Вездеход каракат — ВОЛОГОДЕЦ

Содержание

В чем основная изюминка вездеходов на шинах низкого давления

Многочисленные видео подчеркивают повышенную проходимость вышеуказанной чудо-техники. На этом видео видно, что для рассматриваемых вездеходов нет никаких преград.

А это могут быть песок, заболоченные грунты и каменистые поверхности. Достигается это, прежде всего, благодаря применению шин с низким давлением.

Специалисты в этой сфере утверждают, что максимальная проходимость рассматриваемой техники обеспечивается при одном важном условии: пятно плоской формы контакта шины с поверхностью должно равняться третьей или четвертой части диаметра шины.

В результате этого на колесах этой уникальной по своим свойствам техники обеспечивается минимизация давления на поверхность весом вышеупомянутого вездехода. А если внутришинное давление больше грунтового давления на шину, то отсутствует ее пластическая деформация.

Как следствие: вездеход по такой поверхности не сможет передвигаться. Вот почему давление в шинах в разумных пределах снижают. Величина сверхнизкого давления должна быть меньше низкого не более чем на 0,3 МПа. На видео также впечатляют большие размеры колес.

Что такое покрышка низкого давления для уаз

Стоит отметить, что низкое давление шины УАЗ Патриот предполагает ряд особенностей, в том числе:

  • повышение площади, которая соприкасается с грунтом, позволяющая преодолеть любое препятствие,
  • снижение нагрузки на почву,
  • повышение управляемости и маневренности,
  • наличие грунтозацепов, способных сделать авто более приземистым,
  • увеличение клиренса авто в несколько раз.

Низкое давление автотранспортного средства УАЗ Буханка идеально подходит для передвижения на данных покрышках. Дело в том, что перед приобретением покрышек с пониженным давлением стоит разобраться с тем, подойдут ли они регионального климатического пояса и особенностей дорожного покрытия.

ЗИС-5

Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с.Трансмиссия — 4 ступенчатая МКПП и мосты ВАЗ.Привод — полный.Масса — 470 кг.Грузоподъемность — 300 кг.Максимальная скорость — 25 км/ч.Цена — от 170 000 рублей.

ЗИС-5 является самым дешевым серийно производимым плавающим вездеходом на шинах низкого давления. Его характерными особенностями помимо низкой стоимости являются предельно простая конструкция, переломная рама и шины ободрыши.

КИТ TM-06

Двигатель — Lifan, мощностью 13 или 15 л.с.Трансмиссия — автоматическое сцепление, доработанная раздаточная коробка от «Нивы».Привод — задний.Масса — 250 кг.Грузоподъемность — 250 кг.Максимальная скорость — 25 км/ч.Цена — от 195 000 рублей.

Болотоход также отличается шарнирно-сочлененной рамой и герметичным корпусом из высокопрочного пластика, который в сочетании с жесткими поплавками на днище значительно улучшает плавучесть.

ЗИД Бархан

Двигатель — Lifan, мощностью 16,3 л.с.Трансмиссия — механическая 5-ступенчатая с ножным переключением и многодисковым сцеплением в масляной ванне.Привод — задний.Масса — 330 кг.Грузоподъемность — 200 кг.Максимальная скорость — 40 км/ч.Цена — от 237 000 рублей.

Мотовездеход сконструирован по типу трицикла.

Шограш 3×3 и Шограш 4×4

Двигатель — QML 161, мощностью 12 л.с.Трансмиссия — вариатор.Привод — подключаемый полный и постоянный полный соответственно.Масса — 240 и 340 кг.Грузоподъемность — 150 и 200 кг.Максимальная скорость — 40 и 35 км/ч.Цена — 250 000 и 350 000 рублей соответственно.

Отличительной особенностью данных вездеходов является то, что двигатель и трансмиссия объединены в один блок.

ВЕПС

Двигатель — Lifan, мощностью от 9 до 30 л.с. (базовый — 16 л.с.)Трансмиссия — 4-ступенчатая КПП Вариатор.Привод — полный.Масса — 457 кг.Грузоподъемность — 300 кг.Максимальная скорость — 40 км/ч.Цена — от 350 000 рублей.

По желанию заказчика на вездеход может быть установлено дополнительное оборудование: светодиодная оптика, лебедка, жесткая крыша и т.д.

Автомобили на шинах низкого давления на базе уаз. болотоходы.

Снегоболотоход «Ункор» ТТС-33106 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе, по снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через небольшие водные преграды вплавь и т.п. Модификация — грузовой (на базе УАЗ-3303).
Снегоболотоход «Ункор» рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре окружающего воздуха от -45 до 45 градусов по Цельсию. Шины вездехода — низкого давления, (1300 х 700 мм), резина — двухслойная с кордом, грунтозацеп — 2 см. Снегоболотоход может буксировать прицеп массой 750 кг.
 

Вездеход (снегоболотоход) «Ункор» ТТС-39105 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе, снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через небольшие водные преграды вплавь и т.п. Модификация — грузовой (на базе УАЗ-3909).
ТТС 3910 «Ункор» принадлежит к категории транспортных средств «С» или «Д» (в зависимости от модели силовой установки) и может передвигаться по дорогам общего пользования. Снегоболотоход на шинах низкого давления 1300 х 700. Шина – двухслойная резина с кордом, грунтозацеп 2 см. Позволяет устанавливать резиновую камеру. Клиренс 750 мм.

Вездеход (снегоболотоход) «Ункор» ТТС-39102 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе, снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через небольшие водные преграды вплавь и т.п. Модификация — пассажирский (на базе УАЗ-2206).
Снегоболотоход «Ункор» ТТС-39101 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе, по снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через небольшие водные преграды вплавь и т.п. Модификация — пассажирский (на базе УАЗ-3151).
фото с сайта newniva.ru:
снегоболотоход Ункорснегоболотоход Ункорснегоболотоход Ункор
наверх

Бешеный тарантас или вездеход своими руками

Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ

Ровно год прошел с момента моего последнего моего топика

Банный чан своими руками

.

Дурная голова не дала залечь на диван и прижать пятую точку.

Хотелось замахнуться на что-нибудь масштабное. Чтобы семейный бюджет вздрогнул)))

Под cut-ом много фоток мало букв (Краткость — сестра таланта. А.П. Чехов)

И после недолгих раздумий. Замахнулся я на постройку вездехода на шинах низкого давления в простонародье «переломка» или «каракат».
Вездеход начинается с колёс.
Курим Авито и покупаем подходящие.
Я выбрал (вернее смог найти) шины ОИ-25 от автомобиля УРАЛ. Диаметр под диски R20, диаметр шины 1260 мм, ширина 390мм.
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ
А потом начинается геморрой с облегчением колес и приданием им нужных характеристик.
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ
Заводская масса шины 104 кг. После нехитрых манипуляций масса шины уменьшилась до 35 кг.
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ
Не прошло 48 рабочих часов (по 3-4 часа по выходным в гараже) — одна зима и оп))
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ
Теперь думаем на что мы будем напяливать эти шины.
Смотрим ютуб изучаем тему и идём своим путём.
Авито рулит))) Торгуемся и покупаем диски от АУДИ А8.
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ
Диаметр R20 ширина 8,5 дюймов. Цена сущие копейки 10 000 рублей за все.
Забортовочка и получаем не плохие лапти))) Подойдут кстати на АУДИ А8. Как родные)))
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ

Ну что колеса готовы. На носу что? Нет не бородавка, а масленица)) Начинаем комплектовать аппарат.
Коробка от ВАЗ-21099 (пятиступка),
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ
мосты от ВАЗ-2107 (скоростные),
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ
карданы,
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ
рулевая,
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ
и много разной мелочёвки.
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ
Авито, комиссионки, друзья и металлобазы — наше всё.

Так как делаем аппарат для себя, то все запчасти разбираются, промываются, ремонтируются и приводятся в надлежащий вид (чтобы как у кота…)
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ
Ну и осталось только приварить одно к другому.
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ
Всё собирается по принципу «Два пальца левее Алголя».
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ
Где не получается, там переделывается.
Ну и сердце всего этого балагана это мотор. Опять курим форумы и Ютуб. Выбираем и…
Вот он красавец LONCIN G420FD. 15 лошадиных сил, 420 кубиков с электростартером и генератором на 18 ампер.
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ
Ну и для спаривания мотора с трансмиссией выбираем привод типа вариатор от снегохода Тайга.
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ
Принцип его работы как у автоматической коробки передач. На коробке скоростей выставляешь желаемую скорость (в зависимости от пересеченности местности), давишь на газ и аппарат едет.
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ

Механизм перелома применяем до невозможности простой. Из рулевых тяг трактора МТЗ-80.
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ
В процессе придумано имя всему этому безобразию)))
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ

Для диванных войск обязательно устанавливаем задний кожаный диван от Фольксваген Туарег)))
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ

И вот на носу уже август месяц.
Тужились, тужились и вышла примерно вот такая каменная чаша)))
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ

Теперь надо проверить. Этот тарантас вообще ездит)))
Заливаем бензин и вперёд в поля)))

После испытаний покатушек пробуем нагрузить аппарат в хвост и гриву)))

Ну что второй проект показал себя не плохо. Требует дальнейшей доработки. Будут крылья, дуги безопасности, капот, и другие навороты.

Вот прикупил намедни морковку из магазина ОДрова.ру. Очень рекомендую. Качественный продукт.
Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ
Будем делать из вездехода универсальный аппарат (он ещё и дрова рубить будет) и настоящего мужчину)))

Для кого интересно всё вот это, что выше, но подробнее:

ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4
ЧАСТЬ 5
ЧАСТЬ 6
ЧАСТЬ 7
ЧАСТЬ 8
ЧАСТЬ 9

Проект продолжается.
Спасибо за внимание. Надеюсь было интересно)

Вездеход каракат — вологодец

Предприятие в г. Вологда специализируется на производстве вездеходов. Полноприводный (плавающий) вездеход это не заменимый помощник для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд. Цена и отличные ездовые качества по лесу, болотам, и воде, делают его конкурентным среди други подобных вездеходов. На предприятии осуществляется процесс конвеерной сборки, что позволяет снизить стоимость и быть лидером в этом сегменте.

На данной модели устанавливается двигатель Лифан 15л.с. с установленным электростартером, замок зажигания и катушка на зарядку (идут в комплекте с вездеходом) и освещение.

Вездеход имеет переломную раму, что обеспечивает большую проходимость на трудно проходимых участках. Поворотный механизм построен на поворотном кулаке АМ УАЗ.

А еще интересно:  Почему происходит пробуксовка АКПП

Мосты и коробка передач (четырехступенчатая) от автомобиля ВАЗ.

Сцепление по принципу мотоблока за счет прижимного ролика от 406 дв. ам Газель. Этот механизм наиболее надежен при экстримальном использовании данной техники.

Центральный узел вездехода и шлицевые соединения собираются из новых комплектующих.

Габариты вездехода: длина — 320 см., ширина — 187 см., высота — 145 см., вес 430 кг.

Вездеходы max

Снегоболотоходы производства Max совмещают в себе функции, которые присущи в отдельности снегоходу, лодке или трактору.

Главные особенности:

  • Способны развивать скорость до 75 км/ч по грунту и 12 км/ч по воде.
  • Вместительный бак, который позволяет без дозаправки преодолевать расстояния в две сотни километров.
  • Вес машины составляет 900 кг.
  • Кузов вмещает до шести человек.

Кроме прочего, к вездеходу можно прикрепить самосвал для транспортировки грузов. Машина имеет шесть независимых колес.

Вектор у 469 уаз на шинах низкого давления

Представляем Вам плавающий УАЗ на шинах низкого давления.

Вездеход на базе УАЗ Хантер, модель  «Вектор У-469»  на шинах низкого давления «Авторос». 

«УАЗ на шинах низкого давления, » УАЗ вездеход», «Снегоболотоход на базе УАЗ»,  «УАЗ на пневматиках», Уаз на шинах низкого давления и еще много вариаций названия данного типа транспортных средств повышенной проходимости.

IMG_20220210_113411 t_vector_hunter_2

t_vector_hunter_36 t_vector_hunter_39IMG_20220210_113403 t_vector_hunter_5 Хантер 2  vector_hunter_23  Технические характеристики вездехода УАЗ на шинах низкого давления — «Вектор У-469» (базовая комплектация)  

Параметр  Значение
1Длина, мм4550±150
2Ширина, мм2600
3Высота, мм2450±150
4Колесная формула4х4
5Снаряженная масса, кг1900±100
6Грузоподъёмность, кг600
7Дорожный просвет, мм550±50
8Максимальная скорость, км/ч60
9ДвигательЗМЗ – 409, 128 л.с
10ТопливоБензин А-92
13Коробка передачУАЗ  5 ступенчатая
14Раздаточная коробкаУАЗ  
15Ведущие мостыОригинальные с колесными редукторами
16Топливный бак, л2X35 л, (70л)
17Рулевое управлениес гидроусилителем
18КузовУАЗ Хантер
19Количество мест5
20Шины низкого давления1300х700 -21/1300-700-24/1300-530-533
21ПодвескаРессорная
22Расход топлива, л/100 км17– 35  

Цена вездехода базовой комплектации – 2 220 000, 00 руб.

( цена нового автомобиля у дилера на 20/09/2020- 814 000,00 руб)

Дополнительные ОПЦИИ

1

Передний силовой бампер , руб

35 000

2

Лебедка электрическая COMEUP Seal Gen2 9.5 (12В), руб.

75 000

3

Стационарный электрический компрессор с ресивером, руб.

28 000

4

Система подкачки шин из кабины с манометром и кранами,  руб.

35 000

5

Дополнительные светодиодные фары 2 шт,  руб.

15 000

6

Принудительные  пневмоблокировки ведущих мостов (передний мост задний мост), руб

78 000

7

Кит комплект понижающих шестеренок в раздатку с установкой

35 000

8

Доп. Топливный бак 150 л (нержавейка)

25 000

9

Люк для охоты широкий

45 000

10

Автономный подогреватель воздуха в салон Webasto

75 000

11

Автономный подогреватель жидкости двигателя Webasto

75 000

12

Багажник экспедиционный на крышу

40 000

13

Лестница на заднюю дверь

15 000

14

Утепление кузова (пол , потолок, стенки), изоляция толщ 10 мм 

60 000

15

Запасное колесо 1300*700-21 нс2  в сборе с диском 

38 400

16

Дополнительный АКБ с устройством развязки и зарядки , руб

18 000

17

Дополнительные блоки плавучести  в колеса с колпаками  4 шт, руб

24 000

Изюминка болотохода- ведущие мосты с НАДЕЖНЫМИ и оригинальными колесными редукторами собственной разработки, с  дисковыми тормозами и системой подкачки колес.

Редукторы позволяют оснащать вездеход любыми колесами низкого давления, выпускаемыми отечественными производителями.  Данный вездеход укомплектован бескамерными шинами низкого давления Авторос 1300-700-21 модели Мах-Трим, а система подкачки позволяет не выходя из машины , в зависимости от дорожных условий, регулировать давление в шинах в диапазоне от 0,15 до 1,2 атм. Существенно изменяя возможности вездехода по преодолению различных снежных, грязевых и глинистых  дорожных условий.

DSC02235 DSC02236

 DSC02238

Корпус редуктора  оригинальный, дюралюминиевый из сплава Д16Т, легкий и прочный. Редукторы колесные в паре с установленными пневматическими блокировками, позволяют этому вездеходу без труда преодолевать любые дорожные условия,  а большие колеса низкого давления, позволяют вплавь преодолевать небольшие водоемы и уверенно двигаться по снегу и топкому болоту.

Дополнительно установленные опции:

— компрессор электрический с ресивером

— система  кранов, клапанов и трубок для подкачки колес.

— люк охотничий 

— пневматические блокировки дифференциалов редукторов с управлением из салона

— силовой передний бампер

— электрическая лебедка

— утепление салона автомашины 10мм теплоизоляцией

— дополнительный светодиодный свет (2 фары ближнего света)

Возможно изготовление вездехода ВЕКТОР У-3160 на  базе УАЗ Патриот КАРГО (шасси),  который может быть укомплектован  бортовым кузовом или на шасси может быть установлено оборудование  для внесения  жидких ( Опрыскиватель)  и сыпучих минеральных удобрений ( Разбрасыватель) .

DSC02455 DSC02452

DSC02445DSC02444

DSC02441  Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ

Цена шасси снегоболотохода ВЕКТОР У-3160 — от  1 950 000 руб

Снегобоолотоход ВЕКТОР-У 3160 на базе а/м УАЗ-Карго  на колесах сверхнизкого давления, для  последующей установки на него системы для внесения удобрений.  

Технические характеристики техники:

Описание 

Наименование

1.

Передняя подвеска –  рессорная, на дополнительном подрамнике, все втулки полиуретановые, с дополнительной реактивной продольной тягой

2.

Задняя подвеска УАЗ-3163 с дополнительными листами, на подрамнике, втулки полиуретановые, с дополнительной реактивной продольной тягой, закрепленной на задней части рамы.

3.

Колеса с шинами сверхнизкого давления Авторос 1200-600-21  или 1300-700-21 для работы по всходам.( не повреждают растения) Колесные диски алюминиевые,  с кранами подкачки. ( 4 шт)

4.

Крылья металлические широкие.

5.

Передний силовой бампер.

6.

Ведущие мосты с колесными редукторами собственной разработки

Передаточное число колесного редуктора 2,53 (возможно увеличение до 2,79).

 Главная передача, дифференциал, корпуса стандартные УАЗ-3163 Патриот

Подкачка колес во время движения вездехода

Тормоза дисковые, на всех колесах,

Усиленная рулевая сошка с дополнительным креплением

Усиленный шар и шкворневой узел 

Усиленный чулок заднего моста под полезную нагрузку 1300 кг

6,1

Межколесные блокировки дифференциала ведущих мостов (2 шт) с пневмоприводом

7.

Управление подкачкой колес из салона автомобиля одновременно на все колеса, на колесных дисках установлены краны, что позволяет накачивать колеса выборочно.

8.

Стационарный компрессор  с ресивером на борту

9.

Охлаждение жидкости гидроусилителя ( доп радиатор ГУРа)

10.

Дополнительный электровентилятор охлаждения двигателя 

11.

Светодиодные  фары рабочего света 2 вперед и 2 по бокам. (Для круглосуточного проведения работ по опрыскиванию)

12.

Широкие боковые подножки и дополнительная ступенька

13.

Указатели габаритов на передних крыльях (усики)

14.

Защита передней части из рифленного Ал

15.

Подножки на задних крыльях

16.

Подножка под передним бампером и ручки на бампере

17.

Задние фонари УАЗ-469 металлические с герметичными разъемами

18.

Место под крепление номерного знака (трактор)

19.

Задняя подножка

20.

Рулевое управление – штатный гидроусилитель на усиленном подрамнике, усиленные рулевые тяги

21.

Ход подвески вверх 25 мм до отбойника с полной нагрузкой, минимальная высота машины

Виды вездеходов с шинами низкого давления

Деление на виды вышеупомянутой техники происходит в полной зависимости от того по какой почве они будут двигаться. Вследствие чего имеем:

Особую популярность приобрели на охоте в северных районах, где снежный покров лежит практически целый год. Для охоты на этих местностях рассматриваемый вид техники — наиболее подходящий вариант. Во многих случаях это единственно возможный транспорт для передвижения в этих суровых районах.

Эффективны при охоте на такую дичь, как утка, кабан и лось.Универсальные вездеходы. Для них нет никаких преград. Камни, снег, любая грязь и неглубокие реки — для них не проблема.

Данные вездеходы имеют внутри дисков колес плавучие наполнители. Днище такой техники герметично. Для движения по воде чаще всего используется водометное устройство. В некоторых моделях для этой цели движущей силой является вращение колес.

Изготовление

Первый этап работы по конструированию вездехода – это создание рамы. Ее можно сварить из недорогого металлического профиля с квадратным или прямоугольным сечением. После этого собирают задний мост и подвеску с амортизаторами. На раме крепят сидение для водителя, устанавливают дополнительные элементы. Далее к ней прикрепляют ходовую часть.

Колеса располагают строго по осевой линии, используя формулу 4 на 4, 2 на 2 или 6 на 6. Если запланирована тормозная система, то ее установка приходится на этап монтажа колес.

Когда конструируют вездеход на гусеничном ходу, план работ значительно отличается. Сначала монтируют раму и кабину. Оба элемента должны отличаться повышенной прочностью, чтобы переносить нагрузку со стороны ходовой части.

Гусеницы устанавливают с использованием профильного железа. Через отверстия, которые есть в кабине, выводят задний и передний мост, крепят все части с использованием металлических уголков. Для вездеходов на гусеницах предусматривают установку прочных стекол для кабины. Это связано с тем, что из-под ленты часто летят комки грязи и попадают на незащищенные сиденья.

Для создания самодельного вездехода можно использовать различные материалы: от кабины УАЗа и колес от вертолета до мотоблока и сидений от мотоцикла. Самостоятельная сборка обойдется недорого, купить расходные материалы можно в любом строительном или автомобильном магазине.

Плюс самоделки своими руками – возможность создания такой машины, которая отвечает конкретным требованиям. Владелец сам выбирает: тюнинговать транспорт в соответствии с сезоном, увеличивать или уменьшать расход топлива, навешивать или снимать прицепные механизмы.

Инструменты и материалы

После анализа обзора самодельного вездехода на шинах низкого давления можно сделать вывод, что в первую очередь важно определить целевое назначение транспорта с учетом дополнительных требований:

  • необходимое количество посадочных мест;
  • предполагаемый вес грузов;
  • сезон, на протяжении которого будет использован вездеход;
  • характеристика местности, где будет эксплуатироваться.

Для бюджетного самодельного транспорта скорость не является определяющим критерием.

При конструировании потребуются:

  • колеса;
  • двигатель;
  • рама;
  • корпус;
  • сиденья;
  • печка;
  • двери;
  • крепежные элементы.

Набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • молоток;
  • ключи и отвертки.

Чтобы приступить к работе, важно сделать специальную схему-чертеж, определяющую последовательность работ. План действий напрямую зависит от выбранного типа трансмиссии.

История превращения уаз «патриот» в болотоход — журнал «4х4 club»

Пару лет назад в нашем журнале вышел материал о шинах низкого давления компании «Авторос», но об автомобиле, на который они были установлены, тогда рассказывать не стали: проект был ещё слишком сырым. И вот теперь, по прошествии нескольких лет, машину наконец достроили, и её владелец Виктор Свержевский поделился с нами историей этого многолетнего процесса.

А еще интересно:  Обзор рынка российских гусеничных снегоболотоходов – Основные средства

Начиналось всё довольно прозаично: мне позвонил знакомый и сказал, что некая компания ищет УАЗ «Патриот» для обкатки своей резины. Компанией оказался известный по производству вездеходов «Шаман», завод «Авторос», а у меня как раз был подходящий стоковый «Патриот» с бензиновым двигателем ЗМЗ-409. Он в это время отдыхал в гараже и ждал дня, когда я его продам, потому что уже купил другой, с дизелем Iveco. После переговоров с «Авторосом» мы решили попробовать установить на него резину M-TRIM (450-45/18), сколько бы ни пришлось резать и поднимать кузов. Как говорится, любой ценой! Все действия проходили на базе «Автороса» в Новозавидово. Через какое-то время колёса удалось установить, да так, что машина спокойно маневрировала, как будто и не было никакого тюнинга. А он к тому моменту был: лифт кузова (100 мм) и проставки под пружины (50 мм), кроме того, пришлось подрезать передние арки. Других изменений в машине пока не было, не считая расширителей колеи в 60 мм. После небольшого заезда на полигоне компании, там, где обкатывают «Шаманы», выяснилось, что «Патриот» довольно сносно едет, но нужна кое-какая доработка. И возникла идея не мелочиться, а сделать из стоковой машины вездеход, но с минимальными финансовыми затратами.

Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ

Со временем диски «Авторос» заменили на «Вектор 4х4»,
которые сварили сразу с необходимым вылетом
и возможностью установки бедлоков

Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ

На четырёхлистовых рессорах плавности хода было явно
недостаточно и машину трясло на высоких скоростях

Итак, что мы имели в начале: двигатель ЗМЗ-409 (с прошивкой ЭБУ), механическая КПП от «Даймос», раздаточная коробка с понижением 1,9. Главные пары в мостах «спайсер» с передаточным числом 4,11. Сзади — четырёхлистовые рессоры, спереди — пружины «Фобос» 50 с проставками 30. Этих характеристик было явно недостаточно, что и подтверждали наши регулярные тест-драйвы. По асфальту УАЗ вполне мог ехать и 100 км/ч, но зона комфорта заканчивалась в районе 80 км/ч, после чего его начинало заметно потряхивать (что с таким рисунком протектора вовсе не удивительно). Опытным путём мы выяснили, что, если шины слегка перекачать, поездка проходит более комфортно. Однако передаточных отношений в трансмиссии всё равно не хватало, и начались поиски приемлемых вариантов более низких главных пар и кит-комплекта в раздатку. В этот момент появилась мысль сделать автомобиль тестовым для разного рода новинок, как для самого «Патриота», так и для внедорожников вообще. Тогда (как, впрочем, и сейчас) свободных денег не было, поэтому мы стали искать партнёров и спонсоров. И, представьте, они нашлись, за что я до сих пор им искренне благодарен. В первую очередь это компания «УАЗ Трансмишн Партс», которая предоставила отличные главные пары американской фирмы Motive Gear с передаточным числом 5,29. Кроме того, с хорошей скидкой удалось достать кит-комплект раздаточной коробки из Ульяновска от ИП Пьяных с передаточным числом 2,9. Многие советовали брать комплект 3,3, однако у нас и так получилось достаточное понижение за счёт главных пар, а ограничивать скорость передвижения по пересечённой местности не хотелось.

Потом появились усовершенствованный глушитель от НТЦ «АСТ» (финский) и расширители арок. За основу взяли крылья от ГАЗ-3307. Немного работы болгаркой, сваркой и напильником — и машина приобрела брутальный, но вполне симпатичный вид. И после всей этой подготовки проект «Балу» (а назвали мы его именно так) отправился на испытательный трофи-рейд «Полная Чухлома». Правда, пока без вышеупомянутых американских пар — не успели внедрить.

Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ

На машине установлены шины низкого давления M-TRIM
от компании «Авторос» размерностью 450 – 45/18

Все впечатления выражались одним коротким словом — «ВАУ!» Средний расход с дорогой и самим мероприятием составил около 17 литров на 100 км. Грунт «Чухломы» оказался как слегка подмёрзшим (были ледяные участки), так и обычным, состоящим из сырой костромской глины. Резина получила оценку «хорошо». Да и сама машина тоже (порой не хватало двигателя на низах, но в будущем этот вопрос решился заменой главной пары). Давление в шинах всегда было стандартным, стравливать не пришлось, так как ни разу нигде не засели. Больше того, в очень сложных местах тактика команды была следующей: «Балу» преодолевал засадное место, а после все использовали его как якорь (ездили мы с нашей командой «УАZzzzZ Патриот»). Передвижение как по дорогам, так и по бездорожью было примерно одинаковым. Слабым местом оказались разве что колёсные проставки, которые в принципе есть зло. Это была единственная поломка при всей жёсткой эксплуатации. В один момент на проставке открутились гайки и срезало шпильку. Хорошо, что мы услышали свист, остановились и опытным путём обнаружили проблему. Диски от «Автороса» без этих металлических шайб (60 мм толщиной) на «Патриот» без потери в управляемости не встают. Да и сама идея составных дисков в нашем случае была не слишком удачной. И вот почему.

Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ

Лёд мы долбили, как ледокол, и в какой-то момент потеряли полуось
(она была второй за 20 000 километров),
а передние колёса постоянно разбортировались

В конце декабря 2022-го в процессе реализации глупой затеи по выяснению, чья машина лучше едет, я столкнулся с проблемой дисков. Резина на них при низком давлении (менее 0,5 атм.) на пересечённой местности, особенно в колее, легко разбортируется. Внутреннее распорное кольцо не прижимает корд. Лёд мы долбили, как ледокол, и в какой-то момент потеряли полуось (она была второй за 20 тыс. километров), а передние колёса постоянно разбортировались. Чуть позже, весной 2022-го, я нашёл парней из «Вектора 4х4» и договорился, что они сварят диски с нужным вылетом и уже установленными бэдлоками, чтобы не использовать проставки. Результат превзошёл все ожидания! И хотя диски оказались чуть тяжелее алюминиевых авторосовских, но их вес компенсировался отсутствием проставок, которые весили по два килограмма каждая. А главное — теперь можно было полностью использовать возможности резины. РК занижена, ГП 5,29 и давление резины в 0,15 атм. творят чудеса, что и было выявлено на полигоне НАТИ в Новом Быту. На этих же испытаниях неожиданно обнаружилось, что «Балу» имеет определённую плавучесть. Преодолевая препятствие «Канава», я сначала нырнул, но потом «морда» всплыла. Сам я этого не видел, а только возмущался, почему резина так плохо цепляет дно, — оказывается, мы плыли.

Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ

Передаточных отношений в трансмиссии не хватало, и начались
поиски приемлемых вариантов более низких главных
пар и кит-комплекта в раздатку

Что касается главных пар от 5,29, то это оказалось панацеей для патриотовской трансмиссии. Появились гибкость движения и динамика. Стало очень легко передвигаться по трассе. Если раньше на подъёмах я опускался до третьей, а то и до второй передачи, то теперь — пятая с переходом на четвёртую. Вообще, машина получилась интересная! Конечно, есть вещи, которые сейчас я сделал бы по-другому. Во-первых, на проект надо было жертвовать «Ивеку». Во-вторых, с самого начала выбросить авторосовские диски. В-третьих, сразу установить ГП 5,29 — дорого, но оно того стоит. Да, чуть не забыл про бампера. Спереди стоит силовой «РИФ», и он не раз меня выручал, но сегодня я бы поставил усиленный стеклопластиковый. А заодно заказал бы у ребят из Самары и задний. Сразу надо усиливать рулевую рейку и ставить ШОПКи от «Ваксойла». Сейчас на машине стоят 5. Учитывая, что «Соллерс» выпустил блокировку на «спайсер», было бы неплохо установить и их. Думаю, для этой машины этого будет достаточно. Она, конечно, не станет совершенно универсальной, но на слабых грунтах не будет выглядеть беспомощно.

Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ

Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ 

Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ  

Вы спросите, какое будущее у этого проекта? Да пока никакого. Больше полугода я им почти не занимаюсь: резко увеличилась нагрузка в школе (по профессии я преподаватель), и у меня совсем не остаётся времени на моего «медвежонка». В связи с этим пару недель назад принял решение выставить «Балу» на продажу. Жаль, что интересная машина так мало эксплуатируется, а главное — никто не видит эту красоту. 

Вездеход каракат - ВОЛОГОДЕЦ

Как выбрать лучший

Чтобы выбрать лучший снегоболотоход на колесах сверхнизкого давления, необходимо определиться с целью использования и наличию финансовых средств. Стоит сказать, что большинство вездеходным машин стоит на порядок выше обычных автомобилей. Для передвижения по лесу подходит гусеничная подвеска, которая также подойдет и для болота. В добавок металл в сравнении с резиной более прочен.

Трак с тремя или четырьмя мостами на шинах сверхнизкого давления мягко едет по пересеченной местности. В большинстве случаев такие машины универсальны, поскольку колеса с легкостью преодолевают как зыбкие и вязкие места, так и хорошо двигаются по твердому покрову.

Как сделать покрышки низкого давления на уаз собственноручно

Видео  УАЗ на шинах низкого давления своими руками показывает, что переоборудовать собственного железного коня реально и это довольно нетрудно. Все действия реально сделать  на базе УАЗ, сконструировав из него настоящий Вездеход из покрышек и комплектующих, приобретенных через сайт Авито.

Чтобы переделка шины  своими руками для УАЗ прошла успешно, следует действовать с соблюдением правил:

  • отыскать самолетные или вертолетные, тракторные или грузовые покрышки,
  • произвести вырезание протекторного узора в виде елочки,
  • надрезать покрышку по окружности с последующим вытаскиванием проволоки,
  • проделать несколько прямоугольных дырочек, из которых при помощи электролебедки вытащить проволоку,
  • срезать слой резины с протектора и боковой поверхности,
  • очистить поверхность наждачной бумагой и отрихтовать молотком,
  • сварить и собрать новый каркас,
  • отшлифовать сварочные швы.

При этом в УАЗ на покрышках с низким давлением коэффициент полезного действия увеличен почти на двадцать процентов.

Какие вездеходы на шинах низкого давления наиболее подходят для охоты

Многие охотники делают свое любимое занятие более эффективным при помощи вездехода Трэкол. Его грузоподъемность на плотном грунте составляет 400 кг, а на плаву или слабонесущих поверхностях — 300 кг. По своей сути он является модернизированным вариантом УАЗа. Отличается простотой в ремонте и обслуживании.

Особое внимание следует обратить охотникам на вездеход Лопасня. Как показывает видео, даже лось со своими скоростными возможностями не может исчезнуть с поля зрения охотника, который движется на этом виде транспорта. Пневматика сверхнизкого давления делает данный вездеход просто незаменимым по неровным поверхностям. Имеет утепленный, герметичный кузов, в котором вполне может разместиться даже добытый на охоте лось.

А еще интересно:  Вездеход на шинах в Сургуте - Купить по лучшей цене на

Многих любителей охоты привлекает грузовой плавающий вездеход Мамонтенок, который имеет шарнирно-сочлененную раму. Его функциональное назначение — перевозка грузов и людей практически по любой поверхности. Диаметр его колес составляет 170 см. Благодаря этому данный вид транспорта свободно плавает по воде.

Высокую проходимость по болоту и снежному покрытию имеет болотоход Тритон. Отсюда и повышенный спрос на него среди охотников. Заболоченную местность, небольшие водные преграды и снежную целину Тритон преодолевает успешно.

2009 году появился отечественный вездеход Лесник, который сразу привлек к себе внимание любителей охоты своими уникальными эксплуатационными свойствами. Вездеход Лесник является колесным транспортом, который оснащен шинами сверхнизкого давления. Его можно использовать при любых климатических условиях по полному бездорожью.

А что еще нужно охотнику! Даже такое животному как лось достаточно трудно убежать, если человек едет на вышеупомянутом виде транспорта. Плюс к этому вездеход Лесник не оставляет после себя практически никаких следов. В результате чего не разрушается ни почва, ни ландшафт.

Кержак

Это самый легкий вездеход на шинах низкого давления, произведенный компанией «Трансмаш». Предназначен для пассажирских и грузовых перевозок в условиях частичного бездорожья. Внутри машины вмещается 6 человек, на грузовой платформе можно поместить различное топливное оборудование и дополнительно закрепить специальными приспособлениями.

Чаще всего эту модель вездехода применяют для устранения последствий стихийных бедствий. Она находится на вооружении у подразделений МЧС и пожароохраны.

Модели на базе уаз

Транспортные средства Ульяновского автомобильного завода считаются классикой отечественного автопрома. В основу концепции производства положены простота, надежность и высокая проходимость в труднодоступных местах. Модель внедорожника УАЗ 469 часто использовали в военных целях.

Модификации

Сейчас в стране широко производится техника для езды по бездорожью. Самый популярный вариант — с ломаной рамой, на шинах низкого давления.

У всех машин с данными конструктивными элементами имеется особенность: в основании рамы — поворотная кулачная система УАЗ. Аналогичный автомобиль можно собрать дома, но надежности вологодского вряд ли удастся достичь. Комплектация и детали, используемые при конструкции вездехода, будут разниться. А еще потребуется масса времени, сил и денег. Надежнее всего заказать технику с сайта производителя или через дилеров.

Колеса — ободрыши грузовиков КрАЗ и Урал. Наиболее популярная модификация автомобиля по бездорожью из Вологды — Каракат.

Чаще всего эта модель покупается потенциальными заказчиками через производителя или дилера.

Каракат 4х4 легко является бюджетным транспортом с большими возможностями для езды по труднодоступным дорогам. Техника способна преодолевать любые водные рубежи за счет больших параметров колес. По этой причине этот транспорт относят к категории Амфибия.

Модификационные и установочные особенности шины низкого давления

УАЗ Буханка на шинах низкого давления устанавливается для того, чтобы повысить ее проходимость на загородной территории и при бездорожье.

После того, как произошла полная переделка отечественной или заграничной шины  на УАЗ 469 или же Буханку своими руками, стоит произвести ее качественную балансировку.

При этом установка шины с низким давлением на автомобиль марки УАЗ  Патриот Буханка обязательно сопряжена с измерением давления в них для дальнейшей успешной эксплуатации.

К особенностям установки шин низкого давления на авто УАЗ  Вездеход можно будет отнести:

  • на все четыре диска стоит приобрести одинаковые покрышки,
  • постоянную проверку давления в них,
  • периодическую мыльную проверку на наличие прокола,
  • через каждые 10 000 или 15 000 километров произведение изменения колеса местами, чтобы избежать неравномерного износа,
  • проведение повторной балансировки после того, как новая покрышка будет установлена,
  • уточнение всех технических характеристик покрышки низкого давления, связанных с сезонными особенностями.

Мотовездеход «тарусь 2×2»

https://www.youtube.com/watch?v=VB40z6f3NSc

Этот вездеход мотоциклетного типа имеет малый вес и хорошую проходимость. Как видно из маркировки в наименовании, оба колеса являются ведущими.

Основные характеристики мотовездехода:

Марка и объем двигателяHonda, 210 кубиков
Мощность7 л. с.
Максимальная скорость35 км/ч
Сухая масса80 кг

Данный вездеход имеет разборную конструкцию, благодаря которой его можно довезти до места охоты или рыбалки прямо в багажнике внедорожника.

Особенности конструкции вездеходов на шинах низкого давления

Характерной чертой всех видов вышеупомянутой чудо-техники является наличие в них шарнирно-сочлененной рамы. Именно она обеспечивает колесам возможность размещаться относительно других колес под практически любым углом, который допускается конструкцией изделия.

В результате этого значительно повышается проходимость рассматриваемых вездеходов. Кроме того, данная рама уменьшает возможность сваливания данного вида техники на бок. Что очень важно для безопасной охоты при движении, например по каменистой поверхности.

Вездеходы на шинах низкого давления могут иметь два или три моста. Все зависит от условий передвижения данной техники. Двигатель на таких вездеходах может быть как карбюраторным, так и дизельным. Для охоты эффективней карбюраторный двигатель. В этом можно убедиться, посмотрев на эту тему видео.

Плюсы и минусы шин низкого давления

Вездеходная техника используется там, где обычному автомобилю, пусть даже и полноприводному, делать нечего. В настоящее время выпускают вездеходы на колесах, гусенице, шлейках и воздушной подушке. Колесные траки представляют наиболее универсальный и востребованный тип техники данного класса.

Шины снегоболотоходов имеют как достоинства, так и недостатки.

К положительным качествам можно отнести:

  • хорошую плавучесть;
  • повышенную проходимость;
  • низкая вероятность прокола;
  • универсальность (можно использовать в любое время года, в любой местности).

Недостатки:

  • уменьшение срока службы некоторых узлов машины;
  • большой расход топлива (но гораздо меньше, чем у гусеничных траков);
  • плохо подходят для твердого покрытия.

Крайне нежелательно использовать колесный вездеход на шинах низкого давления на обычных дорогах. Помимо увеличенного уровня шума в кабине, различных вибраций, происходит быстрый износ резины.

Преимущества и недостатки

ТС имеет следующие плюсы:

  1. Демократичная цена.
  2. Хорошая проходимость. По грязи, снегу, на топких участках дороги, на податливом грунте — машина проедет, не проваливаясь.
  3. Компактность. Габариты проектировались таким образом, чтобы автомобиль свободно проезжал по накатанной автомобильной колее.
  4. Незначительная масса. Благодаря своей легкости транспорт преодолевает заболоченные места и спокойные реки.
  5. Простота конструктивных элементов и сервиса. Запчасти — дешевые; их можно найти во всех специализированных местах продажи.
  6. Надежность. Мотор работает исправно в самых суровых условиях среды.
  7. По желанию покупателя комплектация транспорта может быть дополнена — катушкой с более высокими параметрами силы тока, приборной консолью, увеличенными размерами покрышек, фаркопом — всего 35 разновидностей дополнительных деталей.

Каких-либо значимых недостатков ТС не имеет.

Преимущества и недостатки установки на уаз шин низкого давления

Установленные шины низкого давления на УАЗ, в том числе, приобретенные  на Авито, позволяют получить целый ряд преимуществ:

  • повышение проходимости УАЗ Патриот,
  • повышение сцепных свойств резины,
  • маневренность,
  • идеальное вхождение в повороты,
  • более высокий просвет между дорожным покрытием и днищем авто,
  • снижается пагубное влияние на почву из-за низкого давления шины.

Однако не только покрышки, приобретенные на УАЗ  Буханку или Вездеход на весьма бюджетном сайте Авито, но и брендовые варианты, могут обладать рядом негативных сторон:

  • внесение в конструкцию преобразований,
  • внесение финансовых средств в переоборудование,
  • невозможность подбора твердости или мягкости, поскольку нет четкого разделения на покрышки летнего и зимнего типа,

    УАЗ буханка на шинах низкого давления

    УАЗ буханка на шинах низкого давления

  • смещение центра тяжести, влияющее на устойчивость авто,
  • невозможность постоянно передвижения по асфальту,
  • износостойкость задних колес по сравнению с передними,
  • не выносят высокую скорость, теряя управление,
  • внесение повышенной нагрузки на все трансмиссионные узлы,
  • наличие нагрузок критического характера.

Технические характеристики

Технические характеристики болотохода на базе УАЗ-31512:

  • Колесная схема вездехода — 4х4.
  • Снаряженный вес — 1750 кг.
  • Грузоподъемность:
  • на плотной почве — 400 кг;
  • на слабонесущем грунте — 300 кг.
  • Габариты — 4380х2540х2460 мм.
  • Колея — 1900 кг.
  • Клиренс — 500 мм.
  • На машину устанавливаются 4-цилиндровые двигатели УМЗ-4178, 4218 или 4213 мощностью 90 л. с. при 4500 об/мин, объемом 2,4 л, с жидкостным охлаждением, карбюраторным смесеобразованием и принудительным воспламенением топливно-воздушной смеси внутри цилиндров. Моторы работают на бензине АИ-76. Класс экологичности — Евро-2 и Евро-3. Расход горючего составляет 15 л на 100 км.

    Некоторые предприятия, которые выпускают болотоходы, комплектуют машины и другими моделями двигателей, такими как:

    • карбюраторный АИ-76 мощностью 100 л. с.;
    • турбодизель «Андория» тягой 90 л. с. и с пневматическими блокировочными дифференциалами;
    • турбодизельный VM-62B, рассчитанный на 103 л. с. с пневмоблокировками.

    Вместимость топливного бака составляет 60 л.

    Трансмиссия — механическая, 4-ступенчатая.

    Машина оснащена тонкостенными, высокопрочными, бескамерными шинами сверхнизкого давления ТРЭКОЛ-1300х600-533, выдерживающими наибольшую нагрузку 600 кг. На некоторые модели вездеходов устанавливаются шины 1310×490-20 торговой марки «Арктиктранс». Они содержат самоочищающийся рисунок грунтозацепов типа «елочка», что обеспечивает высокую проходимость колесного транспорта.

    Устройство

    В базовой комплектации болотоход, местом производства которого является Вологда, имеет следующие узлы и агрегаты:

    1. 4 МКПП ВАЗ. Переключение передач происходит за счет активации цепного привода.
    2. Мотор Lifan. Двигатель с параметрами мощности в 15 л.с. с катушкой 3А, современным протектором и на шинах низкого давления дает возможность машине преодолевать сложнейшие участки дороги.
    3. Мосты Ваз 2107, сваренные с рамой. Аналогичная компоновка позволяет легко обслуживать транспортное средство. При этом у модификации наблюдается наличие большого клиренса — по этой причине ни одна из моделей вездехода (Егерь, Аврора, Клен, Каракурт, Каракат, гусеничный транспорт) не садится на поддающийся участок грунта ввиду присутствия жесткого соединения.
    4. Просторный кузов. В нем имеются грузовой отсек, жесткие места для пассажиров. Кузов и капот изготовлены из фанеры для облегчения конструкции.
    5. Покрышки КамАЗ. Это качественная резина с усиленным протектором для езды по разному грунту.

    Конструкция — классическая; по желанию заказчика возможна установка гидроусилителя руля.

    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.