Содержание
Основные признаки повреждения прокладки головки блока Шевроле Нива
– недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см2)) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Детали и расходники:
- Прокладка головки блока двс
- Прокладка клапанной крышки двс
- Прокладка натяжителя цепи
- Герметик
- Охлаждающая жидкость на долив
- Стопорная шайба распределительного вала
Наждачная шкурка на 180-240
Примечание:
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.
Код для заказа: 556840
Код для заказа: 902231
Артикул: 2112-1148015 ВС
Код для заказа: 984450
Производитель: NO NAME
Код для заказа: 793504
Код для заказа: 839501
Производитель: ПОЛИЭДР ООО
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i (NIVA)
Система питания / Рессивер
Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4
Система выпуска отработавших газов / A420. Ресивер
Система выпуска отработавших газов / A421. Ресивер
Система подачи воздуха / 132110. Ресивер в сборе
Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Bronto
Система выпуска отработавших газов / Ресивер
Легковые автомобили / ВАЗ / Chevrolet Niva
Система подачи воздуха / Ресивер в сборе
Система питания / Ресивер
Двигатель / Ресивер
Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M
Система выпуска отработанных газов / Ресивер
Система выпуска отработанных газов / Ресивер (Е-газ)
Двигатель / Ресивер (вариант исполнения: Э)
Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 Urban
Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Niva Travel
Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Urban
- Cruze
- Lacetti
- Lanos
- Niva
Кузов и салон
Система вентиляции и кондиционирования
Запасные части и расходники
Система улавливания паров топлива
Система выпуска газов
Хорошо (4 балла)
Для выполнения операций необходим инструмент
- Торцовый вороток
- Головка для торцового воротка на 13
- Отвёртка крестовая
- Прокладка дроссельного узла
- Уплотнительная прокладка ресивера
1. Отсоединяем правый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу от патрубка узла.
2. Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла.
3. Отвернув две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.
4. Отводим узел в сторону, не отсоединяя от его патрубков шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, вентиляции картера, продувки адсорбера, а от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода — колодки жгута проводов.
5. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу.
6. Отводим кронштейн с тросом в сторону.
7. Отверткой ослабляем хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов к патрубку ресивера.
8. Снимаем шланг с патрубка.
9. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна клапана продувки адсорбера к ресиверу.
10. Отводим кронштейн с клапаном на трубках в сторону от ресивера.
12. Три гайки нижнего крепления.
13. Сняв кронштейн крепления экрана двигателя.
14. Снимаем ресивер со шпилек впускной трубы.
15. Снимаем уплотнительную прокладку.
16. В месте верхнего контакта впускной трубы и ресивера (на длинных шпильках впускной трубы) установлена дистанционная прокладка.
17. Заменив уплотнительную прокладку, устанавливаем ресивер в обратной последовательности.
В статье не хватает:
Необходим автомобильный подъемник
Откройте капот и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
Откачайте хладагент из системы кондиционирования согласно документации на сервисное оборудование.
Снимите правую блок- фару.
Снимите кожух защитный правого переднего крыла.
Отсоедините от ресивера-осушителя 1 (рис.10.25.12-1) трубопровод 3 конденсаторный и трубопровод 2 высокого давления.
ВНИМАНИЕ
установите заглушки в отверстия трубопроводов и ресивера-осушителя для предотвращения утечки компрессорного масла и попадания частичек пыли и влаги из воздуха в систему кондиционирования.
Рис.10.25.12-1. Отсоединение трубопроводов от ресивера-осушителя:
1 – ресивер-осушитель; 2 – трубопровод высокого давления; 3 – трубопровод конденсаторный; 4 – болты крепления трубопроводов.
Отверните гайки 2 (рис.10.25.12-2) крепления кронштейна ресивера к кузову автомобиля.
Снимите ресивер-осушитель 1 с кронштейном в сборе с кузова автомобиля.
Рис.10.25.12-2. Снятие ресивера осушителя:
1 – ресивер-осушитель; 2 – гайки крепления кронштейна.
Установите и закрепите ресивер-осушитель с кронштейном в сборе на кузове автомобиля.
Извлеките заглушки из отверстий трубопроводов и ресивера-осушителя.
Установите на трубопроводы новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом.
Установите кожух защитный правого переднего крыла.
Установите правую блок- фару.
Присоедините клемму «минус» к аккумуляторной батарее.
Выполните заправку системы кондиционирования хладагентом согласно документации на сервисное оборудование.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Категорически запрещается проводить заправку через трубопровод высокого давления (красный сервисный шланг) при работающем двигателе и включенном кондиционере. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере проводить только через трубопровод низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках.
- Торцовый вороток
- Удлинитель для торцового воротка
- Карданчик для торцового воротка
- Головка для торцового воротка на 13
- Головка высокая для торцового воротка на 13
- Ключ накидной на 13
Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Шевроле Нива
1. Снимаем ресивер, как описано здесь и топливную рампу, как описано здесь.
2. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.
3. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления переднего опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата.
4. Отводим от впускной трубы передний опорный кронштейн.
5. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления заднего опорного кронштейна к впускной трубе.
6. Ключом «на 13» ослабляем верхний болт крепления стартера и отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.
7. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления к впускной трубе кронштейна отводящей трубы радиатора отопителя (для наглядности шланг радиатора отопителя с отводящей трубы снят).
8. Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата.
9. Снимаем рым.
10. Головкой «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления экрана выпускного коллектора к головке блока цилиндров.
11. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления экрана к головке блока цилиндров.
12. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку среднего крепления, расположенную между впускной трубой и экраном.
13. Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления экрана к выпускному коллектору.
14. Вынимаем экран выпускного коллектора.
15. Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока цилиндров.
16. Отворачиваем две гайки верхнего крепления впускной трубы.
17. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы и выпускного коллектора.
18. Снимаем девять шайб со шпилек крепления.
19. В четырех местах на стыке впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы.
20. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
21. Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления щитка стартера к выпускному коллектору.
22. Отворачиваем болт крепления щитка к кронштейну правой опоры силового агрегата.
23. Отводим щиток стартера от выпускного коллектора.
24. Накидным ключом (или головкой) «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления выпускного коллектора.
25. Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку переднего крепления выпускного коллектора.
26. Отворачиваем гайку среднего крепления выпускного коллектора.
27. Отодвинув выпускной коллектор от головки блока цилиндров снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.
28. Снимаем выпускной коллектор.
29. Снимаем уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора.
30. Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки, и нагара.
31. Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.
Замена прокладки крышки ГБЦШевроле Нива
- Торцовый вороток
- Отвёртка крестовая
- Плоскогубцы
Примечание:
Замену прокладки крышки головки блока цилиндров производим при обнаружении течи масла по стыку головки блока цилиндров и ее крышки, а также при каждом снятии крышки, связанном с выполнением других ремонтных работ на двигателе.
Замена прокладки крышки ГБЦШевроле Нива
1. Снимаем экран двигателя, как описано здесь.
2. Поочередно сжимая отверткой или плоскогубцами концы двух пластмассовых держателей, отсоединяем от кронштейна, прикрепленного слева к крышке головки блока цилиндров, держатель троса привода дроссельной заслонки.
3. И держатель шланга вакуумного усилителя тормозов.
4. Аналогично отсоединяем пластмассовый держатель троса привода дроссельной заслонки от кронштейна, прикрепленного с правой стороны к крышке головки блока цилиндров.
5. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления соединительной муфты резиновых рукавов подвода воздуха (впускного тракта двигателя) к кронштейну крышки головки блока цилиндров.
6. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера (основного контура) к патрубку рукава подвода воздуха.
7. Снимаем шланг с патрубка рукава.
8. Головкой «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров.
9. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров слева — кронштейн крепления троса привода дроссельной заслонки и шланга вакуумного усилителя тормозов.
10. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров также боковой кронштейн крепления экрана двигателя.
11. Снимаем справа кронштейн крепления троса привода дроссельной заслонки.
12. Отведя от крышки головки блока цилиндров муфту рукавов подвода воздуха, снимаем кронштейн переднего крепления экрана двигателя.
13. Снимаем со шпилек шесть прижимных шайб крышки головки блока цилиндров и два держателя жгута проводов.
14. Ослабив хомут крепления, отсоединяем от штуцера дроссельного узла шланг вентиляции картера (контура холостого хода).
15. Ослабив хомут крепления, отсоединяем от штуцера ресивера впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов.
16. Приподнимаем крышку головки блока цилиндров.
17. Снимаем ее со шпилек головки блока.
18. Снимаем прокладку крышки ГБЦ Шевроле Нива.
19. Очистив привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от масла и грязи, устанавливаем новую прокладку и проводим сборку в обратной последовательности.
Полезный совет:
Ни в коем случае не используйте (не наносите) герметик на прокладку клапанной крышки. Выдавленный герметик, может попасть в маслоприёмник и уменьшить пропускную способность.
Примечания:Клапанную крышку закручивайте в определённом порядке, что бы прижать равномерно крышку, в два приёма.
Под гайки, клапанной крышки, ставиться шайба коническая, не путайте её с другими и не переворачивайте, в противном случае будет подтекать масло.
Товар в наличии на складе
Размеры посылки в упаковке:
265 x 80 x 15
Принципиальной особенностью системы питания двигателя ВАЗ-2123 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. В системе распределенного впрыска, установленной на данном двигателе, эти функции разделены – форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а подача необходимого в каждый момент работы двигателя воздуха осуществляется системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода.
Управление системой впрыска топлива и системой зажигания осуществляется электронным блоком управления двигателем, непрерывно контролирующим с помощью соответствующих датчиков величину нагрузки двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Система питания двигателя представляет собой неразрывную часть системы управления двигателем
Расположение элементов системы питания в подкапотном пространстве ВАЗ 2123 / Шевроле Нива / Chevrolet Niva:
1 – воздушный фильтр; 2 – воздухоподающий патрубок; 3 – дроссельный узел; 4 – адсорбер системы улавливания паров топлива; 5 – топливный фильтр; 6 – топливопроводы; 7 – регулятор давления топлива; 8 – топливная рампа с форсунками.
Впускной коллектор направляет воздушный поток в головку блока цилиндров, количеством воздуха управляет дроссельная заслонка. Смешивание воздуха с топливом обычно происходит в короткой части впускного коллектора или в ГБЦ, ресивер же служит для накапливания воздуха и компенсации колебаний.
Ресивер ВАЗ 2123-1008027 предназначен для установки на автомобили Лада 4х4, ВАЗ 2123 / Шевроле Нива / Chevrolet Niva, ВАЗ 2120, ВАЗ 2121, ВАЗ-21213-214i (2005) 21213, 21214i, 21214-20i, 21215-10, 2129, 2129-01, 2130, 2131, 2131-01, 21312, 21312-01 с инжекторной системой питания. Основная задача его выровнить поток воздуха и равномерно распределить его по цилиндрам. На выходе ресивера получаются четыре воздушных потока. Там же стоят форсунки, которые распыляют бензин, а воздушный поток бьет в факел бензина и попадает вся эта бензино-воздушная смесь в камеру сгорания двигателя.
Ресивер ВАЗ 2123-1008027 отвечает за наполнение цилиндров. Его форма, объем, а также место пересечения впускных патрубков и ресивера очень сильно влияют на поведение двигателя автомобиля. Дроссель ВАЗ управляет количеством воздуха, попадающим во впускной тракт.
на автомобиле Лада 4х4, ВАЗ 2123 / Шевроле Нива / Chevrolet Niva, ВАЗ 2120, ВАЗ 2121, ВАЗ-21213-214i (2005) 21213, 21214i, 21214-20i, 21215-10, 2129, 2129-01, 2130, 2131, 2131-01, 21312, 21312-01 производят для ее замены в случае повреждения, когда во впускной коллектор начинает попадать воздух через поврежденную прокладку и как следствие нарушается качество формирования горючей смеси. Если подсос воздуха через прокладку не удалось устранить методом протяжки гаек ресивера, то прокладку необходимо заменить.
Ресивер ВАЗ-2123 (2000) ВАЗ-2123
1. Ресивер, Арт.2123-1008027;
1. Ресивер, Арт.2123-1008027-01;
2. Патрубок, Арт.2103-1008021;
3. Заглушка 40 чашечная, Арт.14329901;
4. Шпилька М8х28, Арт.13543421;
5. Гайка М8, Арт.16100811;
6. Шайба 8 пружинная коническая, Арт.11198073;
7. Прокладка ресивера, Арт.2123-1008055;
7. Прокладка ресивера, Арт.2123-1008055-01;
8. Прокладка канала рециркуляции, Арт.2123-1008033;
8. Прокладка канала рециркуляции, Арт.2123-1008033-01;
9. Патрубок акустический, Арт.2123-1008122
Ресивер (вариант исполнения: Э) ВАЗ-2131 (2000) 2121, 2131
Шайба 8 пружинная, Арт.10516670;
Прокладка ресивера, Арт.2123-1008055-01.
Ресивер ВАЗ-2120 «Надежда»2120-21, 2120-41
(2005) 21213, 21214, 21215-10, 2129, 2129-01, 2130, 2131, 2131-01, 21312, 21312-01
2. Патрубок,Арт. 2103-1008021;
7. Прокладка ресивера, Арт.Арт.2123-1008055
7. Прокладка ресивера, Арт.Арт.2123-1008055-01;
8. Прокладка канала рециркуляции, Арт.2123-1008033-01.
1. Ресивер в сборе, Арт. 21214-1008027-00;
2. Штуцер вентиляции картера, Арт.21214-1014292-00;
3. Штуцер продувки адсорбера, Арт. 21214-1164044-00;
4. Патрубок усилителя тормозов, Арт. 21030-1008021-00;
5. Заглушка 40 чашечная, Арт. 00001-0043299-01;
6. Шпилька М6х55, Арт.00001-0009817-31;
7. Гайка М8, Арт. 00001-0061008-11;
8. Шайба 8 пружинная коническая, Арт. 00001-0011980-73;
9. Прокладка ресивера, Арт. 21230-1008055-00;
9. Прокладка ресивера, Арт. 21230-1008055-01;
10. Кронштейн топливопроводов, Арт. 21044-1104092-00;
11. Прокладка, Арт. 21230-1008033-00;
11. Прокладка, Арт.21230-1008033-01;
12. Патрубок акустический, Арт. 21230-1008122-00;
В инжекторном двигателе ВАЗ топливовоздушная смесь проходит по кратчайшему пути в канале до седла клапана ВАЗ, а в двигателе с карбюратором ВАЗ топливоздушная смесь проходит через весь коллектор.
Объем ресивера не должен быть меньше объема двигателя. От расположения дросселя и объема ресивера зависит, насколько равномерное будет распределение воздуха между цилиндрами. В любом случае, установлен ли у ВАС карбюратор ВАЗ или ресивер ВАЗ, замена их на тюнинговые требуется только при глубокой доработке двигателя ВАЗ.
На сегодняшний день стало очень модно устанавливать фильтры нулевого сопротивления как на инжекторные, так и на карбюраторные двигатели.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2123-1008055-01, 21230100805500.
НИВА 4х4, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 / Надежда, ВАЗ 2123 / Шевроле Нива / Chevrolet Niva, Урбан / Urban с инжекторным двигателем.
– это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить прокладку ресивера впрыска на автомобиле семейства НИВА.
С интернет – Магазином затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города
Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !
Удачных Вам покупок !
Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно
Доступна Оплата кортой на сайте через «ПАО СБЕР БАНК» за выбранный товар и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара
Так же есть вариант перевода Сбер Online, Tinkoff, AlfaBank и другие — при таком способе оплаты Вы экономите комиссию за перевод денежных средств
Уважаемые покупатели если Вы приняли решение купленные в нашем интернет магазине — Вам полезно будет знать !
Срок возврата товара составляет 14 дней с момента получения товара.
, производится на ваш банковский счёт в течение 5-30 рабочих дней (срок зависит от банка, который выдал вашу банковскую карту).
* буквы на русском языке
Замена прокладки головки блока цилиндров Шевроле Нива
1. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.
3. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.
4. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки.
5. Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров, за ранее выставив метки храповичным ключом и сняв звезду распределительного вала, как описано здесь.
6. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов.
7. Снимите рампу подвода масла к гидроопорам.
8. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, положения дроссельной заслонки.
9. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, регулятора холостого хода.
10. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
11. Разъедините разъем жгута проводов форсунок.
12. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.
13. Отведите моторный жгут в сторону.
14. Отсоедините провода от свечей зажигания.
15. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
16. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
17. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону.
18. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
19. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров.
20. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг нижнего патрубка термостата.
21. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг бокового патрубка термостата.
22.Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.
23. Отверните гайки топливных трубок и разъедините магистрали подачи и слива топлива.
24. Выверните верхний болт крепления задней распорки впускной трубы, ослабьте нижний болт распорки и отведите ее в сторону.
25. Отверните две гайки крепления теплозащитного щитка стартера.
Так расположены гайки крепления теплозащитного щитка.
26. Отведите щиток в сторону.
27. Снимите натяжитель цепи.
28. Отсоедините от двигателя кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите его в сторону вместе с насосом.
29. Снимите цепь со звездочки распределительного вала.
30. Аккуратно уложите ее на башмак натяжителя.
Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса. Лучше всего перевязать цепь проволокой.
31. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров. Головки болтов выполнены под ключ «E-Torx», однако при необходимости можно воспользоваться головкой «на 13».
32. Снимите головку блока. Снимать головку блока удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
33. Снимите расположенную под головкой прокладку.
34. Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите ее. На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров.
35. между камерой сгорания и каналом рубашки системы охлаждения.
36. или между камерой сгорания и каналом системы смазки.
37. Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки.
Полезный совет:Старую прокладку лучше очищать заострённым предметом, например шабером, но не делайте царапины.
38. Извлеките посторонние отложения из каналов рубашки системы охлаждения (при их наличии). На фото показано извлечение старого герметика.
39. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
40. Установите головку блока цилиндров, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам, вверните болты ее крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности (согласно рисунка):
– предварительно моментом 20,0 Н·м (2,0 кгс·м);
– «11» болт окончательно дотяните моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 кгс·м)
– остальные дотяните моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
– доверните на угол 90°;
– окончательно доверните на угол 90°.
Примечание:Затяжку болтов головки блока, постели распределительного вала, звёздочки распределительного вала выполняйте с помощью динамометрического ключа, нужным моментом.