Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото

Содержание

Самодельный квадроцикл на основе мотоблока

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото

Квадроцикл имеет хорошую проходимость, манёвренность и высокий уровень безопасности. Он напоминает четырёхколёсный мотоцикл.

Зачастую квадроцикл создаётся на базе мотоблока Нева.

Пошаговая схема изготовления:

  1. Модифицируются колёса. В агрегате колёса разводятся на одинаковое расстояние от кузова заводскими адаптерами;
  2. Переделывается и усиливается рама. Лучше использовать готовую основу от мотоцикла, которая достаточно крепкая и не станет причиной проблем в дальнейшем;
  3. Монтируются диски. Можно воспользоваться низкопрофильными дисками. Сгладить трение между резиной и ободом возможно специальными тканевыми прокладками;
  4. Надеваются шины. Подходят камеры от грузовых автомобилей. Можно взять колёса с малым давлением. На агрегат не нужно устанавливать амортизаторы.

После несложных действий готовый квадроцикл из мотоблока испытывается на просёлочной дороге.

Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото

Перед тем, как сделать вездеход из мотоблока, нужно решить какой тип вездехода необходим, исходя из своих потребностей. Если же с гусеничными механизмами отсутствует опыт работы, рекомендуем начинать с обычного пневматика.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото

Дальше нужно определить условия эксплуатации, вместимость и грузоподъемность вездехода. После этого переходим к созданию эскизов конструкции вездехода. Для этого намечаем расположение всех агрегатов и узлов будущей машины.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото

Для создания вездехода нельзя использовать любой двигатель. На нем обязательно должно быть принудительное охлаждение. Для этого прекрасно подойдут двигатели от мотоблоков с воздушным или водяным охлаждением. Кроме этого у двигателя должен быть большой запас мощности, чтобы у вездехода была возможность передвигаться в любых условиях.

Для расчета максимальной мощности используется формула: nдв.макс.=10-3Nуд.mп, где максимальная мощность — nдв.макс., удельная мощность на тонну веса — Nуд, ее пределы устанавливаются от 20 л.с. до 35 л.с.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото

Если собираетесь использовать вездеход в течении всего года, желательно выбрать четырехтактный мотор. Они стабильнее работают и легче запускаются при минусовых температурах.

Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка

Каракат из мотоблока по своему целевому предназначению аналогичен выше рассмотренному приспособлению Отличиями служат:

  • увеличенная колесная база с ременным сцеплением;
  • громоздкость;
  • расширенные условия для эксплуатации – каракат способен генерировать скорость до 70 км/ч на пересеченной местности.

Ввиду того, что главный упор в этой переделке касается именно покрышек, остановимся на них более детально.

Среди существующих способов собственноручного воссоздания мощных и больших скатов на каракат можно выделить несколько основных:

  1. считается самым легким. Берутся два металлических диска и агрегируются на втулку. На них надевают камеры, закрепляемые транспортерной лентой. Мотоблок на камерах имеет хорошую устойчивость и выносливость;
  2. на втулке крепится лишь один из дисков. На нее же устанавливают перемычки. К последним сварочным аппаратом приспосабливают кольца;
  3. напоминает предыдущий способ, однако для центрального диска необходима дополнительная спица, которую можно изготовить из металлической заготовки или трубы;
  4. позволит дать новую жизнь дискам со старого мотороллера, которые стандартно крепят к втулке.

В качестве опорного конспекта для дальнейшей сборки караката можно воспользоваться предложенными чертежами.
Мотоблок на камерах: чертеж

Самодельный каракат на базе двигателя от почвообрабатывателя типа «Нева» или «МТЗ» собирают следующим образом:

  • варим раму из металлического профиля или труб;
  • устанавливаем передний и задний привод. Допускается, если они будут без дифференциала и цельными;
  • передний мост можно позаимствовать от ходовой части автомобиля. С него же берется рулевая рейка;
  • двигатель заимствуют от почвообрабатывателя. Можно оставить родной редуктор или заменить его многоступенчатой коробкой передач. В таком случае в каракате будет проще управлять скоростями. С редуктором придется остановиться, прежде чем изменить скорость передвижения;
  • поставить скаты и переходить к тестированию каракарта.

Вездеход из мотоблока

Каждый рыбак либо охотник да и просто сельский житель мечтает о вездеходе чтоб на рыбалку и зимой и летом, по грибы в лес да по ягоды. По проселочной дороге в распутицу только на тракторе пробраться можно да не у каждого он есть, а вездеходы по цене как мерседес что же делать простому мужику коль ни к чему не подступиться, как и во все времена проявлять свою смекалку и находчивость. В наше время в сельской местности очень популярен мотоблок, так как в основном все занимаются частным хозяйством и имеют данный агрегат. Применяют при всех видах работ будь то пахота, культивирование, транспортировка грузов. Как бы хорош не был железный конь до вездехода не дотягивает вот и конструируют в деревне мужики вездеходы из мотоблоков. По проходимости утрет нос заводским разработкам, а самое главное как конструктор перекинул двигатель на блок паши культивируй, надо в лес опять снял поставил на вездеход двигатель и вперед. Даже плавать может за счет катков сделанных из ГАЗ 53 баллонов очень хорош во время зимней рыбалки в случае наезда на полынью не провалишься. Вот и наш автор вдохновившись идеями сельских мужиков решил сделать вот такой вот вездеход

И так что же понадобилось автору для сборки вездехода

Инструменты: сварочный аппарат, дрель, болгарка, набор ключей ,молоток, отвертка, кусачки.

Материалы: мотоблок, трубы квадратного и круглого сечения, уголки, болты, шурупы, камеры ГАЗ 53, диски от жигулей, рулевая колонка, ступицы, тяга, арматура, стальная проволока.

Итак чем же руководствовался наш автор в разработке данного агрегата это конечно же чертежи и наброски

Первое основа основ это конечно же рама. Автор нарезает по размерам заготовки труб и уголков,затем все сваривает в единый остов

Рама готова далее делает катки за основу были взяты диски от жигулей, на диск наваривается стальная арматура и проволока как показано на фото

После того как диски готовы автор надевает на них камеры от машины ГАЗ 53

И в конечном итоге получается вот такой вот замечательный каток которому не страшны наши дороги

Далее установлено было рулевое управление ,снятое когда то автором со стареньких жигулей и бережно хранилось в гараже

Затем вся конструкция подверглась шлифовке, грунтовке, и покраске

Затем были поставлены колеса тормозной барабан от мотоцикла восход, подсоединены все приводы

Последний этап автор устанавливает двигатель от мотоблока свинтил поставил на вездеход, а при надобности в течении десяти минут перекинул обратно, очень удобно.

Так же в последствии автор автор поставил коробку передач от стареньких жигулей четыре скорости, для равномерного распределения тяговых усилий

Поставил генератор и аккумулятор, для того чтобы установить фары, теперь можно и ночью гонять не страшно

И как полагается после сборки вездехода нужно испытать на что он способен, и автор седлает железного коня и покатил в лес

Габариты и размеры самодельного вездехода

Габаритные размеры вездехода: длинна 3100 мм, ширина 1760 мм, высота 1820 мм. Грузоподъемность 200 кг. Максимально развиваемая скорость от 8 до 12 км/ч. Масса техники 530 кг. Одноуровневая рама сделана из профильной трубы (60х40х2). В качестве силового агрегата используется мотоблок марки МБ-3 «Нева», с двигателем мощностью 7 л.с.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото

Также позволяет переключать три передачи переднего хода, одну заднего. Установленные мосты М-412. Используются закрытые диски, с болтовыми фиксаторами. Установлены шины от КАМАЗа-вездехода, камерный вариант. Поворотный кулак от УАЗа со ШРУСом М-2141.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото

Для изготовления вездехода был приобретен мотоблок марки МБ-3 «Нева». Подбирался по причине трехскоростной КПП, у которой очень тихая первая передача. Также установлен не особо мощный двигатель.

Еще одна причина выбора мотоблока — возможность отключить от трансмиссии одно из колес. В результате получаем на самодельном вездеходе возможность отключить один из мостов.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото

Конструкция вездехода очень простая. Все части управления мотоблоком находятся на задней полураме. Это позволяет использовать мотоблок не переделывая. Вследствие этого использовались мотоблоковские части управления, которые целиком устанавливались на раму вездехода.

Остается таким же принцип действия сцепления, как на мотоблоке: вездеход едет после нажатия на педаль, и останавливается, когда ее отпускают. Мощности двигателя достаточно для движения на третьей передаче, чтобы въехать на крутой подъем.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото

На первой передаче, при минимальной скорости достигается максимальная тяга, благодаря чему вездеход идущий на холостых оборотах, преодолевает сложные препятствия, не сильно напрягая двигатель. Чтобы увеличить максимальную скорость вездехода, нужно увеличить диаметр ведущего шкива на 50%, что не повредить тяговым возможностям мотоблока.

Гусеничный мини-вездеход

До начала работ сориентируйтесь с инструментарием. Можно со стопроцентной уверенностью констатировать, что понадобятся:

  • самые разные отвертки;
  • молоток;
  • электросварка;
  • приспособление для гибки труб (если не имеется подготовленной рамы).

Перед созданием чертежных материалов, ознакомьтесь с типовой структурой.

  1. Рама. В любом гусеничном снегоходе имеется рама: чем хитроумнее структура, тем прочнее и надежнее обязана быть рама. Идеальный вариант – позаимствовать от скутера, квадроцикла либо мотоцикла. Если не имеется подобного элемента, можно самому сварить его из стальных труб диаметром не меньше 40 миллиметров.
  2. Сидение. Сиденье для вездехода должно быть крепким, поскольку сама конструкция довольно невысокая. Непременное условие: выполнена она должна быть из влагонепроницаемого материала.
  3. Мотор. Выбирая мотор, сконцентрируйте внимание на его ресурсе. Если вы желаете, чтобы вездеход был мощный, то и мотор должен быть таким же.
  4. Топливный бак. Резервуар вместимостью 10-15 л, выполненный из железа, идеально сгодится для топливного бака.
  5. Лыжи. Если вы не имеете готовых лыж, которые можно приспособить под вездеход, их можно создать собственными силами из древесины. Желательно, чтобы это была 9-слойная фанера, не меньше.
  6. Руль. При подборе руля управления задумайтесь о своем комфорте. Желательно, чтобы он был позаимствован у двухколесной техники.
  7. Гусеницы. Создание гусениц, наверное, особо сложное занятие.
  8. Силовой привод. Чтобы гусеницы вертелись, вам понадобится силовой привод – предпочтительнее всего в данном варианте применить мотоциклетную цепь.

Знакомимся с пневмоходом из мотоблока и болотоходом из мотоблока

Как упоминалось ранее, пневмоход и болотоход являются несколько измененным аналогами вездехода и караката. Первый вариант считается простым передвижным средством, который появился в 60-х годах и в современных модификациях дополняется 3-6 колесами для лучшей проходимости.Каракат из мотоблока своими руками

Особенностью, как пневмохода на базе мотоблока, так и болотохода является эксплуатация особых колес низкого давления. Дело в том, что в данном случае шины обладают малым весом, эластичны и оказывают небольшое давление на грунт. Вместе с большим радиусом качения устройство отличается проходимостью и выносливостью.

Пневмоход-переломка и болотоход создаются за аналогичной схемой, как и вездеход, поэтому нередко многие специалисты употребляют три термина в одном контексте. На нашем сайте каждый желающий сможет найти видео с практическим использованием устройств и оценить их сходство с указанными вариантами переделок.

Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники

Вездеход из мотоблока с колесами низкого давления, как и классический пневмоход из мотоблока – универсальное решение для наиболее сложных участков, которые обычный внедорожник может не осилить. Чаще всего это заболоченные места, песчаные дюны, дороги с каменистым покрытием. Малое давление (до 2 кг/см

2

) и огромное количество пневмопространства делают резину эластичнее, что способствует преодолению любых препятствий.

Колеса низкого давления – вещь дорогостоящая, соизмеримая с ценой остальной части караката или болотохода. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехнику – пневмоход, квадроцикл или болотоход на пневмоходу.

Ход работы:

    • находим основу – готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последняя в разы легче и долговечнее. За счет равномерной толщины с ней будет проще работать. Но покрышки от ЗИЛов или ГАЗа тоже достойны внимания;
    • удаляем проволочный корд по всему периметру заготовки;
    • подрываем и демонтируем протекторный рисунок резины. Вручную это достаточно трудоемко, из-за чего нам понадобится лебедка и острый нож;
    • после переработки покрышки переходим к формированию нового протекторного рисунка. Следует помнить, что его характер напрямую зависит от типа почвы, по которой он будет ездить. Например, для болотохода подойдет глубокий протектор, для глинистых почв – рисунок, который не будет препятствовать их самостоятельной очистке. На песке для пневмохода жизнеспособными будут узкие канавки. Нанесение нового рисунка выполняют вручную специальным хорошо заточенным ножом. после этого – приступаем к сборке диска;
    • переформатирование дисков имеет одну важную цель – облегчить их до максимума. Примеры готовых перевоплощений представлены на рисунках ниже;

Колесо низкого давления на мотоблок

  • собираем запаску;
  • накачиваем камеры. Чтобы покрышки были плотно зафиксированы к диску, применяют транспортерное полотно армированного типа.

Подобные рекомендации – прогрессивное решение для любых самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода.

Мы рассмотрели наиболее популярные самоделки с двигателем от мотоблока. Но на этом изобретательность народных умельцев в отношении данного сельхозагрегата не заканчивается. Жители Северных районов давно оценили преимущества аэросаней, мотосаней, снегохода. А минитрактор или мотобуксировщик из мотоблока стал постоянным спутником домашнего хозяйства.

Особенности конструкции

Такие устройства считаются универсальными, поэтому более мощные машины переделывают до небольших тракторов. С таким средством владелец сможет сэкономить денежные средства и получить практичное и удобное устройство. В сельской местности, как правило, преобладают труднопроезжаемые дороги. Да и многие владельцы любят зимнюю рыбалку, а также походы в осенний лес за грибами.

Самодельные транспортные устройства, состоящие из мотоблоков, обладают широким видовым спектром. Положительная черта мини-трактора заключается в его комфортном использовании. При создании такого средства передвижения очень важно учитывать несколько особенностей: смещение главного центра тяжести, увеличение передней оси, а также использование нового дифференциала.

В настоящее время в продаже имеются целые комплекты, которые помогают повышать количество встраиваемых в устройство функций.

Для тех кто хочет ездить на сельском участке по снежным дорогам, также хорошо подойдёт этот вариант. Создать снегоход своими руками довольно просто. Самым сложным в этом случае является составление чертежей и монтаж шасси на четырёх колёсах. Особенностью такого транспорта можно считать минимальное давление, которое приходится на поверхность земли. Лучше всего изготовить специализированные сцепки с землёй, исходя из колёс мотоблока.

Для владельцев тяжеловесных машин всё намного легче. Строение транспортного устройства почти незаметно. В этом случае владельцу нужно только закрепить грунтозацепы на поверхности колёс транспортной модели.

Существуют некоторые особенности создания вездехода. Главные детали, которые нужно покупать либо создавать самостоятельно для транспорта на основе мотоблока:

  • рама — нужна для создания мобильного транспорта в труднопроходимых участках;
  • задний мост важно использовать дня монтирования задних колёс;
  • место для посадки водителя — его следует защитить от попадания грязи и воды из-под колёс при езде;
  • освещение, которое поможет безопасно передвигаться в любое время суток.

Вездеход с основой в виде мотоблока создаётся, как одноместный транспорт. Общая грузоподъёмность такого оборудования должна доходить до 200 килограмм. Ширина будет рассчитана из устойчивости к возможному опрокидыванию транспорта, чаще всего она начинается с 1100 мм.

Современные выпускаемые в производство мотоблоки МТЗ, Угра и Нева включают в себя мощность, превышающую 10 лошадиных сил. Такой мощности вполне хватит, чтобы двигаться со скоростью больше 10 километров в час. При езде по непроходимым местам и топким участкам скорость может значительно уменьшаться и доходить всего до 1−2 миллиметров в час.

Простой самодельный вездеход из мотоблока

Сделал себе очень простой вездеход из мотоблока, теперь могу проехать там где застрянет Нива и УАЗ.

Самый простой вездеход можно сделать из мотоблока. Проходимость у такой техники просто обалденная, проедет там где застрянет внедорожник. Ведь по сравнению с автомобилем, весит такой мотоблок-вездеход в разы меньше, а высокую проходимость ему обеспечивают колёса низкого давления.

Особенность колёс низкого давления, заключается в большом объёме воздушных камер, что создаёт низкое давление и увеличивает площадь опоры на поверхность грунта.

Мини вездеход самоделка, показан на этих фото, думаю ничего сложно в этой конструкции нет.

вездеход из мотоблока

Здесь понадобилось минимум переделок. К мотоблоку приделал тележку адаптер, которая состоит из рамы сделанной уз металлического уголка. На раме установлено сидение от автомобиля и ось с парой колёс. Задняя ось установлена на корпусных подшипниках.

самоделка из мотоблока

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото

Немного о колёсах. Для их изготовления понадобились колёсные диски и камеры от автомобиля УАЗ. Камеры закреплены на дисках с помощью поясов.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото

Понижающий редуктор остался без изменений. Некоторые говорят, что с такой нагрузкой, его на долго не хватит, но пока он работает без нареканий.

самодельный вездеход из мотоблока

По сути весь вездеход состоит из: мотоблока, тележки, кресла и четырёх колёс низкого давления.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото

Хочу отметить, что после замены штатных колёс мотоблока, на колёса большего диаметра, скорость вездехода значительно возросла.

Вездеход-мотоблок — это универсальная техника для деревни. С его помощью, можно ездить на рыбалку, в лес по грибы, ягоды, привезти дровишек. Когда дороги засыпает снегом, так что даже на Ниве не проедешь, на вездеходе можно добраться куда угодно.

самоделка

Автор самодельного вездехода: Федяев Константин.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото

Процесс работы

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото

Как из мотоблока сделать вездеход? Очень просто! Мы приведем вам некоторые советы, а также в сети Интернет вы найдете массу схем и рекомендаций от тех, кто уже сконструировал свою машину. Инструменты, смекалка и умелые руки — все это будет гарантией того, что у вас все получится.

И так, чтобы сделать вездеход из мотоблока, вам нужно последовательно выполнять следующие этапы работы:

  1. Выбор основы под всю конструкцию. Раму вы можете взять из старого мотоцикла ИЖ или УРАЛ. Первый вариант позволит вас создать машину более маневренную, способную легко передвигаться в любых условиях;
  2. Конструирование подвески и заднего моста. Независимая передняя и задняя подвески конструируются путем соединения стойкой, покосом и рулевой втулкой. В итоге вы сможете оценить ровный ход устройства;
  3. Монтаж колес. Выбирайте камеры от грузовиков. Идеально подойдут камеры с низким давлением от КамАЗов или от автомобилей УРАЛ. Так вы будете уверены в безопасности передвижения, а управление будет легкими и маневренным;
  4. Установка мотора. Когда вся конструкция будет полностью сделана, а также установлены колеса, вам нужно прикрепить двигатель, а также сцепление, тормоза, систему выхлопа газов.

После этого вам нужно тщательно проверить прочность всей конструкции, а затем протестировать агрегат. Если все идет хорошо, нет посторонних звуков, колебаний, если машина легко управляемая, значит вы можете смело ее активно эксплуатировать.

С чего начать?

Перед тем, как приступить к самому процессу переделывания, вы должны определиться с некоторыми моментами. Вы можете сделать агрегат на гусеницах или на пневматических колесах. Гусеничное устройство более сложное и нужно уметь и знать как им управлять.

После этого вам нужно определиться с тем, где и как вы будете использовать свое будущее оборудование, с его вместимостью, а также какую массу он сможете перевозить на себе. После этого вы можете приступить к созданию эскиза конструкции.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото

Двигатель нельзя взять первый попавшийся. В нем обязательно должно быть принудительное охлаждение. Выбирайте мотоблоки, у которых имеется водяное или воздушное охлаждение. Также, мотор должен быть очень мощным, чтобы он смог двигаться по любой местности без трудностей.

Если вы планируете самодельный вездеход использовать в зимнее время, тогда выбирайте четырехтактный двигатель. У него отличные показатели во время работы при минусовой температуре, а также он проще заводится.

Мини вездеход, сделанный своими руками, — это настоящая гордость мастера. Сама по себе такая техника стоит очень дорого, поэтому намного проще и тем более дешевле ее сконструировать практически из подручных материалов.

Самодельный гусеничный вездеход «парма»

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА» — это изделие Михаила из Перми. Начал он строительство с января 2022 года и в настоящее время уже вездеход «Парма» рассекает по болотам и бездорожью необъятной нашей страны.
Все данные взяты из форума сайта «Луноходов.Нет», где он делится своими наработками и умением под ником mishanya68.

Задачи, первоначально поставленные перед вездеходостроителем .

В технических требованиях и пожеланиях такие пункты: 1. уверенное движение по снегу средней глубины и плотности для Урала. 2. вместимость 2 человека, плюс 50-80 кг груза. 3. минимум, должен уверенно держаться на воде (основное применение рыбалка и плавучесть для безопасности ). 4. основное применение снег и лед 90%, остальное осень и весна-снег с грязью. 5. по максимуму применение готовых серийных деталей и агрегатов.

В связи с этим проектом еще раз перечитал темы по «Тазику», «Лунтику», «Барсику» и «Юкону»-это готовые уже вездеходы, описанные на сайте «Луноходов.Нет». Большое спасибо авторам проектов за то, что они поделились своим опытом, наработками и чертежами, которыми они пользовались.

Исходя из опыта предыдущих строителей наметил примерную конструкцию 1. поворот на дифференциале с задним мостом, но поставим цилиндрический. 2. двигатель 2-цилиндровый, китайского производства с объемом цилиндров 690 кубических мм. 3. трансмиссия: вариатор ременный — коробка перемены передач от ВАЗ 5ступенчатая — задний мост от ВАЗ. 4. габариты 2500х1750 мм.

Задний мост взят от «Жигулей»-классика. Вместо колес одеты звездочки (ведущие колеса для гусеницы)

Балка была б/у. С разборки, после проверки на прямоту, срезал лишнее и сразу почистил, чистил лепестковыми кругами с зерном 40. Достаточно быстро получилось ,1.5-2 часа на все, а чистка заняла минут 30. Но это время потом экономится на сварке и покраске.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Двигатель китайского производства.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Разработаны чертежи для производства направляющих, которые закрепляются к внутренней стороне ленты гусеницы и препятствуют сходу гусениц во время движения и поворотов.Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»
Полуось заводская.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Полуось купленная,найди отличия! Поэтому было решено оставить заводские полуоси, но с заменой подшипников.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Купил ремни для производства гусениц в магазине резинотехнических изделий на ремзаводе в Перми.

Можно подробнее: что такое «повышенной прочности»??? В цифрах. 4 прокладки — это хорошо, 12 мм это не много?

Прочность ленты создаётся за счёт прокладок — остальное резина, которая сама по себе не несёт нагрузку, НО защищает прокладки от повреждения. Я, например, брал такую, чтобы с одной стороны (наружной) было 3-4 мм, а с другой (внутренней) — 1 мм. С внутренней стороны повреждений практически не предвидится, а лишняя толщина — лишний вес и не малый! Что касается прокладок — они ВСЕГДА одной толщины — 1мм., остальное от их количества!

По метражу: я брал 4 шт. с длиной 6.5 м, ширина-150мм, толщина-8мм, слойность-7. Вышло на 10 т.руб.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Начал варить раму будущего вездехода. Кто-то называет рамой, кто-то лодкой, кто-то остов, а автор именует эту конструкцию килем, так как вездеход больше предназначен для плавания.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Закругленный перед киля должен улучшить плавучие качество автосамоделки.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Было решено сделать вездеход без балансира, так как предназначен для поездок в зимнее время, дороги более гладкие, уменьшается вес конструкции, технически легче для исполнения.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Рама в сборе с опорными катками по обеим сторонам, колеса применены самые обыкновенные и распространенные с R 13 от ВАЗ, низ звезды приподнят от уровня пола на 350 мм, колесо диаметром 570 мм.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Подготовка траков для изготовления гусеницы.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Пластины для крепления.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Шаблон для сверления.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Готовые отверстия на транспортерных лентах для изготовления гусеницы.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Сверление отверстий по шаблону.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Сборка.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Приспособление для сверления отверстий по резине по методу пробойника,но здесь не надо бить по пробойнику, оно зажимается в патрон дрели и резина режется, получаются очень хорошие отверстия и усилия нужно меньше.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Можно посмотреть на видео ,как это делается.

Фото приспособления, зажатой в патрон дрели.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Фото приспособления для загибания прижимных пластин и гнутые пластины.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Гусеница одна готова.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Техника безопасности. Чтобы не больно было биться об концы трубы и не царапаться, лучше обезопасить себя, хотя бы перчатками.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Гусеница облегает звездочку,все траки соприкасаются с зубьями.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Вид спереди.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Механизм натяжения, сделан так что оба ленивца натягиваются одновременно, есть плюсы и минусы этого способа. Плюс самый большой-одинаковый натяг гусениц при условии,что гусеницы одинаковы во время изготовления и одинаково растянуты, простота в исполнении и надежнее крепление оси ленивца. При соблюдении данных условии прямолинейность езды обеспечен.

Минусы-плохая герметизация лодки, так как вал ленивца проходит внутри лодки, если слетела одна гусеница, то расслабляются обе стороны для того, чтобы одеть. Также, чтобы снять для ремонта в случае необходимости.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Пластины для крепления механизмов натяжения.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Укосины и усилители приварены.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Крепление моста.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Установка дисковых тормозов на мост от ВАЗ, за счет торможения ведущих колес будет происходить поворот вездехода во время езды.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Направляющие с внутренней стороны гусеницы, на верхнем сгибе по краям клыка продавлено на 9 мм, это при ширине пластины 40 мм, толщина стали-2.5 мм . это предел для пресса с усилием 10 тонн.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Направляющие, со сваренной внутри пластиной для крепления к тракам.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Приспособление для изготовления направляющих пластин с помощью пресса.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Так будет проходить направляющая по натяжному колесу.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Направляющая пластина задевает тормозной шланг от дисковых тормозов на звездочке, поэтому надо поменять тормозные шланги и ставить от «Нивы».Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Зазоры между направляющими для прохождении гусеницы по звездочке гусеницы допустимы.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Все пластины нарублены и загнуты.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Гусеница-самая трудоемкая и трудозатратная часть вездехода.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Гусеница и звездочка должны взаимодействовать друг с другом без заедании на входе и на выходе со звезды. Проверка проведена.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Смотрите видео.

Установка двигателя.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Установка муфты сцепления и коробки перемены передач.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Установка кардана.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Вариатор на шкиву двигателя. Трансмиссия-пока только положительные результаты, каюровский вариатор работает с китайским мотором очень четко. Вначале проблемы были с отпусканием ремня на холостых, но после регулировки карба, все пришло в норму. Полностью отпускает примерно на 1000-1100 оборотах двигателя, схватывание примерно на 1500-1700 об. Полностью сжимается примерно на 2500-2800 об.

Не мог понять, почему на слух максимальные обороты меньше 3000 об., потом увидел болт ограничения газа завернут полностью, китайцы, видимо, закрутили для спокойной обкатки, также доделал рычаги управления.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Первый выезд состоялся. Первые впечатления отличные.

Все что я говорил про дифференциальный поворот, несовсем верно. Есть моменты о которых чуть позже. Вездеход получился пока достаточно легкий и верткий.

По гаражу руками катается в одного, разворачивается в 2 человека. На видео, поверхность укатанный снег, передача первая и треть газа, рычаги нажимаю одним пальцем, шума от звезд почти нет.

Закончил работу с органами управления (кулиса переключения передач и привод газа), а также сделал каркас защиты кардана. Сделал небольшой выезд. Сейчас все работает четко. Завтра все разберу под обварку лодки и покраску.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Разобрал вездеход для обварки и покраски.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Перевернул на спину.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Обварил дно,остались борта и можно покрасить.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Раскосы установлены.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Вал шкива внутри кожуха.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Обварил бока и покрасил.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Покрасил все внутри.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Редуктор снаружи с пробкой для заливки масла а дифференциал.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Обшивка внутрянки задней части рифленым листом алюминия, толщина 1,5 мм.Это рифленый алюминий. Одна сторона гладкая, другая рифленка. Толщина бывает от 0.5 мм до 5 мм. Также различается по марке алюминия, один твердый, хрен загнешь, другой спокойно гнется.

Именно этот 1.5 мм, стоимость листа 1.2мх3м почти 4т.р. На обшивку ушло 2 листа.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Обшивка внутрянки передней части.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Обшивка карданного вала установка рычага переключения скоростей.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Обшивка КПП и установка тяги рычага КПП.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Обшивка снаружи.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Крепление бортов.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Отсек для двигателя.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Капот на двигатель.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Рама для лобового стекла.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Отверстие для забора воздуха и охлаждения двигателя.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Закончил капот и установил сиденье.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Установил фары и подключил. Красавец!

Сиденья для пассажиров.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Выезд

Сиденья готовы.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Рычаги управления готовы.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Установил топливный бак.Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото
Видео очень много, если кого -то заинтересовало, можете посмотреть на сайте «Луноходов.Нет».Доработки вездехода гусеничного «Парма» будут продолжены после обкатки и выявления неисправностей. А сейчас пожелаем удачи вездехододелателям. Источник

Доставка новых самоделок на почту Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Фото самых крутых вездеходов-самоделок

Одним из популярных моделей легких вездеходов является Каракат:

Самодельный вездеход
Вездеход Каракат

Также вездеходы гусеничного типа создавались и в других государствах и имели следующий вид:

Вездеход на гусеницах
Еще одна отечественная самоделка представляет собой рамную конструкцию, оборудованной КПП, а также дисковыми тормозами:Рамный вездеход
Вездеходы отлично проявляют себя в сложных дорожных условиях

Делаются также модели, имеющие спереди лебедки:

Вездеход с лебедкой
Можно посмотреть другие модели, сделанные своими руками и процесс их изготовления на видео. Создание самодельных вездеходов, оборудованных гусеничным ходом – это сложный процесс, который требует наличия умения и чертежей будущей конструкции. Обычно к этому прибегают, когда нет возможности приобрести заводские модели, но средство высокой проходимости очень нужно. Важно в процессе его создания обеспечить узлам и элементам высокий уровень надежности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

А еще интересно:  Самодельные снегоходы (31 фото): как своими руками сделать гусеничные мотосани из мопеда по чертежам? Сборка самоделки с двигателем
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *