Нерегулируемая ступица НИВА | подвеска НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Выявляем неисправность на ваз 2123

Каждый водитель обязан понимать, что полностью разрушенный узел приведет к отсоединению ступицы. Если это произойдет на скорости, то последствия могут быть плачевными. Вот почему важно распознать первые признаки неисправности и вовремя произвести ремонтные работы.

Ресурс подшипника может составлять около сотни тысяч километров, так как все элементы выполнены из прочной каленой стали. Однако на практике узел выходит из строя гораздо раньше. Можно выделить несколько основных причин поломки.

  1. Завод-изготовитель нерегулируемые подшипники снабжает достаточным количеством смазки, чего нельзя сказать о регулируемых. Именно недостаток смазки может стать причиной скорого выхода их строя узла.
  2. Сальник, с одной стороны, удерживает смазку, а с другой – препятствует проникновению инородных тел в сепаратор. Даже небольшая песчинка способна привести к ускоренному износу подвижных частей.
  3. Наличие смазки не дает гарантии длительной эксплуатации, так как все зависит от ее качества.
  4. Длительное отсутствие работ по регулировке зазора приведет к увеличивающемуся люфту и последующему износу.
  5. Особенности эксплуатации Нивы Шевроле подразумевают отключение блокировки дифференциала при движении на высокой скорости. Если не следовать этой рекомендации, то подшипники выйдут из строя.

Первым признаком неисправности служит посторонний шум при движении автомобиля. С течением времени он усиливается, однако сложно угадать, с какой стороны подшипник попадает под подозрение. На свободной и достаточно широкой трассе придется произвести маневры, слегка поворачивая руль вправо-влево.

Также следует определить наличие скрежета, хруста или шума при вращении колеса. Указанные симптомы говорят о необходимости замены подшипника.

Как говорят гаражные мастера – “Стук всегда вылезет наружу”. Дожидаться этого не стоит, иначе придется вызывать эвакуатор или ремонтировать узел в полевых условиях. На самом деле диагностировать неисправность легко самостоятельно. Первый признак разрушения подшипника – это повышенный шум, неприятные металлические звуки со стороны ступицы, повышенный нагрев металла в месте его установки.

Точно определить источник шума помогут следующие действия:

  • вывешиваем заднее колесо, подняв на домкрате автомобиль;
  • начинаем прокручивать руками колесо (КПП в положении нейтраль) — посторонний шум при этом недопустим, вращение должно быть легким без закусывания;
  • потяните колесо на себя, люфт в осевом направлении более 1 мм говорит об износе обоймы подшипника и скорой его поломке;
  • течь масла из-под резинки сальника полуоси также служит основанием для снятия и разборки узла с последующей дефектовкой.

Не стоит затягивать с ремонтом, если появился хотя бы один из этих признаков. Экономия в этом случае сомнительная, а разрушившийся в движении подшипник может вылиться в дорогостоящий ремонт с заменой всей полуоси в сборе.

Замена переднего ступичного подшипника на нива шевроле

Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса. Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку.

А еще интересно:  Устанавливаем двигатель на Ниву от иномарки. Это того стоит «

Замена подшипника производится поэтапно:

    Снять ступицу . Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и поднимается та часть авто, где потребуется менять подшипник. Далее придётся отсоединить суппорт с колодками. На оси откручивается гайка. Далее снимаются все элементы с колеса. Ступица от диска тормоза отсоединяется при помощи молотка.

Нерегулируемая ступица НИВА | подвеска НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Поддомкрачиваем авто в том месте, где будем менять подшипник.

Нерегулируемая ступица НИВА | подвеска НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Отсоединяем суппорт с направляющей колодок и подвязываем их к верхнему рычагу.

Нерегулируемая ступица НИВА | подвеска НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Разгибаем край стопорной пластины гайки.

Нерегулируемая ступица НИВА | подвеска НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Накидным ключом на 19 отворачиваем гайку заднего крепления рычага.

Нерегулируемая ступица НИВА | подвеска НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Снимаем стопорную пластину.

Нерегулируемая ступица НИВА | подвеска НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

Нерегулируемая ступица НИВА | подвеска НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Поворотный кулак и ступицу с тормозным диском после разъединения.

Нерегулируемая ступица НИВА | подвеска НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Выколоткой разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

Нерегулируемая ступица НИВА | подвеска НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Поддеваем отверткой сальник.

Нерегулируемая ступица НИВА | подвеска НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

Нерегулируемая ступица НИВА | подвеска НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Запрессовываем наружные кольца подшипников.

Нерегулируемая ступица НИВА | подвеска НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Устанавливаем грязезащитное кольцо и зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

На этом процесс замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать завершённым. После сборки следует проверить лёгкость вращения колеса.

Как заменить ступичный подшипник нивы шевроле

Замена ступичного подшипника проводится по приведенному алгоритму.


Затяжка ступичного подшипника производится динамометрическим ключом. Сначала гайка затягивается моментом 1,5 Н*м, затем отпускается и затягивается моментом 6,8 Н*м. Далее гайка отпускается поворотом на 25 и стопорится. На машине нужно проехать 1 км и проверить люфт.

Читать новости о новой ниве

  • Фильтр Осушитель Кондиционера Шевроле НиваФильтр Осушитель Кондиционера Шевроле Нива
  • Регулировка пускового устройства карбюратора солекс 21073 — АвтоТопРегулировка пускового устройства карбюратора солекс 21073 — АвтоТоп
  • ШРУС — устройство и принцип работы шарнира равных угловых скоростейШРУС — устройство и принцип работы шарнира равных угловых скоростей
  • Как восстановить отражатель фары? Ответ экспертаКак восстановить отражатель фары? Ответ эксперта
  • Вездеход гусеничный своими рукамиВездеход гусеничный своими руками
  • Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссияУстройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссия
  • Устройство рулевого управления ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиляУстройство рулевого управления ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиля
  • Какую светодиодную балку выбрать на крышу авто?Какую светодиодную балку выбрать на крышу авто?

Купить ступица передняя усиленная нерегулируемая (24 шлица) на ваз нива по цене 13 943 руб. — интернет-магазин авто азбука

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ступицы передней ВАЗ 2123 экранированной, усиленной, нерегулируемой — 24 шлица под ШРУС в сборе на автомобиль Chevrolet Niva, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска количество шлицов 24 или 22.

Общеизвестно, что в процессе эксплуатации автомобилей ВАЗ-21214 «Нива» и ВАЗ-2123 » Chevrolet Niva » большие нарекания вызывают проблемы ступичного узла переднего колеса.

ТЕПЕРЬ НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ СТУПИЦЫ ПОЛУЧИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСИЛЕННОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В БОЛЕЕ СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ!!!

— Радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник BMW — 3 серии (42 х 75 х 37);

— Введены экранирующие сальники с обеих сторон ступицы;

— Введена гидроотталкивающая смазка.

Для Chevrolet Niva и Нивы ВАЗ 21214 после 2004 года выпуска предлагается установка расточенного поворотного кулака и нестандартной (усиленной) ступицы с 24 шлицами под ШРУС, с радиально-упорным двухрядным шарикоподшипником размерами 42х75х37.

Цена указана за комплект (левый/правый).

Стандартная конструкция ступичного узла передних колес автомобиля ВАЗ 2121-2123 и их модификаций представляет собой ступицу, вращающуюся на двух конических роликовых подшипниках размерами 40x68x19. Внешним диаметром подшипники запрессованы в поворотном кулаке. Зазор подшипника определяется положением одноразовой гайки с пояском для фиксации и требует регулировки на каждом периодическом техническом обслуживании.

А еще интересно:  Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами || Нива форсировать двигатель

Усиленная нерегулируемая экранированная ступица выпускается в двух вариантах: как для старых приводов (22 шлица), так и для новых усиленных приводов (24 шлица).

Ступичный подшипник колеса является один из важнейших узлов автомобиля. Именно этот узел воспринимает и вес автомобиля, приходящийся на каждое колесо, и нагрузку от дороги при скоростном движении, проезде неровностей, воды и грязи. При этом ступичный подшипник обеспечивает минимальное сопротивление качению, так называемый «выбег автомобиля», и все это не в ущерб надежности.

Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2123, 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях регулировка ступичного узла может потребоваться ранее, чем это предусмотрено регламентными работами, и если за этим не уследить, вледствие увеличенного зазора подшипники очень быстро выходят из строя. Увеличенный люфт в подшипниках ступицы сильно увеличивает вероятность разрушения самой ступицы.

Вследствие того, что ступица вращается вместе с собранным вместе с ней тормозным диском, при повышенном зазоре или начавшемся разрушении подшипников передние тормозные колодки раздвигаются и снижается скорость реакции тормозной системы на нажатие педали тормоза. Тормоза «со второго качка» при отсутствии систематического ухода тормозной жидкости из бачка-один из признаков неисправности ступичного узла.

Вместо штатных ступичных узлов передних колес возможна установка измененных поворотных кулаков, двухрядных шариковых радиально-упорных подшипников и усиленных ступиц. Такая переделка может быть оправдана для тех, кто эксплуатирует ниву в тяжелых дорожных условиях или с повышенными нагрузками.

Content 146 img 01

Для Нивы 4х4 предлагаем усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипникамиBMW — 3 серии.

Этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

— Не требует обслуживания и регулировок при эксплуатации;

— Исключает проворот подшипников на ступице;

— Исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;

— Устраняет необходимость регулярной замены смазки в ступицах;

— Применен современный диагональный двухрядный шариковый подшипник;

— Шариковый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;

— Затяжка подшипника точно выставляется при производстве и не меняется в процессе эксплуатации;

— Закрытый корпус подшипника абсолютно не обслуживается, с завода в них закладывается долговечная смазка.

Шариковый двухрядный подшипник никогда не клинит, поэтому его устанавливают на передних управляемых колесах современных автомобилей.

Опыт обслуживание утежеленных автомобилей семейства Нива (например, инкассаторских бронированных автомобилей) показывает, что иногда причиной отказа ступичного узла является поломка самой ступицы, причем ломаются как «неоригинальные» ступицы разных производителей, так с тем же успехом и оригинальные производства АО «Автоваз». В связи с этим для повышения надежности узла, работающего при повышенной нагрузке (плохая дорога и повышенная масса автомобиля), применяется усиленные ступицы и радиально-упорные шарикоподшипники 42х75х37. Комплект из ступицы с наименьшим внутренним и наибольшим наружным диаметром ее посадки под подшипник представляется наиболее прочным.

Новая усиленная ступица с 24 шлицами — под ШРУС имеет увеличенные радиусы скруглений и толщины материала в опасных сечениях, коренная часть шлицов имеет радиусное скругление, что исключает создание концентрации напряжений и дальнейшего механического разрушения.

А еще интересно:  ПриЛичные авто. ВАЗ-2123 «Нива» с АКПП. Видео в России

Content 146 img 02

Серийная ступица Усиленная ступица

Ступица изготовлена из стали 40ХГНМ (40ХНМ) по технологии горячей ковки. Суммарный запас прочности увеличен в 2 раза относительно стандартного заводского изделия и в 3 раза относительно изделий иных производителей.

Конструкция ступицы предусматривает установку внутренней обоймы подшипника по переходной скользящей посадке, что позволяет обслуживание и демонтаж (для замены тормозного диска) без разрушения подшипника.

Content 146 img 03

Ступица передняя ВАЗ 2123 экранированная усиленная, нерегулируемая — 24 шлица под ШРУС в сборе для «Chevrolet Niva» и «Нивы» поставляется в комплекте для установки в условиях СТО и для самостоятельной установки.

Состав комплекта:

— ступица усиленная 2 шт. (прав./лев.);

— дистанционное кольцо 2 шт. (по одному на каждую сторону);

— кулак поворотный в сборе с двухрядным подшипником, стопорным кольцом и экранирующими сальниками, с вложенной гидроотталкивающей смазкой — 2 шт. (прав./лев.).

Все комплекты поставляются с руководством по установке и эксплуатации.

Усиленная нерегулируемая ступица выпускается в двух вариантах: как для старых приводов (22 шлица), так и для новых усиленных приводов (24 шлица).

Недостаток такой доработанной ступицы Нивы, как минимум один — высокая стоимость.

К преимуществам нестандартных ступичных узлов можно также отнести то, что установка шариковых подшипников снижает трение качения передних колес автомобиля и увеличивает четкость его управления.

Если автомобиль эксплуатируется с соблюдением норм завода-изготовителя, то мы не рекомендуем устанавливать нестандартные ступичные узлы. Дешевле раз в 40-50 тыс. км заменить стандартные подшипники ступиц. Мы также не рекомендуем Вам перегружать автомобиль и использовать его на дорогах, для которых он не предназначен. Тем не менее, иногда такая переделка оправдана.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21230300101424, 21230300101524.

ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131,ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить или заменить ступицу переднюю ВАЗ 2123 экранированную, усиленную, нерегулируемую — 24 шлица под ШРУС в сборена автомобиле Нива, Chevrolet Niva.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Читать новости о новой ниве

  • Фильтр Осушитель Кондиционера Шевроле НиваФильтр Осушитель Кондиционера Шевроле Нива
  • Регулировка пускового устройства карбюратора солекс 21073 — АвтоТопРегулировка пускового устройства карбюратора солекс 21073 — АвтоТоп
  • ШРУС — устройство и принцип работы шарнира равных угловых скоростейШРУС — устройство и принцип работы шарнира равных угловых скоростей
  • Как восстановить отражатель фары? Ответ экспертаКак восстановить отражатель фары? Ответ эксперта
  • Вездеход гусеничный своими рукамиВездеход гусеничный своими руками
  • Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссияУстройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссия
  • Устройство рулевого управления ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиляУстройство рулевого управления ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиля
  • Какую светодиодную балку выбрать на крышу авто?Какую светодиодную балку выбрать на крышу авто?
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.