Продолжая изучение российского внедорожника Нива Шевроле, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание такой детали, как кулиса. Что же это такое и где она стоит? Наверное, нередко приходилось слышать каждому нынешнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость. Да, действительно кулиса – это деталь коробки передач, которая выполняет важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства – одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом собственно и расскажет данный материал.
Нива 4×4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Стеклопластиковые и карбоновые детали кузова
jungleСообщения: 51Зарегистрирован: 16 июл 2008, Ср 10:18Откуда: Новосибирск-Барнаул
Контактная информация:
Accord CL1, dark blue
ITAS MillerСообщения: 346Зарегистрирован: 01 дек 2008, Пн 0:42Откуда: г. Новосибирск
Контактная информация:
26 апр 2010, Пн 20:53
Доброго времени суток!
Карбон крепче, стекломата.
Зимой — ездить можно ( но вроде как не рекомендуют ), не знаю я ездил — все хорошо!
Жара — немного плывет ( но очень много зависит. кто и как сделал ). Плывет — углы где фары загибаются, ставишь там палочки и все становиться обратно! В общем стекломат ( стеклопластик ) эластичен, зачастую может спасти от мелкого дтп.
TuringСообщения: 3940Зарегистрирован: 09 мар 2007, Пт 0:19Машина: Suzuki Grand Vitara V6 3,2Откуда: Москва
Контактная информация:
27 апр 2010, Вт 1:35
c.tСообщения: 25316Зарегистрирован: 10 янв 2007, Ср 18:45
Контактная информация:
27 апр 2010, Вт 3:12
карбон по крепче и легче, из тех капотов, что я держал в руках
ездил с карбоновым, зимой всё нормально, но чуствуется что хрупкий становится на сильных морозах, однако ни чего не ломпуло, не треснуло, немного он изгибался на холодную ближе к оптике, а летом всё ок, стоит как стоковый, зазоры все ок
SiR-TСообщения: 5773Зарегистрирован: 03 апр 2006, Пн 21:05Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:
03 май 2010, Пн 15:00
Карбон легче и прочнее только тогда, когда он изготовлен в печи, а капоты обычно производят так же как и стеклопластик раскладывают по форме и пропитывают смолой, и при этом часто карбон это только верхний слой. При таком изготовлении цена ниже, но никаких преимуществ перед стеклопластиком нет
03 май 2010, Пн 16:05
SiR-T писал(а):Карбон легче и прочнее только тогда, когда он изготовлен в печи, а капоты обычно производят так же как и стеклопластик раскладывают по форме и пропитывают смолой, и при этом часто карбон это только верхний слой. При таком изготовлении цена ниже, но никаких преимуществ перед стеклопластиком нет
BraZaзоркий глаз Большого БратаСообщения: 6465Зарегистрирован: 16 авг 2006, Ср 16:36Откуда: Москва (ЮЗАО)
Контактная информация:
04 май 2010, Вт 15:03
есть, он в любом случае крепче, за счет карбоновых плетений.
KenobiVanСообщения: 1413Зарегистрирован: 26 май 2009, Вт 16:20Откуда: Одинцово Трёхгорка
Контактная информация:
04 май 2010, Вт 15:15
поэтому не епите себе мозги.
если «ты занимаешся автоспортом» то там обычно завязаны крупные деньги и там дешовый карбон не покупают.
а если тебе тупо для стилизации машины. то поставь себе стекло пластик.
в частности OMEN и Bадька делают очень крепки капоты и давольно таки лёгкие.
+ если что его можно будет «отреставрировать»
просто глупо ставить карбоновый капот. когда вся остальная машинаиз железа.
дорогие глупые понты.
EK4 vti — ПРОДАН
ELEMENT 2.4 AWD — ПРОДАН
EKH22 typeS Midori Green. — ПРОДАН
Сообщения: 2642Зарегистрирован: 26 апр 2010, Пн 21:13Откуда: СПБ, ранее ХМАО (3 тыс.км от Москвы)
Контактная информация:
14 май 2010, Пт 20:15
Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь!!
(Ф. Раневская)
faster13Сообщения: 1342Зарегистрирован: 01 ноя 2008, Сб 1:06Откуда: Питер
Контактная информация:
20 май 2010, Чт 19:28
У меня такой — но не зимний вариант конечно:
ТОКА на лето:
Civic D14A3 продана в хорошие руки
Civic Type-R EP3 продана по дурости
Civic Coupe VI D16Y8
Honda CR-V 2.0
Сообщения: 31Зарегистрирован: 10 апр 2009, Пт 14:19Откуда: Moscau
Контактная информация:
21 май 2010, Пт 10:20
Ek 4 VTi Sedan
WhorseСообщения: 10238Зарегистрирован: 13 мар 2009, Пт 13:53Откуда: Мск
Контактная информация:
29 май 2010, Сб 10:22
Я бы сказал больше, любой не стоковый капот скорее опасен. Именно по этому производители ставят люминь, но не пластик на конвейер. Даже на тех авто на которых экономически оправдан карбон или пластик.
КрэшТесты не отменял ни кто
НУ а тюн, это дело каждого.
Зачем искать смысл когда можно просто придумать закон? (С) Пылкаятелочка92
basssmannСообщения: 16Зарегистрирован: 12 апр 2010, Пн 16:22
Контактная информация:
30 май 2010, Вс 10:16
outluchСообщения: 4222Зарегистрирован: 07 окт 2007, Вс 20:58Машина: OdysseyОткуда: отовсюду
Контактная информация:
02 июн 2010, Ср 3:07
не сказал бы я что стеклопластик такая уж ломучая штука, что прям при аварии ваще не спасает..у меня вот капот стеклопластик с карбоновым слоем свверху был. Когда стукнулся так у меня петли ушли и капот треснул но не рассыпался.. Щас такой же стоит новый.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
- Регулировка кулисы на ниву шевроле, видео уроки
- Видео инструкция: регулировка кулисы на ниву шевроле
- Назначение и конструкция кулисы КПП
Лазил шарил инет, нашол только » ослабте хомут выстовите нетраль примерно на середину» грубо говоря все везде на глаз, и у многих я так понимаю получаеться иногда даже с 1 раза, сам пробовал раз 15 точно зализил, есть у кого еще какая либо инфа по этому вопросу?
Как я понял, изучив интернет и попытавшись сам отрегулировать кулису, весь смысл регулировки сводится к тому чтобы:Во-первых, в нейтральном положении рычаг своим блокировочным упором не уперся (а тем более не спрятался) в накладку блокировки заднего хода. В этом случае будет включаться только 1-я и 2-я передачи (и то не обязательно).Во-вторых, нейтральное положение рычага должно быть таким, при котором при включении 1-й передачи рычаг не упирается в левую переднюю сторону кольцевого фланца корпуса (красная стрелка). При включении 2-й – в левую заднюю (зеленая стрелка), а при 5-й – в правую переднюю (синяя стрелка). И всё. Если рычаг ни во что не упирается, привод КПП будет работать.Из этого вытекает следующий вывод. Если при включении передач слышен хруст, или передачи выскакивают, то регулировкой ничего не поправишь, так как неисправность в самой коробке передач (скорее всего синхронизаторы).
В инструкции к шниве образно сказано: 1 ослабить хомут тяги, 2 перемещая в продольном направлении тягу, добиться четкого включения всех передач и 3 затянуть хомут тяги. Никаких четких миллиметров, как видим, нет. Все по принципу «научного тыка». На других сайтах можно встретить что угодно: установить рычаг чуть левее упора заднего хода, включить первую передачу и повернуть какой-то загадочный фиксатор влево. В другом месте наоборот включить задний ход и повернуть этот фиксатор вправо. В одном месте правда есть схема механизма, в которой даны зазоры между упором заднего хода и рычагом переключения передач. На первый взгляд все логично. Но судя по отзывам, мастерам приходится неоднократно прыгать под машину и в кабину чтобы найти такой зазор, который обеспечивает четкое переключение передач.
У меня в книжке по ремонту шнивы была картинка с размерами и зазорами. Выставил по нет.
можно выложить схемку в сообщество)
да и пыльник сними из салона и гайку отверни снизу (держит кулису ) гайка на 17 и на резиновой подушке будет легче подлезть к хомуту кулисы и регулируй а без пыльника будет легче так как видишь положение куливы и передач но эт надо центральную консоль снять и из салона отрегулируешь
сунь заднюю и отрегулируй рычаг и затяни хомут проверь включение всех передач если надо то чуть подрегулируй и так пока не станет все нормально я б за 5 мин сделал( просто раз 10 менял коробку, сцепуху и 2 раза переберал коробку)
Сунуть заднюю можно, а как отрегулировать рычаг?
В коробке включи заднюю и поставь рычаг в положении задней передачи и подтяни болтик, если все передачи норм включаются, то затягивай и все
нейтраль, ослабил, поставил рычаг на середину нейтрали и затянул. ни че сложного. если мимо поставишь передачи уедут. если интересно пробуй по разному, ни чего там не сломаешь, не переживай)
вот-вот, если двигать вправо пока не упрется — как раз на середке встанет )))
немного не понял тебя. я ставил середину там где рычаг обычно стоял, по памяти, и сразу поймал место
по крайне мере на шниве: на нейтрали чуть придавливаешь рычаг и начинаешь двигать вправо, как только он упрется в «ступеньку» — фиксировать.
Регулировка кулисы на ниву шевроле, видео уроки
ШЕВРОЛЕ НИВА. ПРОБЛЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА ГОРЯЧУЮ. РЕШЕНИЕ ЗА 30 МИНУТ!
Может за контрить, так там контр-шайба стоит
В первую очередь, под капотом Шевроле Нивы ослабляется гайка винта крепления наконечника рычага коробки передач с тягой переключения скоростей.
После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.
Как выбрать новую кулису? Какую кулису поставить на Нива Шевроле?
Этот вопрос приходил в голову каждому автовладельцу Нивы, которому пришлось столкнуться с неисправностью данного элемента. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.
И несколько слов о кулисе раздаточной коробки Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы.
Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену. Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.
Люфт рычага КПП Шевроле Нива
Получилось с первого раза Проходит месяц, два, уже апрель. Заднюю не включить Да ну на Глушу с криками «не русских слов» , цепи на все колеса одеваю.
Какую-то передачу удалось включить, ну и соответственно пожиженная.
Фиксатор переводим в крайнее положение справа. Потом с ямы затянуть ослабленные боты крепления кулисы.
После таких действий работу по регулировке кулисы можно считать завершённой. Протолкните отверткой внутрь корпуса рычага резинопластмассовую направляющую втулку и продвиньте ее вдоль по валу.
Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к основанию кузова. Снимите корпус и извлеките из него вал. С помощью гаечного ключа откручивается несколько винтов, держащих корпус рычага переключения скоростей на кузове автомобиля.
Ремонт и замена кулисы на автомобиле Chevrolet NIVA
После демонтажа корпуса, из него извлекается вал КПП. Далее демонтируется направляющий шток с вала. Если в шарнирах обнаруженной кулисы наблюдается большой люфт, который невозможно отрегулировать или отверстие под ось слишком изношено, то механизм снимается и заменяется на новый.
Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки.
Не забудьте о ручном тормозе. Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы. В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.
После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута. На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность.
Назначение и конструкция кулисы КПП
Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.
На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.
Фото кулисы, располагающаяся в салоне транспортного средства
На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.
Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:
- При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
- Пропадает пятая скорость при ее включении;
- Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.
Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.
Расположение болта хомута кулисы
Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:
- На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе.
- Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
- В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.
- После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.
На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.
Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:
- увеличивается свободный ход рычага трансмиссии;
- проблемы с переключениями скоростей;
- скорости включаются туго;
- включение не той передачи или невозможность включения скоростей.
В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ – ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.
Снятие тяги КПП
Снять кулису можно в такой последовательности:
- Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять.
- В салоне автомобиля Нива Шевроле извлекается облицовка рычага КПП, воспользовавшись отверткой. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы.
- Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут. Далее, снимается чехол с рычага.
- Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
- От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.
- Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага.
- Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
- С вала потребуется извлечь резиновую втулку (шток).
- Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: ремонт или замена изделия.
Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.
Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.
И несколько слов о кулисе раздаточной коробки
Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.
Стеклопластиковый капот. маде ин Тольятти
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
Shadeнапример электрикСообщения: 743Зарегистрирован: 17 апр 2013, 21:58Пол: МужчинаГород, регион: ТольяттиМарка авто: 2121Откуда: Тольятти
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
4 раза
Контактная информация:
возможны конфигурации за доп плату.
возможна отправка транспортной компанией
29 авг 2013, 06:27
Сантёр-монтёр, во-во, я тоже, как увидел фотки, сразу подумал про встроенную ноздрю! Shade-tlt, а по массе насколько отличается от стального? А как ведет себя на жаре и на морозе?
29 авг 2013, 07:35
09 сен 2013, 07:35
черновой вариант 5-ой двери
17 сен 2013, 12:43
стеклопластик выдержал покатушки «Нивомес» 14 сентября 2013г Самарская область
пс. создал тему в борохолке на Алеровском форуме, грохнули тему и походу забанили
Внедорожник (Специалист)Сообщения: 402Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32Пол: МужчинаГород, регион: г. ХарьковМарка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0
17 сен 2013, 18:23
Если уж убирать родной капот, то новый хорошо бы устанавливать, чтобы открывался аллигаторного типа. Нельзя ли чё-нибудь придумать? Как по мне, в эмке столько новшеств, а на эту деталь внимания не обращают. А жаль.
17 сен 2013, 21:51
петли там надо делать аля бмв, по другому некрасиво (а места нет, и кузовщину переделать не дадут
да и переделать то самому для себя не проблема, берешь петли от двери задка и все прикручиваешь, делать сразу в капот в таком виде для нас не целесообразно, так как не многие решаться переделывать авто, все таки процентов 5% совсех нивоводов задумывались о переделки и только 2% решаються
05 ноя 2013, 08:05
И так вчера был отправлен капот в Германию! на отмечались 🙂
Теперь есть возможность отправлять наши изделия во все страны мира
Пластиковые двери и капот
Правила форума
Развернуть
Сообщения: 40Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 05:45Автомобиль: а нэтуИмя: ВаняОткуда: Нерезиновск
Контактная информация:
кто-нить ставил , как оно?
Сообщения: 20923Зарегистрирован: 04 фев 2010, 18:10Автомобиль: Боевой Феникс 21213 КентаврИмя: ИгоревичОткуда: Маленькие Вязёмы
Контактная информация:
03 апр 2017, 12:06
ввалил кучу мбабла (украл
)
через неделю попал в аварию (нивас — в металлолом)
налип на 140 тыр (за сбитый смерин-500)
пластик — ЗЛО ! ! !
Всего на всех никогда не хватает.
Потому что всех — много.
А всего — мало!
Сообщения: 6514Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46Автомобиль: ЛУАЗ-969м, ОКА, Тойота Креста 1982г.Имя: ВладимирОткуда: Москва
Контактная информация:
03 апр 2017, 12:35
чих-пых писал(а):пластик — ЗЛО ! ! !
Скользкий дюже — так и норовит в мерина соскользнуть!
Сообщения: 1431Зарегистрирован: 15 фев 2012, 08:07Автомобиль: Ваз 21213Имя: МихаилОткуда: Кострома
Контактная информация:
Михаил Белая Нива » 03 апр 2017, 13:50
Умка писал(а):кто-нить ставил , как оно?
Поставил себе водительскую дверь и заднюю , второй год полет нормальный, старые сгнили совсем, плюс ветками прошиты были насквозь
Костромcкой оффроуд клуб, 44wd.ru , 8-910-804-30-нульнуль
03 апр 2017, 21:50
а геометрия там , щели , как с шумом?
Последний раз редактировалось Portada 04 апр 2017, 04:56, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Множественные повторы одного и то же текста, особенно на одной и той же странице, излишни и засоряют форум.
Михаил Белая Нива » 05 апр 2017, 14:54
Умка писал(а):а геометрия там , щели , как с шумом?
геометрия норм, резинки новые пришлось поставить чтобы щелей не было, где то и дополнительно приклеить, шум ? — так в ниве всегда шум
06 апр 2017, 17:10
Михаил Белая Нива писал(а):- так в ниве всегда шум
шум-то шум , но они могут как дополнительные резонаторы работать в следствии различной жесткости массы и т.д.
Михаил Белая Нива » 06 апр 2017, 17:47
честно говоря не заметил шума от самих дверей, да звук с улицы стал громче.
Вернуться в «Курилка»