Замена вентилятора печки Нива Шевроле: почему не работает, скрипит, ремонт своими руками » АвтоНоватор

Порядок снятия радиатора на шевроле нива

Приступать к работе можно после того, как будет куплен новый теплообменник. Артикул теплообменника на Шевроле Нива имеет номер 2123-1301012. Трудоемкость рабочего процесса требует немалых затрат времени, поэтому работы лучше выполнять в гараже. Для начала рассмотрим вариант снятия радиатора на автомобиле без кондиционера и без необходимости снятия бампера.

Отводим в сторону трубку ГУРа

Отодвигаем трубку ГУРа

  1. Автомобиль располагается на ровной площадке.
  2. Осуществляется откидывание минусовой клеммы с аккумулятора.
  3. Демонтируется решетка радиатора, и осуществляется осмотр места возникновения течи. Возможно течь образовалась не в теплообменнике, а по причине повреждения патрубков.
  4. Убедившись, что теплообменник на Шевроле Ниве нуждается в замене, продолжаем демонтажные работы.
  5. Сливаем антифриз из системы откручивая краник внизу самого радиатора(со стороны водителя), предварительно под машину подставив подходящую по размеру емкость и открыв пробку расширительного бачка.
  6. Слить всю ОЖ из системы невозможно, а ее емкость составляет около 8 литров. При выкручивании пробки удается слить примерно 5 литров жидкости, а остальная остается в двигателе.
  7. Для обеспечения возможности отодвинуть, необходимо снять корпус воздушного фильтра, под которым расположены шланги идущие к трубке охлаждения гидроусилителя. Эта трубка установлена перед всеми теплообменниками, и будет мешать их снятию.
  8. Далее осуществляется демонтаж этого масляного радиатора гидроусилителя руля, и отодвигание его в сторону, что делается с целью увеличения места для проведения работ. Ослабив крепления хомутов, необходимо отсоединить патрубки. Его можно не снимать, но в таком случае будет очень трудно установить новый теплообменник на место.
    Пробуем достать радиатор с вентиляторами

    Достаем конструкцию

  9. Ослабляются крепления хомутов патрубков, подходящих к теплообменнику. Патрубки необходимо отсоединить. Также отсоединяется тонкий дренажный патрубок  идущий от расширительного бачка.
  10. Отключаются разъемы вентилятора, после чего нужно отсоединить разъемы, и снять звуковые сигналы. Возможно придется немного отогнуть кронштейн крепления звукового сигнала, для увеличения пространства.
  11. Крепление теплообменника на Шевроле Ниве осуществляется при помощи специальных кронштейнов в верхней части. Ослабляется крепление кронштейнов, чтобы иметь возможность демонтировать вместе с ними устройство. После этого можно приступать к демонтажным работам.
  12. Уже после того как радиатор снят с авто, необходимо открутить с него блок вентиляторов, выкрутив для этого 6 болтов.
Откручиваем вентиляторы

Осталось открутить патрубок и вентиляторы

После этого можно приступать к проверочным действиям, ремонту или замене радиатора. Как показывает практика, если теплообменник дал течь, то лучшим решением будет его замена. Ремонт поможет не надолго, и вскоре трудоемкий процесс замены придется повторить.

А еще интересно:  Гнет ли клапана на ниве

Можно снять радиатор в сторону к двигателю. Но для этого понадобится сделать съемной планку крепления замка капота(в последующем ее придется крепить болтами). Она приварена к кузову, поэтому ее необходимо высверливать. Но это позволит достать радиатор через промежуток между  передней поперечиной кузова и моторов. При этом не понадобится снимать решетку, бампер и переднюю фару.

Типичные неисправности радиатора

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Замена вентилятора печки Нива Шевроле: почему не работает, скрипит, ремонт своими руками » АвтоНоватор
Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях

Читать новости о новой Ниве

А еще интересно:  Новая Шевроле Нива 2017 - видео
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *