Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Содержание

Альтернативные варианты тсу

Существуют альтернативные решения, которые хотел бы с вами обсудить.

  • Усиленный бампер с фаркопом. Сейчас очень большой популярностью пользуется фаркоп Нивы Шевроле с защитой бампера. Но и на классическую Ниву никто не мешает его поставить. Это готовый бампер, в который вмонтировано ТСУ. Продукция фирмы Bosal (Босал) или РИФ обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Эта стоимость оправдана, поскольку вы получаете бампер с мощной калиткой и усилителем, обеспечивающие высокую степень жесткости и устойчивость к нагрузкам. Позволяет тащить за собой более тяжелые грузы. При этом монтаж осуществляется на обычные кронштейны кузова кроссовера и никакая доработка не требуется;
  • Фаркоп под квадрат. Еще один вариант заднего бампера. Стоит примерно в 2 раза дешевле предыдущего ТСУ. Но потребуется отдельно купить себе шаровый узел. Пользуется большим спросом из-за цены, удобства эксплуатации и выдерживаемых нагрузок. Да и выглядит довольно оригинально по сравнению со стандартными фаркопами. Только смотрите на цифры, указанные на ТСУ. Они говорят о допустимых тяговых нагрузках и дополнительно помогают удостовериться, что перед вами не подделка.

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройством
Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Велосипедный багажник на фаркоп своими руками

Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.

Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.

Отличается крепление в первую очередь по тому, куда и как оно крепится
В нынешнее время выбор подобных аксессуаров весьма разнообразный

Выбор тсу

Предусмотрен ли на Нивах вариант установки фаркопов, если изначально с завода машина шла без него? Да. На этих отечественных кроссоверах предусмотрены специальные отверстия, потому монтируется ТСУ в штатные места. Но также потребуется дополнительно просверлить несколько отверстий. Тут уже смотрите конкретно на свою машину.

Автовладельцам Нивы предлагается установка нескольких вариантов ТСУ:

  • неснимаемые или несъемные, на которых крюк или сцепной шар приварен к основанию;
  • условно-съемные, крепление которых осуществляется несколькими болтами;
  • быстросъемные, имеющие немного выступающую муфту для фиксации, которые позволяют хранить крюк с шаром отдельно;
  • быстросъемные с вертикальным типом крепления, где крюк вынимают вниз, а крепежа не видно;

Скажу сразу, что съемный шар для меня более предпочтительный, поскольку такая конструкция позволяет использовать ТСУ только по мере необходимости. Причем лучше брать быстросъемные устройства, ведь для откручивания нескольких болтов придется потратить довольно много времени.

Для ВАЗ Нива 4×4 обычно предпочитают выбирать наиболее простые варианты фаркопов. Они недорогие, можно приобрести за несколько тысяч рублей. Хотя тут есть и свои недостатки.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2020 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2020 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия: Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно.

Как установить фаркоп на ваз 2114 — ремонт автомобиля своими руками

Не пропусти

  • Новогодние гирлянды своими руками (25 фото)
  • Пасхальные поделки своими руками
  • Поделки на хэллоуин своими руками
  • Как сделать игрушки из помпонов своими руками: мастер-класс
  • Аппликации за 5 минут
  • ОРИГАМИ из бумаги Кубики Трансформеры
  • Как сделать розу из фоамирана своими руками? Мастер-класс
  • Бумажное кружево, скотч декоративный купить, заказать с доставкой
  • Эксклюзивные цветы из кожи своими руками, Крестик
  • 50 идей подарков на 14 февраля парню — список лучших презентов молодому человеку
  • Как сшить юбку своими руками, Женские Вопросы
  • Из картона
  • Как сделать ловец снов своими руками, Мастер-класс на
  • Подарочные коробки своими руками: 25 лучших идей
  • Приглашения на свадьбу своими руками
  • Как сделать дырки и потертости на джинсах? Мастер-класс и видео
  • 101 обезьяна своими руками в разных техниках рукоделия: выбери свой символ 2020 года, Крестик
  • Тряпичная кукла Закрутка своими руками
  • Ангел из бумаги оригами: мастер-классы, видео, идеи
  • Как украсить комнату к 14 февраля: гирлянды ко Дню святого Валентина
  • 5 идей подарков на 14 февраля своими руками: дарите любовь близким!
  • Как сделать кораблик своими руками
  • Игрушки на Новый год
  • Игрушка змея своими руками выкройка мастер-класс, Игрушки своими руками
  • Как и из чего делать собаку к новому году 2020 (40 фото)
  • Поделка цветок
  • Как и из чего сделать обезьяну своими руками
  • Оригами собака
  • Домашний пластилин — Самое интересное в блогах
  • Оригинальный подарок новорожденному — носочный букет
  • Макраме для начинающих: советы и хитрости
  • Как платят алименты с материальной помощи в 2020 году
  • Ювелирный этикет: как правильно носить кольца
  • Как правильно ухаживать за зубами, MEDPLUS, МЕДПЛЮС
  • Какая минимальная страховая пенсия в России?
  • Уголовная ответственность за неуплату алиментов (ст
  • Руническая остуда, рассорки, отворот
  • Пылесос для бассейна своими руками, Строительный портал
  • Возврат подарочного сертификата: закон о защите прав потребителей
  • Крем для лица с гиалуроновой кислотой: свойства, рецепты, рейтинг
  • Как научиться плавать под водой правильно
  • Автомобильные люки
  • Чем отличается юрист от юрисконсульта — особенности, обязанности и примеры
  • Какой штраф за неуплату парковки в Москве?
  • Замена помпы (водяного насоса) на ВАЗ 2108, 2109
  • Ширма шкаф
  • Размер алиментов в 2020 году, его изменение (уменьшение, увеличение), индексация
  • Винтовой механический домкрат — выбираем модель для себя
  • Сайт о плавании: Техника плавания способом баттерфляй и дельфин
  • Кефирно-огуречная диета на 5 и 7 дней, меню, эффективность, разгрузочные дни, противопоказания
  • Юный техник, 2020 № 02
  • С какого возраста берут в детский сад по закону?
  • Самые лучшие маски для кожи лица – 12 домашних рецептов
  • Высококалорийная диета — для дистрофиков и спортсменов
  • Алименты после 18 лет ребенку в 2020 году на учащегося, студента или нетрудоспособного
  • Поделки к Пасхе из бумаги, беспера, теста — Подставки для яиц, поделки, оригами
  • Рецепция римского права: этапы, причины, значение
  • Сероводородная вода
  • Модные юбки весна-лето 2020 года, фото, новинки, тренды
  • Инфляция доллара
  • Карбокситерапия что это такое, фото До и После
  • Сколько стоят лабутены, Женские Вопросы
  • Страны-участники ШОС
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Прикуриватель автомобильный
  • Что такое турбонаддув, как работает двигатель с турбиной, устройство
  • ДТП с участием пешехода: статистика, причины, профилактика
  • Диета Кейт Мосс: меню, рецепты, секреты стройности и красоты
  • Модные куртки 2020-2020: женские куртки — фото модных курток, новинки, фасоны, тенденции
  • Модная обувь осень 2020
  • Ремонт, схема, устройство, а так же неисправности тормозной системы ваз 2110
  • Доступность информации — это что такое?
  • Компьютерная диагностика автомобиля: диагностика двигателя авто в техцентре ГАРАЖ, компьютерная диагностика двигателя автомобилей ВАЗ — Москва (ЮЗАО): цена на компьютерную диагностику авто самая низкая в Москве
  • Весенние поделки для детского сада
  • Что такое режим КТО? Особенности введения режима
  • Какие субсидии можно получить от государства: перечень, условия, особенности оформления
  • КАК СДЕЛАТЬ САМЫЙ ПРОСТОЙ БАССЕЙН СВОИМИ РУКАМИ–ФОТО И ЧЕРТЁЖ, Своими руками — Как сделать самому
  • Микрогибридная силовая установка VW сопоставима по эффективности с дизелем
  • Диета для Тельцов женщин: меню, как питаться Тельцам по гороскопу для похудения
  • Все про итальянские шубы: обзор моделей из Италии
  • Что такое демо-версия и какие у нее есть особенности
  • Оккультные символы
  • Просрочил замену водительского удостоверения: как восстановить?
  • Правильное питание по аюрведе
  • Стенка в виде полок
  • Как сделать пластилин в домашних условиях своими руками — быстро и просто!
  • Можно ли второй раз подавать на алименты: процедура и практика
  • Tommy Hilfiger — качество одежды, отзывы, модные коллекции
  • Новогодняя гирлянда своими руками
  • Слотированные и перфорированные тормозные диски
  • Детокс-диета на 10 дней – очищение организма с приятным бонусом в виде похудения
  • Маски для проблемной кожи лица в домашних условиях
  • Держатель для балконного ящика для цветов: 8 оригинальных идей
  • Работа судебным приставом: отзывы сотрудников
  • Облагаются ли несовершеннолетние дети налогом на имущество?
  • Служебная дисциплина в органах внутренних дел: порядок и понятие
  • Специальная оценка условий труда: что это такое? Цель специальной оценки условий труда
  • Тинькофф Банк для юридических лиц: услуги, тарифы, отзывы
  • Какие бывают надувные бассейны для дачи: фото, характеристики, преимущества, недостатки
  • Диета с зеленым кофе: отзывы диетологов
А еще интересно:  Нива шевроле ремонт передней ступицы

Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд в 2020 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Внесение изменений в конструкцию

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Нюансы установки

Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:

  • Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять заднюю часть машины с помощью домкрата.
  • Обесточить автомобиль.
  • Снять с машины молдинги, брызговики, пластиковые накладки.
  • Демонтировать колеса.
  • Освободить багажник и снять обшивку.

Многие модели Нивы оснащены штатными местами для крепления фаркопа.

После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:

  1. С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
  2. Под бампер ставят фаркоп. Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
  3. С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
  4. Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см. В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
  5. В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
  6. Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.
А еще интересно:  Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121 «

Подключение розетки устройства

Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа).

Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.

Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:

  • Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
  • Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
  • Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.

При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.

Правила эксплуатации

Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:

  • Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
  • При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
  • Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
  • Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
  • Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;
Для усиления лонжерона лучше всего установить небольшой уголочек с гаечками, таким образом вы изготовите съемный фаркоп
Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля
  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Разновидности фаркопов для шевроле нива.

Конструктивно ТСУ представляет собой несущую раму, прикрепляемую к кузову транспортного средства и соединительный механизм, выполненный в виде крюка с шаровидным окончанием.
Подобный вид сцепного устройства является универсальным и подходит для присоединения любых типов автомобильных прицепов.

По типу конструкции тягово-сцепные устройства делятся на следующие:

— условно-съемные на двух болтах. Представляют собой оптимальное соотношение доступной стоимости и высокой функциональности. Такие ТСУ быстро и без труда устанавливаются, а
при необходимости оперативно снимаются;

— фланцевые фаркопы. Они рассчитаны на высокие нагрузки и могут использоваться для транспортировки прицепов грузоподъемностью до 3,5 тонн;

— быстросъемные модели. За счет специальной системы креплений они легко и быстро могут быть сняты при необходимости. При этом отличаются высокой механической прочностью и
долговечностью.

Важно учитывать, что электрика для фаркопа поставляется не со всеми видами ТСУ для Шевроле Нива. Узнать о наличии электрики или выбрать
оптимальный для авто вариант можно, связавшись со специалистами нашего интернет-магазина.

Купить фаркоп на chevrolet niva.

Представленные в нашем каталоге тягово-сцепные устройства оптимально отвечают конструкции Chevrolet Niva, что гарантирует легкость их установки и
беспроблемную эксплуатацию. Прежде чем купить фаркоп, важно учесть следующие нюансы:

— максимально допустимую массу прицепа с грузом;

— периодичность эксплуатации прицепа;

— тип часто использующегося дорожного покрытия.

От грузоподъемности прицепа и типа дорожного покрытия зависят нагрузочные способности ТСУ. И подбирать фаркоп рекомендуется с запасом прочности, увеличивающимся при условиях
эксплуатации авто с прицепом по проселочным или гравийным дорогам. От периодичности эксплуатации прицепа зависит конструкция тягово-сцепного устройства: если предполагается его
редкое использование, то лучшим решением станет установить фаркоп на Шевроле Нива быстросъемной конструкции, который можно снимать и
оперативно устанавливать только в случае использования прицепа.

Технические особенности

Размеры будущего агрегата и количество колесных пар зависят от целей его эксплуатации. Так, для транспортировки крупногабаритных грузов, длинномеров понадобится двухосная длинная техника с откидными бортами. А для перевозок сыпучих веществ подойдет одноосник с увеличенной высотой бортов, укомплектованный тентом.

Для поездок по сельской местности с небольшой скоростью на автопоезде, включающем прицеп полной массой до 0,3 т, тормоза необязательны. Но для повышения грузоподъемности и безопасности предпочтение лучше отдать моделям, оснащенным тормозной системой.

Прицеп МЗСА 817730.012
Прицеп МЗСА 817730.012

Что касается буксировочных возможностей машины, то есть полной массы прицепной техники, производитель предусматривает четкие ограничения, озвучивая показатель в 600–750 кг. Информация прописывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

В дополнительную комплектацию входят:

  • Лебедка.
  • Самосвальный механизм.
  • Ступицы от Нивы.
  • Тент.
  • Откидывающиеся борта.
  • Замки.
  • Удлинитель дышла.
  • Осветительная техника.

Некоторое из этого заложено в базовый комплект, другое приобретается отдельно в качестве дополнения.

Устанавливаем фаркоп на «ховер» своими руками

Установка на «Грейт Вол Ховер» также не потребует сверления дополнительных посадочных мест – производитель их предусмотрел в раме. Однако возможно придётся слегка подрезать бампер.

Ниже приводим общий вид сцепного механизма для Ховера Н3 – лучше всего приобрести штатное изделие, размеры которого подходят к посадочным местам в машине.

В комплекте с изделием идут чертежи, которые наглядно демонстрируют алгоритм его установки на транспортное средство.

Ниже приводим фото съёмной конструкции для «Ховера» Н5 – размеры те же, что и для Н5.

Сделайте себе пометки в тех местах, где на раме фаркопа прорезаны отверстия
Примеряйте фаркоп на то место, куда он будет установлен, т.е. к задней части кузова автомобиля

Устанавливаем фаркоп на уаз своими руками

В продаже можно найти без особых проблем сцепные устройства для различных моделей УАЗ. Для тех, кто предпочитает изготовить их своими силами, не составит труда найти чертежи для УАЗ «буханка», на УАЗ 469, УАЗ «Хантер», УАЗ «Фермер» или «Патриот».

Ниже мы приводим несколько фото, как это может выглядеть.

Заводской фаркоп, устанавливаемый на данный УАЗ и продаваемый в магазинах, может быть выполнен в разных конструкциях
Кроме подбора прицепа с требуемыми характеристиками, нужно приобрести или сделать своими руками фаркоп для УАЗ

Установка и доработка фаркопа в шевроле ниву (ваз 2123) | кузов и внешний тюнинг шевроле нива (ваз 2123)

Содержание статьи:

0:37

  1. Установка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
  2. Доработка фаркопа под джек для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

0:306

Очень долго искал ТСУ, в городе, на шевика, но в продаже их нет, а на заказ называли конскую цену, да и нужда в нем уже вчера, а не когда-то там через 2-3 недели. Посмотрел заводские решения — сложного нет ничего. Вооружился газеткой с объявами и вот, заготовка фаркопа уже дома за смешную цену в 400 рублей. Пытался найти отдельно в продаже шар, но за него просили 570 рублей, а тут шар и разъем подключения и за 400, жаба такая жаба.

А еще интересно:  Кондиционер для Нивы ВАЗ-21214

0:1073

Установка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

1:1578

Вот такая заготовка была куплена.

1:1643

Лезем в яму, примеряем, отмечаем где отсечь лишнее, а где надпилить и подогнуть.

1:1791

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

2:2296

После подрезки и подгонки получаем следующее.

2:87

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

3:592

Так как нам необходимо вывести шар за бампер, то навариваем швеллер необходимой длины.

3:754

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

4:1259

Привариваем шар вместе остатком от старого ТСУ, площадку для разъема, усиливаем косынками швеллер и получаем вот такой вид.

4:1489

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

5:1994

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

6:2499

Приходилось варить и резать в непосредственной близости от машины, а что бы не покоцать краску использовал противопожарное полотно купленное, когда то за пару сотен как раз для таких целей. Оно из стекловолокна и брызгами от сварки не прожигается.

6:456

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

7:961

Окончательная примерка и окраска лютой заборной краской, которую после высыхания металлическая щетка почти не берет.

7:1181

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

8:1686

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

9:2191

Вот так выглядит в готовом виде.

9:61

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

10:566

Вид снизу, от глушителя до ТСУ 2 см. Передняя часть стоит по центру яблока моста.

10:714

Проводку подключил к правой фаре. Мне показалось, что, чем провода дальше от глушителя, тем лучше. Успел опробовать курганским прицепом с песком, где-то 850 кг полной нагрузки, прицеп плюс песок и даже ничего не отпало. Варил инвертором и электродами №3.

10:117510:1278

Имеем фаркоп от Техносферы.

10:1332

Доработка фаркопа под джек для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

11:1837

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

12:2342

Розетку загнуло под бампер

12:52

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

13:557

Сам по себе, довольно крепкий и джеком не выгибается, но висит как плуг. Изрядно надоело им обо все задевать. Решено было переваривать квадрат по выше, ну и заодно добавить мелкие полезности. Вот что из этого получилось:

13:959

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

14:1464

Теперь на самолет похож

14:1511

Основную балку фаркопа трогать не стали. Квадрат отрезали и переварили в верхнюю точку балки. По бокам наварены упоры для ждека из швеллера. Все как слудует усилено косынками (пожалуй даже слишком:))

14:1877

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

15:2382

Вот так выглядит на машине без бампера

15:73

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

16:578

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

17:1083

Изначально, квадрат был приварен к нижней точке трубы и не было косого среза.

17:1227

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

18:1732

Боковой упор под джек.

18:1776

Раньше фаркоп успешно прикрывал бампер и защищал его от поломок. Теперь, чтобы засунуть фаркоп, нужно его резать, т.к. квадрат стоит выше нижнего конца бампера. Далее решено было кардинально отрезать все лишнее, чтобы больше о нем не думать.

18:2217

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

19:504

Отрезаем лишнее. После чего греем горелкой изнутри (можно феном) и загибаем, так что бы оставшаяся часть прижалась к усилителю. Старые нижние кронштейны бампера выкидываем и прикручиваем бампер в точки крепления кронштейна к усилителю делаем еще два дополнительных отверстия и крепим болтами с гайками (см фото ниже).

19:1091

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

20:1596

По краям болты в штатных отверстиях. А у центра новые.

20:1697

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

21:2202

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

22:504

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

23:1009

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

24:1514

Т.к. фаркоп по прямому назначению использую очень редко, то решено было розетку спрятать под бампером, притянув ее хомутом к усилителю. Когда надо везти прицеп — ставлю шар и достаю розетку из-под бампера. А когда не нужна, она там целее будет.

24:1959

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

25:2464

Верхняя стенка квадрата усилена, а внутри есть небольшая выемка под клюв джека. Правая стенка усилена и рассверлена под большой омегообразный шакл.

25:274

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

26:779

Варил все это внедорожных дел мастер по моему описанию. Т.к. замеры делались на глаз, а по машине не подгоняли, то боковые упоры под ждек получились коротковаты немного, но пользоваться можно. Позже, наверное, удлинять буду.

26:1188

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

27:1693

В глубокой колее это конечно все равно якорь и это не для спорта, но тем не менее он защищает бампер, глушитель и косвенно тягу панару.

27:1940

Испытания:

27:1963

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

28:2468

Небольшой овражек — не задевает

28:62

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

29:567

Так тоже не задевает — мне достаточно.

29:639

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

30:1144

Так, все-таки, задевает

30:1189

https://www.newniva.ru/l/4094933/

30:1225

https://www.newniva.ru/l/6914693/

30:126134590

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;
Это устройство от американских производителей, по своим характеристикам оно значительно отличается от отечественных и европейских аналогов
Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп
  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.

Подводим итоги

Практика наглядно показывает, что даже при отсутствии богатого опыта реально своими силами установить на любой автомобиль, включая Ниву, тягово-сцепное устройство. Но если присутствует доля неуверенности, вы сомневаетесь в своих знаниях и возможностях, тогда доверьте работу специалистам.

Вы же можете пока приобрести себе прицеп, подобрать для усовершенствованной Нивы экспедиционный багажник или любой другой вариант багажника на крышу, поскольку внутреннего объема багажного пространства такой машины явно недостаточно.

Для поклонников рыбалки, охоты, трофи-рейдов или просто жителей регионов с очень плохими дорогами настоящим спасением станет установка лифт-комплекта. Он повышает проходимость машины, плюс придает ей внешний вид настоящего покорителя бездорожья.

Решать в любом случае только вам. Мне же остается попрощаться и пожелать всего самого наилучшего. Новые материалы уже совсем скоро!

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *