Танк для двоих: тест-драйв снегоболотохода Пелец-Мини II — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Содержание

Дизайн и конструкция

Над дизайном вездеходов «Пелец» по заявлению официального производителя работали лучшие европейские дизайнеры. И скажем так, им удалось создать компактный универсальный вездеход с запоминающейся внешностью, который способен заменить целый ряд техники, такой как снегоход, квадроцикл, а если учесть то, что вездеходы «Пелец» водоплавающие, то ими вполне можно заменить и лодку.

Гусеничный движитель вездехода "Пелец"На данный момент официальный производитель предлагает 4 модели вездеходов-амфибий «Пелец», от компактного «Пелец Мини II» до вместительного «Пелец Транспортер», но все они одинаково хорошо справляются со своей главной задачей – едут там, где обычная техника проехать не способна, при этом по сравнению с другими вездеходами потребляя просто крошечное количество топлива. Вездеходы «Пелец» без труда преодолевают болота, реки, глубокую грязь и снежную целину. Для особых условий на вездеходах предусмотрена лебедка, что делает его еще более универсальным.

Такая проходимость вездеходов «Пелец» достигается благодаря гусеничному движителю с шириной гусеницы 380 миллиметров, независимой рычажно-пружинной подвеске, высокому клиренсу (до 320 миллиметров) и небольшой массе.

На различные модификации вездеходов «Пелец» устанавливают как бензиновые двигатели объемом 0.68, 0.993 и 1 литр и мощностью 28, 56 и 35 лошадиных сил соответственно, так и дизельный двигатель объемом 1123 см3 и мощностью 26 лошадиных сил.

 Благодаря надежному стальному корпусу можно не бояться столкновений с препятствиями, как в жаркое, так и в холодное время года. Еще одной приятной особенностью вездеходов является многослойное полимерное покрытие из современных материалов, которое защищает кузов как от царапин, так и от коррозии.

История создания

В 2005 году образовалась компания ООО «Северный вездеход», которая в этом же году приступила к производству гусеничных вездеходов. Первые прототипы вездеходов, которые в настоящее время носят имя «Пелец», в ходе целого ряда полевых испытаний постоянно дорабатывались и меняли свой облик.

А еще интересно:  Самый проходимый вездеход в мире: лучшие, супер крутые самоделки, самый большой, мощные, большие проходимые

Снятый с производства вездеход "Пелец 300" В начале 2008 года снегоболотоходы «Пелец» запустили в мелкосерийное производство. С этого времени компания «Северный вездеход» постоянно модернизирует свои вездеходы и расширяет модельный ряд. Так, например, к концу 2022 года модельный ряд вездеходов «Пелец» насчитывает 4 вездехода, которые предназначаются как для охоты и рыбалки, так и для спасательных операций. Новые модели, а так же обновленные старые образцы постоянно подвергают тестированию в условиях бездорожья, снегах и болотах.

Вездеходы «Пелец» отличаются сравнительно недорогой ценой – от 398 тысяч рублей за вездеход «Пелец Мини II» в базовой комплектации, стоимость же самого дорогого вездехода «Пелец Транспортер» начинается от 884 тысяч рублей. Купить вездеход «Пелец» можно на официальном сайте производителя

Модификации

Пелец круизер ii

Кузов Стальной, несущий с интегрированной рамой
Количество мест 4
Габариты Длина — 2195 мм, ширина — 1635 мм, высота — 1925 мм, клиренс — 320 мм.
Масса 490 кг
Грузоподъемность 400 кг
Двигатель 2 цилиндровый, V-образный, 4-тактный, объемом 680 см3 и мощностью 28 л.с.
Трансмиссия Бесступенчатый клиноременный вариатор, 5 передач вперед, 1 передача назад
Максимальная скорость Суша — 35 км/ч, вода — 4 км/ч.

Пелец мини ii

Кузов Стальной, несущий с интегрированной рамой
Количество мест 2
Габариты Длина — 2850 мм, ширина — 1420 мм, высота — 1900 мм, клиренс — 300 мм.
Масса 470 кг
Грузоподъемность 350 кг
Двигатель 2 цилиндровый, V-образный, 4-тактный, объемом 680 см3 и мощностью 28 л.с.
Трансмиссия Бесступенчатый клиноременный вариатор, 5 передач вперед, 1 передача назад
Максимальная скорость Суша — 45 км/ч, вода — 5 км/ч.

Пелец ровер

Кузов Стальной, несущий с интегрированной рамой
Количество мест 4
Габариты Длина — 2352 мм, ширина — 1630 мм, высота — 1255 (1987) мм, клиренс — 320 мм.
Масса 775 кг
Грузоподъемность 500 кг
Двигатель 2 цилиндровый, V-образный, 4-тактный, объемом 1000 см3 и мощностью 35 л.с.
Трансмиссия Бесступенчатый клиноременный вариатор, 5 передач вперед, 1 передача назад
Максимальная скорость Суша — 35 км/ч, вода — 4 км/ч.
А еще интересно:  Обзор рынка российских гусеничных снегоболотоходов – Основные средства

Пелец транспортер

МодификацииТранспортер 1000Транспортер D
Кузов Стальной, несущий с интегрированной рамой
Количество мест 2 или 6
Габариты Длина — 2800 мм, ширина — 1650 мм, высота — 1200 (1892) мм, клиренс — 300 мм.
Масса 855 кг 885 кг
Грузоподъемность 350 кг
Двигатель Бензиновый, 3-цилиндровый, рядный, 4-тактный, объемом 993 см3 и мощностью 56 л.с. Дизельный, 3-цилиндровый, рядный, объемом 1123 см3 и мощностью 26 л.с.
Трансмиссия Бесступенчатый клиноременный вариатор, 3 передачи вперед, 1 передача назад Постоянный замкнутый вариатор, 3 передачи вперед, 1 передача назад
Максимальная скорость Суша — 49 км/ч, вода — 6 км/ч. Суша — 28 км/ч, вода — 6 км/ч.
Расход топлива 6 л/час 4 л/час

Технические характеристики

Пелец мини ii

Кузов Стальной, несущий с интегрированной рамой
Количество мест 2
Габариты Длина — 2850 мм, ширина — 1420 мм, высота — 1900 мм, клиренс — 300 мм.
Масса 470 кг
Грузоподъемность 350 кг
Двигатель 2 цилиндровый, V-образный, 4-тактный, объемом 680 см3 и мощностью 28 л.с.
Трансмиссия Бесступенчатый клиноременный вариатор, 5 передач вперед, 1 передача назад
Максимальная скорость Суша — 45 км/ч, вода — 5 км/ч.

Пелец круизер ii

Кузов Стальной, несущий с интегрированной рамой
Количество мест 4
Габариты Длина — 2195 мм, ширина — 1635 мм, высота — 1925 мм, клиренс — 320 мм.
Масса 490 кг
Грузоподъемность 400 кг
Двигатель 2 цилиндровый, V-образный, 4-тактный, объемом 680 см3 и мощностью 28 л.с.
Трансмиссия Бесступенчатый клиноременный вариатор, 5 передач вперед, 1 передача назад
Максимальная скорость Суша — 35 км/ч, вода — 4 км/ч.

Пелец ровер

Кузов Стальной, несущий с интегрированной рамой
Количество мест 4
Габариты Длина — 2352 мм, ширина — 1630 мм, высота — 1255 (1987) мм, клиренс — 320 мм.
Масса 775 кг
Грузоподъемность 500 кг
Двигатель 2 цилиндровый, V-образный, 4-тактный, объемом 1000 см3 и мощностью 35 л.с.
Трансмиссия Бесступенчатый клиноременный вариатор, 5 передач вперед, 1 передача назад
Максимальная скорость Суша — 35 км/ч, вода — 4 км/ч.
А еще интересно:  ГАЗ КЛУБ СООБЩЕСТВО

Пелец транспортер

МодификацииТранспортер 1000Транспортер D
Кузов Стальной, несущий с интегрированной рамой
Количество мест 2 или 6
Габариты Длина — 2800 мм, ширина — 1650 мм, высота — 1200 (1892) мм, клиренс — 300 мм.
Масса 855 кг 885 кг
Грузоподъемность 350 кг
Двигатель Бензиновый, 3-цилиндровый, рядный, 4-тактный, объемом 993 см3 и мощностью 56 л.с. Дизельный, 3-цилиндровый, рядный, объемом 1123 см3 и мощностью 26 л.с.
Трансмиссия Бесступенчатый клиноременный вариатор, 3 передачи вперед, 1 передача назад Постоянный замкнутый вариатор, 3 передачи вперед, 1 передача назад
Максимальная скорость Суша — 49 км/ч, вода — 6 км/ч. Суша — 28 км/ч, вода — 6 км/ч.
Расход топлива 6 л/час 4 л/час

Ходовая часть

Ну и наконец, несколько слов о самом гусеничном движителе. Нужно сказать, что на самом деле гусеница — это весьма сложный и технологичный узел, особенно, если она представляет собой соединенные в цепь отдельные траки. Резинометаллическая гусеница, конечно же, значительно легче и проще многозвенной, и надежность их на сегодняшний день доведена до весьма высоких показателей.

Гусеничные ленты для вездеходов «Пелец» отливают на специализированном предприятии, используя оснастку, изготовленную компанией «Северный Технопарк». Конструкторы использовали компоновочную схему, при которой ведущее колесо расположено спереди, а натяжной ленивец — сзади.

Казалось бы, раз двигатель у машины разместился в задней части корпуса — то и ведущее колесо было бы логично расположить там же. Ан нет, заднее расположение ведущего колеса приводит к тому, что верхняя ветвь гусеницы имеет тенденцию к провисанию, что, в свою очередь, повышает вероятность «разуться» в самый неподходящий момент.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *