Лонжерон на ниву своими руками

Ранее было выявлено куча ржавчины и дар в днище и лонжеронах

Лонжерон на ниву своими руками

Все было зачищено до чистого металла, гнилые участки вырезаны и все обработано преобразователем ржавчины

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

После все обезжирил и покрыл грунтовкой

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Вварил одну заплатку и подготовил место для второй. Также подготовил лист металла для новых заплаток (удалил с него ржавый налет и загрунтовал). Ну и под конец сломал любимое сверло(((

Лонжерон на ниву своими руками

Заплатка — вид снизу

Лонжерон на ниву своими руками

Заплатка — вид из салона

Лонжерон на ниву своими руками

Насверлил отверстий под новую заплатку и сломал сверло

Лонжерон на ниву своими руками

Очистил металл от ржавого налета

Лонжерон на ниву своими руками

Загрунтовал с двух сторон

Заварил почти все дыры в полу

Лонжерон на ниву своими руками

Далее вварил соединитель пола и порога и все загрунтовал

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Дошли руки до усилителя между лонжероном и порогом, т.к. старый был весь порезан, а в магазине есть, но сделан из фольги, то решил его изготовить сам

Лонжерон на ниву своими руками

Сделал шаблон из картона

Лонжерон на ниву своими руками

Перевел его на металл

Лонжерон на ниву своими руками

и вырезал болгаркой

Лонжерон на ниву своими руками

Согнул и обварил

Лонжерон на ниву своими руками

Вид с другой стороны

Лонжерон на ниву своими руками

Прикинул по месту — вроде более-менее подходит

Ну и дальше этот усилитель, площадку крепления задней продольной тяги и домик задней тяги унес домой для покрытия грунтовкой

Приварил самодельный усилитель между порогом и лонжероном

Лонжерон на ниву своими руками

Приварил площадку крепления длинной реактивной тяги, покрыл все грунтовкой и замазал швы шовным герметиком

Лонжерон на ниву своими руками

Площадка крепления реактивной тяги

Лонжерон на ниву своими руками

Промазал шовным герметиком днище

Лонжерон на ниву своими руками

Шовный герметики в салоне

Осталось заварить одну дыру в днище и две в лонжероне — завтра сделаю. Ну и после всего покрыть днище мастикой.

Вчера я полностью закончил сварку днища и лонжеронов пола. Также приварил последнюю деталь — крепление переднего брызговика. Крепление взял старое, зачистил его и обработал преобразователем ржавчины на два раза, после приварил его и покрыл грунтом

Лонжерон на ниву своими руками

Крепление брызговика, а внизу деталь от которой я его отодрал

Ну и обработал все щели и швы шовным герметиком

Лонжерон на ниву своими руками

Крепление брызговика на месте — вид со стороны переднего колеса

Лонжерон на ниву своими руками

Крепление брызговика на месте — вид со стороны заднего колеса

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Обработал шовным герметиком все днище

Лонжерон на ниву своими руками

Заодно обработал герметиком и сварной шов на задней арке

На этом сварочные работы закончены, осталось обработать днище мастикой — уже куплена

https://www.drive2.ru/l/5435670/, https://www.drive2.ru/l/5457639/, https://www.drive2.ru/l/5508869/, https://www.drive2.ru/l/5815925/, https://www.drive2.ru/l/5829970/

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

  • Home
  • кузов и внешний тюнинг НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
  • Усиление передних лонжеронов Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Решил сперва усилить передние лонжероны, чтобы потом еще раз не лезть сюда. Был куплен листовой металл толщиной 3мм и понеслось. За вечер успел разобрать левую сторону, болты все прикипели, а четыре нижних болта балки были вообще прихвачены сваркой — ох и намучились мы с ними

Лонжерон на ниву своими руками

Разобрал левую сторону

Лонжерон на ниву своими руками

Бывшие отбойники — сгнила верхняя часть

Лонжерон на ниву своими руками

Те самые злополучные болты — один пришлось отрезать болгаркой

Для накладок на лонжероны был куплен лист толщиной 3мм. Смотрим фото

Лонжерон на ниву своими руками

Изготовил шаблон из картона

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Вырезал болгаркой — спалил 3 круга на 180

Лонжерон на ниву своими руками

Зачистил и загрунтовал место усиления

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Насверлил по месту отверстий

Лонжерон на ниву своими руками

Обварил и тоже загрунтовал

Лонжерон на ниву своими руками

На улице потеплело и правый лонжерон было решено делать на улице. Намучавшись, я все же разобрал подвеску. И там оказался довольно гнилой лонжерон, да еще и лопнутый

Лонжерон на ниву своими руками

Все зачистил и загрунтовал

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

И снова все загрунтовал

Лонжерон на ниву своими руками

Снятые детали подвески немного зачистил, покрыл грунтом

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Зафоткал для сравнения новое колесо и старые

Лонжерон на ниву своими руками

Вот и закончилась эпопея по усилению передних лонжеронов. Накладка вырезана, приварена, загрунтована и обработана шовным герметиком по контуру.

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Обработал края шовным герметиком

Лонжерон на ниву своими руками

Также сегодня вернул на место ВУТ, правда один нижний угол пришлось доработать на наждаке, иначе мешает новый рулевой редуктор. Заодно заменил тормозные трубки на правое переднее колесо — при разборке не смог их открутить от шлангов, пришлось откусить кусачками.

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Так как тормоза все равно все завоздушены, то поменял задний тормозной шланг на более длинный, а то после лифта он стал коротковат.

Лонжерон на ниву своими руками

Новый длинный шланг

Еще был удалён передний стабилизатор, дабы не ограничивать ходы передней подвески. Теперь она реально независимая

Лонжерон на ниву своими руками

Снял передний стабилизатор

Тэги: передние лонжероны

Закрепленные

https://youtube.com/watch?v=0SH1m87LzvAhttps%3A

  • кузов и внешний тюнинг НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
  • Усиление передних лонжеронов Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Метки: передние лонжероны

И так, если потребовалось заменить лонжерон.Попробую изложить в фотографиях сам процесс.

Инструменты и запчасти:Для начала необходимо изучить коррозийное повреждение металла. Для этого снимаем колесо, подкрылок, берем отвертку и начинаем изучать.Начинаем с крыла. В случае, если Ваш автомобиль имеет почтенный возраст, крыло может находится в не очень хорошем состоянии. Я бы предложил пожертвовать им ради облегчения работы. Понимаю, что это дополнительные расходы, но некоторое время после работы, Вы в этот «угол» гарантированно не полезете, да и внешний вид порядком улучшится. В принципе «внести» лонжерон можно и с ним, но «наплюетесь» по полной программе, да и проваривать будет неудобно.Лично я крыло снимаю однозначно. Поэтому

: 1) Крыло.

Болты крепящие редуктор рулевого механизма(левая сторона) или маятника (правая сторона), тоже проблема при откручивании, поэтому:

2) Три болта с гайками и шайбами рулевого редуктора.3) Болты с гайками крепежа балки4) Болты верхнего рычага5) Гайки для крепежа балки

Привожу выдержку из каталога для представления:

Лонжерон на ниву своими руками

Обратите внимание на вот эту деталь:Она ставится сверху, прямо на балку и из нее «торчит» резиновый отбойник.По моему опыту, если сгнивает лонжерон, эта штуковина тоже умирает.В случае, если это так, записываем ее:

6) Кронштейн 2121-29042427) Лонжерон в сборе с брызговиком

В продаже есть отдельно лонжероны, отдельно брызговики и все в сборе. Не экономьте. Если купить отдельно лонжерон и брызговик, кроме того что нужно относительно точно его поставить, это время и расходы по сварке, Вы не найдете несколько жизненно важных деталей, а именно кронштейна амортизатора и придется что-то химичить.

Изучите состояние моторного щита. Это та железяка, что отделяет моторный отсек от салона. Тут нужно помнить, что к нему будет крепиться брызговик двигателя. В случае его плохого состояния, у Вас просто не получится его нормально приварить, а это жесткость кузова!!!Если повреждения от коррозии не большие, можно отделаться заплатками, тогда нужно иметь под рукой металл из которого их можно сделать. При серьезной коррозии может есть смысл купить эту деталь целиком и отрезать необходимую часть? Благо после снятия лонжерона откроется хороший доступ, но придется снимать некоторые узлы. В любом случае сделайте эти выводы до того как начнете делать, ибо после снятия лонжерона, на этой машине уехать уже не получится до окончания ремонта.

Обычно я покупаю крепеж шаровой опоры. Т.к. придется откручивать верхнюю шаровую опору и если болты не в очень хорошем состоянии, опять-же потеря по времени.

8) Набор крепежа шаровой опоры.

Из инструментов необходима машинка углошлифовальная (болгарка по нашему), сварка, зубило,ключи,отверки обычная и ударная, стяжки для сжимания пружины.

Начинаем работу. Ударной отверткой снимаем дверь и относим ее в сторону.

Поднимаем коврики, отворачиваем их в сторону, вытаскиваем шумо-тепло изоляцию из зоны сварки (чтобы не спалить авто). В зоне где брызговик двигателя крепится к моторному щиту, убираем все, что может гореть или тлеть.

Подставками с регулировкой фиксируем переднюю часть автомобиля. Также фиксируем балку переднего моста от перемещений как по горизонтали, так и по вертикали.

Под ступицу переднего колеса, подставляем небольшую подставку, для того чтобы после того как мы отпустим верхнюю шаровую от рычага, она не «упала» и не порвала пыльник привода. Кроме того касание тормозного диска чревато деформацией тормозного щитка.

Стягиваем пружины, откручиваем три болта верхней шаровой опоры.

Лонжерон на ниву своими руками

Снимаем верхний рычаг. Если болты не откручиваются, просто срезаем их болгаркой.Удаляем любым способом болты соединяющие лонжерон и балку моста.Откручиваем растяжку, крепящую балку и лонжерон. Вот эту:Снимаем лонжерон и брызговик.Предлагаю следующий порядок. Сначала отрезаем брызговик, отступив от сварных швов. Затем, делим лонжерон на две части. Распиливаем его сразу за балкой и по отдельности отделяем его от кузова.

Зачищаем места крепления и устанавливаем новый лонжерон. В этот момент придется потрудиться, чтобы внести его туда не сдвинув мост и сам кузов.

Прикручиваем 2 болта торчащие из нового лонжерона и начинаем сварку нижней части, там где лонжерон крепится к переднему лонжерону пола. И там где лонжерон крепится к моторному щиту.

Привариваем брызговик лонжерона к моторному щиту.

Есть еще одна тонкость. В чистом виде «занести» новый лонжерон не выйдет. Он должен вставляться в переднюю панель, а она у нас приварена. Поэтому необходимо отпилить кончик лонжерона, а после установки последнего, вставить в переднюю панель и пройти сплошным швом для восстановления целостности.

С этого момента, можно начинать обратную сборку передней подвески.

Лонжерон на ниву своими руками

Исправляем если необходимо дефекты моторного щита (как например в этом случае)

Лонжерон на ниву своими руками

Лонжерон на ниву своими руками

Покрываем антикором  и проливаем полости.

Ставим крыло и дверь, прокачиваем тормоза. Отправляем в покраску и наслаждаемся не гнилым автомобилем.

Чаще всего владельцы внедорожников — это любители экстремальной езды, так как главное преимущество автомобиля — это полный привод автомобиля и высокая проходимость. Последствиями эксплуатации транспортного средства в условиях сурового и среднего бездорожья являются проблемы с кузовом, который может повести.

Лонжерон на ниву своими руками

Выход из проблемной ситуации один — усиление несущих элементов кузова. Главными и первыми элементами, которые требуют модернизации, являются лонжероны транспортного средства. Именно они принимают на себя огромную часть нагрузки при движении машины. Рассмотрим подробно, как усилить лонжероны на Ниве.

Технологические особенности усиления лонжеронов Нивы

Чаще всего появление трещин, разрывов или ржавчины на лонжеронах — это последствие перенесённой аварии транспортным средством. Однако такие дефекты могут возникать в силу значительного возраста автомобиля и износа деталей. Незначительные трещины и повреждения деталей кузова чаще всего ремонтируются путём сварки повреждённых участков. Однако если изделие лопнуло, тогда необходима его полная замена, так как он является главным звеном, к которому крепятся элементы подвески. Чаще всего при замене деталей производится параллельно и усиление лонжеронов на Ниве-2121, для повышения их срока службы и устойчивости к нагрузкам в режиме агрессивной эксплуатации.

Для усиления элемента кузова Нивы чаще всего покупаются готовые накладки или же изготавливаются самостоятельно владельцами машины усилительные детали по чертежам. Их можно найти в интернете, однако, если у вас есть на автомобиль вся техническая документация, то чертёж можно найти в комплекте документации.

Подготовительный этап по модернизации передних лонжеронов Нивы

Начинать работу по усилению лонжеронов Нивы надо с изучения сложившейся ситуации. Для этого необходимо открыть доступ к элементу кузова. Автомобиль надо загнать на яму или эстакаду, снять колесо, суппорт и открутить гайку шаровой. Дольше разбираются узлы передней подвески, снимаются амортизаторы и верхний рычаг. После этого надо открутить растяжку, которая крепит балку и лонжерон, демонтируется домик амортизатора.

https://youtube.com/watch?v=ZY7abySIado%3Ffeature%3Doembed

Все элементы зачищаются болгаркой для устранения ржавчины и пришедшего в негодность металла. Эта процедура трудоёмкая, однако, правильная зачистка в дальнейшем гарантирует высокое качество сварочных работ. Следующим этапом будет изготовление накладки для усиления элемента кузова.

Технология изготовления усилителя лонжерона

Для изготовления усилителя лонжерона специалисты советуют использовать стальные листы толщиной три или четыре миллиметра. Изначально, согласно чертежам, надо изготовить макет изделия из плотного картона. Важно очень точно перенести все крепёжные отверстия на картон и точное расположение болтов.

Если раньше осуществлялись доработки ходовой части, изменялась конфигурация крепежей, тогда необходимо дополнить макет изменёнными элементами. С шаблона переносится всё на лист металла. Накладка вырезается с помощью болгарки и электрического лобзика. Дальше надо просверлить крепёжные отверстия. Ещё на накладке надо будет просверлить в хаотичном порядке малые отверстия, которые будут имитировать точечную сварку.

Лонжерон на ниву своими руками

Усиление передних лонжеронов

Перед началом сварочных работ, необходимо проверить состояние самого лонжерона. Если он подлежит замене, тогда его надо демонтировать, разрезав его за балкой и отделить деталь от кузова. На место старого элемента необходимо установить новое изделие и затянуть все крепёжные элементы. Дополнительно зачищаются крепёжные места старого лонжерона. Дальше можно переходить непосредственно к монтажу усилителя элемента кузова Нивы.

Подготовленную накладку надо плотно прикрепить к лонжерону с помощью болтов. Сварку лучше осуществлять полуавтоматом. Изделие обваривается по кругу, и завариваются подготовленные под точечную сварку отверстия. Дальше устанавливается и приваривается домик амортизаторов. Его важно выставить строго перпендикулярно, чтобы в дальнейшем избежать проблем с сайлентблоками.

После сварочных работ необходимо все установленные элементы и сварочные швы проработать мастикой. После её высыхания собираются узлы передней подвески в обратном порядке, и устанавливается колесо. Аналогично проводится усиление с другой стороны машины.

Лонжерон на ниву своими руками

Технология работ по усилению заднего лонжерона Нивы

Работа по усилению или замене задних лонжеронов Нивы считается более трудоёмкой. Потому специалисты советуют приступать к этому процессу самостоятельно только в том случае, если у вас есть значительный опыт сварочных и ремонтных работ по автомобилям. Замена и усиление задних элементов кузова необходимы в случае износа металла или после аварийной ситуации, если пострадал кузов сзади машины. Усиливать задние детали кузова, как и в предыдущем случае, необходимо начинать с изучения чертежей, чтобы понимать, где находятся элементы для модернизации.

Дальше заднюю часть машины надо поднять с помощью домкратов и установить надёжные опоры. Модернизация задних лонжеронов проводится только после исправлений деформаций корпуса транспортного средства. Изначально надо исправить геометрию крайней задней поперечины и установить гидравлические стойки под днище транспортного средства. Дальше проводится демонтаж крыльев и элементов задней подвески. Повреждённая деталь удаляется по сварочным швам с помощью дрели. Дальше болгаркой и зубилом убираются прогнившие элементы металла в труднодоступных местах. Следующий этап — тщательная зачистка металла от ржавчины и грязи. Новый лонжерон примеряется к машине, лишние элементы по длине убираются. На новом изделии делается три или четыре отверстия по шву, чтобы была возможность прихватить его сваркой. Устанавливается лонжерон и приваривается в подготовленных местах сварочным аппаратом. Дальше примеряются подготовленные металлические пластины для усиления деталей кузова. После установки усилителей можно полностью приварить лонжерон. Аналогично предыдущему варианту, дальше зачищаются все швы и обрабатываются все элементы мастикой. Остаётся только собрать все узлы задней подвески в обратном порядке после высыхания мастики. Колесо ставится на штатное место. Модернизацию лонжеронов можно считать завершённой.

Лонжерон на ниву своими руками

Подведём итоги

При усилении кузова Нивы первый элемент, который требует модернизации — это лонжероны транспортного средства. Именно они принимают на себя все колебания элементов подвески машины при движении.

Усилить детали можно как в сервисных центрах, так и самостоятельно, если есть в наличии гараж, желательно со смотровой ямой и необходимые инструменты. Прежде чем приступать к самостоятельному усилению взвесьте все за и против, так как неправильное проведение работ может стоить вам жизни. Это очень трудоёмкий процесс, который требует определённых технических знаний и умений. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить эту работу специалистам.

А еще интересно:  Загнуло клапана нива шевроле. Гнет ли клапана на Ниве Шевроле при разрыве цепи
Закладка Постоянная ссылка.