Светодиодная балка своими руками

Основа балки

Для начала требуется взять алюминиевую балку и приварить на её концы радиаторы из алюминия. В виду большой мощности, диоды будут сильно прогревать балку и требуется отвести от нее тепло. Балка должна быть установлена на крышу через поворотные кронштейны, для регулировки угла наклона освещения.

Далее радиаторы крепим к кронштейну, как показано на рисунке ниже. Концы кронштейна можно накрыть заглушками, для эстетичности. Снизу кронштейнов крепим резиновые подкладки, чтоб не повредить ЛКП.

Что требуется для изготовления

Для начала нужно подготовить следующее:

  • Алюминиевый профиль, так как он лучше всего проводит тепло;
  • небольшой кусок кабеля, соединительные клеммы;
  • стеклотекстолит – толщина 3 мм;
  • светодиоды – 10 шт. по 30W;
  • драйвер на 300W. Брать строго в закрытом корпусе;
  • герметик (прозрачный), грунтовка, баллончик матовой краски, баллончик лака, термопаста;
  • антигравийная плёнка 20 х 150см.
  • крепление на багажник;
  • гофрированный короб – 3 м;

Варианты конструкции

На этом этапе можно считать светодиодную балку готовой. По желанию можно установить на светодиоды линзы, которые фокусируют свет, чем увеличивают дальность и плотность свечения.

Крепление к кузову может быть как постоянным так и съемным. Рассматривался вариант крепления на неодимовые магниты, но есть риск потерять балку по дороге, зацепившись за ветку. Можно поиграть с температурой света.

Самостоятельно сделанная своими руками светодиодная люстра на крышу может выйти в разы дешевле, чем при покупке в магазинах, а на её производство потребуется не так и много времени.

Диоды для балки — купить недорого | aliexpress

Ищете Диоды для балки по приятной цене? Диоды для балки как раз есть на AliExpress! А ещё множество проверенных брендов и суперскидки на Диоды для балки во время распродаж. Не забудьте отфильтровать товары по таким критериям, как бесплатная доставка и бесплатный возврат, чтобы ваш онлайн-шопинг был максимально удобным.

Изготовление светодиодной балки своими руками

Так как светодиодная балка стоит недешево, есть смысл самостоятельно заняться её созданием. Это не только экономия средств, но и уверенность в том, что всё сделано качественно.

Как сделать светодиодные балки для авто на крышу своими руками «

q:Что такое Легальная Люстра (ЛЛ)?

a: Легальная Люстра — это как сейчас модно говорить бренд 🙂 Так называются все изделия, принадлежащие к новому классу автосветильников, появившемуся летом 2021 года как ответ на неоднозначно воспринятые населением репрессивные действия со стороны ГИБДД по отношению к владельцам запиленных внедорожников, оснащенных в том числе, обычными светильниками, установленными сильно выше штатных фар, т.е. на крыше (багажнике) и используемыми исключительно вне дорог общего пользования (ДОП)

q: Почему это она легальная? все что выше штатных фар — вне закона

a: формально, да, но если воспринимать техрегламент ТС совсем буквально (а именно этим в большинстве случаев и занимаются представители техинспекции), то данное ограничение относится к внешним световым приборам, устанавливаемым на автомобиль а ЛЛ к их числу формально не относится, так как  устанавливается в салоне. Кроме того, штатно ЛЛ комплектуется уплотнителем, который отсекает паразитные лучи во время работы. Так вот, один из уважаемых пользователей выдал идею использования этого уплотнителя в качестве непрозрачной шторки во время передвижения по ДОП. Закрытая уплотнителем ЛЛ абсолютно легальна 🙂 ибо свет от ЛЛ не выходит за пределы салона авто. Т.е. она в легальном положении не является ни «внешним световым прибором» ни «внешним освещением».Кроме того, само назначение ЛЛ можно трактовать по-разному. Пока вы не решите поехать с включенной ЛЛ по ДОП мимо сотрудника ДПС никто никогда не сможет доказать что вы злодей, и что ЛЛ это, например, не нано-обогреватель лобового стекла 🙂

q: Есть у Легальной Люстры технические и эксплуатационные преимущества по сравнению с традиционными светильниками ? И если есть, то какие?

a: Есть. Наиболее очевидные преимущества следующие:

  1.  Она устанавливается в салоне, поэтому сам процесс инсталляции упрощен донельзя. Фактически, нужно засунуть ЛЛ между обивкой потолка и крышей, протянуть провода вдоль стоек, подключить их к бортсети и все — можно пользоваться. Никакого сверления крыши, заморочек с протяжкой проводов туда и т.д. — ничего этого нет и в помине.
  2. ЛЛ не скрутят «пионеры» ночью. ЛЛ не оторвет в лесу ветками.
  3. ЛЛ, благодаря своей специфической конструкции лишена большинства недостатков, присущих традиционным палкам на крыше. Например, она не гудит на скорости.Ей не нужна герметизация. Ей не нужен радиатор — того что есть вполне достаточно.К тому же, если он контактирует с крышей, то уже и сама крыша становится радиатором.
  4. Благодаря кривизне лобового стекла половинки ЛЛ направлены не строго вперед, а развернуты немного вбок, из-за чего засветка от ЛЛ шире, чем у обычных светильников, оснащенных такими же линзами.
  5. У ЛЛ есть регулировка яркости. Это позволяет с ее помощью частично эмулировать рабочий (т.е. неслепящий) свет, когда нужно выполнять работы рядом с автомобилем и любой случайно пойманный зайчик от светильника приводит к возникновению эффекта «куриной слепоты» когда перестаешь видеть то над чем работаешь.
А еще интересно:  Снятие задних ремней безопасности Chevrolet Niva, Интерьер (внутренние элементы)

q: Есть у Легальной Люстры недостатки по сравнению с традиционными светильниками, оснащенными аналогичной оптикой (малогабаритные линзы)

a: наверное есть, но нам они неизвестны 🙂

q:Будет ли мешать полоса тонировки в верхней части лобового? Что делать?

a: Разумеется. Либо сдирать(ибо ЛЛ выполнит функцию этой полосы нараз), либо ждать когда появится спецверсия ЛЛ для машин с полосой тонировки 🙂

q:Какова мощность Легальной Люстры ? Или какой она потребляет ток из бортсети автомобиля? Можно ли мощность увеличить?

a: ЛЛ стандартной версии имеет мощность около 72 Вт. Настоящих, не китайских. Китайские ватты отличаются от настоящих, получаемых путем перемножения потребляемого тока на напряжение питания тем, что когда на сайтах продавцы указывают мощность в китайских ваттах(а это практически 100% случаев), то это максимально допустимая (по даташиту) суммарная мощность всех диодов, установленных в светильнике а вовсе не реально потребляемая светильником мощность.К примеру, в китайских ваттах мощность ЛЛ равна 5Вт на диод х 36 диодов = 180 китайватт. Но мы в стандартной ЛЛ включаем каждый диод на 2 Вт, потому что при такой мощности диоды будут работать вечно и само изделие не перегревается, поэтому в настоящих ваттах мощность ЛЛ примерно равна 70. Кроме того, устанавливаемые в ЛЛ диоды имеют КПД значительно выше чем у используемых в большинстве случаев китайцами(китайцы ставят в свои светильники отбраковку по 5 рублей за диод), поэтому если сравнивать по световому потоку, ЛЛ является, скорее всего, аналогом светильника с алиэкспресса около 200-240 китайватт. При этом потребляя из бортсети всего лишь 6 А :), т. е. ваш генератор ее без проблем потянет.

Увеличить мощность ЛЛ (разогнать ее) в принципе можно, примерно до 87 Вт, (это без внесения существенных изменений в конструкцию, теоретически, с чуть более существенными изменениями можно разогнать и до 100 Вт, и даже больше), но мы этого делать не рекомендуем, потому что заводское значение оптимально как по световому потоку, так и по остальным параметрам. 🙂 Если Вы считаете , все-таки, что 72 Вт — недостаточно, то специально для Вас мы недавно выпустили разновидность ЛЛ мощностью 108 Вт, в которой каждый диод работает на мощности 3 Вт.

q:На какое напряжение рассчитана Легальная Люстра?

a: Стандартная ЛЛ рассчитана на работу в 12В бортсети. Безопасный диапазон напряжений 0-25В, в 24В бортсети могут быть проблемы из-за скачков напряжения. Если Вам требуется ЛЛ на машину с 24В бортсетью, это надо оговаривать отдельно.Кроме того, учтите, что ЛЛ в отличие от тех же светильников рабочего света «иллюминатор» не имеет обратной связи по напряжению, т.е. при падении напряжения в бортсети (при разрядке аккумулятора) она не будет сама уменьшать яркость свечения и токопотребление. Даже наоборот, при снижении напряжения она будет потреблять из бортсети больший ток. Поэтому забывать ее включенной на полной яркости на ночь не стоит — аккумулятор она высадит. Если Вы не уверены в себе, лучше дополнительно поставьте регулятор яркости и приглушайте яркость ЛЛ во время ночных возлияний 🙂

q: Из какого материала изготовлена Легальная Люстра?

a: ЛЛ изготовлена из алюминия марки АМГ2М. Это хороший материал, обеспечивающий надежное охлаждение световых узлов. Покрашена легальная люстра порошковой краской. Уплотнителем в легальной люстре является полиуретановая лента, она сохраняет эластичность на морозе.

q: Какие светодиоды используются в Легальной Люстре?

a: Разные. В основном сейчас используются светодиоды крихте (CREE XTE), Samsung — это дешево и сердито. Если будут другие, более подходящие варианты — будем ставить их. На самом деле, особой разницы какие использовать светодиоды нет. Главное, чтобы их реальные, а не заявленные параметры соответствовали заявлениям и были достаточными для решения возлагаемых на этот светильник задач . Мы стараемся это контролировать по мере возможностей еще на этапе зарождения идей :).

А еще интересно:  Шноркель на ниву 2121 в Краснодаре: 65-товаров: бесплатная доставка [перейти]

q: На какие машины можно установить Легальную Люстру? Требуется ли подгонка в зависимости от модели?

a: В принципе, ЛЛ можно установить на любую машину. От наклона лобового стекла мало что зависит. Скорее, может влиять угол наклона крыши. Подгонка может потребоваться в основном если ставить ЛЛ, рассчитанную под одну марку авто на совершенно другую. Мы стараемся по максимуму сделать всю подгонку еще в процессе изготовления, но если предполагаемая к установке машина — редкой марки и у нас нет возможности найти такую и пригласить на примерку, или иначе как-то, например дистанционно выяснить где необходимо просверлить крепежные отверстия, то может потребоваться небольшая доработка по месту — просверлить отверстия под саморезы, крепящие противосолнечный козырек к крыше. Менять наклон (изгиб ЛЛ) скорее всего не понадобится.

q:Как светит Легальная Люстра?

a: Примерно также, как и любой светильник, аналогичной мощности, оснащенный аналогичной оптикой.вот так Если вкратце, дальше чем штатный дальний свет автомобиля и гораздо шире оного и даже шире большинства «палок» на крыше . Наверное, по ширине луча сопоставимо с изогнутыми балками.Сравнительные (с другими источниками света) фотографии можно посмотреть тут

q:Легальная Люстра мешает водителю ехать в темноте? Лобовое светится/бликует?

a: Нет.Есть небольшое зеленоватое свечениесреднего слоя триплексав непосредственной близости от светильников, рулить не мешает.

q:Легальная Люстра засвечивает панель (капот)?

a: Нет.

q:Что это за регулировка яркости? Чем регулируется? Можно ли регулировать реостатом?

a: Регулировка яркости — это стандартная опция всех светильников нашего производства. Так как мы в основном изготавливаем т.н. «рабочие», т.е. предназначенные для работы в ближней зоне, неслепящие светильники, эта опция оказывается весьма и весьма востребованной. Поэтому мы ее заложили и в ЛЛ.Для регулировки можно применять почти любой ШИМ-регулятор, например нашу беспроводную систему «Маяк» (управление со смартфона) или наши проводные регуляторы с крутилками. Реостат применять нельзя. Он просто не будет работать.В качестве регулятора яркости можно применять штатный модуль управления светом (МУС) автомобиля, в том случае, если в нем реализована регулировка яркости приборки/кнопок методом ШИМ. Если все так, то третий (белый ) провод в этом случае необходимо подключить к соответствующему (в большинстве случаев желтому) проводу в разъеме МУСа. Диапазон регулировки будет не 0-100%, а поменьше, но это лучше чем ничего :)При регулировании яркости при помощи ШИМ-регулятора дроссели на платах ЛЛ начинают издавать звуки (гудеть) . Это не неисправность, это нормально.

q:Как выглядит Легальная Люстра?

a: Установленная в салоне ЛЛ выглядит примерно как на этой фотографии

легальная люстра в салоне УАЗ — вид снаружи, легальное положение

вид из салона — боевое положение

q:Каковы размеры Легальной Люстры?

a: Половинки легальной люстры имеютПолный размер500 мм в длину Видимая из салона часть имеет Полный размероколо 40 мм в высоту а вообще, это зависит от конкретной модели — для шнивы, например, 30 мм.

q:Где производится Легальная Люстра? Это точно не Китай? 

a: ЛЛ производится в городе Воронеже. Это не Китай 🙂 Ну, в смысле, радиодетали или там пластины подложки куда они запаиваются, это в массовых количествах производится, разумеется, в Китае, но начиная с момента когда радиодетали запаиваются на пластины, потом на эти пластины клеятся линзы, потом сами пластины клеятся на предварительно подготовленные заготовки корпусов — это все сугубо отечественное производство. Т.е. процент импортозамещения достаточно высокий 🙂

q:У производителя есть сайт?

a: да. Сайт производителя: www.диодосвет.рф:

q: Я купил Легальную Люстру, где взять схему подключения?

a: Схема тут

q: Сколько стоит Легальная Люстра? Как ее заказать?

a: По состоянию на начало  19 года ЛЛ стандарт  стоит 7 тыр., ЛЛ -полторашка — 9 тыр За две половинки . Не за одну. Заказать можно, заполнив форму заказа на  сайте производителя

q:Есть скидки? Как их получить?

a: Есть. Как получить — можно узнать при заказе.

q:Сколько я буду ждать свою Легальную Люстру, если решу заказать?

a: Точный ответ на этот вопрос вам дадут при заказе. Первые покупатели ждали безумно долго — потому что мы запустили этот проект по принципу т. н. «колхоза», т. е. когда что-то делается только после того как соберется некоторая критическая масса желающих. В процессе сбора колхоза мы не сидели сложа руки, а старались всеми силами улучшить конструкцию и избавить ее от косяков, выявленных в процессе тестирования. Сейчас уже пошла обратная связь и мы поняли, что в итоге получилось даже лучше чем планировалось. Мы работаем над тем, чтобы это изделие всегда было в наличии в нужных объемах, поэтому весьма вероятно что в обозримом будущем ждать не придется вообще.

А еще интересно:  Новая Шевроле Нива 2022 2023: фото, цена, дата выхода

q:Я хочу Легальную Люстру на Запорожец 968 (Бугатти Вейрон, Майбах и т.д. ). Когда вы сделаете ЛЛ на эти модели?

a: Сразу после того, как кто-нибудь закажет себе ЛЛ на эту модель. Раньше пока никак, к сожалению :)Если хотите чтобы это случилось побыстрее, поделитесь информацией о ЛЛ среди других владельцев запорожцев (бугатти вейрон), глядишь кто из них решит заказать побыстрее…Поэтому если вам приспичило, берите стандартную ЛЛ и ставьте ее на свою машину 🙂 Если потребуется незначительная подгонка по месту, Вы скорее всего справитесь сами 🙂

q: Какая гарантия на Легальную Люстру?

a: На ЛЛ производителем предоставляется пожизненная гарантия. Условие — отсутствие механических повреждений и прочих злонамеренных действий.

q: Есть дилеры (продавцы) в регионах?

a: Пока нет. Хотите им стать? пишите на эл. почту.

q: Могу я для членов своего автоклуба/внедорожного клуба заказать некоторое количество легальных люстр со скидкой?

a: Конечно. Вы еще и на доставке сэкономите.

Корпус

Когда всё готово, нужно позаботиться о корпусе, который будет защищать конструкцию от попадания воды. Я соберу его из текстолита на винтах, стыки пройдусь герметиком. Получившееся изделие проходим грунтовкой и покрывается краской. Даем подсохнуть, при желании проходимся второй раз краской и на финише лаком.

Я своими руками делал LED балку для освещения при движении по пересеченной местности. Чтоб минимизировать царапины от веток, обтягиваем антигравийной плёнкой. Можно приступать к монтажу.

Крепление светодиодов

Диод на 10WПосле изготовления основы можно начинать крепить светодиоды на профиль. Конструкция диодов на 10Вт имеет ушки для крепления саморезами, это наиболее надёжный вариант.

Последовательность установки светодиодов может быть произвольная, при желании можно выкладывать узором, но лучше устанавливать равномерно по всей длине.

Перед установкой нужно нанести на место крепления термопасту, она увеличит площадь соприкосновение с профилем и улучшит отвод тепла.

Подключение светодиодов

Для монтажа лучше отдавать предпочтение качественным медным проводам. Для подключения общей мощности в 300Вт, вполне хватит провода с сечением 1.5. Нужно следить, чтобы при прокладке проводов они не выходили на внешнюю сторону, так как могут быть обрывы.

Подключение стоит использовать последовательное, когда каждый диод подключается через другой диод, при этом главное соблюдать полярность. К диодам провода монтируются посредством пайки, на данном этапе главное не перегреть диод. Лучше всего использовать маломощный паяльник с тонким жалом, так как работа весьма кропотливая.

Драйвер спрячем в салоне и от него протянем проводку. Если позволяет размер короба, можно использовать под каждый диод отдельный драйвер меньшей мощности. Не забывайте, что драйвера боятся влаги.

Преимущества

Светодиодные балки имеют определённые преимущества, из которых можно выделить:

  • Яркий свет;
  • экономичность;
  • простоту;
  • надёжность;
  • универсальность;
  • комфорт.

За счёт вышеперечисленных качеств – это наиболее целесообразный вариант, который не имеет альтернатив. Это достаточно щадящий источник света, который хорошо освещает окружающее пространство.

Рейтинг светодиодных балок

На этой странице мы ответим на самые популярные вопросы которые мы смогли собрать:
1) Cветодиодная балка какую выбрать
2) Как выбрать светодиодную балку
3) Светодиодные балки какие лучше

Выбрать светодиодную балку не сложно, главное понимать какой пучок света необходим, какие режимы, размер и конечно же стилистику.
Представим по 5 видов балок для каждой техники разной ценовой категории по нашему мнению более подходящих по характеристикам. Но более детально и для правильного выбора рекомендую проконсультироваться с менеджером магазина 6000 кельвинов. В каждой модели балки оставим ссылку на товар, где Вы сможете ознакомиться если мы уже успели снять, с видео, кнопка «Посмотреть как светит» 

Требования к светодиодной балке

Перед началом работ требуется понять, какими требованиями должна обладать сделанная своими руками светодиодная балка. Нужно понимать, что она должна быть не громоздкой, не тяжелой, легко сниматься и одеваться.

Важным фактором является пассивное охлаждения, что обеспечит диодам длительный срок службы. Чем толще будет профиль и чем больше будет его площадь, тем лучше будет для работы диодов.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.