ВАЗ-21213 «НИВА»

ВАЗ-21213 "НИВА"

Ниже представлена исчерпывающая таблица технических характеристик Нивы Урбан, являющаяся точной копией предыдущей модели Лады 4×4 и отличающаяся лишь измененной трансмиссии без пониженного ряда передач (демульпликатора). Габаритные размеры, двигатель, ходовые качества городского внедорожника практически во всём совпадают с его предшественником.

ВАЗ-21213 "НИВА"

ВАЗ-21213 "НИВА"

Содержание

Технические характеристики LADA 4х4 Urban

ВАЗ-21213 "НИВА"

ВАЗ-21213 «НИВА»(4×4) 4WD — это 3-дверный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. Количество мест для водителя и пассажиров: 5. Максимально возможная скорость 132 км/час. Время разгона до 100 км/ч составляет 23 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле — 13.4 л, на трассе — 7.8 л, в смешанном цикле — 9.8 л. При этом объем топливного бака составляет 42 л. Полного бака хватит примерно на: 313 км при езде по городу, 538 км при езде по трассе, 429 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 400 кг.

ВАЗ-21213 технические характеристики

ВАЗ-21213 "НИВА"

Фото двигатель ВАЗ-2121

Нужно оснастить автосервис? Оборудование и инструмент для автосервиса с доставкой по РФ.

LADA 4х4 Urban характеристики фотографии. Год 2015 г.

Lada 4х4 является уникальным вездеходом. Автомобиль также
является самым доступным среди остальных конкурентов. Такой тип
транспортного средства всегда будет пользоваться спросом. Поэтому
концерн «АвтоВАЗ» на данный момент ведёт работу над созданием
абсолютно новой модели данного внедорожника.
    В 2016 году в технической части были
проведены следующие работы. В передних ступицах появился подшипник,
не требующий периодической регулировки. В свою очередь, внедрение
нового подшипника потребовало изменений поворотного кулака, что
одновременно повысило ходовые качества автомобиля. Кроме того,
отныне реализовано независимое крепление редуктора переднего моста.

ВАЗ-21213 "НИВА"

Фотография LADA 4х4 Urban

Изучая новый экстерьер можно отметить следующие обновления:
— устанавливается обновленный бампер выполненный под цвет кузова и имеет пластиковые ставки, пластик устойчив к царапинам
— на обеих комплектациях устанавливаются современные литые диски с размером R16.
— изменена радиаторная решетка, поверхность покрыли черной краской
— передняя часть автомобиля также представлена практически вертикальной плоскостью, что определяет высокое сопротивление при движении на большой скорости
— другую форму получили и зеркала заднего вида, которые также окрашиваются в черный цвет
— несколько изменили и форму заднего стеклоочистителя. Он позволяет обеспечить хорошую видимость при активном выпадении осадков
— головная оптика не изменила свою форму, а конструкция также весьма проста. Диодные лампы не применяются
— колесные арки увеличены, что позволяет даже в базе проводить установку дисков размером 16 дюймов
— короткие свесы, как спереди, так и сзади обеспечивают высокую проходимость внедорожника и возможность преодоления глубоких ям
— отсутствие хромированных деталей, замененных на строгое покрытие черного цвета
— снабжен съемным буксировочным устройством: под заглушками на бамперах резьба, в которую ввертывают проушину. Буксирные проушины старого образца тоже живы — всё там же, на днище

ВАЗ-21213 "НИВА"

Комфорт нахождения в компактном салоне LADA Niva Urban обеспечивается базовой опцией — мощной системой климата. Атермальные стекла долго сохраняют приятную прохладу в машине. Да и применение новых материалов для обивки.
— Изменился диаметр рулевого колеса с 420 мм. Уменьшился до 380 мм.
— Слегка измененный центральный тоннель получил подстаканники и специальную ручку, с помощью которой осуществляются управление электрическими стеклоподъемниками и электрорегулировка наружных зеркал, оснащенных подогревом.
— Удобство вождения повышено еще и за счет расширения зоны очистки заднего стекла, что позволило улучшить обзор для водителя.
— Электростеклоподъемники, кондиционер, обогрев сидений, электрорегулировка и обогрев наружных зеркал входят в базовую комплектацию.
— Новая облицовка туннеля пола — с двумя подстаканниками и круглой пепельницей. Сюда же вынесены прикуриватель и тумблер включения кондиционера. Кроме того, между сиденьями размещены кнопки стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал. Кнопки, клавиши и тумблеры разбросаны хаотично, но лучшего места для них не нашлось.
— Сиденья выгодно выделяются новой обивкой с желто-бежевой отстрочкой. На потолке — новый плафон освещения салона, позаимствованный у Приоры.

ВАЗ-21213 "НИВА"

Фотография салон LADA 4х4 Urban

Главный вопрос данного автомобиля, это устаревший 8-клапанный мотор объемом 1.7 литра. При мощности 83 лошадиных сил и крутящем моменте в 129 Нм Лада 4х4 пожирает огромное количество топлива не позволяя похвастать нормальной динамикой. Двигатель ВАЗ-21214 вскоре могут заменить на современный 1.8 литровый мотор ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. при крутящем моменте 170 Нм.
    Современный 16-клапанный агрегат уже ставят на Лада Х-Рей и Веста. Правда скептики возразят, что там мотор стоит поперечно, а на Ниве его нужно будет устанавливать продольно. Но на “Автовазе” подумали на этот счет заранее и уже в процессе разработки блока цилиндров предусмотрели площадки для крепления двигателя в моторном отсеке, как поперек, так и продольно.

ВАЗ-21213 "НИВА"

Двигатель ВАЗ-21214 LADA 4х4

Niva Urban (3 двери)

  • 38 авто
    от
  • Скидки
  • Бензиновый, 1.7, 83 л.с.
  • 9.9 смешанный / 12.1 город / 8.3 трасса

Общая информация

Ширина передней колеи

Ширина задней колеи

175/80/R16 185/75/R16

Трансмиссия

Разгон до 100 км/ч

Расход топлива л/100 км

Объём и масса

Объём топливного бака

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески

Тип задней подвески

Максимальный крутящий момент

Число клапанов на цилиндр

Система питания двигателя

распределенный впрыск (многоточечный)

Возникли вопросы?Задайте их нашему менеджеру.

Технические характеристики LADA Niva Urban (3 двери): подробные описания автомобилей, расход топлива, размеры и тип кузова. Информация об автомобилях LADA Niva Urban (3 двери) компактный внедорожник: тип привода и трансмиссия. Продажа новых и подержанных авто в Москвена Autospot.ru. Сделайте свой выбор!

Внимание! Представленные характеристики Lada 4×4 Urban могут измениться!

У этого термина существуют и другие значения, см. Нива.

Концепция, история создания и обновленияПравить

В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке внедорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы, на тот момент времени делегированного ИМЗ (Ижмаш). Уже были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, однако эти автомобили не были готовы к серийному производству.

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. В частности, по воспоминаниям участников встречи в ОГК (отдел главного конструктора) на ВАЗе, после показа ему металло-гипсового макета «автомобиля № 2» (люксовый вариант «Жигулей», впоследствии ВАЗ-2103) он сказал следующее:

Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «вседорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна, узлы и агрегаты ВАЗ-2106: например, КПП была заимствована без изменений, мотор был модифицирован под установку редуктора, а салон оказался практически идентичным этой модели.

В 1972 году созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году объявлено о подготовке к серийному производству.

Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «вседорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.

Обновление 1993 года и выпуск пятидверной модификации

К середине 1990-х годов «Нива» уже начала устаревать, поэтому в 1993 (по другим данным, в 1994) году был произведён её рестайлинг (модификация кузова ВАЗ-21213). Модель должна была называться «Тайга», но это название не прижилось. Были переработан салон и задняя часть автомобиля. Под капотом теперь находился двигатель ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра, мощностью 78,9 л. с. и крутящим моментом 127 Н·м, с карбюратором типа «Солекс» и бесконтактной системой зажигания. Кроме того, автомобиль стал комплектоваться 5-ст. КПП и редукторами мостов с главной передачей 3,9 (это позволило с учётом более мощного двигателя немного снизить эксплуатационный расход топлива) и алюминиевым радиатором. В 1993 году была выпущена переходная партия с прежним двигателем ВАЗ-2121.

Параллельно с разработкой рестайлинга конструкторы занимались созданием удлинённой версии автомобиля. В 1992—1994 годах на ОПП АвтоВАЗа были собраны модели ВАЗ-2129 «Кедр», ставшие прототипом будущей пятидверной модификации, хотя выпускались они для тестирования комплектующих будущего минивэна «Надежда». В 1993 году была создана модификация ВАЗ-2130 «Кедр-2», который отличался положением заднего сиденья.

В 1995 году на ОПП АвтоВАЗа начался серийный выпуск пятидверной модификации ВАЗ-2131, которая производилась до января 2022 года .

Несмотря на обновление 1993 года АвтоВАЗ понимал, что автомобиль устарел морально. Ещё в 1980-х годах началась разработка преемника «Нивы» (некоторые элементы проекта стали впоследствии основой для УАЗ-3160), а в 1998 году автомобиль был представлен публике на Московском автосалоне. Из-за дефолта 1998 года выпустить автомобиль в серийное производство никак не удавалось. В 2002 году совместно с General Motors модель была выпущена под названием Chevrolet Niva. При этом оригинальная модель стала производиться под названием LADA 4×4.

Обновление 2009 года

В 2014 году на базе 3-дверной версии была выпущена модификация Urban. От исходной модели модификация отличается дополнительной шумоизоляцией, пластиковыми бамперами, решёткой радиатора, уменьшенным диаметром руля, наличием кондиционера, тоннеля пола, зеркал с электроприводом и электростеклоподъёмников.

В 2015 году была выпущена соответствующая модификация на базе LADA 4×4 5D.

Рестайлинг 2020 года и новое название

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный — типа хэтчбэк, пятидверный — универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы.

На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался рядный карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-2121 с цепным приводом ГРМ объёмом 1580 см³, в целом повторяющий ВАЗ-2106, но с более глубоким картером для установки редуктора. Мотор развивал 80 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент — 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л. с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин.

Одна из особенностей «Нивы» — использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 помимо двигателя использовались коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

ЭкспортПравить

Большинство выпускавшихся в 1970-х годах автомобилей типа 4 × 4 оснащались жёстко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover, Mercedes-Benz G-class и , Subaru Leone 4WD Estate Van) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями.

На 2016 год LADA 4×4 из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирает фирма «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске, Казахстан. Ранее сборка «Нивы» из крупноузловых комплектов производилась в Греции, Египте, на Украине (завод ЛуАЗ) и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.

  • LADA 4×4 в качестве служебного автомобиля горно-спасательного отряда на горе Рила
  • Пикап на базе «Нивы», созданный одной из зарубежных фирм.
  • Кабриолет на базе «Нивы», созданный зарубежной фирмой.

Товарные знаки «Нива» и «Niva»Править

В 2019 году АвтоВАЗ выкупил у концерна General Motors 50-процентную долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ и вернул все права на товарные знаки «Нива» и «Niva».

АвтоспортПравить

Кузов Нивы прочен: передняя левая стойка сместилась лишь на 60 мм. Увы, это единственный положительный момент. Водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх „баранку“ не силён (HIC 605), но опасен — контакт „верхней челюсти“ манекена с ободом был нестабильным. Травмы ног тоже более, чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики. Пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом рёбер. Согласно методике EuroNCAP, Нива вообще не набирает баллов за безопасность!

20 июня 2011 на испытательный полигон АвтоВАЗа отправилась машина с ABS. Результатом испытаний стал запуск в серию версии с ABS и BAS под индексом 21214-40-021. Данная версия выпускается с 1 октября 2011.

МодификацииПравить

Двигатель с распределённым впрыском топлива

А еще интересно:  Большой расход топлива нива шевроле причины — АвтоТоп
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *