РЕГУЛИРОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ НА А

При выполнении регулировки главной передачи(ГП) грузовиков Урал-4320 и Урал-5557 необходимо скорректировать натяг конических подшипников и оценить контактное пятно в сцепке конической пары шестеренок главной передачи. Данные операции осуществляются при демонтированной с автотранспорта передаче.

При регулировании параметры натяга контролируются моментом сопротивления, который нужен для поворота вала. Он вычисляется посредством динамометра, а замеряется во время поворачивания вала минимум на 5 полных оборотов. Некорректно отрегулированные подшипники способны спровоцировать собственное разрушение, а также непоправимое повреждение шестеренок главной передачи.

РЕГУЛИРОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ НА А

Редуктор главной передачи

Содержание

Алгоритм работ по регулировке

  • Снимите редуктор с автомобиля, после чего демонтируйте фланцы, а также дифференциал. Ослабьте крепеж подшипникового стакана ведущей шестеренки, после чего выньте вал. Завершив демонтаж, зафиксируйте шестеренку в тисках. Демонтируйте крышку, предварительно ослабив крепежные болты. Открутите контргайку, что позволит снять шайбы, после чего затяните гайку моментом в диапазоне от 450 до 500 Н·м.
  • Проверьте зазор, сформировавшийся в подшипниках, для чего следует использовать специальный индикатор. Если зазора нет, тогда регулировка не требуется, а если есть — определите размер снижения толщины регулировочной шайбы, который должен соответствовать параметрам зазора с дополнительными 0,03-0,05 миллиметра преднатяга.

    Открутите гайку и демонтируйте подшипник, а также шайбу регулировки. Последнюю следует отшлифовать до нужных габаритов, после чего поставить на место, собрав узел воедино с использованием момента стяжки крепежа в диапазоне 450-500 Н·м. Зафиксируйте контргайку и проверьте крутящий момент, который для вращения шестеренки должен соответствовать 0,6-1,4Н·м. При размотке шнура со стакана подшипников показания динамометра должны находиться на уровне 7,5-17,5Н.

  • Откорректируйте предварительный подшипниковый натяг промежуточного вала. Регулирование подшипников осуществляется посредством специальных подкладок. Для вращения указанного вала следует использовать крутящий момент порядка 0,9-1,5Н·м. Замеряется данный параметр динамометром. В процессе наматывания шнура на венец шестеренки, данные на измерительном приборе находятся в диапазоне 18,8-31,1Н.
  • А еще интересно:  Пропала подсветка приборов нива 2131

    Необходимо учитывать, что после извлечения из под крышки подкладок и дальнейшей регулировке будет иметь место небольшой сдвиг ведомой шестеренки в сторону снижения зазора. По этой причине, чтобы сохранить заданные параметры, рекомендуется использовать дополнительные уплотнители.

  • Разместите стакан с ведущей шестеренкой в картере ГП, после чего подтяните крепежные болты, используя момент порядка 60-80Н. Удостоверьтесь в корректности сцепки конических шестеренок, используя специальный краситель. Если все сделано верно, то длина оттиска будет более 60% от длины зубца. Помимо того, данный отпечаток должен располагаться на удалении минимум 5 миллиметров от края зубца, тогда как боковой зазор у самой широкой части зубцов должен соответствовать параметрам в 0,1-0,4 миллиметра. Замерить указанный зазор без искажения контакта шестеренок, позволяет сдвиг шестеренок на дистанцию, которая пропорциональна количеству зубцов. Другими словами, ведомую шестеренку нужно сдвинуть дальше, чем ведущую, ровно в 2,2 раза.
  • Смонтируйте дифференциал, после чего осуществите регулировку его подшипников. Далее необходимо стянуть крепежные болты, для чего рекомендуется использовать момент в 250-320Н·м. Сами подшипники следует отрегулировать посредством гаек. После зажима расстояние между крышек подшипников должно вырасти примерно на 0,05-0,15 миллиметра. Чтобы корректно установить подшипниковые ролики, в процессе регулировки необходимо плавно поворачивать дифференциал. В конечном итоге венцы ведомой и ведущей шестеренок должны расположиться симметрично по отношению друг к другу.
  • Поскольку сегодня используются предельно точные методы производства шестеренок дифференциала, имеет место изменение профиля зубца шестерни-сателлита. Это значит, что измененные шестеренки не могут сопрягаться с аналогами, которые производились ранее. По этой причине замена шестеренок должна проводиться в комплекте. Чтобы подобные работы проводились корректно, со стороны малого модуля имеются специальные метки. На сателлите имеется ступенчатый торец, а на шестеренке полуоси можно наблюдать 90-миллиметровую проточку.

    Все необходимые запчасти для обслуживания и ремонта главной передачи Вы можете приобрести на нашем сайте.

    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *