Агрегаты нивовской трансмиссии
Полный привод — особенность легендарной «Нивы». Благодаря этому достигается беспрецедентная устойчивость на дороге и надежность, сопоставимая с дорогими автомобилями. Традиционная «Нива» всегда имела довольно сдержанный дизайн по сравнению с обновленными версиями, продаваемыми под маркой Chevrolet, но это не помешало ей стать фаворитом среди водителей, предпочитающих высококлассные автомобильные платформы.
Ходовая часть «Нивы» уникальна среди полноприводных автомобилей тем, что позволяет одновременно снижать воздействие критических нагрузок на трансмиссию и передавать крутящий момент на две оси одновременно без включения мостов. Эта же особенность делает этот легендарный российский внедорожник крайне неэкономичным в плане расхода топлива.
Записанная трансмиссия «Нивы» оказалась настолько эффективной и удачной, что впоследствии послужила прототипом для Vitara. В новой модели была улучшена ее способность справляться с неровностями дороги. Компоненты трансмиссии «Нивы» более чем способны справиться с требованиями 2-литровых бензиновых двигателей. Некоторые преимущества обусловлены именно компоновкой и конструкцией трансмиссии.
Трансмиссия Нивы и ее агрегаты
- Передний привод;
- Передний мост;
- Сцепление колес;
- Коробка передач;
- Мост (передний);
- Мост (промежуточный);
- Раздаточная коробка;
- Рычаг переключения передач;
- Центральный дифференциал и рычаг блокировки;
- Колесные дифференциалы;
- Ведущий мост (задний);
- Задний мост;
- Задний привод.
Конструкция предполагает такие состояния:
- Дифференциал разблокирован;
- Дифференциал заблокирован;
- Низшая передача во включенном положении;
- Нейтральное положение;
- Высшая передача во включенном положении.
В качестве особенности трансмиссии Niva можно назвать наличие межосевого дифференциала, который соединяет передний и задний мосты. Колеса могут вращаться не только с разной угловой скоростью, но и под разными углами.
Способность межосевого дифференциала «Нивы» блокироваться при одинаковом вращении карданных валов является его ключевой особенностью. Только при необходимости преодоления крупной ямы или колеи в сложных дорожных условиях межосевой дифференциал блокируется вручную.
В реальной эксплуатации механическая блокировка оказывается лучше современной электромагнитной муфты, хотя и с некоторыми неудобствами. Например, Renault Duster плохо переносит экстремальное бездорожье. В «Ниве» с механической блокировкой это действие не будет наблюдаться.
Блокировка межосевого дифференциала не только приведет к более быстрому износу деталей автомобиля, но и серьезно снизит его маневренность. Горящий индикатор на приборной панели Нивы укажет на включение режима блокировки дифференциала. Внимание! Блокировка не предотвращает потерю сцепления одного колеса с дорогой.
Трансмиссия допускает использование пониженной передачи с высоким передаточным числом (2,135) для прохождения сложных участков; повышенная передача имеет параметр 1,2 и предназначена для движения в обычных условиях. Раздаточная коробка может быть настроена по-другому. Перед въездом на заснеженную местность, зыбучие пески, а также при подключении груза включается пониженная передача.
Многие автомобилисты умеют переключать передачи на скорости 30-35 км/ч. Если это не так, вам придется остановиться и выполнить эту процедуру на парковке.
Нива должна выбирать шины с умом, потому что некачественные шины могут привести к более сильному износу трансмиссии всего за один сезон. Износ и размер всех шин должен быть одинаковым. Разные характеристики увеличат нагрузку на трансмиссию и скорость износа дифференциала.
Привод передних колес; 2, 4 и 3 сцепления; и передние мосты. Редукторы, карданные валы, промежуточные валы, коробки передач, редукторы, редукторы, редукторы, редукторы, редукторы, редукторы, редукторы, редукторы, редукторы, редукторы.
12: задний мост; 11: задний карданный вал. I, II и III разблокированы, а V находится на высшей передаче.
Технические характеристики трансмиссии
Почему НИву продают задорого?
https://www.youtube.com/watch?v=aesvMUGjSK4
Нива — полноприводный автомобиль. Все колеса движутся в унисон с водителем Постоянный полный привод означает, что обе оси всегда получают крутящий момент от двигателя одновременно. В целом, такая схема улучшает способность автомобиля преодолевать большие расстояния, но несколько увеличивает расход топлива.
Межосевой дифференциал, соединяющий передний и задний мосты, позволяет передним колесам вращаться с различными угловыми скоростями. Межосевой дифференциал раздаточной коробки аналогичен межосевым дифференциалам передних мостов.
Межосевой дифференциал, напротив, может быть заблокирован принудительно (рычаг для блокировки расположен на туннеле пола). Карданные валы в передней и задней частях автомобиля соединены жестко и вращаются с одинаковой скоростью. Это улучшает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи и т. д.). ).
), но ухудшает управляемость и увеличивает износ шин и трансмиссии на хорошо ухоженных поверхностях. Она делает невозможной блокировку дифференциала при медленном движении и на сложных участках дороги. Для включения блокировки дифференциала используется контрольная лампа на панели приборов.
А еще интересно: Схема электрооборудования Шевроле Нива и ее описание
Пока колеса не пробуксовывают, блокировка межосевого дифференциала может быть включена во время движения автомобиля. Риск «диагональной подвески», когда одно колесо на каждой оси теряет сцепление с дорогой и роет землю, закапывая ее, не устраняется блокировкой межосевого дифференциала.
Пониженная передача на раздаточной коробке используется для увеличения крутящего момента, передаваемого на колеса, и уменьшения их вращения. Она имеет передаточное число 2,135. Высшая передача, имеющая передаточное число 1,20, предназначена для повседневной езды. В зависимости от передаточного числа водитель может использовать любой из двух рядов передаточных чисел раздаточной коробки.
Общие передаточные числа «верхнего» диапазона (от I до V передачи) составляют, в порядке убывания, 4.40, 2.52, 1.63 и 2:13. Перед началом движения по заснеженному, засыпанному песком или крутому подъему используется пониженная передача.
Необходимо включить пониженную передачу раздаточной коробки во время движения автомобиля. При движении с максимальной скоростью 30 км/ч можно также переключиться на более высокую передачу, но предпочтительнее замедлиться или остановиться.
Шины на автомобиле с постоянным полным приводом должны быть лучше. Они должны соответствовать друг другу как по размеру, так и по степени износа. При нормальных условиях движения разные радиусы качения шин увеличивают износ дифференциала, а в режиме блокировки они увеличивают износ других компонентов трансмиссии.
Видео
Ручки управления RC должны находиться в нормальном положении, чтобы обеспечить адекватное и качественное движение по дороге.
Автомобиль переключается в специальный режим трансмиссии как раз в тот момент, когда начинает проезжать брод или колею. Для переключения на пониженную передачу требуется остановка. Только с помощью стандартной шестерни синхронизатора можно переключиться обратно на более высокую передачу.
Иногда приходится сталкиваться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Поскольку пазы на муфте блокировки, ателлитах и шестерне совпадают, при медленном движении автомобиля (до 20 км/ч) она не проворачивается. Чтобы было проще понять, как устроена раздаточная коробка нива 2121, остановимся на механизме, который производит раздаточная коробка нива 2022: разгоняемся и отводим кривошип назад.
Зубья муфты зацепят шестерню, если блокировка отключена. При движении задним ходом нажимайте рукой, поворачивая рулевое колесо от себя. После завершения сложного участка следует немедленно переключиться, чтобы не разгрузить коробку передач. Вы можете понизить передачу, чтобы уменьшить дифференциал, создаваемый в процессе отключения.
Как правильно и чем утеплить двигатель автомобиля зимой?
Двигатель вашего «железного коня» необходимо утеплить, если вы живете в регионе с суровыми зимами, где температура может опускаться до -30 градусов и более. Почему утепление двигателя имеет смысл?
1. Срок службы двигателя сократится, если его запустить зимой без предварительного прогрева. И моторное масло, и топливо слишком вязкие, чтобы сразу обеспечить правильную работу двигателя и предотвратить его ранний износ. 2.
Бензин не испаряется должным образом в замерзшей топливной системе, что приводит к неправильному формированию топливно-воздушной смеси. Дизельное топливо может стать настолько густым, что запуск двигателя станет невозможным. 3. Значительный расход топлива может быть результатом длительного прогрева двигателя.
Аккумуляторы старых автомобилей можно вынимать во время сильных холодов и оставлять дома до утра. Автомобиль заведется быстрее, и опасный газ не выделится.
Какие электроприборы необходимы для подготовки автомобиля к безопасному зимнему старту? Современные электроприборы могут легко и полностью решить эту проблему. автономный отопитель
Предпусковой подогреватель — это гаджет с автоматическим режимом включения/выключения, который работает автономно без постоянного подключения к электросети. Предыдущее устройство сделано для поддержания приемлемой температуры двигателя +40 градусов Цельсия, при условии, что есть автоматическое отключение режима (переключатель) с использованием сети от автомобиля «Астра». С его помощью можно контролировать время или продолжительность его включения. Их просто приобрести в автомагазине или, в безвыходных обстоятельствах, заказать.
Какие материалы можно использовать для изоляции под капотом?
Материалы, которые противостоят теплу, могут использоваться в качестве изоляции. 1. Вспененный полипропилен с покрытием из фольги.
2. Автоодеяло.
Такую вещь можно приобрести в магазинах автозапчастей, а можно сделать самодельное автомобильное одеяло. Для его изготовления необходимы стекловолокно, наполнитель или муллитокремнеземистая вата. Они не подвержены воздействию химических жидкостей и могут выдерживать температуру до 10 000 градусов. 3.
Поповеры в горошек. Сложно найти альтернативные утеплители для двигателя на зиму. Внимание! Поскольку войлочные одеяла легко воспламеняются, их не следует использовать. Утеплить двигатель своими руками не слишком сложно, но знание основных тонкостей работы будет лишним. Правила обращения с изоляционными материалами при утеплении автомобиля Во время установки изоляции нельзя касаться водяного насоса, выпускного коллектора, вентиляторов и генераторов; устанавливать ее следует только после того, как автомобиль можно легко снять с дороги на зиму и без необходимости демонтажа для перевозки в гараж, где ее следует оставить в яме под капотом автомобиля до полного остывания двигателя (до 40 градусов).
Сделайте небольшие клапаны в материале радиатора с возможностью открывать и закрывать их без затруднений и необходимым надежным креплением, чтобы предотвратить полное удаление изоляции. Теплоизоляция для подкапотного пространства должна быть изготовлена из надежных современных материалов, которые предлагают хорошее соотношение цены и качества без ущерба для качества.
Источник
Как утеплить дизельный двигатель своими руками
Бензиновый двигатель холоднее, а в дизельном двигателе больше «холодного» воздуха. Кроме того, использование дизеля не так просто.
Правда в том, что не все типы двигателей можно изолировать одинаково. Для каждого двигателя нужна своя стратегия изоляции.
Однако у дизельного топлива есть и недостатки. Дизельное топливо служит катализатором топливного процесса. При выборе топлива необходимо быть осторожным и внимательным. Летнее, зимнее и внесезонное дизельное топливо — это различные виды топлива. Вместо «зимнего» бензина на многих заправках продается более дорогой летний бензин.
https://www.youtube.com/watch?v=g7eZq72wbKE
Различить топливо будет сложно, если нет цвета и консистенции топлива. Состав зимнего топлива не так плох, как летнего.
Еще одной проблемой является топливный фильтр. На современные дизельные автомобили можно установить мощные стартеры и аккумуляторы. Все это гарантирует, что дизельный автомобиль заведется в сочетании с моторным маслом низкой вязкости.
Переохлаждение может привести к засорению топливных фильтров, нестабильному запуску и другим проблемам. Для эффективной теплоизоляции дизельного двигателя вам понадобятся следующие инструменты и принадлежности:
- Обычными острыми ножницами;
- Степлером;
- Специальным инструментом для работы с силиконом;
- Гофрированным полиэтиленом.
Сначала следует накрыть двигатель чем-нибудь теплым. Например, автомобильным одеялом. Это не поможет при очень сильных морозах. Это будет полезно, но эффект может оказаться недостаточным.
Помимо использования теплоизоляции двигателя, необходимо утеплить дизельный двигатель;
- Поместите автомобиль в смотровую яму.
- Затем трубу следует изолировать, что предотвратит охлаждение топлива. Для этого лучше всего подходит гофрированная полиэтиленовая пена толщиной 5 мм. Чтобы правильно изолировать, сначала измерьте окружность трубы и отрежьте ножницами полоску полиэтилена. Оберните эту полосу вокруг трубы и закрепите ее степлером. На трубе образуется специальный клей, который необходимо завернуть за трубы и закрепить мастикой.
- Точно такой же материал очень хорошо подходит для заделки нескольких щелей в пространстве под капотом.
Радиатор можно также изолировать. Для этого вам понадобятся:
- Снимите верхнюю часть радиатора, открутив четыре винта;
- Снимите две защелки и измерьте размер отверстия;
- Отрежьте ножницами кусок изоляции и сложите его пополам;
Затем гофрированную изоляцию необходимо сдвинуть в сторону правого привода замка и задвинуть верхнюю часть. Никаких дополнительных крепежей изготавливать не требуется. Как я уже упоминал выше, оставшиеся щели предотвратят перегрев двигателя зимой. Получается, что утепление двигателя не требует дополнительных затрат или каких-либо специальных знаний.
Нива 2121 передний мост
Как я уже упоминал ранее, во время первой охоты в моем внедорожнике появился небольшой узел: (
Мне пришлось восстанавливать NIVA с минимальным запасом времени из-за поломки в самом начале сезона. В качестве альтернативы можно поставить стальной корпус РПМ. Я бы установил стальной корпус и снял ось, если бы не сильное желание пойти на охоту. Не забывайте, однако, что без охоты я бы не выжил!
Как можно сделать самодельный корректор фар?
Нам пришлось установить VFD в новый корпус, потому что мы не смогли найти подержанный передний мост в Новомичуринске.
Сначала пришлось снести устаревший мост. Смотровая яма в гараже моего друга — хорошая вещь.
Как удобно иметь яму для осмотра в гараже!
17 апреля я добрался до гаража к обеду и сразу же начал все разбирать и откручивать. За четыре часа мне удалось снять ось с шарнира. Но снять «пациента» в одиночку было очень сложно, поэтому на помощь пришел компаньон, и нам удалось быстро снять несчастного.
Так, кэп!
Чтобы снять переднюю ось, вам понадобятся два домкрата.
Правильный комплект прокладок РПМ был обнаружен на следующий день: картер РПМ — 2121-2302020 — 1шт, 3 020 р. Комплект прокладок РПМ -1 301015/70/308. 40 р.8 штук шпилек М6х12 145р. М8х25-3 шт. шпильки 15 р.
Самоконтрящиеся гайки с хвостовиком M16x1,5, 2 штуки в комплекте.
Болт для крепления фланца: 2101-2202007, 4 шт.
Гайка М8 самоконтрящаяся — 4 шт. — 24 р.
Полный размерЗапчасти для восстановление переднего моста на ВАЗ 2121 НИВА
Затем я пошел к ремонтнику, чтобы попросить его собрать РПМ в новом корпусе. После ремонта ремонтник обнаружил некоторые недостатки, за что отдал мне РПМ в новом корпусе просто так. Это стоило бы $1,5k, если бы процедура стоила 2,000 рублей.
Хочу подчеркнуть, что для установки VFD в новый корпус необходимо приобрести распорную трубку 2101-2402029-02. Она выбрасывается:
2101-2402029-02 ПолноразмернаяРПМ одинарная распорная втулка
Подшипники не нужно менять, но лучше заменить их, чтобы несколько раз сэкономить на оборотах.
Р ПМ ВАЗ 2121 Нива в полной комплектации
Полный размер Подшипник 2101-2403036
Полный размер Подшипник 2101-2403036
Работа была выполнена мастером быстро, и к вечеру 18 апреля я держал в руках готовый мост:
В АЗ 2121 получил ВСМ в полном размере.
Очень важно понимать, что для фиксации шпилек используется фиксатор резьбы. Был использован синий фиксатор резьбы:
- Полный размерАксис ВАЗ 2121 НИВА
- Теперь я хотя бы знаю, какая у меня главная коробка передач:
- Полный размерGP 2101 — 10/43
Подшипники и уплотнения ШРУСов также нуждались в замене, но у меня не было мотивации делать это. Однако, поскольку шарниры можно снять без необходимости демонтажа оси, я не вижу в этом ничего плохого. И я уже купил компоненты для того, чтобы сделать это снова! 😉
Конечно, мне следовало установить стальной корпус и убрать мост. Однако я бы пропустил весеннюю охоту.
P.P. S. Всем безопасных автомобилей и быстрого ремонта!
Разборка и сборка раздаточной коробки
Очистите раздаточную коробку от мусора и слейте из нее масло.
Используйте гайку фланца приводного вала (см. Замена сальников вала коробки передач), чтобы закрепить приводной вал.
На двух других фланцах затяните гайки. (См. стр. 28.) Снимите корпус шестерни спидометра.
Используя головку на 13, открутите пять гаек на картере переднего моста.
Поддев отверткой за приливы картер,.
Мы снимаем его.
Я куплю прокладку.
Поддев отверткой стопорную шайбу,.
Снимите рычаг блокировки межосевого дифференциала (ваз 2121), при необходимости выбив его.
Снимите пластиковые втулки оси и рычаг блокировки дифференциала.
Выключатель освещения для блокировки дифференциала (см. Замена выключателя управления блокировкой).
Со штока блокировки дифференциала снимите пружину.
Снимаем крышку и прокладку.
После снятия пружины вытряхните стопорный шарик из картера.
Накидным ключом на 10 мм открутите стопорный болт муфты блокировки дифференциала.
Снимите болт и пружинную шайбу.
Чтобы снять защитную крышку штока блокировки дифференциала, воспользуйтесь отверткой.
Вынимаем шток с чехлом.
Вынимаем вилку.
Он имеет муфту блокировки дифференциала.
Чтобы снять шайбу, открутите гайку фланца до полного освобождения.
Снимите воротник.
С помощью плоскогубцев сожмите стопорное кольцо и снимите его с подшипника вала передней оси.
Вынимаем вал из картера.
С переднего конца вала снимите кольцо и маслоотражатель.
Используйте трехлапый съемник, чтобы зацепить наружное кольцо подшипника, а затем потяните его с помощью съемника.
.прессуем подшипник.
Для снятия восьми гаек, крепящих заднюю крышку к корпусу раздаточной коробки, используйте отвертку с головкой 13″.
Поддев отверткой,.
Снимите крышку вместе с приводным валом заднего моста.
.и прокладку.
Аналогично тому, как разбирался вал переднего картера ваз 2131, вал привода заднего моста вынимается из задней крышки.
Детали вала привода заднего моста.
Две гайки, крепящие кронштейн рычага переключения передач к раздаточной коробке, следует ослабить с помощью ключа на 13 мм.
.и снимаем кронштейн переключения передач.
Действуя аналогично снятию пружины блокировки дифференциала, отсоедините рычаг переключения передач от кронштейна.
Снимаем фланец.
Три гайки можно ослабить с помощью ключа на 13 мм.
.и снимите крышку переднего подшипника приводного вала.
Соединение уплотняется с помощью прокладки.
Чтобы ослабить четыре гайки, удерживающие лампу на месте, используйте ключ на 10 мм.
Снимаем лючок и прокладку.
После снятия пружины рычага со штока вилки переключения отложите крышку в сторону.
Выверните болт, крепящий вилку к штоку, изнутри люка с помощью торцевого ключа размера «10».
Для предотвращения выскакивания фиксирующей пружины и шарика,
.поместите палец над отверстием и с помощью плоскогубцев извлеките шток.
Через боковое отверстие картера выходит шарик фиксатора.
Снимите фиксирующую пружину с помощью плоскогубцев.
Вытянув шток дальше, снимаем муфту переключения передач.
Втулку дистанционную пластиковую.
Удалите стебель.
Резиновые кольца используются для усиления штоков вилки блокировки дифференциала и коробки передач ВАЗ 2121. Мы продемонстрируем, как их вынимать на примере кольца штока переключения вилки.
Поддев отверткой,.
Снимите резиновое уплотнительное кольцо кольца.
Снимите гайки задних подшипников промежуточного вала 2131 и приводного вала.
С помощью торцевого ключа «на 27» открутите одну из гаек, удерживая их другим концом головки того же размера.
Снимите гайку и шайбу.
С помощью монтажной лопатки открутите вторую гайку, не допуская скручивания валов.
Снимите гайку и шайбу. Снимите фланец приводного вала.
Снимите кольцо переднего подшипника приводного вала.
Три оставшиеся гайки передней крышки раздаточной коробки можно ослабить с помощью ключа на 13 мм.
Компоненты этой крышки были отвинчены для того, чтобы снять кронштейн рычага переключения передач, картер привода заднего моста и крышки подшипников переднего приводного вала.
Передняя крышка раздаточной коробки с дифференциалом, номер модели Ваз 2131.
Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки.
Стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала можно снять с помощью плоскогубцев.
Отсоедините переднюю крышку раздаточной коробки и дифференциала Нива 2121.
Снимите (или выбейте) наружное кольцо подшипника передней крышки промежуточного вала из своего гнезда, используя отверстие в мягком металле передней крышки.
И отпустите стопорное кольцо на переднем подшипнике корпуса дифференциала.
И снимаем его.
Снимите пружинную шайбу.
Установите подходящий упор в отверстие винта съемника корпуса переднего дифференциала (NIVA 2131).
Трилапым съемником.
. Спрессовываем передний подшипник.
При необходимости может потребоваться также снять задний подшипник нива 2121. На корпусах переднего и заднего дифференциалов были нанесены метки, чтобы при сборке не нарушить баланс узла.
Вы можете зажать корпус дифференциала в тисках, используя мягкий металл.
Используя торцевой ключ «17», выверните шесть болтов, крепящих ведомую шестерню к корпусу переднего дифференциала.
Задний и передний корпуса дифференциала должны быть отсоединены.
В результате приводное колесо остается на переднем корпусе.
С помощью молотка из мягкого металла мы разбиваем его о землю.
Говорите с корпусом переднего дифференциала и ведомой шестерней.
Необходимо снять опорную шайбу шестерни переднего моста.
.и вынимаем шестерню.
Стопорное кольцо на оси сателлитов можно открутить, ослабив его с помощью костяшек пальцев.
Снимите с автомобиля Нива 2131 пружинную шайбу оси сателлитов.
Чтобы снять ось сателлита, захватите плоскогубцами другое стопорное кольцо.
Из корпуса заднего дифференциала снимите упорную шайбу и сателлит.
Снимите шайбу и второй сателлит после снятия ведущей шестерни заднего моста.
Необходимо снять первичный и промежуточный валы.
Снимите установочное кольцо с заднего подшипника приводного вала с помощью плоскогубцев.
По очереди снимите задние кольца подшипников промежуточного вала.
Вынимаем из картера ведущий вал.
. и промежуточный вал.
Зажимаем шлицевую часть ведущего вала.
Для этого он закрепил лапы съемника на муфте переключения передач.
…снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.
Снимите шестерню высшей передачи и ступицу муфты.
Выжмите передний подшипник приводного вала с помощью съемника.
Ролики с заднего подшипника промежуточного вала можно снять с помощью отвертки.
И снимаем сепаратор.
С помощью двух монтажных шпателей запрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника.
Мы снимаем его.
Аналогично передним, снимите передний подшипник промежуточного вала. Порядок сборки раздаточной коробки нива 2131 выполните в обратном порядке. Совместите метки на корпусах межосевого дифференциала перед его сборкой. Пружинная шайба полуоси сателлитов находится в конце глухого отверстия.
Подходящие отрезки труб напрессовываем.
Внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,.
Подшипник вала передней оси (внутреннее кольцо упирается в трубу).
.и подшипник дифференциала.
Выпрессуйте передний и задний промежуточные валы, а также подшипник вала привода заднего моста.
Одновременно вставьте промежуточный вал и приводной вал в раздаточную коробку. Все прокладки должны быть уплотнены силиконом.
Установите хомуты для фиксации гаек и затяните задние подшипники промежуточного и приводного валов требуемым моментом.
Залейте масло после сборки (см. Замена масла).
Сальник переднего моста нива 21213
В статье «Снятие и установка вала» описано, как отсоединить приводной вал от редуктора переднего моста.
Чтобы предотвратить зацепление шестерен редуктора заднего моста с внутренними шарнирными корпусами приводов передних колес, разъедините их.
Динамометром проверяем, как вращаются шестерни.
Для создания упора установите болты в отверстия фланца и затяните их.
При ослаблении фланцевой гайки торцевым ключом или головкой на 24 удерживайте ее в равновесии.
Снимите шайбу, которая находится под гайкой.
Снимите фланец ведущей шестерни.
Его можно извлечь с помощью съемника.
Используйте отвертку, чтобы снять гнездо.
После смазки рабочей поверхности запрессуйте сальник с помощью подходящей головки или куска трубы.
.
Удерживая фланец на месте, затяните удерживающую его гайку моментом 118-255 Нм (12-26 кгс м) и периодически проверяйте с помощью динамометра сопротивление шестерни вращению по часовой стрелке.
Новый вращающий момент должен быть только на 7,7-19,3 Ньютона (0 — 2 киловатта) больше первоначального, который должен быть 59,0 Нм (6 кгсв) или выше на 9,8-22,5 МПа (1-2 тонны).
Если начальный момент сопротивления вращению составляет 6 кгс. м), гайка крепления фланца должна быть затянута с моментом 118 — 255 НМ (10 — 198 кг), но не более чем на 1000 — 1500 МН (114 — 255 Нми) (12 — 26).
Если момент сопротивления вращению ведущей шестерни превышает 88,0 Нм (9 кгс/см), необходимо заменить распорный вал коробки передач и еще раз провести регулировку.
Затем узлы снова собираются вместе и устанавливаются в обратном порядке.
Каталожный номер сальника главной передачи — № 211-22302052.
Семейство внедорожников, известных как ВАЗ-2122, 21213-15 и 2129-31, пользовалось огромной популярностью в 1977 году. Моделью начального уровня является ВАЗ-2122 «Нива», которая имеет несущий трехдверный кузов и постоянный полный привод.
В процессе производства этого автомобиля конструкция кузова (с применением двигателя) и многие другие узлы автомобиля претерпели многочисленные изменения. Базовый автомобиль, ВАЗ-21213 «Тайга», был переработан и подвергнут рестайлингу; ВАЗ-2114 — версия с французским двигателем Peugeot XUD 9SD и отечественным 1,7-литровым двигателем.
Из-за огромного количества модификаций сложно выделить какие-то конкретные группы запчастей, которые пользуются наибольшей популярностью. Однако следует отметить, что интерес к компонентам фундаментальной версии «Нивы» остается неизменным на протяжении многих лет.
1.Трансмиссионные сальники Нивы:
— Масляное уплотнение первичного вала коробки передач (NIVA-2122, -21213, -112414):
В поле каталожного номера выводится номер 2101-1701043
Размер сальника: 28х47м мм
Сальник для коробки передач вторичного вала, ВАЗ-2122, 21213, и 2 1214:
2101-1701210
Размеры сальника: 32х56х11мм
2 . Сальники переднего моста для Нивы
Сиденья (как складывать и регулировать сиденья) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Потяните рычаг фиксатора 1 вверх, чтобы отрегулировать передние сиденья в продольном направлении.
После перемещения сиденья отпустите рычаг. Для изменения наклона спинки необходимо постоянно поворачивать ручки 6.
На схеме «A» показано расположение передних сидений для отдыха. Для установки детского модуля пассажирское сиденье должно находиться в предпоследнем положении.
ВНИМАНИЕ!
Во время управления автомобилем не делайте никаких регулировок сиденья. Он может сделать резкое смещение и разбить машину.
Наклонитесь вперед на заднем сиденье и поверните ручку 2 (или ключ на более новых моделях).
клавиша фиксации сиденья
При этом все сиденье сдвигается вперед, оставляя меньше места для доступа пассажиров на заднее сиденье.
Подголовники 3 передних сидений регулируются по высоте. Пружинные фиксаторы X и Y удерживают их в нужном положении. Регулировка происходит непосредственным воздействием на подголовник.
Регулировка подголовника вниз производится нажатием
на рычаг стопора X подголовника с правой стороны . Для
извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо
переместить подголовник в крайнее верхнее положение и
нажать на оба рычага стопора Х и Y подголовника с правой
и левой стороны .
Оптимальное положение подголовника – когда его верхняя
кромка находится на одном уровне с верхней частью головы.
Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого
роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее
положение, а для людей очень низкого роста – опустить в
крайнее нижнее положение .
Огнетушитель 4 и эластичный ремень 5 могут быть закреплены вместе под сиденьем водителя.
Заднее сиденье сделано складным.
Заднее сиденье в автобусе
Для посадки пассажиров на заднее сиденье (вариант для
автомобиля с 3-дверным кузовом) переместите вверх клавишу расфиксации спинки переднего сиденья 2 и
переместите спинку вперед по ходу движения автомобиля, а
затем сдвиньте всё сиденье вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему
сиденью . Во избежание
поломки клавиши расфиксации не воздействуйте на
нее при перемещении спинки
или всего сиденья – прикладывайте усилие непосредственно к спинке . Далее,
после посадки пассажира на
заднее сиденье, переместить
спинку, а затем сиденье
назад по ходу движения .
На диаграмме «B» показано расширенное багажное отделение.
Чтобы сдвинуть спинки передних сидений вперед, снимите полку 7;
— Наклоните спинку сиденья в положение I, нажав на ручки фиксации спинки 8 на заднем сиденье 9;
— Положение II для сложенного сиденья;
— поднимите сиденье в положение III, сдвинув его туда;
— После того как вы упаковали вещи, уберите полку 7 в служебное отделение и отрегулируйте углы наклона спинок передних сидений.
Задние сиденья (пятидверный кузов)
Оригинальное трансформируемое заднее сиденье входит в стандартную комплектацию автомобилей LADA 4×4 с пятидверным кузовом, позволяя увеличить багажное отделение. Передние сиденья открываются при открывании дверей.
Перед складыванием заднего сиденья зажимы ремней безопасности должны войти в уникальные держатели на спинке сиденья. Плечевые лямки боковых ремней безопасности должны быть заправлены при поднятии спинки в вертикальное положение, чтобы они не зацепились за спинку. Подушку сиденья необходимо выпрямить, чтобы она была заподлицо со спинкой при возвращении в рабочее положение. Все пряжки, лямки и ремни должны быть сняты после возвращения кресла в рабочее положение (см. рисунок).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Поскольку в автомобиле подушка заднего сиденья оборудована динамическим замком, то неполная фиксация сиденья может привести к её самопроизвольному откидыванию. Опускание подушки заднего сиденья должно быть полным!
— снимите полку 1 и спрячьте ее вдоль задней стенки багажного отделения;
— Освободите петлю №3 и установите подушку в вертикальное положение. В центре подушки сиденья находится петля.
— отпустите и уберите спинку сиденья, повернув ручку 2 вправо. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед.
Для задних сидений 3-дверного автомобиля предусмотрена опция подголовников. Подголовники на задних сиденьях можно регулировать по высоте. Для непосредственного поднятия и опускания подголовников требуется прямое движение на стойке.
Подголовник заднего сиденья
Установите подголовник в самое верхнее положение и нажмите на рычаг фиксации 1 подголовника вправо, чтобы снять его со спинки сиденья.
Теплые лампочки можно использовать для подогрева передних сидений.
Подогрев задних сидений возможен в той версии автомобиля, в которой есть подогрев передних сидений.
Выключатели обогрева
передних сидений
При включенном зажигании и работающем двигателе нагреваются нагревательные элементы. Нажмите переключатель 1, чтобы включить обогрев сиденья водителя, и переключатель 2, чтобы включить обогрев сиденья пассажира.
При этом загорается сигнализатор включения обогрева желтого цвета, который будет светиться желтым светом в течение всего времени работы обогревателя. Выключение нагрева элементов обогревателей осуществляется повторным нажатием на клавиши выключателей, на котором расположен сигнализатор включения обогрева. При выключенном обогреве сидений контрольные сигнализаторы не горят.
Примечание
Выключатели обогрева относятся к необслуживаемым, невосстанавливаемым (неремонтируемым) изделиям и при выходе из строя подлежат полной замене.
В УЗОР ДЕТСКОГО УДЕРНЯЮЕГО ДОМА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Никогда не ездите в движущемся автомобиле с ребенком на коленях.
Детское удерживающее устройство в вашем автомобиле пристегивается с помощью штатных ремней безопасности.
Только при использовании одобренных детских удерживающих устройств можно без риска перевозить детей в автомобиле.
При установке детского удерживающего устройства на автомобиль обратитесь к руководству по установке, которое прилагается к нему.
Детское удерживающее устройство должно быть установлено на заднем сиденье, чтобы обеспечить безопасность ребенка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
1. На правом переднем сиденье, оборудованном подушкой безопасности для пассажира, не разрешается устанавливать детские удерживающие устройства, обращенные назад.
Место | Группа по массе ребенка | ||||
< 10 кг | < 13 кг | 9-18 кг | 15-25 кг | 22-36 кг | |
Место переднего пассажира | Х* | Х | U* | U | U |
Заднее боковое сиденье | U | U | U | U | U |
Категория детского сиденья:
U — универсальная категория детского сиденья для посадки ребенка как лицом по ходу движения, так и против хода движения автомобиля.
X — установка детских сидений не допускается.
2. На боковой стороне приборной панели автомобилей с подушками безопасности переднего пассажира имеется предупреждающая наклейка, информирующая вас об этом.
Приведенная ниже иллюстрация должна использоваться в качестве руководства при установке детского сиденья в вашем автомобиле:
Вставьте язычок 1 в ремни, чтобы зафиксировать их (рис. Нажмите на кнопку 3 замка, чтобы освободить ремень, поместив его под замок 2 до щелчка, который предотвращает перекручивание ремней.
Для фиксации пассажиров сзади используются ремни безопасности. Уникальный ремень с двумя язычками и четырьмя замками разработан специально для среднего пассажира (ВАЗ-2131). Для того чтобы вернуть ремень в исходное положение, необходимо вывести крайний язычок из замка.
Видео
Снятие переднего сиденья ваз 2131. ремонт сидения ваз 2121 нива или как дать вторую жизнь автокреслу.. чем официалы, лучше сам!
В АЗ 2131 сняли переднее сиденье
Кан
Капец!!! Вспомнил про YouTube, когда тянул, рвал и дергал. Было бы лучше более подробно рассказать о переднем сиденье 2131.
Ростислава
Конечно, и как, если на местах есть братья и сестры.
Улуг
Не проблема занять переднее сиденье друга в уазике.
Гавриш Другашов
.ТЫ ЧЕ … РЕЧЬ ФИЛЬТРУЙ!!!
Линар
Если они не включены в какие-либо пакеты, как получить камеры кругового обзора. Музыка krell похожа на это.
Альона
До этого 10-15 лет назад КИЯ выпускала доступные автомобили, похожие на АвтоВАЗ. Со временем корейцы добились больших успехов, а мы разработали «Весту»).
Ясин
Для москвича это актуально
Как выглядит ноябрьский луковоз
По словам моего друга, для рук водителя достаточно места. что сиденье должно быть отрегулировано одинаково, независимо от того, включено сцепление или нет, если у автомобиля автоматическая коробка передач? Если это глупый вопрос, я прошу прощения.
Jett
По просьбе комментаторов сниму видео.
Асрор
Настроил сидение интуитивно. Завтра надо проверить — правильно ли)
Спасибо. Как всегда полезно.
Бостан
При засорении переднего сиденья вы будете вырезать гораздо больше.
Флюза
Удалите его, не компрометируйте себя.
Сайлау
Нередкие проблемы с передними сиденьями не так страшны, как кажется на первый взгляд.
Буд
Засунь музыку себе в задницу, автор!
Махаббат
В своем ВАЗе мой друг не имеет никаких проблем с передним сиденьем. Ни с чем не согласен. Есть много проблем. Все нужно переделать. Все сделать лучше. Переделывать нужно все. Адаптируйте его под кабриолет. У него есть крыша. ?
Юра Лутошин
Неужели за такие деньги нельзя установить настоящий полный привод, а не подделку? ?
Армавир
00:00 Заднее правое — оказалось оно.
01:49 Заднее левое
02:23 Переднее левое
03:00 Переднее правое Ж)) Мне приятель сказал с передним сидением на вазике до сих пор все зашибись…
Сонома Акуловцева
10-15 000РУБ за 5лет ВРАНЬЕ, ЕСЛИ ТОЛЬКО НЕ ВЫЖИМАЕТ ЕЕ. НА ОДНО ТОЛЬКО МАСЛО 20000 ПОТРАТИШЬ И ТО ЕСЛИ САМ МЕНЯЕШЬ ПЛЮС ТО, СМАЗКА, РЕЗИНКИ, ЛАМПОЧКИ, ДВОРНИКИ И ВСЯКОЕ ПО МЕЛОЧИ, ВОТ И ПОКУПАЙ ПОТОМ У НЕГО, Я ТАК КНИВУ КУПИЛ У ТАКОГО ХОЗЯИНА У КОТОРОГО НИЧЕГО НЕЛОМАЛОСЬА ТАМ ОКАЗАЛОСЬ ВСЕ ПОД ЗАМЕНУ…
НЕЛОМАЛОСЬ У НЕГО
Сибрук
Это уже что-то другое! Хорошая работа!
» У нас все под контролем», — сказал Гивет Фахриддин.
Можно сказать, что вы узнаете, как управлять режимом месячных. Все обсуждается на переднем пассажирском сиденье W))
Ирвинг
В целом, это неплохая машина. Но какова стоимость квартиры?
Хуй
Что вы называете задней частью заднеприводного автомобиля?
Сункар
Много лишнего.
Geraldo
Очень понравились волшебные кресла, но они не дешевые.
Selima
В качестве альтернативы я бы рекомендовал передние сиденья на уазик. Если вы приобретете себе достойное оборудование, ребята не обидятся. Иван Киллин не в вашем регионе. Я ценю отзыв и ваше мнение.
Sallie
Спасибо. Проблема была быстро решена (и, несмотря на многочисленные сообщения на форуме, утверждающие обратное, это оказалось простым исправлением).
Merrilee
) Эффективен только на автомобилях без пластикового кольца посередине для предотвращения такого мошенничества. Приобретите обычные стрелки вместо того, чтобы вышибать себе мозги. При повреждении эта ручка отходит ровно и не ломается! И снова Kia Rio — не лучший кандидат для этой техники.
Читать новости о новой ниве
- Задний «самоблок» на Рено Дастер
- Датчик распредвала Шевроле Нива «
- Купить кронштейн генератора НИВА | в магазине NIVA-LADA4x4 4217 — Электрика и Свет — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
- 4x4Service & RS-Tuning Тюнинг внедорожников, подготовка, постройка, обслуживание
- Нива троит двигатель причины — Автомобильный портал AutoMotoGid
- Мини-вездеход на гусеницах своими руками: самодельные, маленький, чертежи и размеры, болотоход, легкий каракат, снегоболотоходы, обзор самоделки с коробкой классики
- Снятие зеркала заднего вида Нива Шевроле для замены: разборка
- Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена || Сколько выдает генератор нива «
Заключение
https://www.youtube.com/watch?v=PnWyEb0xkdk
Изоляция салона и днища автомобиля Niva в целом является несложным процессом. Наиболее важным фактором является следующее. Имейте терпение и достаточно времени для подготовки материала, а также необходимой смеси для выполнения задачи! Тогда все получится.
В результате владелец Niva Chevrolet получит автомобиль, полностью защищенный от жары и холода.
Читать новости о новой ниве
- Задний «самоблок» на Рено Дастер
- Датчик распредвала Шевроле Нива «
- Купить кронштейн генератора НИВА | в магазине NIVA-LADA4x4 4217 — Электрика и Свет — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
- 4x4Service & RS-Tuning Тюнинг внедорожников, подготовка, постройка, обслуживание
- Нива троит двигатель причины — Автомобильный портал AutoMotoGid
- Мини-вездеход на гусеницах своими руками: самодельные, маленький, чертежи и размеры, болотоход, легкий каракат, снегоболотоходы, обзор самоделки с коробкой классики
- Снятие зеркала заднего вида Нива Шевроле для замены: разборка
- Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена || Сколько выдает генератор нива «