Все о трансмиссионном масле ZIC 75W-85: характеристики и особенности

Замена масла в коробке передач на ниве

Добро пожаловать!
Масло в коробке – очень важно для неё, вить при сильно минусовых температурах, плохое или самое обычное минеральное масло очень твердеет, в связи с чем передачи начинают включаться тяжело и механизм быстрее изнашивается (Потому что масло засохло), если же масло в коробку залито качественное (Полусинтетика к примеру), то во-первых оно защитит металл от коррозии и во-вторых не затвердеет в сильный мороз в связи с чем коробка будет переключаться хорошо и без лишних нагрузок, поэтому качественное масло, может увеличить срок службы шестерён в коробке передач в очень много раз, в отличие от того, если туда оно не качественное залито будет или простое минеральное, которое непригодно для использования в морозы, даже при -15 оно уже затвердевает и передачи начиняют включаться с большим трудом и коробка передач начинает работать на износ.

Примечание!
Чтобы осуществить работу по замене масла, понадобятся следующие инструменты, а именно: Ёмкость пустая в которую слить всё масло можно будет, а так же набор гаечных ключей и возможно шестигранник будет нужен (Это всё зависит от того, какую форму имеет именно сливная пробка, если под шестигранник, то он нужен, если под гаечный ключ, то соответственно он), ну и специальный шприц для заливки масла понадобиться, стоит он в автомагазинах сущие копейки (Это если пластмассовый брать, если металлический, то он стоит гораздо больше но если вы работу делаете только лишь для своего автомобиля, то металлический вам просто не к чему будет)!

Краткое содержание:

Где находится коробка передач?
На нивах и на всём классическом семействе, коробка располагается не в подкапотном пространстве как на переднем приводе, а сразу же под рычагом переключения передач, то есть если вы сядете в автомобиль и посмотрите где у вас рычаг стоит, то именно в этом же месте, просто чуть ниже (А именно под днищем автомобиля) у вас коробка стоять будет, для наглядности на фото она обведена в белый круг.

На фотографии в круг обведена коробка

Когда нужно менять масло в коробке передач?
Всё от масла зависит, если качественное в коробку залили, то оно может и 60.000 тыс. км., пройти, если какую то неизвестную жидкость, купленную в подвале у дяди Васи, то она испортится гораздо быстрее и уже через 10.000 тыс. км., скорее всего по требует своей замене, большинство людей почему то, не обращают внимание на то, какое масло залито в коробку, все в двигатель льют хорошее, а насчёт коробке передач даже и никто не задумывается вовсе, бывают такие люди, которые всю жизнь проездили на автомобили и не разу не меняли в коробке масло, а это очень зря и коробка передач Вам за это спасибо не скажет, на самом деле коробка эта тот же самый механизм как и двигатель, просто двигатель состоит из совершенно других деталей, но при работе, благодаря маслу которое его смазывает и охлаждает, он ходит довольно долгое время, то же самое и с коробкой, при ухудшении состояния масла, передачи начинают включаться с хрустом и само масло теряет свои свойства при этом, свойства у каждого масла следующие: Предотвращение трения между деталями и снижение его до минимума, а так же антикоррозийная защита металлических деталей (В случае с коробкой, антикоррозийная защита шестерён), ну и ещё одно немало важное свойство, это охлаждение, любое масло охлаждает при работе те или иные деталей, в двигателе это является поршневая группа и стенки цилиндров, на них идёт самый сильный жар, в коробке же передач охлаждаются шестерни и поэтому они не перегреваются сильно и коробка работает отлично.

Примечание!
Масло в коробке рекомендуем менять каждые 50.000 тыс. км., если есть возможность, делайте это чуть по чаще и всегда помните, что коробка передач так же нуждается в смазки, вить при работе двигателя, все механизмы и в ней тоже крутятся и трутся, тем самым изнашиваются и со временем приходят в негодность и кстати, у любого масла есть свой срок годности, его можно увидеть на коробке в которой оно находится и в которой вы его купили!

Примечание!
Рекомендуем вам для сливания масла, использовать смотровую яму, просто это гораздо удобней, чем под машиной лежать и откручивать сливную пробку, но хотя если учитывать тот факт, что у вас нива, то на них можно и без смотровой ямы обойтись, потому что под них подлезть очень просто (Они высокие) и при этом когда пробку открутите, масло сразу же начнёт литься в одно место, а в случае с ямой, придётся передвигать ёмкость раз 5-10, потому что масло то в одну сторону сливаться будет, когда его в коробке останется совсем мало, оно будет течь по чуть-чуть и уже совсем в другую сторону (Струя сместиться), поэтому сливать масло на яме можно сказать даже и не удобно, если конечно же ёмкость прямо в притык к коробке передач не поднести!

Сливание:
Сперва подлезьте под автомобиль и разместите возле себя все необходимые для работы инструменты, пустую ёмкость тоже положить не забудьте, после подготовки, преступайте к выворачиванию сливной пробки (Она указана красной стрелкой), как только она будет выкручена практически полностью, возле подставьте ёмкость если она ещё не лежит и после этого можете её уже окончательно откручивать но только смотрите чтобы она в масло не упало, а иначе в нём её искать потом придётся испачкав руки.

Выворачивание сливной пробки и её снятие и протирание от грязи

Примечание!
На фото выше, место где должна находится сливная пробка указано красной стрелкой, на самом фото её как вы уже видите нет (Она выкручена), она же у вас будет и она может кстати иметь абсолютно разную форму (На каких то автомобилях она под шестигранник идёт, на каких то под гаечный ключ в общём всегда по разному), но при выворачивании этой пробки, бывают случаются казусы, а именно она бывает прикипает и ржавеет после этого её отвернуть практически не возможно, если у вас случилась точно такая же ситуация, то либо попытайтесь WD-40 воспользоваться, либо нагрейте её до высокой температуры (При нагревании металл расширяется и ржавчина сама отпадает) и после чего выкрутите, ну и последний способ, откручиваете 8 гаек (Указаны синими стрелками) которые крепят нижнюю крышку коробки передач и после чего её снимаете, масло сразу польётся, поэтому сразу подставьте ёмкость, новые крышка стоит в магазине не большую цену и поэтому как только она будет снята, идите в автомагазин за новой!

А еще интересно:  Установка Накладок На Арки Нива Шевроле

Заливание:
Когда масло будет слито в ёмкость, залейте его обратно, для этого вкрутите сливную пробку на место при этом тряпкой её насухо протрите, после чего выкрутите заливную пробку (Указана стрелкой) и через неё в коробку масло залейте, при помощи специального шприца который как мы сказали ранее, продаётся практически в любом автомагазине.

Отворачивание заливной пробки и заливание при помощи шприца масла в коробку

Дополнительный видео-ролик:
Инструкцию по замене масла в коробке передач, вы можете прочесть, а так же увидеть в ролике чуть ниже:

Зачем используется?

Как известно, ТМ и его качество играет очень важную роль в исправной работе КПП любого авто. При заливе ТМ, спецификации которого не соответствуют типу определенной коробки передач либо же при несвоевременной замене «расходника», можно ухудшить работу агрегата. Более того, коробка передач может и вовсе выйти из строя при использовании некачественного ТМ.

Замер уровня масла в КПП автомобиля
Замер уровня масла в КПП автомобиля

Помимо основных смазывающих свойств, у ТМ есть еще одна функция — это отвод тепла от шестеренок КПП, которые находятся в зацеплении. Средняя температура жидкости в агрегате составляет около 150 градусов, а в месте зацепления шестеренок она может достигать и 300 градусов.

Если такая температура сохраняется на протяжении долгого времени использования авто, то жидкость начинает пениться и, соответственно, теряет свои свойства. Чтобы избежать такого развития событий, необходимо использовать только качественное ТМ и забыть о непроверенных производителях масла.

В первую очередь, жидкость используется из-за своих присадок — именно они помогают ей функционировать в полном объеме. Если жидкость теряет свои смазывающие свойства, то механизмы коробки передач также не смогут работать оптимально. В результате долгого использования ТМ, которое уже потеряло свои свойства, шестеренки КПП могут просто рассыпаться, что впоследствии приведет к полному выходу из строя агрегата.

Здесь же необходимо добавить, что данное ТМ подходит к использованию в легковых автомобилях со средней загруженностью задних мостов, а также в небольших микроавтобусах. Также следует отметить, что производитель крайне не рекомендует эксплуатировать данное ТМ в гипоидных мостах тяжелой техники.

Залив ТМ ZIC в коробку
Залив ТМ ZIC в коробку

Какое масло заливать в двигатель ваз автомобилей lada

 30 апрель 2022 Лада.Онлайн  
 561 630  
  

 
 


Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA

Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля — это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.

Напомним, АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).

АВТОВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

Модель двигателяОбъем, лМощность, л.сКоличество клапанов, штОбъем масла в двигателе, лУстанавливается на автомобили
ВАЗ-21114 или ВАЗ-111831,68183,5Гранта и Калина
ВАЗ-21116/11186/111891,68783,5Гранта, Калина 2 и Приора, Ларгус
ВАЗ-211261,69816

3,2 (2,9)* МКПП

4,4 (4,1)* АМТ

Приора, Калина, Гранта и Калина 2
ВАЗ-211271,6106163,5Приора, Калина 2, Гранта
ВАЗ-21126-771,6118163,5Гранта Спорт
ВАЗ-211281,898163,5Приора
ВАЗ 111941,489163,5Калина
ВАЗ 211291,610616

3,2 (2,9)* (1)

4,4 (4,1)* (2)

Веста, Lada XRAY
ВАЗ 211791,812216

3,2 (2,9)* (1)

4,15 (3,85)* (2)

 
ВАЗ 212141,78183,75Нива 4х4

* — При первой заправке сухого двигателя (при смене масла и масляного фильтра)
(1) — масляный картер штампованный (АМТ)
(2) — масляный картер литой (МКПП)

Моторное масло Нивы 4х4 выбираем в отдельной статье.

Какие моторные масла рекомендуется АВТОВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №2 «Моторные масла». Сравнивая их для разных автомобилей Лада можно понять, что для двигателей Лада Гранта/Калина/Приора АВТОВАЗ рекомендует одинаковые моторные масла.

какое масло заливать в ладу приору (рекомендация автоваз)какое масло заливать в ладу калину (рекомендация автоваз)какое масло заливать в ладу гранту (рекомендация автоваз)

Для Лада Веста АВТОВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN.

Какая марка масла на Лада с завода?

  • Двигатель 1.6: Роснефть ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30 СТО 44918199-091-2022 полусинтетика.
  • Двигатель 1.8: до 05.2022 ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2022 синтетика, с 05.2022 ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2022 полусинтетика.

Доливать можно РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN  5W-40.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA

моторное масло роснефтьмоторное масло лукоил

Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды
Ниже -350W-3025
Ниже -350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045

Как определить состав моторного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос «Какой состав масла Вы используете в своем автомобиле» в результате получили примерно одинаковые результаты:

какое масло заливать в ладу приорукакое масло заливать в ладу калинукакое масло заливать в ладу гранту

Какой фирмы масло лить? Очередные опросы и очень похожие результаты:

какой фирмы масло заливать в ладу приорукакой фирмы масло заливать в ладу калинукакой фирмы масло заливать в ладу гранту

Где купить?Оригинальное масло LADA можно купить в нашем интернет-магазине.

Окончательно определиться с выбором моторного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, на сайте есть инструкция по замене масла в двигателе, а также рекомендации, какое моторное масло лучше выбрать по вязкости и составу. Кстати, на Лада Веста также устанавливается двигатель HR16, рекомендации по выбору смазочных жидкостей для него читайте тут. Для Лада Ларгус с двигателем Renault K4M или K7M тут.

Ключевые слова: двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада гранта | система смазки лада приора | система смазки лада калина | система смазки лада гранта | двигатель лада веста | система смазки лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | система смазки лада ларгус | система смазки 4х4 | система смазки lada xray | двигатель нива | система смазки нива | универсальная статья

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Полезные рекомендации

Обычно при подборе расходных материалов для автомобиля владельцу достаточно заглянуть в официальное руководство по эксплуатации. Но в случае с «ВАЗ-2106» ситуация несколько иная. Машины давно не выпускаются, плюс мануалы серьёзно устарели. Так что ориентироваться по тому, что рекомендует завод, не имеет особого смысла.

  1. Производитель моторных масел. В случае с автомобилем «ВАЗ-2106» в приоритете у большинства водителей будут жидкости отечественного производства. Но к шестёрке подойдут и многие импортные составы. Здесь ориентируйтесь не по географической принадлежности бренда, а по его положению на рынке. Старайтесь выбирать те смеси, которые давно представлены на рынке. Это говорит о том, что они выпускают качественные составы, соответствующие требованиям и нормам.
  2. Условия эксплуатации. В наших условиях и с учётом технических особенностей «ВАЗ-2106», слишком затягивать со сменой моторной жидкости не стоит. Замену рекомендуется осуществлять каждые 5 – 7 тысяч километров. Чем больше проблем у вашей «шестёрки», тем меньше будут интервалы.
  3. Попытка сэкономить. Все прекрасно понимают, что никто не хочет, а иногда и не может тратить много денег на содержание такого бюджетного авто. Но чрезмерная экономия способна обернуться серьёзными проблемами. Не заливайте сомнительные моторные смеси, а используйте проверенные, хорошо себя зарекомендовавшие масла. Среди них есть варианты по адекватной цене.
  4. Продавцы-консультанты. Не в обиду некоторых продавцам, которые действительно пытаются помочь покупателям. Но большинство из них преследует личные цели и выгоду. Для них предпочтительнее реализовать залежавшийся товар, чем дать дельный и полезный совет. Потому лучше разбирайтесь в вопросе самостоятельно.
  5. Подделки. Большая проблема отечественных автомобилистов состоит в наличии огромного количества поддельной продукции на рынке. В связи с этим старайтесь обходить сомнительные торговые точки, прилавки и стихийные рынки. Зайдите в специализированные магазины. Пусть там масло будет несколько дороже, но вы сумеете получить все документы, посмотреть на сертификаты качества и соответствия, предъявить претензии в случае покупки плохого масла и пр.
А еще интересно:  Лада Нива Бронто 2021-2022 🚗 купить новый Lada 4x4 Bronto в Москве у официального дилера

Всегда старайтесь запоминать, что вы льёте в картер двигателя и какое масло используете для своего «ВАЗ-2106», у которого стоит карбюратор. Это позволит в следующий раз приобрести аналогичную жидкость. Возраст автомобиля является главной проблемой при выборе моторной жидкости для «ВАЗ-2106».

Последовательность действий по замене масла

Слив старого и заливка нового масла в переднем и заднем мостах Нивы – процедура в целом схожая, но отличия всё же существуют в силу конструкционных особенностей отечественного внедорожника. Замена масла в переднем мосту Нивы производится одновременно с заменой жидкости в коробке передач, во всяком случае, вам не потребуются другие инструменты и материалы, в числе которых:

  • специальный технический шприц (или воронка подходящих размеров и геометрии);
  • шестигранный ключ на 12;
  • накидной ключ на 17 (торцевым работать будет крайне неудобно и нерезультативно);
  • ветошь, ёмкость для слива отработки.

Сливное отверстие можно найти на нижней плоскости переднего моста, заливное отверстие расположено на его боковой стенке.

Порядок замены масла в переднем редукторе Нивы:

  1. Подставляем под сливное отверстие подготовленную заранее ёмкость.
  2. При открученной заливной пробке процесс слива происходит заметно быстрее, поэтому сначала откручиваем её.
  3. Откручиваем шестигранником сливную пробку.
  4. Ждём, пока старая смазка не вытечет (на это уходит в среднем 15 минут).
  5. Закручиваем на штатное место сливную пробку, предварительно очистив её и посадочное место от загрязнений и старого масла.
  6. Заливаем свежую трансмиссионную жидкость в объёме, равном количеству отработки (это немногим более литра). Залив масла
  7. Закручиваем заливную пробку.

Для замены масла в заднем мосту Нивы потребуется тот же инструмент, поскольку и сливные, и заливные пробки одинаковы. Впрочем, и сама процедура практически не отличается, за исключением местонахождения редукторов:

  • подставляем под сливное отверстие подходящую ёмкость;
  • шестигранником отворачиваем сливную пробку, расположенную снизу на заднем редукторе;
  • сливаем старую смазочную жидкость (на это уйдёт в общей сложности минут 10 – 15);
  • тщательно очищаем ветошью от загрязнений и саму пробку, и место вокруг сливного отверстия;
  • закручиваем пробку на штатное место, но без фанатизма;
  • откручиваем ключом на 12 пробку заливного отверстия, расположенного посредине заднего моста;
  • заливаем свежую смазку в объёме, равном собранному, используем для этого либо технический шприц, либо воронку с подсоединённым шлангом; Залив масла
  • если жидкость не достигает нижней кромки заливного отверстия, доливаем её, пока она не начнёт проливаться;
  • очищаем заливную пробку вместе с посадочным местом от потёков и грязи, закручиваем пробку;
  • обычно при замене масла в заднем редукторе откручивают и прочищают сапун, ставят его на место, при необходимости заменив прокладку.

Как видим, заливать новое масло и в передний, и в задний мост Нивы – процедура несложная. И, как уже отмечалось, производится она вместе с заменой смазочного материала в КПП и раздаточной коробке во время ТО-4, ТО-8 и так далее.

Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы

Заправляемая системаОбъем, л
Топливный бак (включая резерв)42 (65*)
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона)10,7
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр)3,75
Картер коробки передач1,6
Картер заднего моста1,3
Картер рулевого механизма0,18
Картер раздаточной коробки0,79
Картер переднего моста1,15
Система гидропривода сцепления0,2
Система гидропривода тормозов0,535
Бачок омывателя ветрового стекла и фар2,8
Бачок омывателя заднего стекла2,0
Бачок гидроусилителя рулевого управления1,7

* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

Место заправки или смазки

Наименование материалов

Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95*

Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона

Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С

Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха:

Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ)

SAE 15W-40

SAE 10W-30

SAE 10W-40

SAE 5W-30

SAE 5W-40

Картер коробки передач

Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90

Картер раздаточной коробки

Картер переднего моста

Картер заднего моста

Картер рулевого механизма

Трансмиссионное масло 75W-90

Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов

Тормозная жидкость DOT-3, -4

Бачок омывателя ветрового стекла Бачок омывателя стекла двери задка

Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью

Поводковое кольцо привода стартера

Смазка Литол-24 или импортные аналоги

Подшипники передних колес

Смазка Литол-24 или импортные аналоги

Подшипники крестовин карданных шарниров

Смазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги

Шлицевое соединение переднего карданного вала

Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги

Ограничители открывания дверей

Смазка Шрус-4

Салазки перемещения сидений

Смазка Фиол-1 или импортные аналоги

Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески

Смазка ШРБ-4 или импортные аналоги

Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей

Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги

Смазка Фиол-1 или импортные аналоги

Регулятор давления задних тормозов

Смазка ДТ-1 или импортные аналоги

*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

1. Для обеспечения пуска двигателя и эксплуатации автомобиля при низких отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо применять бензины соответствующих классов испаряемости в зависимости от климатического района. Требования по классам испаряемости и сезонному применению бензинов для различных регионов Российской Федерации изложены в соответствующих стандартах на топлива для двигателей внутреннего сгорания.

2. Не допускается применение бензинов с металлорга-ническими антидетонаторами на основе свинца, железа, марганца и других металлов.

3. Допускается применение многофункциональных присадок, обеспечивающих защиту деталей топливоподачи и двигателя от коррозии, отложений и нагаров. Такие присадки должны быть введены в состав товарного бензина компанией-изготовителем бензина.

Самостоятельное добавление автовладельцем вторичных присадок не допускается.

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
ААИАР1
ЛУКОЙЛ ЛЮКС5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
ЛУКОЙЛ ЛЮКС0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30Б5/Д3SL/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
ТНК СУПЕР5W-30, 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-008-44918199
ТНК MAGNUM5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-025-44918199
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-063-48120848
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-062-48120848
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-391-05742746
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-389-05742746
РОСНЕФТЬ PREMIUM0W-40, 5W-40 5W-40Б5/Д3SJ/CF SL/CF SM/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-390-05742746
А еще интересно:  Двигатель ваз 21214 стучит гидрокомпенсатор что делать - Все о Лада Гранта

Продолжение табл. 2

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
ААИАPI
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 75W-30 15W-40 20W-50Б5/Д3SJ/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ЭКСТРА5W-30, 10W-40, 15W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ESSO ULTRA10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
GTTURBO SM10W-40Б5SMHanval INC, Корея
LIQUI MOLY OPTIMAL10W-40Б5/Д3SL/CFLiqui Moly GmbH, Германия
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
MOBIL 1 ESP FORMULA5W-30Б6/Д3SJ/SL SM/CF
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40Б5/Д3SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CFRavensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA10W-40 5W-40 5W-40Б5/Д3SL/CFSHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A PLUS5W-30, 10W-30, 10W-40Б5SLSK CORPORATION, Корея

Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Производители и бренды

Все прекрасно понимают, что «ВАЗ-2106» относится к категории дешёвых автомобилей, которые доступны только на вторичном рынке. Они стоят крайне мало, потому основная целевая аудитория обладает небольшим уровнем финансового достатка. Из этого следует, что покупать дорогие моторные масла они не будут.

Да и нет в этом никакого смысла, поскольку «ВАЗ-2106» отлично себя чувствует при работе на бюджетных жидкостях. Идеальным решением будет приобретение европейских моторных масел. Хотя их высокая цена не всегда позволяет покупателям приобретать подобную продукцию для своей «шестёрки». Основное внимание автовладельцы уделяют отечественным маркам. К наиболее востребованным относят:

  • Юкос Туризм;
  • Азмол Супер;
  • Лада Стандарт.

https://www.youtube.com/watch?v=XyOy6f5ugkg

У импортных жидкостей технические параметры заметно выше. Тут и возникает главная проблема выбора. Чтобы гарантировать уверенную, надёжную и долговечную работу мотора, лучше потратить немного больше денег, но приобрести качественное импортное масло для «ВАЗ-2106».

Заглядывать в официальное руководство по эксплуатации «ВАЗ-2106» не имеет смысла, поскольку рекомендуемые там масла уже давно не выпускаются или утратили свою актуальность.

К перечню наиболее подходящих марок для «ВАЗ-2106», доступных на сегодняшний день, относят:

  • Optimum производства компании Роснефть;
  • Стандарт, выпускаемый под брендом Lada;
  • Стандарт от Лукойл;
  • Лукойл Люкс;
  • Лукойл Супер;
  • Роснефть Maximum.

Выбор достаточно разнообразный, хотя тут следует делать упор на год выпуска вашего «ВАЗ-2106». Это касается зимних, летних и всесезонных моторных масел. Относительно года выпуска автомобилей есть несколько важных рекомендаций. Придерживаясь их, вам будет проще определиться с окончательным выбором смазки для двигателя.

  1. Автомобили «ВАЗ-2106», выпущенные в период с 1976 по 1982 год следует заправлять только минеральными моторными смазками. Как они поведут себя на синтетике или полусинтетике, предугадать сложно. Их лучше не использовать, иначе это обернётся тяжёлыми последствиями для силового агрегата.
  2. Если «шестёрка» была выпущена с 1983 по 1991 год, тогда также используйте масла на минеральной основе или гидрокрекинг.
  3. В случае эксплуатации автомобиля «ВАЗ-2106» образца 1992 – 1994 лет выпуска, помимо минеральных составов, допускается заливать в масляный картер двигателя полусинтетические смеси.
  4. Если вам повезло, и вы имеете дело с «ВАЗ-2106», который выпустили одним из последних, то есть в период 2004 – 2006 лет, тогда смело покупайте качественные полусинтетические моторные жидкости. Минералка сюда уже не подходит, но и на синтетику тратиться нет никакого смысла.

В плане брендов всё просто. Ориентируйтесь на наиболее востребованных производителей, которые успели завоевать хорошую репутацию.

Самыми предпочтительными брендами для заправки двигателей отечественного автопроизводителя считаются:

Технические характеристики

Трансмиссионное масло (далее — ТМ) марки «Zic» с классом вязкости 75w85 по стандарту SAE представляет собой полусинтетическую жидкость для механических коробок переключения скоростей (МКПП). Также использование данного ТМ допускается в транспортных средствах с синхронизированными трансмиссиями.

Что касается преимуществ ТМ Зик:

  • ТМ содержит в своей структуре специальные присадки для функционирования в условиях больших нагрузок;
  • состав ТМ от Зик позволяет работать жидкости даже в экстремальных климатических условиях;
  • жидкость хорошо и надежно защищает трансмиссионную систему транспортного средства от повышенного износа и благодаря своему составу увеличивает срок ее эксплуатации;
  • «Zic 75w85» обладает устойчивостью к окислительным процессам в трансмиссионной системе;
  • «Zic 75w85» предотвращает возникновение осадка и отложений в системе, которые впоследствии могут разрушить полимерные уплотнения;
  • производитель расходного материала гарантирует потребителю отсутствие дисфункций, сторонних звуков и вибрации коробки передач во время использования;
  • производитель гарантирует покупателю сокращение потерь на трение, а также утверждает, что эффективность работы трансмиссионной системы увеличивается с использованием «Zic 75w85»;
  • жидкость для коробки передач полностью совместима с материалами уплотнительных соединений.
Масло для механической коробки передач «Зик» в четырехлитровой канистре
Масло для механической коробки передач «Зик» в четырехлитровой канистре

Теперь рассмотрим технические характеристики ТМ от «Зик»:

  • GL — классификация жидкости по стандарту API;
  • показатель плотности ТМ при температуре окружающей среды 15 градусов составляет 0.85 г/см3;
  • коэффициент кинематической вязкости при температуре работы мотора 40 градусов составляет 61.9 мм2/с;
  • коэффициент кинематической вязкости при температуре работы мотора 100 градусов составляет 11.8 мм2/с;
  • коэффициент вязкости составляет 189;
  • вероятность вспышки жидкости — при температуре работы двигателя 234 градуса;
  • вероятность застывания ТМ — при температуре окружающей среды -45 градусов;
  • показатель кислотности составляет 0.8 мг КОН/г.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.