Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

На возбуждения генератора приходит 7вольт при включеном зажигания лампочка горит тускло машина нива,а Генератор восьмерошный.подскажите пожалуйста если кто нибудь сталкивался с этим.а да щеток пропоял до лампочки 12вольт а после лампочки 7 вольт и предохранители смотрел

На форуме 16 лет

Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!

Ды нет просто я занимаюсь ремонтом стартеров и генераторов и вот спрашивал что мне не понятно

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:

Спасибо за ссылку

На форуме 13 лет

На форуме 12 лет

Авто: Vesta SW Cross GFK33

kazak1102
Учится методом «научного втыка». Почему бы и нет, а раз спрашивает, значит желание разобраться по настоящему присутствует.

На форуме 15 лет

Откуда: Томцк (Сибирррь)
Авто: зубило 97г. карб. двиг.084

это куда конкретно приходит? какой проводок какой контакт?

P.S. блин внятную схему подключения генератора в инете не найти.

Везде или какой-то старый шлак под древние восьмёрки или платные сайты с заманухой.

А схема с тех пор и не менялась.

например эта схема уже не верна.

к тому же она для НП.

bibikin

Убери из нее вольтметр и она станет схемой ВП и ЕП.

а что за странный проводник между выходом генератора (30 на схеме) и регулятором напряжения (Б на регуляторе)?

На форуме 11 лет

Откуда: Где Плохие Дороги
Авто: .BMW E60 м5 ..BMW E 34

Yurik 999 писал(а):

Хоть «мурзилку» сначала почитай, что ли, прежде чем пытаться «умные» вопросы задавать

о ничо вы умные! вы очень помогли автору темы!

bibikin

Потому что ТС даже проблему толком описать не смог.

так сам прочти мурзилку, но не это устаревшее фуфло что перепечатано на большинстве сайтов.

а найди нормальную книгу, где рассмотрены различные варианты генераторов разных годов.

bibikin Ты хоть ссылку прежде чем бред писать открывал?

надпись у тебя на аватарке, исправь ее на «мега чайник».

bibikin

Это не флудилка, а ветка в профильном форуме! С теоретическими изысками — не сюда!

Rover_61reg

При включенном зажигании и не заведенном авто на проводе 61-го контакта +7 вольт и будет т.к. цепь возбуждения идет через лампочку. До 12 поднимается только после начала работы гены.

На инжевом гене около вольта — сам мерял.

Сейчас у меня вместо питания РН — реле. Лампа светит тускло. Сопротивление обмотки реле окло 27 ом. Счас уточню в теме про трёхуровневик.

Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:

Rover_61reg

Подожди, на проводе — примерно 6В, а на самом 61 контакте гены до момента возбуждения должен быть 0. Если (на заглушенном авто) на нем напряжение — потек один, а то и несколько, из диодов.

Из рис. 3 хорошо видна роль лампы HL контроля работоспособного состояния генераторной установки. При неработающем двигателе автомобиля замыкание контактов выключателя зажигания SA позволяет току от аккумуляторной батареи GA через эту лампу поступать в обмотку возбуждения генератора. Этим обеспечивается первоначальное возбуждение генератора. Лампа при этом горит, сигнализируя, что в цепи обмотки возбуждения нет обрыва. После запуска двигателя, на выводах генератора «D+» и «В+» появляется практически одинаковое напряжение и лампа гаснет. Если генератор при работающем двигателе автомобиля не развивает напряжения, то лампа HL продолжает гореть и в этом режиме, что является сигналом об отказе генератора или обрыве приводного ремня.

Введение резистора R в генераторную установку способствует расширению диагностических способностей лампы HL. При наличии этого резистора в случае обрыва цепи обмотки возбуждения при работающем двигателе автомобиля лампа HL загорается.

Т.е. чего хотел сказать — сопротивление обмотки возбуждения+окрытого ключевого транзистора Т3 намного меньше сопротивления лампы, что и позволяет ей гореть более-менее ярко.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Так а я про что?

Rover_61reg

Либо РН, либо половина диодов пробиты, а при пробитых диодах еще и ток утечки неслабый будет.

Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

Содержание

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы

Установка генератора на Ниву 2121

Схема подключения генератора 9412.3701 автомобиля Нива 21214i Генератор 9412.3701 устанавливается на автомобиль Нива 21214i с инжекторным двигателем. Представляем электрическую схему его подключения.

Схема подключения схема, подключения генератора 9412.3701 автомобиля Нива 21214i

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

Примечания и дополнения

— На автомобиле Нива 21213 с карбюраторным двигателем устанавливается генератор 371.3701 с несколько иной схемой подключения подключения.

Еще статьи по автомобилю Нива 21214i

— Схема системы управления двигателем (ЭСУД) автомобиля Нива 21214I

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

Нива имеет прекрасную проходимость и может составить конкуренцию многим современным джипам иностранного производства. Вместе с тем из-за такого существенного недостатка большинство собственников данных автомобилей испытывают значительные неудобства, в связи с чем принимают решение об усовершенствовании этого транспортного средства. Сделать это можно в том случае, если перенести генератор вверх.

Дело в том, что во время испытания ВАЗ-21213 на проходимость по пересеченной местности в генератор может попадать песок, грязь, камни и вода. Однако существует и еще один, достаточно весомый недостаток – на генератор постоянно попадает охлаждающая жидкость. Решить эту проблему можно, если прибегнуть к вышеуказанному методу. Но как сделать это правильно?

Следует понимать, что если вы используете ваш ВАЗ-21213 в большинстве случаев для поездок по городу либо трассе, то в переносе генератора нет никакой необходимости. Но если Нива используется для езды по бездорожью, то без этого просто не обойтись.

Советы по обслуживанию

Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:

  • От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу;
  • Ее минусовой вывод соединить на «массу»;
  • Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»;
  • Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода;
  • При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера;
  • Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм;
  • На несколько секунд включить стартер;
  • Если искра проскакивает – катушка исправна.

Совет: быстро проверить коммутатор можно одним способом – взять его с рабочего автомобиля. Если с новым коммутатором автомобиль заведется, значит нужно покупать новый.

Руководство по снятию и подключению генератора

Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.

Процесс состоит из следующих действий:

  • В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
  • Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
  • Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
  • На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
  • Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
  • Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
  • После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.

Подключается генератор согласно схеме.

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

Схема подключения к электросети

Цена вопроса

Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.

Если менять агрегат в сборе, то стоимость замены выйдет следующая:

  • генератор 21214 – 3125 руб.;
  • нижнее крепление – 133 руб.;
  • болт крепления — 53 руб.;
  • натяжная планка – 55 руб.;
  • реле РС-527 – 57 руб.

Замена генератора

Чтобы провести ремонт или замену генератора, автовладельцу придется снимать агрегат с автомобиля полностью или обращаться за работой к профессионалам. Если все же хочется осуществить замену самостоятельно, то для начала потребуется подготовить все необходимые инструменты:

  • молоток;
  • удлинитель;
  • ключи на «10» и «19».

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

Процедура представляет собой следующую последовательность действий:

  • Для начала потребуется поставить машину место, предназначенное для проведения осмотра и ремонта. Также автомобиль потребуется зафиксировать с помощью специальных противооткатных упоров. Наконец, чтобы работы проводились безопасно, следует отключить аккумулятор, отсоединив от него клеммы.
  • После этого нужно снять защиту двигателя. Она крепится на нескольких болтах, и их необходимо открутить, чтобы добраться до самого нижнего болта крепления генератора.
  • После этого с помощью молотка потребуется выбить болт крепления. Стучать рекомендуется аккуратно, чтобы не повредить резьбу и чтобы болт не вылез в обратную сторону. Молоток необходим, так как ключ и любой другой инструмент с болтом просто не справятся.

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

  • Далее нужно вынуть болт, болтая генератор из стороны в сторону. Болтать необходимо в любом случае, так как это облегчает изъятие штока.
  • Четвертый шаг подразумевает отсоединение проводки. Для этого от агрегата отсоединяются провода питания, подключенные к корпусу. При этом вначале можно разъединить штекер с проводами.

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

Сборка конструкции производится в обратном порядке, на всю процедуру уйдет порядка двух часов, если имеются все необходимые инструменты.

Дополнительно стоит отметить, когда все будет собрано, потребуется отрегулировать положение генератора с помощью натяжителя. Для этого необходимо открутить гайку натяжителя и натянуть или ослабить ремень, при этом наблюдая за зарядом аккумулятора.

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

Если показатель придет в норму, значит, выбранного натяжения достаточно. Перетягивать конструкцию не нужно, так как может выйти из строя подшипник генератора. Если же натяжение недостаточно, то генератор будет работать с перебоями, и это тоже может привести к поломке.

Демонтаж и подключение генератора на Нивах 2121

Генератор является источником электрической энергии для транспортного средства. В статье рассматривается генератор 21214, его конструктивные особенности, возможные неполадки и методы устранения, дается пошаговая инструкция, как снять и подключить устройство.

На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123.

Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения.

Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение – 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.

Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них – 3 диода отрицательные, 3 – положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.

В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.

Вывод «В» генераторного агрегата должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а минус аккумулятора к массе автомобиля. Если подключение будет неправильным, это приведет к пробою диодов.

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

Основные неисправности и способы их устранения

Проверка исправности агрегата выполняется с помощью мультиметра. После того, как будет запущен мотор, напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 13,6 В. Если значение выше или ниже, это говорит об обрыве или замыкании обмоток, окислении контактных колец, неисправности в щеточном узле, регуляторе напряжения.

Генераторный узел может плохо работать из-за слабого натяжения ремня или его обрыве. В этом случае нужно отрегулировать натяжение или заменить ремень. Неисправный регулятор напряжения, подлежит замене.

Если обнаружен пробой, замыкание, повреждение обмоток ротора, его следует заменить. При обрыве или замыкании в обмотках статора требует его замены. При повреждении диодов меняется выпрямительный блок.

Нюансы переноса генератора

Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата – внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).

Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

Чертеж самодельного кронштейна

Последовательность действий при переносе:

  • Демонтируем пропеллер, помпу и снимаем ремень.
  • Открутив штатный кронштейн, можно снимать генератор.
  • Спиливаем наплыв вокруг борта ГБЦ и на блоке цилиндров.
  • Затем следует выкрутить два болта и две шпильки.
  • Далее устанавливается узел на новый кронштейн и производится окончательная сборка.

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

1. Схематическое изображение откручивания крепежного материала

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

2. Авто со снятым ремнем

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

3. Агрегат на новом месте

Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.

Генератор 21214

Рег.: 03.03.2006Сообщений: 1352Откуда: Украина. ХарьковВозраст: 44Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Рег.: 06.07.2020Тем / Сообщений: 1 / 360Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: Рабочие: Porsche Cayenne 3.0d 2014г.в., Lexus LX450d 2016 г.в. Личная: Нива 2121 1992 г. кузов 2006

Рег.: 17.05.2011Сообщений: 3588Откуда: УльяновскВозраст: 58Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

Ты, похоже, неправильно сделал начальное возбуждение. Вот штатная схема.

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

Диод, в ней установлен и не пускает напряжение, с допдиодов гены, в бортовую сеть. Очень важный диод, 1а 400в вполне хватит. Ты замок отключил, а напряжение с гены держит сеть. Думаю, это причина твоих проблем.

Рег.: 11.09.2008Тем / Сообщений: 2 / 400Откуда: Санкт- ПетербургВозраст: 44Авто: 2120 & 2002г папирус

Rikki Я так накололся, когда возбуждение бросил с плюса после замка зажигания.Напряжения на допдиодах хватало для работы катушки и коммутатора.

Откопал в гараже д227, включил в разрыв и полтора года с ним ещдил, пока приборку не заменил

Рег.: 23.08.2009Тем / Сообщений: 2 / 12091Откуда: Нижегородская область Выксунский р-онВозраст: 37Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Провод возбуждения генератора ваз 2121

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

На форуме 8 лет Сообщения: 7 На форуме 14 лет Сообщения: 8398 Откуда: 61 rus Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП! На форуме 8 лет Сообщения: 7

На форуме 11 лет Сообщения: 25526 Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км. Капремонт жестянки (в процессе).

На форуме 10 лет Сообщения: 8935 Откуда: Москва Авто: Vesta SW Cross GFK330 На форуме 13 лет Сообщения: 1374 Откуда: Томцк (Сибирррь) Авто: зубило 97г. карб. двиг.084

P.S. блин внятную схему подключения генератора в инете не найти. Везде или какой-то старый шлак под древние восьмёрки или платные сайты с заманухой.

например эта схема уже не верна. к тому же она для НП.

На форуме 10 лет Сообщения: 8935 Откуда: Москва Авто: Vesta SW Cross GFK330 На форуме 13 лет Сообщения: 1374 Откуда: Томцк (Сибирррь) Авто: зубило 97г. карб. двиг.084 На форуме 10 лет Сообщения: 8935 Откуда: Москва Авто: Vesta SW Cross GFK330

bibikin Управляющее напряжение подается на вывод «Б» регулятора напряжения непосредственно от вывода «30» генератора.

Хоть «мурзилку» сначала почитай, что ли, прежде чем пытаться «умные» вопросы задавать. http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-generator.html

На форуме 9 лет Сообщения: 4373 Откуда: Где Плохие Дороги Авто: .BMW E60 м5 ..BMW E 34

На форуме 13 лет Сообщения: 1374 Откуда: Томцк (Сибирррь) Авто: зубило 97г. карб. двиг.084 На форуме 10 лет Сообщения: 8935 Откуда: Москва Авто: Vesta SW Cross GFK330 На форуме 13 лет Сообщения: 1374 Откуда: Томцк (Сибирррь) Авто: зубило 97г. карб. двиг.084 На форуме 10 лет Сообщения: 8935 Откуда: Москва Авто: Vesta SW Cross GFK330

_________________Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

На инжевом гене около вольта — сам мерял. Сейчас у меня вместо питания РН — реле. Лампа светит тускло. Сопротивление обмотки реле окло 27 ом. Счас уточню в теме про трёхуровневик.

Из рис. 3 хорошо видна роль лампы HL контроля работоспособного состояния генераторной установки. При неработающем двигателе автомобиля замыкание контактов выключателя зажигания SA позволяет току от аккумуляторной батареи GA через эту лампу поступать в обмотку возбуждения генератора. Этим обеспечивается первоначальное возбуждение генератора. Лампа при этом горит, сигнализируя, что в цепи обмотки возбуждения нет обрыва. После запуска двигателя, на выводах генератора «D+» и «В+» появляется практически одинаковое напряжение и лампа гаснет. Если генератор при работающем двигателе автомобиля не развивает напряжения, то лампа HL продолжает гореть и в этом режиме, что является сигналом об отказе генератора или обрыве приводного ремня.

Т.е. чего хотел сказать — сопротивление обмотки возбуждения+окрытого ключевого транзистора Т3 намного меньше сопротивления лампы, что и позволяет ей гореть более-менее ярко.

Генератор Нива 21213, схема подключения

На автомобиль Нива 21213 с карбюраторным двигателем 1,7 л устанавливается генератор 371.3701.

Вот схема его подключения.

Схема подключения генератора 371. 3701 автомобиля Нива 21213

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

Схема подключения генератора 371.3701 автомобиля Нива 21213 с карбюраторным двигателем 1,7 л

Описание схемы

При включении зажигания напряжение подается на вывод «61» генератора (вывод «В» регулятора напряжения). Запитывается обмотка возбуждения. Электрический ток туда приходит с замка зажигания, через монтажный блок, лампу заряда АКБ в щитке приборов. Вывод «61» до пуска двигателя — «масса» контрольной лампы.

После пуска двигателя с вывода «61» генератора идет «плюс» — контрольная лампа гаснет. Обмотка возбуждения начинает питаться от трех дополнительных диодов на диодном мосту. Электрический ток поступает к потребителям и на аккумулятор с вывода «30» генератора.

В электрическую цепь встроен диод, позволяющий протекать току только в одном направлении.

Помимо этого, через резистор, минус может подаваться на обмотку возбуждения минуя лампочку (в случае если она повреждена). Тем самым обеспечивается резервный запуск генератора. Резистор и диод расположены в щитке приборов рядом с контрольной лампой заряда АКБ.

Электрическая цепь контрольной лампы защищена предохранителем №2 в монтажном блоке.

Подробно принцип действия и порядок работы генератора расписан в статье «Принцип действия автомобильного генератора».

На автомобиль Нива 21214 с инжекторным двигателем устанавливается генератор 9412.3701. Он имеет некоторые конструктивные отличия от 371.3701, но принцип действия и порядок работы у них одинаковый.

Схема электрооборудования ВАЗ 2121 Нива

Не приходит возбуждения на Генератор машина нива

Описание Картинка кликабельна. Откройте в новой вкладке и изучайте.

1 – боковые указатели поворота; 2 – передние фонари; 3 – фары; 4 – электродвигатели очистителей фар; 5 – звуковые сигналы; 6 – реле включения очистителей и омывателя фар; 7 – реле включения ближнего света фар; 8 – реле включения дальнего света фар; 9 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 10 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 11 – штепсельная розетка переносной лампы; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – датчик указателя давления масла; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – распределитель зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 – электродвигатель стеклоочистителя; 18 – катушка зажигания; 19 – генератор; 20 – запорный клапан карбюратора; 21 – стартер; 22 – электродвигатель омывателя фар; 23 – регулятор напряжения; 24 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 25 – аккумуляторная батарея; 26 – реле стеклоочистителя; 27 – дополнительный блок предохранителей; 28 – основной блок предохранителей; 29 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 30 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 31 – выключатель света заднего хода; 32 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 33 – выключатель стоп-сигнала; 34 – электродвигатель отопителя; 35 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 37 – выключатель освещения приборов; 38 – переключатель света фар; 39 – переключатель указателей поворота; 40 – выключатель звуковых сигналов; 41 – переключатель стеклоочистителя; 42 – выключатель омывателя ветрового стекла; 43 – выключатель зажигания; 44 – выключатель наружного освещения; 45 – переключатель отопителя; 46 – выключатель очистителей и омывателя фар; 47 – прикуриватель; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 49 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 50 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 51 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 52 – тахометр; 53 – контрольная лампа стояночного тормоза; 54 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 55 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 56 – спидометр; 57 – контрольная лампа наружного освещения; 58 – контрольная лампа указателей поворота; 59 – контрольная лампа дальнего света фар; 60 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 61 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 62 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 63 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 64 – плафоны; 65 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 66 – задние фонари; 67 – фонари освещения номерного знака.

Электрооборудование нива 2121 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть нива 2121 – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов ваз 2121 (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания, пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели нива 2131 вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Предохранители ваз 2131 системы впрыска находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска (см. также Система управления впрыскового двигателя нива 2121).

При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «минус» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе).

Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.

Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к пожару.

Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.

А еще интересно:  Лада надежда тюнинг. ВАЗ (Lada) 2120 «Надежда» − история, несбывшихся ожиданий
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *