Замена эластичной муфты на ниве 21214

Comments 99

доброго времени суток, возник вопрос, а именно о упрощении данной конструкции . просто без сварки взять два флянца и поставить проставку между карданом и коробкой допустим тем самым подогнать под расстояние между коробкой и рк

Здравствуйте. Не совсем понял. Без сварки две вилки и проставка, на болты. Можно почему нет. Лишь бы не разболтало

А можно узнать размер этой приваренной шайбы ?или этот размер индивидуальный?

Зависит от используемых крестовин

А от Волги совпадает по отверстиям ?

Не могу сказать.

спасибо сам тогда проверю и отпишу, крестовины волги посильнее будут

А я такой ставил, пока РК в нейтрале, вибрации нет, а как только разгоняюсь РК пляшет, она же чуть при нагрузке откланяется и вибрация…если третью опору ставить…може что посоветуете?

Третья опора нужна в принципе. Скачущих качающихся раздаток кроме нивы я не встречал. Они с любым валом при неравномерной нагрузке на оси пытаются вырваться на свободу))

А я такой ставил, пока РК в нейтрале, вибрации нет, а как только разгоняюсь РК пляшет, она же чуть при нагрузке откланяется и вибрация…если третью опору ставить…може что посоветуете?

Еще обязательно проверить карданы, чтоб крестовины работали без заеданий, иначе закусывающий шарнир будет пытаться вывернуть раздатку, как результат тоже тряска вибрация. ну и третью опору, чтоб сидела не рыпалась.

Привет. Интересная идея. Я как раз занят поиском подходящего решения для замены промвала. Есть только некоторые сомнения. 1. Так называемый «рудиментарный» элемент в виде резиновой муфты присутствует даже на некоторых современных иномарках (например bmv x5, насколько знаю). 2.

Данного рода промвал (с неизменяемой длиной) выполняет роль третьей опоры рк. Но только в случае с обычной третьей опорой та держится за корпус, а в этом случае эта импровизированная опора «держится» за подшипники рк и кп. Т.е. все нагрузки по удержанию кп и рк на однойэ оси ложатся на подшипники указанных агрегатов, их посадочные места, а также на переднюю крышку рк и хлипкие точки её (крышки) крепления. И боюсь, что представленные фотографии подтверждают это (рк вся «сопливая»). Скажи пожалуйста, так ли это?

Виды сальников коленчатых валов

Производители с целью экономии материалов или понижения цены выпускают сальники коленвала с сечениями различной сложности. Рассмотрим их основные виды, а именно:

  • с металлической наружной поверхностью (вариант а);
  • с гладкой поверхностью (вариант б);
  • с рифленой поверхностью (в);
  • с гидродинамическим эффектом (г).

Виды сальников

Сальники модели а, не обеспечат такой степени уплотнения как модели б-г, однако требуют меньше резины для производства и более низкую стоимость соответственно. Гладкий сальник (вид б) даже при достаточной плотности будет иметь полости на посадке, такой узел может «потеть».

Отдельно следует отметить гидродинамические сальники (модель г). Они более технологичны и эффективны. Принцип их работы заключается в следующем:

  • на внутреннюю плоскость наносятся специальные насечки небольшой глубины с направлением вращения;
  • высокие обороты коленвала закручивают масло в районе внутренней плоскости статично закрепленного сальника, поток масла попадает на внутренние насечки и получает направление движения от него;
  • подобные процессы улучшают эффективность сальниковых узлов.

С целью дополнительно уплотнить узел «сальник-корпус двигателя», перед установкой рекомендуется нанесение герметика на наружную поверхность сальника.

Сальник коленвала устанавливается в точках выхода вала из двигателя, фиксируется прижимными пластинами или соседними узлами двигателя. Коленчатый вал имеет два сальника: передний и задний. Задний сальник, как правило, имеет отдельный корпус — «фланец».

Замена промвала (очень срочно и нужно)

творчества. Вопросик типа «ничего себе». Попробую написать, т.к. взялся за соответствующий раздел FAQ, и текст может пригодиться туда.Итак, 1. снимаем РК (некоторые, возможно, возразят, что и без этого можно обойтись. Мне было удобней так).

Для этого проводим работы со стороны салона, потом — снизу. Из салона: скручиваем ручки с рычагов РК (по часовой стрелке, как ни странно); выкручиваем винты крепления пластмассовой панели, закрывающей возвышенность в полу, под которой находятся коробки; снимаем рычаг выбора передач КПП (довольно нудная бывает операция — требуется, (насколько помню — пусть поправят другие) пластмассовый фиксатор в нижней части рычага разжать за лепестки, извлечь резиновое кольцо, сжать лепестки и сдёрнуть рычаг вверх); снимаем пластмассовую панель с пола (её приходится приподнимать за край, ближний к пасажирам, выдергивать изразъёмов провода подводки питания к прикуривателю , выводить переднюю Г-образную часть из-под низа панели (на которой кнопки и магнитола); далее расчищаем дыру в полу (подробности здесь излишни — там и так всё ясно, что после чего откручивать); отсоединяем разъём датчика включения блокировки межосевого дифференциала; если работаем с помощником, то для него подхватываем РК за низ петлёй из верёвки или тесьмы, выводим её в салон и фиксируем. Снизу: откручиваем гаки шпилек фланца промвала; отсоединяем задний карданный вал (предварительно на всякий случай пометив относительные положения фланцев РК и карданного вала); ослабляем гайки шпилек, на которых крепится к полу РК и сдвигаем РК максимально назад (до выхода шпилек промвала из отверстий во фланце РК), предварительно отметив на полу позицию РК и запомнив какие где стояли прокладки (если они были между РК и полом).

Здесь поганая засада: если гайки шпилек давно не трогали и не антикорили резьбы, то откручивание гаек может стать очень большой проблемой. Имеет смысл заранее начать размачивать эти соединения WD-40 и ей подобной жидкостями, либо вообще уксусной эссенцией (есть такой древний метод преобразования ржавчины).

Даже при всём таком возможны обломы шпилек, приржавевших в гайкам намертво, снос резьбы с конца шпильки при откручивании гайки. У меня такие приключения были на прежней машине, пришедшей из чужих рук. Пришлось высверливать обломки, ставить болты из салона на «быструю сталь» (заморочка ещё та).

Если гайки на шпильках могут быть откручены, снимаем РК (если есть помощник, он поддерживает РК (весу в ней под 2 пуда) сверху за верёвку и после снятия гаек подаёт вниз. Без помощника и верёвок — громоздим опорную площадку под РК, снимаем гайки, разбираем площадку, снимаем утносим РК, чтобы не мешала.

От кручиваем поочередно гайки 3-х болтов, которыми эластичная муфта промвала крепится к фланцу вторичного вала КПП, и извлекаем болты. После этого выжимаем направляющие пластины эластичной муфты и пазов во фланце вторичного вала КПП и принимаем промвал в собственные руки.

Снимаем (если оно случайно осталось на вторичном валу КПП) центрирующее кольцо (вернее всего, оно останется в торцевой нише фланца промвала).Ставим новый промвал в обратной последовательности. Единственная дополнительная операция: не спеша вставляем центрирующую втулку в нишу с торца промвала, добиваясь её плотной посадки на всю глубину ниши и БЕЗ ПЕРЕКОСА.

Затем вставляем центрирующее кольцо поверх втулки (либо одеваем его на вторичный вал КПП — пусть меня поправят). Не снимая монтажного бондажа с эластичной муфты, позиционируем направляющие выступы на эластичной муфте с прорезями во фланце на КПП, при этом одновременно точно по центру надвигая торец фланца промвала на конец вторичного вала КПП, вставляем болты в отверстия эластичной муфты и фланца, наживляем гайки и не спеша подтягиваем гайки, добиваясь равномерного перемещения каждого из 3-выступов муфты в соответствующей прорези фланца.

В результате (после затяжки всех 3-х гаек) эластичная муфта должна быть полностью симметрично расправлена по трём направляющим, а центрирующее кольцо должно без перекосов и защемлений уйти в нишу фланца промвала. Всё. Дальше ставим РК в обратной последовательности и позиционируем её по сделанным отметкам.

После всего проверяем центровку РК относительно КПП и, при необходимости, улучшаем её (но это уже другая песня).Надеюсь, меня дополнят и поправят (описанные процедуры делал не раз, но с интервалом в год-полтора; ясно, мог что-то поднапутать). Потом (если получим всем понятный результат) пополним FAQ.:

А еще интересно:  Купить колеса на ниву, 📦 доска объявлений Юла | покупай новое и бу играючи 💯

Раздатку надо снимать при его замене? Геометрически промвал снять/поставить можно ухитриться и не снимая РК. Однако для качественной работы (при установке) нужны удобства, а их больше, когда РК не мешается.: Какой брать лучше, с крестовиной или со ШРУС-ом?

Честно говоря, промвала с крестовиной я вообще в продаже не видал. ИМХО, если они и водятся в природе, промвалы со ШРУСом однозначно лучше в работе. Только надо выбирать промвал весьма внимательно, т.к. от его качества уровень вибраций зависит ну очень сильно.

Некоторые необходимые (но, возможно, не достаточные) признаки нормального промвала:1. корпус ШРУСа с обратной стороны имеет выбранные сверлом участки (следы балансировки);2. эластичная муфта в транспортном (монтажном) хомуте (обязательно снимается после установки промвала на место), в перпендикулярной проекции — строго плоская (все её части, соединяющие отверстия под болты и отверстия с болтами, одинаковой длины, лежат в одно плоскости);3. резина муфты чистая, без трещин, следов механической зачистки, «резиновая» на ощупь;4. болты и гайки, которой муфта установлена на фланце, чистые, без следов коррозии и мех. повреждений;5.

чехол ШРУСа без повреждений, чистый, новый.6. хомуты чехла чистые, новые.7. сам ШРУС без заметного люфта по окружности, при перемещении от руки фланцевой части не имеет заеданий и слабых мест;8. под пластмассовой заглушкой на торце ШРУСа должна быть консистентная смазка (ШРУС-4), хорошо проложенная внутри ШРУСаи т.п.

Кроме собственно промвала, необходим монтажный комплект (центрирующая втулка, центрирующее кольцо) специально для НИВЫ с 5-ступенчатой КПП (при покупке могут всучить от классики). Втулка устанавливается внутрь торцевого отверстия фланца элластичной муфты промавала, а кольцо — на вторичный вал КПП.:

Динамометрическим ключом туда подлезть я лично не берусь.

Особых засад нет Крепление раздатки по крайней мере нужно ослабить, а саму ее отодвинуть от КПП за счет подвижности карданов в шлицах. Потом все равно раздатку центрировать.

Промвал брать лучше со ШРУСом — меньше будет вибрация и проще центрирование раздатки.

Приготовь про запас несколько карданных гаек (М8 с капроновой вставкой) — у них часто повреждаются грани).

Советую изучить в FAQ статью о дефектах КПП и сразу затянуть правильным моментом гайку хвостовика и зафиксировать ее.

Как центрировать раздатку — тоже в FAQ.

Нда. Шпильки высверлить, вставить сверху (из салона) болты и проварить головки.

Если днище машины не деформировано, особых проблем с центрированием не будет.

А что карданы сняты. Принцип чайника знаешь?:-)

Болты просто заменить А принцип чайника таков.

Пусть у вас есть газовая плита, пустой чайник, коробок спичек и водопроводный кран. Что нужно сделать, чтобы вскинятить воду?

Нужно налить воду из крана в чайник, зажечь спичками плиту и поставить чайник на огонь.

А если у вас есть зажженная плита и наполненный водой чайник, что нужно сделать, чтобы вскипятить воду?

Нужно вылить воду из чайника, погасить плиту — и мы придем к задаче, которую уже умеем решать.

Замена промежуточного вала на ниве 21213 видео

Схема установки раздаточной коробки

1 – шпилька крепления фланцев промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки; 2– регулировочные прокладки;3– гайки крепления раздаточной коробки к кузову; 4– гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки на осях

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов) и плотном прилегании опор раздаточной коробки к днищу кузова.

При необходимости отрихтуйте поверхность кузова под опорами. 2. Установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью болты 4 и 5 крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки (см. рис. Схема установки раздаточной коробки). 3.

Перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек, а также в вертикальном направлении, найдите такое положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный.

Валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова. 4. Установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки. 5. Присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы; присоедините гибкий вал к приводу спидометра, а провода к датчику контрольной лампы блокировки дифференциала. 6.

Порядок подбора регулировочных прокладок

1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (см. подраздел 2.2). 2. Разъедините фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи. 3. Ослабьте гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, уберите регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный, а валы раздаточной коробки расположены параллельно днищу кузова. 4.

Образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполните необходимым количеством прокладок. 5. Совместите центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах раздаточной коробки и двигателя и, удерживая раздаточную коробку в этом положении, заверните ранее ослабленные гайки крепления опор раздаточной коробки. 6.

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4031 / 23190 Откуда: Москва Возраст: 65 Авто: 21214M, 2022 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Алексей aka ALER.

да это наверно удобней, просто такого хомута с собой небыло, а разбирал я еще до того как мне привезли промвал, на новом хомут естественно был.

залезет, но кардан скинуть придется передний. порвало после пыльника шруса сразу, по валу шруса.

Это, что – запчасти такие или нагрузка не расчитана?

Эт конечно правильно, но не сделал даже не подумал об этом, не моментом так хоть герметиком.

Затяжка гаек фланцев хвостовиков рпм, рзм

Рег.: 22.03.2009
Сообщений: 33
Откуда: Волгоград
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21213

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 245
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

В книжке автора Росс Твег «Ремонт трансмисии и ходовой части» пишется:

«на прямой передаче при движении со скоростью 90-100 км/ч в течение 15 минут масло в мостах должно прогрется до 80-90 градусов.

В принципе ты все сделал правильно, только не озвучил момент затяжки гайки хвостовика.

ОГО. А у одноприводных авто я щупал мосты. Там и не пахнет такой температурой. От силы 50.

К сожалению момент этот я продул. Не мерил, в общем. Но по ощущениям он не превышал 12 кгс*м.

Короче, достал меня этот стук при трогании. Залез вчера под драндулет. Момент страгивания у заднего моста был больше чем у переднего. Снял кардан, открутил гайку хвостовика на 1/8-ю оборота. Раскернил ее в нескольких точках. Момент сопротивления прокручиванию опять получился где-то в районе 6.5-7.0 кгс*см. Момент страгивания ощутимо уменьшился. Сегодня проехался — ощущения получше. Еще покатаюсь и пощупаю осевой люфт на валу.

А какую именно функцию выполняет распорная втулка? Она создает ощутимый момент затяжки гайки при определенном преднатяге подшипников. А также за счет увеличенного момента затяжки гайки хвостовика мы заневоливаем движение фланца при зазорах в шлицевом соединении. Т.е., в принципе, если нет зазоров в шлицевом соединении, а гайку хвостовика можно при любом моменте затяжки застопорить, то можно было бы ездить и без распорной втулки. Так?

Источник

150 сообщений на предыдущих страницах

Принцип набивки сальником задвижки

В качестве материалов для набивки сальников может быть использован специальный шнур из хлопчатобумажных, льняных и пеньковых материалов. Такой шнур, как правило, в обязательном порядке, должен быть пропитан специальным минеральным маслом гутой консистенции, и применяется именно для задвижек, используемых в трубопроводах с водой менее 100-ста градусов.

Перед тем как начинать набивать сальник задвижки, его крайне необходимо уплотнить. Для этого, прежде всего, следует открутить накидную гайку, вынуть втулочку, а также аккуратными движениями удалить сальниковую набивку и заменить ее на новую. После того, как гайка будет обратно закручена, следует убедиться в том, что шпиндель сможет проворачиваться свободно.

Итак, принцип набивки сальником задвижки является довольно таки простым. На первом этапе, следует открутить сальниковую крышку и заложить новую сальниковую набивку кольцеобразными формами. Для того, чтобы данные кольца не накладывались друг на друга, а имели пропорциональный встык на концах, необходимо заранее подготовить сальниковую набивку и разрезать ее на ровные и отбельные куски.

А еще интересно:  Шины низкого давления: установка и эксплуатация

Также крайне важно учитывать, чтобы кольца сальниковой набивки закладывались таким образом, чтобы угол смещения стыков могу приравниваться к 90 градусов. На конечном этапе крышки сальниковых задвижек туго и прочно стягиваются при помощи специальных болтов.

Однако, несмотря на то, что крышки должны быть заверчены герметично, такой же элемент, как шпиндель, должен всегда вращаться свободно.

Но, даже если человек осведомлен как правильно набивать сальником задвижки, предварительно, в обязательном порядке, всегда необходимо проводить ряд требований техники безопасности. Перед тем, как осуществлять саму работу, следует убедиться в том, что давление является ставленым, в то время как задвижка остывшей

Далее, крайне важно проследить за тем, чтобы старая набивка была удалена полностью. Затем, необходимо убедиться, что все материалы являются пригодными, и на них отсутствуют признаки коррозии. Сама же набивка сальником должна применяться с ответствующим сечением, которое определяется при помощи измерения диаметра сальниковой камеры и диаметра штока

Сама же набивка сальником должна применяться с ответствующим сечением, которое определяется при помощи измерения диаметра сальниковой камеры и диаметра штока.

Однако, самым главным условием для правильной набивки сальником задвижки является то правило, которое отвечает за нарезку набивки отдельными кольцами. Крайне запрещается наматывать набивку на шток цельным куском.

Источник

Промвал нива шевроле, конкретика

Замена эластичной муфты на ниве 21214
балансировочные шайбы на конвейерном промвалу

Оригинал. Народное название «люстра». В плюсах хорошие пробеги. Далее уходим «в минус». Да, отдельно можно купить резиновую муфту и шарниры. Но вы нигде не сделаете балансировку данного узла. Главная проблема — ценообразование. Поставщик данной запчасти является монополистом, ну а дальше начинается «наша Раша».

Замена эластичной муфты на ниве 21214
мягкий и жесткий промвал для Шнивы

  • Жесткий промвал, , город Саратов. В работе с данными машинами, у меня есть специфика. Я крайне мало времени работаю со стандартными двигателями. И в какой-то момент я заметил, что при «быстрой работе сцеплением», есть провал. Оказалось, что это «скручивается» резиновая муфта. На стандартных 75 силах, она более-менее живет, а при повышении мощности движка и быстрой работе с КПП, достаточно быстро выходит из строя. Сейчас в основном рекомендую ставить «жесткий» промвал. Еще один плюсик, это ликвидация стандартного хвостовика КПП (вертолета), он, как и фланцы бывает совершенно кривой и требует центровки и дополнительной механической обработки. Жесткий промвал нива шевроле, скрывает только одну маленькую хитрость, связанную с годом выпуска машины. До 2008 года хвостовик КПП имел 6 шлицов, после 21 шлиц. На данное изделие уже существуют «китайские подделки», но так как я работаю с заводом напрямую, данный вопрос, меня не очень волнует.
  • Промвал нива шевроле, бренд «Волгаавтопром» и пару «китайских вариантов», которые мне довелось видеть. Выброшенные деньги, долго не ходят.

Промежуточный вал

1. Ввинтить все резьбовые пробки, кнопочные выключатели, наливные патрубки с новыми уплотнительными кольцами или уплотнениями. Крутящий момент

см. в главе «Данные для регулировки и моменты затяжки».

2. В случае необходимости вставьте трубку-жиклер (1). Концы заправить в отверстиях корпуса и отбортовать при помощи инструмента 1X20 155 653, вставить

уплотнительное кольцо (3). Момент вальцовки = 5 до 6 Nm.

3. Вставить новый фильтр (4).

4. В случае необходимости прикрепите шильдик (5) для наглядности.

5. Если нужно, вставьте в корпус цилиндрические штифты (6).

6. Если потребуется, вставьте новые наружные кольца конического роликового подшипника для вторичного и промежуточного вала в средней части картера.

УКАЗАНИЕ: Нагрейте отверстие под подшипник с помощью нагретого воздуха примерно до 60 градусов по Цельсию.

7. Вставьте втулку подшипника (7), подпружиньте упорным кольцом (8) и вставьте новые манжеты (9) при помощи пластмассовой оправки, добейтесь правильного осевого положения.

8. Вставьте прижимную пружину (11) с блокирующим пальцем (10), добейтесь правильного расположения. Привинтите приспособление 1X56 137 287.

5.2 КАРТЕР СЦЕПЛЕНИЯ

1. В случае необходимости вставьте наружные кольца конических роликоподшипников для первичного и промежуточного вала в отверстия для подшипников картера сцепления.

Наружная обойма подшипника первичного вала располагается сверху. Наружная обойма подшипника про­межуточного вала располагается позади.

2. Ввинтить резьбовые пробки с новыми уплотнительными кольцами. Крутящий момент: M18xl,5 = 35Nm M22xl,5=50Nm M24xl,5 = 60Nm

3. Ввинтить пробку с магнитом (1) для заливки масла, предварительно почистив ее. Момент затяжки = 140 Nm.

4. Надеть крышку (2).

6.СИНХРОНИЗАТОРЫ/ПРЕДЕЛ ИЗНОСА6.1 Определение ПРЕДЕЛА ИЗНОСА У СИНХРОНИЗАТОРОВ (кроме 1-ой,2-ой передачи).Необходимо проверить состояние зубчатой муфты и кольца синхро­низатора перед их сборкой.

УКАЗАНИЕ: Не перепутайте детали синхронизатора.

1. Надеть кольцо синхронизатора (1) на соответствующую часть зубчатой муфты (2). Провернуть детали синхронизатора, совместить

конические поверхности для параллельности. Зазор в кольцах синхронизатора на 3-ей и 4-ой передаче и в группе делителя составляет не

менее 0,8 мм, а для демультипликатора 1,2 мм.

2. Расстояние (X) между зубчатой муфтой и синхронным кольцом замерьте пластинчатым шаблоном в двух противоположно

расположенных местах. Если не более 0,8 или 1,2 мм, то синхронное кольцо или зубчатую муфту нужно заменить. (Не знаю

почему, но в тексте написано именно так! Примечание переводчика)

3. Кроме того, нужно проверить структуру деталей синхронизатора (визуальный контроль). Если повехность будет волнистой, детали следует заменить. Не перепутайте детали,

проверяемые вместе (нанесите на них обозначения).

6.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛА ИЗНОСА У СИНХРОНИЗАТОРОВ1-ая и 2-ая ПЕРЕДАЧА1. Надеть на дисковую зубчатую муфту (4) внутреннее кольцо (3) синхронизатора 1-ой и 2-ой передачи, промежуточное кольцо (2) и наружное кольцо (1). Поворачивая наружное кольцо, равномерно придайте конусам несущее состояние. Равномерно подайте на наружное кольцо нагрузку F = 50 N.

2. При этом замеряйте пластинчатым шаблоном расстояние (s) между дисковой зубчатой муфтой и наружным кольцом в двух

противлположно лежащих точках. Зазор должен быть не менее 1,5 мм.

7.1 РЕГУЛИРОВКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА

1 При помощи подъемного рычага 1X56 137 200 разместите вторичный вал в средней части картера.

2 Вставьте кольцо (1) в зубчатую муфту (2). Наденьте детали на косозубую шестерню 4-ой передачи.

3 Сделайте несколько измерений по верхней кромке зубчатой муфты до уплотнительной поверхности средней части картера с наложенной прокладкой и рассчитайте средний размер.

4 Необходимо получить заданный размер «X» в 32,2 (-0,5) мм. Если средний полученный размер не соответствует заданному размеру, необходимо добиться заданного размера при

помощи соответствующего кольца (см. таблицу под 5-ым пунктом).

5 Выбрать по таблице соответствующую осевую шайбу (3).

Например, если потребуется кольцо 3,6 мм, то надо использовать осевую шайбу 7,9 мм. Кольцо (1): 3,6/4,0 Осевая шайба (3): 7,9 / 8,3

6 Уберите вновь вторичный вал из средней части картера и наденьте осевую шайбу (3) на вторичный вал, чтобы буртик указывал в сторону

ОПАСНО!КНАГРЕТОМУВНУТРЕННЕМУ КОЛЬЦУ ПОДШИПНИКАПРИКАСАТЬСЯ ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХПЕРЧАТКАХ.7 Новое внутренне кольцо подшипника нагреть до температуры 100 гр. по Цельсию и насадить на шейку вала, проследить за соосностью. В

случае необходимости воспользуйтесь пластмассовой оправкой.

8 По всему периметру внутреннего кольца подшипника с торцовой стороны нанесите консистентную смазку «Aralub HL2» или

«Texando F020» (примерно 4 гр) в зоне диаметра роликов (см. указаннное направление по стрелке).

УКАЗАНИЕ: Не допускается нанесение смазки снаружи на ролики, так как это может привести к забиванию отверстий первичного вала.

9 Разборное кольцо (5) с осевым зазором или с предварительным натягом в (-0,05 мм до 0.05 мм) вставить в кольцевой паз вторичного вала при помощи инструмента

1X56 137676. Можно получить разборное кольцо с разницей толщины по ступеням в 0,1 мм.

10 Надеть новое упорное кольцо (6) на разборное кольцо и закернить в трех точках со смещением в 120 градусов.

Снятие и установка промежуточного вала niva chevrolet

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), бородок, молоток

Ключом на 13 откручиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту.

Диаметр хомута должен быть 150 мм.

Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом

Замена эластичной муфты на ниве 21214

Ключом на 19 откручиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом на 19

А еще интересно:  Езда по бездорожью - Видео ролики на Sibnet

Поворачивая промежуточный вал, также откручиваем гайки двух болтов крепления муфты и вынимаем болты

Сдвигая промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки

Замена эластичной муфты на ниве 21214

Снимаем промежуточный вал

Чтобы заменить уплотнительное кольцо, снимаем его с пояска гайки крепления фланца вторичного вала коробки передач

Устанавливаем промежуточный вал в обратном порядке

Замена эластичной муфты

Эластичную муфту вала меняем при наличии на ней отслоений или трещин резины.

Снимаем промежуточный вал, как описано выше

Замена эластичной муфты на ниве 21214

Ключом на 19 откручиваем гайку болта крепления муфты к фланцу, удерживая болт от проворачивания ключом на 19

Таким же образом откручиваем гайки других двух болтов крепления муфты и вынимаем болты

Разъединяем муфту и фланец

Перед установкой новой эластичной муфты обжимаем ее хомутом

Устанавливаем эластичную муфту в обратном порядке

Замена сальника шлицевого соединения вала и фланца муфты

Снимаем промежуточный вал, как описано выше

Замена эластичной муфты на ниве 21214

Помечаем положение фланца муфты относительно вала

Отверткой отгибаем четыре лепестка обоймы сальника

Замена эластичной муфты на ниве 21214

Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой

Замена эластичной муфты на ниве 21214

Обойму сальника снимаем с вала только для ее замены

Перед установкой сальника очищаем шлицы вала и фланца муфты от старой смазки и загрязнений.

Проверяем зазор в шлицевом соединении.

Предельно допустимый зазор по среднему диаметру шлиц составляет 0,30 мм

Если предельный зазор превышает, то необходимо заменить вал и фланец муфты или промежуточный вал

Перед установкой на вал фланца муфты равномерно наносим на шлицы вала и фланца 3-4 грамма смазки Фиол-1 или Фиол-2У

Сборку проводим в обратной последовательности, ориентируя фланец относительно вала по нанесенным меткам.

Замена чехла шарнира

Снимаем промежуточный вал, как описано выше

Замена эластичной муфты на ниве 21214

Сжимаем специальными щипцами или раздвижными пассатижами хомут крепления кожуха и чехла к корпусу шарнира

Разъединяем и снимаем хомут

Замена эластичной муфты на ниве 21214

Стягивая кожух с чехла корпуса шарнира

Замена эластичной муфты на ниве 21214

Сжимаем щипцами хомут крепления чехла и обоймы клапана

Разъединяем и снимаем хомут

Замена эластичной муфты на ниве 21214

И снимаем его с переднего конца вала

В резиновой обойме клапана установлено металлокерамическое кольцо

Замена эластичной муфты на ниве 21214

Стягиваем чехол с корпуса шарнира

Снимаем чехол с переднего конца вала

Очищаем вал и удаляем из полости шарнира старую смазку.

Осматриваем шарики, сепаратор и обойму корпуса, не разбирая шарнир.

Если шарнир в нормальном состоянии, то закладываем в его полость 20 см 3 смазки ШРУС-4

Установку чехла проводим в обратном порядке.

Источник

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  2. Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
  3. Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
  4. Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум.

Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке

Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки.

Читать новости о новой ниве

  • Ходовая часть, передняя подвеска, устройство, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передачХодовая часть, передняя подвеска, устройство, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач
  • Реле бензонасоса нива шевроле где находитсяРеле бензонасоса нива шевроле где находится
  • Шины на Ниву R16 в Москве: 428-товаров: бесплатная доставка [перейти]Шины на Ниву R16 в Москве: 428-товаров: бесплатная доставка [перейти]
  • Lexus в Китае-Китайские автомобилиLexus в Китае-Китайские автомобили
  • Тюнинг отопителя нива || Тюнинг отопитель нивыТюнинг отопителя нива || Тюнинг отопитель нивы
  • Купить LADA (ВАЗ) Niva Travel 2021 года в Новосибирске, невысокая цена на Лада Нива Travel 2021 года на сайте Авто.руКупить LADA (ВАЗ) Niva Travel 2021 года в Новосибирске, невысокая цена на Лада Нива Travel 2021 года на сайте Авто.ру
  • Замена Штанов Нива ШевролеЗамена Штанов Нива Шевроле
  • Датчики нивы шевроле расположениеДатчики нивы шевроле расположение

Эластичная муфта промвала; муфта от шн

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12022
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 22.02.2022
Сообщений: 15
Откуда: Кузбасс Россия
Возраст: 33
Авто: 2121 85г

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12022
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 01.12.2022
Сообщений: 30
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214-20

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 293
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 43
Авто: 98′ 21213 мурена, 15′ РШН LE

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2022
Сообщений: 704
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21214 2004г.в.

Замена эластичной муфты на ниве 21214

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 293
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 43
Авто: 98′ 21213 мурена, 15′ РШН LE

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2022
Сообщений: 704
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21214 2004г.в.

Замена эластичной муфты на ниве 21214

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2022
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 29
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 2022
Откуда: Волгоград (Мск)
Возраст: 48
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2022гв немного паламал 😀

Имя: Дмитрий
Рег.: 20.07.2022
Сообщений: 1
Откуда: Кемерово
Авто: ваз 21218 96г.в.

Добрый день всем нивоводам!

Приобрел себе ниву для выходного дня, сняли сразу КПП и РК в ремонт. При установке их на машину возникла такая вот проблема. Муфта при стягивании болтами становится «восьмеркой». РК подвинуть ближе к КПП не получается, если правильно понимаю то промвал упирается во вторичный вал КПП, а точнее в уплотнитель или центрирующее кольцо.
1.Сталкивался ли кто с таким и что с этим делать?
2.Должны ли промвал и центрирующее кольцо КПП соприкасаться друг с другом?

Источник

Затяжка гаек фланцев хвостовиков рпм, рзм

390 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 22.03.2009
Сообщений: 33
Откуда: Волгоград
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21213

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 245
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

В книжке автора Росс Твег «Ремонт трансмисии и ходовой части» пишется:

«на прямой передаче при движении со скоростью 90-100 км/ч в течение 15 минут масло в мостах должно прогрется до 80-90 градусов.

В принципе ты все сделал правильно, только не озвучил момент затяжки гайки хвостовика.

ОГО. А у одноприводных авто я щупал мосты. Там и не пахнет такой температурой. От силы 50.

К сожалению момент этот я продул. Не мерил, в общем. Но по ощущениям он не превышал 12 кгс*м.

Короче, достал меня этот стук при трогании. Залез вчера под драндулет. Момент страгивания у заднего моста был больше чем у переднего. Снял кардан, открутил гайку хвостовика на 1/8-ю оборота. Раскернил ее в нескольких точках. Момент сопротивления прокручиванию опять получился где-то в районе 6.5-7.0 кгс*см. Момент страгивания ощутимо уменьшился. Сегодня проехался — ощущения получше. Еще покатаюсь и пощупаю осевой люфт на валу.

А какую именно функцию выполняет распорная втулка? Она создает ощутимый момент затяжки гайки при определенном преднатяге подшипников. А также за счет увеличенного момента затяжки гайки хвостовика мы заневоливаем движение фланца при зазорах в шлицевом соединении. Т.е., в принципе, если нет зазоров в шлицевом соединении, а гайку хвостовика можно при любом моменте затяжки застопорить, то можно было бы ездить и без распорной втулки. Так?

Источник

150 сообщений на предыдущих страницах
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.