Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4×4) » Страница 4

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Отзывы о пластиковых деталях кузова автомобиля (крылья, капот, двери)

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Если свет в бардачке не гаснет при его закрытии, дорабатываем концевик

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как сделать раскладной походный стол из панелей багажника автомобиля

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Обзор светодиодных противотуманных фар Sal-Man для LADA

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Уровень моторного масла на щупе двигателя плохо видно — дорабатываем

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нужен ли фильтр для антифриза в системе охлаждения двигателя?

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Доработка кондиционера автомобиля своими руками

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Сколько стоит установить кондиционер на автомобиль LADA

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как сделать стеклоочистители с регулировкой паузы на LADA

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Обзор оригинальных аксессуаров LADA 4×4 / 4×4 URBAN

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Опрос про тюнинг Lada 4х4

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как сделать черный ниппель/вентиль в цвет колесных дисков, простая доработка

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Простой способ разморозить барабанные тормоза автомобиля

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как сделать бесшумные замки на LADA — комплекс доработок

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как установить светодиодные ПТФ от Vesta NG на другие модели LADA

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как защитить фары автомобиля от сколов, камней и царапин

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как установить зеркало в солнцезащитный козырек автомобиля

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как сделать раздвижные солнцезащитные козырьки автомобиля

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Доработка очечника в автомобиле, чтобы очки не дребезжали

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Скрытая установка видеорегистратора в штатное место на LADA

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Установка улучшенных аккумуляторов блока ЭРА-ГЛОНАСС на LADA своими руками

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как установить мягкую полку багажника на автомобиль без нее

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как сделать 3D коврики из эко-кожи в багажник своими руками

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Пример тюнинга Lada Niva Urban за 2 миллиона рублей

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как сделать электроподогрев жиклеров (форсунок) стеклоомывателя автомобиля

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как установить и подключить торпедо нового образца на Lada Niva 4×4

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Доработка задней полки Lada Niva Legend, делаем ее поднятие вместе с задней дверью

Нива-21214 – это один из популярных отечественных автомобилей. Среди достоинств этого транспортного средства можно с огромной уверенностью выделить надежность, ремонтопригодность и абсолютную неприхотливость. Именно поэтому объясняется удивительная живучесть данной модели.

Однако, как и другие автомобили, Нива 21214 тоже может быть подвержена тюнингу.

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Существует несколько возможных видов тюнинга Нивуа-21214. Наиболее популярные из них представлены в таблице вместе с примерной ценой тех или иных работ по модернизации автомобиля.

Один из популярных тюнингов этой марки, так как усовершенствованный силовой агрегат отличается повышенными динамическими характеристиками и уменьшенным расходом топлива. Не секрет, что на большинстве моделей Нивы установлен инжекторный двигатель. И многие знакомы с ручной регулировкой холостого хода, которая отнимает время и нервы.

Улучшить работоспособность двигателя можно с помощью так называемого чип-тюнинга. Однако не рекомендуется выполнять его своими руками – лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые имеют опыт в «прошивке» блоков управления.

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Также перед посещением автосервиса следует привести автомобиль в порядок. Особенно это касается случаев, когда мотор неисправен. Если его не отремонтировать, никто из «компьютерщиков» не будет выполнять свою работу, так как это будет бессмысленно.

Наконец, владельцу Нивы-21214 нужно заранее выбрать вариант чиповки. Существует три основных типа прошивки:

  • динамический;
  • экономный;
  • городской.

Дополнительно прошивка имеет режимы для бездорожья и трассы. В результате тюнинга появляется возможность перехода на 92-й бензин, при этом мощность и расход топлива останутся на первоначальном уровне.

Самая популярная прошивка – город-трасса. Она даст такие результаты, как:

  • улучшение скоростных показателей;
  • увеличение крутящего момента;
  • снижение расхода топлива;
  • устранение неполадок работы непрогретого двигателя;
  • возможность использования двух типов бензина – АИ-95 и АИ-92.

Выбрав данный тип прошивки, можно уйти от проблем с датчиком кислорода и катализатором.

Тюнинг ходовой части

Еще один вид тюнинга, подразумевающий доработки крепления редуктора переднего моста и установку внедорожной резины. Передний редуктор монтируют прямо на корпус двигателя, из-за чего во время разгона появляются вибрации.

Поэтому, если «отвязать» данный элемент от двигателя, можно сделать вождение более комфортным.

Зачастую владельцы Нивы-21214 производят тюнинг колес. Стандартные колеса хороши только для езды по грунтовой дороге. Поэтому, обычно, вместо них устанавливают колеса с увеличенным диаметром. Чтобы работы прошли успешно, потребуется также выполнить лифтинг подвески и расширить колесные арки.

Еще один вариант увеличения дорожного просвета – установка на стандартные диски «грязевой» резины марки Я-192. В результате клиренс Нивы-21214 значительно увеличивается, благодаря чему становится возможной езда по пересеченной местности. Наконец, снизив давление в шинах, можно будет не переживать о том, что машина случайно застрянет в глубоком песке.

Стандартный салон Нивы-21214 не представляет собой ничего примечательного, поэтому выбор оформления внутреннего пространства зависит исключительно от фантазии и возможностей водителя.

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

В большинстве случаев тюнинг салона начинается с кресел. Многие без каких-либо сожалений выкидывают старые сиденья и на их место устанавливают современные, более удобные и комфортные. Вслед за сиденьями наступает очередь руля. Также обновить можно приборную панель.

Дополнительно стоит отметить, что освещение в салоне Нивы-21214 оставляет желать лучшего. Один из возможных вариантов, как это можно исправить, — выполнить установку декоративных накладок, светодиодной подсветки и отделочных материалов. На сегодняшний день магазины представляют широкий ассортимент подобных элементов. Что касается установки, то специальных знаний не потребуется, и ее можно будет выполнить даже своими руками.

Также можно улучшить подсветку багажника, проведя вдоль его контура светодиодную ленту. Обычно ее проводят через размыкатель сигнализации, а питание берут от габаритных фонарей.

Создание комфорта и уюта – это творческая задача автовладельца, и ответственный подход к ней способен максимально улучшить салон автомобиля.

Дополнительные варианты тюнинга

Среди дополнительных полезных девайсов для бездорожья можно отметить:

  • установку силового бампера;
  • новые задние фонари и ксеноновые фары;

Так, например, хорошо будет смотреться на Ниве-21214 силовой бампер с адаптером под съемную электрическую лебедку. К тому же, такой тюнинг довольно функционален, ведь он поможет вытащить машину из опасных хлябей. Однако, нужно проследить, чтобы при этом решетка радиатора никак не пострадала.

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

В конце следует сказать, что Нива-21214 – это автомобиль с многолетней историей, поэтому к модернизации данного транспортного средства нужно подходить с умом.

Как и для чего делают шумоизоляцию тоннеля автомобиля

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Доработка аккумулятора автомобиля, выводим пары электролита из моторного отсека

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Какие бывают быстросъемные клеммы аккумулятора и как их можно сделать самому

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как доработать ниши багажника автомобиля

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как зафиксировать ремни безопасности в салоне автомобиля

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как сделать защиту камеры заднего вида автомобиля своими руками

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как установить микрофон от LADA EnjoY PRO на другие ММС

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как установить электрокорректор фар вместо гидрокорректора на Lada Granta, Niva

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как сделать съемные рычаги раздатки на Ниве, которые на 100% избавляют от воя и гула РК

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как избавиться от бликов торпедо на лобовом стекле

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Установка замка двери багажника нового образца (бесшумного) на Lada 4×4

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как установить светодиодные стрелки поворотников в зеркальные элементы автомобиля

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как установить задний дополнительный фонарь в бампер автомобиля

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Перенос форсунок омывателя на поводки дворников автомобиля

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Как увеличить подлокотник между сидений автомобиля и сделать его более удобным

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Стоит ли покрывать автомобиль керамикой или жидким стеклом?

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Помогают ли присадки уменьшить вой коробки передач ВАЗ?

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Вступление

Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».

Усиление заднего моста

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

ШРУСы вместо крестовин

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Передние тормоза

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Натяжитель цепи ГРМ

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Реактивные тяги

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Пружины

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Шноркель

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Колеса

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Дополнительная оптика

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Сразу после покупки новой Нивы

Советы о типе сигналки и месте ее установки можно заранее получить в конференциях в сети. Рекомендуется сочетание электронной системы с механическими противоугонными средствами, например, «Гарант» на рулевой вал, «Solex» на педали, возможно еще замок на капот.

Кузов. Намазать мовилем или другим консервантом стыки крыши со стойками, задние петли двери, передняя стойка-переднее крыло. Отвернуть болты пластиковой решётки радиатора и смазать их графитовой смазкой. Отвернуть болтики хромированных ободков фар и тоже смазать их смазкой. При этой операции заодно рекомендую поменять лампы фар. Можно поставить 80/100W или 90/100W. Густо обмазать смазкой контакты звукового сигнала. Установить дворники 41 см или 45 см, вместо штатных 33 см, а назад поставить один из передних.

Двигатель. Протянуть поддон, переднюю крышку двигателя. Заменить высоковольтные провода на силиконовые. В 21214 сразу рекомендуется устранить течь масла из-под шпилек крепления впускного коллектора.

Трансмиссия. Заменить сцепление и законтрить гайку хвостовика КПП (последнее сделать обязательно, иначе коробка долго не проживёт; из тех коробок, которые попадали ко мне в ремонт, у 80% выход из строя произошел из-за отвёрнутой гайки). Везде проверить уровень масла. Прошприцевать крестовины и шлицевые соединения карданов. Проверить внутренние пыльники ШРУСов, не перекручены ли; если перекручены, то распустить хомут и поправить пыльник. Протянуть крышку редуктора переднего моста и проверить его крепление к двигателю.

Подвеска колёс. Протянуть всю ходовую часть. Вывернуть по одному болту из шаровой опоры,

смазать графиткой и ввернуть обратно. Так сделать со всеми болтами шаровых опор — их всего 4 шт., 12 болтов.

Тормоза. Снять задние барабаны, намазать графиткой посадочное место барабана и полуоси. Болты, крепящие барабан, тоже намазать. Густо обмазать графиткой штуцеры тормозных трубок около тормозного цилиндра, на заднем мосту на тройнике и на кузове у резинового шланга. Спереди снять тормозные колодки и утопить тормозные поршни (всего 3 шт.). Снять с них аккуратно пыльники. Выдвинуть поршни тормозного цилиндра многократным нажатием на педаль тормоза (очень осторожно, я для этих целей использую старые колодки без тормозных накладок: устанавливаю их вместо штатных, ставлю суппорт на место и нажимаю на педаль пока она не станет твёрдой). Смазать поршни вокруг тонким слоем смазки «Фиол-2У», утопить их назад, поставить пыльники на место. Смазать графиткой места контакта: прижимные скобы-суппорт. Обточить на конус верхний стопорный палец и собрать всё с точностью до наоборот. Густо обмазать смазкой штуцеры на блоке тормозного цилиндра и в месте соединения штуцер-тормозной шланг.

Электрика. Снять блок предохранителей. Отсоединять по одному проводу, обжать плоскогубцами контакт типа «мама» и поставить на место. Вытаскивать по одному предохранителю и подогибать лепестки. За комбинацией приборов есть силовой разъём, в нём 8 толстых проводов. Разъединить его и поджать контакты плоскогубцами.

Далее рекомендуется сделать антикор в специализированном центре под собственным бдительным присмотром (оденьтесь погрязнее).

Сколько стоит владеть Нивой 2007 года

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

Как я искала Ниву

Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 Р и пробежала не более 100 000 км.

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Как победить выгорание

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Вместе с Нивой мне достались:

Первичные вложения

Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 Р

Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 Р :

Спустя полгода я потратила еще 36 700 Р : купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

Шноркель — труба, которую выводят на уровень крыши автомобиля или выше, через нее забирается воздух для работы двигателя

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.

Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Для только что купивших НИВУ (LADA 4X4)

Сообщение Ghost_killer » 30 авг 2011, 14:06

И так заметил общаясь по форумам многие люди купившие новую ниву да и не только новую думают что с ней сделать(да и не только нивы),из того что могли не сделать при пред продажной подготовки,которой иногда и в помине не в автосалонах. Поскольку сам я автомеханик в автосалоне попробую вам сказать где что смазать и подтянуть.

1. Проверить уровни Жидкостей: 1.1 Жидкость ГУРА, с завода льют Дикстрон (зелёного цвета) её можно разбавлять ATF 320 масло для AКПП и прочих систем

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

1.2 жидкости тормозная и сцепления залита тормозная жидкость стандарта DOT4

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

1.3 Проверить уровень антифриза 1.4 Проверить масло в агрегатах и узлах проверить затяжку МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА. Если нужно долить,то с завода залито Масло Лукойл супер 10W40 но сприсадками для обкатки, Поэтому его надо ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ЧЕРЕЗ 2-3 т.км. пробега. очень часто откручен В двигателе щупом,в трансмиссии (РПМ,КПП,РК,РЗМ) уровень в норме если опущенный палец сразу нащупал масло то бишь в ровень с отверстием должно быть. Масло меняется также через 2-3 т.км. пробега,ибо после обкатки там не масло а жижа из стружки и масла!!

по мере вспоминания буду дополнять,так сразу всего и не вспомнишь)

Новая нива что сделать в первую очередь

Установка сигнализации и квазимузыки

Покупка новой Нивки в автосалоне описана в другом разделе. Заканчивается статья тем, что, выехав из автосалона я, нигде не останавливаясь, отправился в Установочный центр «Автотайм» к Феликсу на установку сигнализации. Напомню, что вместе со мной в автосалон и к Феликсу ездила Татьяна (ТВС), которая с ним хорошо знакома.

Заранее скачал прайсы нескольких фирм из Списка ALER’а и, пока машина была у Феликса, съездил в «Дождь» и «Восход-К» и купил то, что хотел бы сразу установить в машине.

Около часа мы прождали, пока ему подбирали заказ, затем минут сорок все это приносилось и грузилось в газель. Мою часть заказа принесли в самом конце. Прежние покупки в этой фирме мне удавалось сделать раза в два-три быстрее.

Покупка амо и стеклоподъемников в «Восходе-К», а не, скажем, в их розничном магазине «Русь», позволила мне сэкономить около 400 р.

А с подшипником меня подвела инерция мышления: по привычке купил тольяттинский. Не сообразил, что в моей нивой Нивке именно такой уже стоит и его просто не надо покупать:-).

Эта глава построена на основе заранее составленного списка работ, который корректировался и дополнялся при их выполнении. Перечислено в порядке «вспоминания» при составлении списка и слегка откорректировано по совместности работ. Большую часть работ выполнил сам, сложные вещи просил сделать Володюшку. Машина стояла около гаража, где он работает.

Залить в КПП после переборки минералку Лукойл-ТМ5 на время обкатки. Все равно скоро менять.

Протянуть гидрокомпенсаторы. Тоже были прецеденты, когда стучали клапана из-за ослабшего гидрокомпенсатора. У меня один был недотянут.

Протяжка всей подвески. Так называемой «предпродажной подготовке» в автосалоне никакой веры нет.

Проверить наличие смазки и расправить пыльники на ШРУСах переднего привода и промвала. Если пыльники плохо установлены, «гармошки» смяты или перекошены, они быстро выйдут из строя. Заранее их расправить проще, чем потом менять.

Шаровые были сняты, смазаны и разработаны, но руль остался тугим. После перестановки К-156-1 с новой на старую Нивку, вращать руль на стоящей машине стало заметно тяжелее, но при движении машины разница не ощущается.

Прошприцевать карданы. Делаю это при каждом ТО, естественно, на новой машине тоже нужно прошприцевать крестовины и шлицы..

Отцентрировать раздатку на подставках со снятыми колесами. Этот способ, описанный в статье Центрирование раздатки, считаю самым эффективным.

Заменить амортизаторы по «кругу». О выборе амортизаторов я уже написал выше.

Обработать и смазать тормоза. Володюшка пишет статью на эту тему, фотографии уже готовы.

Отрегулировать индикатор уровня бензина. Стрелка при полном баке показывает примерно 4/5. Как эту проблему решал Володюшка, написано в статье Регулировка указателя уровня топлива ВАЗ-21214-20. У меня после доработки дренажа бензобака стрелка встала на отметку «1».

Установить отстойник пены в воздушную трубку бензобака. При первой заправке «под завязку» ближе к концу заправки из горловины сильно летели брызги, т. е. отстойник пены в воздушной трубке поставить необходимо. Как это сделано, описано в статье Доработка дренажа бензобака ВАЗ-21214-20.

Поднять передний номерной знак. Известная фича: при offroad’е Нива цепляет передним номерным знаком, из-за чего нижняя кромка гнется. Есть два варианта решения проблемы. Первый вариант: снять бампер, снять с него пластиковые накладки, поменять их местами, а бампер перевернуть. Второй вариант: просверлить новые дырки для номера симметрично старым, но не у нижней, а у верхней кромки. Я выбрал второй вариант:

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Поставить задний номерной знак на нормальные болты и гайки. Снять задний номерной знак у Нивы какому-нибудь пионеру (или бандиту) ну ничего не стоит. Два паршивых саморезика отворачиваются отверткой из детского конструктора. Теперь номер стоит на двух нормальных винтах М6. Тоже, конечно, можно открутить, но уже не так просто.

Поменять местами моторы очистителя фар. Просто переставил мотор-редукторы, как рекомендовал Sindbad-Nivovod. Теперь дворники фар останавливаются в верхнем положении:

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Поднять наверх воздухозабор продувки адсорбера (патрубок «AIR») и вставить в шланг ФТО от карбюраторныхдвигателей. Меня очень удивило, что в инжекторной Ниве адсорбер стоит так низко. Операция выполнена для того, чтобы спокойнее чувствовать себя в бродах. Были использованы остатки шланга, оставшегося от доработки дренажа бензобака. Кусок длиной около 15 см был надет на патрубок адсорбера и зафиксирован хомутом Norma 8/16 (стрелка на фото внизу). Конец шланга пришлось нагреть и растянуть. В другой конец куска шланга был вставлен один конец ФТО. На другой конец ФТО был также надет шланг, который был выведен к электромагнитному клапану омывателей фар и зафиксирован тем же хомутом на перекладине под запаской (фото вверху). На ФТО нужны хомуты 8/12, но можно использовать омега-образные хомуты, снятые с системы дренажа:

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Сетка на решетку радиатора. Сетка закреплена точками герметика (см. статью Сетка на решетке радиатора). Остаток сетки был положен в воздухозаборник отопителя:

Для валов очистителей фар (желтая стрелка) и шлангов омывателей фар (красная стрелка) были сделаны отверстия: в нужных местах были раздвинуты нити сетки. При установке решетки на место нужно снять шланги омывателей со щеток:

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Обработать графитовой смазкой и тектилом винты фар, их ободков и решетки радиатора. Известная проблема: как отвинтить эти винты уже после первой зимы. Резьбы смазаны графитовой смазкой, на головки снаружи брызнул тектилом.

Установить спойлер. По-прежнему считаю наиболее правильным для Нивы самый простой железный спойлер, установленный так, как рассказано в статье Как поставить спойлер.

Установить электростеклоподъемники. Я всегда обходился без них, но надоели вечные проблемы с ломающимися ручками, заклинившими роликами и т. п. Решился-таки поставить.

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Первоначально мне показалось, что зуммер звучит слишком громко, и я приклеил его герметиком к плате рабочей поверхностью (торцом):

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Но при пробной поездке оказалось, что зуммера не слышно. Тогда я приклеил его по образующей цилиндра:

Установить маршрутный компьютер. Купил в киоске Шевелева в ЮП (см. www.autocomp.ru) БК-214 (розничная цена в апреле 2003 г. 1022 р.). Все, что нужно для установки в ВАЗ-21214, есть в комплекте. Подключается очень просто. В моем случае потребовалось установить имеющуюся в комплекте перемычку между контактами 9 и 18 разъема иммобилайзера (это есть в инструкции). Иммобилайзер нормально работает. У Leo2131 ставить перемычку не потребовалось. Возможно, у нас стоят разные версии контроллеров.

Для размещения компьютера выбрал место под торпедой правее рулевой колонки. При прямом руле БК хорошо видно через промежуток между правыми спицами руля:

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Сначала БК-214 был приклеен штатной полоской липкой ленты, но при первом же жарком дне, когда машина стоялм на солнцепеке закрытая, компьютер отвалился. Тогда клей с штатной ленты был смыт уайт-спиритом, а БК-214 был приклеен клеем «Супермомент» (можно использовать любой другой клей на основе циакрина):

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Дополнение от 02.10.03. К сожалению, решение приклеить БК-214 оказалось неудачным. Два раза он отваливался, после чего конструкция крепления была радикально изменена.

Одеть чехлы на сидения. Forovod прислал мне письмо, что хорошие чехлы шьют на Ярцевской, 22, т. 142-71-47. Собираюсь там побывать и купить новые чехлы. Старые за шесть лет эксплуатации изрядно поистрепались.

Сделать сход-развал колес. Разумеется, поехал к Борису Загороднову. Сначала он сказал, что лучше с/р сделать после обкатки, когда все усядется-устаканится. И решил пока сделать с/р «начерно» с тем, чтобы отрегулировать все как следует через 2, 5 тыс. км. Обследование машины на компьютерном стенде показало, что задний мост перекошен на 40 минут. Был снят кронштейн одной из длинных задних реактивных тяг и миллиметров в 15-ти от родного отверстия было просверлено новое отверстие для болта крепления тяги. Перекос практически исчез.

И только после этого.

можно будет ездить и продавать старую.

Последняя редакция 17.07.03.

vlavuk дополняет (сообщение в конференции 26.04.03, оригинал):

Считаю, что не хватает важной вещи: проверка и добавка смазки в ШРУС приводов передних колёс и в ШРУС промвала (ALER: добавлено в статью и сделано). Там (особенно, в промвальном) бывает не смазка ШРУС-4, а лишь консервационная жижа. Применительно к 5-дверным НИВАМ, это ещё и ШРУС на вале привода заднего моста.

AlexM-TVER (в письме от 23.07.03) пишет:

Всем известно, что при ремонте масса времени тратится на разборку агрегатов, борьбу с закисшими гайками, которая нередко заканчивается сорванной резьбой, поломкой болтов или шпилек. Часто это происходит не при первом ремонте, а постепенно. Открытая коррозии часть резьбы при отвинчивании гайки просто сминает нитки резьбы. Поэтому рекомендуется использовать новый крепеж. Но если это шпильки раздатки, стабилизатора поперечной устойчивости, задней опоры двигателя. Сорванная резьба или сломанная шпилька доставит массу хлопот. Как победить эту проблему, достаточно полно изложено в FAQе и конференции. Но если ремонт в поле? Когда нет приспособлений, инструмента, а главное опыта!

Вместе с тем есть масса профилактических способов, которые помогают, хоть и не полностью, но избежать этих проблем. К ним относится тривиальная антикоррозионная обработка всего крепежа на новой машине. Не доверяйте ее сервису. Не поленитесь 1-2 часа поваляться под машиной и смазать «Мовилем» или ему подобным составом еще сияющие девственной чистотой гаечки и болтики. Еще лучше, после высыхания состава, все обмазать пластилином. Причем «Автопластилин с антикоррозионным составом» позволяет работать с еще жидким «Мовилем», т. к. растворяется им.

Хорошо зарекомендовала себя (дедовский способ) «Невысыхающая оконная замазка» (продается в хозяйственных магазинах). При сильных морозах она не трескается и при жаре не плывет.

Dron в ЛС от 03.02.09 предлагает:

Способ снижения вероятности деформации задних арок снизу.

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива 4х4 – для меня этот автомобиль особенный. Я даже не причисляю его к остальному семейству ВАЗ, он обладает другим духом, нежели классические Жигули или более современные Лады. Нива признана во всем мире как приемлемый вариант для бездорожья за копейки. Да, у автомобиля есть недостатки, но преданные фанаты закрывают на них глаза. Некоторые настолько влюблены в Ниву, что не готовы променять ее на другой автомобиль, но готовы модифицировать машину под свои запросы. Ниже вы увидите подборку из 23 оригинальных примера тюнинга Нивы 4х4. Посмотрите, что вам приглянулось больше? Пишите в комментариях!

Нива АГМ 6х6

Почему АГМ? Это аббревиатура от «Американцы, Германцы, Мандражируйте!». Когда немцы представили миру Mercedes G 63 AMG 6×6, наши мастера из гаража на окраине на следующий день показали нашу Нива АГМ 6х6. Импортозамещение! Дима Высоков показывал нам процесс постройки нашего, отечественного варианта.

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива 2121 шоукар

Этот тюнинг-проект на базе Нивы 2121 хороший пример того, что машина популярна во всем мире. Мастерская из Австралии выбрала Ниву 1986 года выпуска для своего проекта шоу-кара дрэгстера в стиле HotWheels. Никита Норопаров уже писал об этой машине.

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива Пикап Ют

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива 21214 «Городской пижон»

Легкое занижение подвески, небольшое расширение кузова и модификация внешнего вида Нивы 4×4 под нечто агрессивное. Заниженная крыша и губа на переднем бампере придали автомобилю стремительный вид. Должно быть, создатели также позаботились о ходовых качествах этой Нивы 21214. Ведь смысл выглядеть спортивно, если тебя заставят глотать пыль на первом светофоре?

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива 21213 любителя тюнинга

Эх, этот эрон-дон-дон тюнинг из начала 2000-х. Да, во внешнем виде угадываются элементы тюнинга той эпохи, но должен признать, они выполнены вполне качественно и со вкусом. Думаю, каждый молодой владелец Нивы 4х4 задумывался о таком тюнинге для бездорожья!

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива 4х4 Форсаж

Эх, снимали бы Форсаж в России, герои бы езидили не на Супрах и Скайлайнах, а на Жигулях и Нивах. У Виниамина Соляры была бы точно такая Нива. На больших литых дисках, с броской окраской, тонированными фонарями и расширением, словно это драгстер. Ах, да, главное не забывать про нитро! Удивительно, что способны сделать люди своими руками!

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива 2131 Стенс

Да, отечественные автомобили могут хорошо выглядеть в стиле Stance и даже 5-дверная Нива 2131, которая рассчитана на плохие дорожные условия, может красиво выглядеть в заниженном состоянии. Для молодых духом!

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива 2121 в стиле стенс – реальный проект из Казани

А это уже реальный проект, в отличие от прошлой фотошоп-версии. Задумка реализована автоэнтзиастом из Казани. Диски подобраны идеально. Нивочка аккуратно посажена, на кузове нет излишних модификаций, только воздухозаборник на капоте и жабры на крыльях. Такое называется клин-лук и в большинстве случаев это выигрышный вариант тюнинга автомобиля.

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива 21214 олигарха

Да, сливки общества тоже не могут устоять от неповторимого духа Нивы 21214. Только статус не позволяет ездить на таких же машинах, как у всех. Поэтому они заказывают Иксклюзивные версии у местных мастеров кузовного преображания. Ходят слухи, что сами британцы из Rolls-Royce позаимствовали дизайн для своего премиум-седана.

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Бронированная Нива от российского Мансори

Олигарха на Ниве должна сопровождать колонна на чуть-менее презентабельных, но внушающих Нивах. Российская мастерская Мансори (да-да, российская!) сделала вот такую тюнинг-интерпретацию бронированной версии ВАЗ-212182 Нива-Форс. Будет покруче любого гелика! Anton Vigovskiy рассказывал о тюнинг-проекте в подробностях.

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива ГАЗомордая

А вот такой эксклюзив можно подарить секретарю олигарха. Морда напоминает переднюю часть автомобиля ГАЗ-69. Ужасный пример тюнинга Нивы своими руками, оторвать бы их ему!

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива 21213 ака Range Rover

Ах, да! Нельзя забывать о кысо олигарха. Блондиночка полюбому попросит у папика красненький Range Rover. Ну и для нее у нас есть ответ! Значок только заменить и она не заметит подмену!

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Внедорожный тюнинг Нивы для охоты

Считаю, у каждого охотника, живущего в городе, в гараже стоит вот такой пикап из Нивы. Камуфляж-пикселька придают современный внешний вид автомобилю. Будь у меня такой пикап, я бы поставил в кузов стойку с пулеметом. Ну, чтобы эффективней охотилось.

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива-пикап для охотников

А вот так выглядит Нива человека, который в душе охотник. Лифт подвески, укрепленный кунг, расширенные арки, ящики для хранения. В кузове можно хранить очередного заваленного оленя. Кстати, я бы не стал с ним спорить за парковочное место. Не хочу стать тем самым оленем =))

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива сафари

А вот интерпретация охотничей версии Нивы для южных регионов России. Двери и крыша удалены, а кузов укреплен каркасом. Правда, кенгурятник не внушает доверия, похож на пластиковый. Пусть у нас не гуляют сейчас жирафы, львы и слоны, но вырастет снова баррель выше $100, завезем!

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива 21213 для ограблений

Ярые игроки в GTA V понимают о чем я. Если вы не поняли о чем я и из вас посыпался песочек, вспомните фильме Мираж 1990 года, там был похожий автомобиль. Машина обшита бронелистами. Под капотом должен находиться мощный двигатель и полноприводная трансмиссия, чтобы было легко уйти от погони. Жалюзи на стеклах позволят пассажирам не попасть под огонь. А черная матовая краска поможет укрыться в темноте.

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива снегоход

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива 2121 грязелаз

Так выглядит Нива 4х4 начинающего грязелаза. Тут уже полный начальный комплект: шноркель, грязевая резина, защита картера, лифт-пакет. Похоже, владелец нанес аэрографию на кузов. Зачем? Ведь настоящие внедорожные Нивы всегда в грязи!

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива бигфут

Хороший вариант для болотистой местности. Поехали по грибы, да по ягоды? Вам нужна такая Нива. Огромные колеса замедляют автомобиль, так что стоит позаботиться о мощном двигателе под капотом. Интересно, если накачать шины, она сможет плавать по озеру?

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива монстртрак

А этот монстр способен проехать не только по ухабам, грязевым лужам, но и по полчищам зомби! Я бы для пущей эффективности добавил пики на кенгурятник и пулеметный дот на крышу.

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива 21214 рестомод

Говорят, классика бессмертна. Иногда классика возвращается к нам в современной аранжировке. Этот эскиз хороший пример того, как может выглядить осовремененная версия Нивы. Орда любителей Нивы 21214 просто не позволят изменить классический символ своего любимого автомобиля. Такое изменение, пожалуй, крайнее, на что они будут согласны.

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

Нива для общительных

А это хороший вариант для тех, кто любит посидеть в машине и поговорить. Здесь есть печка с обогревом и кондиционер с климат-контролем, мини-бар, раскладные стоилики, хорошая аудиосистема. Вот только руля, педалей и двигателя нет. Зато общению ничего не мешает =)

Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4

А еще интересно:  Пропуски зажигания вызывают Шевроле Нива и пропуски зажигания
Закладка Постоянная ссылка.