Как крепится кенгурятник на ниву

Содержание

Что сказано в пдд

Установка кенгурятника официально запрещена на многие категории автомобилей. Кроме того отсутствуют нормативы о наложении штрафной санкции за его установку.

Владелец в силу указанных обстоятельств может спокойно его установить и ездить на автомобиле до прохождения технического осмотра, осуществляемого по плану органа ГИБДД.

Сообразно указаниям пункта 18 нормативного акта «Правила дорожного движения» любое изменение конструкции автомобиля должно быть согласовано с органом ГИБДД. Он выдает разрешение на установку защитного приспособления, оформленное в письменном виде.

Законодателем наложен запрет на установку приспособления, если его:

  1. Размеры значительно превышают параметры бампера автомобиля.
  2. Детали подлежат установлению перед бампером.
  3. Крепление не обладает достаточной прочностью и надежностью.

Зачастую дорожно-транспортные происшествия возникают из-за нарушений предусмотренных законодателем правил движения. За их допущение водители и должностные лица несут административную ответственность.

Ее вид обусловлен степенью тяжести последствий. Если при ДТП погибают люди либо им нанесены увечья, то указанные выше лица несут уголовную ответственность.

Что собой представляет кенгурятник

Силовой бампер – это конструкция в виде решётки, которая крепится на фронтальной части машины и защищает её от повреждений. При прямом ударе оптика, бампер, решётка радиатора не пострадают – в этом состоит основное назначение такого изделия. Выглядит оно довольно просто – это система труб, выгнутых и сваренных таким образом, чтобы максимально повторить рельеф передка автомобиля.

Изобретение силового бампера принадлежит австралийцам – он помогал защитить автомобиль от столкновений с кенгуру, которые выскакивали на дорогу и часто становились виновниками серьёзного ущерба. В наших краях сегодня силовой бампер также распространён достаточно широко – автолюбители ставят кенгурятник на УАЗ, Ниву, Оку и другие марки автомобилей.

Водителям, задающим вопросы о том, как сделать кенгурятник своими руками, стоит понимать, что это работа не из простых. Вам понадобятся для этого талант конструктора, навыки обработки материалов и владения сварочным аппаратом, а также специально оборудованный бокс с инструментами.

Что понадобится для работы

Кенгурятник из нержавейки будет смотреться очень хорошо на машине любого цвета. Но нержавеющая сталь значительно дороже обычной. Возникает логичный вопрос – чем вы станете ее варить? Поэтому будет лучше сварить конструкцию из отрезков обычной стальной трубы при помощи полуавтомата.

  • Стальная труба.
  • Угловая шлифмашинка с отрезными, зачистными и шлифовальными дисками.
  • Сварочный полуавтомат.
  • Водостойкая наждачная бумага № 400 и 800.
  • Ортофосфорная кислота или преобразователь ржавчины на ее основе.
  • Обезжириватель.
  • Грунт, краска и лак в аэрозольных баллончиках, если нет компрессора и краскопульта.

1 в чем заключается задача кенгурятника

Прежде чем рассмотреть преимущества и особенности установки кенгурятника на внедорожник Нива 2121, нам стоит обратить внимание на основную функцию данного дополнения. Главная задача кенгурятника заключается в защите кузова автомобиля от повреждений при столкновениях.

Помимо этого, грамотно подобранный кенгурятник способен существенно изменить внешний вид машины, сделав ее еще агрессивнее. Стоит отметить, что кроме этих задач, народные умельцы используют кенгурятники на внедорожниках и для других целей. К примеру, навесное оборудование на Ниву служит отличным местом для крепления лебедок, дополнительной светотехники.

Довольно часто жители сельской местности в России «вешают» на кенгурин запасные колеса, дополнительные баки с топливом, и даже ящики с инструментами. Такая универсальность навесных конструкций делает их буквально незаменимыми не только для жителей деревни, но и для горожан.

2 материалы для изготовления кенгурина и его разновидности

В большинстве случаев интересующие нас конструкции делают из нержавеющих стальных сплавов. Иногда кенгурины изготавливают из армированного пластика. Но отечественные любители тюнинга все же предпочитают украшать свои Нивы Шевроле металлическими изделиями, которые придают авто запоминающийся, слегка агрессивный вид.

Пластиковые конструкции являются не более чем красивой деталью декора транспортного средства. Защитную функцию они не выполняют. А вот изделия из нержавейки, отличающиеся высокой стойкостью к коррозии и замечательными прочностными характеристиками, идеально смотрятся на Шеви и предохраняют машину от многих неприятностей.

Кенгурин на Ниве из нержавейки

Есть и другая возможность сделать кенгурятник необычным – покрыть его порошковой краской для внешнего тюнинга Нивы. Она может иметь практически любой оттенок.

Защитные конструкции на Шеви Ниву подразделяют на тыловые и фронтальные. При этом первые особой популярностью не пользуются. Тыловые кенгурины монтируются очень редко. Хотя по своей функциональности они ничем не отличаются от передних подвесов. Фронтальные кенгурятники обычно подразделяют по особенностям конструкции на несколько типов. На Шевроле Нива вы можете установить защитные сооружения следующих видов:

  1. Стандартный кенгурин. Он выполняется в виде простой дуги, которая предохраняет от ударов бампер и радиатор транспортного средства.
  2. Дуга с решеткой, расположенной внизу, и дополнительно смонтированной поперечной трубой. Такая конструкция выдерживает серьезные удары и защищает картер двигателя.
  3. Дуга без решетки, но с поперечной трубой. Жесткий кенгурятник, обладает повышенной стойкостью к ударам. Но картер мотора от различных проблем на дороге он не предохраняет.

По мнению профи, самым разумным шагом является установка на Шеви Нива конструкций второго типа – с решеткой и трубой. Они прекрасно защищают авто и всех, кто в нем путешествует по любому бездорожью.

3 купить или сделать самому – вот в чем вопрос?

Защитная конструкция на Шевроле Нива на первый взгляд выглядит элементарной. Она состоит из соединенных в одно сооружение трубных изделий. Но здесь не все так просто. Во-первых, трубы нежелательно сваривать, их нужно изгибать под определенными углами (для этих целей у компаний, которые занимаются производством кенгуринов, есть специальные шаблоны). Тогда конструкция получится действительно прочной и надежной, а также безупречной с точки зрения эстетики.

Защитная конструкция на Шевроле Нива

Во-вторых, необходимо грамотно рассчитать высоту навесного оборудования. Оно обязано не перекрывать капот полностью, а только немного выступать за него. При этом следует добиться того, чтобы фронтальная сторона машины была полностью покрыта монтируемой конструкцией.

Обратите внимание! Фирмы, занимающиеся изготовлением и установкой кенгуринов на Шеви и любые другие авто в обязательном порядке должны иметь сертификаты качества на производимую продукцию. Если в финансовых средствах вы не ограничены, всегда заказывайте навесы у известных компаний.

4 навесное оборудование для шеви нивы своими руками

Давайте посмотрим, как можно самостоятельно изготовить, а затем и установить простой трубный кенгурин на свою «ласточку». Вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • трубы из нержавейки сечением 50 (а лучше 60) миллиметров для сборки основной рамы;
  • 40-миллиметровые трубные изделия;
  • трубогиб;
  • металлические уголки;
  • болты;
  • торцеватель;
  • сварочный аппарат;
  • пила-болгарка;
  • заглушки.

Если у вас нет возможности использовать трубогиб, дополнительно приобретите специальные сгибы на 45 и 90 градусов. Важный момент! При изготовлении своими руками защитной конструкции на Шевроле Нива из нержавеющих труб необходимо использовать исключительно аргонно-дуговую сварку. Другие варианты не подходят.

Изготовление кенгурятника своими руками

Сам процесс сборки навеса своими руками выглядит так:

  1. Обычной рулеткой замеряете габариты (расстояние между капотом и нижней линией бампера, ширину) передней части Шеви.
  2. На основании полученных размеров составьте чертеж.
  3. Высчитайте число труб, которые понадобятся вам для монтажа перемычек. Материал лучше брать с некоторым запасом (чуть больше расчетного количества).
  4. Болгаркой разрезаете трубы на требуемые по размерам отрезки. Выполнять их резку нужно очень аккуратно. При состыковке отдельных отрезков (при помощи торцевателя) друг с другом зазор между ними должен получаться не более 1 мм.
  5. Свариваете аргонно-дуговым агрегатом трубы между собой. Получаете навесное самодельное оборудование для Шевроле Нива.
А еще интересно:  Шины на вездеход низкого давления: колеса для болотохода, вездеходная резина на 13, 14, 15, 16 дюймов, диски, своими руками, самодельные

Совет. Перед сваркой необходимо проверить симметричность обеих частей сделанного кенгурятника (правой и левой). Затем рекомендуется слегка прихватить трубы сваркой, тщательно зашлифовать получившиеся предварительные швы, и только после повторного анализа конструкции на симметричность разрешается окончательно сваривать кенгурин.

Готовый защитный навес монтируется на Шевроле Нива к поперечной балке либо к лонжеронам. Крепление выполняется болтами. Последний штрих – полировка кенгурина и его обработка лаком (если конструкция делалась из нержавеющих труб). А вот навесы на Шеви, собранные из черного металла, обязательно нужно покрасить.

Для чего нужен кенгурятник

Кенгурин на современный автомобиль устанавливают чаще всего для того, чтобы выделиться из общей массы и для предотвращения поломки бампера при фронтальном ударе.

Защита детали, предназначенной для деформации и смягчения удара при столкновениях – пускай и во много нелогичное, но все же оправданное решение.

В этом случае возникает вопрос, как сделать кенгурятник своими руками. Самый простой вариант – взять чертежи любого понравившегося кенгурятника из интернета, немного подкорректировать размеры узла крепления в соответствии с конструкцией вашего авто и выполнить защиту по ним.

Другие санкции

Кроме штрафов в размере до 5 000 рублей, о которых было сказано выше, сотрудники ГИБДД могут лишить владельца транспортного средства, оборудованного самодельным бугелем, права управления на срок до трех месяцев. Данная мера наказания применяется в случае многократного наложения штрафов, не принесшего результата.

Так же инспекторами может быть аннулирована регистрация транспортного средства, а для повторной постановки на учет нарушения все же придется устранить.

Еще одной проблемой, может стать окончание срока действия диагностического листа, необходимого для оформления полиса ОСАГО. Не предусмотренные конструкцией автомобиля либо не имеющие разрешительных документов дополнительные элементы конструкции — однозначное препятствие для выдачи заключения о пригодности транспортного средства к эксплуатации.

Закон об установке кенгурятника

Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

  • М1 – любое транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, но имеет максимум 8 мест (исключается водительское);
  • N1 – автомобиль с технически разрешенной массой не выше 3,5 тонн и используемый для грузоперевозок.

Согласно такой классификации под запрет попадают все транспортные средства из категории В. Считается, что на автомобили категории G закон не распространяется. Закон о внедорожниках (именно они обозначаются буквой G в документах) гласит, что:

  • При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
  • Фактически указанная буква служит только дополнением, и это не дает право на установку силовых бамперов.
  • Любое дополнительное устройство на автомобиле требует согласования с органами ГИБДД перед установкой.

Зачем применяется?

Для начала давайте разберемся, зачем нужна эта деталь. Основной задачей кенгурятника является защита кузова от повреждений при столкновениях. Первый прообраз этого элемента появился у американских фермеров в первой половине прошлого века. Они крепили на передний бампер деревянные щиты, и с помощью этих приспособлений подгоняли стада животных.

В современном виде кенгурятник появился в Австралии. Там до сих пор имеется проблема с выскакивающими на трассы животными, обычно это кенгуру. Для защиты транспортных средств, там используют решетки перед бампером. Вот оттуда они распространились по всему миру.

Сейчас в основном бугель устанавливают на внедорожники (класс M1G

), тут они также выполняют защитную функцию. Эта деталь отлично защищает кузов от мелкого кустарника, а также травы и встречающихся в ней пеньков. Если вы часто выезжаете на бездорожье, то такая доработка полностью оправдана.

Также некоторые люди ставят кенгурятники, как декоративный элемент. Обычно так украшают кроссоверы. Никакой практической пользы тут нет. Поэтому, можно свободно использовать любые варианты и разновидность бугелей, включая травмобезопасные.

Изготовление

Процесс изготовления требует наличия профессионального инструмента, а также точности проведения работ. Выполнив разметку на уже заготовленных трубах, можно начинать придавать им будущую форму. Для резки возможно использование отрезной машинки или газового резака, в то время как для сваривания лучше использовать аргонно-дуговой аппарат.

Только такой инструмент позволит в дальнейшем выполнить швы, которые можно будет зашлифовать и при необходимости отполировать. После завершения полировки предстоит установка кенгурятника на «Ниву», тут стоит уделить отдельное внимание точности, а также соответствию соприкасающихся элементов. Если все будет выполнено правильно, кенгурятник приобретет вид цельной трубы.

Как сделать без трубогиба

Многим известно, что при сгибании стальной трубы без специальных приспособлений в месте сгиба она может сплющиться или даже переломиться. Конечно, можно купить несколько уголков из трубы нужного диаметра. Но это увеличит количество сварочных швов, а ведь их обработка очень трудоемка.

  1. Закройте один торец трубы пробкой (проще всего вырезать ее из дерева). Не забывайте, что после сгибания трубы пробку нужно будет вынуть, оставьте снаружи хотя бы 10 см.
  2. Насыпьте полную трубу мелкозернистого песка.
  3. Закройте другой торец таким же образом.
  4. Вбейте в землю два отрезка трубы, диаметр одного из которых равен удвоенному радиусу сгиба.
  5. Заложите сгибаемую трубу между вбитыми отрезками.
  6. Равномерно со всех сторон нагрейте место сгиба до слабого красного свечения. Нагревать можно газовой горелкой или обычной паяльной лампой.
  7. Потянув трубу, загните ее. Если длина свободного конца мала, и вам не хватает сил, наденьте на него подходящий по длине отрезок трубы большего диаметра.

Как сделать кенгурятник своими руками?

Водители, увлекающиеся охотой, рыбалкой и другими видами активного отдыха, предусматривающими внедорожную езду, часто стараются защитить фронтальную часть автомобиля от повреждений. На бездорожье оптика, радиаторная решётка и капот могут основательно пострадать от столкновения с такими препятствиями, как пни, низко расположенные ветви деревьев, крупные камни и т.п.

Сейчас все чаще можно встретить кенгурятники на любых классах машин
Кенгурятник – металлическая конструкция, выполненная из труб, призванная не только улучшить общий внешний вид, а и усилить защиту передней части автомобиля

Какие имеет плюсы и минусы

Как правило, владельцы стремятся поставить кенгурятник, чтобы защитить автомобиль от воздействия удара. Мера достигается только в том случае, если он обладает некоторыми свойствами, позволяющими использовать его как средство защиты автомобиля.

К ним относится:

  • применение для изготовления защитного приспособления прочного металла, что обеспечить надежность решеток приспособления;
  • усиление рамы приспособления дополнительными элементами;
  • производство соединения приспособления к автомобилю с высокой степенью надежности.

Нужно обратить внимание автовладельцев на факт, что выпускаемые в промышленности защитные приспособления не всегда обеспечивают требуемую надежность.

Они обладают рядом недостатков, которые при сильном ударе способны вывернутся из крепления, нанося при этом повреждение на капот и решетку радиатора.

В число минусов современных защитных приспособлений входит:

  1. Изготовление его из легких хромированных сплавов металла.
  2. Не обладание достаточной прочностью и надежностью его решеток.
  3. Установка крепления исключительно по его низу.
  4. Не обеспечение защищенности участников дорожного движения в лице пешеходов.

Можно ли пить квас за рулем по ПДД, можно узнать в статье: можно ли пить квас за рулем. Интересует вопрос, что значит калибровка тахографа, читайте здесь.

Какие преимущества дает кенгурятник?

Поставив кенгурятник в Ниву-21214, можно будет не беспокоиться о защите радиаторной решетки, куда часто забивается тополиный пух, семена сорняков (при частых поездках по степной зоне). Плюс к этому — фары будут защищены от возможного попадания птиц, других животных, что в некоторых районах России является распространенной проблемой.

В ВАЗ-2121 монтаж усложнен лишь отсутствием крепления под кенгурятник, однако выполнить его не так уж и сложно, если у вас в распоряжении есть сварочный аппарат (желательно газовый, так как варить придется сталь).

В 21214 кронштейны предусмотрены заводские. Более того, производитель в свое время даже выпускал автомобили, снабженные фирменным кенгурятником, к которому все-таки были претензии в плане качества.

Установка «ударника» до банальности проста и интуитивно понятна. Главная сложность — это поднять конструкцию в момент крепления. Для этого можно воспользоваться подъемниками или просто попросить кого-нибудь придержать ее в процессе крепления к тяге и кронштейнам. Начинать необходимо с переднего отбойника, тогда как задний — это уже по большей части украшение кузова.

А еще интересно:  Тюнинг нива 2123

Как выбрать кенгурятник? Можно ориентироваться по стоимости, а также материалу изготовления. Естественно, идеальный вариант — каленая трубчатая сталь с большой толщиной стенок. Весят такие кенгурятники в среднем от 45 кг. Более легкие модели — это, скорее, просто элемент декора.

Надеемся, что воспользовавшись этими советами, вы легко сможете установить кенгурятник на автомобиль. Удачного пути!

Солидная защита переднего бампера

Кенгурятник (кенгурин, кенгур) — навесное оборудование, прикрепляющееся в передней части автомобиля и направленное на защиту передней его части от возможного повреждения при движении по пересеченной и лесистой местности. Устанавливается кенгурин на автомобили повышенной проходимости как штатно, так и опционально.

Материал

На выборе материала нужно остановиться более подробно. Идеальный вариант — использование нержавеющей, предварительно полированной, стали. Это не только великолепно выглядит, но и более практично на деле. Если подобный материал слишком дорогой или вовсе отсутствует, подойдет и катаная стальная труба.

Для таких внедорожников, как «Нива», используется в основном труба с диаметром 50 или 60 мм. От вида материала будет зависеть не только внешность, но и способность выполнять поставленные задачи.

Можно ли ставить кенгурятник на авто

Силовые бамперы официально производятся на территории России, такие кенгурятники ставить на авто можно. Но только не те, что куплены «с рук», а у производителя. Положение прописано в регламенте ГИБДД:

  • К установке разрешен кенгурятник, который полностью соответствует нормам и имеет сертификат. Такой обвес должен иметь подтверждение качественных характеристик, безопасности в документальном виде.
  • Ездить с кенгурятником в России можно и в том случае, если он представляет собой приспособление для защиты фар весом максимум 500 г. Но и они должны быть промышленного производства.

Для владельцев автомобилей, которые с помощью силового бампера желают лишь украсить свое транспортное средство, разрешено устанавливать любые конструкции, но изготовленные только из пластика (металл категорически запрещен).

Можно ли ставить кенгурятник на ниву и другие машины?

В «Техническом регламенте по безопасности эксплуатации транспортных средств» дано четкое определение, что такое кенгурятник на машине – это специальная решетка, которая крепится на бампер автомобиля.

Силовой обвес разрешен к установке, только если он предусмотрен заводом-изготовителем, в противном случае на владельца автомобиля накладывается штраф в 500 руб.

в первый раз, в последующем он увеличивается до 5000 руб., может быть лишение прав и отмена регистрации транспортного средства.

К установке разрешены самодельные кенгурятники, которые изготовлены из пластика и имеют вес меньше 500 г.

Недостатки дополнительной защиты

Изначально кенгурин был разработан для рамных внедорожников, которые могут полностью принять на себя удар без значительных нарушений конструкции. Основная опасность установки «кенгурятника» на «Ниву» — несовершенство метода его крепления. Защита крепится напрямую к лонжеронам, поэтому при сильном столкновении с дефектами рельефа или при ДТП геометрия кузова будет почти гарантированно нарушена.

Немного полезной информации

Очень часто возникают вопросы о том, можно ли ставить кенгурятник на авто. Ещё недавно законодательство запрещало устанавливать на автомобиль конструкции, не предусмотренные производителем.

Теперь ситуация несколько изменилась. Если вы решили изготовить кенгурятник на Ниву своими силами, то можете это сделать, не опасаясь штрафов. Однако вам понадобится пройти процедуру регистрации и получить на это соответствующее разрешение. Перечень и образцы необходимых документов вы можете найти на тематических форумах в Интернете.

[democracy]

[democracy]

Особенности установки

Если владелец автомобиля принял решение об установке защитного приспособления, то он должен обратиться в любое подразделение ГИБДД с заявлением. Норма предусмотрено указаниями нормативного акта – «Правила дорожного движения».

Орган производит осмотр автомобиля с целью выяснения вопроса о возможности его установки. Не исключается вероятность проведения технической экспертизы. При принятии окончательного решения он должен исходить из условий, отвечающих безопасной езде.

Владелец автомобиля, получив разрешение органа ГИБДД может обратиться на специализированную станцию технического обслуживания. Она должна иметь лицензию на осуществление деятельности по видоизменению конструкции транспортного средства.

Станция ТО должна выдать на руки акт-заключение о выполненных работах, их объеме и соответствия их требуемому качеству.

Автовладелец по окончанию работ по его установке должен подать другое заявление, выражающее просьбу о внесении изменений в паспорт автомобиля.

К нему прилагаются документы:

  • общегражданский паспорт заявителя;
  • акт-заключение предварительной технической экспертизы;
  • паспорт ТС;
  • свидетельство об осуществлении регистрации автомобиля;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Как правило, его бланк выдает орган ГИБДД. Он имеет унифицированную форму, которая должна быть заполнена грамотно, без ошибок и исправлений.

Указанный орган направляет для прохождения технической экспертизы, позволяющей установить возможность эксплуатации автомобиля с измененной конструкцией. Ее результаты сводятся в акт-заключение.

Далее производится технический осмотр с составлением диагностической карты. Орган ГИБДД фиксирует внесенные изменения в паспорте автомобиля, после чего сведения о них заносятся в единую информационную базу данных ГИБДД.

Плюсы и минусы кенгурятника при установке на машине

Использование кенгурятника оправдано лишь в некоторых случаях использования бездорожья. Если же исходить из здравого смысла, а не желания покрасоваться, то сдержать удар при ДТП сможет лишь по-настоящему жесткая конструкция, которая не только будет являться дополнительным демпфером, но и станет защитой для элементов кузова (бампера, капота).

В большинстве случаев «современные кенгурятники» представляют собой металлическую хромированную трубу, которая закреплена в нижних точках. В итоге при ударе, особенно если удар был не столь значительный, кенгурятник поворачивается, вокруг точек крепления, ударяя по капоту и решетке радиатора.

В этих случаях, повреждения от кенгурятника более значительны, чем от препятствия, с которым столкнулся автомобиль. Также главным фактором, определяющим использование кенгурятников в нашей стране является безопасность. Использование кенгурятников небезопасно в первую очередь для пешеходов, которые в случае ДТП могут быть сбиты машиной.

Подбор защитного оборудования

Первое, что нужно сделать, так это приобрести кенгурин. Они производятся нескольких видов с разными уровнями защиты передка Нивы. Одни из них имеют название «дуга». Это устройство на 2121 выполнено в форме дуги из трубы среднего диаметра. Оборудование данной конструкции обеспечивает дополнительную защиту низа передней части, бампера. Для усиления защиты низа кенгурин может быть дополнительно усилен в этой части продольными вставками.

На внедорожник Нива есть возможность приобрести и кенгурятник, имеющий название «Сафари». Такое оборудование, кроме предохранения низа и бампера, также обеспечивает защиту:

  • фар,
  • передней решетки радиатора
  • крыльев,

поскольку его боковые выступы несколько шире самого ВАЗ 2121. Такой кенгурятник сохранит от повреждений и царапин всю переднюю часть внедорожника.

Порядок изготовления

Чтобы процесс шел проще, а изделие получилось лучше, нужно придерживаться такой последовательности действий.

  • Нарежьте трубу соразмерно с чертежом на нужное количество фрагментов. Не работайте болгаркой без защитных очков или маски.
  • Выполните сгибы в нужных местах этих отрезков.
  • Разложите получившиеся детали на ровной поверхности в соответствии с вашим замыслом. Варить будет проще, а швы получатся аккуратнее, если зазоры между деталями сделать меньше миллиметра.
  • Соедините детали между собой несколькими прихватками сварки.
  • Примерьте конструкцию на автомобиль.
  • Если вы недовольны результатами примерки. Разрежьте прихватки между неверно сложенных деталей болгаркой, измените их взаиморасположение и скрепите сваркой вновь.
  • Как только итоги примерки вас устроит, хорошенько проваривайте стыки.
  • Дайте сварке остыть и обточите швы зачистным диском.
  • Чтобы сгладить риски от зачистного диска, обработайте их шлифмашиной, установив на нее лепестковый диск.
  • Прошлифуйте поверхность конструкции наждачной бумагой № 400.
  • Смойте остатки абразива. Уберите воду чистой салфеткой или высушите поверхность сжатым воздухом.
  • Протравите металл ортофосфорной кислотой или реактивом на ее основе.
  • После высыхания обезжирьте поверхность и загрунтуйте ее.
  • Когда грунт отвердеет, прошлифуйте его наждачкой № 800 с водой. Проследите, чтобы вся поверхность стала матовой.
  • Ополосните кенгурятник. Продуйте его от воды.
  • Обезжирьте после высыхания и покрывайте краской.
  • Краска, предназначенная для покрытия лаком, сохнет очень быстро. Убедитесь, что все прокрашено и покрывайте лаком.
  • После высыхания лака изделие можно устанавливать.

Постановка кенгурятника: можно или нельзя

Однозначное нельзя. Исключение составляют конструктивные изменения машины, прошедшие регистрацию в ГИБДД. Такая норма прописана в ПДД в пункте 7.18.

Если вопрос стоит о Ниве, внедорожниках (большего количества моделей), то установка на указанные средства кенгурятников завод не предполагает и никогда подобная установка не проводилась. Это возможно, только для моделей, которые специально разрабатываются и имеют единичные выпуски. Однако история отечественного автомобилестроения пока таких случаев не зафиксировала.

А еще интересно:  Чем отличаются шины низкого давления, цена которых в расчёт не берется?

Кенгурятник на ниву шевроле: критерии выбора, материал, установка
Но насколько кенгурятник можно считать конструкцией. Словом конструкция можно назвать только то, что было предусмотрено заводом. В данном случае кенгурятник является дополнительным оборудованием. Норма, касательно установки допоборудования, прописана в техническом регламенте. В частности здесь говориться о том, что производить внесение изменений в конструкцию автомобиля нельзя. Этот запрет касается и внесение или исключение из конструктивного состава ТС важных элементов и оборудования, после того, как машина сошла с конвейера, к тому же если указанные действия повлияли на безопасность движения на дороге.

Можно ли признать кенгурятник оборудованием? Да можно. Оказывает ли он влияние на безопасность движения на дороге? Да оказывает.

Однако в данном случае заботе не столько о безопасности машины и водителя, сколько защита пешехода при лобовом столкновении с авто. По названию понятно, для чего было первоначально создано данное оборудование.

Регистрация в гибдд

Следует сразу сказать, что процедура регистрации любого оборудования или конструкции автомобиля в ГИБДД, требует много времени и денежных средств. Прежде чем подавать документы на регистрацию, машина должна пройти экспертизу на техническую возможность.

Затем дождаться положительный результат, внести изменения. Организация, которая будет заниматься подобной процедурой, должна иметь соответствующую лицензию. Уже имея изменения снова пройти экспертизу для получения сертификата.

Только после можно отправляться в ГИБДД и сдавать документы на установку дополнительного оборудования.

Однако стоит сразу сказать, что уже первая экспертиза запретит установку кенгурятника. По причине того, что он напрямую влияет на безопасность нахождения на дороге и запрещен законом. Это значит, что законными способами поставить кенгурятник на Ниву и другие машины невозможно.

Самостоятельное изготовление

Если в базовой комплектации на «Ниве» не предусмотрен кенгурятник, то его можно купить отдельно или же изготовить самостоятельно в зависимости от личных предпочтений. Для того чтобы мечта стала явью, необходимо пройти несколько этапов. Первый — проведение необходимых замеров, далее набросок на бумаге и изготовление чертежей.

С чертежами все просто: если не получается начертить самостоятельно, можно найти уже готовый шаблон. После корректировки по собственным предпочтениям можно считать, что этот этап пройден.

Установка

Нужно взять готовый макет и вырезать части бампера. В зависимости от материала, а также его толщины можно использовать дрель и специализированные ножницы либо же газовую горелку.

Установка кенгурятника на «Ниву» предусматривает последующий изгиб профиля. Для того чтобы упростить эту задачу и повысить прочность изделия, лучше предварительно сделать небольшие надрезы с внутренней стороны. Только после этого можно монтировать кенгурятник на металлические пластины.

Собранный каркас нужно проверить, нет ли где изломов, а также других повреждений. Только после этого кенгурин можно закрепить.

Стоит помнить о том, что нельзя сразу сильно закреплять кенгурин. Все потому, что при нанесении удара конструкция должна согнуться. Таким образом он защитит раму, а также лонжероны от повреждений. Но это возможно только при сильном ударе, к примеру, о столб, или столкновении со встречным автомобилем на довольно высокой скорости. Небольшие деревья и кусты не страшны ни кенгурятнику, ни корпусу машины.

Установка кенгурятника

Некоторые мастера советуют для более ровной установки конструкции пользоваться уровнем. Кенгурятник не должен стоять горизонтально с точностью до градуса. Чтобы у человека, посмотревшего на плоды вашего труда, в голове не возникал вопрос «почему так неровно?» необязательно пользоваться какими-либо сложными приборами.

Для этого достаточно выставить верхнюю трубу бугеля параллельно переднему торцу капота. Если вы не надеетесь, на свой глазомер воспользуйтесь обычной линейкой. Поскольку конструкция часто получается довольно увесистая, а крепить ее нужно снизу из ямы, устанавливать кенгурятник лучше вдвоем.

Фаза изготовления и монтажа

После разработки проекта и примерочного этапа можно приступать к работе. Перед тем, как сделать кенгурятник на УАЗ, Оку или Ниву своими руками, запаситесь материалами – вам понадобится труба диаметром 51 мм или 76 мм и листовая сталь толщиной в 3 мм.

Далее действуйте по следующему алгоритму:

  1. Из трубы и листовой стали вырежьте элементы спроектированной вами конструкции.
  2. При помощи сварки соедините их между собой.
  3. Зашлифуйте сварные швы.
  4. Покройте поверхность антикоррозионным грунтом.
  5. Покрасьте силовой бампер в выбранный вами цвет и дождитесь высыхания.
  6. Подготовьте на машине установочные места и осуществите монтаж изделия.

На этом работу над силовым бампером можно считать завершённой – теперь вам не страшны препятствия и бездорожье.

Фаза проектирования

На этом этапе следует начертить конструкцию вашего будущего изделия. Вы должны чётко в деталях изобразить и снабдить размерами изделие, которое собираетесь изготовить. Если вы не ощущаете в себе конструкторского дарования, воспользуйтесь помощью Интернета.

Кенгурин изготовить нетрудно, его конструкция очень простая и может быть сделана в условиях гаража, нужно лишь иметь желание, голову на плечах и мастеровые руки
Во многих случаях кенгурятники являются самодельными, ведь для многих марок автомобилей они не предусмотрены изготовителями

На специальных форумах можно без проблем найти всё, что угодно – проект силового бампера на УАЗ Хантер или инструкцию как сделать кенгурятник на Газель своими руками. При этом вы должны отдавать себе отчёт, что марка и модель автомобиля имеют решающее значение.

Штраф за кенгурятник на машине

Здесь необходимо заметить, что за нарушение эксплуатации автомобиля в разрез «Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» нет статьи КоАП! Наиболее вероятная статья, по которой могут выписать штраф за установленный кенгурятник на машине это статья 12.

5 КоАП РФ часть 1. Фактически эта часть запрещает эксплуатацию ТС вразрез требований «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации. » где есть запрет в п. 11 на недопустимость эксплуатации ТС с «Перечнем условий и неисправностей. «.

То есть инспектор будет упирать на то, что в ТС внесены несоотвествующие изменения. Штрафом в этом случае будет предупреждение или минимальный штраф (500 рублей). На самом деле, на дороге, мало кто из полномочных лиц останавливает машины с кенгурятником и спрашивает разрешительные документы о прохождении ТО с ним.

Фактически, штрафы и какие-либо действия, направленные на предотвращение установки и снятия кенгурятников во время их эксплуатации, практически не предпринимаются. В итоге, если вы хотите ездить с кенгурятником, то при прохождении ТО вы его снимаете, а затем ставите вновь.

Именно такова реальная действительность на сегодняшний день. Хотя все зависит от конкретного региона и всевозможных операций ГИБДД на дорогах. Кроме того, в этом абзаце мы хотели бы подвести еще раз итоги о возможности ездить с кенгурятником, при этом сделать это в визуальной форме. Отчасти это более понятно.

Штраф за незаконную установку

Владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их с установленным кенгурятником, но при этом не имеющие в документах соответствующих разрешительных отметок, могут быть привлечены к ответственности в соответствии со ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Специальная санкция за данное нарушение отсутствует.

Законодательством предусмотрены следующие виды наказаний, применяемых сотрудниками ГИБДД:

  • Предупреждение. Применяется при первичном обнаружении правонарушения. Чаще всего обойтись предупреждением получается у водителей, которые действительно не знают о незаконности установки дополнительного обвеса и намереваются устранить нарушение: снять кенгурятник, либо обратиться в органы ГИБДД для получения разрешения. Предупреждением можно обойтись лишь единожды, повторная остановка инспектором по прошествии времени, в случае уклонения от устранения нарушения закончится наложением штрафа.
  • Установленный законодательством размер штрафа, выписываемого за нарушение впервые, составляет 500 рублей.
  • Игнорирование требований представителей ГИБДД во второй раз закончится для владельца «усиленного» автомобиля уже в 5 000 рублей.

Таким образом, денежное наказание за отсутствие разрешения на установку силового бампера может стать существенным ударом по бюджету автолюбителя. В случае многократных привлечений к ответственности в форме штрафа, не имеющих результата, к собственнику могут быть предъявлены другие меры наказания.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *