Что можно и нельзя втыкать в гнездо прикуривателя
Характерные круглые разъемы прикуривателя есть в каждом авто. Неудивительно, ведь опция появилась в машинах еще в прошлом веке. С тех пор во многих странах пошла жесткая борьба с курением, но эту «дырочку» сторонники здорового образа жизни так и не извели. Да и рулевые используют розетку довольно часто. Однако нужно точно знать, что и как туда втыкать, иначе не миновать серьезных проблем. Каких, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
К сожалению, единого стандарта для «зарядника» до сих пор не существует. Поэтому ряд автопроизводителей разрешает подключать к нему исключительно приборы с собственным брендом на корпусе. Подобное можно толковать как наглое навязывание дополнительного оборудования вроде различных насосов, чайников или видеорегистраторов. Иные компании указывают лишь максимальный ток потребления.
Интересно и то, что конструкции розеток также различаются. В некоторых нет пружин-захватов. А еще у них нет единых стандартов по размеру, поэтому нередко вилки «ерзают» или просто выскакивают наружу, если машину трясет на неровной дороге или колесо попадает в яму.
Кстати, подобное может способствовать короткому замыканию и последующему возгоранию. В Сети до сих пор можно найти немало историй, когда при зарядке смартфона в салоне вдруг запахло жареным, потом из-под центральной консоли пошел дым. Итог — от автомобиля остался лишь обугленный остов.
Однако чаще всего сгорает тот или иной предохранитель. Здесь дадим совет. Если запасных деталей нет, а розетка нужна как воздух, выньте расходник из какой-нибудь неважной цепи. Например, электроприводом зеркал постоянно никто не пользуется.
А чтобы неприятности обошли стороной, не покупайте китайские устройства no name. Скажем, портативные вентиляторы. Их реальный ток доходит до 15 А, что много. И если контакт плохой, то перегрев «гнезда» прикуривателя гарантирован.
Не советуем использовать и автомобильные пылесосы. От них тоже большая нагрузка, при этом чистят они неважно. Уж лучше заехать на автомойку, где есть профессиональный бытовой прибор большой мощности.
А как же видеорегистраторы и телефоны? Их можно подключать, но с умом. При покупке переходника под USB-разъем, внимательно осмотрите штекер. В нем должны быть пружинные захваты, а еще он должен вставать как влитой в прикуриватель конкретно вашего автомобиля. Только тогда замыкания можно избежать.
Купил компрессор Аirlain Proffesionsl. При включении в гдездо прикуривателя, появился запах горелой пластмассы и штекер оплавился. Предохранитель в штекере на 20А цел. Поменял штекер, но снова несколько минут работы и опять штекер оплавился. Прошу подсказать, в чем причина.
Плавится штекер компрессора в прикуривателе
SVN666Вы свято верите что нормальному компрессору хватит прикуривателя???Скажите спасибо что у вас авто не сгорел, хотя пред д/был «вылететь». Только крокодилы и к аккумулятору
SVN666Причина в большом токе компрессора и плохой конструкции штеккера. При предохранителе внутри штеккера слабым местом там может быть пружина, которая обеспечивает контакт предохранителя. Она может докрасна раскаляться. Можно попробовать поставить нормальный штеккер с паяными проводами, а предохранитель — отдельно. Кроме того, надо проконтролировать ток, потребляемый Вашим китайским компрессором.
Анатолий13От прикуривателя может работать вполне нормальный компрессор. Например, Качок К60, как у меня (он же Беркут 14). Ток при работе около 10А, предохранитель ножевой в проводе, а не в штеккере, благодаря чему у штеккера нормальная конструкция. Качает нормально. Штеккер даже не греется. Но это младшая модель серии, которую я специально купил, чтобы подключать к прикуривателю. Старшие подключаются к аккумулятору. Для справки: предохранитель на прикуривателе Фокуса 20А.
c3c+1Использовал Муссон М1, ток 9А. Рассчитан на включение через прикуриватель. Все нормально. Вообще ничего больше 10А не стоит в прикуриватель втыкать. И то ненадолго.
Посмотрел в поиске. Аirlain Proffesional — это китайский компрессор с током 14А.
100 раз юзал компрессор, никогда ничего не было. Ничего не плавится.
Ради интереса, перед тем, как переделать для Фокуса свой компрессор (типа Беркута, но манометр около трубки, наворачиваемой на ниппель) с крокодилов на прикуриватель, замерил ток потребления. Максимальный ток (когда перекрыл выход воздуху полностью) был 20А.
Для того, чтобы не было проблем с пружиной, просто переделал штекер прикуривателя — протащил провод сквозь пружину, чтобы напрямую касался предохранителя. А предохранитель в штекер насоса поставил на 20А.
Подключаю у универсала в розетку в багажнике. Там по книжке предохранитель стоит на 25А (один на багажник и подключение прицепа, номер 119). Но в одно из предыдущих подключений (не насоса) перегорел. Когда менял — оказалось стоял на 15А. Поставил на 25
Вопрос по поводу прикуривателя немного ОФФ
Так все таки какой предохранитель в цепи прикуривателя? Посмотрел по книжке на первый фокус- написано 15А. Посмотрел в штекере своего компрессора — тоже 15 А. Имхо ток в 20А чрезмерно большой для прикуривателя.
vad007По руководству на 2й фокус и рестайл салонный 20А (N109), в багажнике (и на прицеп) 25A (N119)у меня салонный был 20, багажник 15.