ЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендации

Содержание

Пошаговая инструкция работы: что нужно знать для создания такого агрегата

Первое, что необходимо для работы – это чертеж будущего изделия. Понятное у каждого он будет индивидуальным. Ведь кто-то сможет полностью позаимствовать рабочие узлы в ЛУАЗ, а кто-то будет искать подходящую замену у другого автомобиля.

Описание трактора из луаза

Как показывает практика, самодельный трактор отлично справляется с любыми земельными работами. На нем можно:

  • культивировать (разрыхлять) почву;
  • боронить;
  • удалять сорняки;
  • формировать грядки;
  • косить траву;
  • вносить органические и минеральные удобрения;
  • сажать и убирать картофель;
  • перевозить грузы.

Разумеется, большой трактор, способный справляться с гектарами земли, изготовить не получится. Зато собрать недорогой, компактный и надежный минитрактор своими руками из ЛуАЗа вполне реально. Это подтверждают многочисленные видео- и фотоотчеты, которые легко найти в сети на специализированных форумах.

Вазовский мотор

Установка силового агрегата от «классики» должна производиться строго горизонтально, иначе коробка передач не станет на посадочное место, а первичный вал будет подвергаться закусыванию. Специалисты советуют монтировать «движок» объемом 1,7 литра (от «Нивы»). Мощность при этом достигает 80 коней, однако масса увеличивается до 150 кг.

Как вариант, можно внедрить мотор от модели 21083 (1,5 л). Эта версия компактнее и легче. При эксплуатации агрегата необходимо обращать внимание на ремень ГРМ, так как он будет подвергаться дополнительной нагрузке. В пару к «жигулевскому» мотору отлично подойдет КПП от «восьмерки», которая хорошо агрегирует с раздаткой ЛуАЗа. Дополнительный плюс – небольшой картер мотора, обеспечивающий улучшение показателя проходимости.

Вездеход на ободрышах восьмерочка — самоделкин друг

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг сегодня мы  с вами рассмотрим конструктивные особенности самодельного вездехода “Восьмерочка” на колесах ободрышах и кузовом ВАЗ 2108 . Пошаговые фото сборки и видео испытаний прилагаются. Вездеход повышенной проходимости “Восьмерочка” сконструировал и собрал из узлов и агрегатов исключительно Отечественной автомобильной техники Олег Бурлаковский. По рассказам автора, выезжая в лес на УАЗах постоянно сталкивались с проблемой проходимости, УАЗик конечно и внедорожник, но все же не везде на нем можно проехать, приходилось нередко пользоваться лебедкой. По этой причине мастер решил создать универсальный вездеход, чтоб без каких либо проблем можно было проехать где угодно, по грязи, буеракам, оврагам, водным преградам и снежным заносам.

В качестве донора была взята старенькая “восьмерка” от нее на вездеход пошел двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением, механическая коробка переключения передач, а так же сам кузов и рулевое управление в сборе соответственно.

Мосты УАЗ военные , раздаточная коробка от Советского армейского грузовика ГАЗ-66, рама самодельная сваренная из профтрубы прямоугольного сечения, колеса “ободрыши” КРАЗ 1300 мм высота и 500 мм ширина.

Давайте перейдем к просмотру пошаговых фото сборки вездехода.

Материалы

  1. ДВС ВАЗ-2108
  2. Раздаточная коробка ГАЗ-66
  3. профиль металлический прямоугольного сечения
  4. рессоры
  5. колеса ободрыши КРАЗ
  6. КПП ВАЗ-2108
  7. мосты УАЗ (военные)
  8. кузов восьмерка

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный и слесарный инструмент
  6. умелые руки

Пошаговые фото сборки вездехода своими рукамиЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендации  Обдирка шин и нарезание протектора.ЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендации  Примерка мостов.ЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендации  Диски вот такого рода.ЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендации  Рама из профтрубы прямоугольного сечения.ЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендации  Рессоры.ЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендации  Установка двигателя на раму вездехода.ЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендации  Заварен дифференциал. ЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендации  Установка кузова ВАЗ-2108.ЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендации  Топливный бак.ЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендации  Пассажирское сидение.ЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендации  Встреча с сотрудниками ГИБДД по словам автора прошла нормально, просто сфотографировали и отпустили с Миром))ЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендации  Покраска.ЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендации  Нанесения рисунка “Папоротник”ЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендации  Зимний выезд.ЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендацииЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендации

Внешность

Простенький и угловатый экстерьер нечасто решаются кардинально менять. При желании можно воспользоваться специальными программами по 3D тюнингу. Как вариант, срезают полностью верх кузова, а вместо него ставят другую модификацию, например, от «Запорожца».

Внутреннее оснащение

В салоне рассматриваемого авто расположены миниатюрные и низкие сидения, которые не дают возможности увидеть дорогу рядом с машиной, если рост водителя ниже двух метров. Потолок низкий, обогреватель бензинового типа. Шумовая и тепловая изоляция авто сводится практически к нулю. В остальном, салон внедорожника отличается минимализмом, характерным для машин такого класса.

Вот перечень главных узлов для будущего минитрактора:

  • мотор;
  • ходовая;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • ВОМ;
  • подвесное средство.

Будет просто идеально, если все эти комплектующие будут из одного автомобиля. Тогда соединить все эти механизмы воедино не составит проблем. А теперь давайте разберем этапы работы по отдельности.

Раму изготавливаем прямоугольной формы. Для этого берем стальные водопроводные трубы диаметром 57 мм. Усиливаем раму поперечинами из трубы диаметром 53 мм.

Делаем супер-луаз. лифт, колеса от квадроцикла и редуктора 2:1 — новости — журнал «без руля.ру»

Супер-ЛуАЗ

Что является неотъемлемой частью любой покатушки на бездорожье? Что может гарантировать вам если не успешное прохождение, то уверенность в себе и в своём автомобиле в любых условиях? Ну конечно же речь идёт о подготовке и обслуживании своего авто. Кажется очевидным? Согласен, но все не так просто!

Ребята с Ютуб-канала «Combat Crew» решили на собственном опыте показать весь путь, который нужно пройти с автомобилем, прежде чем отправится покорять бездорожье. Туда вошло несколько этапов и так же занимательные, но не очевидные моменты. Начнём:

Колеса от квадроцикла

Прежде всего, колёса. Хоть и стоковая резина на подопытном ЛуАЗике выглядит не такой уж и безобидной, но всё познается в сравнении. И когда ребята показали комплект колёс, всё стало ясно. Если ставить, то только такие. При этом, не смотря на различие в размерах, колёса подошли!

Набор для редукторов 2:1

Однако, стоит заметить, что при том, что колёса подошли и даже не задевают арки, стала очевидна другая проблема. Передняя балка у данного автомобиля будто бы смещена назад. Поэтому, ребята воспользовались специальным кит-комплектом, который опустил и сместил вперёд переднюю балку. Заднюю балку, просто опустили ниже. В результате, дорожный просвет стал более 30 сантиметров стали лучше углы въезда!

Но поставить просто большие колёса — это ещё не всё. Ведь мощности штатного мотора, теперь явно будет недостаточно. Что делать? Правильно, менять колёсные редуктора на другие, с более высоким передаточным соотношением, 2.0 против 1.3. Но, вы хоть представляете, как это сложно? Взгляните сами:

Завершающие работы по тюнингу штатного мотора

При переделке ЛуАЗа в части мотора не нужно особо усердствовать во время шлифовки головок. Практика показывает, что стачивание свыше 2,5 мм приводит к срыву шпилек. Стандартная степень сжатия составляет 7,4, а после обточки она возрастает до 9. Превышение этого показателя приводит к деформации силовой установки и прогоранию поршней.

После проведения шлифовальных работ необходимо использовать топливо АИ-92, предварительно заменив поршневые кольца на более прочные модификации. После проведенного процесса вырастет температурный режим функционирования, в связи с чем необходимо побеспокоиться о системе принудительного охлаждения.

А еще интересно:  Багажник-платформа экспедиц. «Трофи» с ал. листом URBAN 2131 и 2131 Нива (3325)

Некоторые умельцы умудряются расточить цилиндры под 79-миллиметровый поршень, что дает возможность повысить мощность до 60 «лошадок». Выхлопной узел рекомендуется развести на две трубы, что даст возможность точнее настроить работу силового агрегата за счет улучшения вентиляции цилиндров. На этом можно считать доработку штатного мотора ЛуАЗа завершенной.

Задний мост

Если брать для будущего минитрактора задний мост из УАЗа, то его нужно будет укорачивать. Делаем это так:

  1. Отрезаем от длинной оси фланец и в центре сверлим отверстие.
  2. Обрабатываем отрезок и вставляем в предварительно сделанное отверстие.
  3. Обвариваем все снаружи и лишнее отрезаем.

Теперь останется все закрепить на раму и укомплектовать все на свои места. В итоге вы получите хороший надежный маневренный агрегат, с которым легко справитесь с множеством работ на участке.

Изготовление трактора своими руками

При наличии инструментов и опыта ремонта автомобилей собрать минитрактор несложно. Для начала необходимо все подготовить. На первом этапе делаются чертежи. Их можно выполнить самим, но проще взять готовые. Затем собрать комплектующие от автомобиля. Если они сняты с одного автомобиля, соединять их будет намного легче, однако можно использовать и запчасти с разных авто.

Инструменты и материалы

Небольшой трактор существенно помогает в работе аграриев. Им можно обрабатывать землю приусадебных и дачных участков, собирать урожай. Большим преимуществом агрегата является то, что к нему можно подсоединять самое разное навесное оборудование. Компактный мини-агрегат всем хорош, только стоит он немалых денег.

Прежде чем начинать подобную работу, следует понять, как устроен тот или иной узел, как он работает, какие у него особенности. Такая техника в хозяйстве нужна, как правило, для 3-4 видов работ, поэтому при создании агрегата можно «расставлять акценты», например, усиливать раму (если на нее будет приходиться повышенная нагрузка) или ставить более широкие колеса, если основная работа будет происходить в поле.

Сделать мини-трактор достаточно просто, он не будет особо отличаться он настоящего трактора. Прежде всего следует сделать план-схему того, как создавать подобный агрегат. На рынке поприсутствует много запасных частей б/у от мотоциклов, ВАЗов и УАЗов, поэтому найти подходящий узел не составит большой сложности.

Балку/мост можно сделать с дополнительными креплениями, так как нередко заводские аналоги не обладают необходимым коэффициентом прочности. Самодельный трактор может быть без кабины, но это не всегда оправдано, особенно во время работы в жаркое или холодное время года. ВОМ – это вал отбора мощности, который дает возможность работать навесным агрегатам. Виды валов:

  • сопрягаемый,
  • автономный;
  • работающий синхронно.

Как сделать универсальный трактор из луаза своими руками

Многие фермеры интересуются, как изготовить самодельный трактор из ЛУАЗа. Среди земледельцев приобретает все большую популярность сельскохозяйственная техника, собранная из запчастей различных автомобилей. Эта тенденция связана с высокими ценами на технику машиностроительного завода.

Как собрать трактор из луаза

Рассмотрим, как собрать малогабаритный сельскохозяйственный минитрактор из ЛУАЗа.

На просторах интернета можно найти много чертежей по сборке трактора своими руками. Тем, кто планирует собрать самодельный мини-трактор из автомобиля ЛУАЗ, необходимо знать, что для сборки понадобится много дополнительных деталей и механизмов от других машин.

Чтобы собрать трактор, потребуются следующие детали:

  • коробка переключения передач;
  • мост;
  • колесныe редукторы;
  • рулевой механизм;
  • тормоза;
  • электроника;
  • мотор.

Не важно, в каком состоянии находится авто: в рабочем или неисправном. Все детали заново пересматривают, прочищают и приводят в рабочее состояние. Желательно, чтобы все комплектующие были изъяты с одного авто, тогда и соединять их будет намного легче.

Кузов

Первое, что обращает на себя внимание при просмотре представляющих луаз тюнинг фото – изменения, касающиеся кузова автомобиля. Полунесущий, с лонжеронной рамой кузов «Волыни» позволяет воплощать в жизнь достаточно смелые эксперименты.

Тут возможны действия по двум основным направлениям – улучшение имеющегося. Либо полная переделка кузова.

Первый вариант обычно включает в себя установку дуг безопасности, покраску кузова современными материалами, установку внедорожного обвеса и бугеля. Распространенным вариантом является также замена штатных осветительных приборов, что позволяет не только преобразить автомобиль внешне, но и добиться значительного улучшения освещенности пространства перед автомобилем. Штатные фары в этом смысле оставляют желать лучшего.

Также часто устанавливается дополнительно оборудование, которое может быть востребовано во время поездки по бездорожью – различные лебедки и другие устройства самобуксировки.

Второй вариант – это снятие крыши и установка вместо нее душ безопасности, предусматривающих использование в случае необходимости съемного тента. Конструкция автомобиля позволяет срезать стойки крыши, и даже сделать лобовое стекло опускающимся, в подражание армейским «джипам».

Луаз 969 поехал на тракторных колесах

Красноярский любитель внедорожных покатушек, владелец УАЗ «Патриот», решил, что для бездорожья нет лучше машины, чем ЛуАЗ, и решил построить из него настоящий внедорожник.

005

Работы заняли несколько месяцев, они документировались на фото и видео.

Все началось с покупки сразу двух ЛаАЗов – того, которому надлежало стать всепроходцем, лифтованным на 6 см ради установки тракторных колес Belshina ФБел-253M 7.50L-16 нс2, и донорского, списанного, но с живым мотором и коробкой.

001

002

Процесс лифтования потребовал решить несколько инженерных задач. «Сначала были изготовлены проставки 60 мм, с выносом вперед передней балки на 60 мм, — сообщается в блоге. -Однако отверстия в проставках удалось совместить с отверстиями в балке, только воспользовавшись грузовыми стяжками. Задняя балка и редуктор опустились вниз без труда, а вот с траверсой коробки пришлось попотеть. В итоге была сварена одна траверса из двух, причем только со второго раза, первый раз примерка выявила то, что коробка задевает балку моста.

Ограничители хода балки были изготовлены новые, выгнуты из 3-миллиметровой стали, гнуть приходилось очень осторожно, нагревая в печке и загибая по чуть-чуть, чтобы металл не лопнул».

003

Следующим этапом пришлось помозговать над  тормозными магистралями и перенести вверх крепления амортизаторов ради улучшения проходимости.

Затем настала очередь колесных редукторов: родные с передаточным числом примерно 1,27 или 1,37, как сообщает автор, были заменены на редукторы с передаточным числом  2,09. С помощью специальных проставок были установлены тормозные диски от «Мазды» — 280 мм передние и 260 мм задние. Тракторные шины были установлены на «бананы» 16-го диаметра.

004

Рулевую систему ЛуАЗа также пришлось менять. После установки рулевой рейки от Иж «ОДА» был изготовлен вал от редуктора Nissan Caravan , который лучше других подошел для решения данной задачи, к рейке и сделан промежуточный вал от рулевого.

Дальше были уже работы, которые, как пишет автор, не составили большого труда: установка донорского мотора и прочие «мелочи».

006

Наконец, машина была построена и выехала на испытания – пока только в снегу. «По снежным полям, по колено в снегу едет отлично, плывет как корабль по снежной целине. И это все при том, что нет блокировки впереди, которую в последствии можно будет установить. Из минусов — отсутствие привычной печки. Родной двигатель имеет воздушное охлаждение, и обычную для всех печку, работающую от нагретого тосола, подключать просто некуда. Родную для этой машины бензиновую печку запустить не удалось, поэтому в мороз на машине ездить достаточно сложно».

В дальнейших планах создателей этого внедорожника – установка в него более мощного, ВАЗовского двигателя, с которым удастся внедрить и печку.

Рассказ о строительстве опубликован в блоге на newniva.ru.

Комментарии для сайта Cackle

Луаз: переделки двигателя

Как правило, силовой агрегат совершенствуют двумя способами: доработкой штатного мотора и установкой модели с ВАЗа. Рассмотрим оба варианта.

А еще интересно:  Нива Шевроле - цена и особенности внедорожника

Модернизация силового агрегата автомобиля направлена на повышение надежности мотора и снижение расхода горючего. Определенный перечень манипуляций поможет оптимизировать работу не только этого силового агрегата, но и многих других аналогов.

Этапы работ:

  1. Монтаж другого карбюратора. При помощи переходника установите модель ДААЗ-2105, что позволит повысить надежность пуска на холостых оборотах и снизить потребление топлива. Запасные части на этот узел не являются дефицитом.
  2. Замена воздушного фильтра на более современный вариант.
  3. Проведение шлифовки головки блока цилиндров. Поскольку мотор имеет V-образную форму, манипуляции необходимо выполнять с обоими элементами. Для этого стачивают на пару миллиметров посадочную плиту, что позволит уменьшить объем камер сгорания и увеличить компрессию. Это повлияет на снижение «аппетита» авто.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы собрать трактор, потребуются следующие узлы и агрегаты:

  • двигатель;
  • коробка переключения передач;
  • передний и задний мосты;
  • вал отбора мощности;
  • колесные редукторы;
  • рулевой механизм;
  • тормоза;
  • колеса и диски (18 дюймов).

Из инструментов потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • ножницы или ножовка по металлу;
  • гаечные ключи, отвертки.

Переделка рулевой рейки луаза

В качестве этого узла можно использовать аналог от «Фольксвагена». Перед монтажом рейки монтируются проставки под фронтальную балку высотой 4 сантиметра, которые смещаются вперед на 50 мм. Это необходимо для того, чтобы была возможность использования колес размера R15.

Рулевая рейка на ЛуАЗ 969М, переделка которой проводится путем замены на аналог «Фольксвагена Гольф 2», приваривается к передней балке подвески. Эту операцию осуществляют через кронштейн, сделанный из квадратного профиля 40*60 мм и уголка.

Непосредственно к раме приваривается трехмиллиметровый кронштейн, служащий креплением для углового редуктора. С обратной стороны крепится аналогичный элемент на болтах к кузову. После окончания работ останется убрать люфты в задней балке. В результате – руль крутится легко, зазоры и дребезжание отсутствует.

Передний мост

Его мы свариваем из труб и пластин, приваренных к торцам. К пластинам прикручены кронштейны крепления шаровых опор через регулировочные втулки. Колеса, тормозной механизм и ступицы можно позаимствовать от ВАЗ 2106. Вал рулевого редуктора можно соединить с рулевым валом цепью от велосипеда. Для укрепления редуктора вварите в конструкцию перекладину.

Рулевую колонку на минитрактор можно взять из УАЗа. Закрепите ее справа. Поперечную тягу для руля можно также сделать своими руками. К уголкам (размер 30х30) привариваем наконечники с шаровыми. В итоге уголки должны скользить.

Пламенный мотор. тюнинг двигателя

Как уже упоминалось, «родной» двигатель ЛуАЗа, особенно произведенного до 1991 года, не обеспечивает минимально приемлемых показателей движения. Помимо низкой надежности, малой максимальной скорости, отсутствия динамики и большого для автомобиля такого класса расхода топлива, двигатели МеМЗ-969 и МеМЗ-969А имеют также склонность к перегреву, хотя и меньшую, чем на «Запорожцах», благодаря иной компоновке «Волыни». Каким-то образом улучшить имеющийся двигатель практически нереально, так что единственным выходом является его замена.

Наиболее подходящим вариантом является установка двигателя от ВАЗ-2121. Он отличается от устанавливающихся на «классику» не только большим объемом, мощностью и крутящим моментом, но и меньшей склонностью к перегреву во время езды по бездорожью.

Замена двигателя заметно преображает поведение автомобиля, что особенно ощущается на трассе. Если «родной» двигатель показывал проблемы с мощностью уже на скорости 70 км/ч, то «нивовский» без проблем разгоняет «Волынь» до 110-120 км/ч. Улучшается и динамика – обгон на скорости 80-100 км/ч больше не является неразрешимой проблемой.

Порядок сборки

На первом этапе необходимо сварить раму. Для ее изготовления понадобятся листовая сталь, швеллер, водопроводные трубы. Также пригодятся элементы кузова. Рама варится из профилей 40х80 прямоугольной формы. Если передний и задний мосты неисправны или отсутствуют, можно взять полуоси от Т-25, сменив ступицы, или мост от УАЗа (предварительно укоротив).

Далее устанавливается двигатель – с ЛуАЗа или другого автомобиля. На ЛуАЗы устанавливали мотор от Запорожца – шумный, слабый и ненадежный. В зависимости от желания мастера, можно “довести до ума” штатный двигатель или взять другой. По возможности стоит отдать предпочтение дизельному двигателю как более экономичному.

Диски и колеса можно взять как с УАЗа или с ГАЗ-21 (в этом случае нужно будет видоизменить ободы). Главное – ширина колёс должна быть не меньше 18 дюймов, поэтому штатные не подойдут. Меньшая ширина не обеспечит достаточной проходимости на пашне. После установки колес основу для минитрактора можно считать законченной.

Следующий этап – сборка гидравлической системы. Этап важный, поскольку от работы гидравлики напрямую зависит эффективность навесного оборудования. Потребуется установить насос H-10 с гидравлическим цилиндром 75х100 и распределителем P80. Поскольку насос не должен работать постоянно, следует обеспечить выключение с помощью привода от мотоцикла Урал. Чтобы вал подошел к звездочке, его обрезают до длине и наращивают диаметр.

Также устанавливается ВОМ – вал отбора мощности, передающий вращение от двигателя на рабочее оборудование. Он устанавливался на некоторых ЛуАЗах в штатном порядке. Если же вам не удалось найти такую модель, вал можно взять с другого трактора или мотоблока.

После установки трансмиссии, рулевого управления и сцепления можно приступить к сборке верхней части трактора. Основные требования к этой части – удобство и эргономика. Необходимо предусмотреть удобное сиденье и защиту от непогоды (навес, тент). В остальном фантазии мастера предоставляется полная свобода.

Рулевое управление. необходимые улучшения

Именно этот узел автомобиля вызывает огромное количество нареканий. Рулевой механизм ЛУАзакрайне неудачен. Люфт рулевого колеса, который не удается кардинально уменьшить никакими средствами – еще полбеды. Помимо этого, уход и ремонт рулевой системы на «Волыни» — занятие не для слабонервных, настолько часто он необходим и настолько неудобно его осуществлять.

В случае с этим узлом полумерами не обойтись – как и в ситуации с двигателем, рулевой механизм лучше полностью заменить. И опять на выручку приходят японцы – в изделие луцкого автопроизводителя отлично вписывается рулевая от Toyota. Причем установить можно даже механизм с гидроусилителем.

Помимо очевидно возрастающего комфорта, эта замена позволяет также значительно улучшить управляемость автомобиля, как на дороге, так и вне ее. Автомобиль куда лучше слушается руля, управление становится несравненно более информативным. На бездорожье снижается риск неожиданного соскальзывания в глубокую колею, переворота автомобиля.

Салон

Простодушный минимализм салона еще можно простить, но в сочетании с крайне неудобными креслами и отвратительной эргономикой приборов управления он становится серьезной проблемой.

Приборка может быть заменена на панель от ВАЗа. Это изделие, также весьма далекое от совершенства, все же гораздо приятнее на вид, чем родная «ЛуАзовская». К тому же, стоит она не дорого, а установить и подключить такую панель не составляет большого труда.

Однозначной замене подлежат сиденья – в оригинале крайне неудобные даже в поездках на близкие расстояния. Габариты автомобиля накладывают определенные ограничения на выбор кресел, к тому же, они обязательно должны иметь откидывающиеся назад спинки – иначе не получится сесть на задние сидения. Впрочем, их зачастую вообще убирают, делая автомобиль двухместным.

Кроме того, обязательным является укладка звукоизоляции, по умолчанию в автомобиле отсутствующей. Нелишним будет также выполнить обивку салона велюром, а пол устлать ковролином. Это даст определенное улучшение шумового фона в салоне. Впрочем, в силу конструкции тихо в «Волыни» не будет никогда.

Одновременно с шумоизоляцией выполняется и теплоизоляция салона. Стандартный отопитель, прожорливый и неэффективный, следует заменить на более современную модель. Если существует вероятность ночевки в автомобиле в холодную пору года, стоит также задуматься об установке дополнительного автономного отопителя в салоне.

А еще интересно:  Шиномонтаж в Саратове - Колеса Даром

Силовой агрегат

Несмотря на то что отечественные автомобили сложно отнести к элитной категории автомобильной промышленности, небольшие переделки ЛуАЗа позволят получить вполне достойное транспортное средство как по ходовым параметрам, так и в плане комфорта. Основные изменения касаются силовой установки, ходовой части и салонного оснащения.

Штатный мотор внедорожника отличается хорошим «аппетитом». Он потребляет порядка 14 литров горючего на сотню километров. Причем объем двигателя составляет всего 1,2 литра. Прочие особенности силовой установки рассматриваемого автомобиля приведены ниже:

  • Атмосферное охлаждение, которое обуславливает высокую шумность и нестабильную работу на высоких оборотах, поддерживаемых при преодолении сложных препятствий. При неаккуратном обращении может возникать перегрев узла.
  • Малый показатель мощности. Для такого объема и расхода топлива 40 лошадиных сил – это явно недостаточно.
  • Несовершенная конструкция карбюратора, который частенько заливает цилиндры топливом. Это негативно отражается на работе и пуске мотора, особенно в холодном состоянии.
  • Ресурс агрегата до капитального ремонта не превышает 80 тысяч километров.

Трактор из луаза

ЛуАЗ-969 и его модификации – один из значимых автомобилей советской эпохи. Это был первый советский внедорожник, спроектированный для личных нужд жителей села, и, в отличие от других автомобилей повышенной проходимости, продавался он не организациям, а частным лицам.

Сегодня автомобили ЛуАЗ устарели и морально, и конструктивно, однако оказались интересным предметом тюнинга. Из наиболее радикальных вариантов доработки – минитрактор из ЛуАЗа, который можно сделать своими руками. Такие тракторы хорошо показали себя при выполнении различных работ, отличаются высокой надежностью и очень недорого обходятся как в сборке, так и при дальнейшей эксплуатации.

Узел подвески

Имеющаяся подвеска рассматриваемого автомобиля – независимого типа с ограниченным ходом. Решить кардинально эту проблему можно путем монтажа неразрезных мостов. Придется потрудиться, однако результат будет вполне заметным после усовершенствования. Переделки ЛуАЗа в этой части не следует производить с переносом основного привода назад, поскольку с ведущим передним мостом проходимость существенно выше.

Улучшение салона

Внутреннюю обшивку необходимо удалить полностью, уложить новую изоляцию, стыки обработать мастикой. Неудобные сидения можно поменять на любые аналоги, предварительно приварив подходящие крепления. Не помешает приподнять кресла на 100-150 миллиметров, что оптимизирует посадку в автомобиль.

При переделке ЛуАЗа своими руками обязательно необходимо усилить направляющие элементы крыши, иначе имеется риск деформации кузова при езде по ухабам. Кроме того, желательно установить новый руль, так как штатный вариант имеет тонкий ободок, который проскальзывает между пальцами.

Панель реально обновить посредством монтажа детали от «классики. Такое решение даст возможность установить тахометр и датчик температуры.

Ходовая часть

Переделка ЛуАЗа потребуется также в части рулевого управления и ходового узла. В штатном исполнении автомобиль оснащен высокопрофильной резиной, способствующей раскачиванию и ухудшению управляемости на дороге. Ширина покрышек также недостаточна (всего 165 мм).

Большие сугробы или глубокую грязь преодолеть на таких колесах будет весьма проблематично. Диаметр дисков составляет 15 дюймов, что приемлемо на неровных участках, однако мешает активному разгону. К минусам также относят небольшие колесные арки и малый ход рычажной подвески.

Руль имеет существенный люфт, работает посредством действия червячного механизма. Его конструкция оставляет желать лучшего. Проблема имеется и в части управления рулевого. Переделка ЛуАЗа в этом направлении – замена имеющихся деталей на качественные аналоги или изготовление новых шаровых опор самостоятельно в токарной мастерской.

Чертежи

Порядок составления чертежей и списка работ зависит от того, сколько готовых комплектующих используется. Не всегда в распоряжении оказывается целый, неразобранный автомобиль с исправными ключевыми узлами. С одной стороны, самодельная техника тем и хороша, что в работу можно пустить различные материалы из завалявшихся в гараже.

Необходимо тщательно определить размер всех деталей каждого узла и сразу подогнать их, чтобы не отвлекаться в процессе работы.

Этапы работ по изготовлению минитрактора своими руками

Первым этапом является создание рамы. Данная конструкция прямоугольной формы.

Для ее изготовления понадобятся:

  • стальные листы,
  • швеллеры,
  • элементы кузова или водопроводные трубы.

Передний и задний мосты можно снять с ЛУАЗа или использовать полуоси от Т-25, сменив ступицы. Если мотор машины работает нормально, то и его оставляют, в противном случае используют двигатель с другого транспортного средства.

Двигатель устанавливают или бензиновый, или дизельный. Второй из-за своей экономичности становится более популярным. Для мини-тракторов подойдет мотор от мотоблока. Можно купить новый или использовать снятый со старого мотоблока, имеющегося в хозяйстве.

Затем устанавливают диски и колеса с основного авто или используют видоизмененные обода с ГАЗ-21.

Когда основа трактора будет собрана, переходят к созданию гидравлической системы.

Поскольку целевым направлением трактора являются сельскохозяйственные работы, то необходимо собрать механизм для подвески навесного оборудования.

Поэтому следующим шагом будет установка гидравлики, трансмиссии, рулевого управления и сцепления.

Большинство сoвременных тракторов оснащены валом отбора мощности (ВОМ). Это узел, передающий движение от мотора к навесному оборудованию. Вместо него устанавливают также насос НШ-10, распределитель Р80 и гидроцилиндр.

Насосом можно будет управлять (включать и выключать его в нужный момент), если установить отключаемый привод. Его можно взять с мотоцикла Урал. Нужно снять вилку переключения, 2 шестерни, вал и шлицевые муфты. Чтобы вал можно было надеть на звездочку, его необходимо обрезать, после чего нарастить на 5 см.

Сборку верхней части трактора каждый мастер продумывает по-своему. Тут важна смекалка и фантазия конструктора. Важно, чтобы было установлено удобное сиденье и предусмотрена защита от непогоды.

Перед тем как начать собирать самодельный минитрактор, надо приобрести все необходимые инструменты и материалы для этого дела. Кроме этого нужен будет сварочный аппарат, чтобы прочно соединить основные части агрегата.

И под рукой должна находиться детально продуманная схема, на которой будут обозначены размеры и параметры, и все продумано до мелочей. Без нее в процессе сборки придется постоянно подгонять детали под нужный размер.

Самодельные тракторы ничем не уступают готовым моделям. Если их собрать правильно и добросовестно, то они прослужат довольно долго, да и вышедшие из строя детали при необходимости поменять не составит особого труда.

Трактор, собранный своими руками, можно приспособить под любые земельные работы. На нем можно:

  • проводить культивирование почвы;
  • удалять сорняки;
  • косить траву;
  • удобрять землю;
  • формировать грядки;
  • высаживать и выкапывать картофель;
  • перевозить тяжелые грузы.

Спектр использования данного агрегата намного шире, но основной целью является посадка различных культур и сбор урожая. Если продумать и добавить к машине навесное оборудование для очистки снега, то его можно будет с успехом применять для расчистки территорий от снежных завалов. Мастеру, сумевшему собрать мини-трактор, не составит особого труда сконструировать подобное оборудование.

Подведем итоги

Улучшить характеристики и дать вторую жизнь рассматриваемому автомобилю позволит переделка ЛуАЗа. ВАЗ – один из самых популярных доноров в части силового агрегата. Проведя тюнинг подвески и остальных основных узлов, вы получите довольно сносный легкий внедорожник.

Модернизация салона и экстерьера добавит внешней агрессивности и внутреннего комфорта. Учитывая, что затраты на модернизацию не такие уж космические, имея старый автомобиль этой марки, не спешите сдавать его в металлолом. Реставрация поможет получить настоящий рабочий раритет.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *