Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Приобрёл Ниву для постройки дачи и вообще для души, что бы поковыряться в гараже .
После постройки дачи, в планах, привести в идеальное состояние.
Машинка карбюраторная. Без гидро и электро усилителя. Стоит усиленный подшипник от “Ивеко”, нерегулируемый. Мосты от Шевроле нивы, отвязка моста, лифт зада. Едет мягко.

Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Машину подготовил, погрунтовал. Подложка цвет аквамарин, пол литра взял, при пыльным слоем сделал.
Основной цвет взял металлик от Рено, (Синяя лазурь), два литра мне хватило.
Далее лак, в два слоя.

Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Содержание

Что сделано

  • Лифт комплект (проставки перед).
  • Передние новые пружины.
  • Передние амортизаторы каяба (Япония).
  • Задние амортизаторы Монро (США).
  • Обварка заднего моста.
  • Панара регулируемая.
  • Сняли стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Подбили арки внутренние.

Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Резина: DUNLOP GRANDTREK MT2 в размере 235/85/16 = 32 дюйма. 6-ти слойная японская.
Вес — 19,7 кг. Цена за шт. – 8.500 р.

Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Машина наконец таки стала похожа на экспедиционную. По ощущением, в разгоне потеряла не так уж и много. Руль крутить стало легче – парадокс. Хрустят привода, но это скоро будем делать. В повороты входит хорошо, машина очень “взбитая”, амортизаторы тема, ямы глотают еще как.

Теперь по планам :
Установка приводов усиленных, кардан будем переделывать, главные пары в мостах, блокировка в мостах, главные пары в раздатке, примерно так, а там посмотрим.

Всем спасибо за внимание).

Навигация по записям

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Удивительно, но эта в высшей степени практичная и удобная в хозяйстве машина не приобрела популярности у российских автовладельцев. Возможно, ей не хватало пары дверей, а возможно, причина лежала в области качества изготовления и недостаточной раскрученности мелкосерийных тиражей пятиместной Нивы-пикапа.

Владелец – Андрей Миронов, 27 лет, москвич, работает в Московском метрополитене.Автомобиль – Нива ВАЗ-3229 2010 года выпуска, пятиместный пикап, служебная машина в комплексе путевого хозяйства, выпускалась с 1995 по 2017 годы.

Пикап ВАЗ-3229 – самая длинная Нива изо всего достаточно многочисленного семейства. За счет увеличенного заднего свеса она длиннее Нивы-пятидверки ВАЗ-2131, известной в народе под именем «крокодил». И если классический «коротыш» смотрится эдаким «джипчиком», то у пикапа с установленным кунгом вид среднеразмерного универсала. Правда, за счет крутолобого профиля и крупных колес – весьма спортивного универсала!

Задний грузовой отсек, накрытый кунгом, – главное достоинство (и беда, о чем будет далее) этой Нивы. Для его использования можно откинуть верхнюю крышку кунга, задний борт или все вместе. Как на любом пикапе, открытый задний борт дистанцирует человека от внутренностей трюма, усложняя вылавливание далеко засунутых предметов. При необходимости кунг можно демонтировать полностью, но удобством такая операция не блещет, и делать так постоянно вряд ли кому-то захочется.

По отдельным деталям этот пикап – Нива как Нива. Все те же профили и плоскости, решетка радиатора, бамперы, оптика и прочее, кроме задних крыльев.

Отделка передней части салона 2329 не отличается от любой иной Нивы. Грубый пластик, частокол рукояток трансмиссии, на месте, где должен быть подлокотник – нелепый отсек под магнитолу между водителем и пассажиром. Ну, разве что у более старых модификаций был иной, более олдскульный руль, да панель приборов не имела двух крошечных простеньких дисплейчиков зелененькой подсветки, встроенных в шкалы спидометра и тахометра.

Простейшие и совершено плоские дверные карты десятилетиями украшали салоны отечественных (да и не только отечественных) автомобилей – в их основе лежал рыхлый и хлипкий оргалит, из которого делали задние стенки шкафов, обтянутый снаружи дешевеньким винилом. Правда, в отличие от той же «классики», где накладки дверей держатся на пистонах, карты Нивы вставляются верхней кромкой в сплошной длинный паз, отформованный в металле двери, что предотвращает быструю деформацию карт от влаги.

На центральной консоли среди кнопок можно заметить клавиши управления передними электростеклоподъемниками – это, по сути, единственное, что отличает пикап от стокового. Электроприводы стекол были установлены в качестве дилерской опции. Ну и кошмарный замок зажигания под левую руку – куда ж без него!

Поскольку пикап, несмотря на длину, имеет лишь две боковые двери, доступ на задний ряд осуществляется, как в каноничной Ниве-трехдверке – посредством откидывания спинок передних кресел. Тем не менее задний ряд тут существенно комфортнее, чем в стандартном варианте, где на бока пассажиров давят колесные арки. Благодаря длинной базе мост тут отодвинут назад, и диван не сжат. Места для коленей достаточно даже для весьма рослых граждан! Правда, часть этого удобства съедает почти вертикальная, как у всех пикапов, спинка заднего сиденья – не слишком удобная и напоминающая парковую лавку.

Под подушкой заднего дивана скрывается небольшой отсек для разных мелочей с органайзером:

Запаска, как и положено, обитает под капотом, разгоняя в разные стороны различные бачки, один из которых, кстати, относится к системе гидроусилителя руля, коим пикапы снабжались с 2009 года! Крайне полезная вещь для любой Нивы, начиная с трехдверки!

Трансмиссия пикапа такая же, как у всех Нив. Рассказывать про нее было бы нечего, не бытуй в народе по-прежнему (спустя почти полвека существования этой машины!) заблуждения тех, кто Нивой не владел, но что-то о ней слышал. Да-да, трудно поверить, но два-три человека из десятка таковых, посади их в этот автомобиль, будут пытаться рвать ручки, чтобы «подключить передок».

Любая Нива, и пикап 2329, разумеется, тоже – ВСЕГДА полноприводная. А два рычага-«кочерыжки» рядом с ручкой пятиступенчатой КПП – это включение/ выключение понижающего ряда трансмиссии и включение/ выключение блокировки межосевого дифференциала. В нашем случае они снабжены поясняющей наклеечкой, но так бывает не всегда.

Конструкция Нивы славится дубовостью в хорошем смысле – большинство ее поломок вызваны жесточайшей эксплуатацией и не слишком качественными деталями. Или же лютым тюнингом типа установки избыточного диаметра колес с лифтом и раскаткой арок. Но выходы из строя по таким причинам не являются виной конструкторов.

Конкретно же эта Нива в силу своего служебного статуса и московской прописки бездорожья не видела, поэтому и ремонтами не донимала. Да, гудит мост, гудит и раздатка, но так все и было по состоянию с завода – фича, а не бага, как говаривают программисты. Но за пробег около 160 000 километров ей понадобилась по большому счету лишь замена ступичных подшипников и полная замена всей системы охлаждения целиком – с патрубками, радиатором и помпой.

Кстати, считается, что подвеска и тормоза у пикапа несколько усиленные. Правда, говорить о подобном с уверенностью можно лишь на примере полносерийных машин. А ВАЗ-3229 – малосерийная, и клепало ее не слишком финансово-устойчивое предприятие: за выпуск отвечала дочерняя структурка Дважды Автомобильного Завода, а не сам АвтоВАЗ. И что они там прикручивали к кузову в тощие годы, а что – в тучные, неведомо. Андрей Миронов, который наблюдает, эксплуатирует и ремонтирует эту машину с момента покупки, не заметил ни в ее подвеске, ни в тормозах никаких отличий от обычных нивских. Весьма вероятно, что никакого «усиления» на ней и нет.

АвтоВАЗ всегда был, мягко говоря, весьма запутанной структурой, в омутах которой водилась масса самых разных налимов. При предприятии работали и просто кормились разнообразнейшие мелкие компании, связанные с заводом узами разной степени тесноты. Одной из таких была «Супер-Авто» с весьма разносторонними интересами. Фирма занималась сборкой «полусерийных» моделей – «Самар» с двигателями-шестнадцатиклапанниками, «Приор» со 130-сильными 1,8-литровыми моторами. Делали комичный «представительский автомобиль» «Премьер» в виде удлиненной на 175 мм «десятки». А также, пользуясь конвейером ВАЗовской опытно-промышленной линии, изначально предназначенной для строительства прототипов, выпускали малыми сериями пикап на основе Нивы – тот самый 2329. Пикап ВАЗ-2329 с разными индексами (означавшими вариации задней надстройки – тент, будка, дуги или вообще ничего) производился в относительно небольших количествах – до двух тысяч штук в лучшие годы. Подавляющее количество этих автомобилей поставлялись муниципальным коммунальным службам и даже частично – Минобороны. При этом машина была доступна для заказа и обычным гражданам, хотя сколь-либо существенным спросом не пользовалась. Принято считать, что завершение производства ВАЗ-2329 датируется 2017-2018 годами, когда были проданы товарные остатки готовых машин – после того, как «Супер-Авто» признали банкротом в 2016. Тем не менее некоторая агония модели продолжалась вплоть до 2019 года в виде продаж собранных на скорую руку из разукомплектованного железа и покрашенных «Раптором» кузовов, которым даже предоставлялась ограниченная гарантия в полгода.

Народный умелец сделал из «Нивы» просторный и отапливаемый фургон своими руками

Отечественный энтузиаст переделал для личных нужд ВАЗ-2329 на базе «Нивы» в кузове пикап, накрыв его грузовую платформу металлическим кузовом. Это сделало машину более комфортной при повседневных поездках.

Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

ВАЗ прежде выпускал пикап, заднюю платформу которого можно было закрыть только специальным кожухом из пластика. Этот компонент не отличался качеством, в нем не было заднего стекла, что усложняло обзор водителю в дороге.

Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Отечественный владелец такого ВАЗа «Нивы» в заводском формате решил доработать его. В целом, базовый автомобиль его вполне устраивал, но пластиковый кожух оказался в действительности кривым с множеством щелей, из-за чего тепло уходило наружу и в машине было холодно, хотя там работала печь. Ко всему прочему пластик трескался на холоде, что тоже не добавляло автомобилю комфорта. Все это и навело водителя на мысли о надобности модернизации. Ему удалось найти подержанный внедорожник той же серии, от которого сразу же отрезали заднюю часть. Ее погрузили в машину и отвезли в гараж, для требуемой доработки автомобиля. Металл не приваривали к основному корпусу, а просто прикрепили на специальных креплениях.Заднюю дверь переделанного пикапа разделили на пару частей. В заводском исполнении нижняя часть двери свободно открывается, у пластикового кожуха также есть открывающаяся верхняя дверца. Такая же система сохранена и в модернизированной «Ниве». Таким образм, мастеру удалось создать длинный фургон на базе ВАЗа-2329 с удлиненным металлическим корпусом без каких-либо щелей и с привычными удобными окнами. Комфорт в поездках дополняют обивка и работающая печь.

А еще интересно:  Что можно сделать с отечественным внедорожником?
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *