Содержание
Багажник
Объем багажного отсека Лады 4 на 4 по меньшинству занимает второе место из всего семейства автомобилей.
На первом месте Гранта хэтчбэк с объемом багажника 240 литров. Здесь же объем 265 литров. Если откинуть спинку заднего дивана, то он увеличивается до 585 литров, что в совокупности с большим дверным проемом не предоставит проблем с транспортировкой грузов и багажа.
Слева плафон освещения для погрузки в темное время. Выведена 12-вольтовая розетка для подключения электроприборов. В левой части спрятан бачок омывателя стекла двери задка объемом 2 литра.
В боковинах заглушки для доступа к лампам задних фонарей. По исполнению все просто, но нареканий и претензий не вызывает.
Внешний вид
Обзор новинки начнем с внешнего вида. Комплектация Black базируется на люксовой версии в исполнении Урбан. Будут пластиковые бампера, окрашенные в цвет кузова с установленными заводскими противотуманными фарами.
Предлагается несколько цветов на выбор. Но мне кажется, что именно в черном цвете Лада 4х4 Блэк смотрится наиболее брутально. Наконец-то убрали хромированные окантовки стекол, которые были неуместны. Они хорошо смотрелись разве что на ретро автомобилях.
Добавили шильдики с названием комплектации.
Колеса
Комплектация самая полная, устанавливаются литые черные диски «Ниагара». Обуты они в шины Пирелли Скорпион размерностью 185/75 R16.
Если сравнивать с Нивой Шевроле, то там в люксовых комплектациях в арках колес ставятся мягкие фетровые подкрылки. Они эффективно гасят удары гравия, пескоструй при движении по бездорожью. Это существенный плюс. Здесь в арках колес только голый неприкрытый металл. Имеется лишь небольшой пластиковый локер, защищающий зону арки от интенсивного абразивного износа.
Дорожный просвет у Лады 4х4 составляет 200 мм, что более чем достаточно для уверенного движения по бездорожью.
Лада нива travel обзавелась спецверсией black
Это первая новинка АВТОВАЗа в 2022 году, хотя и совсем скромная. Спецверсия Black уже есть у классической Нивы Legend, легковых моделей XRAY Cross, Веста Cross и Веста SW Cross, а теперь такая разновидность появилась и у внедорожника Лада Нива Travel.
За основу взята комплектация Comfort с одной подушкой безопасности, кондиционером, аудиоподготовкой и подогревом передних сидений. Такая Нива изначально имеет черные корпуса наружных зеркал, накладки на колесных арках и бамперах, а в версии Black в этот цвет окрашены еще и легкосплавные колеса. Плюс добавлены рейлинги на крыше (изначально они есть в более дорогих исполнениях) и шильдики с названием комплектации на оконных рамках задних дверей.
В салоне — оригинальная обивка сидений с ромбовидной прострочкой, черный потолок и штатные текстильные коврики. На этом перечень особенностей версии Black завершен. В продаже Лада Нива Travel Black появится к концу зимы. Цена пока не объявлена, но можно предположить, что прибавка относительно версии Comfort (937 тысяч рублей) составит 15—20 тысяч рублей.
В прошлом году продажи Нивы Travel выросли на 28%: реализовано 25415 машин против 19824 автомобилей под марками Лада и Chevrolet годом ранее. Увы, техническую модернизацию модели АВТОВАЗ не планирует. Зато уже в этом году устранит внутреннюю конкуренцию: пятидверная Нива Legend будет снята с производства.
Моторный отсек
Все давно изучено, известно. Здесь до боли знакомый двигатель рабочим объемом 1.7 литра 8-клапанный, мощностью 83 л. с. Максимально простой в техническом плане, надежный и неприхотливый.
На всех обновленных Нивах с новой панелью приборов в моторном отсеке устанавливается новый блок предохранителей. Также установлены новые опоры двигателя, которые эффективно гасят вибрацию, передающуюся на кузов.
Во всех комплектациях штатно предусмотрен гидроусилитель рулевого управления фирмы ZF и антиблокировочная система тормозов Бош.
Есть ли сейчас еще автомобили, у которых запасное колесо располагается в моторном отсеке? Кто знает, напишите в комментариях.
Практичность и комфорт
Опрятный и ухоженный автомобиль, в котором всегда уверен и которым приятно пользоваться. Для того, чтобы ваша LADA была именно такой, мы уже включили в состав аксессуары:
- набор ковров салона и багажника
- дефлекторы дверей
- защитная сетка радиатора
- защита картера
Салон
Обивки дверей максимально простые однофактурные, выполнены из пластика без вставок.
Внизу небольшой кармашек для мелочей. Простая обивка хороша тем, что протер ее тряпкой, и она чистая, ухоженная. На порогах накладки с названием модели.
Одна из особенностей комплектации – новые обивки сидений. Они в черном цвете.
Центральная часть по фактуре такая же, как и у Весты Блэк. По функционалу сиденье водителя максимально простое. Если сравнивать с Нивой Шевроле, то здесь нет лифта по высоте, поясничного упора. Но сиденья удобные, в меру жесткие с небольшой боковой поддержкой. В длительных поездках особого дискомфорта нет.
Кроме новой оригинальной обивки сидений, одной из особенностей комплектации Блэк является черная обивка потолка.
Противосолнечные козырьки хорошо фиксируются в заданном положении, по сравнению со старыми. В черном цвете плафон освещения. Отношение к черному потолку у всех разное. Кто-то считает это решение стильным, оригинальным. Другие наоборот, говорят, что черный потолок для автомобиля – это слишком мрачно, он давит, съедает пространство, и вообще выглядит колхозно.
Как вы считаете, черная обивка потолка для Лады 4х4 – это стильно или не очень? Пишите в комментариях.
Один интересный момент, который нельзя обойти стороной. Лада 4х4 на данный момент является единственным автомобилем в мире, который в оснащении имеет 1 подушку безопасности, но не в рулевом колесе, а в спинке водительского сиденья.
Такому парадоксальному решению есть простое объяснение. По современным стандартам для сертификации автомобили должны оснащаться как минимум одной подушкой безопасности, необходимой для корректной работы системы экстренного оповещения Эра Глонасс. У АвтоВАЗа что-то не заладилось видимо с установкой нового руля под другую панель приборов с подушкой безопасности.
Это было для завода дорогим решением, поэтому приняли более дешевый вариант, установив подушку безопасности в спинку сиденья водителя.
Комбинация приборов выполнена в фирменном стиле, то есть, в сочетании оранжевого и серого цветов.
По центру располагается небольшой бортовой компьютер. Рулевое колесо старое.

Будем надеяться, что в перспективе мы увидим полноценный новый руль под стать обновленной панели приборов с подушкой безопасности. Ключи идут по старинке: 2 для зажигания и 2 от наружных замков.
Центрального замка у Лады 4х4 нет, поэтому сигнализацию нужно поставить обязательно.
Сколько стоит
Наверняка у вас возник вопрос: сколько АвтоВАЗ просит за данную комплектацию? Эта комплектация предлагается по цене 666 900 рублей. То есть, на 9000 рублей больше, чем обычная люксовая комплектация Урбан.
Подробный тест-драйв автомобиля Лада Нива от АвтоВАЗа — бывшая Шевроле
Технические характеристики
Новая Lada Niva Legend Black (4×4) 2021 оснащается прежним 83-сильным мотором объёмом 1,7 литра с 5-ступенчатой механической КПП.
Центральная консоль
Установлен модуль отопителя. Заслонки управляются электроникой, стоит сервопривод. За все время продаж к новой печке ни разу ни у одного из владельцев не было претензий. Все работает четко без нареканий. Есть 4 скорости вентилятора, на старом было 2.
Выше располагается ряд выключателей:
- Стеклоочиститель стекла двери задка.
- Задний омыватель.
- Обогрев заднего стекла и наружных зеркал.
- Аварийка.
- Включение компрессора кондиционера.
- Рециркуляция воздуха салона.
- Заглушка на случай установки дополнительной опции.
Лада 4х4 остается единственным автомобилем из всего семейства, для которого не предусмотрена штатная мультимедийная система. Какую магнитолу ставить, до сих пор приходится решать вам. Как пользоваться пустой нишей, решаете вы по своему усмотрению.
Штатная аудиоподготовка предусмотрена с завода.
Ниже располагается сразу две 12-вольтовых розетки с возможностью подключения электроприборов мощностью до 120 Ватт.
Будьте осторожнее с подключением китайских компрессоров, так как из-за них часто сгорает предохранитель.
На облицовке трансмиссионного тоннеля располагается модуль управления стеклоподъемниками, наружными зеркалами.
Также есть обогрев передних сидений. Все модули управления, кнопки не разрабатывались специально для Лады 4 на 4, а были заимствованы от Лады Гранты. Это унификация – зачем придумывать что-то новое, когда есть готовое решение. Далее расположен двойной подстаканник. Поделитесь опытом, как фиксируются баклашки, стаканчики. С виду выглядит надежно.
Еще один вопрос к вам: на Ниве Шевроле привод управления повышенной и пониженной передачей, блокировкой межосевого дифференциала реализован одним рычагом. Здесь две отдельных рукоятки. Как вы считаете, какое решение более правильное и удобное? Напишите в комментариях.
К рычагу КПП нужно тянуться для включения третьей и пятой передач. На той же Шевроле такой проблемы нет, и с эргономикой дела обстоят лучше. Внизу есть небольшая ниша, в которой удобно располагается смартфон.
Бардачок стал гораздо больше, чем в предыдущей версии исполнения, разделен на 2 части.
Было бы уместным добавить плафон освещения. Спинка заднего дивана цельная, откидывается полностью. Установлены 2 Л-образных подголовника для задних пассажиров.
Третий конструктивно не предусмотрен. Для крепления детских кресел имеется система Изофикс. Материал обивки похож на экокожу. Это хорошее решение, так как спинки будут пачкаться ногами. Чистить такой материал гораздо проще и удобнее, чем ткань. По бокам что-то похожее на подлокотники, а ниже место для стакана.
Над задним диваном в обивке потолка выемка – ребро жесткости, чтобы материал не провисал под собственным весом.
По поводу новых сидений. Здесь не только перенесли механизм откидывания спинки, но и добавили регулировку перемещения сиденья на салазках.
Задним пассажиром удобнее выбираться. Откидываем спинку и отодвигаем сиденье на салазках. Затем благополучно выбираемся.
Интересный момент: заднее сиденье располагается выше переднего.
После смены названия lada niva legend получила доработки: опубликованы характеристики новой модели
Осенью 2020 года для российского внедорожника Lada 4×4 (Niva Legend) была выпущена специальная версия Black. Теперь такую модификацию имеет не только 3-дверная модель авто, но и пятидверная. Стоимость на вариацию установлена на отметке в 729,9 тысяч рублей. Это сделало новинку самой дорогостоящей во всей модельной линейке Niva Legend.
В настоящее время в Сети нет актуальных снимков нового автомобиля в черном цвете, однако нужно напомнить, что внешне этот внедорожник будет выделяться теми же элементами, что и трехдверная модификация. Здесь будут использоваться зеркала заднего вида в черном цвете, специальные 16-дюймовые легкосплавные колесные диски Niagara. В салоне о специальной версии будет напоминать темная обивка потолка, а также черная обшивка кресел.
Примечательно, что сам пакет Комфорт, который предусмотрен для модификации Black, можно приобрести в качестве опции. В состав данного комплекта оснащения входит центральный замок с дистанционным управлением и акустическая система с доступными разъемами AUX и USB. В настоящее время за такой дополнительный пакет опций потенциальным покупателям нужно доплатить 20,9 тысяч рублей. Что касается специальных оттенков кузова металлик, то за них предусмотрена доплата в размере 9 000 рублей.
По силовой части модификация Black никак не отличается от стандартных вариаций Lada Niva Legend. Здесь все еще предусмотрен в подкапотном пространстве 1,7-литровый атмосферный бензиновый двигатель на 82 лошади. Стоит напомнить, что данный мотор взаимодействует с традиционной 5-ступенчатой коробкой переключения передач. Кроме того, на автомобиль установлена 2-ступенчатая раздатка, полный привод и три дифференциала.
Запись перемещена в архив