Тест грязевой резины и летней резины для кроссоверов 235

Содержание

Стой! Раз-два

Тест грязевой резины и летней резины для кроссоверов 235

Надёжное торможение – залог безо­пасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь – у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора ­корпуса автомобиля.

Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение – 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра – почти два с половиной ­корпуса!

В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.

Тест грязевой резины и летней резины для кроссоверов 235

Восьмой Интернационал

Тест грязевой резины и летней резины для кроссоверов 235

На трассе мокрой управляемости хорошие шины держат так, что машина ощутимо кренится.

Тест грязевой резины и летней резины для кроссоверов 235

На тесты собрали восемь комплектов шин самых популярных брендов. Без «топ-файв», то есть пятерки лидеров рынка, никак не обойтись. Поэтому в числе участников оказались модели Bridgestone Dueler H/P Sport, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Еще две компании – не столь крупные, но имеющие собственное производство в России: берем шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055. Кроме того, включили в тест представителя быстрорастущей южнокорейской компании Hankoook – модель Dynapro HP2. Так сложилось, что все восемь комплектов оказались выпущенными в разных странах. Ни дать ни взять – восьмой Интернационал.

Что нужно непременно включить в программу испытаний помимо наших традиционных асфальтовых дисциплин? Конечно же, продольное аквапланирование и легкий оффроуд. Ведь даже на сугубо шоссейных шинах HT владельцы кроссоверов выезжают иногда на песок или влажную траву, ездят по грунтовкам и гравийкам. А в настоящую грязь асфальтовые шины решили не загонять – они там беспомощны.

Основным носителем шин назначили Volkswagen Touareg.

Сухой остаток

Переходим к полностью «сухим» упражнениям. Сперва торможение. В начале замера скорость – 100 км/ч, завершаем при 5 км/ч. Тормоза остужаем после каждого торможения, делая круг по трехмильной скоростной дороге, поскольку Touareg – тяжелый автомобиль и при торможении с высокой скорости тормоза сильно нагреваются.

Тест грязевой резины и летней резины для кроссоверов 235

У экспертов работа преимущественно сидячая. Заполняем протокол по оценке управляемости сразу после съезда с трассы – иначе в массе получаемой информации легко растерять важные нюансы.

И вновь мы выполняем трюк с двумя покрытиями. Сначала проверяем тормозные свойства шин на грубом асфальте, затем – на гладком. Самый короткий тормозной путь на обоих покрытиях Touareg продемонстрировал на шинах Continental (38,8 и 39,2 м); позади всех, как и в «мокрых» тестах, оказались Michelin (42,6 и 45,5 м) и Yokohama (43,2 и 45,8 м). А вот промежуточные результаты, начиная с четвертого, показали, что не все шины имеют одинаковые позиции в рейтинге торможения на разных покрытиях. Например, у Бриджстоуна на грубом асфальте шестой результат, а на гладком – четвертый.

Повторяем переставку: те же размеры, методы, конусы, автомобиль и водитель, только асфальт – сухой. Еще раз напомню, что коэффициент сцепления на этом сухом асфальте оказался меньше, чем на мокром на другой площадке. По этой причине скорости на сухой переставке оказались чуть ниже. «Сухой» лидер – Hankook (65,3 км/ч), совсем рядом – Nokian (65,1 км/ч), аутсайдер – Bridgestone (60,6 км/ч). По управляемости больше всех понравились шины Nokian (9 баллов), а на последнем месте оказалась Yokohama (6 баллов).

Повторяем оценку управляемости на специальной трассе с сухим покрытием. Здесь, как и на мокрой, делаем акценты на реакции и поведение автомобиля, а также на простоту и надежность управления. «Время круга», как и на мокрой трассе, в расчет не берем. И вновь получаем небольшие расхождения в оценках: здесь больше других понравились шины Pirelli (9 баллов). Что примечательно, серьезных претензий не было ни к одному участнику – никто не получил ниже 7 баллов. Bridgestone заработал звание чемпиона стабильности в управляемости – только у этих шин одинаковые оценки в разных режимах, пусть и скромные семерки.

Испытание для технократов

Безусловный лидер нашего теста — Continental PremiumContact 6, заметно оторвавшийся от ближайших соперников. В его копилке — 948 баллов. Лучший из лучших в номинациях «безопасность», «поведение» и «комфорт». Настоящий премиум!

Рядом с ним на подиуме два участника, близких друг к другу по количеству набранных баллов. Nokian Hakka Black 2 — второе место и 926 итоговых баллов, а также, отставший лишь на четыре балла, Goodyear Eagle FI Asymmetric 5 — третье место (922 балла). Обе шины сильные, близкие по характеристикам.

Различаются лишь небольшими нюансами. Наиболее ощутимые из них: Nokian чуть экономичнее, a Goodyear — шумнее. И это странно, обычно разработчики Гудьера уделяют большое значение комфорту.

Четвёртую строчку рейтинга занимает Pirelli Cinturato Р7. Её 902 балла показывают, что это отличная шина. Ровная по всем показателям, но лучшие свои свойства проявит в дальних поездках, если дорога будет иметь покрытие хорошего качества.

Не так далеко от отличников, всего лишь в десятке баллов, теснится тройка продвинутых «хорошистов». На пятой позиции Nordman SZ, заработавший 892 балла. Классический пример почти беспровального, ровного по всем свойствам продукта средней руки. Придраться можно разве что к не очень чёткому поведению на переставке по сухому покрытию и повышенному уровню шума.

На шестой строчке — китайский сюрприз. Aplus А607 из Поднебесной отстал от хорошо известного нам Нордмана лишь на один балл. Тем самым напрочь разрушив мнение о том, что китайские шины имеют слабый «перформанс». Незначительную слабину в комфорте компенсирует способностью выполнять экстремальные маневры на высокой скорости по сухому асфальту, показывая результаты, сравнимые с Pirelli.

Совсем рядом (888 баллов, седьмое место) пристроилась Yokohama BluEarth-A АЕ-50. Совсем свежая модель, доказывающая, что шины этой марки в последнее время набирают силу на нашем рынке. Правда, случилась осечка в торможении на сухом асфальте, зато Yoko обошла всех хорошистов и составила конкуренцию Nokian Hakka Black 2 в скорости на «мокрой» переставке. А ещё завоевала звание «самой экономной» в нашем тесте, разделив его с Tigar UHP.

Парочка коренных японцев расположилась аккурат в середине сектора хороших шин (диапазон от 850 до 899 баллов). Toyo Proxes Sport, имеющий 876 баллов, обеспечивших ему восьмую позицию в рейтинге, и Dunlop SP Sport Махх 050+ с 874 баллами — на девятой строчке. Характеры и результаты у них схожи. Тоуо чуть сложнее управляется при экстремальных манёврах (электронику отключать не рекомендуем!) и хуже держит курс на высокой скорости. У Данлопа свои незначительные слабости — он менее комфортен.

Замыкает десятку ещё один китайский сюрприз — Cachland СН-861. Заработанные 861 балл с запасом в десяток баллов надежно удерживают его в категории хороших шин. Сцепные свойства как у Данлопа: экстремальные манёвры только с включённой системой стабилизации. Комфорта недостаточно, зато сопротивление качению в разумных пределах. В целом, как и показывает сумма итоговых баллов — нижний уровень шин средней руки.

Следующие два участника набрали одинаковое количество баллов — по 831. Сползли в категорию посредственных шин (800— 849 баллов) и объединили одиннадцатое и двенадцатое места. Viatti Strada Asimmetrico отличает самый слабый уровень сцепных свойств, потому ездить на них рекомендуем осторожно и неспешно. Поведенческие манеры далеки от современности, но с включённой электроникой плавно маневрировать допустимо. Комфорт и сопротивление качению среднего уровня.

Tigar UHP может похвастать самым низким расходом топлива, тормозит чуть лучше, чем Viatti,

но на этом преимущества данных шин заканчиваются. Ездить на них можно только прямо, поворачивать очень осторожно и только (категорически!) под контролем электронных помощников.

Строевой смотр

Подведем итоги. В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в нашем рейтинге образовалось три двойных мéста.

Завершают наш смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.

Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.

Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.

«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

На восьмой позиции обосновались шины GT Radial Savero SUV с результатом 877 баллов. Они отличились низким уровнем шума и неплохо проявили себя почти во всех упражнениях. Лишь при оценке курсовой устойчивости и корректировки направления движения на высокой скорости GT Radial огорчил наших экспертов. Такие шины больше подойдут для езды в городских условиях.

Лучший из хорошистов – Nordman S SUV, заслуживший 894 балла и занявший седьмую позицию. Он хорошо сбалансирован – не удивит и не разочарует, порадует четкой курсовой устойчивостью и высокой комфортностью, особенно в дальних поездках.

Привет, Техас!

Тест грязевой резины и летней резины для кроссоверов 235

На спецучастке для оценки шума используется асфальт, укрепленный гравием – как на российских дорогах.

Многочасовой перелет через океан, и мы на юге Северной Америки, в штате Техас. Здесь, близ небольшого городка Ювалд (Uvalde), почти на границе с Мексикой, на фирменном полигоне Континенталя мы провели остальную и, пожалуй, основную часть тестов. Температура во время испытаний поднималась до 80 градусов по Фаренгейту (примерно 27 ºС). Жарковато для людей, но идеально для испытаний шин.

Работаем параллельно на двух машинах. На Туареге начинаем оценивать курсовую устойчивость на высокой скорости. Для этого используем малое скоростное кольцо. Обращаем внимание на четкость реакций автомобиля при корректировке направления движения и мягких перестроениях на соседнюю полосу. Учитываем все нюансы поведения машины. Вместе с тем фиксируем, насколько просто и понятно управлять Туарегом в таких режимах, оцениваем углы поворота руля и информативность рулевого управления.

Само собой, не забываем о внутреннем шуме и плавности хода. Для этого помимо скоростного кольца используем специальные дороги с искусственными заплатками и другими неровностями.

Тест грязевой резины и летней резины для кроссоверов 235

Для оценки тяги на песке переводим пикап в заднеприводный режим, чтобы поймать разницу между сцепными свойствами шин.

Больше других по курсовой устойчивости понравились шины Nokian – именно на них у Туарега самый плотный, высокоинформативный руль и очень четкие реакции при подруливаниях. А вот к покрышкам Bridgestone возникли замечания: на прямой у обутой в них машины баранка стала неприятно пустой и неинформативной, а при корректировке курса и смене полосы она вращается почти без сопротивления, как штурвал у катера. А поскольку реакции быстрые, такой пустой руль легко ошибочно повернуть на больший, чем надо, угол. По комфорту на фоне остальных выделяется тихий и мягкий Michelin. Конкурировать с ним в «молчаливости» может только Hankook.

Лето, шины, тест, полигон.

Испытания мы провели в окрестностях Тольятти на полигоне АВТОВАЗа. К тестам приступили в конце лета прошлого года, когда шинники уже завершили работу над обновлениями моделей к следующему сезону. Погода установилась сухая, без резких скачков температуры, которая за время тестов менялась от + 15 °С до + 30 °С. Тестовый автомобиль — Volkswagen Passat. Результаты замеров фиксировал Vbox RACELOGIC — прецизионный измерительный комплекс с приёмниками ГЛОНАСС-GPS.

Курс — на экономичность шин

В первую очередь прогреваем шины и агрегаты автомобиля, двигаясь по 10-километровому скоростному кольцу. Заодно оцениваем курсовую устойчивость и поведение Пассата на испытуемых покрышках при плавном маневрировании. Скоростной режим — 130 км/ч, уже допустимый на некоторых платных дорогах.

Выше всех эксперты оценили шины Continental, выделяющиеся отличным балансом плавности и быстроты реакций, а также очень понятной информативностью без излишней «тяжести» на руле.

Наиболее серьёзные претензии были предъявлены шинам Cachland. На них из-за задержек реакций приходится отклонять баранку на значительные углы. А чрезмерно высокое усилие на руле, которое почти не нарастает при его вращении, совершенно не информативно. Все эти недостатки не позволяют точно задавать и корректировать курс, вселяя чувство

Шины прогреты: на двухкилометровом горизонтальном участке дороги замеряем экономичность. Трёх-четырёх заездов в режиме «туда-обратно» (дабы нивелировать влияние даже лёгкого ветерка) обычно хватает, чтобы получить достоверные результаты.

Пошумим и встряхнёмся

Закончив замеры экономичности, отправляемся на служебные дороги в северо-восточную часть полигона. Здесь в нашем распоряжении полный набор дефектов асфальтового покрытия, помогающих оценить внутренний шум и плавность хода.

Тихоней среди участников не оказалось — все грешат, как минимум, повышенным общим шумом. Сказывается влияние широкого протектора и жесткого низкого профиля. Тем не менее, тише остальных катились Continental, Nokian, Pirelli и Yokohama. А громче всех оказались Cachland, Dunlop, Goodyear и Tigar.

Высокой плавностью хода смог похвастать лишь Continental, оправдывая премиальное название модели. Больше других трясут машину на неровностях, да ещё зудят на грубом асфальте будто перекачанные — Aplus, Cachland и Dunlop. Такие шины годятся лишь для гладких дорог хорошего качества, которых в России не так уж много.

Не в своей тарелке

На дороге без покрытия немного увереннее остальных ведут себя Aplus и Cachland. Хотя и требуют точно дозировать тягу, плавно работая педалями сцепления и газа, дабы не провернуть колёса. А уж интенсивной пробуксовки не любят и подавно.

Самыми неприспособленными к грунтовке оказались Continental и Pirelli. На этих шинах с асфальта лучше не съезжать!

Тормозим широко вместе с За Рулем

Хочется верить, что любителей широких шин с низким профилем привлекает не только их внешний вид, но и ожидание высоких сцепных свойств (читай — безопасности).

На мокром асфальте лучшие результаты показали шины Nokian, опередив Continental всего на один процент. Разница ничтожная — в пределах погрешности измерений! На сухом покрытии лучшим оказался Континенталь. За ним с отставанием менее 1% следует Goodyear. Аутсайдер — Viatti. Причём стабильно отстаёт от лидеров на 16% как на мокром асфальте, так и на сухом.

Экстренная смена полосы

Уже более двух десятков лет мы катаем переставку, чтобы выяснить, как ведёт себя автомобиль на тестовых шинах при экстремальном маневрировании. Имитируя резкое (на дистанции 12 метров) перестроение на соседнюю полосу, испытатель постепенно «нащупывает» максимальную скорость успешного выполнения манёвра и формулирует замечания по поведению, на основе которых выставляет оценку.

В этих упражнениях лидерство захватил Continental, оказавшийся самым быстрым и покладистым как на мокром покрытии, так и на сухом. Эти шины наделяют Passat чёткими и понятными реакциями, а также надёжным и предсказуемым поведением. Так и хочется воскликнуть: «Дас ист фантастиш!» Goodyear, не уступивший лидеру ни в скорости, ни в повадках на сухой дороге, оказался чуть слабее на мокрой. Тем не менее, его достижение мы считаем более чем достойным.

Tigar неожиданно провалился — скорость на «переставке» оказалась одной из худших, а управляемость Пассата на этих шинах буквально убила испытателей. Из-за значительных задержек в реакциях баранку приходилось поворачивать на избыточные углы, а «перекрут» провоцировал занос автомобиля. Вкупе с полным отсутствием информативности и низкими сцепными свойствами эти шины делают Passat на «пере- ставке» неуклюжим, подобно слону в посудной лавке. А на критической скорости просто опасным, поскольку при попытке удержать автомобиль в пределах полосы, его здорово мотает из стороны в сторону.

Денежное довольствие

Следующая группа – с незначительным отклонением от справедливой цены (в пределах плюс-минус 10 %). С одной стороны, это Toyo Proxes CF2 SUV (9 %), Nordman S SUV (4 %) и Dunlop Grandtrek PT3 (2 %), позволяющие слегка выгадать при покупке. С другой – Nokian Hakka Blue 2 SUV, за которую придется переплатить совсем немного (8 %).

Вместе с авторами в шинных баталиях принимали участие вольноопределяющиеся: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.

Выражаем признательность производителям шин, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании Шинторг за техническую поддержку.

Благодарим компанию Renault, предоставившую тестовый автомобиль.

На стенде

На полигоне «Контидром», расположенном близ Ганновера, нет участка с бездорожьем, зато здесь уникальная лаборатория с дорогим оборудованием, позволяющим быстро и с минимальной погрешностью получать множество интересных результатов, имитируя реальные тесты. Например, можно оценить шины на сопротивление качению. Обычно мы проводим подобные испытания на дороге, определяя расход топлива. На стенде эту работу можно провести быстрее и с меньшей погрешностью измерений, благо технология давно отработана.

Методика такова. Наши испытуемые имеют индексы нагрузки 104 и 108. Ориентируемся на индекс 104, что означает предельную нагрузку 900 кг. При испытаниях на катящееся по беговому барабану колесо должна действовать прижимная сила, составляющая 80% от допустимой, – нехитрым вычислением получаем 7063 Н. Испытатели фирмы Continental обычно определяют сопротивление шин на стенде только на скорости 80 км/ч. Мы в своих тестах работаем c двумя лимитами скорости – городским (60 км/ч) и загородным (90 км/ч). Пришлось просить немцев перестроить программы стендовых испытаний под «наши» скорости.

На стенде прокатали не по одной шине каждой модели, а по две – и подсчитали среднее значение, чтобы нивелировать возможный разброс результатов. Самое низкое сопротивление качению показали Michelin и Yokohamа – а чем ниже сопротивление, тем меньше расход топлива. Больше остальных сопротивлялся Hankook.

Выбираем шапку по Сеньке

Теперь посмотрим на результаты, но уже с экономическими коррективами. Значительный разброс ценников сравниваемых продуктов (самые дешёвые шины почти в два раза доступнее наиболее дорогих) внёс сумятицу в привычное для наших тестов соотношение «цена-качество». Даже метод наименьших квадратов, который мы используем при подсчёте, не смог удержать линию «справедливой» цены от значительного угла наклона.

Напомним, что «справедливая» цена — не абсолютное, а относительное понятие, применимое лишь для группы конкретных шин, принимающих участие в данном тесте. И среди них самые выгодные покупки скрываются в секторе бюджетных продуктов. Максимально рациональной покупкой (выгода — треть (!) от «справедливой» цены) станут шины Aplus А607. Чуть меньше выгоды принесёт покупка комплекта шин Cachland СН-861 — в этом случае экономия составит 27%. Приобретение модели Viatti Strada Asimmetrico даст условный выигрыш (2%). Выбирая Tigar UHP, придётся переплатить 3%.

Продукты среднего ценового сегмента менее выгодны. Здесь наибольшую экономию сулит покупка Nordman SZ — хотя это лишь семь процентов от «справедливой» цены. Pirelli Cinturato Р7 принесёт один процент выгоды, a Yokohama заставит переплатить три процента. Однако Тоуо «разорит» аж на 26%.

Хорошая новость для любителей топовых шин — даже в этом секторе появилась возможность не переплачивать. Continental

PremiumContact 6 — самая выгодная покупка топового сегмента, поскольку за него просят как раз «справедливую» цену. Nokian Hakka Black 2 и Goodyear Eagle FI Asymmetric 5 переоценены, но не слишком. За первую шину придётся переплатить три процента от справедливой цены, а за вторую — четыре. Самая невыгодная покупка скрывается в этом же сегменте. Это Dunlop SP Sport Махх 050+, за который придется выложить «лишних» 32% от «справедливой» цены.

Мокрое дело

А теперь – торможение на асфальте, покрытом полуторамиллиметровым слоем воды. Режимы – как при тестировании легковых шин по методике ЗР. Начальная точка замера тормозного пути – 80 км/ч, конечная – 5 км/ч (чтобы исключить влияние работы антиблокировочной системы); перед каждым замером остужаем тормоза, делая петлю по служебной дороге.

Узнав, что можно проверить торможение на двух покрытиях, с радостью соглашаемся. Ведь впервые выпадает возможность сравнить, как тормозят шины на асфальте разного качества.

Тест грязевой резины и летней резины для кроссоверов 235

Во время оценки аквапланирования в каждом из заездов вода из бетонной ванны выбрасывается десятками литров. Поэтому после проезда нужно выждать, чтобы к следующему подходу ее уровень восстановился до 8 миллиметров.

Результаты мы получили чертовски любопытные. На мокром асфальте со средним коэффициентом сцепления (почти как на российских дорогах) лучшие результаты показал Goodyear – 33,5 метра. Continental умудрился проиграть ему почти полметра: 33,9 метра. Однако на гладком покрытии с хорошим «держаком» Continental с результатом 24,2 метра вырвался в лидеры, а Goodyear оказалcя лишь четвертым (25,5 м), пропустив вперед шины Nokian и Hankook. Стабильно худшие результаты на обоих покрытиях – у шин Michelin (46,6 и 28,1 м соответственно) и Yokohama (48,6 и 31,4 м).

Настает черед «мокрой» переставки. Для этого упражнения используем так называемую короткую переставку: ширина полос по 3,5 метра, смена полосы осуществляется на отрезке длиной 12 метров. Входной коридор – под ширину Туарега, чтобы в каждом заезде автомобиль шел по одной и той же колее: тем самым снижается погрешность измерений.

В этом упражнении всех опередили шины Nokian: на них Touareg показал самую высокую скорость – 67,2 км/ч. Ничего удивительного: эти покрышки традиционно сильны в переставке. Удивление вызвал Hankook, уступивший финско-русскому продукту всего одну десятую: его результат – 67,1 км/ч. Замкнул тройку лучших Michelin, причем с большим отставанием от лидеров: 61,4 км/ч.

Тест грязевой резины и летней резины для кроссоверов 235

Хитрая система полива обеспечивает толщину слоя воды на асфальте трассы мокрой управляемости не более двух миллиметров.

Но максимальная скорость прохождения переставки – это лишь один показатель, который не дает полной картины. Важно и то, каких усилий потребовало это упражнение от испытателя: если с него семь потов сошло, то обычный водитель столкнется с трудностями на гораздо меньших скоростях. Вот почему мы оцениваем еще и управляемость на переставке. А лучшую оценку за реакции и поведение во время экстремального маневрирования получают четыре шины – Continental, Goodyear, Nokian и Pirelli; каждой мы дали по восемь баллов.

Волею судеб «мокрую» переставку выполняли на асфальте с высоким коэффициентом сцепления. Системы полива работали только на этой площадке, а отключить их для «сухого» упражнения мы не могли. Его пришлось выполнять в другом месте, с более скользким (коэффициент сцепления ниже, чем на мокром), хоть и сухим асфальтом. Именно поэтому скорости переставки на мокром покрытии оказались выше, чем на сухом. Желая хотя бы частично компенсировать этот недочет, мы ввели дополнительное упражнение – решили проверить управляемость на спецтрассе, которая по конфигурации повторяет аналогичную дорожку на немецком «Контидроме». Здесь наши оценки почти не отличаются от тех, что были выставлены за переставку. Больше других понравились шины Nokian – девять баллов за самую вкусную управляемость: незамедлительные реакции и понятное, хорошо прогнозируемое поведение даже в скольжениях, причем их начальные фазы очень хорошо чувствуются. А самыми стабильными с точки зрения управляемости оказались шины Continental и Pirelli: только они заработали одинаковые оценки (по восемь баллов) и на переставке, и на трассе управляемости.

Личный состав

Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.

Тест грязевой резины и летней резины для кроссоверов 235

Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них – сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии – Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.

Остальные соперники – специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями и самым нескромным ценником – 7050 рублей за покрышку, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.

Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, мы включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 – изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родо­словной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T с самой привлекательной ценой – 3945 рублей. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.

Компания подобралась интересная и разнообразная – цена наиболее дорогих шин почти вдвое выше цены бюджетных.

Тест грязевой резины и летней резины для кроссоверов 235

Поле боя

«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт – полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, – удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.

На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.

И какой же шинный тест без асфальта?

При торможении «в АБС» со скорости 100 км/ч покрышки Maxxis на сухом асфальте сократили тормозной путь Патриота аж на четыре метра! По сравнению с шинами Nokian, которые неожиданно и здесь оказались на нижних строчках протоколов.

Разница в плавности хода УАЗа на таких шинах исчезающе мала. Да и с шумом разбираться сложно: даже гул внедорожных покрышек растворяется в работе мотора и трансмиссии. Пришлось выполнять замеры в режиме выбега, то есть свободного качения на нейтральной передаче, с 80 до 40 км/ч. Самые низкие показания шумомера — на шинах Hankook, которые на два децибела тише, чем Nokian, BFGoodrich и Maxxis. Те при качении навязчиво подвывают на высокой частоте, которая выбивается из «тональности» прочих шумов внутри УАЗа. А Cordiant и Toyo этой высокочастотной составляющей лишены, и в целом они воспринимаются как более тихие, уступая лишь «корейцам».

Все? Нет. Мы сделали имитацию сучка из металлического прутка диаметром 6 мм, слегка его заострили и стали планомерно протыкать боковины тестовых покрышек (по восемь проколов в двух образцах каждой модели), измеряя усилие, при котором шина испускает дух. Заочными фаворитами по части прочности были BFGoodrich и Toyo с трехслойным кордом и покрышки Nokian Rockproof, боковины которых украшали надписи: «aramid sidewalls» — «корд, усиленный арамидными нитями». Однако против нашего «сучка» эти нити оказались бессильны: проколоть боковину у шин Nokian, равно как и у покрышек Maxxis, было проще всего. Cordiant и Hankook сопротивляются заметно лучше, трехслойные BFGoodrich проколоть еще сложнее, но больше всего впечатляют «бронированные» шины Toyo. Среднее усилие прокола — 802 ньютона. То есть, чтобы пронзить боковину, на штырь нужно встать человеку массой 80 кг! На таких шинах хоть в лес, хоть на стройку — по арматуре кататься.

Да и в целом шины Toyo Open Country M/T оказались лучшими среди импортных, всего на 0,05 балла переиграв именитые покрышки BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2, созданные и произведенные специалистами компании Michelin. Но шины Cordiant Off-Road 2 оказались даже чуть лучше! Прежде всего на бездорожье, ради которого в России и покупают покрышки класса M/Т. И сожалеть можно лишь о том, что гамма размерностей шин Cordiant Off-Road 2 на порядок меньше, чем у покрышек BFGoodrich Mud-Terrain.

Hankook Dynapro MT и Maxxis M/T Bighorn 764 уступают тройке лидеров, но не лишены достоинств. Причем на бездорожье Maxxis предпочтительнее, а Hankook козыряет комфортом и легким качением на асфальте. И лишь покрышкам Nokian Rockproof козырять нечем. Может, на финских каменистых дорогах они проявили бы себя лучше, но в российских хлябях увязли.

Кстати, знаете, сколько раз во время этого теста мы ремонтировали УАЗ Патриот? Сами подивились, но ни разу: единственной проблемой стал соскакивающий шланг с форсунки омывателя.

Cordiant

При создании новой модели ­Off-Road 2 российские конструкторы явно вдохновлялись внедорожными шинами BFGoodrich. Схожие грунтозацепы и близкие схемы их расположения, однако плечевые блоки другие, а вместо трехслойного каркаса двухслойный — шина примерно на 2 кг легче, но и боковины пожиже.

При этом Cordiant отменно работает в грязи и на песке: сцепные свойства отлично подобраны для российского бездорожья! При торможении на асфальте результаты средние, зато шумит зубастый протектор даже тише, чем «шашки» основных конкурентов: есть гул, но нет раздражающих пульсаций и высокочастотных завываний. А повышенный расход бензина на этих шинах — разумная плата за высокую проходимость. Жаль только, что выпускаются пока российские покрышки лишь в пяти типоразмерах.

Toyo

В грязи шины Toyo работают хорошо, особенно при движении внатяг. Но при интенсивной пробуксовке протектор замыливается гораздо быстрее, чем у Кордианта. Да и снижение давления не дает ожидаемого эффекта.

На влажной траве и на песке «косозубый» рисунок протектора доказал свою эффективность. А вот наростам на боковинах не хватает остроты кромок — выехать из колеи сложнее, чем на покрышках Cordiant или BFGoodrich. Причем интенсивная пробуксовка здесь помогает мало. Зато боковины мощные — лучший вариант для тех, кто много ездит не только по грязи, но и по лесным или каменистым дорогам. И на асфальте на шинах Toyo Open Country M/T не чувствуешь себя ущербным.

Если под слоем грязи есть твердая основа, то шины BFGoodrich с их агрессивным рисунком гребут хорошо. Однако без нее протектор быстро замыливается и самоочистке не подлежит. Зато на раскисшем проселке УАЗ стабильно держит прямую — не зря на боковинах есть ралли-рейдовая надпись: «Baja Champion». А зубастые боковины помогают выбираться из глубокой колеи.

Несколько разочаровали сцепные свойства на асфальте — на мокром покрытии худший результат! Зато камни и сучки трехслойным боковинам что слону дробина. И при этом плавность хода не хуже, чем на двухслойных ­шинах-конкурентах. Причем сейчас продается уже модернизированный вариант BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3: по данным производителя, он на 5% лучше в грязи и на 8% на асфальте. Цены, увы, тоже немалые: даже на УАЗ комплект будет стоить почти 80 тысяч рублей.

Hankook

Протектор шин Hankook Dynapro MT, насыщенный блоками со скошенными краями, выглядит менее агрессивным рядом с конкурентами. И это сказывается на езде по бездорожью: при движении по грязи, особенно с пробуксовкой, покрышки быстро замыливаются, а эффективность самоочистки невысока. Но благодаря мягким боковинам, которые не так уж просто проколоть, очень хорошо помогает снижение давления: если стравиться до 0,8 бара, тяга возрастает более чем на треть!

А вот на асфальте мягкость боковин и увеличенная площадь резины в пятне контакта играют в плюс: например, на мокром покрытии именно шины Hankook позволяют сократить тормозной путь УАЗа c 80 км/ч до 32,2 метра. Мало того, это самые тихие шины в нашей компании, которые вдобавок обладают наименьшим сопротивлением качению. Хороший выбор для тех, кто покрывает большие расстояния по асфальту. А на подъезде к местам охоты или рыбалки для пущей проходимости корейские покрышки можно — и нужно! — подспустить.

Maxxis

У тайваньского бренда Maxxis есть и более экстремальные покрышки серии Trepador, и диагональные болотоходы Mudzilla LT, а Bighorn 764 — обычные грязевые шины, произведенные на заводе в Таиланде. Максимальная глубина канавок едва превышает 10 мм против 13—14 мм у остальных участников теста, однако в грязи «Большой рог» гребет неплохо: выезд из колеи удается не хуже, чем покрышкам Hankook или Toyo с их куда более рельефными боковинами. Внатяг шины Maxxis работают не очень уверенно, но во многих ситуациях выручает пробуксовка — протектор неплохо самоочищается. А при снижении давления прибавка к тяге — внушительные 27,6%.

Однако больше всего шины Maxxis порадовали в полях: лучший зацеп на мокрой траве! И на асфальте результаты одни из лучших: невысокие блоки протектора при экстремальном торможении меньше деформируются. Правда, катятся по твердому покрытию покрышки Maxxis не так хорошо и подвывают на скорости громче остальных. Но, как и шины Hankook, должны заинтересовать прежде всего тех, кто на пути к бездорожью преодолевает многие километры по асфальту.

Nokian

Не знали, что у фирмы Nokian Tyres есть внедорожная модель Rockproof? Вот только боковины, усиленные арамидным волокном, оказались самыми хлипкими — по острым камням далеко не уедешь. В грязи финские шины тоже не ахти: агрессивный протектор плохо гребет внатяг и быстро замыливается с началом пробуксовки. И от снижения давления эффект меньше, чем у других шин. А еще плохо то, что на раскисшем грунте шины Nokian слабо держат в поперечном направлении: небольшой уклон — и автомобиль сползает в сторону! А если колея глубже 10 см, выехать из нее нереально: боковые грунтозацепы скорее декоративные. И в песке «каменный» протектор малоэффективен.

Повышенная твердость резины предполагает неплохие сцепные свойства на асфальте? Не тут-то было — на мокром покрытии сцепление посредственное, а на сухом и вовсе самый длинный тормозной путь.

Обходные маневры

Приступаем к наиболее сложному как для шин, так и для испытателей упражнению – к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.

Тест грязевой резины и летней резины для кроссоверов 235

На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость – 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.

Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним ­оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.

Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.

На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть – обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.

Тест грязевой резины и летней резины для кроссоверов 235

На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, оцениваем влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.

Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные – Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.

Тест грязевой резины и летней резины для кроссоверов 235

Марш-бросок

Начинаем с 10‑километрового прогревочного круга по скоростной дороге полигона, где оцениваем автомобиль на высокой скорости – насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.

Тест грязевой резины и летней резины для кроссоверов 235

В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli – на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.

Наш многолетний опыт в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна – не превышает 0,2 литра.

На покрышках Dunlop и Toyo наш Duster показал самый скромный аппетит – на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.

Тест грязевой резины и летней резины для кроссоверов 235

Три по четыре 2020

Начинаем представление участников с самых дешёвых моделей. Две китайские «тёмные лошадки» — Aplus А607 и Cachland СН-861- пользуются неплохим спросом. Первые можно купить, заплатив 3500 рублей за колесо, а вторые и вовсе — за 3300 рублей. Проверим, на что способны незнакомцы из Поднебесной. Немногим более 3700 рублей просят за отечественную шину с красивым итальянским именем Viatti Strada Asimmetrico. Для разнообразия возьмём что-нибудь из недорогих европейских моделей, которые ещё не были в наших тестах. Популярный в народе сербский Tigar UHP стоит почти 4000 рублей за штуку. Это самая верхняя ценовая планка для бюджетных шин.

Среднеценовой сегмент тоже представляют четыре модели. Самый недорогой и популярный на рынке, а нам хорошо известный по предыдущим тестам, Nordman SZ (5000 рублей). Новинка Yokohama  BluEarth-A АЕ-50 — дороже Нордмана примерно на 400 рублей. Pirelli Cinturato Р7 ещё чуть дороже. Все три шины с выдавленными на боковине буковками «Made in Russia». Конкуренцию им составит японец Тоуо Proxes Sport.

В группе дорогих шин (от 6300 рублей) тоже четыре модели. Новинка Goodyear Eagle FI — Asymmetric 5 немецкой сборки. Чуть дороже хорошо известные Nokian Hakka Black 2 и Dunlop SP Sport Maxx 050+, изготовленные, соответственно, в России и Японии.

Лидер наших тестов с момента появления на рынке, Continental PremiumContact 6 французского «разлива», оказывается наиболее дорогим участником (6700 рублей). Получается, что самый дорогой и самый дешёвый участники различаются по цене вдвое.

На дорогах «Контидрома»

Тест грязевой резины и летней резины для кроссоверов 235

Американская «дискотека» – диски на любой вкус и размер.

Тест грязевой резины и летней резины для кроссоверов 235

Аквапланирование шин на прямой тоже оценивали на «Контидроме» – чтобы не тратить на это время в Техасе. Шиноносителем выступил Amarok, трансмиссию которого принудительно перевели в заднеприводный режим.

Направляем пикап левыми колесами в ванну длиной 200 метров с восьмимиллиметровым слоем воды, правые колеса при этом едут по сухому асфальту. К месту замера надо подойти на третьей передаче со скоростью 60 км/ч. Измерительная аппаратура фиксирует разницу в угловых скоростях левого и правого передних колес с помощью индивидуальных колесных датчиков. Началом аквапланирования принято считать 15‑процентную разницу между угловыми скоростями идущего по асфальту правого колеса (это реальная скорость) и проскальзывающего левого, которое всплывает над дорогой.

Лучший результат показали шины Pirelli: 92,6 км/ч. Чуть раньше всплывают покрышки Goodyear (91,9 км/ч) и Hankook (91,5 км/ч). В аутсайдерах – Michelin (87,2 км/ч) и Continental (87,6 км/ч км/ч).

Тесты летних шин

Для тестов грязевых шин 2022 сотрудники журнала Авторевю использовали УАЗ Патриот и Дмитровский полигон. Грязь была не совсем оффроуд, но все же для испытаний должна была подойти.

В последние годы шины Mud-Terrain пользуются большим спросом у экстрималов и путешественников. При этом отечественных тестов проведено очень мало. Лет семь назад Авторевю уже проводил подобный тест, но тогда он проходил в сухом Техасе, где для приготовления грязи использовали много воды. В этот раз грязь настоящая, русская.

В марте 2022 года журнал За Рулем выпустил тест летних шин. В рейтинг 2022 попали как отечественные, так и импортные шины.

Многие считают, что летние шины можно покупать любые, лишь бы подешевле — это же не зимние! Однако не спешите с выводами. Мы сравнили недорогие отечественные покрышки с породистыми — всего 12 моделей.

Размерность 205/55 К.16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.

Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant  All-Terrain и Cordiant  Off-Road 2 в размере 215/65 R16.

Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента — в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.

Мы протестировали двенадцать комплектов шин размерности 225/45 R17. Результаты преподнесли совершенно неожиданные сюрпризы: китайцы на равных конкурируют с известными европейскими брендами, а некоторые европейцы неожиданно проваливаются.

«Агрегатоносителем» этого супертеста летних покрышек размерности 255/55 R19 стал электромобиль Audi e-tron 55 quattro — впервые в истории шинных тестов Авторевю мы откатали всю программу, не потратив ни капли бензина или солярки! Однако результаты, само собой, будут релевантны и для владельцев обычных больших кроссоверов. Причем специально для тех, кто желает сэкономить, мы взяли не только породистые европейские и корейские покрышки, но и китайские. Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле?

В последнее время размеры шин в первичной комплектации автомобилей существенно увеличились. Ушло время шин R13 175/70 для Жигулей, сейчас в приоритеты «огромные лапти». Это связано с последними тендециями в мире и увеличенным спросом на автомобили SUV. Рассмортим тест, в котором сотрудники Авторевю испытали родные для Тигуана размеры 215/65 R17 и 255/45 R19. В первом размере на стартовую решетку вышли 6 моделей, второй размер представили 5 моделей.

Модели в разных размерах различаются, т.к. большинство шин в больших размерах делают в формате UHP. Эти изменения диктует спортивный стиль больших размеров колес.

Чем дешевле шины, тем проще выбор? Нет-сложнее! Мы протестировали двенадцать комплектов летних шин размерностью 185/60 R14 для наиболее доступных автомобилей. И не только расставили всех участников по местам, но и выяснили, чем может обернуться попытка сэкономить при покупке.

Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте — большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.

Ежегодно журнал Авторевю проводит тест летних шин. В 2018 году Авторевю также планирует провести серию тестов летней резины для популярных легковых автомобилей и SUV (кроссоверов)

Испытываем летние шины размерностью 195/65 R15 для относительно недорогих автомобилей и наблюдаем, как драматически изменились их характеристики за последние десять лет.
Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15-дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с профилем повыше — на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.
Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.

Экспертная группа За Рулем протестировала 13 комплектов высокоскоростных летних шин размерности 225/45 R17. Это наиболее распространенная размерность шин для горячих версий моделей гольф-класса. А еще такая обувка популярна среди любителей тюнинга: эстеты переходят на низкий профиль из соображений красоты, гурманы желая улучшить поведение машины на дороге. Одно из типичных заблуждений: у скоростных шин тормозные свойства лучше. Это не так — сцепление не зависит от индекса скорости. Но «быстрые» покрышки прочнее на разрыв — они лучше противостоят центробежной силе, что обеспечивается дополнительным усилителем (брекерный слой), упрятанным под протектор по периметру шины.

Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы. А шины для кроссоверов — это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.

Стоять на трассе со спущенным колесом вещь неприятная. Данного казуса можно избежать, если Вы используете шины выполненные по технологии Runflat. Данная технология заключается в том, что на спущенной шине можно продолжать движение с ограниченной скоростью. Но на самом ли деле данные шины так хороши? Журнал Авторевю решил провести тест летних шин в 2016 году.

В 2016 году журнал За Рулем как обычно провел тест летних шин и составил рейтинг лучших

В тесте летних шин За Рулем 2015 мы старались сравнить самые комфортные летние шины 2015 года по версии журнала За Рулем

Большинство покрышек относится к скоростной категории Н (до 210 км/ч). Однако правил без исключений не бывает, потому в списке присутствуют и более медленные, и один более скоростной участник.

Отъявленные проходимцы

Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая – оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.

Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T – Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие – Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.

А еще интересно:  Датчик кислорода ваз 21214 признаки неисправности
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *