Сцепление
Рис. 5.1. Сцепление в сборе:
- 1 – картер сцепления;
- 2 – маховик;
- 3 – болт крепления кожуха сцепления к маховику;
- 4 – ведомый диск;
- 5 – нажимной диск;
- 6 – кожух сцепления;
- 7 – муфта выключения сцепления;
- 8 – первичный вал коробки передач;
- 9 – вилка выключения сцепления;
- 10 – центральная нажимная пружина
На автомобиле установлено однодисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление с центральной диафрагменной пружиной. Устройство сцепления показано на рис. 5.1.
Рис. 5.2. Привод выключения сцепления:
- 1 – трубка;
- 2 – главный цилиндр;
- 3 – гайка крепления главного цилиндра;
- 4 – кронштейн педалей;
- 5 – муфта выключения сцепления;
- 6 – шаровая опора;
- 7 – вилка выключения сцепления;
- 8 – чехол вилки выключения сцепления;
- 9 – болт крепления кронштейна;
- 10 – кронштейн;
- 11 – рабочий цилиндр;
- 12 – клапан для удаления воздуха;
- 13 – ось педали сцепления;
- 14 – педаль сцепления;
- 15 – стопорная скоба;
- 16 – толкатель главного цилиндра;
- 17 – втулка;
- 18 – стопорная скоба;
- 19 – втулка
Привод сцепления гидравлический, беззазорный, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска. Привод состоит из главного 2 и рабочего 11 цилиндров, педали сцепления, трубки 1 гидропривода выключения сцепления и шланга.
Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.
Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается.
По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление
Проверка технического состояния сцепления
Проверьте техническое состояние сцепления следующими способами.
Включите нейтральную передачу в коробке передач, пустите двигатель автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление (нажмите на педаль) и включите передачу заднего хода. Передача должна включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.
На ходу автомобиля переключайте передачи. Все передачи должны включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.
Прокачка гидропривода сцепления
При разгоне автомобиля должна наблюдаться пропорциональность между увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличением скорости движения автомобиля (сцепление не должно буксовать). Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
Если указанные признаки нормальной работы сцепления отсутствуют, попробуйте удалить воздух из гидропривода сцепления. Если прокачка гидропривода не привела к желаемому результату, снимите сцепление для ремонта.
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью (ведет), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой привода.
Прокачка гидропривода сцепления
Для прокачки гидропривода сцепления вам потребуются:
- Ключ на 8
- Шланг для прокачки
- Емкость для тормозной жидкости
- Тормозная жидкость
- Залейте (или долейте) жидкость в бачок до нижней кромки заливной горловины.
- Наденьте на клапан рабочего цилиндра шланг для прокачки. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости.
- Нажмите на педаль сцепления 4–5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой.
- Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.
- После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления.
- Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха.
Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки min. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.
- Снимите шланг с клапана прокачки и наденьте колпачок.
- Долейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра до уровня метки max.
Снятие и установка бачка гидропривода сцепления
Снимайте бачок при чрезмерном загрязнении тормозной жидкости и появлении отложений на стенках бачка.
Для снятия и установки бачка вам потребуются:
- Ключ на 10
- Пассатижи
- Емкость для тормозной жидкости
- Тормозная жидкость
- Отверните пробку бачка.
- Отверните гайку крепления кронштейна бачка.
- Выньте бачок из кронштейна.
- Слейте из бачка жидкость.
Бачок можно промыть и использовать повторно.
- Установите бачок в порядке, обратном снятию.
- Залейте жидкость и прокачайте гидросистему (см. Прокачка гидропривода сцепления).
Замена главного цилиндра сцепления
Главный цилиндр снимайте для замены или ремонта при следующих проблемах:
- утечка жидкости
- неполном выключении сцепления
- неполном включении сцепления
Эти проблемы могут быть вызваны утечкой жидкости или износом манжет.
Необходимые инструменты:
- ключ на 13 (торцовая головка с удлинителем)
- пассатижи
- резиновая груша
Пошаговая инструкция:
- Откачайте резиновой грушей жидкость из бачка.
- Ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его от главного цилиндра.
- Отведите шланг в сторону.
- Выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра.
- Извлеките трубопровод из отверстия главного цилиндра и отведите его в сторону.
- Снимите главный цилиндр.
- Установите цилиндр в обратном порядке.
- Прокачайте гидропривод сцепления.
Замена рабочего цилиндра привода сцепления
Рабочий цилиндр снимайте при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.
Необходимые инструменты:
- ключи на 13, на 17
Пошаговая инструкция:
- Ослабьте наконечник шланга рабочего цилиндра.
- Выверните два болта кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.
- Выньте толкатель рабочего цилиндра из вилки выключения сцепления и снимите защитный колпачок вместе с толкателем.
- Удерживая наконечник шланга от проворачивания и вращая цилиндр, разъедините их.
- Слейте жидкость из привода и цилиндра в заранее подготовленную емкость.
- Установите новый рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
Замена шланга гидропривода сцепления
Необходимые инструменты:
- ключи на 14, на 17, на 19
Пошаговая инструкция:
- Удерживая ключом 1 от проворачивания штуцер шланга, ключом 2 отверните гайку трубопровода и отсоедините его.
- Снимите скобу крепления штуцера к кронштейну кузова.
- Слейте жидкость из привода в заранее подготовленную емкость.
- Выверните наконечник шланга из рабочего цилиндра (не потеряйте уплотнительную шайбу).
- Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.
- Прокачайте гидропривод сцепления.
Снятие и установка сцепления
Основные проблемы, для устранения которых необходимо снятие и разборка сцепления:
- повышенный шум при включении сцепления
- рывки при работе сцепления
- неполное включение сцепления
- неполное выключение сцепления
Предварительные действия:
- Убедитесь, что неисправности не вызваны дефектами привода сцепления
- Замените все узлы сцепления одновременно, если не обнаружены явные признаки неисправности у отдельных узлов
Необходимые инструменты:
- ключ на 8
- две отвертки
- оправка для центрирования ведомого диска
Пошаговая инструкция:
- Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
- Снимите коробку передач.
- Работайте с помощником при снятии сцепления.
### Замена диафрагменной пружины и фрикционных накладок сцепления
3. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
4. Выверните шесть болтов крепления нажимного диска к маховику, удерживая монтажной лопаткой маховик от проворачивания.
5. Снимите нажимной и ведомый диски, придерживая при этом ведомый диск.
6. Осмотрите ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, а поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск (или фрикционные накладки) необходимо заменить.
7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, замените диск. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, диск замените.
8. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Трещины на диафрагменной пружине не допускаются. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.
### Замена подшипника выключения сцепления
Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач), если она не была снята для ремонта сцепления.
2. Выведите подшипник из зацепления с вилкой.
5. Установите новый подшипник в порядке, обратном снятию.
6. Смажьте шлицы первичного вала тонким слоем смазки ЛСЦ-15 или Литол-24.
7. Установите коробку передач и снятые узлы в порядке, обратном снятию.
Примечание: При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.
Image

### Замена подшипника выключения сцепления
Подшипник А выключения сцепления представляет собой единое целое с рабочим цилиндром Б привода выключения сцепления, закрепленным тремя болтами на внутренней стенке картера В сцепления.
Вам потребуются: ключ на 10 для гаек крепления трубопроводов, ключ-шестигранник на 5.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка механической коробки передач), если она не была снята для ремонта сцепления.
Image

2. Отверните гайку крепления промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления к рабочему цилиндру.



5. При необходимости замены сальника рабочего цилиндра извлеките отверткой сальник из корпуса рабочего цилиндра.
6. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его в корпус рабочего цилиндра оправкой подходящего диаметра, сориентировав так, чтобы при установке цилиндра рабочая кромка сальника была направлена к коробке передач.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Примечание: Перед установкой проверьте новый подшипник. Он должен вращаться легко, без заеданий и шума и не иметь люфтов.
8. Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию. Болты крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления затяните моментом 7 Нм.
9. Установите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач»).
10. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).
Круз 1: Сцепление
Ссылка в разных форматах на эту страницу
Комментариев пока нет
Примечание: Доступ к трубопроводу гидропривода выключения сцепления сверху, из моторного отсека, затруднен, поэтому рекомендуем работать снизу автомобиля, установив его на эстакаду, подъемник или смотровую канаву.
1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте, например, большим медицинским шприцем тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.

2. Отверните гайку крепления трубки к наконечнику шланга и отведите трубку в сторону.




9. При необходимости замены шланга отсоедините от него переходник, зажав переходник в тиски и вывернув из него наконечник шланга, а затем установите его на новый шланг.




13. Для замены промежуточной трубки гидропривода, установленной внутри картера сцепления, снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач»), рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником (ом. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления»), извлеките наконечник трубки из втулки в картере сцепления и снимите трубку.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).
Mazda 3 / Мазда 3: замена сцепления и его рабочего цилиндра в условиях автосервиса
Замена сцепления и его рабочего цилиндра в условиях автосервиса
Сцепление транспортного средства выполняет ключевую задачу, которая заключается в передаче крутящего момента от двигателя автомобиля к колёсам. Из-за этого автотранспорт развивает требуемую скорость. При неисправной работе механизма транспортное средство Мазда 3 перестаёт корректно функционировать. Поэтому, как только были обнаружены первые признаки поломки, механизм подлежит замене.
Сроки эксплуатации механизма или как часто требуется на Мазда 3 замена сцепления
Учитывая всю важность устройства в исправном функционировании автотранспорта, важно совершать плановую замену, потому что деталь периодически выходит из строя. Срок обновления устройства указан в техническом паспорте транспортного средства.

Производителями рекомендована на Мазда 3 замена сцепления каждые 80 тысяч километров пробега. Однако это значение условное. Оно не учитывает условий эксплуатации.
Также на скорость изнашивания влияют следующие факторы:
Все вышеуказанные проблемы увеличивают износ механизма. Именно поэтому важно, чтобы владельцы автомобиля Мазда 3 избегали подобных случаев.
Симптомы неисправного сцепления на Мазда 3
Безопасное и комфортное передвижение обеспечивает механизм сцепления. От его исправной работы также зависят многие детали автотранспорта.

Из-за этого водители должны разбираться в характерных признаках, которые говорят о проблемах сцепления:
Важная информация! При обнаружении подобных признаков неисправного сцепления, владелец транспортного средства Мазда 3 должен сразу обратиться в сервис технического обслуживания для их устранения.
Услуги, предоставляемые нашим сервисом
Наши механики оказывают следующие услуги, необходимые для качественного ремонта:
Внимание! Очень важно, чтобы были соблюдены все манипуляции. Только после этого ремонт будет выполнен качественно.
Замена рабочего цилиндра сцепления и механизма сцепления в целом
Механики нашего сервиса технического обслуживания проводят замену механизма сцепления следующим образом:
Также стоит отметить, что может потребоваться на Мазда 3 замена рабочего цилиндра сцепления. Наши специалисты проводят процедуру следующим образом:
Важная информация! Все ремонтные работы проводятся только в условиях сервисного центра под руководством опытных специалистов.
Важно помнить следующие моменты:
Всё это становится причиной серьёзных проблем. Также появляются риски попасть в дорожно-транспортное происшествие. А устранить последствия всех этих моментов станет куда дороже, чем провести плановую замену механизма.
Из огромного списка мастерских, владельцы пытаются найти один качественный. Мы рекомендуем обратиться к нам по следующим причинам:
Мы понимаем всю важность поломки автомобиля, именно поэтому гарантируем быстро, качественно и недорого устранить все неисправности.
Чтобы повреждения возникали как можно реже, а также, чтобы не потребовалась внеплановая либо экстренная на Mazda 3 замена сцепления, рекомендуется следовать советам:
Исправное транспортное средство гарантирует вам безопасность. А исправный уход за ним, продлит срок службы машины.





