Блокка™ – блокировка дифференциала Нива в комплекте с осью сателлитов ИЖ-ТЕХНО

А вообще, о чем идет речь?

Здесь, прежде чем рассматривать самоблок, наверное, надо коснуться двух вопросов, касающихся движения автомобиля в целом и Нивы в частности.

Движение в повороте

В этом случае, если просто нарисовать картинку, как движется машина, то сразу становится понятно, что колеса, расположенные ближе к центру поворота или с внутренней его стороны, проходят меньший путь, чем колеса, движущиеся по внешнему радиусу. А значит, они движутся с разной скоростью. Это вызовет повышенный износ резины, а при большой скорости – занос.

Чтобы избежать подобного явления, используется такое устройство, как дифференциал. Его назначение – передача крутящего момента с одного источника на два разных потребителя, при этом на каждый из них момент может поступать разный, что обеспечивает, в частности, вращение колес, движущихся по внешнему и внутреннему радиусу поворота, с разной скоростью.

Блокировка дифференциала на «ниве» – верный помощник водителя

Полный привод не всегда обеспечивает проходимость по бездорожью. Зачастую этого мало. Вот когда, как на «Ниве», блокировка работает совместно с полным приводом, можно говорить, что автомобиль, по крайней мере, близок к вездеходам. И на такой машине вполне реально если не покорять распутицу, то довольно смело передвигаться по проселочным и заброшенным дорогам.

Но при этом не стоит забывать, что блокировка дифференциала – режим для трудных условий движения. Но и бояться его не нужно. Надо помнить, что блокировка позволяет «Ниве» проехать там, где другие не будут и пытаться это сделать. Но не стоит без необходимости ее включать в городе. Это чревато излишним расходом бензина, износом резины и в конечном итоге – поломкой машины.

Блокировка дифференциала на одной оси

Рассмотренная выше межосевая блокировка является тем минимумом, который необходим настоящему автомобилю повышенной проходимости. Однако для движения по серьезному бездорожью этого явно недостаточно. Здесь проявляется особенность дифференциала, способного передавать крутящий момент разным потребителям, причем он поступает туда, где меньше нагрузка.

Представьте такую ситуацию – машина одной половиной находится на льду, вторая половина на твердом грунте. При этом два колеса, расположенных на льду, благодаря межосевой блокировке будут крутиться, два других останутся неподвижным. Всё работает, момент, передаваемый от двигателя, принудительно распределён в каком-то соотношении (50:50 или 40:60, или любом другом) между задним и передним мостами.

Момент исправно поступает на каждый мост, но там два колеса, а за счет того, что одно пробуксовывает и для его вращения требуется меньший момент, он идет именно на это колесо. Получается парадоксальная ситуация – колеса крутятся, а машина стоит на месте, причем ничего ее не удерживает.

Вот во избежание такой ситуации и используется блокировка дифференциала на одной оси. Она может быть:

  • принудительная, когда включается непосредственно водителем;
  • автоматическая, когда включается сама при пробуксовывании одного колеса, в остальных случаях дифференциал работает так же, как и обычный, классический;
  •  устанавливаемая на задний или передний мост автомобиля.

Краткая заметка для тех, кто запутался:

Межосевая блокировка — перекидывает момент с переднего моста на задний и наоборот.
Межколесная блокировка — перекидывает крутящий момент с правого колеса на левое и наоборот. И самое главное — на который мост установлены самоблоки(передний или задний) — на том мосту и есть возможность передать момент с правого на левый.

На Ниве по умолчанию стоит только одна из трех блокировок — межосевая. Так что если боитесь застрять — можете поставить себе самоблоки в передний и задний мост и тогда при включении всех трех блокировок все колеса будут крутиться «своей жизнью».

Конечно, новичкам сложно сразу понять, что да как работает и потому крайне рекомендую вам посмотреть небольшое видео, где на примере Уазика показано, как работают мосты БЕЗ блокировки дифференциалов и автор поясняет, что было бы, если бы блокировка была. И реально понятно, что блокировку лучше иметь на своем внедорожнике. Смотрите и сразу поймете:

Надо понимать, что блокировка появляется не просто так, а реализуется при помощи каких-то устройств. Не касаясь принудительной, остановимся на автоматической блокировке. Она реализуется при помощи самоблокирующихся дифференциалов. Они представляют собой специальные устройства, которые выполняют две функции:

  1. передачу и распределение крутящего момента на разных потребителей;
  2. принудительное распределение (при необходимости) между ними поступающего момента.

Блокка™ – блокировка дифференциала нива в комплекте с осью сателлитов иж-техно

06 декабря 2022

Доброго времени!Хочу оставить отзыв.Имеем Ваз 2106 1.8(82/84),вал м38-4,4х-др.впуск Ямаха р6 ,Кароче злой атмосферник.Долго ломал голову какую блокировку поставить,и решил попробывать,будь что будет.Купил,поставил и начал тестировать.
Зацеп сказочный,по городу не напрягает передвигаться ,в повороты входит отлично,быстро привыкаеш к разблоке и незамечаеш ее работу.
Зимой по льду на шипах с моей конфигурацией мотора сложновато ездить,но можно,главное не больше 3000 об.
Качество блоки отличное,нагрузки держит.Разбирал и смотрел состояние,как новое.Спасибо!!!!!!!!!!!!

Задний мост ваз 2121, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ваз 2121, ваз 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссия

 

Задний мост ВАЗ 2121

Мосты автомобиля предназначены для передачи от кузова на колеса
вертикальной нагрузки и передачи от колес на кузов толкающих,
тормозных и боковых усилий.

Задний мост: 1-полуось; 2- болт крепления колеса; 3- направляющий штифт; 4 - маслоотражатель; 5-тормозной барабан; 6- подшипник полуоси; 7- запорное кольцо; 8-фланец балки заднего моста; 9- сальник полуоси; 10-балка заднего моста; 11-пластина крепления подшипника, 12-ихит заднего тормоза; 13- направляюшая полуоси; 14- регулировочная гайка; 15- подшипник коробки дифференциала. /6-крышка подшипника; 17-сапун; 18- сателлит; 19- ведомая шестерня. 20- шестерня полуоси; 21 - регулировочное кольцо ведущей шестерни; распорная втулка; подшипники ведущей шестерни; 24- сальник ведущей шестерни; 25- грязеотражатель; 26- фланец; 27- маслоотражатель; 28- картер редуктора заднего моста; 29- ведущая шестерня; 30- ось сателлитов; 31 - опорная шайба; 32- коробка дифференциала

Задний мост: 1-полуось; 2- болт крепления
колеса; 3- направляющий штифт; 4 — маслоотражатель; 5-тормозной
барабан; 6- подшипник полуоси; 7- запорное кольцо; 8-фланец балки
заднего моста; 9- сальник полуоси; 10-балка заднего моста;
11-пластина крепления подшипника, 12-ихит заднего тормоза; 13-
направляюшая полуоси; 14- регулировочная гайка; 15- подшипник
коробки дифференциала. /6-крышка подшипника; 17-сапун; 18- сателлит;
19- ведомая шестерня. 20- шестерня полуоси; 21 — регулировочное
кольцо ведущей шестерни; распорная втулка; подшипники ведущей
шестерни; 24- сальник ведущей шестерни; 25- грязеотражатель; 26-
фланец; 27- маслоотражатель; 28- картер редуктора заднего моста; 29-
ведущая шестерня; 30- ось сателлитов; 31 — опорная шайба; 32-
коробка дифференциала

Задний мост в автомобиле ВАЗ-2121 ведущий. Он (рис. 33) выполнен
в виде цельной балки 7 с развитой центральной частью кольцевой
формы. Балка моста сваривается из двух стальных штампованных
половин. С одной стороны к средней части балки моста приварена
крышка 12, а с другой прикреплен болтами картер 16. По обоим концам
балки приварены фланцы 4. К балке заднего моста также приварены,
опорные чашки 6 пружин задней подвески и кронштейны 8 и 26 крепления
деталей подвески.

Рис. 33. Задний мост: 1 - декоративный колпак; 2 - тормозной барабан; 3 - подшипник полуоси; 4 - фланец балки моста; 5, 20 - сальники; 6 - чашка пружины подвески; 7 - балка моста; 8, 26 - кронштейны подвески; 9 - полуось; 10 - регулировочная гайка; 11 - подшипник дифференциала, 12 -крышка; 13 - сателлит; 14, 22 - ведомая и ведущая шестерни главной передачи; 15 - шестерня полуоси; 16, - картер; 17 - регулировочное кольцо; 18- распорная втулка; 19 - подшипник ведущей шестерни; 21 - фланец; 23"- ось сателлитов; 24 - опорная шайба; 25 - корпус дифференциала; 27 - пластина; 28 - щит тормозной

Рис. 33. Задний мост: 1 — декоративный
колпак; 2 — тормозной барабан; 3 — подшипник полуоси; 4 — фланец
балки моста; 5, 20 — сальники; 6 — чашка пружины подвески; 7 — балка
моста; 8, 26 — кронштейны подвески; 9 — полуось; 10 — регулировочная
гайка; 11 — подшипник дифференциала, 12 -крышка; 13 — сателлит; 14,
22 — ведомая и ведущая шестерни главной передачи; 15 — шестерня
полуоси; 16, — картер; 17 — регулировочное кольцо; 18- распорная
втулка; 19 — подшипник ведущей шестерни; 21 — фланец; 23″- ось
сателлитов; 24 — опорная шайба; 25 — корпус дифференциала; 27 —
пластина; 28 — щит тормозной

В заднем мосту размещаются главная передача, дифференциал и
полуоси. Главная передача служит для увеличения крутящего момента,
подводимого к ведущим колесам автомобиля. На автомобиле применяется
главная передача шестеренчатая, одинарная, гипоидная с передаточным
числом 4,3. Главная передача имеет одну пару конических шестерен со
спиральным зубом. Оси шестерен не пересекаются, а перекрещиваются и
лежат на некотором расстоянии (ось ведущей шестерни ниже оси
ведомой), т. е. имеют гипоидное смещение. Благодаря гипоидному
смещению несколько снижается центр тяжести автомобиля и повышается
его устойчивость. Кроме того, гипоидная главная передача имеет
повышенную прочность и долговечность, а также обеспечивает плавное
зацепление шестерен и бесшумность работы. Ось ведущей шестерни 22
смещена вниз на 31,75 мм относительно оси ведомой шестерни 14.
Ведущая шестерня 22, изготовленная вместе с валом, установлена в
картере 16 на двух конических роликовых подшипниках 19. Между
подшипниками находится распорная втулка 18, обеспечивающая
правильную затяжку подшипников. Ведомая шестерня 14 прикреплена
болтами к корпусу 25 дифференциала. Правильное положение ведущей
шестерни относительно ведомой обеспечивается
регулировочным кольцом. 17. Дифференциал предназначен для
распределения крутящего момента между ведущими колесами автомобиля.
Дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разными
скоростями при движении автомобиля на поворотах и по неровным
дорогам.
На автомобиле применяется межколесный дифференциал конический,
симметричный. Он распределяет крутящий момент поровну между ведущими
колесами автомобиля. Корпус 25 дифференциала установлен в
подшипниках 11. Регулировка затяжки подшипников, а также зацепления
зубьев ведущей 22 и ведомой 14 шестерен главной передачи
осуществляется регулировочными гайками 10. Внутри корпуса
дифференциала закреплена ось 23. с двумя сателлитами 13. Сателлиты
находятся в постоянном зацеплении с шестернями полуосей 15, которые
соединены со шлицевыми концами полуосей 9. Все шестерни
дифференциала прямозубые. Полуоси предназначены для передачи
крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам автомобиля. На
автомобиле применяются полуразгруженные полуоси. Они передают
крутящий момент и воспринимают изгибающие моменты в вертикальной и
горизонтальной плоскостях. Полуось 9 выполнена в виде сплошного
вала. Внутренний конец полуоси имеет шлицы, а наружный — фланец.
Полуось внутренним концом связана с шестерней 15, находящейся в
корпусе 25 дифференциала. Наружный конец полуоси установлен в
подшипнике 3, который размещен во фланце 4 балки моста. К фланцу
полуоси крепится болтами тормозной барабан 2 и колесо с шиной. От
смещения полуось удерживается специальной пластиной 27, фиксирующей
подшипник 3, которая вместе с тормозным щитом 28 прикреплена к
фланцу 4 балки моста.

А еще интересно:  Нет зарядки на ваз 21213 причины

Читать про устройство и
конструкцию автомобиля ВАЗ 2121 Нива…

Как включить блокировку

Делать это довольно просто. На автомобиле «Лада 4х4» справа от водителя есть три рычага, нас интересует из них самый маленький. Когда водитель передвинет его назад, работает блокировка на «Ниве 2121», как только переведет ручку вперед – режим отключится. Производить все манипуляции лучше всего на неподвижном автомобиле.

Опытные водители знают, что включается (выключается) блокировка не всегда с первого раза. Дело в том, что валы могут стоять не в том положении или их может «закусить», если на муфту приложено дополнительное усилие (например, автомобиль остановился на повороте).

На «Шевроле-Ниве» эта процедура производится по-другому. Там не два рычага для управления режимами раздатки, а один. Нужный нам расположен ближе к водителю. Хотя работают блокировки на «Ниве-Шевроле», как и на автомобиле «Лада 4х4», одинаково, но включаются по-другому.

Как купить блокировку на ниву. муки выбора.

Как купить блокировку на НИВУ. Подробный опыт поиска.

Сейчас на Российском рынке купить блокировку на НИВУ можно выбрав из 10 видов конструкций:

Дисковые (вискомуфты)   Кулачковые   Шариковые   Спулы (заваренные)   Винтовые   Муфты   Принудительные пневматические, гидравлические, механические, электронные

Блокка™ – блокировка дифференциала Нива в комплекте с осью сателлитов ИЖ-ТЕХНО

Для тех, кто не хочет читать всю статью, скажу: купил винтовую блокировку Doctor Drive, через интернет-магазин производителя, оплатил картой, отправили в тот же день, пришла за неделю и в нормальной упаковке. Установил на СТО (докупал новые сальники, подшипники и масло). На бездорожье ощутимо помогает. В городе и на трассе не чувствуется, повороты проходит увереннее. Машина перестала сваливаться в колею, диагонали проезжаю, щелчков, скрежета и шума нет от слова совсем. Вобщем доволен как слон.

Существует 20 отечественных производителей блокировок дифференциала:

СТК (Самарская Технологическая Компания)  ТЗС (Тольяттинский Завод Самоблоков)  • AVT (Автоград Технолоджи)  Технология тюнинга  IQ Racing Technology  ИЖ-ТЕХНО Блокка™  AVTOSPRINTER  Автопродукт  Doctor Drive  VAL-RACING  DifferBlock  Блокспорт  NewDiffer  SV-Parts  НИРФИ  LOKKA  INSUV  Спрут  ДАК  ДАН
Блокка™ – блокировка дифференциала Нива в комплекте с осью сателлитов ИЖ-ТЕХНО

Есть зарубежные производители, позволяющие купить блокировку на НИВУ в России их производства, но стоимость заметно выше отечественных:
Powertrax GRIP PRO  HF Differential  Yukon gear  Wavetrac  Mfactory  Truetrac®  PELOQUIN’S  Torsen®  Quaife®  EATON  OBX  TJM  ARB
Блокка™ – блокировка дифференциала Нива в комплекте с осью сателлитов ИЖ-ТЕХНО
Купить блокировку на НИВУ хорошего качества – не простое занятие, знаю не понаслышке. Можно конечно пойти в любой магазин Off-Road 4х4 и довериться менеджеру, в этом случае вы поможете выполнить ему план, а не решите свою проблему повышения проходимости. А нужно всего-то купить блокировку на НИВУ по адекватной цене, нормального производителя, не подделку, комплектную, чтобы встала ровно, отрегулировалась, работала как заявлено, не издавала лишних звуков, не ломалась, не клинила, не теряла преднатяг за сезон, была с нормальной гарантией, и запчасти легко достать. Не блокировка, а мечта! Хочется верить, что такая существует и возможно купить блокировку на НИВУ достойного качества.

Перелопатив интернет и столкнувшись с противоречивыми утверждениями о блокировках стало не понятным на что ориентироваться, чтобы купить блокировку на НИВУ. Это плохо. Тратить на тестирование нескольких блокировок свои деньги и время, нет желания, как и нет желания купить откровенный «геморрой», прошу прощения за мой французский.

Плохо нет знакомых с блокировкой, чтобы спросить. Зато есть куча видео на Ютубе, из которых не понятно, какая лучше. Видео не сравнивают проходимость с/без в одинаковых условиях, всегда всё разное. Они могут быть заказными от производителя или от какого-нибудь магазина. Дилемма.

Придётся основывать выбор на заключениях, взятых из интернета, чтобы купить блокировку на НИВУ.

Потратив месяц на изучение конструкций, производителей, материалов, видео, отзывов и всего что нашёл, сделал определённые выводы о том, как купить блокировку на НИВУ. Хочу, чтобы эти выводы пригодились хорошим людям и всем, кто хочет купить блокировку на НИВУ. В итоге имеем в плане выбора конструкции:

Принудительные блокировки дороговаты и много «Но» и в плане надёжности, в плане установки, и в плане конструкции.
Блокка™ – блокировка дифференциала Нива в комплекте с осью сателлитов ИЖ-ТЕХНО
Пневматическим ко всему прочему нужен дорогой компрессор, гидравлика смущает технологичностью, у механических тросик может вмерзнуть в оплётку при перепаде температур, электронные требуют нормальной установки, чтобы машина не сгорела. При установке любой принудительной блокировкой нужно сверлить редуктор. Ещё из возможных сопутствующих трудностей – выдавленные сальники, сломанные полуоси, съеденные шины если заклинит, много элементов, способных отказать в самый неподходящий момент, ну и потраченные деньги, и время. Хочется купить блокировку на НИВУ с умом.

Спулы или заварки пригодны для крайностей – дрифт или постоянный офф-роуд идеальный вариант. Дёшево и сердито. На моей НИВЕ он сожрёт покрышки, не даст нормально рулить и может свернуть полуоси.
Блокка™ – блокировка дифференциала Нива в комплекте с осью сателлитов ИЖ-ТЕХНО

Вискомуфты в чистом виде на НИВУ не нашёл. Может плохо искал, но похоже, что они из серии принудительных, чтобы купить блокировку на НИВУ.

Шариковые хороши во всех смыслах, за исключением нюансов. Нашёлся знакомый, который давно купил такую блокировку на НИВУ, проехал уже не первую сотню тысяч километров и не нарадуется. Это идеальная блокировка для бездорожья, причём постоянного и полного. Есть одно «Но» – она недолговечна в повседневной жизни, т.е. в городе и на асфальте её можно «убить» за первые 500 км. Её нужно прикатывать в грязи или снегу пару тысяч км., тогда она долго проходит. Не мой вариант, мне нужно купить блокировку на НИВУ и сразу использовать по назначению.
Блокка™ – блокировка дифференциала Нива в комплекте с осью сателлитов ИЖ-ТЕХНО

Кулачковые блокировки как я понял предназначены для лютого бездорожья, да и купить блокировку на НИВУ такой конструкции не так уж и просто – не нашёл в продаже. Ну и не страшно, тоже не мой вариант, я так и не понял, как она работает.
Блокка™ – блокировка дифференциала Нива в комплекте с осью сателлитов ИЖ-ТЕХНО

Винтовые блокировки оказались самыми подходящими. Ходят долго, стоят не дорого, не привередливы к маслу, легко разбираются и восстанавливаются, есть выбор среди производителей, можно ездить по городу сколько угодно, ощутимо помогают в бездорожье, конечно это не принудительная, но купить такую блокировку на НИВУ я бы хотел. Есть пара минусов – преднатяг падает через год-два и не поймёшь кто из производителей делает их нормально и качественно, а кто просто берёт за бренд или хуже – завышает цену. Разберёмся, чтобы купить блокировку на НИВУ.
Блокка™ – блокировка дифференциала Нива в комплекте с осью сателлитов ИЖ-ТЕХНО

Дисковые – отличный вариант, но не любительский, а для спортсменов. А я хотел купить блокировку на НИВУ дисковой конструкции, думал дороже – значит лучше. Ошибался. Хорошо начал изучать эту тему подробно.
Блокка™ – блокировка дифференциала Нива в комплекте с осью сателлитов ИЖ-ТЕХНО

Потратил время на поиск производителей винтовых блокировок, изучил подробно. Как видно из начала текста их целых 20 штук! Я ошарашен этой цифрой, но факт есть факт. У какого купить блокировку на НИВУ выгоднее? Разберёмся подробнее.

СТК (Самарская Технологическая Компания). О них мало информации. Изготавливают в основном принудительные блокировки и не на НИВУ. Цену видел 9100р. на alsport, и к тому же на фото к винтовой изображена дисковая, может перепутали. Нет желания чтобы и мне что-нибудь перепутали при отправке. Желание купить блокировку на НИВУ от этой компании отбила серия фото, увиденных в одном из интернет-магазинов, думаю железка с ржавыми пятнами мало кого заинтересует, фото не буду прикладывать.

ТЗС (Тольяттинский Завод Самоблоков). Ребята более 7 лет представлены на рынке блокировок. Цена на офф.сайте вместо 10900р. стоит 7500р. Подозрительна скидка, больше 30%, толи накручивают нормально, что так скидывать могут, толи просто написали, типа ценность выше цены. На фото выглядит достойно. Конструктивно в точности, как и у СТК, толи совпадение, толи по одной технологии делают, не понятно, но купить блокировку на НИВУ их производства возможно. Нашёл их по карте в промышленном районе Тольятти, что подтверждает, что это вправду «Завод». Смутило 2 момента: на главной странице их аккаунта в инстаграм изображена блокировка другого производителя, как и на коробках, очень странно; а второе — сателлиты на торцах не отшлифованы, а это одна из главных рабочих поверхностей:
Блокка™ – блокировка дифференциала Нива в комплекте с осью сателлитов ИЖ-ТЕХНО

А еще интересно:  Где находится предохранитель и реле бензонасоса Нива Шевроле: где стоит, фото

Технология тюнинга, ТТ. Блокировка, как видно на фото, трёхсоставная, собрана из крышки, корпуса и задней крышки. Сомнительная конструкция — чем больше элементов, тем больше накопительная погрешность, к сожалению. Но это лучше чем было раньше, когда поверхности под главную пару лежали на 2-х соседних элементах — корпусе и крышке. Не закаленные болты не внушают доверия, остается надеяться на их количество. Трёхсоставная конструкция, насколько известно, призвана удешевить производство при помощи экономии на металлообработке, но цена в разных интернет-магазинах от 7000р. до 8450р. Купить блокировку на НИВУ этой фирмы можно при ограниченном бюджете и желательно в новой компановке.
Блокка™ – блокировка дифференциала Нива в комплекте с осью сателлитов ИЖ-ТЕХНО

IQRacingTechnology. Позиционируют себя производителями с тремя видами винтовых блокировок: обычная, улучшенная, и Т-34. Производственного предприятия с таким названием не нашёл, только интернет-магазин. У улучшенной УКБ 20% (усиленный коэффициент блокирования), у обычной 70% и пишут что «в ходе эксплуатации падает преднатяг» и нужно менять шайбы, меня такая перспектива не радует. Обычная блокировка как ни странно выглядит в точности как у СТК и ТЗС, но стоит дешевле на 2100р. и 1500р. соответственно. Купить блокировку на НИВУ можно и улучшенную, она похожа как две капли воды на блокировку от Технология Тюнинга, но прошлой версии, у которой привалочные поверхности под главную пару на разных деталях, а это не очень хорошо. Т-34 отличается чёрными стяжными болтами и коэффициентом блокирования 85%. Подозрительно, но у улучшенной коэффициент блокирования 90% (70 20), а угол зуба у винта (его видно в окошке корпуса) меньше чем у Т-34, у которой КБ=85%. Ощущение, что представители IQ не понимают, что написали. И не понятно с гарантией, сверху в карточке товара Т-34 написано: «Гарантия 5 лет», и в этом же тексте ниже: «Гарантия 6 месяцев !!!«.
Блокка™ – блокировка дифференциала Нива в комплекте с осью сателлитов ИЖ-ТЕХНО

У ИЖ-ТЕХНО купить винтовую блокировку на НИВУ не получится, похоже они их не производят, а Блокка нам не нужна. Не рассматриваем.

AVTOSPRINTER. Тольяттинская фирма. Цена на офф.сайте 6900р., фото самой блокировки там нет, пришлось искать в сети. Выглядит блокировка также как у IQ, СТК, ТЗС и др. Коробка просто белая с наклейкой. Позиционируется как универсальная: «Для всех» и «В любой ситуации»: от новичка до супер-профи, от дворовой езды до жёсткого Off-Road, мне показалось это странным, ведь условия и требования у всех разные. Пришлось сравнивать угол наклона винта с другими блокировками и выяснилось что визуально он немного меньше чему тех, где КБ 70%. Так же в одном из видео по разборке увидел что сателлиты не шлифованы. Наверное из-за этих недоработок нзкая цена. Меня это не устраивает, поэтому буду искать дальше.
Блокка™ – блокировка дифференциала Нива в комплекте с осью сателлитов ИЖ-ТЕХНО

Автопродукт. Конструктивно всё то же самое что у IQ, СТК, ТЗС и AVTOSPRINTER. Цена 7490р. Единственное – преднатяг делают один, в диапазоне от 4 до 7 кг*м, в отличие от других, где предлагают от 4 до 12кг*м. На офф.сайте всего одна меленькая фотография, из которой нет возможности судить о качестве обработки и сборки, только догадываться. Описание тоже скудное, не понятны преимущества перед остальными, есть ссылка на видео обзор, но там про передний привод. В сети информации и отзывов не нашёл, а кота в мешке не хочется брать.

DoctorDrive. Много информации на сайте. Звонил им ради интереса – сказали, что свой завод, даже показали по видеосвязи. Много лет делают детали для некоторых производителей блокировок, теперь выпускают свою, которая отличается от других, продают по 11300р. Дороговато, но судя по официальной гарантии в 5 лет можно рассмотреть, чтобы купить блокировку на НИВУ, тем более не требуется обкатка. Преднатяг только 5 кг. КБ — 70%. Внешне блокировка не похожа на остальные – присутствуют облегчающие выборки, отверстия для смазки расположены зигзагом на корпусе (напротив каждого из 10 сателлитов), покрытие равномерное, используют сталь с содержанием титана, она прочнее. По внешнему виду можно судить о внутреннем содержании. Раньше про них не слышал и по цене кусается, но думаю стоящий вариант.
Блокка™ – блокировка дифференциала Нива в комплекте с осью сателлитов ИЖ-ТЕХНО

VALRACING. Этот производитель винтовых блокировок на слуху, у него не стыдно купить блокировку на НИВУ. Свой завод, проверенная конструкция, большая история, находятся в Тольятти. Цена со скидкой 8900р. плюс доставка. Гарантия 1 год. Преднатяг тоже без выбора, только 5 кг. Коэффициент блокирования не указан и выбирается из 3-х вариантов: «жёсткая», «средняя» и «лёгкая» степень блокирования. На офф.сайте про это много информации. Жесткая стоит 12000р. Отличаются они углом наклона зубьев сателлитов – чем круче, тем жёстче. Единственный недостаток – 8 сателлитов против 10 у остальных и много негативных отзывов в сети.
Блокка™ – блокировка дифференциала Нива в комплекте с осью сателлитов ИЖ-ТЕХНО

INSUV. Он же DifferBlock. Не знаю зачем делать разные названия к одной блокировке, может чтобы покупали блокировку на НИВУ под разной ценой. Цена INSUV — 7500р. и 8900р. за приставку «Plus» (INSUV Plus), где усиленный корпус. Гарантия 15 и 24 месяца соответственно. Пишут: «Рекомендуется для спорта», значит не наш вариант, нам надо купить блокировку на НИВУ для любителей. Кстати, конструкция обычной блокировки INSUV выглядит точно так же, как и блокировка от компании IQ.

Блокспорт. Не делают винтовые, поэтому невозможно купить блокировку на НИВУ.

NewDiffer. Только дисковые, они по большей части для спорта — не наш вариант.

SVParts. Цена 6700р. Выглядит точно так же как у IQ, СТК, ТЗС, Автопродукт и т.д. Не хочется задеть ничьи амбиции, но это очень похоже на одинаковую блокировку в разных коробках и с разной ценой. Купить блокировку на НИВУ производства SV-Parts не радужная перспектива.

НИРФИ. Цена 10 000р. На фото с сайта НИРФИ выглядит опрятно, а поискав в сети стало видно, что много заусенцев, нет чистовой обработки и настораживает то, что отсутствуют масляные каналы в корпусе, он блестящий, это не очень хорошо – нет антикоррозионного покрытия или его счистили, сделав её красивее, чтобы появилось желание купить блокировку на НИВУ от НИРФИ. Гарантия 12 месяцев.

Спрут. Предлагают пневматические блокировки, не наш вариант.

ДАК, ДАН. (Дифференциал автоматический Красикова, Дифференциал автоматический Нестерова). Шариковые блокировки не рассматриваю, т.к. хочу купить блокировку на НИВУ и долго и без проблем пользоваться блокировкой, в том числе и в повседневной езде до работы и по личным делам. Это не значит, что шариковые блокировки плохие, это значит, что они предназначены для других целей. О них другой обзор с примерами.

AVT. Можно купить блокировку на НИВУ с чёрным корпусом и с обычным. Сейчас на сайте с обычным корпусом цена стоит 8500р. Внешне выглядит, как и у IQ, СТК, ТЗС, Автопродукт и SV-Parts. Увеличив фото, увидел, что фаски делались вручную бор машинкой и шлифовка сделана с рытвинами, не знаю с чем это связано, может её вообще не делали? Большого желания покупать блокировку на НИВУ производства AVT нет, предполагаю, что там и внутрянка с таким же подходом сделана, т.к. фото в разобранном виде не нашёл.

Вывод. Буду выбирать, пожалуй, из четырёх вариантов: ТЗС (Тольяттинский Завод Самоблоков), AVTOSPRINTER, Doctor Drive, VAL-RACING.

AVTOSPRINTER и ТЗС – можно купить блокировку на НИВУ от этих производителей и не переплачивать, но есть вопросы и сомнения по качеству, т.к. противоречивых отзывов с фотографиями в сети более чем.

DoctorDrive – бренд молодой и здесь логично что качество испонения на высоте и фото это подтверждают, цена хоть и выше средней, но адекватная, да и гарантия 5 лет не будет лишней.

VALRACING – немного устаревшая конструкция блокировки с признанной надёжностью и скорее всего переплата за имя, но зато понятно что получу в итоге, плюс есть выбор по углу наклона зубьев (разный коэффициент блокирования), а это несомненный плюс.

Как поставить самоблок?

Самоблокирующийся дифференциал – самостоятельное изделие, устанавливаемое на место штатного. Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это уже дело личного выбора, если есть умение и понимание, как всё работает, то можно сделать и самостоятельно. Я ставил себе самоблок в автосервисе, и мне подобная процедура четыре года назад обошлась в пять тыров.

В данном случае определяющей стала необходимость проведения нужных регулировок, выставление необходимых зазоров, использование специальных стендов и другие тонкости, которыми я не владею. Во всяком случае, после установки правильного самоблока (об этом чуть ниже) никаких проблем при его эксплуатации не возникло.

Особенности принудительной блокировки на ниву и шевроле ниву:

  • Оперативное включение блокирующего механизма

Для блокирования дифференциала требуется вращение колеса — эта величина не превышает 11°, что положительно сказывается на скорости включения блокирующего механизма. У имеющихся на рынке блокировок включение происходит после вращения колеса на 22,5°, таким образом блокировка ИЖ-ТЕХНО опережает аналоги по скорости включения в 2 раза.

  • Полная блокировка дифференциала
А еще интересно:  Рейтинг зимних шин на Ниву Шевроле

При нажатии водителем клапана блокировка срабатывает на все 100%, что гарантирует увеличение внедорожных характеристик автомобиля, а также долговечность блокирующего механизма.

  • Надежность и долговечность конструкции

Корпус дифференциала имеет четыре сателлита. Такая конструкция зарекомендовала себя как более надежная и долговечная по сравнению со стоковой, где используется только два сателлита.

  • Блокировка взаимозаменяема со стандартной конструкцией


Принудительная блокировка дифференциала НИВА Lada 4×4 и Chevrolet Niva устанавливается в редуктор вместо заводского дифференциала со стоковыми полуосями ВАЗ. Докупать дополнительных комплектующих не нужно.

  • Все детали блокировки изготовлены ИЖ-ТЕХНО

Все детали блокировки выполнены ИЖ-ТЕХНО и имеют улучшенные характеристики. В частности, для обеспечения подачи масла в пятно контакта оси сателлитов предусмотрены специальные канавки.

Пневмопривод спрятан в полости «ореха» моста, что предотвращает его поломку при пересечении сложных участков бездорожья.

Для того, чтобы установить пневмоблокировку ИЖ-ТЕХНО на Ниву, нет необходимости в покупке специализированных приспособлений и запчастей, за исключением компрессора и ресивера для соединения с пневмосистемой. Установка не требует модификации редуктора при помощи болгарки и сварочного аппарата.

Пневмоблокировка Нива универсальна: вы можете установить ее в РЗМ и РПМ, она подойдет для всех модификаций автомобилей Нива и Шевроле Нива. В наличии блокировки на 22 и 24 шлица.

Применяемость:

Заводская схема. Не производилась замена редуктора, корпуса дифференциала. К пневмосистеме принудительная блокировка подключается пневматическим шлангом с внутренним диаметром 8 мм или пневматической рилсановой трубкой размером 6/4. В алюминиевом РПМ принудительная блокировка подключается пневматической рилсановой трубкой размером 4/2.

Год выпуска

Модель

Мост

Принудительная блокировка 

до 2004 г.

Нива 2121,

2131

Передний мост

Принудительная блокировка НИВА 22 шлица

Задний мост

Принудительная блокировка НИВА 22 шлица

с 2004 г.— по сегодняшний день

Chevrolet Niva (Нива 2123), Нива 2121,

21213, 21214М

Niva Travel

Niva Legend

Передний мост

Принудительная блокировка НИВА 24 шлица

Задний мост

Принудительная блокировка НИВА 22 шлица

Если в заводскую схему вносились изменения : установка усиленных полуосей и установка блокировок на 24 шлица.

Мост

  Принудительная блокировка

Передний мост

Принудительная блокировка НИВА 24 шлица

Задний мост

Распределение момента по осям — межосевая блокировка

Любой автомобиль, предназначенный для движения по бездорожью, по сложившейся практике должен обладать определенными конструктивными особенностями и наличием устройств, способствующих такому движению и отсутствующих на обычном городском автомобиле. К их числу относится межосевой дифференциал.

У автомобиля с полным приводом крутящий момент поступает на все колеса. Однако, если начинают пробуксовывать передние иди задние колеса, основной момент передается на них. Все мы неоднократно видели такую картину – автомобиль стоит на месте, у него крутятся какие-то колеса, а остальные остаются неподвижными. Чтобы частично избежать подобного, и применяется блокировка дифференциала, распределяющего момент по осям.

Суть ее заключается в том, что крутящий момент принудительно делится между задним и передним и мостами, что позволяет при пробуксовке задних колёс автомобилю продолжить движение за счёт переднего привода. И наоборот. Такая блокировка является очень полезной, особенно при движении по бездорожью, при ее отсутствии автомобиль никоим образом не может считаться внедорожником.

Вывод — межосевая блокировка помогает в тех случаях, когда застряли передние или задние колеса. Тогда крутящий момент передается с застрявших колес на свободные(те, которые не застряли). На Ниву штатная межосевая помогает именно таким образом. Однако вы почитайте, что может межколесная блокировка — далее…

Сравнение блокировок дифференциала на lada 4×4 (ваз 2121)

В первом видео обзоре сравнивают проходимость внедорожников по глубокому снегу. В испытании принимали участие: Lada 4×4 с ДАК, с ДАН и без блокировки дифференциала. Для точности тестов все три машины имели одинаковые колеса с шинами «Медведь». 

По результатам заездов можно заметить очевидную разницу между конкурсантами:

  1. Lada 4×4 с ДАК справилась с заданием.
  2. Lada 4×4 без самоблока не только не смогла проехать по глубокому снегу, но и забуксовала, пытаясь преодолеть сугробы по оставленной ранее колее.
  3. Lada 4×4 с ДАН прошла испытание лучше всех.

Другое сравнение самоблокирующихся дифференциалов проводила другая группа автолюбителей ВАЗ 2121. В этот раз испытания проходили уже летом, по песку и грязи.

Внедорожники с разными «блокировками» пытались забраться на гору, в результате:

  • С ДАК — на склон удалось взобраться с 3-ей попытки.
  • С ДАН — заехать на горку получилось лишь с 5-ого раза.

Несмотря на это участники экспедиции подметили, что по дороге до места испытания Lada 4×4 с ДАН уверенно доехала своим ходом, в отличии от многих других внедорожников.

В момент перерыва сказали, что многое еще зависит от производителя и от зазора в конструкции устройства. Минимальный зазор позволяет работать более четко, передача момента второму колесу происходит уже после незначительного сдвига первого. Также не малую роль играет, какая блокировка будет установлена на передних, а какая на задних колесах.

Где купить?Блокировку дифференциала и другие аксессуары по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.

А какую вы порекомендуете блокировку дифференциала для ВАЗ 2121? Может из-за высокой цены (около 10 тыс.р.) вообще нет смысла ее использовать? Напомним, на проходимость внедорожника также влияют и другие немаловажные факторы.

Ключевые слова: передняя подвеска 4х4 | задняя подвеска 4х4 | передняя подвеска нива | задняя подвеска нива

Типы самоблокирующихся дифференциалов

Дисковый. Без преднатяга, а это значит, что у него нет плавного натяжения. Ведущие колеса начинают вращение одновременно, но без натяжения все старты будут сопровождаться ударами в руль.

Винтовой. В отличии от дискового, тут уже происходит плавное натяжение, что не так сильно отражается на руле. Такие самоблокирующие дифференциалы часто устанавливают на переднеприводные автомобили, например, ВАЗ 2110.

Для внедорожника ВАЗ 2121 наиболее популярными считаются ДАК и ДАН:

ДАК (Дифференциал Автоматический Красикова). Относится к семейству шариковых автоматических дифференциалов и дает полную блокировку и равномерно распределят нагрузку. По отзывам его срок службы сокращается при работе без нагрузки, может появится гул. Отличный вариант для установки в подключаемый мост.

ДАН (Дифференциал Автоматический Нестерова). Это продолжение ДАК, позволяет не только дифференцировать угловую скорость ведущих колес автомобиля при его маневрах, но и мягко перераспределять крутящий момент от двигателя к ведущим колесам.

Мой отзыв о даке и рейсинге

Так уж получилось, что мне пришлось пользоваться двумя упомянутыми типами самоблоков. Цена их на момент приобретения была почти одинакова – десять тыров, установка тоже одинакова, но вот результат совершенно разный.

Если ДАК отказал примерно через полгода, причем не интенсивной эксплуатации, а при движении по обычным лесным дорогам, то тольяттинский (вал рейсинг) работает до сих пор.

Может, мне просто не повезло, но неоднократно встречались сообщения, что при производстве ДАК-ов есть проблемы с качеством металла. Так что думайте сами.

А нужен ли?

Мнений о том, нужен ли вообще самоблок, огромное множество, причём самых полярных – от «зачем он нужен» до «нужен обязательно». Как всегда, выбор – дело личное и каждый должен сделать его сам.

Опять же выскажу только свое мнение.

Мне же кажется, что всё зависит от того, как и где вы передвигаетесь на своем автомобиле. Если на дачу или по большей части по асфальту, то вам точно не нужен самоблок.

Примерно такая же ситуация, если ваше увлечение – оффроад и вы занимаетесь покорением непроходимых дорог. Здесь такие «полумеры», как самоблок, не пойдут и тут нужна полная ручная блокировка дифференциала.

Однако если вашей задачей является преодоление не слишком сильного бездорожья, движение по мокрой разбитой лесной дороге, т.е. обычные условия без экстрима, то самоблок может оказаться хорошим помощником в таких условиях.

Следует учитывать и такой момент, что при использовании самоблока возникают дополнительные значительные нагрузки на полуоси и довольно частыми бывают их поломки. Поэтому надо либо ставить усиленные полуоси, либо при очень серьезном препятствии не насиловать автомобиль, а вооружиться лопатой и домкратом и помочь ему справиться с неприятностью.

Может, мне кажется, может, у меня так настроен самоблок, может быть, дело и не в этом, но зачастую, когда машина начинает «буксовать», неожиданно возникает рывок в противоположную сторону. Как будто сначала машина пошла туда, где колесо заблокировано, а потом оно опять получило момент, и машина дергается в противоположную сторону.

Может, это и не связано с самоблоком, но я знаю такую особенность поведения машины на разбитой дороге и всегда к этому готов. Возможно, кому-то это будет полезно. Во всем поведение машины абсолютно нормальное

Самоблокирующийся дифференциал для Нивы является хорошим дополнением, позволяющим при правильном его использовании значительно улучшить ее внедорожные свойства.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *