Нива с отключаемым передним приводом

Далеко не каждый автолюбитель знает, как отключить передний мост на ниве. А ведь моноприводное авто позволяет значительно минимизировать денежные затраты, поскольку средний расход бензина уменьшается до 3 литров на 100 км. Экономия достигается благодаря существенному снижению нагрузки на силовую часть транспортного средства. Существует и ряд других преимуществ и недостатков. Проанализировав их, можно решить, отключать ли передний мост или оставить заводскую комплектацию.

Содержание

Монтаж отключающего устройства

Отключение переднего моста на ниве не вызывает особых трудностей. Автолюбитель способен произвести его самостоятельно. Главное – последовательность и точность действий: • Нужно предварительно приобрести элемент для отключения.

Нива с отключаемым передним приводом

• Производится сборка в обратной последовательности.

Более подробно можно посмотреть на видео внизу страницы.

Нива с отключаемым передним приводом

После завершения процесса, эксперты рекомендуют проверять уровень масла в трансмиссии.

Нива с отключаемым передним приводом

При помощи механизма отключения переднего моста водитель способен из салона переключать рабочие режимы машины за пару секунд. Для совершения манипуляции не обязательно останавливаться. Переключение производят даже при высокой скорости. Это довольно удобно, поскольку, в зависимости от сложившейся ситуации, автолюбитель оценивает риски и быстро принимает верное решение.

Рекомендации

Эксперты рекомендуют использовать переключающий механизм только во время движения по асфальтированному дорожному полотну, где не обязательно использование полного привода. Подключить его нужно при езде по пересечённой местности или в сложных погодных условиях. В противном случае нива рискует попасть в ДТП или просто застрять в грязи.

Заключение Сейчас множество зарубежных внедорожников оснащаются переключающим устройством на заводе. Это становится общераспространённым явлением не только в России, но и далеко за её пределами.

Видео отключение моста

Как отключить передний мост на ниве

да это придумано для выжать денег я за 40 лет выездил 3 шт нивы и видел кто снимал кардан перелний чтоб отключить мост через год менял задний

Автомобиль Нива стал первым советским внедорожником, в устройстве которого использовалась полноприводная трансмиссия. Характерной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Среди автомобилистов бытует мнение о том, что данный механизм служит для подключения переднего моста. Однако, передний привод Нива всегда находится в подключенном состоянии. Разобраться, какой привод у Нивы, можно после изучения конструкции данного узла.

Устройство привода Нивы

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.

Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:

  • Коробка скоростей.
  • Раздаточная коробка.
  • Пара приводных и карданных валов.
  • Редукторы переднего и заднего мостов.

Нива с отключаемым передним приводом

Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

  • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

  • По одному на каждый мост (межколесные) – дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
  • Третий (межосевого действия) – передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.

Принцип работы полного привода на Ниве Шевроле

Нива с отключаемым передним приводом

В обычном режиме Нива Шевроле работает на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от силового агрегата, через коробку скоростей и промежуточный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал. Он связывает передний и задний мосты, позволяя им вращаться на разных скоростях, в зависимости от дорожных условий и направления движения.

Как функционирует полный привод на Ниве при заблокированном дифференциале

При включенном полном приводе, оба карданных вала фиксируются муфтой-блокатором. Это способствует равномерной передаче тягового усилия на обе оси автомобиля. За счет этого повышается проходимость автомобиля, но ухудшается управляемость.

Совет: Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это приведет к ускоренному износу шин, увеличению нагрузки на детали и узлы трансмиссии, а также повысит потребления топлива.

Как включить полный привод

Поскольку привод на Ниве является постоянно полным, то под вопросом, как включить полный привод на Ниве Шевроле, подразумевается, как включить блокировку межосевого дифференциала.

Нива с отключаемым передним приводом

Использовать блокировку нужно в следующих случаях:

  • при движении на труднопроходимых участках местности, где есть опасность пробуксовки колес;
  • когда ощущается недостаток тяги двигателя;
  • при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Важно: Блокировка бесполезна при диагональном вывешивании автомобиля, когда по одному колесу на разных осях начинаются буксования. Это связано с конструктивной особенностью трансмиссии. В таком случае нужно действовать по ситуации – подкапывать или подсыпать под вывешенные колеса.

Основной составляющей механизма блокировки мостов является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает повышенный и пониженный ряды передач. Поперечный – отвечает за блокировку межосевого дифференциала. При положении рычага в режиме блокировки на панели приборов загорается пиктограмма желтого цвета. В конструкции раздатки отсутствуют синхронизаторы, поэтому, при попытке включить диапазон скоростей или блокировку, шестерни встают зуб на зуб. Для переключения нужно просто подать автомобиль вперед или назад и тогда все переключится.

Нива с отключаемым передним приводом

всем привет!извините если было))у нас тут дискуссия.помогите разобраться)сотрудники говорят мол если снять передний привод (кардан на сколько я понял, то на шниве вырастет динамика и понизится расходтак ли это?з.ы машина чисто городскаяпоменять машину не предлагать)

Comments 76

Нива с отключаемым передним приводом

Так что надо ждать пока помимо блока отключения передка еще и хабы на ниву изобретут, или как вариант шатан-машинку 🙂 менее эффективно чем хабы, зато по последней моде:)

А по томе могу сказать только: будут ХАБы, будет толк. Есть значительный опыт эксплуатации уаза, и могу сказасть, что (с отключегым на раздатке передком) с включегыми хабами и выключеными, это совсем разные машины.

Нива с отключаемым передним приводом

Нива с отключаемым передним приводом

Я всегда говорю так:-хочешь экономить на бензине-покупай велосипед!

Нива с отключаемым передним приводом

Блин сколько всего наговорили. Мне вот по . . ру сколько моя машинка ест, и за экономией топлива не гонюсь. Я знал что покупал. Да первую тысячу обкатки расход был драконовский литров 20 на сотню для малого авто это много.А вот динамика мне нравится именно полно приводного авто.Я на задне и передне приводных уже накатался. А вот 4х4 с места и в карьер. Блин это НИВА а не ПоршКайен.Тех кто отключают передок на ниве я не понимаю. Зачем тогда брали такой авто, взяли бы тогда монопривод и динамика и экономика. Я все сказал. Ниву надо любить.

Нива с отключаемым передним приводом

Доброго дня всем, расход топлива снижается — факт, нагрузка на трансмиссию увеличивается, летят карданы один за другим, особенно шрусовые. В аварийной ситуации конечно все работает и с блокировкой доедешь на любом приводе до нужного места

Нива с отключаемым передним приводом

Стоит «отключалка» передка, покупал уже с ней, экономии особо не замечаю, быть может 1 литр — не больше, по разгону — чуть живее разгоняется, ощущения от управления полный/задний привод разные. Раздатка жива здорова (три года у меня, сколько до этого прошла неизвестно), но при отключении передка уходят трансмиссионные лязги, шумы (не знаю как правильно их назвать).Поставил бы себе на новую шниву — нет, эфект не такой как на УАЗе, где хабы выкрутил и уже ощутимо. Спорная деталь, и не дешевая, но я бы не ставил, но раз уже есть — пользуюсь.

Нива с отключаемым передним приводом

поаккуратней с этой хренью в грязи, есть вариант буксануть, разорвать этот узел и остаться в грязи без движения

С головой и машиной теперь дружим))) как только с асфальта, подключаю полный и вперед, особо в грязи не буксую, больше в горах, а там скальные грунты.По первой в горах речку вброд переезжал, пониженную воткнул, а полный мозгов не хватило (мастер наплел что тебя обманули, нихрена перед у тебя не отключается), воды по фары, чувствую что зад закапывается, но хода хватило проскочить, а то бы последствия были ой -ой -ой. Еще и девятерых в горы пер на заднем, все выдержало )))) теперь такой х-ней не маюсь ))) на недели ГП поставил 4.3 — на 215/75/15 теперь увереннее идет, советую всем.

динамика в стандарте теряется в з-х дифференциалах .

а так будет работать один. за счёт этого и прирост.

Нива с отключаемым передним приводом

Нехер дурью мается, лётчики нашлись, ниву в большинстве своем покупают из за полного привода и раздатки, нужен Пыльник — берите Duster!

Нива с отключаемым передним приводом

летом в городе катаюсь на передке. отключение стоит в раздатке. динамика старта заметна, по сравнению с полным. на трассе расход также виден. на своей старой машине ездил в крым расход 8,4 с кондером. правда на старой машине стоял двигатель 2112. был в абхазии, в крыму, по нашему югу. раздатка ни разу не перебиралась. на передке стуков при переключении нет. могу сказать еще. по неровной дороге одна ось всегда опережает другую, одна наезжает -другая скатывается и собираются они в раздатке. поэтому надежность спорный вопрос. редуктора нива, ш-нива унифицированные, с классики

Нива с отключаемым передним приводом

ничего не изменится, кроме повышенного износа,100% проверенный результат

Я не понимаю, как может измениться динамика или расход если все равно все узлы вращаются. Если не через раздатку, то через колеса в обратном направлении к раздатке. Ну и пускай даже снят кардан, но РПМ и шрусы в итоге имеют вращение. Хабы на нивер еще не придумали. Да и сам автомобиль был сконструирован под полный не отключаемый привод. А значит каждый механизм дополняет другой, а выход из строя одного влечет поломку другого, пусть и не сразу.

Нива с отключаемым передним приводом

+1 первое предложение в точку

Нива с отключаемым передним приводом

что легче толкнуть колесо чтоб оно покатилось или крутануть колесо чтоб оно также покатилось? приложенные усилия под нагрузкой будут отличаться существенно от сюда и динамика выше и расход меньше.

Отключаем передний мост на Ниве Шевроле

Особенность Нивы Шевроле в том, что что у нее постоянный полный привод. Конечно если вы попадете на бездорожье и там будет грязь или болотистая местность, эта особенность вам поможет довольно легко преодолеть данные препятствия, но как правило большую часть автомобиль эксплуатируется в городских условиях где есть асфальт, и потребность в данной функции отсутствует. Поэтому можно произвести отключение переднего моста на Ниве, а как это сделать и что нужно знать рассмотрим в данной статье.

Нива с отключаемым передним приводом

Полный привод особенности

Шеви Нива является как было сказано выше внедорожником, у которого в отличие от обычного автомобиля имеется постоянный полный привод и дорожный просвет у него выше чем у обычного авто, это сделано для того чтобы его можно было использовать без проблем где имеется бездорожье. Вовремя движения у данного автомобиля постоянно работает передний и задний мост, а управление их производится за счет раздаточной коробки. Для снижения потребления бензина производят отключение одного из мостов, отключив следует избегать поверхности где есть снег, гололед или грязь. Давайте рассмотрим благодаря какому механизму можно произвести отключение.

Механизм отключение моста

Нива с отключаемым передним приводом

Инженерами специально для этого был разработан блок, который отводит крутящий момент от вала карданного переднего привода, тем самым отключая передний мост. На заводе данный блок не устанавливается, но при желании его можно установить самому. Данное устройство управляется из салона, благодаря рычагам, которые управляют раздаткой. Большинство водителей отключают его извлекая передний кардан, а некоторые даже снимают задний кардан тем самым делая Ниву переднеприводной. Данный способ конечно не запрещён, но это может привести к выходу из строя таких элементов как:

  • Опоры раздаточной коробки
  • Подшипник выходного вала
  • Кардан

Поэтому лучше всего если вы установите специальный блок, благодаря которому отключение и отключение мостов будет беспроблемным и тем самым исключите появление негативных последствий извлекая полностью передний или задний кардан. Данный блок — это муфта которая в раздатке соединяет передний кардан и редуктор и управляется благодаря рычагам, которые располагаются рядом с коробкой передач.

Установка специального блока

Он устанавливается следующим образом:

  • У картера привода моста есть крышка у нее отвинчиваем пять гаек
  • Снимаем вал и муфту
  • На место снятой крышке устанавливаем блок моста
  • Устанавливаем раздатку на место
  • При необходимости доливаем трансмиссионное масло

Нива с отключаемым передним приводом

Стоимость данного механизма в районе семи тысяч рублей, но установив его вы будете чувствовать себя уверенней двигаясь по бездорожью, и при этом экономить на бензине, когда потребность в полном приводе не нужна.

Как отключить передний привод

Под торпедой расположены два рычага, один служит для того чтобы переключать скорости, а второй как рас управляет раздаткой. Ниже представлена схема отключения:

Нива с отключаемым передним приводом

Подводя итог можно сделать вывод о том, что если не использовать данный механизм, то будут происходит существенные нарушения в работе всей ходовой системы в автомобиле, для того чтобы избежать негативных последствий лучше установить данный механизм.

Нива Шевроле отключаем передний мост

Внедорожник Нива Шевроле создан таким образом, что в нем постоянно работает полный привод. Это означает, что в попытке выбраться из водоема или болота будут участвовать не два колеса, а все четыре, поэтому полный привод так и называется 4х4. Но тем водителям кто не выезжает за город, и эксплуатирует авто в городе и на асфальте, не всегда нужна функция полного привола. Что нужно знать, чтобы иметь возможность отключения переднего привода при его ненадобности, а также основные важные моменты его использования. Обо всем этом рассмотрим информацию в данном материале.

Нива с отключаемым передним приводом

Особенности полного привода

Шеви Нива – это полноприводный внедорожник, который предназначается для эксплуатации его преимущественно по бездорожью. Движение по бездорожью предусматривает использование переднего моста. Точнее, передний и задний мост находятся в работе постоянно, только синхронность их работы управляется посредством раздаточной коробки. Если отключить один мост, то снизится потребление топлива. Но если же, автомобиль Нива Шевроле эксплуатируется по дорожному покрытию с сухой и твердой поверхностью, то в использовании переднего привода нет необходимости?

Кроме того, использование переднего моста влечет за собой увеличение расхода топлива 2,5 литра на 100 км. Поэтому не рекомендуется использовать передний привод без необходимости. Если же передний мост отключить на Ниве Шевроле, то следует избегать дорожных покрытий или бездорожья, где имеется грязь, снег или гололед. Если же планируется выезд на такие покрытия, то следует включать в работу мост заблаговременно.

Таким образом, владельцу внедорожника Нива Шевроле следует знать, как отключить передний мост и когда это следует делать? Но вначале рассмотрим, что же собой представляет механизм отключения привода на внедорожнике Шеви Нива.

Блок отключения моста

Нива с отключаемым передним приводом

Блок предназначается для отведения крутящего момента от вала привода переднего кардана, что собственно и влечет за собой физическое отключение переднего моста. Такой блок был специально разработан инженерами тольяттинской компании «Тема Плюс». Автомобиль Нива Шевроле с завода не оснащается таким блоком, поэтому при желании его можно установить самостоятельно. Блок представляет собой конструкцию, которая показана на фото ниже.

Управление устройством осуществляется непосредственно из салона внедорожника, посредством рычага управления раздаткой.

Отключить передний привод без данного устройства возможно только путем извлечения переднего кардана, что собственно и делает большинство Шнивоводов. Некоторые умельцы прибегают к снятию заднего кардана, в результате чего получается переднеприводный автомобиль. Конечно же, эксплуатация внедорожника Нива Шевроле без одного из карданов не запрещена, но – это негативно отразится на некоторых элементах автомобиля. В частности, происходит выведение из строя опор раздаточной коробки, подшипников выходных валов, а также самого кардана. Помимо этого, при потребности полного привода, без наличия кардана, воспользоваться такой функцией не будет возможности. Поэтому если же вы решили отключать мост, то следует это делать посредством такового устройства, как блок отключения.

Нива с отключаемым передним приводом

Как видно данный блок представляет собой муфту, которая соединяет передний кардан в раздатке с редуктором. Блок отключения управляется из салона автомобиля Нива Шевроле посредством рычага, располагающегося возле коробки передач.

Если же вы приняли решение установить на свой автомобиль такой блок, то следует его первоначально приобрести. Блок отключения моста устанавливается в следующем порядке:

  • Отвинчивается 5 гаек крышки картера привода моста.
  • Осуществляется демонтаж крышки совместно с муфтой и валом.
  • Устанавливается блок моста на место крышки, которая была демонтирована.

Перед установкой можете столкнуться с проблемой выпадения муфты. Чтобы муфту установить на место, необходимо ее развернуть проточкой к фланцу.

Цена на такой блок составляет около 6-7 тысяч рублей, но его наличие всегда позволит чувствовать водителю себя гораздо увереннее при движении по бездорожью и экономить на топливе.

Отключение переднего привода

В салоне автомобиля под торпедой находятся два рычага:

  • первый, предназначен для переключения скоростей во время движения;
  • второй же служит для управления раздаточной коробкой автомобиля.

Нива с отключаемым передним приводом

Инструкция по провидению работ

Многие считают, что второй рычаг позволяет отключать передний мост, но на самом деле – это не так. Внедорожник Нива Шевроле с завода имеет полный привод на все четыре колеса. Рычаг, расположенный под торпедой, отвечает за управление дифференциала в раздатке.

При переведении рычага блокировки к водителю (на себя) – осуществляется его блокировка. При переключении рычага обратно – дифференциал будет вводиться в работу.

Во время включенной блокировки дифференциала осуществляется вращение переднего и заднего карданов с равным крутящим моментом. Если же блокировку отключить, то они будут вращаться с различным крутящим моментом. Чтобы иметь возможность отключения привода, дабы сэкономить на топливе, необходимо установить блок отключения и заблокировать дифференциал.

Нива с отключаемым передним приводом

Когда блок отключения моста будет установлен, то для того, чтобы передний мост не работал, нужно перевести рычаг раздаточной коробки в требуемое положение. Включать и отключать передний мост разрешается не только на холостом ходу, но и во время движения автомобиля. Очень важной особенностью является то, что включение занимает не более 2 секунд, так же как и включения скорости.

Блок отключения является полезным механизмом, действие которого испытали на себе многие Шнивоводы. Единственным минусом такого изделия является его стоимость, но уже буквально через полгода оно себя окупит посредством экономии на бензине.

На основании представленных сведений следует заметить, что единственным препятствием к решению проблемы являются финансы, поэтому многие Шнивоводы (если Нива Шевроле не эксплуатируется в условиях бездорожья) попросту извлекают кардан.

На основании отзывов Шнивоводов, которые эксплуатируют внедорожник без кардана, следует заметить, что нарушения в системе автомобиля незначительные, но они есть! Поэтому такие действия принимаются по своему усмотрению. Подводя итог, следует заметить, что блок отключения переднего моста является не только полезным, но и нужным устройством.

Отключение переднего моста Нивы 4х4 (отзывы, плюсы и минусы)

Завод-изготовитель не стал устанавливать на Ниву 4х4 раздатку с отключаемым передним мостом по ряду причин, например, для равномерного распределения нагрузки по осям. Но многие владельцы внедорожника не разделяют такого решения и пытаются сделать свой автомобиль моноприводным. А Вы знаете, что дает отвязка переднего или заднего моста ВАЗ 2121?

Как отключить передний мост на Ниве?

1. Сделает машину заднеприводной можно, если открутить передний кардан и заблокировать раздатку, либо переделывать конструкцию, используя детали от «классики».

2. Альтернатива такому радикальному решению — сделать передний мост отключаемым. Для этого потребуется установка специального механизма. Снимаем крышку картера вместе муфтой и валом, а затем ставим механизм отключения переднего моста на посадочное место демонтированной крышки. Такая доработка позволит выполнять блокировку моста по желанию из салона с помощью рычага раздатки.

Нива с отключаемым передним приводом

Нива с отключаемым передним приводом

Отзывы и наблюдения

Опираясь на опыт владельцев внедорожника Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения переднего моста:

  • Расход топлива может снизиться на 3л на 100 км. Экономия в каждом случае индивидуальна и в некоторых случаях может быть незначительно;
  • Улучшается динамика. Машина на сухом асфальте лучше разгоняется;
  • Немного увеличивается максимальная скорость;
  • Меньше вибраций, воя и гула в ходе движения автомобиля.

Задний привод на ВАЗ 2121 имеет ряд недостатков:

  • Существенное снижение проходимости;
  • Существенное ухудшение управляемости. С отключенным передним мостом очень тяжело управлять на скользкой дороге, этому способствует короткая база внедорожника. На ВАЗ 2131 ситуация немного лучше;
  • Уменьшается срок службы деталей. Запаса прочности для заднего привода в трансмиссии Нивы нет;
  • Зимой в отключенном мосту замерзает масло, поэтому иногда очень трудно начать движение после длительной стоянки.

Зачем покупать полноприводную Ниву, а затем отключать передний мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать внедорожник за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли сократить расходы на обслуживание автомобиля, когда в скором времени после отключения одного из мостов придется выполнять преждевременный ремонт.

А как считаете Вы? Есть ли ситуации, когда отключать передний или задний мост целесообразно? Может лучше дорабатывать Ниву для улучшения ее внедорожных характеристик? Например, установить самоблокирующийся дифференциал или грязевую резину?

Ключевые слова: коробка передач 4х4

Устройство для отключения переднего моста на Ниве — польза или вред?

Нива, будь то Шевролет или 4х4 имеет постоянный полный привод, управлять которым можно, лишь заблокировав дифференциал, да и при разблокированном момент все равно передается на два моста. На многих современных кроссоверах постоянный привод передний, а задний мост подключаемый. А можно ли так сделать на Ниве? Можно, но есть ли в этом смысл.

ИжТехно уже давно придумал устройство, которое может управлять отключением или подключением переднего моста прямо с рычага раздатки. По заявлению производителя это может способствовать:

  • уменьшению шумов раздатки
  • уменьшению вибраций
  • уменьшению расхода топлива
  • повышение динамических характеристик автомобиля

Так ли это на самом деле?

Весьма интересный вопрос. Дело в том, что после отключения переднего моста колеса начинают раскручивать ШРУСы, редуктор, кардан, а это механические потери. Если бы колеса были отвязаны от ШРУСов, то это можно было бы назвать экономией топлива, но никак не отвязку редуктора от раздатки.

Кроме того, появляется большая нагрузка на заднюю ось. Ведь теперь вся мощность уходит на задний мост, а Нива — это не Жигули и ее вес 1400 кг (Шеви). Это огромная нагрузка на механизм.

Да и как могут уйти вибрации, когда передний мост продолжает также вращаться — никуда. Кардан крутится, ШРУСы крутятся. Все остается на прежнем уровне.

Поэтому, уважаемые Нивоводы, не стоит эта штука своих денег (7000 рублей). Иначе, зачем вам Нива, если вам не нужен один из мостов — купите тогда уж лучше Дастер.

Как отключить передний мост на Ниве 2121

  • повышается динамика авто. На сухой дороге транспортное средство тратит на разгон гораздо меньше времени;
  • наблюдается небольшое увеличение скорости;
  • автомобиль меньше вибрирует и гудит во время движения;
  • экономия бензина зависит от манеры вождения и для каждого водителя индивидуальна.

Недостатки отвязки

  • значительно падает проходимость;
  • в холодное время года в отключённом мосту может замёрзнуть масло;
  • сокращается долговечность запчастей.

Нива с отключаемым передним приводом

  • поднимается обшивка пола;
  • аккуратно демонтируются чехлы рычагов;
  • отсоединяется клемма датчика;
  • рычаг переключается в положение «назад»;
  • раздатка очищается от грязи;
  • откручивается пробка и сливается масло;
  • передний карданный вал отсоединяется от раздатки;
  • демонтируется раздаточная коробка;
  • выкручиваются гайки, которые фиксируют крышку на картере;
  • убирается крышка и демонтируется муфта и вал;
  • монтируется новая прокладка;
  • отключающий элемент устанавливается на освободившееся место.

Иногда муфта выпадает. Эксперты рекомендуют устанавливать её, чтоб проточка стояла по направлению к фланцу.

Видео про отключение моста

Нива с отключаемым передним приводом

Как пользоваться раздаткой на Ниве (ВАЗ 2121), устройство коробки

Уважаемый Kysto! Как может замерзнуть масло в работающем агрегате? Для того чтобы передний мост на Нивах был отключен- необходимо не только отключить его от двигателя, но и как на УАЗиках и др. аналогичных, в ступицах передних колес иметь ХАБЫ , иначе весь передок продолжает крутиться, создавая теперь уже дополнительную нагрузку для заднего моста. Аркадий прав!

Зачем отключать и почему передний?

Нива с отключаемым передним приводом

Нива с отключаемым передним приводом

У «Нивы» постоянный полный привод. Это есть хорошо. Однако беспокойные люди, которых это не устраивает, находятся всегда. Они отключают привод. Причем людей этих настолько много, что кое-кто наладил выпуск «отключалки» и вполне успешно ею торгует. Производитель утверждает, что (цитирую): «Отключение моста обеспечит Вам уменьшение механических потерь в трансмиссии машины, а это позволит в свою очередь достичь снижения износа редуктора переднего моста, шин передних колес и существенного уменьшения расхода топлива и снижение токсичности.» http://masterniva.ru/content/view/22/ Не совсем понятно, откуда берется «уменьшение механических потерь в трансмиссии» — ну да, момент стал передаваться через один межколесный редуктор, а не через два. Но ведь через каждый из тех двух передавался вдвое меньший момент. Износ редуктора переднего моста на самом деле существенно уменьшится. Но износ заднего увеличится ровно настолько же! (или больше, потому что износ не всегда эквивалентен нагрузке) . Почему вдруг снизится износ передних шин — непонятно, крутиться колеса все равно будут, тормозить и поворачивать — тоже. Так что «существенному уменьшению расхода топлива» взяться неоткуда (не исключено, что какие-то «блохи» обнаружить можно, но совершенно незначительные, по крайней мере 7500 рублей, потраченных на отключалку моста, вряд ли окупятся за весь срок службы машины. А к этой сумме надо еще прибавить преждевременно вышедший из строя задний дифференциал). Почему вдруг снизится токсичность — вообще загадка.

Про это про все рассказывали уже не раз. Непонятно вот что: почему отключают именно передний, а не задний мост? Нива удивительно устойчива на дороге за счет, конечно же, полного привода. И уж если человек решился пожертвовать полным приводом, то почему не сделать отключаемым задний мост? В этом случае машина хоть и потеряет в устойчивости, но не так сильно.

Отключаемый привод на Ниву?

Сообщение NivaPsk » 12 мар 2012, 15:05

Сообщение serzh » 12 мар 2012, 15:08

Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение Антоха » 12 мар 2012, 15:10

Сообщение NivaPsk » 12 мар 2012, 15:15

Сообщение NivaPsk » 12 мар 2012, 15:19

Сообщение wwm » 12 мар 2012, 15:20

Сообщение Антоха » 12 мар 2012, 15:24

Сообщение wwm » 12 мар 2012, 15:28

Сообщение Антоха » 12 мар 2012, 15:30

Сообщение NivaPsk » 12 мар 2012, 15:40

Сообщение Антоха » 12 мар 2012, 15:43

Сообщение вовчик » 12 мар 2012, 15:43

NivaPsk Возьму на себя смелость предположить, что никто не делал отключаемый задний привод.

Понятно, что очень хочется, но «овчинка выделки не стоит»

Нива с отключаемым передним приводом

Стоит «отключалка» передка, покупал уже с ней, экономии особо не замечаю, быть может 1 литр — не больше, по разгону — чуть живее разгоняется, ощущения от управления полный/задний привод разные. Раздатка жива здорова (три года у меня, сколько до этого прошла неизвестно), но при отключении передка уходят трансмиссионные лязги, шумы (не знаю как правильно их назвать).Поставил бы себе на новую шниву — нет, эфект не такой как на УАЗе, где хабы выкрутил и уже ощутимо. Спорная деталь, и не дешевая, но я бы не ставил, но раз уже есть — пользуюсь.

Отключение переднего моста Нива

Сообщение Faithful » 10 июн 2010, 15:50

Стоит ли отключать передний мост на Ниве, все «за» и «против» Отключение переднего моста на Ниве приходит в голову беспокойным людям, которых не вполне устраивает полный привод. И таких много, поэтому налажен выпуск устройств, который отключает передний мост. Производители утверждают, что данная манипуляция обеспечивает уменьшение механических потерь в редукторе переднего моста, чем уменьшает его износ и позволяет существенно снизить расход топлива и износ шин.

Вопрос спорный, так как насколько уменьшится износ редуктора переднего моста, ровно настолько увеличиться износ редуктора заднего моста. Передние колеса так же будут крутиться, так что износ уменьшится едва ли. Да и по поводу экономии топлива: будет она весьма незначительна, поэтому даже само устройство вам окупится не скоро. Для отключения переднего моста на Ниве промышленность предлагает нам специальную муфту.

Её производители заявляют, что, двигаясь по сухой дороге с отключенным передним мостом, вы экономите до 2,5 литров бензина на 100км. Такую экономию они объясняют снижением потери на трение в приводе переднего моста, что в свою очередь уменьшает давление в месте контакта зубьев редуктора при его холостом ходе. Отключить и включить передний мост можно специальным рычагом, установленным в салоне за 2 секунды. Эту процедуру можно произвести даже в движении. Данный механизм не требует специального обслуживания отключения переднего моста.

Недостатки отключения переднего моста Помните о том, что автомобиль с отключенным передним мостом теряет свои преимущества при движении на дороге с плохим покрытием: снег, грязь, крутые подъёмы, пески, груженый прицеп – при наличии одного из этих условий рекомендуется задний мост включать. А иначе, зачем вообще приобретать полноприводную машину.

Многие автовладельцы уверены, что передний мост на Ниве отключаем, но на самом деле, это не так. Рычаги на раздатке нужны совершенно не для этого. Сегодня мы проведем ликбез и расскажем, как отключить передний мост на Ниве.

А еще интересно:  Схема электропроводки прицепа ммз 81021
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *