Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Подготовительный этап по модернизации передних лонжеронов нивы

Начинать работу по усилению лонжеронов Нивы надо с изучения сложившейся ситуации. Для этого необходимо открыть доступ к элементу кузова. Автомобиль надо загнать на яму или эстакаду, снять колесо, суппорт и открутить гайку шаровой. Дольше разбираются узлы передней подвески, снимаются амортизаторы и верхний рычаг. После этого надо открутить растяжку, которая крепит балку и лонжерон, демонтируется домик амортизатора.

Все элементы зачищаются болгаркой для устранения ржавчины и пришедшего в негодность металла. Эта процедура трудоёмкая, однако, правильная зачистка в дальнейшем гарантирует высокое качество сварочных работ. Следующим этапом будет изготовление накладки для усиления элемента кузова.

Технологические особенности усиления лонжеронов нивы

Чаще всего появление трещин, разрывов или ржавчины на лонжеронах — это последствие перенесённой аварии транспортным средством. Однако такие дефекты могут возникать в силу значительного возраста автомобиля и износа деталей. Незначительные трещины и повреждения деталей кузова чаще всего ремонтируются путём сварки повреждённых участков.

Однако если изделие лопнуло, тогда необходима его полная замена, так как он является главным звеном, к которому крепятся элементы подвески. Чаще всего при замене деталей производится параллельно и усиление лонжеронов на Ниве-2121, для повышения их срока службы и устойчивости к нагрузкам в режиме агрессивной эксплуатации.

Для усиления элемента кузова Нивы чаще всего покупаются готовые накладки или же изготавливаются самостоятельно владельцами машины усилительные детали по чертежам. Их можно найти в интернете, однако, если у вас есть на автомобиль вся техническая документация, то чертёж можно найти в комплекте документации.

Технология изготовления усилителя лонжерона

Для изготовления усилителя лонжерона специалисты советуют использовать стальные листы толщиной три или четыре миллиметра. Изначально, согласно чертежам, надо изготовить макет изделия из плотного картона. Важно очень точно перенести все крепёжные отверстия на картон и точное расположение болтов.

Если раньше осуществлялись доработки ходовой части, изменялась конфигурация крепежей, тогда необходимо дополнить макет изменёнными элементами. С шаблона переносится всё на лист металла. Накладка вырезается с помощью болгарки и электрического лобзика. Дальше надо просверлить крепёжные отверстия. Ещё на накладке надо будет просверлить в хаотичном порядке малые отверстия, которые будут имитировать точечную сварку.

А еще интересно:  С днем рождения, Михаил, Миша, Миха, Мишаня, Михалыч — поздравления, картинки, открытки

Технология работ по усилению заднего лонжерона нивы

Работа по усилению или замене задних лонжеронов Нивы считается более трудоёмкой. Потому специалисты советуют приступать к этому процессу самостоятельно только в том случае, если у вас есть значительный опыт сварочных и ремонтных работ по автомобилям. Замена и усиление задних элементов кузова необходимы в случае износа металла или после аварийной ситуации, если пострадал кузов сзади машины.

Дальше заднюю часть машины надо поднять с помощью домкратов и установить надёжные опоры. Модернизация задних лонжеронов проводится только после исправлений деформаций корпуса транспортного средства. Изначально надо исправить геометрию крайней задней поперечины и установить гидравлические стойки под днище транспортного средства.

Дальше проводится демонтаж крыльев и элементов задней подвески. Повреждённая деталь удаляется по сварочным швам с помощью дрели. Дальше болгаркой и зубилом убираются прогнившие элементы металла в труднодоступных местах. Следующий этап — тщательная зачистка металла от ржавчины и грязи. Новый лонжерон примеряется к машине, лишние элементы по длине убираются.

На новом изделии делается три или четыре отверстия по шву, чтобы была возможность прихватить его сваркой. Устанавливается лонжерон и приваривается в подготовленных местах сварочным аппаратом. Дальше примеряются подготовленные металлические пластины для усиления деталей кузова. После установки усилителей можно полностью приварить лонжерон.

Усиление передних лонжеронов

Перед началом сварочных работ, необходимо проверить состояние самого лонжерона. Если он подлежит замене, тогда его надо демонтировать, разрезав его за балкой и отделить деталь от кузова. На место старого элемента необходимо установить новое изделие и затянуть все крепёжные элементы. Дополнительно зачищаются крепёжные места старого лонжерона. Дальше можно переходить непосредственно к монтажу усилителя элемента кузова Нивы.

Подготовленную накладку надо плотно прикрепить к лонжерону с помощью болтов. Сварку лучше осуществлять полуавтоматом. Изделие обваривается по кругу, и завариваются подготовленные под точечную сварку отверстия. Дальше устанавливается и приваривается домик амортизаторов. Его важно выставить строго перпендикулярно, чтобы в дальнейшем избежать проблем с сайлентблоками.

После сварочных работ необходимо все установленные элементы и сварочные швы проработать мастикой. После её высыхания собираются узлы передней подвески в обратном порядке, и устанавливается колесо. Аналогично проводится усиление с другой стороны машины.

А еще интересно:  Современные системы безопасности в автомобилях. На что способны современные автомобили?

Усиление передних лонжеронов нивы ваз-2121-21213-21214-2131 | кузов и внешний тюнинг нива-ваз-2121-21213-21214-2131

Решил сперва усилить передние лонжероны, чтобы потом еще раз не лезть сюда. Был куплен листовой металл толщиной 3мм и понеслось. За вечер успел разобрать левую сторону, болты все прикипели, а четыре нижних болта балки были вообще прихвачены сваркой — ох и намучились мы с ними

0:504

Усиление передних лонжеронов Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

1:1009

Разобрал левую сторону

1:1055

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

2:1560

Бывшие отбойники — сгнила верхняя часть

2:1638

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

3:2143

Те самые злополучные болты — один пришлось отрезать болгаркой

3:118

Для накладок на лонжероны был куплен лист толщиной 3мм.
Смотрим фото

3:247

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

4:752

Изготовил шаблон из картона

4:807

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

5:1312

Перевел его на металл

5:1355

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

6:1860

Вырезал болгаркой — спалил 3 круга на 180

6:1936

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

7:2441

Зачистил и загрунтовал место усиления

7:73

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

8:578

Примерил накладку

8:615

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

9:1120

Насверлил по месту отверстий

9:1177

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

10:1682

Обварил и тоже загрунтовал

10:1735

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

11:2240

Общий вид

11:20

На улице потеплело и правый лонжерон было решено делать на улице.
Намучавшись, я все же разобрал подвеску.
И там оказался довольно гнилой лонжерон, да еще и лопнутый

11:326

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

12:831

Гнилой лонжерон

12:864

Все зачистил и загрунтовал

12:917

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

13:1422

Загрунтовал

13:1448

Вварил заплатки

13:1481

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

14:1986

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

15:2491

Заварил трещину

15:32

И снова все загрунтовал

15:79

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

16:584

Загрунтовал

16:610

Снятые детали подвески немного зачистил, покрыл грунтом

16:717

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

17:1222

Опора пружины

17:1251

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

18:1756

Домик амортизатора

18:1795

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

19:2300

Загрунтовал

19:25

и покрасил

19:48

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

20:553

Покрасил

20:573

Зафоткал для сравнения новое колесо и старые

20:659

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

21:1164

Сравнение

21:1186

Вот и закончилась эпопея по усилению передних лонжеронов.
Накладка вырезана, приварена, загрунтована и обработана шовным герметиком по контуру.

21:1456

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

22:1961

Шаблон

22:1977

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

23:2482

Вырезал

23:17

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

24:522

Приварил

24:542

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

25:1047

Загрунтовал

25:1073

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

26:1578

Обработал края шовным герметиком

А еще интересно:  Как выбрать бортовой прицеп?

26:1643

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

27:2148

Собрал подвеску

27:32

Также сегодня вернул на место ВУТ, правда один нижний угол пришлось доработать на наждаке, иначе мешает новый рулевой редуктор. Заодно заменил тормозные трубки на правое переднее колесо — при разборке не смог их открутить от шлангов, пришлось откусить кусачками.

27:518

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

28:1023

Вернул ВУТ

28:1046

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

29:1551

Новые трубки

29:1578

Так как тормоза все равно все завоздушены, то поменял задний тормозной шланг на более длинный, а то после лифта он стал коротковат.

29:1820

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

30:2325

Новый длинный шланг

30:39

Еще был удалён передний стабилизатор, дабы не ограничивать ходы передней подвески. Теперь она реально независимая

30:253

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

31:758

Снял передний стабилизатор

31:812

Осталось завтра приварить домик амортизатора, прокачать тормоза и начну готовить машину к покраске…
https://www.newniva.ru/l/6340306/, https://www.newniva.ru/l/6380361/, https://www.newniva.ru/l/6589620/, https://www.newniva.ru/l/6606556/

31:1138

следующая статья:

Восстановление водительской двери Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Перехожу на двери и капот…

Положил дверь на стол

Дыра видна невооруженным взглядом

Зачистил все ржавые места

32:2002

33294

Подведём итоги

При усилении кузова Нивы первый элемент, который требует модернизации — это лонжероны транспортного средства. Именно они принимают на себя все колебания элементов подвески машины при движении.

Усилить детали можно как в сервисных центрах, так и самостоятельно, если есть в наличии гараж, желательно со смотровой ямой и необходимые инструменты. Прежде чем приступать к самостоятельному усилению взвесьте все за и против, так как неправильное проведение работ может стоить вам жизни. Это очень трудоёмкий процесс, который требует определённых технических знаний и умений. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить эту работу специалистам.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *