вид авто мускулистым и внушительным.
  7. Боковые пороги также стали темными и более массивными. Это позволяет замаскировать царапины, полученные при езде по бездорожью.
  8. Специально для модификации Нивы Бронто доступны уникальные черные литые диски 15-го диаметра. Вместе с ними идет внедорожная резина с развитым протектором.
  9. На крыше Нивы разместились рейлинги, облегчающие перевозку длинномерных или крупногабаритных грузов.
  10. Корма модели узнается по стандартным прямоугольным стоп-сигналам, разбитым на несколько сегментов. Фирменной карточкой стали три вертикальных прорези, расположенных на стойках внедорожника.
  11. Оригинальная деталь Нивы Бронто – усиленный черный задний бампер с двумя светоотражающими элементами, интегрированными в боковые части.
А еще интересно:  ✅ Как отрегулировать подшипник передней ступицы на ниве -

Общий вид модификации стал более мужественным и брутальным по сравнению с классическим внедорожником. Специально для модели предлагается широкий список вариантов цветов кузова. Лада Нива Бронто 4х4 доступна в следующих оттенках:

  • белый;
  • зеленый;
  • черный;
  • фиолетовый;
  • синий;
  • серебристо-серый;
  • золотисто-коричневый.

Отличия версии bronto от стандартной модели

LADA 4×4 Bronto – полноприводный автомобиль повышенной проходимости с трехдверным кузовом, четырехместный, с двумя рядами сидений.

От базового вазовского внедорожника эта модификация отличается:

  • встроенными в крышу рейлингами;
  • оригинальной пластмассовой решеткой радиатора;
  • колесами большего диаметра;
  • интегрированными в передний бампер круглыми противотуманками (в комплектации Image);
  • уменьшенным на 10 см передним свесом кузова;
  • пластиковыми бамперами (для Image) и обвесом по всему кузову;
  • усиленными колесными приводами и балкой заднего моста;
  • другим числом главной передачи для улучшения тяговых качеств;
  • более высоким клиренсом;
  • срезанными колесными арками, за счет чего увеличивается угол съезда;
  • наличием самоблокирующихся дифференциалов винтового типа.

У LADA Bronto передаточное число главных пар обоих мостов равно 4,1 (против 3,9 у стандартной версии), «лифтованные» опоры задних пружин обеспечивают более высокий подъем кузова над дорожным покрытием.

Амортизаторы задней подвески имеют увеличенный на 50 мм ход, передние пружины взяты от бронированной Нивы, а под шаровые опоры установлены проставки.

Также ширина колесной колеи на тюнингованной машине больше на 80 мм, при этом авто комплектуется колесами 235/75 R15 со специальным «злым» протектором.

Салонное пространство Бронто отличий от интерьера обычной модели Лада 4х4 почти не имеет, характеризуется невыразительным, простым дизайном и материалами отделки не самого высокого качества.

Lada niva legend bronto – технические характеристики – группа лада-сервис: дилер lada в г. тольятти

  • Кузов
  • Колесная формула / ведущие колеса

  • Схема компоновки

  • Расположение двигателя

  • Тип кузова / количество дверей

  • Количество мест для сидения

  • Длина / ширина / высота, мм

  • База, мм

  • Колея передних / задних колес, мм

  • Дорожный просвет, мм

  • Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…

  • Масса
  • Масса в снаряженном состоянии, кг

  • Технически допустимая максимальная масса, кг

  • Технически допустимая максимальная масса,…

  • Максимальная масса прицепа, кг

  • Двигатель
  • Код двигателя

  • Тип двигателя

  • Количество и расположение цилиндров

  • Рабочий объем, куб. см

  • Степень сжатия

  • Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.

  • Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.

  • Топливо

  • Система питания

  • Объем топливного бака, л

  • Трансмиссия
  • Тип трансмиссии

  • Передаточное число главной передачи

  • Динамические характеристики
  • Максимальная скорость, км/ч

  • Время разгона 0-100 км/ч, с

  • Расход топлива
  • Смешанный цикл, л/100 км

  • Подвеска
  • Передняя

  • Задняя

  • Рулевое управление
  • Рулевой механизм

  • Шины
  • Размерность

  • Отрицательные отзывы

    Отъездом на ниве 213 й7 лет , ездил там где ездили подготовленные УАЗы . Машина хороша тогда , когда прокладка между рулём и сиденьем здравая. По качеству конструкции — говно , задумка у конструкторов была хорошая но как всегда подвело русское авось . Поэтому продал ниву и купил патрол , пусть старее годами зато без проблем

    Стал обладателем Бронто 15 января 2021 года. Сказать что я подучил удовольствие от покупки нового авто, значит ничего не сказать. Буду краток. На второй день перестала заводиться, реле стартера. Через две недели застучал гидрлкомпенсатор. Через три недели загремел поршень в третьем цилиндре, думаю поршень не в размере.

    Начал интенсивно потеть редуктор заднего моста. Через месяц появилась вибрация на малых скоростях. Про то что сиденья скрипят, вообще молчу. Неделю назад развалилась пробка расширительного бочка. А сегодня лопнул патрубок печки, и залило всё антифризом. Задиры в третьем. Пробег 3200. До неё было 2 нивы. Очень разочерован.

    Владельцам Нивы-Бронто, пробег по спидометру, меньше фактического (GPS мониторинг) на 18%, т.е. вы проехали на ниве не 100 км. а 118 км. отсюда и такой расход примерно 1,8 литра на каждые 100 км пробега. Размерность резины поменяли, но ничего не сделали с приводом спидометра (одометра), как обычно!

    Пользователи отмечают, что несмотря на все плюсы и хорошую проходимость, рассматриваемый внедорожник обладает рядом минусов. Они априори присущи отечественному автопрому. Если быть точнее, не всегда получается решить проблему заменой или ремонтом конкретной детали. Часто приходится менять узлы полностью.

    Среди основных недостатков владельцы отмечают:

    • Плохое качество эмали и штатной резины.
    • Появление ржавчины на большинстве наружных металлических участков. Частый выход из строя контрольных лампочек.
    • Течь масла по мостам и валу коробки.
    • Выход из строя пробок радиаторов и щеток лобового стекла.
    • Изломы раздаточных шпилек.
    • Плохое крепление выхлопной трубы.
    • Свист генератора и поломка креплений ремней безопасности.

    Снаружи вроде ничего, да и с двиглом старым можно смириться кое-как. Но от фото салона чуть не блеванул. Сука, за 30 лет никаких изменений. Всё та же старая скрипучая торпедо, вечно вибрирующие ручки коробки и раздатки и всё тот же убогий руль. Да пошли бы они подальше к чертям. А за 700 штук и подавно.

    Здравствуйте! Хочу поделиться опытом эксплуатации автомашины под названием «Рысь-2». Помните, президент РФ стоял на фоне купленной им «Рысь-1»? Ну, так у меня было подобное произведение автопрома, только с 5 дверьми. Начнём? Только сильно меня не критикуйте — машина не понравилась и писать я толком не умею.

    Определённое впечатление от внешнего вида «Рыси» производителем достигается за счёт установки усиленных пружин, других амортизаторов, колёс большего диаметра и т. д. Большое впечатление на умы также производят установленные в мостах самоблокирующие дифференциалы.

    Они где там (! ) и все про них слышали только хорошее. В общем, круто и зачётно. Многим (как и первоначально мне) кажется, что это совершенного другая машина. Не верьте! Это такой же автохлам, который выпускался десятилетиями, который невозможно замаскировать пятнистыми раскасками кузова, экспедиционным багажником, расширителями арок и прочей дребеденью. От машины ждёшь надёжности, а её как не было, так и нет.

    Что преподнесла мне «Рысь» за два года эксплуатации:

    • потрескавшуюся резину «Медведь» (так сказать — в хлам),
    • облезшую эмаль с литых дисков «Мегалюм» (г. Курск),
    • хорошую ржавчину по краю кузова, несмотря на обработку,
    • ржавчину держателей обоих бамперов,
    • течь воды в салон из под приборной доски (зимой ковролин превращался в миникаток для пяток),
    • несколько без видимой причины сгоревших лампочек,
    • течь масла из обоих мостов (сапуны здесь не причём — текли сальники),
    • течь масла по валу из коробки (тот же криво установленный сальник),
    • течь антифриза (практически из под всех патрубков. Временно устраняется новыми хомутами и герметиком),
    • течь масла из под головки блока (протяжка, хотя потение остаётся),
    • замена нескольких пробок радиатора (и одной, лопнувшей — расширительного бачка),
    • замена двух комплектов щёток лобового стекла (ржавеют, рассыпаются, резинки рвутся),
    • отвалившееся с фрагментами пола водительское кресло (не путайте с развалившимися салазками),
    • лопнувший пластик салона (в 8 местах),
    • переставшие работать 2 ремня безопасности,
    • две обломившиеся шпильки раздатки,
    • отвалившееся крепление выхлопной трубы,
    • свист генератора (проверка и замена),
    • растрескавшийся ремень (замена),
    • и прочая мелочёвка (типа рассыпавшихся трапеций стеклоподъёмников, ржавеющие личинки, отваливающиеся уплотнители и т. д. ), которая возникала в процессе установки дополнительного оборудования и ремонта.
    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.