Авто типа «PickUp» – к чему относится?

Содержание

Что не считается изменением в конструкцию авто

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

  1. На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
  2. Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Авто типа "PickUp" – к чему относится?Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию

Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Что говорят правила?

Таможенники следуют общему правилу: масса более 3, 5 тонн или у машины более 2 осей — грузовик. К грузовикам причисляются и пикапы, у которых:

  • площадка для перевозки грузов превышает более чем на половину длину колесной базы;
  • верна формула: Р — (M Nx68)>Nx68. Р — технически допустимая максимальная масса ТС с грузом, М — масса снаряженного ТС, N — число пассажирских мест.

В остальных случаях, пикап в документах фигурирует, как грузовая машина, управлять которой можно, имея права категории B.

В этом плане показателен ответ МВД департаменту транспорта Москвы. Указанный департамент просил МВД выделить пикапы в отдельную категорию ТС. На это был получен отрицательный ответ. В нем, в частности говорилось, что владельцы пикапов могут в частном порядке перерегистрировать свои машины, как легковые.

Впрочем, нормативные акты и официальные письма министерств и ведомств не всегда учитываются на практике. На форумах владельцев легковых грузовиков можно встретить обсуждение рассматриваемого в данной статье вопроса. Многие выкладывают фотографии своих свидетельств о регистрации ТС, в которых сотрудники ГИБДД что только не пишут в отношении пикапов:

  • легковые прочие;
  • легковой автомобиль пикап;
  • грузовой-бортовой и многое другое.

раздел vii. коды видов транспортных средств (тс) | гарант

Оборудование подъемно-транспортное подвижное (в частности, краны общего назначения на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу),

Самоходные машины и оборудование прочие (в частности, экскаваторы, бульдозеры, самоходные скреперы и грейдеры, каналокопатели и каналоочистители, машины мелиоративные, машины для строительства дорог, снегоочистители, катки дорожные),

Машины для транспортировки бурового оборудования (оборудование для перевозки бурильных труб; комплексы для транспортировки бурового оборудования),

Другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, включенные в другие группировки

Бензин/дизель

Третье отличие — размер таможенной пошлины на пикап зависит от типа двигателя. 

На бензиновый авто в возрасте до 3 лет она составляет 15%, на дизельный — 10. 

Для авто в возрасте от 3 до 5 лет пошлины составляют 14 и 19% соответственно. 

В возрасте от 5 до 7 лет — 15 и 20%. 

А вот для пикапов старше 7 лет таможенная ставка одинакова: 1 евро за каждый “кубик” рабочего объема двигателя.  

Год выпуска

В отличие от легковушек, для пикапов не существует понятия “не проходной”. Да, здесь тоже есть градация тарифных ставок в зависимости от возраста, но она не такая жесткая. 

К примеру, если Вы пожелаете пригнать 10-летний Chevrolet Corvette с 5,7-литровым мотором, таможенная пошлина на него составит больше 32 тысяч евро! 

А если речь идет о 10-летнем пикапе Chevrolet Silverado с двигателем 6,0 литра, то ставки будут следующие: порядка 6 тысяч евро составят таможенные платежи 20% НДС утилизационный сбор в размере 10.209 рублей. Общая сумма, конечно, тоже получается впечатляющей — однако не такой “запретительной”, как в случае с Corvette, или любой другой легковушкой. Это позволяет рассматривать для пригона варианты в возрасте 10-15 лет (если они проходят по экологическим нормам).

Евронормы

Первый “ограничитель”, который следует учитывать при выборе пикапа — это экологический класс. Если он ниже, чем ЕВРО-4, такой пикап физически невозможно ввезти и зарегистрировать для дальнейшей эксплуатации. Максимум — на запчасти, в виде “донора”. 

Интересные разновидности пикапов

Все известные пикапы условно подразделяются, впрочем, как и различные авто, на размерные группы, а также обладают одной специфической особенностью. В зависимости от размера кабины, они представлены одинарными, полуторными или сдвоенными видами.

  1. PickUp из легковых автомобилей основаны на обычных малолитражных «легковушках». К таковым стоит отнести Fiat Strada, Dacia Logan Pickup и пр.
  2. PickUp компактные. Яркими представителями данной категории являются Ford Ranger, Mitsubishi L200.
  3. PickUp среднего размера особо популярны в североамериканских странах. Яркими представителями таковых являются Chevrolet Colorado, Dodge Dakota, Nissan Navara.
  4. PickUp полноразмерные имеют довольно весомые – до 6 т и крупные габариты, к примеру, Dodge Ram.
  5. Мега-пикапы имеют вес свыше 5 т, производятся ограниченными партиями, как правило, в рекламных целях. Самым большим в мире серийным пикапом является сегодня Internnational CXT, а отличным классическим примером служит Ford F-650.

Как зарегистрировать изменения в конструкцию

  1. Получить заключение предварительной технической экспертизы

Это обязательно должна быть организация, которая входит в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.

В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.

  1. Получить разрешение гибдд на изменения в конструкцию

Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.

К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта водителя;
  • заключение предварительной экспертизы.

ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

  1. Внести нужные изменения

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

  1. Получить протокола проверки безопасности тс

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

  1. Пройти техосмотр

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.
А еще интересно:  Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов - микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

  1. Получить в гибдд свидетельство сктс

СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:

  • декларацию производителя работ,
  • протокол проверки безопасности,
  • диагностическую карту,
  • разрешение на переоборудование.

Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.

  1. Внести изменения в птс и стс

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  • свидетельство соответствия безопасности,
  • ПТС,
  • СТС
  • ОСАГО.

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Как легковой пикап резко стал грузовым

Когда мы очередной раз разбирались с проблемой грузовых и легковых автомобилей с точки зрения их растаможки и постановки на учет, разговор получился не из легких. Много терминов, документов и формул. Одолевали сомнения: а надо ли так углубляться в тему, кто из читателей станет «сушить» мозги?

Оказывается, станут. И многие. Потому что нередко, чтобы защитить свои интересы, а на кону стоят немалые деньги, нашим людям нужно обладать знаниями, порой более глубокими, чем у специалистов. Надо самим разбираться в проблеме, перепроверять и не доверять никому. Но даже при таком раскладе успех не гарантирован. Ведь в лабиринтах белорусской бюрократии происходят совершенно необъяснимые с точки зрения логики вещи и мифические трансформации. 

Об одном таком сказочном превращении пикапа из легкового в грузовой решил рассказать его владелец Сергей, позвонивший нам после выхода предыдущего материала:

«Думаю, мой пример будет показательным, а может, для кого-то и полезным. Пусть люди знают, как у нас бывает. В 2021 году я купил пикап Nissan Navara. Машина до этого стояла на учете в Могилевской области, в ее техпаспорте четко было сказано: «легковой». 

Как правильно выбрать и растаможить пикап?

Но когда я поехал ставить ее на учет в МРЭО по месту жительства, сразу возникли проблемы. При подаче документов мне в заявлении слово «легковой» инспектор зачеркнул и вписал «грузовой».

Я давай ругаться. Ведь разница-то между этими двумя терминами — «грузовой» и «легковой» — есть, и значительная! Во-первых, для грузовых ТС плата за допуск к участию в дорожном движении на 10 базовых больше. Во-вторых, у меня до этого было еще одна легковая машина в собственности, «номер» у нее был красивый: 7557. Эта комбинация цифр лично для меня много значит, поэтому пикап я три месяца на учет специально не ставил, хотел старую машину продать и «номера» сразу «перевесить». Начальник МРЭО мне предлагает: давай, мол, запрос в МВД отправим. Спустя несколько дней звонят: приходите ставить машину на учет. На месте уже выяснилось, что в официальном ответе с указанием все того же 751-е решения Таможенного комитета говорится, что мою машину следует считать грузовой. Так следует из расчетов по формулам… 

Еще раз напомним суть указаний Таможенного комитета.

Решение №751 от 16 августа 2021 г.
О классификации транспортных средств типа PickUp
Комиссия Таможенного союза решила:
Транспортные средства типа PickUp, имеющие грузовую платформу, классифицировать в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС (то есть грузовой. — Прим. ред.) в случае, если они имеют более двух осей или полную массу более 3500 кг или выполняется любое из следующих условий:

1. Максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы транспортного средства.
Необходимым требованием для данного условия является отсутствие каких-либо изменений конструкции, влияющих на изменение длины колесной базы, длины грузовой платформы; или

2. P — (M N x 68) > N x 68, где:
P — технически допустимая максимальная масса груженного транспортного средства, установленная заводом-изготовителем, кг;
M — масса снаряженного транспортного средства, кг

Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг);
N — число мест для сидения, за исключением места водителя.

В ином случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС.

Применим неравенство к автомобилю Сергея:
2805 — (2000 4 х 68) = 533
533 > 272 (условие выполняется)

… Я в ответ: мол, постойте, машину вгоняли в страну в 2021 году, когда решение от 2021 года уже действовало, тем не менее ее растаможили как легковую — по кубатуре двигателя, не по инвойсу, не по остаточной стоимости. 

Как правильно выбрать и растаможить пикап?

К тому же здесь есть один нюанс. При расчетах используется такой показатель, как ненагруженная масса автомобиля. Как правило, эта масса для каждого конкретного автомобиля указывается на специальной бирке, а у «японцев» таких данных нет. Есть данные по нагрузке на оси. Соответственно я спрашиваю: откуда взялись 2000 килограммов для моего пикапа? Давайте сделаем замеры. Ведь если мой Navara весит в действительности 2261 килограмм, то по той же формуле он получается легковым. Мне в ответ: обращайтесь в «Транстехнику» (Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника». — Прим. ред.), пусть там взвешивают. Я когда-то обращался уже туда, эта процедура долгая, но самое главное — платная. Честно говоря, существенная сумма выползает. От этой идеи я отказался.

Я это к чему? Если вы такие принципиальные и радеете за то, чтобы все по формулам совпадало, что же вы сами закон не исполняете и формулировки свои придумываете? А так одни не по закону растаможивают машину в 2021 году, другие на учет ставят как хотят…

Как правильно выбрать и растаможить пикап?

И вот кто мне объяснит, почему так? Одна и та же машина с одним и тем же VIN-номером, переехав из региона в регион, из легковой стала грузовой? 

К слову, еще в самом начале тоже казус произошел. Еще при подаче заявления мне предложили записать пикап грузопассажирским. И вот это меня действительно возмутило. Ведь если руководствоваться все теми же нормами, то пикап никак не может быть грузопассажирским. Он или грузовой, или легковой. Хотя я потом узнавал: у нас в стране полно таких «грузопассажиров», да и грузовых Navara хватает. Их в свое время ввозили по декрету №6. А легковых только два было — мой и еще один какой-то.

В итоге я получил техпаспорт с формулировкой «грузовой пикап» и принципиально не поехал проходить техосмотр».

Теперь уже точно никто не скажет, как происходил ввоз пикапа Nissan Navara в Беларусь, насколько умышленной была ошибка при определении категории и типа ТС. Понятно лишь, что это нарушение закона прошло для виновного бесследно, а за все пришлось расплачиваться случайной жертве — третьему собственнику автомобиля в нашей стране Сергею. И действительно: должен же кто-то оказаться крайним?!

Слушала и записывала Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
newniva.ru

Как правильно выбрать и растаможить пикап?

Хотите пригнать брутальный пикап из США? Эксперты компании WestMotors подскажут, как правильно выбрать и растаможить автомобиль с таким типом кузова. Ведь в отличие от легковушек, при растаможке пикапов учитывается не только возраст и объем двигателя, но и еще много других факторов. О них мы сейчас и расскажем.

А еще интересно:  Нива Шевроле дизель: цена, обзор модели и отзывы

Какая категория прав на пикап уаз

УАЗ Pickup, сконструированный на базе среднеразмерного внедорожника, относится к категории компактных пикапов (другое обозначение, «однотонные» пикапы). Среди подобных представителей этого класса: популярные «японцы» Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, «американец» Ford Ranger, китайские Great Wall Sailor, Great Wall Deer и прочие.

Грузоподъемность УАЗ Пикап – 725 кг (0,75 т) согласно документации, и в свидетельстве о регистрации ТС такой пикап часто записывается, как тип: «легковые прочие». Это означает, что для такой категории автотранспорта достаточно иметь водительское удостоверение с отметкой «В» – легковые автомобили.

Таким образом, авто PickUp имеет альтернативу, его можно определить в категорию легковых, а как иной вариант – к грузовым.

Стоит учесть, что под категорию автоправ «В» попадают Dodge Ram 1500, Toyota Tundra, Ford F-150, Chevrolet Silverado, GMC Sierra, Nissan Titan. А автовладельцам Dodge Ram 2500, 3500 и далее, Ford F-250, 350, Chevrolet/GMC 2500 и прочих необходимо наличие отметки «С» в водительских правах.

Согласно действующим нормативно-правовым актам вопрос об отнесении автомобиля типа «PickUp» к определенному виду транспортных средств урегулирован.

Какая ответственность предусмотрена за нарушения

Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Какой налог на пикапы в россии

Если вы владелец автомобиля в кузове PickUp, вопрос какой налог на пикап устанавливается на территории России, будет для вас актуальным. Любое ТС имеет свой технический паспорт, именно по нему правильно определяют тип автомобиля. У большого количества пикапов в техническом паспорте прописан тип «грузовой, бортовой», а значит, весьма правомерно считать такое ТС грузовиком. Следующая строка паспорта в цифровом и буквенном коде зашифровывает марку и модель конкретной машины.

Именно налоговый орган рассчитывает ставки на налоги авто. Какой налог на пикапы взимается с автовладельцев, напрямую зависит от мощности силового агрегата в точных лошадиных силах. Зная эту единицу, автовладелец может самостоятельно узнать сумму транспортного налога при помощи простой расчетной формулы, которая равна произведению налоговой базы и ставки согласно п.2 ст. 362 НК.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Объем не важен

Второй отличительный параметр — для пикапов в возрасте до 5 лет рабочий объем двигателя не имеет значения. Таможенные платежи для них рассчитываются в зависимости от стоимости. 

А вот для более старых пикапов этот параметр уже учитывается, но об этом мы расскажем подробнее в рубрике “Платежи”.

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Пикап – это грузовик? — автоцентр.ua

Можно ли пикап растаможить как грузовик.

Как правильно выбрать и растаможить пикап? Дать однозначный ответ на ваш вопрос трудно. Каждый пикап рассматривают отдельно, определяя, относится он к грузовым автомобилям и растамаживается за 44% стоимости, или к легковым и растамаживается с уплатой акцизного сбора, таможенной пошлины и НДС. При классификации малотоннажных грузовых автомобилей с цельнометаллическим кузовом в товарной позиции 8704 по УКТВЭД необходимо соответствие таким критериям:

Малотоннажные автомобили, предназначенные для перевозки как пассажиров, так и грузов, сконструированные на базе кузовов легковых автомобилей (то есть такие, в конструкции которых отсутствуют шасси и грузовая платформа), классифицируются в товарной позиции 8703 по УКТВЭД как грузопассажирские с уплатой пошлины, акцизного и таможенного сбора и налога на добавленную стоимость. Если транспортное средство отнесено к той или иной позиции в соответствии с УКТВЭД, показатель разрешенной максимальной массы автомобиля как решающий фактор не рассматривается.

Платежи

 

до 3 лет

3-5 лет

5-7 лет

более 7 лет

Дизельный/турбодизельный двигатель

объем двигателя до 2.500 см. куб.

Пошлина 10% 

НДС 20%

Пошлина 14% 

НДС 20%

Пошлина 15% 

(но не менее 0,2 евро за 1 см. куб.)

НДС 20%

Пошлина

1 евро за 1 см.куб.

НДС 20%

Объем двигателя более 2.500 см. куб.

Пошлина 10% 

НДС 20%

Пошлина 10% 

НДС 20%

Пошлина 10% (но не менее 0,2 евро/см.куб)

НДС 20%

Пошлина

1 евро за 1 см.куб.

НДС 20%

Бензиновый двигатель

объем двигателя до 2.500 см. куб.

Пошлина 15%

НДС 20%

Пошлина 19%

НДС 20%

Пошлина 20% (но не менее 0,1 евро/см.куб)

НДС 20%

Пошлина

1 евро за 1 см.куб.

НДС 20%

Объем двигателя более 2.500 см. куб.

Пошлина 15%

НДС 20%

Пошлина 19%

НДС 20%

Пошлина 20% (но не менее 0,2 евро/см.куб)

НДС 2 0%

Пошлина

1 евро за 1 см.куб.

НДС 20%

Надеемся, наша статья будет Вам полезна при выборе автомобиля с кузовом “пикап”. А если остались какие-то вопросы и сомнения, эксперты компании WestMotors всегда с радостью проконсультируют Вас и предложат самые выгодные варианты.

Типы современных пикапов

Всего их выделяют 5:

  • Легковые. Собственно, пикапы, которые созданы на базе массовых легковых автомобилей. Если говорить применительно к России, то можно вспомнить пикапы от Lada. В Европе делают Dacia Logan Pickup — то же самое, что Рено Логан.
  • Компакты. Типичным представителем данного типа является легендарный Ford Ranger. После упоминания данной конкретной модели больше добавить и нечего.
  • Среднеразмерные. Долгое время машины данного типа были промежуточным звеном между компактными пикапами и полноразмерными. Сейчас, компакты догнали среднеразмерников, и последние, по сути, престали существовать, как тип. Характерными представителями, чтобы понимать, являются Шевроле Колорадо и Додж Дакота.
  • Полноразмерные. Характеризуются серьезными габаритами: длина — от 5 до 7 метров, ширина — более 2 метров, вместительной кабиной и грузовой частью. В основном, машины данного типа производились и производятся в США всеми теми автостроителями, которые стояли у истоков истории пикапов. По массе и габаритам некоторые пикапы данного типа превосходят небольшие грузовики.
  • Гиганты. Автомобили, выпускаемые ограниченными партиями в маркетинговых целях. Характеризуются очень серьезными габаритами и большой массой — свыше 6 тонн.
А еще интересно:  Автомобили с правым рулем в России, какие идут изменения

Кстати, раз уж речь пошла о массе, то может стоить причислять пикапы к легковым или грузовым машинам, исходя из их характеристик?
Гигантский пикап

Так как в России пикапов почти не производят. То стоит обратить внимание на правила растаможки машин данного класса, ввозимых в страну из заграницы.

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Утильсбор

У легковушек с утилизационным сбором все просто: если физическое лицо ввозит авто не старше 3 лет, размер УС составляет 544.50 рублей, если авто старше 3 лет — то придется заплатить 816,70 рублей. С пикапами сложнее, и суммы более серьезные.

Если выбранный Вами пикап имеет снаряженную массу до 2,5 тонны, то за авто не старше 3 лет придется заплатить 4.083,7 рублей, а старше 3 лет — 7,187,4 рублей. 

Более распространенная категория пикапов — со снаряженной массой от 2500 до 3500 кг — потребует более значительным сумм. Для пикапа в возрасте до 3 лет утилизационный сбор составит 6,534 рубля, если машина старше — 10.209,4 рублей. 

Экскурс в историю

Как уже было отмечено, первые пикапы появились в США в начале 20-го века. Они были создавались ведущими компаниями, известными и популярными по сей день: Ford, Chevrolet, Dodge. Строились данные автомобили на базе легковых машин. И это аргумент в пользу того, что пикап — автомобиль легковой.

Только к 80-м годам прошлого века начали создавать пикапы, рассчитанные на молодых автолюбителей. Молодежи всегда был интересен автоспорт, и пикапы стали спортивными машинами, на которых можно устраивать гонки по пересеченной местности. Соответственно, класс пикапов очень сильно приблизился к классу внедорожников: наличие рамы, полный привод и прочее.

В Европе гражданские пикапы начали массово производить после войны. Европейский пикап — это машина, созданная на базе легковушки. А вот азиатские пикапы, в основном японские — это внедорожники. Они, как и японские машины других классов, сразу же начали захватывать американский рынок, скрываясь под псевдонимами. Isuzu Pickup, например, выпускался как Chevrolet LUV.
Chevrolet LUV
В СССР все пикапы, серии которых были в основном ограниченными, выпускались на базе легковых автомобилей. Были свои внедорожные разработки у Ульяновского завода, но серийного производства запущено не было. На сегодняшний день, в России производится UAZ Patriot Pickup.

Таким образом, пытаясь определить, к какому классу отнести пикапы, можно выделить два исторически сформировавшихся подхода:

  • в США и Японии пикап — это, как минимум, внедорожник, а может даже и грузовик;
  • в Европе пикап — это модификация легковущки, часто малолитражки.

Чтобы понять двойственную сущность пикапов, исторического экскурса недостаточно. Требуется рассмотреть еще и основные типы современных пикапов.

Так кто ж ты, наконец?

На этот резонный вопрос из произведения Гёте, основываясь на изложенном, можно ответить таким образом: пикапы — неоднородная группа автомобилей. Не даром выделяют целых 5 типов пикапов. Некоторые из них, учитывая их небольшие габариты, малую мощность и прочее, можно считать больше легковыми автомобилями, чем грузовыми. Другие — чистые грузовики.

Наверное, наше МВД поступило, все же, не совсем правильно, отказавшись выделять пикапы в отдельную категорию. Понятно, что лишняя бумажная волокита, которая бы образовалась в случае официального закрепления нового класса автомобилей, никому не нужна.

Реестр заключений технической экспертизы

С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.

Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству. 

Вывод

Автопикапы – гениальное изобретение, являющееся лидером роста автомобильного российского рынка. Полноразмерные американские машины привлекают всеобщее внимание, каждый автолюбитель невольно задумывается о его приобретении. На отечественный рынок поставляется все больше автомобилей с грузовой платформой, которые имеют отличные показатели при любых климатических условиях нашей страны, российские автолюбители по достоинству оценили этот автомобильный сегмент.

К какой категории относится пикап, напрямую зависит от его предназначения. Кто-то использует его для загородных прогулок, покорения бездорожья или активного отдыха, но есть и такие, кто приобретает их как более дешевую альтернативу серьезным внедорожникам.


Выгода владения пикапом ощутима. За довольно привлекательную цену покупатель получает рамную полноприводную модель авто с превосходными техническими характеристиками:

  • удлиненная база ведет себя на дороге весьма устойчиво и отлично заходит в повороты;
  • вместительная грузовая платформа готова уместить и перевезти все необходимое, а иногда они оснащаются удобными ящиками. Маленькие и большие вещи можно грузить собственноручно;
  • пикап также может стать закрытой машиной при помощи кунга или тента, крепящегося с легкостью на кузов пикапа. Специально предназначенная вставка в кузов обеспечит его целостность;
  • такая машина обладает огромным количеством опций и шикарной отделкой салона;
  • возможность применения всепроходимых пикапов в разных регионах нашей страны;
  • относительная легкость в эксплуатации и их долговечность. Они не нуждаются в специальном уходе, имеют большой срок службы и редко требуют ремонта;
  • возможность широкого спектра грамотного тюнинга.

С каждым годом продажи в сегменте пикапов растут. Россияне по достоинству оценили все удобства и рациональность владения такой машиной.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector