Модель ВАЗ 21214 с кузовом Lada 4×4 появилась после переименования классической Нивы в 2006 году и собиралась на российском заводе в Тольятти и казахстанском в Усть-Каменогорске. В конце 2020 года этот внедорожник был переименован — теперь он называется Lada Niva Legend.
Описание автомобиля
Серийное производство ВАЗ 2121 началось 5 апреля 1977 года. Этот автомобиль стал первым в мире внедорожником с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Автомобиль ВАЗ 2121 (Нива) имеет необычные для внедорожника компактные размеры и компактный трехдверный кузов хэтчбек с вместительным багажником. Это связано с тем, что перед конструкторами АвтоВАЗа изначально стояла задача разработать компактный городской автомобиль. Однако в процессе разработки концепция изменилась, и было решено превратить городской автомобиль во внедорожник. Эта разработка оказалась на редкость удачной, так как ВАЗ 2121 оказался компактнее джипов того времени, а значит, значительно легче. Это повлияло на способность автомобиля с жестким приводом ездить по бездорожью.
Кроме того, интерьер автомобиля мало чем отличался от интерьера легкового автомобиля, так как в салоне широко использовались детали от ВАЗ 2106. Благодаря высокому клиренсу, отличной управляемости и вполне современному для того времени интерьеру, автомобиль завоевал настоящую любовь людей. Сегодня ВАЗ 2121 пользуется большим спросом.
ХАРАКТЕРИСТИКИ LADY 4X4 (3 двери) 1.7 L 8 KL. (83 КМ), 5 МЛН ТОНН (2017)
ХАРАКТЕРИСТИКИ LADY 4X4 (5 дверей)
ХАРАКТЕРИСТИКИ Urban LADY 4X4 (3 двери)
ПОЛНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ автомобилей ВАЗ-21213 и 21214
ВАЗ-21213 и его модификации являются легковыми внедорожниками. Все колеса имеют постоянный привод (неотключаемый полный привод), есть возможность блокировки межосевого дифференциала. Корпус цельнометаллический сварной. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный. Модель ВАЗ-21213 оснащена карбюраторным двигателем мод. 21213 с двигателем рабочим объемом 1,7 литра, на ВАЗ-21214 — двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем Peugeot-Citroen 1,9 л XUD-9SD.
Автомобили ВАЗ-21214 оснащены системой снижения токсичности отработавших газов с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и датчика кислорода запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Цельнометаллическая конструкция с двойными стенками
Количество мест (с раскладывающимися задними сиденьями)
Вес без нагрузки, кг
Вес брутто, кг
Дорожный просвет полностью загруженного автомобиля со статическим радиусом шин 315 мм (175/80R16)/322 мм (6,96-16), не менее, мм
Полная буксируемая масса прицепа, кг:
Минимальный радиус поворота по внешней колее переднего колеса, м
Максимальная скорость*, км/ч:
Время разгона* от остановки до 100 км/ч, сек:
Максимальный уклон, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без ускорения на первой передаче, %.
Двигатель ВАЗ 21214 был задуман как первый инжекторный двигатель для отечественных внедорожников. Нива не была особенно популярна в СССР, но экспортировалась в Азию, Великобританию, Европу, Латинскую Америку и США. С 1994 года в двигатель было внесено несколько изменений и модификаций, от Евро-0 до Евро-5 (экспорт).
На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято
подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века. Одним из таких
событий стало бурное развитие автомобиля.
Появившись в конце XIX и оставаясь в начале
века нынешнего экзотической диковинкой,
сегодня автомобиль вошел в нашу жизнь на
правах необходимой вещи и лучшего друга.
По всему миру колесят десятки миллионов автомобилей сотен названий и моделей. Газеты
и журналы проводят опросы по определению
лучшего автомобиля столетия. В извечном
споре «какой автомобиль лучше» мы отдаем
свои голоса в пользу российской Нивы, машины уникальной и передовой одновременно. И
сейчас остается непонятным, как создателям
Нивы удалось объединить в одном изделии
столько положительных качеств одновременно. Это и невиданный доселе для внедорожника комфорт, исключительно высокие показатели динамики и максимальной скорости. И
конечно же — отменная проходимость.
Впервые создатели внедорожника отказались от
классической рамы, сделав ее, как сейчас говорят, интегрированной, а по сути постро
или внедорожник на несущем кузове. Нива по
явилась в 1977 году и начала завоевывать мир.
Два десятилетия передовые производители
внедорожных машин боролись с победоносным наступлением Нивы на мировые рынки.
Это противостояние закончилось тем, что лидеры джипостроения создали свои модели
аналогичной схемы. Среди них — такие признанные ныне законодатели мод, как Ленд Ровер и Митсубиси.
В силу причин и обстоятельств, растет число автолюбителей, отдающих
предпочтение машинам колесной формулы
4×4. Большинство из них делают выбор в
пользу одной из моделей Нив.
Вы сделали правильный выбор!
На чем основывается наше утверждение?
На опыте разноплановой, подчас экстремальной, но самое главное — ежедневной эксплуатации автомобиля Нива. Нами накоплен уникальный опыт и получены данные по ресурсам всех до единого узлов и агрегатов этой машины. Наши Нивы прошли испытания не на
новейшем диагностическом стенде и не на ис
куственном полигоне — они прошли испытание самой жизнью. Сумасшедшей жизнью современного активного горожанина, переживающего рубеж тысячелетий в расцвете сил и полного творческих планов и надежд.
Этот сайт — не только руководство по ремонту и не
только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое. Свою задачу мы также видим в
том, чтобы показать, насколько интереснее,
разнообразнее и насыщеннее делает нашу
жизнь дружба с Нивой — наиболее удачным и
гармоничным автомобилем столетия, пре
восходным легким внедорожником, удивительным образом сочетающим в себе проходимость и комфорт, надежность и ремонтопригодность, эстетическую привлекательность
и доступную цену.
Более того, обладание Нивой сделает для
Вас доступнее и ближе автоспорт, позволит испытать себя в такой драматичной и бескомпромиссной его ветви, как ралли-рейды.
Вспомним — самые первые соревнования бензиновых
экипажей по сути своей были близки к современным ралли-рейдам. В экстремальных условиях таких состязаний — испытаний выявляются достоинства и недостатки как человека, так
и техники. В собранных на сайте статьях мы откроем притягательный мир путешествий по самым затаенным и потому
особенно прекрасным утолкам Земли и на
шей Родины.
Мы поденимся с Вами премудростями ремонта, ухода и обслуживания Нивы своими руками. На страницах
сайта lada-niva.ru мы расскажем о том, как и без того великолепные характеристики Нивы сделать еще лучше.
Чудо-автомобиль, родившийся в 1977 году
и успевший покорить мир, в последние годы
получил новое воплощение в виде новых моделей. Об этом и о последних новостях с места
рождения Нивы — Волжского автозавода — мы, по возможности, расскажеи на страницах этого сайта.
Удачи на дорогах и вне дорог, друзья!
Ориентировочные расходы на содержание автомобиля за 5 лет
Общая техническая характеристика для 3-х дверной модели
1,7 л. 8-кл. (Евро-3)
«НИВА» С ПРАВЫМ РУЛЕМ
— «Из вашего журнала узнал, что ВАЗ выпускает модификации своих автомобилей для стран с левосторонним движением. Есть ли такой вариант у
автомобиля «Нива» ?
Ответ мы нашли и заводской многотиражке «Волжский автостроитель».
— «Нива» для стран с левосторонним движением, у которой рулевое управление расположено справа, выпускается под индексом ВАЗ —21212.
Эта модификация популярного автомобиля поставляется в Англию, Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Ямайку.
Иногда у меня возникают странные желания. Одно из которых — купить «Ниву» для того, чтобы ездить по бездорожью словно рыбак, охотник или житель сельской местности. Сколько бы я себя не отговаривал, боролся с самим собой, все бесполезно. Тайное желание победило, и я решился. И вот я стал обладателем трехдверной «Нивы» — легендарного автомобиля, разработанного для жителей сельской местности еще во времена СССР, а это 1977-й год. И да, конструктивно эта модель с советских времен не сильно изменилась. Но несмотря на это, «Нива» остается востребованной и в наше время, независимо от существенных недостатков, которых в ней немало. Почему я купил этот автомобиль, в чем его особенности, плюсы и минусы, расскажу в данном материале.
Lada 4X4 (ВАЗ 21240)
Сколько стоит Niva новая и б/у
Хочу начать с ситуации на рынке. После событий 24 февраля цены на все товары выросли. Исключением не стал и автомобильный рынок. Цены на новые Niva Legend начинаются от 806 900 рублей за версию Classic ‘22. Эта удешевленная или антисанкционная версия, у которой отсутствуют антиблокировочная система и подушка безопасности. Имеются лишь передние электростеклоподъемники.
В автосалонах новую трехдверную Niva дешевле, чем за миллион рублей не найти. Отдавать такие деньги за советский автомобиль, я считаю, сумасшествием. Поэтому я решил искать вариант на вторичном рынке.
Посмотрел несколько вариантов. Это были машины 2009-2011 и даже 2018 года выпуска. Цены варьировались от 200 до 350 тысяч рублей. Скажу, что состояние у просмотренных автомобилей было, мягко сказать, неудовлетворительное. Например, ржавый кузов, либо полностью перекрашенный или после ДТП. Если снаружи автомобиль был еще в более-менее нормальном состоянии, то салон говорил сам за себя — грязный потолок, неприятный запах, разодранные сиденья — это лишь малая часть недостатков, которые бросались в глаза.
Такое состояние Нивы 2018 года, которую продавали за 350 тысяч рублей
Нашелся один вариант из другого города, который расположен в 120 км от моего. Созвонился с продавцом, он оказался перекупщиком. Кстати, перекупщиков сегодня на рынке просто тьма. Их очень много. Есть адекватные, а есть и не очень. Часто приукрашивают состояние автомобиля — на словах все отлично, а на деле не очень.
Передняя часть после ДТП — покрасили некачественно
Так вот, приехал в город Кумертау, республика Башкортостан за «Нивой». Из всех вариантов, которые я смотрел, эта машина была в неплохом состоянии. Вся в родной краске и без ДТП. Было решено приобрести ее. Цена составила 335 тысяч рублей. Модель ВАЗ 212140 (именно так написано в паспорте) 2010 года с пробегом 50 000 км. Возможно, пробег скручен, но это не точно.
Только купил автомобиль, пригнал в свой город
В движении
Сразу после покупки мне предстояло ехать обратно 120 км до моего города. Я понимал, что машина не очень комфортная для города и трассы, и я был прав. В движении слышу постоянные шумы от раздаточной коробки, которая просто воет. И здесь не нужно искать поломку, это нормально для «Нивы».
Комфортная скорость на трассе — 80-90 км/ч, если ехать быстрее, то обороты приближаются к отметке 3000 об/мин и шум мотора доносится в салон. Тем самым я чувствую, как машина напрягается, да и постоянный вой и шум просто нервируют. Поэтому я ехал со скоростью 90 км/ч, иногда ускоряясь до 100 км/ч.
На обратном пути лишь один раз обогнал фуру, разогнавшись примерно до 125 км/ч. Ощущения были непередаваемые — столько адреналина я давно не получал. Одно дело ехать по трассе на иномарке, например, на Skoda Octavia. На ней любые обгоны даются легко и непринужденно, мотор тянет с самых низких оборотов благодаря турбонаддуву. А тут у «Нивы» старый 1,7-литровый 83-сильный двигатель, постоянный полный привод, 5-ступенчатая механическая коробка, поэтому на ней невозможно ехать быстро.
Под капотом Нивы
Зато в этом есть плюсы — ты едешь не спеша и лишний раз не рискуешь. Плюс ко всему, у «Нивы» высокая посадка — очень удобно видеть все издалека. Но хотелось бы двигатель помощнее, как ни крути.
Нива в городской среде
Комфорт и «Нива»
Кондиционер, как вы поняли, в автомобиле отсутствует. По трассе ехать в принципе комфортно, открыв окошки, в салон проникает ветерок, но от посторонних шумов никуда не деться. Кондиционер на «Ниву» начали устанавливать только с 2014 года на версии Urban.
Электростеклоподъемников тоже нет. Приходится крутить ручки, чтобы припустить или приподнять стекла.
Сигнализация и центральный замок также отсутствуют, поэтому приходится ключом закрывать двери. Такое ощущение, что с «Нивой» я переношусь в прошлое — 90-е или начало 2000-х годов. В то время у моего папы был автомобиль ВАЗ 2106 — там были такие же ручки и вся эргономика, очень похожа на «Нивовскую». Одним словом — это АВТОВАЗ прошлых лет.
В салоне Лада Нива
Про подвеску
Во время ознакомительного тест-драйва продавец сделал акцент на мягкость подвески: «смотри, как она мягко едет по кочкам». На самом деле, «Ниву» качает из стороны в сторону, потому что подвеска действительно мягкая, но кочки и ямы она не проглатывает, а передает все в салон. Уж поверьте, я знаю, что такое комфортный автомобиль.
Спереди независимая подвеска на поперечных рычагах, а сзади зависимая на четырех поперечных и одном продольном рычаге.
Вид на заднюю подвеску
Кузов
Про главные недостатки я уже написал. Не сказал лишь о том, что кузов склонен к коррозии, об этом многие автолюбители уже знают. Даже трехлетние экземпляры покрываются следами коррозии, так называемыми «рыжиками». Непонятно, почему на заводе не могут оцинковать кузов. Видимо, просто экономят.
Следы коррозии на кузове
Кроме того, кузов «Нивы» окрашивается акриловой краской, которая постепенно выцветает. Наверняка вы замечали старенький «Жигуль» с тусклым цветом краски. Так вот, это последствия выцветания акриловой краски. На современных моделях такого вы не увидите. Там есть слой лака, который создает блеск и дает окрасу насыщенность и защитный слой.
В чем «соль»?
На второй день я решил испытать ее на бездорожье, ведь это главная затея и цель покупки. Грязи, как таковой, у нас пока нет, а вот различные холмы и горки есть. Подъехав к холму, включил пониженную передачу, заехал туда с легкостью. Вот тут у меня возникли непередаваемые эмоции, как у маленького ребенка, который радуется покупке новой игрушки.
Заехал на холм
Далее был следующий, более крутой склон, на который я также уверенно взобрался. В этом моменте понимаешь, почему «Нива» остается востребованной по сей день, несмотря на множество небольших недостатков.
Итоги
Признаюсь честно, дискомфорт, который появляется при езде на «Ниве», меня периодически напрягает. Несколько раз у меня возникало чувство разочарования. Спрашивал себя — «зачем я это купил?». А еще когда наблюдал на кузове небольшие вмятины или рыжики, то не понимал, где были мои глаза, когда я выложил за этот автомобиль 335 тысяч рублей.
Но есть в этом автомобиле какая-то харизма. Хочется дальше изучать его, исследовать мир “Нивоводов” и окружающую природу, так как люблю выезжать за пределы города.
Возле горы Юрактау, республика Башкортостан
Продать этот автомобиль не составляет труда, так как спрос на рынке достаточно высокий. Многие автолюбители желают приобрести для себя проходимую машину за недорого. «Нива» в этом плане очень хороший вариант, но со своими нюансами.
Не единожды за два дня езды у меня возникало желание существенно доработать «Ниву». Собрать лучших специалистов с целью создать новое поколение этого легендарного внедорожника, который стал бы более комфортным и надежным. В частности, оцинковать кузов на заводе, улучшить качество покраски, заменить воющую раздаточную коробку, установить новый, более мощный двигатель и другие детали.
К сожалению, этого делать никто не будет. В ближайшее время точно. Сейчас на АВТОВАЗе наоборот удешевляют производство, снимая с машин ABS, подушки безопасности и другие современные технологии. А цены все равно растут. Что же, поживем — увидим.
Говорят, что внедорожник ВАЗ-2121 «Нива», разработанный еще во времена СССР, практически ничем не отличается от современной Lada 4X4. В этих словах есть доля правды, ведь автомобиль всегда оснащался бензиновым мотором, выдающим не более 83 л.с., ручной коробкой, постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Несущий кузов с задней зависимой подвеской также остаются неизменными. Но если разобраться в вопросе, то можно обнаружить массу доработок, которые были внесены в «Ниву» с 1977 года по настоящее время. О них мы и поговорим в этом материале.
Слева «Нива» 1977 года, справа Lada Niva Legend 2019
«Нива» в СССР
Первая «Нива» образца 1977 года оснащалась карбюраторным двигателем 1.6 л (80 л.с., и 116 Нм) и 4-ступенчатой механической коробкой. Эти агрегаты вместе с задним редуктором были заимствованы у ВАЗ 2106.
ВАЗ-2121 «Нива» ’1977–92
Задние фонари прямоугольной формы, как видно, также были взяты от «шестерки».
ВАЗ-2121 1977 года выпуска
Нотки «шестерки» прослеживаются и в интерьере: тонкий двухспицевый руль, круглые воздуховоды, приборная панель.
Интерьер ВАЗ-2121 «Нива»
ВАЗ-21213
Лишь в 1994 году выпустили обновленную версию ВАЗ-21213, которая изменилась снаружи и изнутри. Самые главные изменения коснулись техники. Машина получила 1,7-литровый двигатель с карбюратором Солекс. Мотор, построенный на основе прежнего агрегата, выдавал 83 л.с., и 127 Нм крутящего момента. Четырехступенчатую трансмиссию доработали, сделав из нее пятиступенчатую. В дальнейшем выяснится, что коробка страдает масляным голоданием.
ВАЗ-21213 «ЛАДА Нива 1.7″ ’1994–2005
После 1994 года на карданных валах вместо крестовин появились ШРУСЫ (шарниры равных угловых скоростей), что позволило уменьшить вибрацию и шумы.
Важные изменения коснулись интерьера. «Нива» получила новые элементы: передняя панель от ВАЗ-2109/99, новые рулевое колесо и сиденья. Практически в таком виде салон просуществует на конвейере до 2019 года.
ВАЗ-2131
В 1995 году на рынок выходит пятидверная версия ВАЗ-2131 с удлиненной на 50 мм колесной базой. В этой модели больше места сзади и багажник. Объем багажного отделения — 420 литров против 268 л у трехдверной «Нивы».
Первое время ВАЗ-2131 оснащался 1.8-литровым мотором 2130, мощностью 82 л.с., 132 Нм. Двигатель 2130, построенный на основе 21213, имел более высокий блок, что позволило увеличить ход поршня на 4 мм. Но агрегат не стал популярным из-за различных проблем, например, заводской брак цилиндров, нестабильный холостой ход и необходимости регулировки клапанов каждые 10 000 км.
ВАЗ 21214 — инжектор вместо карбюратора
В 2002 году карбюраторный мотор ВАЗ-21213 заменили двигателем ВАЗ-21214 с распределенным инжекторным впрыском топлива. Мощность — 81 л.c., крутящий момент 129 Нм.
Тогда же на заводе вносят ряд других доработок. Устанавливают сцепление Valeo, новый 9-дюймовый вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр увеличенного диаметра. Также появились новые ступичные подшипники, поворотные кулаки и сайлентблоки передних рычагов.
Помимо этого, увеличили амортизаторы, а передний редуктор перенесли на балку передней подвески.
Смена названия, появление гидроусилителя руля
С 2006 года «Ниву» начали продавать под названием Lada 4X4. Для справки, в 2001 году было образовано совместное предприятие GM-АвтоВаз, которому АвтоВАЗ передал право на торговое название «Нива». Тогда новое предприятие начало выпуск Chevrolet Niva, которая технически повторяла Lada Niva. В 2005 году стороны пришли к соглашению, чтобы дать «трехдверке» новое имя Lada 4X4.
ВАЗ-21214 «Lada 4×4″
В 2006 году модель оснастили гидроусилителем рулевого управления, облегчив жизнь водителю. В серию такие автомобили пошли с 2007 года.
ВАЗ 21214М
В 2009-м году вышла версия ВАЗ 21214М, которая имела ряд положительных изменений. Снаружи 21214М можно отличить по решетке радиатора, поворотникам, боковых зеркалам иной формы.
Lada 4X4 (ВАЗ-21214М)
В салоне приборная панель от ВАЗ 2115 с электронными элементами. Заднее сиденье складывается иным способом — сначала диван, затем спинка.
Интерьер Lada 4X4 (ВАЗ-2121М)
Что касается подвески, то ее также доработали. Во-первых, увеличили длину задних амортизаторов. Во-вторых, изменили места их крепления. В-третьих, увеличили на 7 мм передние пружины. В четвертых, установили нижние рычаги с сайлентблоками и ось нижнего рычага увеличенной размерности.
Задняя подвеска ВАЗ-21214М
Мотор ВАЗ 21214М получил новый для того времени экологический класс Евро-3.
Также на заводе установили новое сцепление Valeo увеличенной размерности с 200 до 215 мм.
ABS, Евро-4 и е-Газ
В ноябре 2011 года Lada 4X4 получила антиблокировочную систему ABS. В том же году АВТОВАЗ перевел двигатель на новый экологический класс Евро-4. Тогда в модели Lada внедрили электронную дроссельную заслонку е-ГАЗ, доработали электронный блок управления и катализатор.
Интерьер обновился за счет новых пластиковых карт дверей с подиумами для аудио колонок. На прежних версиях были абсолютно плоские карты дверей, как на классических «Жигулях».
Карта двери образца 2011 года
Lada 4X4 Urban с кондиционером и другие новшества
В октябре 2014 года вышла версия Urban. Модификация отличалась пластиковыми бамперами, 16-дюймовыми литыми дисками, улучшенной вибро-шумоизоляцией, рулевым колесом и сиденьями. Модель опционально оснащалась кондиционером.
Lada 4×4 Urban»
Кроме того, автомобиль получил атермальные стекла, электростеклоподъемники, электрорегулируемые зеркала, подогрев сидений, удлиненные дворники и подстаканники.
Интерьер Lada 4×4 Urban
Для версии Urban был доступен окрас металлик, недоступный для обычной Lada 4X4.
Еще в те годы на карданных валах вместо крестовин появились ШРУСЫ (шарниры равных угловых скоростей), что позволило уменьшить вибрацию и шумы.
Сверху кардан на ШРУСе, снизу на крестовине
Lada 4X4 и современный интерьер
В 2019 в машине изменили торпедо, центральную консоль, приборную панель. Но главная новость заключается в том, что в «Ниве» появилась боковая подушка безопасности, которая расположена на водительском сиденье. Узнать, есть ли подушка безопасности, можно по значку Airbag на переднем сиденье.
Интерьер Lada 4×4 2019 года
Ключевой особенностью стал новый блок управления печкой с круглыми, вращающимися рукоятками и новыми воздуховодами. Интерьер выглядит современно.
Кроме того, на передней панели появились две розетки на 12 вольт. В объеме увеличился бардачок. Изменилась центральная консоль, на которой расположились клавиши электростеклоподъемников, подогревов сидений и элекрорегулировок зеркал.
Снова Niva, но теперь еще и Legend
В январе 2021 года АвтоВаз выкупил 50-ти процентную долю в совместном предприятии GM-АвтоВаз, и вернул себе название Niva. Теперь внедорожники продаются под брендом Lada, модель 4X4 получила имя Niva Legend. А Chevrolet Niva переименована в Niva Travel.
Выводы
В материале перечислены ключевые изменения, которые коснулись внедорожника ВАЗ-2121 «Нива». Как видно, автомобиль действительно претерпел множество изменений. И это далеко не все, что происходило с ним. Например, выпускались различные версии, в том числе экспортные. Например, Tsarina для Франции, Taiga и California для Германии. А одной из самых ярких спецверсий, на мой взгляд, является Bronto с самоблокирующимися дифференциалами на переднем и заднем мостах, увеличенным до 240 мм клиренсом и защитным обвесом по периметру кузова. Правда, стоит такой автомобиль по официальному прайсу от 1 134 900 рублей, а в автосалонах и того дороже.
Lada Niva Legend Bronto ’2021–н.в.
Несмотря на критику, Lada 4X4 была и остается популярной. За 45 лет жизни модели было выпущено 2,2 миллиона экземпляров, 500 тысяч из которых отправлено за границу. Во многих странах любят «Ниву» за ее внедорожные свойства и доступную цену. Ведь основной конкурент Suzuki Jimny стоит в три раза дороже. Весной 2022 года цена на Jimny в автосалоне составляла 3 млн рублей, а Niva Legend стоила 1 млн рублей.
Стоит заметить, как существенно выросла в цене «Нива» за эти годы. Например, в 2010 году машина стоила 240 000 рублей, а сейчас 1 млн руб, хотя существенно автомобиль не изменился.
В 2022 году из-за санкций АвтоВаз выпустил упрощенную версию Lada 4X4 Classic 22, у которой отсутствует ABS, подушка безопасности и ЭРА-Глонасс. Стоимость такого автомобиля у официального дилера равна 1 млн рублей.
Преимущества и недостатки
Специфические характеристики и конструкция двигателя имеют свои недостатки:
- высокий уровень шума во время работы;
- очень низкий срок службы;
- значительные вибрации на кузов автомобиля;
- Перегрев двигателя в городском цикле;
- высокий расход моторного масла.
Последствиями этого являются частые капитальные ремонты и увеличение эксплуатационного бюджета. Основными преимуществами были:
- автоматический натяжитель цепи;
- гидравлические подъемники клапанов;
Все проблемы классической серии остаются, но при надлежащем обслуживании двигатель не доставляет владельцу много хлопот.
Опции и цены
В базовой комплектации автомобиль будет стоить 554 000 рублей. В базовой комплектации не так много: ABS, усилитель руля, электрические стеклоподъемники, аудиоаппаратура и обязательная теперь система ЭРА-ГЛОНАСС. Электропривод, подогрев зеркал и сидений, кондиционер — все это доступно в лучших версиях, цена таких автомобилей составляет 610 000 рублей. Поэтому модель Urban немного дороже. Также предусмотрен «дилерский пакет»: сигнализация с центральным замком и аудиоколонки. Он стоит 20 тысяч рублей.
Как долго Lada 4×4, которая впоследствии будет переименована в Niva, останется на конвейере, с уверенностью сказать невозможно. Ровно до 2023 года. Затем должен появиться автомобиль нового поколения, построенный из агрегатов Renault. Но такой автомобиль будет стоить совсем других денег. Возможно также, что на рынке одновременно появятся три «Нивы»: нынешняя, Chevrolet Niva и совершенно новая. Но похоже, что модернизированная Lada 4×4 еще долго не сойдет с конвейера — до тех пор, пока на нее есть спрос и АВТОВАЗу удается выполнять сертификационные требования. Ну а те, кто любит «Ниву», будут продолжать покупать и тюнинговать ее.
- https://avtotop.info/vaz-212140-lada-4h4-tehnicheskie-harakteristiki/
- https://avtotop.info/niva-212140-tehnicheskie-harakteristiki/
- http://www.AutoWe.ru/car/vaz/2121/vaz_212140
- https://www.zr.ru/content/articles/921576-obnovlennaya-lada-4kh4-2020/
- https://www.AvtoGermes.ru/sale/lada/4x4_3d/
Вместительность и комфорт
Передние сиденья получили значительно улучшенную форму, профиль и набивку. Теперь они скользят по полозьям благодаря ручке по всей ширине подушки. Салазки — от Калины, а механизм складывания в трехдверном автомобиле, конечно же, от нее.
Сзади Niwa так же тесно, как и раньше. Сиденье осталось прежним, как и механизм складывания. Как и раньше, для складывания передних сидений их необходимо сначала сдвинуть вперед. Тогда человек такого роста не сможет управлять автомобилем.
Комфорт и экономичность вождения
Каждый, кто садится в «Ниву», знает, что расход топлива будет высоким. Двигаясь на автомобиле с 1,7-литровым двигателем со скоростью 105-110 км/ч на сжиженном газе, вы можете получить около 10,5 литров на 100 километров. Как и все двигатели ВАЗа, этот тоже станет легче через 5-10 лет, автомобиль будет управляться немного лучше, а расход топлива немного снизится. В городе она будет не маленькой. Однако топливный бак по-прежнему мал: 42 литра в трехдверной версии и 65 литров в пятидверной.
Одним из самых горячих желаний Niwa является снижение уровня шума и вибрации. Внезапно и навсегда. Нельзя сказать, что производитель не думает об этом: новая Lada 4×4 имеет специальные звукоизоляционные панели, наклеенные на некоторые части кузова, особенно на двери и капот. Однако нельзя сказать, что это кардинально изменило ситуацию. На скорости 60 км/ч на пятой передаче стоит такой гул, что не слышно ни шума ветра, ни шума шипованных шин — только рев двигателя и вой коробки передач и трансмиссии. Не менее важна «заслуга» низкого качества обработки поверхности арматуры и износа долбежного оборудования.
Приятные и не очень приятные детали
На центральной консоли расположены две 12-вольтовые розетки, USB-разъемов нет. Также новым является блок управления светом, расположенный с левой стороны рулевой колонки. Имеется кнопка для включения задних противотуманных фар. В версии Urban есть две кнопки. Вторая кнопка активирует передние противотуманные фары, встроенные в передний бампер.
Фары на потолке также были изменены. Кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС была добавлена в открытый и принудительный режимы. Кстати, Lada больше не может продаваться без этой системы. Кроме того, производитель должен был оснастить автомобиль подушкой безопасности, чтобы соответствовать сертификации ЭРА-ГЛОНАСС. Таким образом, Lada 4×4 теперь имеет одну боковую подушку безопасности, о чем свидетельствует наклейка Airbag на водительском сиденье.
Технические характеристики ( 3-дв, 5-дв и Urban)
См. также Более полные габаритные размеры и размера салона для всех видов кузова
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2017 г)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)
ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Подвеска, ходовая часть
* Замеряется по специальной методике.
** Существуют различные модификации.
Отличительные технические параметры длиннобазовых автомобилей Нива
ВАЗ-2129, 2129-01, 2130, 2131, 21312, 2131-01, 21312-01
Эргономика
Приборы производятся на основе грантов, но их дизайн совершенно новый. И точно на любителя: короткие, широкие стрелки, оранжевые шкалы, радиальная оцифровка. Между шкалами появился дисплей путевого компьютера, на котором отображается даже расход топлива. Это означает, что производители ВАЗа не стесняются показывать эту величину — известно, что «Нива» довольно прожорлива.
Есть некоторые недостатки в работе системы: при переключении режимов забора воздуха иногда слышны щелчки жалюзи, а вентиляторы довольно шумные даже на минимальной скорости. Появились красивые сопла системы вентиляции, а ручки на дефлекторах в некоторых местах разболтались, но не меняют своего положения во время движения.
Характеристики двигателя 21214
Считается, что двигатель 21214 создан на базе предыдущей версии 21213. На самом деле, ¾ деталей в двигателе
- Была изменена схема двигателя — вместо карбюратора использовался инжекторный двигатель;
- Дополнительные аксессуары — датчик ДПКВ, стартер холостого хода, контроллер Bosch MR 7.0;
- длинный коленчатый вал с радиусом кривошипа 40 мм, не использовавшийся в предыдущих двигателях;
- головка блока цилиндров с отверстиями для датчика фаз и штифтов приемника, гидравлические кронштейны рычагов клапанов вместо регулировочных винтов.
Поскольку базовая модель имеет погнутые клапаны, двигатель 21214 также постигла эта участь, поэтому в руководство включено не только описание двигателя, но и график технического обслуживания, обеспечивающий хотя бы тот минимальный заявленный пробег в 80000 км, который обещали представители производителя.
Конструкция трансмиссии 21214 обеспечивает ей следующие технические характеристики:
комбинированный цикл: 10,5 л/100 км
город — 11,5 л/100 км
Расход масла максимальный 0,7 л / 1000 км Какое масло заливать в двигатель Вязкость 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 Какое масло лучше для двигателя по данным производителя Liqui Moly, LukOil, Rosneft, Mannol, Mobil Масло для 21214 Состав синтетическое, полусинтетическое, минеральное Емкость моторного масла 3,75 л Рабочая температура 95° ICE Заявленный пробег 80000 км
фактический пробег 160000 км
Управление клапанами гидрокомпенсатора Принудительная система охлаждения, антифриз Объем охлаждающей жидкости 7,8 л Водяной насос с пластиковым ротором Шестерня на 21214 BCPR6ES от NGK или отечественная АУ17ДВРМ Расстояние между свечами зажигания 1, 1 мм Смещенная цепь ГРМ Однорядная Последовательность цилиндров 1-3-4-2 Воздушный фильтр Nitto Knecht, Fram, WIX, Hengst Масляный фильтр с обратным клапаном Маховик от 21213 с муфтой сцепления диаметром 200 мм или 215 мм Винты крепления маховика M12x1.25 мм, длина 26 мм Уплотнительные пробки от производителя Goetze, впускной фонарь
Компрессия от 12 бар, максимальная разница в соседних цилиндрах 1 бар Частота вращения на холостом ходу 800 — 850 об/мин Крутящий момент винтов свечей зажигания — 31 — 39 Нм
Маховик — 62 — 87 Нм
Винт сцепления — 19 — 30 Нм
крышка подшипника — 68 — 84 Нм (коренной подшипник) и 43 — 53 Нм (шатун)
Головка цилиндра — три ступени 20 Нм, 69 — 85 Нм + 90° + 90°
С появлением тепловых крышек клапанных зазоров рекомендуется использовать только высококачественное моторное масло.
Особенности конструкции
Изначально двигатель 21214 был разработан для дисперсного впрыска, т.е. впрыска топлива. Планировалось ввести экологически чистые стандарты, что и было достигнуто — в процессе доработки двигатель получил спецификации от Евро-2 до Евро-4, а для экспортных версий «Нивы» и «Надежды» даже Евро-5.
Главной особенностью модели 21214 была заводская форсировка:
- Инжектор вместо карбюратора;
- Улучшенная головка блока цилиндров (гидравлический толкатель);
Это, в свою очередь, вызвало необходимость усовершенствования других конструкций:
- Объем моторного масла был увеличен, а шестерня насоса получила 30 зубьев для повышения эффективности;
- Двухрядная цепь была заменена однорядной роликовой цепью для привода шестерни ГРМ и распределительного вала;
- Кулачки распределительного вала были переточены.
Система натяжения цепи была модернизирована:
- Пружина вызывает предварительную нагрузку при выключенном двигателе;
- При запуске двигателя в системе создается давление, и натяжение регулируется гидравлически.
Производитель предоставляет возможность дополнительного тюнинга своими руками благодаря конструктивному потенциалу в +50 л.с.
На топливной рейке установлены сначала форсунки Bosch 0280158110, затем желтые форсунки Siemens ВАЗ 20734. Зажигание модульное с контроллерами Bosch MR 7.9.7 и Январь 7.2. Параллельный впрыск обеспечивает соответствие стандарту Евро 2, фазированный впрыск — Евро 3.