Горит лампочка инжектора: что говорят датчики
Датчик коленвала — определяет скорость его вращения, положения, и, следовательно, расположения поршней в цилиндре. Работает датчик на основе электромагнитной индукции.
Если горит инжектор по причине срабатывания датчика коленвала, последствия при игнорировании могут стать следующими: работа мотора на холостых оборотах будет неустойчивой, а при выходе датчика из строя — двигатель может заглохнуть и не заводится вовсе.
Горит лампочка инжектора по причине , который отвечает за контроль регулирования газораспределения в каждом цилиндре двигателя. В этом случае ЭБУ переходит от фазового впрыска на резервный – так называемый попарно-параллельный режим.
Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, датчик расположен на передней части блока со стороны входного коллектора. Характерными признаками неисправности являются повышение расхода топлива и неуверенный запуск двигателя.
Если горит значок инжектора по причине показателей датчика дроссельной заслонки, то характеризующим фактором неисправности является специфический звук звона детонации двигателя. Звук становится наиболее заметен при сбросе оборотов при разгоне. В следствие этого: увеличивается потребление топлива и снижается мощность, так как двигатель должен постоянно работать при малых углах с опережением зажигания.
Горит индикатор инжектора по причине показателей датчика воздуха, который отвечает за оценку наполнения воздухом цилиндров. Характерными чертами неисправности, как правило, являются увеличение холостых оборотов (1500-3000 оборотов в минуту). Также, при отпускании педали газа, обороты уменьшаются медленно или совсем не уменьшаются без дополнительной перегазовки. Помимо этого, наблюдаются характерные рывки при разгоне автомобиля.
Если загорелась лампочка инжектора по причине показателей датчика абсолютного давления, который реагирует на его изменение во впускном тракте, то характеризующим фактором является работа двигателя на слишком бедной или богатой горючей смеси. Вследствие этого, будет наблюдаться «непрвильный» выхлоп, пропуск зажигания при холостых оборотах, а также будут возникать проблемы при глушении мотора.
Горит индикатор инжектора по причине показателей датчика температуры, предназначение которого: оценивать тепловое состояние двигателя. В этом случае ЭБУ выберет резервный режим, который подразумевает включение вентилятора охлаждения и приведение в действие высоких холостых оборотов. С отказом датчика, наблюдается затрудненный запуск двигателя и увеличение расхода топлива.
Датчик скорости — предназначается для оценки скорости движения. При его некорректной работе наблюдаются неустойчивая работа мотора, а при резком сбрасывании нагрузки мотор глохнет. Также наблюдается ухудшенная динамика, а маршрутный компьютер и электронный спидометр выдают ложные показания.
Датчиком кислорода — оценивается количество кислорода в выхлопных газах. Характерными факторами при его неисправности являются появление периодических колебаний при режиме холостого хода и увеличенное потребление топлива.
Помимо всего перечисленного причинами могут являться механические повреждения цепи (обрыв, замыкание), обрыв или проскок газораспределительного механизма, влага, перегрев и т.д.
Если горит инжектор, то на вопрос «почему?», ответ точнее всего даст код ошибки, который установит причину в считанные секунды. Естественно для этого нам необходим мотортестер либо специализированная компьютерная программа диагностики.
Если загорелся «Check Engine». Многие автовладельцы знают, что на современных машинах на панели приборов присутствует желтая лампочка «check engine» — что означает «проверьте двигатель». Она сигнализирует о том, что блок управления обнаружил какой-то сбой в работе.
Когда вы заводите автомобиль, нормальным явлением является то, что сигнал сначала загорается, а после запуска сразу гаснет. Но если лампочка начинает вам докучать во время движения, это первый сигнал к действию. Этот сигнал является самым непонятным, так как может означать много разных вещей: от потери крышки бензобака до серьезных проблем с двигателем.
Многие водители сталкивались с подобной проблемой прямо во время движения и не знали, что делать. Конечно, вам не стоит при данном сигнале парковаться у обочины и звать на помощь встречный грузовик. Самым простым решением является, безусловно, обращение в сервис. Однако попытаемся разобраться, что же может означать этот сигнал?
Еще с начала восьмидесятых годов автомобили стали оснащаться микрокомпьютерами, которые вначале управляли карбюраторами, а затем их применение значительно расширилось. Теперь блоки управления контролируют не только состав смеси, но и обороты двигателя, момент зажигания, а также многими другими параметрами вплоть до момента переключения передач в автоматических трансмиссиях. Таким образом, причин может быть достаточно много.
Если вы являетесь владельцем нового автомобиля и у вас загорелась лампочка «двигателя», при этом автомобиль нормально функционирует, то, вероятнее всего, это связано с пропуском зажигания в одной из свечей. Эта неисправность сильно распространена именно в Украине, так как качество бензина оставляет желать лучшего.
Так, недавно один друг позвонил мне и сказал, что на его новом Hyundai Accent зажегся «check engine». Я предположил, что это, возможно, связано с пропусками зажигания, так как он заливает только 95 бензин. Как известно, у нас это «высокооктановое» топливо.
Получают из 92 путем добавления присадок, содержащих свинец и марганец. Далее мы выкрутили свечи, и все мои предположения подтвердились: на свечах был равномерный красный нагар, который и свидетельствует о марганце. Рекомендация была самой простой — поменять свечи и не заливать 95 бензин.
Вышеописанная история является самым простым случаем, в котором проблема устраняется, как говориться, «малой кровью». Другие случаи оказываются сложнее: «умерший» катализатор, ослабший ремень ГРМ, засорившиеся форсунки. Очень редко — сам блок управления, так как это весьма дорогостоящий узел, и его делают с большим коэффициентом запаса.
Если визуальный осмотр, вроде выкручивания свечей, не дал результатов, самым верным методом будет обратиться в сервис. Любой специалист-электрик, подсоединив диагностический разъем к блоку управления, в течение нескольких минут укажет на неисправность.
Что делать при возникновении подобной неисправности? По возможности сразу остановитесь, затем проверьте уровень масла. Прислушайтесь, не издает ли двигатель каких-либо посторонних звуков, нет ли визуальных повреждений? Если все в норме, двигайтесь до ближайшего сервиса, не давая двигателю высоких оборотов.
И не гаснет даже после длительной работы двигателя и всех систем? Это бывает как в случаях серьезных неполадок двигателя, так и относительно простых в устранении неприятностей, например – у бензобака отвинтилась крышка.
Когда на панели загорелась лампочка двигателя , не стоит сразу же думать о том, что дело именно в поломках, ведь сигнал Check Engine включается всякий раз, когда запускается двигатель, возможно стоит подождать минуту и она погаснет. Однако, если этого не происходит в течение длительного времени, тогда нужно провести диагностику работы систем.
Дело в том, что загоревшаяся лампочка Check Engine, отвечает не за какой-то конкретный узел двигателя, а за несколько систем. Именно поэтому не получится сразу же определить, в чем причина сигнала, так как это могут быть и топливная система, и карбюратор, и трансмиссия, и зажигание, в общем – причин много.
Если загорелась и продолжает гореть лампочка работы двигателя, а автомобиль находится в движении, необходимо остановиться, заглушить двигатель, убедиться в том, что уровень масла нормальный, проверить свечи зажигания, так как проблема очень часто бывает именно в них (пропуск зажигания).
Если дело в свечах, то, скорее всего, стоит сменить заправку, потому что качество отечественного топлива итак не слишком высокое, а Вам еще и «повезло» нарваться на тех, кто торгует его ухудшенной версией. Короче – топливо с этой АЗС для адекватной работы движка не подходит.
Предыдущие манипуляции могут и не привести к необходимому результату, и загоревшаяся лампочка двигателя не потухнет, это значит, что причина в чем-то другом. Можно еще проверить работу двигателя, возможно Вы самостоятельно обнаружите какие-то подозрительные шумы, говорящие о неисправности какого-то из узлов, и устранить проблему самостоятельно.
Каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда вдруг начинала гореть лампа, свидетельствующая о неисправности двигателя. Данная лампа, в основном, загорается только на пару минут в момент старта автомобиля, после чего она переходит в неактивный режим. Что же делать, если данная сигнальная лампочка горит постоянно?
Двигатель является основой любого автомобиля. На приборной панели авто существует много индикаторов, которые могут загораться в зависимости от того, как функционирует транспортное средство. Водитель может узнать любую информацию о работе своего авто и ему не нужно обязательно заглядывать под капот или обращаться в СТО.
Page 2
›› | Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) | Добрый совет недавно купившим НивуALER [1, 2, 3] | 3331456 | Hugo Stiglitz26.03.2020, 12:27 03 |
›› | Общетехнический раздел | Отзывы владельцев новых машинkatzyn [1, …, 92, 93, 94] | 1403854127 | Boris6326.03.2020, 11:39 03 |
› | Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) | Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)ALER [1, …, 403, 404, 405] | 60621757574 | Сhupokapra26.03.2020, 11:06 03 |
›› | Сибирь | ПРОДАМ-КУПЛЮ-МЕНЯЮ-Отдам в добрые рукиarsKa | 5110862 | efendiy26.03.2020, 7:18 03 |
•› | Купля-продажа | Продам. Редуктора ВАЗ 2101 и других моделей, и сопутствующие запчасти.Ампер [1, …, 12, 13, 14] | 20226159 | Ампер26.03.2020, 7:02 03 |
› | Без дела | Коронавирусnibor [1, 2, 3, 4] | 461209 | britmila26.03.2020, 6:54 03 |
› | Купля-продажа | Продам комплект шин 235*70*16Гараж383 | 5131 | Гараж38326.03.2020, 6:29 03 |
› | Общетехнический раздел | Выбор бензонасоса (карбюратор)ALER [1, …, 18, 19, 20] | 30099597 | 43 дрон26.03.2020, 6:11 03 |
› | Общетехнический раздел | Радиатор отопителя (печки)ALER [1, …, 52, 53, 54] | 796310572 | komarov_da25.03.2020, 20:29 03 |
› | Общетехнический раздел | Крестовины: как шприцеватьALER [1, …, 13, 14, 15] | 211133791 | komarov_da25.03.2020, 20:23 03 |
› | Общетехнический раздел | Успокоитель цепиALER [1, …, 12, 13, 14] | 202100002 | komarov_da25.03.2020, 19:22 03 |
› | Купля-продажа | Куплю коленвал 2130xamax | 198 | BAndit10725.03.2020, 13:33 03 |
› | Экипировка, оборудование, навигация | Гнездышко для любимой. (Гараж)ALER [1, 2, 3, 4, 5] | 6626825 | Mr.Bin25.03.2020, 13:21 03 |
› | Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска | Покраска кузовного железаALER [1, …, 26, 27, 28] | 406173929 | Tom Hadson25.03.2020, 12:09 03 |
› | Экипировка, оборудование, навигация | ИнструментALER [1, …, 16, 17, 18] | 25919563 | Леонидыч25.03.2020, 10:51 03 |
› | Общетехнический раздел | Проблемы с тормозамиALER [1, …, 289, 290, 291] | 4361784560 | РыболовЪ25.03.2020, 9:52 03 |
› | Сервисы | Мастер Нива все???Objectiff | 12310 | Glu77725.03.2020, 0:52 03 |
› | Электрика, электроника, инжектор | Фары: светодиодные фары, рабочий светALER [1, …, 13, 14, 15] | 223101989 | Arirang24.03.2020, 21:41 03 |
› | Общетехнический раздел | Пружины на 2121, 21213, 21214, 21218ALER [1, …, 64, 65, 66] | 988478294 | belui24.03.2020, 21:34 03 |
› | Электрика, электроника, инжектор | Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481ALER [1, …, 91, 92, 93] | 1389521783 | Rikki24.03.2020, 20:42 03 |
› | Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески | Ступичные подшипники (распорная втулка)ALER [1, …, 111, 112, 113] | 1690563207 | РыболовЪ24.03.2020, 20:32 03 |
› | Резина и диски | К-139 (195/80R16)ALER [1, …, 226, 227, 228] | 34081151080 | dmp24.03.2020, 19:39 03 |
› | Тусовки, покатушки | 28 марта 4 маршрута «Выходные в стиле Трофи» и Воскресная школа! Выбирай любой!Trophy-Life | 019 | Trophy-Life24.03.2020, 16:18 03 |
› | Электрика, электроника, инжектор | Антенна магнитолы и вопросы приемаALER [1, …, 7, 8, 9] | 12441918 | MishaL24.03.2020, 14:48 03 |
› | Закон есть закон | Разъезд при повороте налевоALER [1, 2, 3, 4, 5] | 6819377 | nibor24.03.2020, 13:35 03 |
› | Общетехнический раздел | Насос водяной системы охлаждения (помпа)ALER [1, …, 106, 107, 108] | 1608581495 | Рембат24.03.2020, 10:45 03 |
› | Экипировка, оборудование, навигация | CB антеннаALER [1, …, 18, 19, 20] | 295116746 | Lomonosov24.03.2020, 9:29 03 |
› | Общетехнический раздел | Отключение одного приводаALER [1, …, 33, 34, 35] | 516142955 | kanik24.03.2020, 8:23 03 |
›› | Общетехнический раздел | Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)ALER [1, …, 47, 48, 49] | 731582319 | Boris6323.03.2020, 22:47 03 |
› | Электрика, электроника, инжектор | Звуковой сигналALER [1, …, 55, 56, 57] | 845296679 | dima01523.03.2020, 22:46 03 |
› | Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески | Двухрядный подшипник в ступицу НивыALER [1, …, 187, 188, 189] | 28211304915 | Ампер23.03.2020, 22:26 03 |
› | Электрика, электроника, инжектор | Освещение салона. Ремонт, доработка, доп. светALER [1, …, 51, 52, 53] | 790376597 | Daymon23.03.2020, 21:06 03 |
› | Резина и диски | Зимняя резинаALER [1, …, 196, 197, 198] | 2961985211 | nicos23.03.2020, 20:07 03 |
› | Звуки, вибрации, запахи | Стук в передней подвескеALER [1, 2, 3, 4, 5] | 7350990 | alawast23.03.2020, 18:00 03 |
›› | Резина и диски | Резина нештатных размеров, не требующая кузовных работALER [1, …, 78, 79, 80] | 1187643302 | apl81apl22.03.2020, 22:51 03 |
› | Купля-продажа | Куплю тормоз t-max 6500AleKSey649 | 3153 | Savage22.03.2020, 13:54 03 |
› | Электрика, электроника, инжектор | СтартерALER [1, …, 167, 168, 169] | 2525639036 | serega-z22.03.2020, 6:47 03 |
› | Общетехнический раздел | Ремонт гидроусилителя руля (ГУР)ALER [1, 2, 3, 4, 5] | 7127810 | komarov_da21.03.2020, 23:29 03 |
› | Электрика, электроника, инжектор | Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)ALER [1, …, 67, 68, 69] | 1031365432 | serz21.03.2020, 23:03 03 |
› | Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески | Перенос генератора ↗ наверх направо ↗katzyn [1, 2, 3, 4] | 46870 | C-K21.03.2020, 22:29 03 |
› | Электрика, электроника, инжектор | Сварка на инжекторной машинеALER | 123698 | nicos21.03.2020, 19:49 03 |
› | Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески | Блокировки (самоблок)ALER [1, …, 165, 166, 167] | 2503913479 | Magirusby21.03.2020, 16:31 03 |
› | Экипировка, оборудование, навигация | легковой прицеп — муки выбораALER [1, 2, 3, 4, 5] | 6226116 | Magirusby21.03.2020, 16:29 03 |
› | Общетехнический раздел | Регулировка РПМ, РЗМALER [1, 2, 3, 4, 5] | 7413541 | Alexpr21.03.2020, 8:40 03 |
› | Общетехнический раздел | Шестерня масляного насоса (грибок)ALER [1, 2, 3] | 3210142 | komarov_da20.03.2020, 23:02 03 |
› | Общетехнический раздел | СцеплениеALER [1, …, 221, 222, 223] | 3338858194 | Legio20.03.2020, 21:54 03 |
› | Общетехнический раздел | Пыльники ШРУСовALER [1, …, 23, 24, 25] | 374137852 | dima01520.03.2020, 20:50 03 |
› | Без дела | Кто ненавидит Ниву?nibor [1, …, 5, 6, 7] | 993820 | alawast20.03.2020, 19:33 03 |
› | Купля-продажа | Куплю 1 диск SLIK L1 (Самеко) 16, 5×139.7, et45, 6jstrangeniv | 4144 | bvv8320.03.2020, 18:08 03 |
› | World Wide Niva | Hello from Greece!kostast [1, 2] | 22345 | kostast20.03.2020, 17:56 03 |
восток 7 (495) 725-78-99
7 (499) 179-00-05
Лада 4×4 3d › бортжурнал › периодически горит «чек» в ниве 21214
Возвращаясь к предыдущей записи о непонятной ситуации с двигателем или датчиком педали тормоза…Горящий значок «проверьте двигатель» сегодня, 20.08.2022 меня окончательно достал и я решил съездить на компьютерную диагностику автомобиля, проверить мозги Нивы на возможные ошибки.
Предварительно объехал со свояком на его автомобиле те автомагазины, которые не успел объехать на своей Ниве. Нужного мне датчика педали тормоза нового образца на Ваз 21214 и там не оказалось — все продавцы изумленно смотрели на демонстрируемый мною неисправный датчик, взятый мною с собой и дружно вертели головой в разные стороны, говоря слово «Нет».
Особо продвинутые продавцы, глядя на маркировку датчика, посылали меня в отдел иномарок, а мои слова, что данный датчик массово ставится на все отечественные автомобили с электронной педалью газа 2022 года выпуска воспринимались крайне недоверчиво.Вроде датчик, как датчик, если верить интернету, то его выпускает завод в Арзамасе, маркировка датчика 8200168238—B, на другой стороне надпись по английски «Рено 047».
На официальном сайте в городе Тольятти установлена его стоимость в 170 рублей.В Подольске мне датчик с такой же маркировкой, но производства Испания или Франция, пытались продать минимум за 2200 и максимум за 2900 рублей. Все одно и тоже, только на дорогих датчиках дополнительно есть надпись «Сделано в Испании» (надпись сделана по английски).
Вернувшись домой, я сел на свою Ниву и поехал в автосервис на диагностику.Моя догадка насчет неисправности датчика выключения стоп-сигналов или по простому «лягушки» оказалась верной. Напрасно объездив ранее почти все автомагазины своего города, нужный мне датчик педали тормоза был мною приобретен на территории автосервиса всего за ничтожно малую цену в 350 ! рублей.
Датчик «не оригинал», полностью черного цвета, производства Франции, ставится на некоторые автомобили Рено.А вот дальше началось самое интересное — двигатель Нивы как работал с перебоями, то так и продолжал работать.У диагноста постоянно выскакивали ошибки «неисправность 1-2 форсунки» и «пропуски зажигания в 1 цилиндре».
За два часа нахождения в автосервисе было проверено на исправность — свечи, первая и вторая форсунка, свечные провода, компрессия во всех цилиндрах, катушка зажигания. Покупал с условиями возврата новые- форсунку, катушку зажигания, свечи «DENSO» (рекомендовали в автосервисе).
Родные свечи с завода стояли «BRISK» и были они черные от нагара.Надо сказать, что электрик-диагност затруднился с определением неисправности моего автомобиля, т.к. ошибка «пропуски зажигания в 1 цилиндре» появлялась постоянно, но периодически и исчезала при перезапуске двигателя.
Свечи «DENSO» были установлены на моей Ниве, а форсунка с катушкой зажигания сданы обратно продавцу.После электрик ушел «на звонок к другу» в соседний ремонтный бокс для получения совета от других ремонтников. В соседнем боксе стояла Ваз 2109 с похожими симптомами, но с ошибкой «пропуски зажигания в 3-м цилиндре».
Итого мне было сказано, что моя неисправность не определяется (все в норме) и посоветовали сменить ту автозаправку, где я постоянно заправляю свою Ниву.Я владея уже третьим автомобилем, с 2006 года заправляюсь только на одной, единственной автозаправке в Подольске и никогда у меня не было проблем с двигателями моих автомобилей.
Хотя все в нашей жизни происходит всегда в первый раз.Мне посоветовали в автосервисе полностью слить бензин из бензобака и заправиться на другой автозаправке, поездить, посмотреть и если «ЧЕК» загорится снова, ехать тогда на гарантийный ремонт в автосалон, где я покупал автомобиль.
А я только недавно залил полный бак. Сейчас в баке 0,75 бензина. Вот думаю, то ли сливать в канистру свой бензин, то ли ездить — вырабатывать бензин, не обращая внимания на горящий «ЧЕК»…По деньгам: за два часа работы с меня взяли «по божески» 1 000 рублей, свечи «DENSO» 700 рублей, диагностика со скидыванием ошибки «ЧЕКа» 500 рублей. Итого — 2200 рублей.
Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу ваз 21214
ВАЗ 21214, вибрация (“расколбас”) двигателя на холостых оборотах, плавающие обороты между 800 – 1200 об/мин. В этой статье я хочу поделиться полученным опытом по борьбе с «расколбасом» и плавающими оборотами холостого хода в пределах от 800 до 1200 об/мин.
Дано: ВАЗ 21214-1411020-30, 2007 года выпуска, пробег 10 тыс. км, контроллер Бош 7.9.7 , прошивка b120er16.
Проблема: досаждающие вибрации двигателя на холостом ходу (так называемый «расколбас») передающиеся на руль и на кузов автомобиля, плавающие обороты двигателя в пределах от 800 об/мин до 1200 об/мин при открытии дроссельной заслонки на 1%. Плавающие обороты особенно досаждают при движении по разбитой дороге на 1 и 2 передаче, вызывают рывки и удары в трансмиссии.
Решение проблемы: была выполнена полная диагностика у двух разных специалистов по инжекторным двигателям. Каких либо отклонений от норм выявлено не было, все датчики и исполнительные механизмы в рабочем состоянии, ошибок контроллера найдено не было.
Диагносты затруднились поставить диагноз, однако заметили, что параметры регулятора холостого хода и угол опережения зажигания весьма нестабильны. У одного из диагностов был аналогичный контроллер, заведомо исправный, с такой же прошивкой, как у меня.
Перешив контроллер на прошивку er19, сразу же заметил, что работа двигателя улучшилась. На холостых оборотах вибрация двигателя имеется, но не так сильно, как раньше. Двигатель работает значительно ровнее, плавающие обороты при 800-1200 пропали, движение на первой и второй передаче стабильно, без рывков. Расход топлива пока не замерял.
При помощи программы «Сканер для контроллеров АО АвтоВАЗ» я записал файл данных работы двигателя при обеих прошивках: vibr_1.xls.
Для того, чтобы вас не смущала температура наружного воздуха в файлах данных, хочу заметить то что параметры двигателя для разных прошивок записывались в разные дни – при считывании характеристик для er16 температура наружного воздуха была порядка 35 градусов. Характеристики для er19 записывались на следующий день, температура воздуха около 25, пасмурно.
Дома в программе Excel обработал выборочные ряды полученных данных, сделал графики: vibr_2.xls. Данные ряда «Расход воздуха» делил на 10 – для наглядности отображения. Графики, признаться, несколько обескуражили, особенно ряды: УОЗ, Текущее положение РХХ и Продувка Адсорбера, при том, что все без исключения детали и узлы двигателя за исключением прошивок одни и те же…
Заключение: в общем, работой двигателя с новой прошивкой пока доволен, некоторые нестабильности по приложенным графикам связываю с состоянием свечей и гидроопор. В ближайшее время планирую замену масла двигателя, заодно проверю их состояние.
Распространенные причины плавающих оборотов
Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.
Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.
Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.
- Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.
Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.
- Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.
Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.
- Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.
Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.
- Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
- Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.
Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.