Номер двигателя — важнейший идентификатор вашего автомобиля. От того, насколько правильно и внимательно вы отнесетесь к его проверке, зависит ваша безопасность и законность владения автомобилем ВАЗ 2114. В нашей статье мы подробно расскажем, где найти номер двигателя, как правильно его проверить и сохранить от повреждений. Эта информация поможет избежать многих неприятностей в будущем.
Впервые двигатели «десятого» семейства ВАЗ были представлены в 1994 году и изна-чально выпускались в двух исполнениях по системе подачи топлива: карбюраторный и ин-жекторный -с распределенным впрыском топлива и электронным блоком управления двигате-лем (ЭБУД).
Карбюраторный двигатель с маркировкой 2110 был спроектирован на базе 8ми клапан-ного двигателя 21083 и по сути отличался только подвеской двигателя. Устанавливался он на автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112 до 2004 года.
Инжекторный двигатель изначально также был 8-ми клапанным и устанавливался на 1,5-литровые автомобили «девятого» семейства ВАЗ -21083, 21093, 21099 (в период с 1994 года и по 2004 год), а с 1996 года на ВАЗ 2110 с типом кузова «седан», а через два года на «универсал» 2111 и «хэтчбек» 2112 (с 1998 по 2004 год выпуска).
В 2004 году была поставлена на конвейер и выпущена новая линейка автомобилей -«Лада Самара»( 2113, 2114, 2115), которая также получила 1,5-литровый силовой агрегат того же типа. Основным отличием этого двигателя явилось то, что за счет замены карбюратора на ин-жектор (впрыск) удалось повысить мощность двигателя на 10%, увеличить крутящий момент, а также впервые было введено понятие нормы токсичности Евро. Из конструктивных особенно-стей можно также отметить, что был применен «плавающий» поршневой палец , который сто-порился кольцами в поршне, а в шатуне применили бронзовую втулку, что позволило увели-чить технологичность и надежность работы двигателя. Также были увеличены противовесы у коленвала ,что в свою очередь позволило обеспечить более плавную работу двигателя.
В 1997 году АВТОВАЗ выпустил первый 16-ти клапанный двигатель с двумя распредели-тельными валами, где на каждый поршень приходилось по 4 клапана. Диаметр стержня клапана теперь уменьшили до 7 мм (у 8-ми клапанного клапана диаметр стержня 8мм), и на каждом кла-пане установили по одной пружине. Направляющие втулки клапанов также сделали латунными что обеспечило лучшую теплопроводность (т.е. способствует охлаждению клапана) в сравнении с чугуном. За счет применения двух распредвалов удалось поднять мощность двигателя на 15 л.с. Также была применена не ручная регулировка клапанов с помощью подкладывания шайб, а установка гидрокомпенсаторов (гидротолкателей). Но при этом надо учитывать, что механизм гидрокомпенсаторов очень чувствителен к чистоте и качеству масла, а так как ремонту гидро-компенсаторы не подлежат – то в этом случае потребуется их замена.
Роликов ГРМ теперь тоже стало два – один натяжной, а другой опорный. Из нововведе-ний стоит отметить, что головка цилиндров теперь устанавливалась на специальную гермет-прокладку (завод рекомендует LOCTITE 574). Также применили форсунки охлаждения поршня, через которые впрыскивалось масло на поверхность поршня, тем самым предотвращая его пе-регрев и продлевая ресурс двигателя. Но все эти плюсы перекрывались одним огромным мину-сом (!!!)– при обрыве ремня ГРМ неминуемо происходила встреча клапана и поршня, что выли-валось в дорогостоящий ремонт двигателя. Поэтому приходилось тщательно следить за состоя-нием ремня. Проблему эту можно было решить только заменой поршней на «безвтыковые», т.е. с выборками под клапана. Выпускали этот силовой агрегат до 2004 года.
В 2004 конструкторы АВТОВАЗа увеличили высоту блока цилиндров на 2,3 мм и изменили ход коленчатого вала с 71 до 75.6 мм, тем самым увеличив рабочий объем двигателя с 1,5 до 1,6 л. Новый двигатель получил и новую маркировку 21114 (8ми клапанный) и 21124 (16тиклапанный) и выпускался до 2013 года. Из изменений — была заменена прокладка коллек-торов с обычной паранитовой на 4-х слойную металлическую с полимерным покрытием (это обеспечило более высокую надежность герметизации). Применение нового катколлектора (ка-тализатор, объединенный с приемной трубой) позволило изменить нормы токсичности с Евро-2 на Евро-3. Из нововведений также так же можно отметить, что впрыск топлива изменили с по-парно-параллельного на фазированный, и заменили алюминиевый впускной ресивер на более легкий и гладкий внутри пластиковый модуль впуска с резиновыми прокладками-уплотнителями. Минусом такой замены было то, что при установке ГБО второго поколения та-кой модуль часто разрывало из-за хлопков газа. Еще хочется отметить изменения в системе впрыска топлива. Если раньше регулятор давления топлива стоял на топливной рампе и к нему подводились две трубки от бензобака – подача и обратка, то теперь регулятор давления был установлен непосредственно в модуле электробензонасоса и сброс топлива шел напрямую в бензобак.
В 8-ми клапанном двигателе кроме нового блока цилиндров, головки и коленвала ша-тунно-поршневая группа осталась прежней, а вот в 16ти клапанном двигателе 21124 уже изме-нили конструкцию поршня – сделали выборки под клапана, чтобы при обрыве ремня не было контакта поршень-клапан. Еще одним положительным изменением можно назвать уход от свечных колодцев из-под которых часто «гнало» масло и проблему эту можно было решить пу-тем замены уплотнительных колец. Также не стало и свечных проводов, и теперь на каждую свечу устанавливали индивидуальную катушку, что позволило сократить отказы по системе за-жигания.
Хочется подвести итог данного обзора двигателей семейства ВАЗ 2110 – 16-ти клапанный двигатель с рабочим объемом 1,6 л. безусловно отличаются большей мощностью, меньшим рас-ходом топлива, а также высокими техническими характеристиками в отличие от остальных его предшественников.
Технические характеристики двигателей ВАЗ 2110
Запчасти к вышеперечисленным двигателям Вы всегда можете найти в нашем интернет-магазине АвтоГост
Содержание
Проверка номера двигателя при покупке автомобиля
Перед покупкой автомобиля ВАЗ 2114 обязательно проверьте номер двигателя:
Если номера не совпадают — от покупки лучше отказаться. Также будьте внимательны, если цифры номера имеют разную глубину клеймения или шрифт.
Рекомендуется задокументировать осмотр номера двигателя, сделав несколько фотографий. Это пригодится как доказательство в случае обнаружения несоответствий.
Зачем нужен номер двигателя
Номер двигателя играет ключевую роль в идентификации автомобиля. Этот уникальный код позволяет определить модель двигателя, место и дату его производства. Номер присваивается каждому отдельному двигателю на заводе-изготовителе.
Первые номера двигателей стали использоваться автопроизводителями в начале XX века. Это позволяло отслеживать выпуск и проводить сервисное обслуживание автомобилей. С развитием автомобильной промышленности роль номеров возросла.
Согласно российскому законодательству, все двигатели, выпускаемые или ввозимые в Россию, должны иметь индивидуальный номер, нанесенный несмываемой краской в доступном для прочтения месте.
Наличие номера на двигателе позволяет предотвратить кражу или незаконный оборот автомобилей. По номеру можно точно идентифицировать автомобиль и выявить факты мошенничества.
При покупке подержанного автомобиля владелец обязан проверить номер двигателя и убедиться, что он соответствует номеру, указанному в документах. Это поможет избежать приобретения машины с «перебитым» номером или угнанного транспортного средства.
Где находится номер двигателя на ВАЗ 2114
На автомобилях ВАЗ 2114 номер двигателя расположен на блоке цилиндров с правой стороны, рядом с термостатом, прямо над картером сцепления.
Чтобы хорошо рассмотреть номер, нужно демонтировать корпус воздушного фильтра вместе с патрубками, так как они частично закрывают доступ к номеру.
Также номер двигателя дублируется на маркировочной табличке в моторном отсеке. Оба номера должны полностью совпадать.
При осмотре номера убедитесь, что цифры четкие, все символы одного размера, отсутствуют следы механических повреждений. Это указывает на подлинность номера.
Правила сохранения номера двигателя
Чтобы сохранить номер двигателя ВАЗ 2114, соблюдайте следующие рекомендации:
Своевременный уход поможет сохранить уникальный номер вашего двигателя в течение всего срока службы автомобиля.
Осмотр номера двигателя ВАЗ 2114
При осмотре номера двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов обратите внимание на следующее:
Обнаружение отклонений от нормы — повод для дополнительной проверки подлинности номера.
Фотофиксация номера двигателя
Рекомендуется запечатлеть номер двигателя ВАЗ 2114 на фото. Это поможет:
Для фотофиксации понадобится фотоаппарат с хорошим разрешением, лучше смартфон. Снимки должны получиться четкими и детальными.
Восстановление номера двигателя
Со временем номер двигателя может стать нечитаемым из-за коррозии, загрязнений, механических повреждений. Восстановить номер можно так:
Если восстановить номер не удается, потребуется экспертиза и новая маркировка двигателя.
Особенности номера двигателя у автомобилей ВАЗ
Автомобили ВАЗ имеют свои особенности в маркировке и расположении номеров двигателей.
Впервые номера стали присваиваться моторам на первых моделях ВАЗ — 2101 и 2102. Изначально номер выбивался на блоке цилиндров слева в районе генератора.
На последующих моделях семейства «классика» — 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 — номер двигателя размещался на левой боковой поверхности блока цилиндров над масляным фильтром.
C ВАЗ 2108, 2109 и других переднеприводных автомобилей номер переместился на правую сторону блока. Это стандартное месторасположение сохранилось и на современных автомобилях Lada.
Как выглядит номер двигателя ВАЗ 2114
На автомобилях ВАЗ номер двигателя состоит из двух частей, разделенных звездочкой «*». Первая часть — индекс модели двигателя, вторая — порядковый номер конкретного двигателя.
Например, номер двигателя ВАЗ 2114 может выглядеть так: 2111*1234567. Это означает, что данный двигатель имеет модель 2111 и является 1 234 567-м экземпляром этой модели, выпущенным заводом.
На 8-ми клапанных двигателях ВАЗ 2114 индекс модели двигателя обычно 2111. На 16-клапанных двигателях встречаются индексы 2111 и 2112.
В документах на автомобиль номер двигателя указывается в паспорте транспортного средства, а также на маркировочной табличке под капотом.
Если при покупке автомобиля вы обнаружили расхождение между номером в документах и номером на самом двигателе — это повод насторожиться. Возможно, двигатель не оригинальный или был украден с другого автомобиля.