Самый проходимый вездеход в мире: лучшие, супер крутые самоделки, самый большой, мощные, большие проходимые

Содержание

Основа успеха колесных вездеходов

Такая универсальность, о которой речь шла выше, обеспечивается за счет того, что в конструкции колесных вездеходов используются шины низкого давления. Вообще, само колесо такого вездехода состоит из колесного диска и бескамерной покрышки больших размеров.

Именно такая большая и широкая покрышка позволяет вездеходы успешно перемещаться по бездорожью — площадь резины обеспечивает хорошее сцепление с любым покрытием, а за счет большого количества воздуха в колесе обеспечивается плавучесть, необходимая для преодоления водных преград: бродов на реках, небольших ручьев и т.п.

Еще одной особенностью строения колесных вездеходов является наличие «ломающейся» рамы. Рама описываемой техники состоит из двух частей, соединенных специальным поворотным узлом, обеспечивающим постоянное соприкосновение всех колес с дорожным покрытием.

Смотрите подробнее: Вездеходы-переломки.

Таким образом, можно уже говорить, что колесные вездеходы универсальны и эффективны. Но окончательно утверждать, что они лучше, чем гусеничные, нельзя. Так как особенности гусеничной техники еще рассмотрены не были.

Audi ai:trail. вездеход будущего?

На площадку выходит ещё один вездеход будущего, в этот раз увиденный глазами инженеров Audi. Причудливый, но стильный вездеход-болотоход-огнемёт — вот Audi AI. Это представление о том, каким бы был вездеход в той разновидности будущего, где ДВС больше не существует, водители тоже особенно не нужны, но вот пассажирам хотелось бы заехать куда-нибудь абы куда подальше да «позамороченней».

Итак, что касается предполагаемых параметров, то этот «робокоп-мобиль», уж не знаю, дизайном напомнил, будет 4150x2150x1670 мм. Не много, в целом похоже на обычный хэтчбэк класса B, хоть и широковато да высоковато. Колёса, расположенные по углам корпуса, по задумке, будут иметь внешний диаметр 850 мм.

Сам кузов сделан из стали, алюминия и углепластика. Вдобавок кабина издали похожа на вертолёт благодаря огромной площади остекления. Для большей обзорности стекло есть даже там, где обычно находится радиатор. Также в оснащении есть специальный изолированный отсек для грязной обуви. Ну ей богу, не вездеход, а додзё какое-то.

Далее переходим к довольно занятной функции. Тут вместо фар, внимание, 5 дронов. Они гнездятся на верхнем багажнике и по сигналу могут подняться в воздух и оценить положение дел. Признайте, довольно амбициозно и полезно для разведки бездорожья перед покорением. Изображение они передают на мониторы внутри. Хотя могут и просто светить.

В салоне есть два передних кресла и два «шезлонга» сзади, их можно вытаскивать из машины на случай привала. Каждое колесо этой машины приводится отдельно с помощью электромоторов. Их суммарная мощность достигает 435 л. с. и 1000 Нм крутящего момента.

Масса машины составляет 1750 кг. Подвеска здесь от компании McPherson, по кругу расположены адаптивные амортизаторы. Давление в шинах, к слову, регулируется автоматически. Всё решает электроника в зависимости от текущих условий.

Что касается питания, то под днищем расположена тяговая батарея. Производитель заявляет, что её хватит на 400-500 км по твёрдым дорогам и на 250 км по бездорожью. Разумеется в вездеходе будущего есть и «дворецкий-водитель»: автопилот в целом обучен четвёртому уровню самостоятельности, но на «пересечёнке» может понизить степень до 3 или 2 и попросить помощи господина из плоти.

Что скажете? Как вам такая замена обычному Audi? Звучит и выглядит всё так многообещающе, что почти невероятно. Ну и как обычно, концепт пока в жизнь не воплощался, хотя верить хочется.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Атон импульс викинг с пневматической подвеской

Снегоболотоход-амфибия сертифицирован по стандарту ЕЭК ООН, что позволяет эксплуатировать его на дорогах общего пользования. Конструкция построена на базе рамы-лодки, сохраняющей плавучесть. Наличие водяного двигателя ускоряет движение по воде до 15 км/ч.

Кузов выполнен в современном дизайне, обладает эргономичными габаритами и вместительностью до 7 человек. Радиус поворота составляет 8,6 м, а низкий центр тяжести обеспечивает стойкость при преодолении преград под крутым наклоном.

В качестве двигателя используется агрегат от ВАЗ-2130 мощностью 90 л. с., который комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. Викинг может перевозить груз массой до 840 кг.

Белорусский охотничий внедорожник «hunta»

Идея этой автомашины пришла в голову группе охотников и полярников-путешественников. В итоге одно из Белорусских конструкторских бюро решило сконструировать необычный автомобиль внедорожник и наладить его малосерийное производство. Так на свет появился автомобиль внедорожник под названием «Hunta».

Стоимость этого авто-внедорожника составляет в среднем 55.000 тыс. долларов США. 

Этот монстр способен проезжать и преодолевать препятствия высотой до 60 см.

Кроме того автомобиль умеет еще и плавать. 

Данная автомашина оснащается бензиновым или дизельным мотором (мощность 95 л.с.). Максимальная скорость внедорожника составляет 50 км/ч. 

Бурлак для экстремальных условий

Вездеход Бурлак предназначен для использования в любых широтах, включая Крайний Север и южные регионы с высокой температурой воздуха. В 2021 г. компания планирует презентовать специальную модификацию для жарких условий. Перед этим будет доработана охлаждающая система, сохраняющая работоспособность машины при высоких температурах.

Прототип Бурлака появился еще в 2021 г., став родоначальником отдельного сегмента универсальных вездеходов. В 2021 г. в окрестностях Екатеринбурга проводилось тестирование грузопассажирской версии для транспортировки людей и крупногабаритного багажа по бездорожью.

Машина оснащается 6 колесами, обладает дорожным просветом в 600 мм и грузоподъемностью 2 т.

Вездеход «шерп»

Видеоролик с экстремальным внедорожником, вседорожником и вездеходом в одном лице под названием «Шерп» в сети Интернет посмотрело больше 1 млн. человек. Этот автомобиль заинтересовал большое количество граждан на планете. 

«Шерп» — это совместный Российско-Украинский проект.

Этот автомобиль умеет все. Двигаться по полному бездорожью, пробираться сквозь непроходимые болота и даже плавать.

Автомобиль на видео кажется игрушечным. Но на самом деле его размеры вполне соответствуют достойному автотранспорту.

Например, длина вездехода составляет 3,4 м. 

Главное преимущество этого внедорожника-вездехода — его вес, который составляет 1,3 тонны. Вы представляете друзья, это меньше того веса, что весят многие компактные легковые автомобили.(!)

Автомобиль внедорожник оснащается японским 1,5-литровым мотором мощностью 45 л.с., который может работать при температуре воздуха от -40 и до 40 градусов.

Максимальная скорость по земле у автомобиля составляет 45 км/ч.

Согласно технических характеристик «Шерп» может преодолевать препятствия высотой до 60 см. Но судя по видеороликуэтот вездеход способен брать препятствия высотой около 1 метра.

Кстате, эта автомашина оборудована колесами давление в которых составляет всего 0,5 бара. А это означает, что вы можете сжать колесо вездехода своими собственными руками. 

Вездеход пелец

Универсальные вездеходы Пелец отличаются компактными габаритами, повышенной проходимостью и маневренностью. Их можно использовать для охоты и рыбалки, туризма или проведения различных работ в условиях бездорожья.

Машина преодолевает любые препятствия почвы, выдерживает механическое воздействие и может двигаться по водной поверхности.

Болотоход работает на базе двигателей отечественного и зарубежного производства мощностью до 56 л. с.

Для максимального комфорта производитель предусмотрел мягкую ходовую часть и эргономичные кресла. В качестве подвески используется рычажно-пружинная независимая конструкция, подавляющая любые рывки и скачки при езде по ухабистой местности. Ширина гусениц составляет 380 мм. Они оборудованы увеличенным грунтозацепом для езды по вязкому болоту или заснеженным территориям.

Вездеходы «max»

Распространены 3 модели вездеходов от данного производителя: маневренный двухместный «Max 2», вместительный шестиместный «Max 4» и предназначенный для перевозки тяжелых грузов «Buffalo».

Представляя собой шестиколесный вездеход на шинах низкого давления, «Max» также является амфибией, так как способен без каких-либо затруднений съезжать с суши в воду и перемещаться по ней со скоростью до 12 км/ч. Это достаточно скоростной для своего класса транспорт, так как скорость его передвижении по суше составляет до 75 км/ч.

Вездеход «Max 4» весит 900 кг и без затруднений преодолевает практически любые природные препятствия благодаря тому, что у каждого из колес есть независимое управление. Данная модель представляет собой полноценный снегоболотоход на шинах низкого давления, являющийся очень универсальным незаменимым транспортным средством для любителей ездить на охоту далеко от цивилизации.

Вездеходы-амфибии

Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.

Обратите внимание! На суше такой вездеход развивает значительно меньшую скорость, чем на воде.

Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.

Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.

Вместимость

От количества мест в кабине вездехода напрямую зависит то, сколько людей сможет в нем ехать. Удобно, если в транспорт можно посадить много людей, но чем больше в нем мест — тем больше и тяжелее будет вся машина.

Если же целью является выбор модели вездехода для егеря, который по профессиональным задачам постоянно преодолевает большие расстояния, то лучше отдать предпочтение небольшому транспортному средству с одним или двумя сидениями. Вездеход такого маленького размера, очевидно, будет потреблять меньше топлива, что выгодно в плане экономии.

Для грамотного выбора вездехода важно знать, в каких условиях он будет использоваться. Если условия использования вездехода точно известны, то можно подобрать оптимальную модель, которая будет выполнять все поставленные перед ней задачи наиболее эффективно.

Если же условия, в которых транспортному средству придется работать, неизвестны, то разумным выбором станет приобретение универсальной модели, которая сможет справиться с любыми поставленными задачами.

Гоночный вездеход — volkswagen atlas cross sport r

В рамках международного автосалона в Лос-Анджелесе компания Volkswagen презентовала концепт собственного вездехода повышенной проходимости. Модель получила название Atlas Cross Sport R. Над ее разработкой трудились инженерный штаб автоконцерна, пилот Таннер Фауст и ветеран гонки Baja Рис Миллен.

А еще интересно:  Как правильно выбрать шины на Ниву

Машина предназначается для специальных заездов по бездорожью, поэтому серийное производство и появление на мировом рынке не предусмотрено.

Atlas Cross Sport R оснащен 2-литровым 4-цилиндровым турбодвигателем, который генерирует мощность в 600 л. с. Но водитель получает 480 л. с. для сбалансированного соотношения производительности и безопасности. Модель имеет 4 колеса диаметром 24 дюйма.

Ожидается, что вездеход будет задействован на гонке Baja 2021, при этом он станет первым автомобилем с полным приводом класса 7, который допущен к ралли. Подробный обзор спецификаций супер-болида отсутствует, поскольку он находится на стадии разработки.

Гусеничные вездеходы

Машины с гусеницами обладают лучшей проходимостью, чем те, на которых установлены колёса. Несомненно, что большое значение здесь имеет ширина гусеницы, но даже самые маленькие гусеницы будут иметь большую ширину, чем у колеса.

Такие модели напоминают военную технику, поэтому их даже называют гражданской версией военного образца. Большим недостатком такой модели можно назвать большое потребление топлива.

В качестве примера можно привести вездеход «Tinger», который производится в России, хотя название у него зарубежное. Этот агрегат обладает способностью работать в двух режимах. Первый позволяет ему работать как квадроцикл, а по второму режиму он работает как снегоход.

Преимущества гусеничного снегохода:

  • невероятная манёвренность;
  • лёгкий вес;
  • очень высокая проходимость;
  • уникальная способность, которая позволяет работать в самых суровых климатических условиях.

Гусеничные вездеходы. для любых условий, на любой кошелек

О вездеходах на пневматиках низкого давления мы уже рассказывали. Отмечали тогда — по части создания подобной техники Россия впереди планеты всей. А как дела обстоят с их гусеничными собратьями? Поговорим о машинах, построенных предприятиями, как-то связанными с ВПК, и о тех, что созданы небольшими компаниями либо даже мастерами-одиночками.

Гусеничный движитель, точнее, первые его теоретические обоснования известны еще с XIX века. Натурный дебют состоялся в первое десятилетие XX столетия. Первая мировая война доказала необходимость развития гусениц применительно к тяжелой бронированной технике.

Большинство конструкторов сходились во мнении, что танки — тяжелые или легкие, как 6,5-тонный Renault FT-17 на фото слева — должны передвигаться на гусеницах. И все же советские инженеры предложили альтернативу — колесно-гусеничный танк (на фото в центре БТ-5), со съемными траками и передними управляемыми катками.

В ходу до Второй мировой войны также был полугусеничный движитель. Особенно им увлекались немцы (справа бронетранспортер Sd Kfz 251). Несмотря на то, что производители от него фактически отказались, сейчас нет-нет, да и обращаются к подобной конструкции

Как известно, в плюсах у гусеничного движителя низкое удельное давление на грунт, позволяющее машинам с ним передвигаться «по верхам». Минусов гораздо больше. Среди них дороговизна (не зря еще со Второй мировой и в нынешнее время появляется колесная техника со смонтированным на ней тяжелым вооружением), повышенный износ траков и «пальцев» между ними, расход топлива и необходимость возить на борту большие его запасы.

Невозможность или ограничения в эксплуатации там, где есть облагороженные дороги или каменистые грунты. В 80-90-е и тем более в 2000-е годы, когда на вездеходную сцену из российской глубинки вышла камера, позже превратившаяся в пневматик низкого давления, показалось — гегемонии гусеницы пришел конец.

К чему городить тяжелый, изнашивающийся, приводящий к высокому топливному аппетиту механизм, если есть колесо, обеспечивающее еще меньшее давление на покрытие (сберегающее нежные покровы грунта), относительно недорогое и хорошо сопротивляющееся проколам.

Все так, однако помимо недостатков и развенчанных пневмоболотоходами достоинств у «гусянок», по сравнению с последними, все же есть преимущества. Техника на гусеницах способна нести большую нагрузку. В отличие от вездеходов с колесной формулой 6х6, и тем более 8х8, гусеничные имеют куда как более простую схему трансмиссии, в которой нет нескольких мостов-редукторов и карданных валов.

Луаз-969

Массовый выпуск этих автомобилей начался на Луцком автомобильном заводе в 1961 году. Машина создавалась на базе популярного «Запорожца». Изначально это транспортное средство предназначалось для военных целей.

Благодаря фантастической проходимости, авто использовалось в качестве транспортера переднего края. Кроме того, ЛуАЗ-967 выпускался как амфибия с полным приводом, которая могла успешно транспортировать раненых.

Позднее внедорожник приобрел большую популярность среди жителей сельской местности с ее практически непроходимыми дорогами.

Подвеска этого вездехода является полностью независимой. Она устанавливается на поперечных торсионах. Полный привод машина получила в 1971 года. Уже через 4 года мощность силового агрегата возросла до 40 «лошадок». Клиренс 280 мм, небольшая масса позволяли машине преодолевать даже самые непреодолимые препятствия.

Внутри салона отсутствовали любые удобства. Аскетизм автомобиля определялся его функциональным предназначением. Здесь отсутствует звукоизоляция, малейшие удобства. С другой стороны, большой дорожный просвет, блокировка заднего дифференциала позволяет преодолевать глубокий снег, грязь и песок.

Стоимость автомобиля в зависимости от состояния и года выпуска составляет 40000-150000 рублей.

Модель bentley bentayga

Перед вами друзья конечно же не экстремальный автомобиль внедорожник, который может удивить вас какой-то невероятной проходимостью и выносливостью.

Этот автомобиль может похвастаться совершенно другими качествами и невероятными характеристиками.

Например, этот автомобильт внедорожник может спокойно разгоняться до скорости 301 км/ч.

Такой невероятной скоростью модель Bentley Bentayga должна быть благодарна своему W12 двигателю мощностью 608 л.с. В итоге получается, что несмотря свой на вес равный 2,4 тонны, этот мощный и тяжолый внедорожник с 0 до 100 км/ч разгоняется всего за 4,1 секунды.

Модель dodge durango srt

Перед вами господа один из немногих мощных автомобилей внедорожников на планете Земля, который способен разогнаться до 100 км/ч всего за 4,4 секунды. Это стало возможным благодаря его мощности в 482 л.с. и 637 Нм максимального крутящего момента. 

Модель Dodge Durango SRT оснащается полным приводом, восьмиступенчатой автоматической трансмиссией и 7-ми скоростными режимами. 

Версия SRT помимо увеличенной мощности и крутящего момента, получила специальные 20-ти дюймовые колеса, широкие крылья на кузове, новые бампера с большими воздуховодами, а также и капот с воздухозаборником. 

Модель nissan patrol tuners aap

Перед вами друзья новый рекордсмен мира — тюнинговый автомобиль внедорожник, который может разгоняться до скорости в 333 км/час.

Эта скорость для авто Nissan Patrol стала доступна после проведенных тюнинговых работ компанией «Tuners AAP», которая в свою очередь установила под капотом японского внедорожника новый турбо-двигатель мощностью в 2500 л.с.

В результате этого тюнинга данный авто-внедорожник стал быстрее многих автомашин марок Lamborghini, Porsche или Ferrari.

Правда, здесь хочется отметить, что управлять таким автомобилем смогут не многие водители. Дело все в том, что даже профессионалам тяжело совладать с огромным мощным внедорожником который движется на скорости более 300 км/час.

Как вы уже поняли друзья, для достижения таких скоростных характеристик тюнинг специалисты фирмы максимально уменьшили вес автомобиля, убрав тем самым с него все ненужное. В том числе и сам салон.

Других вариантов просто не было и не предвиделось, поскольку только радикальное снижение веса машины и мощность в 2500 л.с. могли обеспечить инженерам возможность разгонять этот внедорожник до скорости в 333 км/час.

Модель pitbull vx

За 190.000 тыс. евро любители экстремальных автопутешествий могут приобрести себе (купить) американский авто-внедорожник Pitbull VX. Этого монстра производит компания «Alpine Armoring».

Угловатый дизайн кузова внедорожника напоминает нам автотранспорт из «Звездных войн».

Эта модель автомобиля производится для элитных подразделений полиции США.

Под грозными кузовными доспехами внедорожника-пикапа Ford F-550 скрывается 6,7-литровый турбо-дизельный двигатель V8 мощностью в 300 л.с. 

Толстые бронированные пластины на кузове авто и достаточно толстые пуленепробиваемые стекла защищают водителя и пассажиров от пуль и от атаки из гранатамета. 

Модель toyota land cruiser hot rod

Компания «Allers Rods & Customs» на базе старого классического авто-внедорожника Toyota Land Cruiser FJ45 (модель 1975 года) создала необычный тюнинговый внедорожник. Автомобиль получил новую полностью заниженную подвеску, двигатель от Lexus V8 мощностью 300 л.с. и пятиступенчатую коробку автомат.

Колеса и дифференциал заднего моста были взяты от автомодели Land Rover Discovery. 

Сиденья были позаимствованы от модели Jeep Wrangler, а фары от первого поколения автомашин VW Golf.

В итоге интерьер этого внедорожника заметно отличается от скучного салона оригинального автомобиля Toyota Land Cruiser FJ45.

Этот автомобиль, также как и оригинальный Японский внедорожник, продемонстрировал  неплохую надежность в жестких Африканских условиях, где модель Toyota Land Cruiser Hot Rod проехала без остановки в качестве эксперимента расстояние в 10.000 тыс. км.

Настоящие экстремалы: видео про самые лучшие вездеходы в мире

Видеоподборка рассказывает о лучших вездеходах в мире, по мнению ее автора. Открывает ее красавец ГАЗ-3344. Двухзвенный отечественный гусеничный снегоболотоход от Заволжского завода гусеничных тягачей Группы ГАЗ иногда сравнивают с легендарными машинами компании «Витязь». Техника может использоваться в гражданских и военных целях. Следом в хит-параде идет эффектный Ripsaw EV3 от американской компании Howe & Howe Technologies и двухзвенный гусеничный вездеход ТТМ-4902 «Руслан». Смотрите видео YouTube-канала «В поисках фактов» об особенностях этих и других машин.

Неподвижные передние колёса , катки и шнеки вместо гусениц – в поисках идеальной проходимости советские инженеры придумывали и не такое. расскажем о самых необычных вездеходах ссср

Сергей ЯковлевЗИЛ-132С

Когда в США появился принципиально новый вездеход на пневмокатках – гибрид гусеничного и колёсного вездехода, в Советском Союзе хорошо призадумались о собственной революционной разработке. Так в 1964 году появился ЗИЛ-132С. Автомобиль был построен на базе узлов и агрегатов ЗИЛ-157, был полноприводным, но не имел подвески, а его передние колёса не умели поворачивать.

Колодочные тормоза с передним приводом устанавливались только на передний мост. За поворот автомобиля отвечала задняя тележка. Но поворачивались не колёса, а задний мост целиком, с помощью гидроусилителя. От раздаточный коробки к переднему мосту крутящий момент передавался через обычный карданный вал, а к заднему – через карданный вал и угловую передачу.

На вездеходе были установлены внушительного размера колёса – пневмокатки с габаритами 1000X1000X250, которые воспринимали нагрузку до 2000 килограммов. Впрочем, на испытаниях инженеры выяснили, что особых преимуществ у таких колёс перед обычными нету, а управляемый задний мост превращал вождение вездехода в настоящий кошмар. Так что, несмотря на уникальность задумки, у ЗИЛ-132С не было ни единого шанса на серийное производство.

ЗИЛ-4904

Шнекороторные снегоходы обладают самой высокой проходимостью на бездорожье, но совершенно не пригодны для езды по твёрдой поверхности. Такие машины состоят на вооружении спасательных служб, которые вынуждены выполнять задачи в самой непроходимой местности.

ЗИЛ-4904 был построен в 1972 году, и на сегодняшний день это самый большой шнекороторный снегоход во всём мире. Его полезная нагрузка составляет 2,5 тонны. Для снижения веса корпус был изготовлен из стеклопластика, но днище для прочности сделали металлическим.

А еще интересно:  4runner 130 Мануал по ремонту 3vz-e

Два шнека из лёгкого и прочного сплава АМг-61 , они имеют форму цилиндра с навитым спиральным ребром. Каждый из шнеков приводится в движение отдельным двигателем от грузовика «Урал» с рабочим объёмом семь литров и мощностью 180 лошадиных сил. Правда, высокие скорости шнекоход развивать не мог – на воде максимальная скорость составляла 10,1 км/ч, на болоте – 7,3 км/ч и на снегу – 10,5 км/ч.

Существовало две модификации ЗИЛ-4904 – ПЭУ-3А с дополнительным пассажирским отсеком на восемь мест и грузовая ПЭУ-3Б. К сожалению, практического применения для ЗИЛ-4904 так и не нашли, машины были списаны, но выработанные технологии пригодились «зиловским» инженерам при проектировании шнекоходов будущих поколений.

ГАЗ-47АМА

В 1964 году в СКВ ЗИЛ «прокачали» гусеничный транспортёр ГАЗ-47. В машине поменялась только ходовая система – но поменялась кардинально. Вместо гусениц вездеход оснастили катково-гусеничным движителем. На цепях закреплены вращающиеся катки, которые перекатываются по опорам, закреплённым на корпусе вездехода.

Когда ГАЗ-47АМА ехал по твёрдой поверхности, катки вращались, и вездеход двигался в два раза быстрее скорости вращения гусеницы. На грунтовой поверхности катки цеплялись за землю и увеличивали сцепление с дорогой. Испытания показали, что катково-гусеничный движитель не превосходит гусеницы по части проходимости, по степени вредного воздействия на ровную дорогу движитель опять же проигрывал.

Отличительные черты вездеходов

Транспортное средство повышенной проходимости должно обладать рядом обязательных характеристик:

  • крепкий кузов;
  • достаточная мощность двигателя;
  • приспособленность его подвески к условиям плохих дорог;
  • подходящие шины.

Также важны наличие большого багажника и возможность установки дополнительного оборудования.

Невозможно создать транспортное средство, идеально подходящее для любых нужд. Ради увеличения проходимости конструкторам приходится жертвовать другими характеристиками, в том числе скоростными показателями, экономичностью и комфортом пассажиров. Но и внутри вездеходов существует своя градация: какая-то техника подходит для пересечения водных преград, а другая — предназначена для пересечения по суше.

Универсальность — это всегда компромисс в ущерб функциональности вездехода. Если главная задача техники, например, состоит в преодолении водоемов, нужно покупать амфибию, а не универсальный аппарат. В остальных же случаях лучше выбрать модель, предназначенную для езды по суше.

Важнейший элемент вездехода — его колеса. Они не должны грузнуть в земле, иначе транспортное средство застрянет. По этой причине вездеходы оснащают шинами низкого давления. Особенность таких колес состоит в значительном объеме воздушных камер, благодаря чему повышается плавучесть и улучшаются амортизирующие качества.

Колеса вездехода должны быть надежными, так как постоянно сталкиваются с камнями, корягами и ямами. Шины низкого давления уменьшают риск проколов. Оборотная сторона такой конструкции шин — уменьшение максимальной скорости транспортного средства.

Шины бывают универсальными и специализированными. Последние оснащены грунтозацепами, помогающими справиться с бездорожьем. Также существуют специальные шины для преодоления водных препятствий, для болотоходов и снегоходов.

Немаловажное качество вездехода — вместимость. Очень удобно, когда есть возможность перевозить сразу несколько человек. Однако чем больше вместимость, тем тяжелее будет вездеход, и тем больше он станет потреблять топлива. Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина с 1-2 сиденьями, а для поездок на охоту или на рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход.

Разновидности вездеходов

Безусловно, что рассказать обо всех моделях такой техники просто невозможно, но указать отдельные экземпляры и виды можно с удовольствием.

Подразделение по весу:

Ярким представителем лёгких транспортных средств данного типа является вездеход «Унэкс», который идеально подходит для охотников и рыбаков.

Техническая характеристика:

  • оснащается дизельным или бензиновым двигателем;
  • имеет мощную раму;
  • обладает шинами с низким давлением, поэтому передвижение на нём становится очень комфортным;
  • межколёсный дифференциал имеет системную блокировку;
  • есть два вала отбора мощности;
  • грузоподъёмность составляет 300-350 кг.

Из более крупных представителей можно выделить вездеход «Ункор», который превосходит предыдущую модель по грузоподъёмности, ведь может буксировать прицеп с массой в 750 кг.

Кроме этого, он выдерживает диапазон температур от 45 до -45 градусов. Авто делает для него большую часть агрегатов и узлов. Шины на этой модели используются с низким давлением.

Российский вездеход шаман

Шаман выделятся закрытой рамой со специфическим конструктивным строением, на которой расположены основные детали трансмиссии.

Применение независимой ходовой части для каждого колеса обеспечивает максимальную проходимость, а шины низкого давления позволяют передвигаться по болотистой местности, тундре или водным поверхностям.

Чтобы повысить скорость передвижения по воде до 5 км/ч, Шаман оборудуют гребным винтом. Для отвода попавшей в кузов жидкости используют помпы мощностью 200 л в минуту.

Габариты модели выбраны с учетом ширины дорожного покрытия, поэтому вездеход можно эксплуатировать на трассах общего пользования.

В продаже доступно несколько модификаций:

  1. Турист. Предназначен для перевозки до 8 путешественников. Под каждого пассажира предусмотрено комфортабельное посадочное место с регулировкой угла наклона, подлокотниками и ремнями безопасности.
  2. Охотник. Оборудован многоместными креслами, которые быстро превращаются в спальные места для 4 человек.

С тремя мостами

Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:

  1. Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
  2. Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.

Самые лучшие вездеходы из россии — читайте в разделе подборки в журнале авто.ру

Что ж, если продвинутый «Шаман» берёт технологиями, то на стороне вездехода «Бурлак» — надёжное железо и выдумка. «Низ» крупной 7,4-метровой в длину машины — это микс из рамы-лодки, 150-сильного дизеля Cummins 2,8, пятиступенчатой «механики», мощных бортовых редукторов и гигантских колёс водоизмещением по 1,3 тонны каждое. А утеплённый кузов, рассчитанный на условия Арктики, — настоящий дом на колёсах. В зависимости от версии, внутри есть место для десяти человек, жилой модуль, кухня, душ и спальные места. Дорожный просвет «Бурлака» просто огромен: 750 миллиметров. При желании, нагнувшись, можно пройти прямо под машиной, не задев головой встроенный (опция) гребной винт.


Транспортеры

Это тяжелые транспортные машины, которые вряд ли потянет частный владелец, но коим самое место на Крайнем Севере у газовиков-нефтяников. Одна из таких — «Четра». Вездеход, появившийся под аббревиатурой ТМ (транспортная машина) около 12 лет назад, по своей сути является продолжением таких заслуженных аппаратов, как ГАЗ-71 и ему подобных. Только на качественно ином уровне.

Выпускаясь на «Курганмашзаводе», линейка вездеходов «Четра» несет в своей основе шасси от БМП — боевой машины пехоты — производимой там же. Подвеска здесь торсионная, но может иметь 5 или 6 опорных катков по каждому борту, определяя 2 варианта по длине (чуть менее 7 и 8 м), различную снаряженную массу (от 9,5 до 15 т) и грузоподъемность (2 и 4 т).

Двигателей два — ярославский 11-литровый 250-сильный дизель либо такого же типа и мощности агрегат Sisu. Трансмиссия — «автомат» с четырьмя или шестью ступенями. И планетарный механизм у бортовых фрикционов, благодаря которому гусеницы можно не подтормаживать, а задавать им разную угловую скорость.

Из разряда тяжелой гусеничной техники — продукция нижегородского НПО «Транспорт». Команда будущего объединения сложилась не на базе какого-то предприятия — на основе местного технического университета, еще в 80-х. Были ранние эксперименты с вездеходами на «пневматиках», а с середины 90-х фирма выпускает несколько гусеничных моделей.

Модель «Тайга» (ТТМ-3 или ТТМ-3902) — этакий гольф-хэтчбек линейки . Хотя больше похожа на автобус, а весит порядка 7 тонн (грузоподъемность 1–3 т). Примечательно, что шасси с водоизмещающим корпусом от транспортера ГАЗ-34039, похоже, без проблем переваривает возросшую массу (донор весит около 5 тонн).

Агрегаты, напротив, из «среднетоннажных» — минский дизель Д245 (136 л.с.) или 185-сильный Cummins и коробка от ЗИЛа-«Бычка». Во внешности различима кабина от КАМАЗа, но надстройка сзади оригинальная. Модификаций много, от сугубо рабочих до пассажирской люксовой, как на фото в центре.

Нижегородский же «Руслан» — вездеход иного плана. В нем используется то же газовское гусеничное шасси, но в составе сочлененной конструкции — два модуля объединены гидроцилиндрами. Так называемым поворотно-сцепным устройством, в данном случае имеющим три степени свободы.

Благодаря подобной сцепке «Руслан» не просто способен сохранять максимальный контакт с поверхностью. Принудительное управление гидроцилиндрами позволяет, например, поднимать переднюю секцию для выхода из воды на берег. Или, выставив оба модуля горизонтально, перебираться через рвы.

При снаряженной массе 12–15 т «Руслан» может брать на борт до 4000 кг или 22 человека. Силовая установка — камазовский 300-сильный агрегат, коробка и «раздатка» от него же. Через дифференциал тяга попадает и к задней тележке, причем в трансмиссии предусмотрена принудительная блокировка «межосевой» и «межколесных» связей. Показательно, что этой моделью заинтересовалось Минобороны РФ — какое-то количество уже закуплено

Приходится иногда слышать, что, дескать, эта машина создана по образу и подобию шведского вездехода, известного в России как «Лось». Тут надо понимать, что «Руслан» гораздо более тяжелый аппарат (масса скандинавского Haegglunds BV206 4,5 т), да и была у нас подобная техника, которую создавали параллельно со шведами. Речь идет о семействе вездеходов «Витязь», появившемся в 70-х.

Самый проходимый вездеход в мире: лучшие, супер крутые самоделки, самый большой, мощные, большие проходимые
«Витязи» — ДТ-10 и ДТ-30 — разрабатывались для армии (строятся на заводе в Ишимбае), а к гражданскому клиенту могут попадать как новыми, так и с консервации. Преимущества первого варианта не только в пробеге — сейчас на эту «сочлененку» (также с тремя степени свободы поворотно-сцепного устройства) помимо прожорливого «танкового» дизеля В-46 устанавливают двигатели ЯМЗ и Cummins. С последним может агрегатироваться «автомат» Allison, для первых двух существует отечественная АКП. Англичане-американцы, любящие давать технике громкие названия, как-то охарактеризовали и ДТ-30 — «Большая собака холодной войны». Ну да, большенькая — полная масса 59 т, длина 16 м (у ДТ-10 «всего» 31 т и 14 м)

Туристы

Не на транспортировке единой зациклены наши производители. Строят совсем уж легкие аппаратики, подобные канадскому Argo — законодателю жанра. Российские колесные машинки в этом «жанре» редкость, а вот гусеничных «дырчиков» с ковшеобразными кузовками существует небольшой, но все же ассортимент.

Пожалуй, самый законченный внешне и напоминающий тот же Argo — петербургский (по другой информации, череповецкий) Tinger. Пространственная рама из труб, пластиковое корытце кузова на 2 или 4 человека, бензиновые одно- или четырехцилиндровые моторчики объемом от 380 до 1100 «кубиков».

Плюс вариатор, цепная передача и «планетарка», позволяющая рассогласовывать скорости гусениц. Увы, назвать российскими Tinger`ы можно только отчасти. У нас их лишь собирают. А рама с кузовом канадские, вариатор из Америки, двигатели китайские, Chery и Lifan. Похоже, и другие составляющие заимствованы за рубежом

А еще интересно:  Вездеход гусеничный своими руками

Самый проходимый вездеход в мире: лучшие, супер крутые самоделки, самый большой, мощные, большие проходимые
Происхождение симпатичной Terranica еще более туманно. Вроде бы конструкция вышла из российских умов, но в прессе появлялась информация, что сама марка зарегистрирована в США. Производство собирались наладить в Китае, однако сейчас их вроде бы строят в Москве. Так или иначе, а машинка интересная. Она крупнее Tinger — способна брать на борт 6 или, в удлиненной версии, 8 человек. Коробка здесь уже автоматическая, ZF, есть бортовые фрикционы, двигатель — 2,0-литровый 150-сильный турбодизель VM Motori

Чисто российские конструкции попроще — и с позиции дизайна, и по технической начинке. Правда, и в этом случае агрегаты могут быть заимствованы у ближайшего соседа.

На череповецких вездеходиках «Пелец» используются одно- или трехцилиндровые в 300 и 800 «кубиков» моторчики Chery. На младших моделях моментом оперирует вариатор, сблокированный с реверс-редуктором. На старших вместе с этими узлами работает трехступенчатая коробка передач.

А непосредственный привод на ведущие звездочки — цепной. И в любом случае поворот осуществляется блокированием раздельных бортовых тормозов — фрикционов как таковых нет. Подвеска тоже своеобразная — катки сгруппированы в тележки попарно. Задняя в качестве упругих элементов может иметь рессоры, передняя — пружины плюс амортизаторы. При этом на младших моделях за подвеску нужно доплачивать

Самый проходимый вездеход в мире: лучшие, супер крутые самоделки, самый большой, мощные, большие проходимые
Владимирский «Медведь» — это такое же водоизмещающее корытце, однако с начинкой автомобильной, а не от «квадриков», хотя и отечественной. Двигатель тут карбюраторный, от вазовской «классики», состыкованный с 4- или 5-ступенчатой «механикой» и бортовыми фрикционами. С опорными катками экспериментировали — первые варианты представляли собой автомобильные колеса. Но подвеска — на резиновых элементах, выполняющих функции торсионовСамый проходимый вездеход в мире: лучшие, супер крутые самоделки, самый большой, мощные, большие проходимые
«Беркут» из («Тайга», «Руслан», см. выше) — как раз тот случай, когда была использована полугусеничная схема. Но колес здесь нет, вместо них пара лыж. Этакий подросший и закрытый снегоход. От него, кстати (конкретно — от отечественного снегохода «Тайга»), два гусеничных движителя. Зато силовой агрегат — взрослый. Это нивовская «четверка» 21213, установленная сзади и развернутая маховиком вперед. Коробка передач родная, 5-ступенчатая. Далее редуктор и полуоси. Комфортных, под крышей, посадочных мест всего два, и еще пара над моторным отсеком, по типу снегоходных. Первый вариант, представленный 4 года назад, имел кабину от «Оки». Позже создатели облагородили экстерьер, разработав жилой отсек с нуля. Между прочим, «Беркутом» заинтересовались в пограничной службе и в МЧС

А что же откровенные самоделки? По российским городам и весям, особенно в глубинке, подобных полно. С разнообразными надстройками, иногда и вовсе без таковых, но со схемами трансмиссии, в общем-то, повторяющими вышеописанные. Самая серьезная – это когда присутствуют бортовые фрикционы (обычно заимствованные у ГАЗ-71).

Дорого и тяжело, иногда неприменимо по габаритам и компоновочным соображениям. Проще поворот обеспечить разделением тормозных контуров (и управлением ими) на правый и левый. Тогда передачу момента на ведущие звездочки можно организовать с помощью цельной балки (жигулевской) либо, экономя на весе — посредством цепей.

Существуют варианты и по ходовой, в частности, по шасси. Оптимальный с позиции стоимости — автомобильные колеса. Что же до самих гусениц, то в дело зачастую идет транспортерная резина. Это намного дешевле, чем профессиональные пневматики низкого давления.

Цены на небольшие серийные машины сродни стоимости подержанных иномарок. Не всегда дешевых. Скажем, различные модели «Пелец» можно купить за 290 000–900 000 рублей, а максимальная стоимость Tinger переваливает хорошо за миллион. Машины, подобные «Ухтышу» и «Узолу», оцениваются в пределах 2 200 000–3 000 000 рублей.

Пару слов надо сказать о зарубежных вездеходах. Понятно, что такого многообразия, как в России, на Западе нет. Все сводится к ратракам и комплектам, устанавливаемым на автомобили и квадроциклы. Исключение — Ripsaw (англ. «режущая, рвущая пила», последнее фото).

В сущности, та же самоделка, построенная двумя братьями-американцами, которой в пилотируемом и беспилотном вариантах заинтересовались военные США. Машина, комплектуемая различными (дизельными, бензиновыми мощностью от 300 до 600 сил) двигателями, засветилась в фильмах и стала настолько популярна, что за океаном появились ее клоны (второе и третье фото).

Универсалы

Впрочем, «Четра», «Тайга», а тем более «Руслан» и «Витязь» — это техника, так сказать, двойного назначения. Между тем, строят у нас и машины поменьше, которые, кстати, тоже можно применять по-разному — для доставки грузов, монтажа оборудования и активного отдыха.

Нижегородские вездеходы «Ухтыш» (слева) и «Узола» (в центре и справа) — это уазовский кузов, надетый на корпус типа лодочного, водоизмещение которого поддерживается с помощью откачивающей воду помпы. Подвеска — с поперечными торсионами, как на тяжелой «гусянке», плюс две пары (спереди и сзади) амортизаторов.

Коллеги-курганцы (но не из «Курганмашзавода») создали машину СМ-581. В общем и целом похожа на «Ухтыш» с «Узолом», но со своими нюансами.

Подвески в общепринятом понимании здесь нет. В качестве упругих и демпфирующих элементов используются поперечные оси с резиновыми вставками, работающими на скручивание. Эту же роль играют жигулевские диски со специальными многослойными шинами. Силовой агрегат — уазовский, в частности, дизель ЗМЗ-514 и «четырехступка», но наверняка при желании клиента могут быть варианты. А вот другой агрегат, видимо, неизменен — это главная передача от ГАЗ-71 с дифференциалом и бортовыми фрикционами

Ну а если конструировать не весь вездеход полностью, а лишь гусеничное шасси или, точнее, платформу, весящую чуть меньше тонны и рассчитанную на вдвое большую нагрузку? Именно таким образом поступили в Челябинске, создав изделие под названием «Метелица».

Рама из труб квадратного сечения, простая рычажно-пружинная подвеска, резинометаллические траки и катки — либо оригинальные, либо из обычных легковых колес. Единственный крупный узел — уазовский военный мост, обрезанный по «чулкам» и отправляющий момент на задние звездочки через цепные передачи.

Автомобиль заезжает на платформу, с него снимают колеса, закрепляют и соединяют коробку с мостом. Управление осуществляется рулем, с помощью вращения которого и благодаря рабочим цилиндрам прихватываются тормоза на мосту платформы. Это что касается автомобилей с продольным расположением силового агрегата.

Обратный гусеничным тележкам, с точки зрения технической сложности и объемов работ, пример — сочлененные машины. Да-да, и по ним в секторе относительно компактных вездеходов российские производители также не остаются без дела. Мы знаем как минимум три таких модели.

Самый легкий (6200 кг полной массы, 1500 кг грузоподъемности) среди отечественных сочлененных вездеходов, брат «Ухтыша» и «Узола», нижегородский «Унжа». С технической стороны (по агрегатам, подвеске) двухзвенная машина копирует одномодульные. Разве что опорных катков у каждой секции по 5 на борт, а не 6.

ДТ-2П — младшая модель в линейке ишимбайских «Витязей». Его грузоподъемность 2 т при полной массе в 7,5 тонны. По типу управления — та же «Унжа». Но здесь дизель Cummins, «автомат» Allison, по четыре опорных катка на борт у каждой секции, и оригинальные, а не уазовские кузовки

Самый серьезный из сравнительно компактных — ГАЗ-3344. Поворот и сложение секций здесь реализованы как у аналогов, но помимо Cummins предлагается ярославский дизель, а в качестве коробки — мерседесовский «автомат». Принципиальное отличие — полная масса в 10 т при 3 т полезной нагрузки

Урал иртыш на базе 375

Полноприводная машина построена на основе грузовика Урал-375Д и производится в Омске. Она предназначена для проведения работ в условиях полного бездорожья, аварийно-спасательных мероприятий, а также коллективных выездов на рыбалку или охоту.

В конструкции модели применяется базовое шасси Урал-375Д. Для монтажа ведущей оси колесная база была увеличена на 100 мм. 4-осная схема повысила показатели проходимости без потери управляемости.

Штатный силовой агрегат ЗИЛ-375 был заменен установкой ЯМЗ-236, который генерирует мощность в 180 л. с. В качестве коробки передач используется 5-ступенчатая механика. Передний привод поддерживает опцию отключения.

Расход топлива при передвижении по дорогам общего пользования составляет 25 л/100 км, а по пересеченной местности — 22 л/ч.

Шерп для покорения снежных пустынь

С января 2021 г. российский автомобиль повышенной проходимости Шерп производится серийно. Он адаптирован для эксплуатации в арктической местности, разрабатывается на 10-колесной платформе и предлагается в нескольких комплектациях с учетом требований заказчика и назначения.

Модель отличается 2-звенной конструкцией, а на задней 6-колесной базе можно разместить модуль для производственных целей или жилой сектор.

Максимальная скорость передвижения по пересеченной местности достигает 35 км/ч, а по воде — до 6 км/ч. Российский флагман без проблем преодолевает подъемы с углом до 40°.

В технических характеристиках Шерпа указаны грузоподъемность в 5,5 т и расход топлива 9 л/ч.

Модель land rover defender project kingsman

Компания «East Coast Defender» из Флориды на базе классического автомобиля Land Rover Defender создала свою версию легендарного автомобиля внедорожника.

Под капотом у этого внедорожника специалисты компании «East Coast Defender» установили 5,3-литровый двигатель V8 от Chevrolet мощностью в 324 л.с.

Также этот старый Defender к новому мотору получил новую автоматическую 6-ти ступенчатую трансмиссию. 

В том числе машина получила новую тормозную и выхлопную системы. 

По словам самого разработчика, классический кузов модели Land Rover Defender был разрезан на отдельные детали-части, которые далее прошли процесс оцинковки, ну а затем были по-новому заклепаны оцинкованными заклепками.

Это помогло защитить кузов старого авто-внедорожника от быстрого образования ржавчины. 

Также компания «East Coast Defender» выпустила и младшего двухдверного брата этому Land Rover Defender, который получил название- «Honey Badger». 

Эта модификация авто получила более мощный мотор от Chevrolet Corvette (6,2-литровый LS3-V8 мощностью 432 л.с.)

Благодаря этому мотору теперь Defender мог разгоняться до 100 км/час всего за 6,2 секунды!!!

В том числе разработчики изменили и топливную, и тормозную системы. Кроме всего прочего классический легендарный авто-внедорожник получил стильные 18-дюймовые колесные диски.

Внутри этот тюнинговый автомобиль внедорожник Land Rover Defender получил шикарную и роскошную отделку, кожаные сиденья, а заодно и информационно-развлекательную систему Kenwood.

Правда за эту модификацию авто-внедорожника нужно отдать как минимум 159.000 тыс. долларов США.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.