Содержание
Что потребуется для работы
У каждого производителя могут быть свои рекомендации касательно применения и нанесения защитных плёнок для порогов и других участков кузова автомобиля.
Но большинство из них имеют общие принципы и одинаковый подход к организации процесса. Если оклейка порогов вашего авто бронирующей прозрачной плёнкой осуществляется своими руками, предварительно придётся собрать перечень необходимых инструментов и материалов.
Для работы в основном требуется набор, состоящий из:
- самой бронирующей прозрачной плёнки;
- бумаги для выкройки заготовок (если форма порога сложная);
- резинового шпателя;
- канцелярского ножа;
- острых ножниц;
- распылителя для воды;
- моющего средства;
- сухой чистой ветоши без ворса.
Профессионалы довольно часто используют сухой метод, который не предусматривает применения мыльного раствора. Но для этого способа нужен строительный достаточно мощный фен.
При самостоятельном оклеивании сухой метод применять не рекомендуется. Он требует предельной точности, опыта и мастерства. Новичок может с этим не справиться, а исправить ошибку будет довольно сложно. Придётся всё заново переделывать. Поэтому основной акцент будет сделан именно на мокрый метод.
В чём основные преимущества
Если вы ещё сомневаетесь в том, нужна ли вам оклейка плёнкой для защиты порогов автомобиля, стоит взглянуть на основные достоинства такого решения.
Для начала нужно понять, каким образом бронеплёнка, изготовленная на основе полиуретана, предотвращает повреждения лакокрасочного покрытия. Это обусловлено свойствами материала рассеивать энергию при нанесении ударов. Поэтому полиуретан широко используется с целью защиты наиболее уязвимых участков авто, в числе которых фары, капот и пороги.
Помимо механической протекции, обеспечивается защита порогов от инфракрасного излучения. Вместе с ней создаётся защита от УФ лучей, агрессивных химических веществ, активно рассыпаемых по российским дорогам в период зимних осадков.
Если у вас новая машина и вы купили её буквально перед началом зимы, тогда это весомое основание наклеить плёнку. Она позволит защитить ЛКП и сохранит первозданный внешний вид автомобиля. По мере износа покрытия его просто снимают и меняют на новое.
Поэтому к числу главных достоинств применения полиуретановых защитных плёнок можно отнести такие пункты:
- эффективная маскировка повреждений;
- защита от ультрафиолета и инфракрасного излучения;
- сохранение насыщенности оригинального лакокрасочного покрытия;
- защита от механических повреждений;
- свойство не выделяться на фоне родной краски;
- возможность замены по мере износа или необходимости;
- длительный срок службы при соблюдении технологии нанесения;
- простая процедура снятия;
- доступное каждому автомобилисту нанесение;
- адекватная стоимость.
Это более чем весомые преимущества, которые стимулируют множество автомобилистов воспользоваться уникальными возможностями бронеплёнки.
Разумеется, результат во многом зависит от правильно выбранного материала и от соблюдения технологии нанесения. Из-за этого некоторым водителям проще отдать машину в автосервис, где профильные специалисты выполнят все необходимые манипуляции.
Виниловая
Изготовление ПВХ-пленок осуществляется посредством полимеризации этилена и хлоридно-натриевых нефтехимических компонентов. Винил по характеристикам напоминает аналогичный материал для стеклопакетов в окнах, напольных покрытий, труб, отличается от них жесткостью, пластичностью и рядом других параметров.
Материал подходит для обработки кузова полностью или выделения отдельных элементов (к примеру, бампера или капота). Рабочие характеристики полотна достигаются не за счет структуры или особенностей состава, а благодаря толщине покрытия. ПВХ со временем желтеет, что заметно на черном и белом кузове, при минусовых температурах подвержен отслаиванию, боится агрессивных реактивов и жидкостей. При этом винил дешевле аналогов, прост в уходе и самостоятельной оклейке.
Выбор пленки
Антигравийная пленка предназначена, в первую очередь, для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от механических повреждений. Поэтому подбирать ее требуется с учетом названного обстоятельства. При этом стоит отметить, что современная защитная пленка на капот выпускается в двух видах: виниловая и полиуретановая.
Если выбирать между винилом и полиуретаном, то различаются они тем, как с их помощью защищается капот автомобиля от повреждений. Дело в том, что винил делает это за счёт своей толщины, а полиуретан – за счёт технических свойств. При этом изделия на виниловых пленках изначально предназначались для рекламных целях, а не для защиты чего-либо от механических повреждений.
Зимой полиуретан не теряет защитных свойств, а винил твердеет и легко рвётся. Однако винил, в отличие от полиуретана, может содержать изображения. В результате можно отметить, что полиуретан – это покрытие, предназначенное, в первую очередь, для защиты капота и иных элементов конструкции автомобиля от механических повреждений. Винил же нужен тогда, когда требуется пленка с рисунком на капот в декоративных целях.
Отдельно стоит упомянуть такую разновидность данного вида защиты как карбоновая, которая считается разновидностью полиуретановой. Она изготовляется на основе углеродных нитей и эпоксидной смолы. Пленки из карбона способны надежно защитить лакокрасочное покрытие автомобиля в сложных условиях эксплуатации за счет своих прочностных характеристик. При этом стоит отметить, что карбоновая плёнка на капот стоит значительно дороже всех других видов подобной защиты.
В том случае, когда у вас нет ограничений по цене защитной пленки, и вы хотите надёжно защитить ею ваш автомобиль, приобретайте карбон. Он не боится холодов и серьезных механических воздействий, легко устанавливается по месту эксплуатации на капот и способен кардинально изменить облик любого автомобиля, придав ему агрессивности и спортивности.
Инструкция по оклейке
Оклейка капота – это несложная операция и ее полно возможно выполнить своими руками. Алгоритм несложен и состоит в следующем:
- капот автомобиля моется и обезжиривается при помощи обезжиривателя или же обыкновенного уайт-спирита, в том случае, когда его нет под рукой. Особенно тщательно прорабатываются те места, куда попадали камни или же где возникли повреждения иного характера.
- в том случае, когда металлическое покрытие поражено коррозией, требуется такие места обработать антикоррозийным составом.
- выбрать место наложения материала. Для этого нужно будет положить пленку на капот, не отрывая подложки. В результате, при помощи малярного скотча вы сможете определить границы ее поклейки.
- перед тем как начать наклеивать пленку на поверхность необходимо будет оторвать с неё положку. Некоторые разновидности описываемого защитного материала не имеют. Это обстоятельство необходимо выяснить сразу, что бы неправильным использованием не испортить дорогостоящий материал.
- далее нужно заранее заготовленным мыльным раствором из мыла или шампуня покрыть всю поверхность капота. При этом стоит отметить, что только мыльная основа даёт возможность корректировать перемещение пленки по поверхности. С его же помощью можно выжать пузырьки воздуха под ней. Изделие на поверхности капота удерживаются с помощью магнитов.
- после того, как защитный слой будет разложен на капот автомобиля, необходимо включить промышленный фен и начать разогревать им пленку. В местах выступов или же нахождения рёбер жесткости ее требуется прогревать дополнительно, при этом защитный слой нужно постоянно натягивать на себя что бы он хорошо ложился.
- по окончанию оклейки всю поверхность капота необходимо высушить феном, установленным на среднем уровне мощности.
- на заключительном этапе пленку нужно будет выровнять при помощи ракеля. Для этого она разглаживается им, а в случае возникновения пузырей – они прокалываются и также разглаживаются. Готовой капот просушивается в течение 10-15 минут, при этом полноценно пользоваться автомобилем можно будет не ранее суток с момента окончания процедуры.
Инструкция пошагово
Пленка на основе винила и полиуретана клеится по схожему принципу. ПВХ-материал тоньше, лучше подходит для обработки труднодоступных мест и элементов сложной конфигурации. Полиуретан толще, ним легко оклеить прямые участки, на изгибах требуется подрезка краев.
Алгоритм действий:
- Подготавливают пленочное полотно, прикладывая его на подложку к детали, вырезая аккуратно ножом выкройку по контуру. Если обрабатываемая зона не имеет стыковых ограничителей, ставят метки малярной лентой.
- Оклеиваемые места смачивают мыльным раствором.
- Укладывают бронепленку на поверхность, разглаживая от центра к краям, прогревают феном до температуры 50-55 °C.
- Ракелем тщательно выдавливают воздух из-под полотна, при наличии вздувания, его прокалывают. Заливают 1-2 мл спирта, шприцем извлекают все остатки из пузыря.
- На сложных зонах с изгибами материал растягивают, один край фиксируют «намертво» посредством спиртового раствора. Величина, на которую рекомендовано затянуть площадь пленочного покрытия – не более 20 % от общего размера.
- Складки на углах и извилинах смачивают спиртом, разглаживают жестким ракелем и чистой ветошью.
- Края аккуратно подрезают канцелярским ножом, избегая повреждения лакокрасочного слоя.
- Сверху полотна наносят спиртовую суспензию, протирают обработанные места салфеткой.
В течение 24 часов после обтяжки покрытие не моют, давая клею хорошо схватиться. Для последующих полировок используют восковые составы, без включения абразивных частиц.
Инструкция: оклеивание машины защитной пленкой
Оклеивание автомобиля производится в специальных сервисах. Заказать услугу у дилера в качестве дополнительной опции не получится. Сам процесс занимает около недели: машину моют, пленку режут, тестируют и приклеивают, затем она сохнет. Некоторые мастерские предлагают тонированную и цветную пленку, с карбоновой или матовой фактурой, а также специальную для фар и стекол с дополнительными свойствами.
В большинстве случаев проклеиваются наиболее уязвимые места: борта, передний и задний бамперы, капот. При достаточном бюджете можно полностью обклеить машину. Прозрачный полиуретан незаметен и пропускает УФ-лучи, поэтому краска под ним сгорает равномерно.
Гарантия на защитные свойства полиуретанового покрытия может составлять до 10 лет. Теоретически может и дольше. Но на практике за это время пленка получает достаточно повреждений, чтобы сделать ее непригодной для использования.
Инструмент и материалы, необходимые для установки плёнки.
Материалы, использующиеся для очистки поверхности описаны выше.
Монтажные растворы:
Мыльный раствор.
Состав раствора: на 1 литр воды примерно 3-4 капли шампуня “Johnson’s Baby” или другого детского шампуня.
Мыльный раствор предназначен для облегчения позиционирования антигравийной плёнки на детали. Так же раствор позволяет работать с клейкой стороной защитной плёнки: снижает риск оставить отпечатки пальцев на клее и избавляет от статического электричества под плёнкой, дабы избежать налипания пыли на поверхность детали.
Спиртовой раствор.
Состав раствора: 25% изопропилового спирта к 75% воды. Спиртовой раствор позволяет нейтрализовать мыльный раствор и активировать клей. Спиртовой раствор следует применять на сложных поверхностях, на краях плёнки, при натяжении защитной плёнки. После фиксации плёнки спиртовым раствором отклеивать плёнку не рекомендуется, т.к. возможно повреждение клеевого слоя. Так же этот раствор можно применять для обезжиривания деталей.
Инструмент:
Резиновые ракели.
Нож Olfa.
Применяется для подрезки излишков плёнки по краям.
Внимание: Будьте осторожны во время подрезания краев антигравийной пленки, чтобы не повредить окрашенную поверхность автомобиля!
Впитывающие полотенца.
Безворсовые салфетки многослойные. Используются во время, и после установки для удаления излишков растворов.
Шприцы инсулиновые.
Используются для удаления пузырей жидкости, которые могут остаться под защитной плёнкой.
Внимание: Будьте осторожны во время их использования, чтобы не повредить окрашенную поверхность автомобиля!
Многоразовые салфетки.
Инструмент, материалы
Для работы вам потребуются:
- ракель, при помощи которого пленка разглаживается, выгоняются пузыри воздуха;
- канцелярский ножик, которым будет удобно подрезать остатки пленки;
- распылитель, в обиходе использующийся для сада и огорода. Нам он нужен для распыления мыльного раствора;
- фен. При температуре выше 20ºС за неимением мощного строительного фена вполне сгодится даже бытовой;
- обезжириватель;
- праймер, усиливающий адгезию клеевого слоя;
- бумажные салфетки. Таковые используются при покраске автомобиля для удаления грязи и обезжиривания. Чтобы покрытие служило долго, не вспучивалось и не отставало от краев, поверхность должна быть идеально чистой. Если автовинил клеится не на машину, совсем недавно покинувшую стены автосалона, то рекомендуем купить глину для кузова автомобилей. Она поможет удалить въевшиеся смолистые отложения, вычистить грязь из микропор и трещин ЛКП авто. Это улучшит адгезию и продлит срок службы пленки;
- сухая ветошь для удаления остатков влаги.
Пленку под карбон или любой другой текстуры можно клеить с использованием мыльного раствора (мокрый способ) либо всухую. Оклейка автомобиля сухим способом обеспечивает более надежное схватывание клеевого слоя и лучшее прилегание на изгибах, но не слишком подходит для работы без опыта. Мокрая поверхность прощает больше ошибок, так как пленку проще сдвинуть и поднять для удаления воздуха.
Инструменты и материалы для оклейки машины
Основными инструментами для оклейки автомобиля виниловой пленкой можно считать пластиковый или силиконовый шпатель и, конечно же, острый нож/скальпель, так как нужно разровнять материал и отрезать лишнее. Все стоит спланировать заранее вплоть до деталей, где и как будет наноситься пленка.
- виниловая пленка;
- технический или обычный фен;
- пластиковый или силиконовый шпатель;
- войлочный шпатель;
- канцелярский нож или острый скальпель;
- острые ножницы;
- моющее средство (средний расчет 1 л моющего средства на 10 л воды);
- скотч;
- безворсовые салфетки;
- растворитель или спирт.
Это минимальный перечень инструментов, которые потребуются для оклейки автомобиля виниловой пленкой. Если рассматривать процесс на профессиональном уровне, то понадобится много инструментов. В частности, снять дверные ручки, уплотнительную резинку, отдельные элементы отделки.
Как клеят антигравийную пленку на авто
Автомобиль абсолютно новый и поставлена задача эту новизну сохранить. Использовать мы будем полиуретан Suntek PPF. Хочу сказать немного слов о данном материале, но пожалуй сделаю это в конце поста.
Касательно автомобиля: у нас есть много комплектов защиты кузова авто, которые включают в себя различные зоны риска. Как правило клиенты, при выборе зон оклейки, исходя из своего прошлого опыта владения автомобилям и знают где и как сильно он повреждается. На этом Subaru решили оформить максимальный пакет защиты. Он включает в себя: — Защиту фронтальной части автомобиля (капот, бампер, крылья) — Защиту передних элементов (зеркала, фары, стойки возле лобового стекла) — Защиту отбойных зон (внутренние пороги, низ крышки багажника, зона под ручками) — Прочая защита (полоса на крышу над лобовым стеклом, кромки дверей, полосы на двери) По сути круче защитить автомобиль возможно только если обтягивать его целиком. Но тут уже цена кусается. Итак, зачем вообще я решил бросить всё и накатать этот пост. Защитная пленка — один из самых практичных и эффективных сегментов автостайлинга. Она РЕАЛЬНО защищает, она РЕАЛЬНО не вредит кузову и она РЕАЛЬНО не заметна на кузове. Поэтому, если декоративный автовинил это очень индивидуальное направление, то защитные пленки — я рекомендую устанавливать на каждую новую тачку. Особенно учитывая печальное лакокрасочное покрытие современных автомобилей. Итак, поехали. Как всегда автомобиль проходит четыре стадии: Бесконтактная мойка, необходимые арматурные работы, очищающая мойка, обезжиривание. Затем начинаем оклейку с капота. Почему? А фиг знает. Привык так. Лицо машины, все дела.
Натягиваем пленку, выгоняем воду и оставляем таким образом его сохнуть. Такова технология оклейки полиуретаном. К слову подробный процесс оклейки автомобиля в защитную или декоративную пленку я выложу позже. Когда-нибудь. Наверное. Пока капот сохнет переключаемся на другие детали. Я стараюсь первыми делать те детали, которые требуют натяжения пленки. Поэтому следующими делаем зеркала.
Пока вы шоке, что происходит на фото, я объяснюсь. Зеркало не имеет округлую форму, а имеет четко выраженное ребро. Пленка Suntek достаточно эластична и затянуть зеркало с одного куска более чем реально. Но я отношу себя к той школе кунг-фу полиуретана, которая твердо убеждена, что перегружать пленку натяжением, а тем более защитную пленку — есть поступок глупый и не достойный уважения. Судите сами — допустим на трассе зеркало ловит камень. Спокойно уложенная пленка прекрасно отработает свои защитные функции и скорее всего даже не пробьется. Натянутая же как струна пленка точно получит дырку от этого камня. А эта дырка вдобавок еще и увеличится в диаметре, за счет натяжения. Поэтому нахрена козе баян, правда ведь? Первый сегмент оставляем подсохнуть, затем режем четко по ребру и устанавливаем второй кусок.
Тут уже не ждем схвативания пленки в месте стыка и режем сразу. Режем КРАЙНЕ аккуратно и ровно. Оп!
Вы прекрасны! Для умников которые скажут что я просто скинул фото до оклейки, держите. Макросъемка стыка пленки.
Никогда в жизни вы не найдете этот стык, если не будете знать что он есть. Далее. Далее займемся прочими элементами фронтальной части. Стойками лобового стекла например.
Стойки делаем с одного куска с заворотом к лобовому. В оклейке защитной пленкой всегда стоит приоритетом защита кузова. Пока клеил стойку ко мне на поклон вылез паучара.
Вот он, видите?
Для всех девушек и прочих опасающихся паукообразных — знайте. В новых тачках всегда есть пауки. Не знаю почему. Любят они запах свежей машины. И сухость. Короче будьте наготове если лохматый друг вылезет перед вами на скорости 100. Это я про паука. Ну вы поняли. Паук дал деру, а мы продолжаем. Заканчиваем со стойками и прочей мелочью и переходим обратно к передней части. Обрезаем и подворачиваем капот и начинаем бампер.
Малярный скотч на крыле приклеен для того, чтобы остатки пленки с бампера не отслоили пленку с крыла (крыло уже затянуто). Пленка свежая, и адгезия клея еще не полная, поэтому лучше подстраховаться. Бампер делаем так же по принципу минимального перегруза пленки. Натягиваем в меру там где натягивается, остальное делаем со стыками. Следим за ровностью резов! Это очень важно для внешнего вида. Если отрезать пленку «как бык поссал» — этот косяк сразу бросится в глаза. А ведь у нас помимо защиты, также есть цель сделать эту защиту незаметной на кузове. Оклеив бампер, оставляем его сохнуть и переходим к остальным деталям. Крылья, как я сказал, уже затянуты.
Их тоже можно оставить ненадолго подсохнуть. Низ крышки багажника:
Делается для защиты кузова при очистке снега в зимнее время. Также обычно клеится пленка на полочку на заднем бампере (погрузочная зона), но здесь уже стоит защита ввиде заводского пластика. Внутренние пороги:
Очень важное место страдающее от каблуков. Также сделали защиту дверей, оклеив кромки, которые можно повредить долбанув дверь о соседнюю тачку на парковке. И кинули полосу посередине двери, чтобы таким же образом не ушатали уже нашу дверь. Фото у меня к сожалению нет. Почему?
Время работы заняло ровно день. Ночь машина отстоялась в боксе и утром товарищ забрал её. Жду его на контрольный осмотр где-то через неделю. На протяжении этого времени ему нельзя будет пользоваться услугами бесконтактных моей, так как сильный гидроудар способен отслоить свежую пленку от кузова. В принципе вам может попасться каджит, который срежет пленку и спустя два года использования. Это называется — неповезло. После контрольного осмотра машину можно мыть как обычно, но обязательно гонять каджитов, чтобы они не подносили керхер слишком близко к оклееным деталям. Вот и всё.
Пару слов о SunTek как обещал. Полиуретан Suntek на данный момент все еще удерживает пальму первенства среди защитных покрытий. Причина всему — успешный маркетинг. Но помимо маркетинга Suntek обеспечивает нас еще и отменным качество. По моему скромному мнению Suntek и его брат-близнец Llumar не является топовым полиуретаном. Он просто очень удачно комбинирует в себе все лучшие качества полиуретановых покрытий. К примеру если говорить о защите и только о защите, то вряд ли есть что-то лучше полиуретана ORAGUARD 280. Но защитив тачку им, вы не получите блеск и долговременный срок службы. Через годик он начнет затираться и тускнеть. Если вам не так важна защита (и это странно) а хочется чтобы тачка была яркой и блестящей — ваш вариант полиуретан Hogomaku PRO. Но будет ли он так хорошо защищать как другие — вопрос. Короче полиуретанов на рынке великое множество и на SunTek солнце клином не сошлось. И если вам захочется оклеить свежий автомобиль защитной пленкой — грамотно подбирайте материал.
Как наклеить бронепленку самостоятельно
Вот один из способов наклеить бронепленку на авто:
Шаг 1: Очистите стекло фары и руки. Удостоверьтесь, что на поверхностях не осталось моющих средств. Не снимая крышку фары с подложки, поднимите ее и убедитесь, что у вас они правильной формы (т. е. слегка овальные линзы). Если ниже 65 градусов, то можно мягко нагреть линзу феном, это поможет.
Шаг 2: Аккуратно снимите крышку с подложки – как можно меньше трогайте клей. Возьмите клейкую сторону и осторожно положите на фару. Двигайте к центру и выравнивайте края. Это самый важный шаг, поскольку он будет иметь большое влияние на окончательное выравнивание.
Шаг 3:
Для оставшейся части установки потребуется использование фена на низком уровне. Капните на поверхность линзы водой и скребком с небольшим шагом с устойчивым давлением от центра наружу водите вокруг фары. Удерживайте внешнюю часть при сжимании. При необходимости используйте обе руки, чтобы добиться лучшего результата. Если вы оставите пузыри, остановитесь, немного поднимите материал, снова промойте и сжимайте с более жестким давлением.
Шаг 4: После того как останется несколько сантиметров отступа от края, вы должны прочно сжать их. Материал на краю будет иметь волнистость. Нужно равномерно все распределить.
Шаг 5: Пройдитесь по краям бронепленки с феном на слабом режиме работы и убедитесь, что края прочно установлены. Острым бритвенным ножом аккуратно обрезайте области, которые смещены или нависают.
Какие пленки легче клеить
Если у вас не опыта работы с автовинилом, что вполне вероятно, если вы читаете эту статью, не рекомендуем выбирать для своего автомобиля самые дешевые пленки. Ввиду плохого качества, они сложны в оклейке, так как имеют плохую эластичность, часто подвержены усадкам и вспучиванию.
Понимание многих вещей придет к вам лишь непосредственно при оклейке своими руками. Поэтому, чтобы не испортить дорогой материал, крайне настоятельно рекомендуем купить небольшой отрезок самой дешевой пленки для тренировок. Можете обтянуть, к примеру, пластик в салоне под карбон, а уже потом переходить к оклейке сложных деталей автомобиля и больших площадей.
Статья в тему: Карбюратор солекс – теория и практика
Начинающим рекомендуем выбирать материал с каналами на внутреннем слое. Из-под такого винила гораздо проще удалить пузыри воздуха. Также не стоит тренироваться на пленках под карбон, если только вы не клеите ее на малозаметную небольшую деталь салона.
Прямоугольная структура изображения не позволяет растягивать материал, стилизованный под карбон, так как сразу визуально заметны искажения. Обычный автовинил в этом плане прощает гораздо больше ошибок, а поэтому первый опыт оклейки автомобиля имеет больше шансов на успех.
Количество пленки для оклейки авто
В Интернете есть множество калькуляторов, которые могут автоматически рассчитать количество виниловой пленки для конкретной модели автомобиля. С другой стороны, никто не застрахован от неправильного вырезания или наклеивания дополнительных элементов.
Для небольшого кроссовера или универсала потребуется от 18 до 23 погонных метров материала, а для внедорожника потребуется от 23 до 30 погонных метров пленки. Следует понимать, что при разной толщине или качестве пленки вам нужно будет прибавить или вычесть квадратные метры.
При расчете количества пленки стоит учитывать вид материала (матовый, глянцевый и т.д.), тип кузова и, конечно же, профессионализм человека, который будет работать с этой пленкой. Ведь неопытный мастер в любом случае испортит пару десятков сантиметров, а вот опытный мастер постарается максимально сохранить пленку и приклеить ее с первого раза.
Количество автомобильной виниловой пленки | ||
Марка и модель автомобиля | Количество пленки, погонный метр | Ширина рулона, см |
ВАЗ-2109 | около 14-15 | 152 |
ВАЗ-2112 | до 18 | 152 |
ВАЗ-2114 | около 11-13 | 152 |
Мерседес Бенц Вито | до 40 | 152 |
Мерседес-Бенц S-класса | до 28 | 152 |
Форд Фокус хэтчбек/седан | 18/20 | 152 |
Как правило, многие расчеты являются приблизительными. Производитель всегда рекомендует брать материал с запасом в 10% от расчетного количества.
Минусы оклеивания пленкой
Покрытие автомобиля пленкой хоть и справляется со своей задачей, но имеет и ряд недостатков, в основном экономических:
- Дешевая полиуретановая клеевая основа может вступить в реакцию с краской. Тогда пленка начнет отслаиваться вместе с краской. Такое часто случается с виниловыми пленками, когда их забывают вовремя снять.
- После сильного повреждения пленка висит пятнами, если ее не заменить. Это ухудшает внешний вид, а на оборванных краях скапливается влага и грязь, что негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия.
- Поврежденный участок пленки нельзя купить и наклеить самостоятельно без специальных навыков. Вам придется повторно запрашивать услуги специалиста, что повлечет за собой дополнительные расходы.
- Нельзя перекрашивать машину, не сняв пленку.
Плюсы бронирования
Тонкий, но прочный полиуретановый слой защищает от воздействия окружающей среды.
Оклейка автомобиля камнеотбойной пленкой выгодна благодаря следующим преимуществам:
- Выделения насекомых и птиц содержат агрессивные вещества, которые разъедают краску и плохо отмываются. Полиуретан невосприимчив к этому химическому воздействию, легко моется.
- Благодаря полимерной структуре материала поверхностные царапины на бронепленке можно сгладить направленной струей горячего воздуха из фена или теплой воды, аккуратно сгладив изъяны под струей.
- Защита от воды. На дорогую пленку нанесено защитное покрытие, отталкивающее дорожный мусор и капли дождя. Автомобиль дольше остается чистым.
- Бронирование фар и стёкол. Специальные виды пленки защищают стекла и блокируют часть солнечных лучей, уменьшая нагрев салона. Полиуретановая пленка для фар защищает фары от повреждений без потери светопропускания.
- Подходит для визуального тюнинга. Автомобильная бронепленка сохраняет блестящий эффект краски и усиливает его. Он может быть окрашен, что делает его очень подходящим для декоративных целей.
- Замена поврежденных участков. Пленка нарезается на куски по форме кузова автомобиля, поэтому поврежденную часть можно заменить, не снимая всего покрытия.
Как и любое пластиковое изделие, бронепленка прочна, не вступает в реакцию с жидкостями и долго не распадается под прямыми солнечными лучами. Эти свойства делают его хорошим защитным покрытием.
Плюсы и минусы
Бронепленка для авто считается универсальным способом защиты всех элементов кузова, включая колесные арки, крылья, спойлеры, двери, бампера, пороги. Прозрачная или тонированная модификация подходит для оклейки заднего, бокового, лобового стекла, предохраняя конструкцию от веток, камней, птиц и неаккуратного обращения.
Разновидность бронепленки | ||||
Винил | Полиуретан | |||
№/пп | Плюсы | Минусы | Плюсы | Минусы |
1 | Период службы – не менее 5 лет, при соответствующем уходе | Желтеет со временем | Эксплуатационный срок – до 25 лет | Высокая стоимость |
2 | Приемлемая цена | Восприимчивость к едким химикатам и резким перепадам температур | Повышенная прочность (не рвется под воздействием крупного гравия и царапания гвоздем) | Большое количество подделок от сомнительных производителей |
3 | Широкий выбор оттенков и узоров | Незаметность после нанесения с возможностью частичного самовосстановления | Сложнее наносить самостоятельно | |
4 | Просто заклеить любые участки | Невосприимчивость к УФ, агрессивным жидкостям, воде |
Подготовительные работы
Для того чтобы наклеить защитную пленку на авто необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- сама пленка;
- обезжириватель;
- чистые тряпки или же ветошь;
- канцелярский нож для обрезки излишков. В том случае, когда потребуется оклеить большой элемент, он может не понадобиться, так как вся площадь пленки будет наклеена на капот;
- резиновый или же пластиковый ракель;
- малярный скотч;
- моющее средство или автошампунь;
- промышленный фен;
- магниты для фиксации пленки.
Иные подготовительные работы состоят в поиске подходящего помещения. Связанно это обстоятельство с тем, что этот вид защитного материала не может быть использован при температурах ниже 5 и выше 30 градусов, так как в этом случае он долго не прослужит и впоследствии просто отвалится при езде. Кроме того, также стоит приобретать специальные виды плёнок, но они дороже.
Подготовка машины
Важным этапом оклейки автомобиля виниловой пленкой является первоначальная подготовка. Чем качественнее и лучше подготовлена поверхность, тем меньше времени потребуется на подгонку материала и стыков в процессе приклеивания.
Если оклеивать отдельные детали или элементы, времени потребуется меньше. Процесс обклеивания автомобиля виниловой пленкой лучше начинать в жаркое время года и в сухую погоду. Во время поездки от автомойки до места склейки кузов автомобиля может в очередной раз покрыться пылью или грязью.
Основные этапы подготовки кузова автомобиля перед оклейкой виниловой пленкой:
- Тщательно вымойте кузов автомобиля в мойке высокого давления с шампунем. Не стоит экономить на воде, ведь в результате не должно быть ни малейших песчинок.
- При наличии битумных частиц или пятен (обычно это передние двери, пороги, задние двери или колесные арки) их необходимо очистить растворителем или специальным моющим средством. Также на поверхности кузова не должно быть следов насекомых или песчинок.
- При наличии сколов, повреждений кузова или ржавчины их необходимо удалить, оставив поверхность кузова идеально ровной. Не исключено применение точечной тонировки или заглаживания поврежденных участков.
- Последним этапом подготовки перед поклейкой винила является разметка материала.
- Не забудьте приготовить мыльный раствор в пропорции 1 л моющего средства на 10 л воды.
Линия реза должна иметь небольшой запас, тем самым обезопасив себя от непредсказуемой ситуации (соскользнула рука, срез получился неровным).Не лишним будет провести полировку после мойки автомобиля, но без применения агрессивной автохимии.
Полиуретан
Полиуретановые пленки сделаны в процессе комбинирования полиола и изоцианата. Уникальность покрытия заключается в его многозадачности. Материал одновременно обладает повышенной твердостью, хорошей эластичностью, большим процентом растягивания. Именно последнее свойство стало ключевым при выборе полиуретана для создания автомобильных бронированных пленок.
Полотна отлично защищают кузов от отскакивающих камней и прочих механических угроз. Матовая пленка выдерживает царапания ветками, колющими предметами, абразивами, не разъедается едким птичьим пометом. Небольшие деформации полиуретана можно восстановить, нагрев проблемные места феном с последующим разглаживанием.
Понятие бронеплёнки
Если вы хотите сделать акцент именно на защите порогов, тогда потребуется использовать специальный защитный материал.
Многие довольно часто ассоциируют бронеплёнку с виниловой плёнкой, с помощью которой выполняется оклейка автомобильных порогов. Но это не совсем одинаковые материалы. Винил относится скорее к числу декоративных покрытий, поскольку его прочность заметно ниже полиуретанового покрытия.
Также существует карбоновый вид плёнок, но лишь некоторые разновидности обладают достаточными защитными свойствами. Большинство из них применяются только в салоне и не подходят для наружного применения.
Бронеплёнка представляет собой прозрачную антигравийную плёнку, которая эффективно защищает все наиболее уязвимые участки кузова. Она никак не влияет на изменение внешнего вида, сохраняя первозданный цвет порога. Но при этом покрывает его защитным прочным слоем.
Выполненная оклейка порогов специальной качественной антигравийной плёнкой позволяет заметно поднять уровень защищённости лакокрасочного слоя от всевозможных повреждений, начиная от обычной грязной обуви и заканчивая острыми женскими каблуками и небольшими механическими ударами по покрытию.
Предварительная подготовка
Ошибка большинства автомобилистов, которые решают самостоятельно выполнить бронирование порогов своего автомобиля специальной плёнкой, заключается в игнорирование подготовительного этапа выполнения этой работы.
Есть даже те, кто просто смахивают слой пыли с порога и сразу же начинают клеить материал. В итоге происходит примерно одинаковая последующая картина. Плёнка через некоторое время начинает отслаиваться, под ней образуются воздушные пузыри, она быстро рвётся и только портит внешний вид машины.
Чтобы правильно наклеить на пороги собственного автомобиля приобретённую ранее защитную плёнку, нужно для начала выполнить обязательную подготовку. Она состоит из нескольких этапов:
- Если автомобиль служит не один год, лакокрасочное покрытие могло повредиться, оно начало отслаиваться. Лучше сразу эти места защитить, закрасить и покрыть лаком.
- При достаточно сложной конфигурации порогов, частично может потребоваться демонтаж, чтобы добраться до труднодоступных мест.
- Пороги очень тщательно вымываются и высушиваются. Желательно продуть все щели и зазоры сжатым воздухом, чтобы под плёнкой не оказалась влага.
- После завершения сушки возьмите любое средство с обезжиривающими свойствами. Убедитесь, что оно не повредит лакокрасочное покрытие.
- Пороги наверняка будут иметь места загибов плёнка. На этих участках рекомендуется выполнить обработку праймером.
Работать с плёнками рекомендуется в закрытых помещениях. Если это пыльный гараж, лучше предварительно провести влажную уборку, чтобы пыль осела и не попадала на кузовные элементы в процессе нанесения плёнка.
Наносить бронеплёнку при отрицательной температуре окружающей среды не стоит. У каждого производителя есть свои рекомендации касательно оптимального температурного режима для работы с материалом.
Преимущества и недостатки виниловых пленок
Виниловая защитная пленка для фар обеспечивает многочисленные функциональные преимущества по сравнению с окраской. Это доступно: высококачественная работа с красками может стоить тысячи в зависимости от цвета, лакокрасочного магазина, качества красок.
Такое покрытие позволяет иметь действительно своеобразное транспортное средство, которое соответствует вашей индивидуальности. Даже многие из стилей не могут быть воспроизведены краской. Более трехсот цветов доступны в матовых, глянцевых и других видах покрытия.
Если краска полностью новая, в хорошем состоянии, покрытие транспортного средства предотвратит воздействие ультрафиолетовых лучей, эрозию, царапины и другие негативные факторы.
Недостаток данной бронепленки состоит в том, что она не устойчива к холоду. При контакте с бордюром она легко порвется.
Преимущества и недостатки оклейки капота
Защитные пленки разных видов имеют следующие преимущества перед другими средствами защиты лакокрасочного покрытия:
- прекрасный внешний вид автомобиля оклеенного ими;
- повышенный уровень защиты от сколов, царапин, выцветания, а также любого внешнего воздействия;
- предотвращение скопления грязи на капоте, например, в местах контакта пленки с поверхностью капота;
- профилактика возникновения ржавчины в местах повреждения лакокрасочного покрытия;
- возможность радикально поменять внешний вид автомобиля или же придать ему оригинальные, запоминающиеся черты.
Кроме плюсов, оклейка капота пленкой имеет и минусы. Главным среди них можно назвать то обстоятельство, что стоимость названной процедуры может быть высока. При этом данный защитный материал боится воздействия на него острых предметов. Если же произвести оклейку неправильно, может потребоваться полная окраска капота или же его подкраска.
Производители и цена
Автомобильная бронепленка производится различными компаниями, наиболее известными брендами среди них являются следующие:
- Антигравийная бронепленка Newshield — Броня имеет отличные технические характеристики, обеспечивает надежную защиту от механических повреждений, непогоды и химических воздействий. Бронирование автомобилей пленкой Newshield дает гарантию на долгие годы.
- Материал Hexis Bodyfence от французских производителей обладает уникальными свойствами инновационных технологий: обладает эффектом самовосстановления (устойчив к точечным ударам). Универсальная автомобильная защитная пленка подходит для стекол и кузова автомобиля. Длительный гарантийный срок до 7 лет. Цена от 2000 рублей за линию/м.
- LLumar — материал американского производителя Eastman Chemical (на международном рынке с 1977 года). Качественное покрытие защищает окна от вредных УФ-лучей и ослепляющего света, перегрева в салоне и посторонних глаз. Прочное покрытие надежно защищает от царапин и других разрушительных воздействий. LLumar гарантирует невидимый щит с высоким уровнем блеска для всех автомобильных красок. Пленка на 30% толще других, предлагаемых в данном сегменте рынка, гарантия компании до 5 лет. Защита автомобиля пленкой LLumar поможет сохранить его великолепный внешний вид на долгие годы. Цена от 6000 рублей за погонный метр
- 3M Venture Shield —пленка от американского производителя, предназначенная в первую очередь для мест, наиболее подверженных вредному воздействию: крылья, бампер, пороги, ручки. Прозрачная и антигравийная полиуретановая автомобильная бронепленка, обладает хорошей защитной функцией.
Стоимость работ по бронированию автомобиля пленкой напрямую зависит от количества и сложности работ, а также выбранных материалов. Средняя цена оклейки кроссовера от 40 000 рублей. Значительно снизить затраты можно за счет выборочного применения защиты.
Процесс оклейки
После подготовки поверхности бронирование фар пленкой своими руками происходит по этапам. Клеить бронепленку можно мокрым и сухим методом. Вне зависимости от способа процесс нанесения защитного покрытия на корпус фары одинаков:
- Вырезаются заготовки. Следует оставить припуски по краям не менее 2 см. Можно не оклеивать боковую часть поверхности оптики, закруглив углы вырезанной детали.
- Если используется прогрев заготовки перед поклейкой, предварительно нагреть ее феном.
- Оклейка начинается сверху корпуса фары: отгибают верхний край пленочной основы, прикладывают ее к поверхности фары, постепенно освобождая покрытие от подложки.
- Плотно прижать и наклеить пленку.
- После первичного наклеивания защиты следует ее разгладить, просушить и ножом обрезать выступающие края.
Особенность мокрого метода заключается в том, что оклеивать защитной пленкой фару следует влажную поверхность. Корпус смачивают водой или разведенным автошампунем, прикладывают пленку сверху, прижмают и разглаживают поверхность от центра корпуса к краям, выгоняя жидкость. Деталь просушивают.
Оклейка «по мокрому» простая технически, хорошо подходит для нанесения брони на большие поверхности. При сухом методе оклейки пленку греют предварительно или прогревают процессе разглаживания. Защита скрывает небольшие царапины, которые уже есть на корпусе.
Стоимость оклейки
Стоимость нанесения пленки складывается из нескольких факторов:
- цена пленки за погонный метр при ширине 1,5 м: виниловой – 350 – 1500 руб. в зависимости от плотности и цвета, полиуретановой – 1900 – 7800 рублей в зависимости от толщины защитного слоя;
- конструктивные особенности автомобиля, усложняющие процесс нанесения пленки;
- площадь оклеивания;
- стоимость разборки и сборки автомобиля в зависимости от объема работ;
- стоимость подготовительных работ – мойка, сушка, обезжиривание.
Таким образом, стоимость нанесения полиуретановой пленки на всю поверхность кузова – от 165 000 рублей, на один элемент – от 5 500 рублей, на минимальный комплект, особо подверженный повреждениям – от 30 000 рублей. Стоимость нанесения материала из винила на элемент – от 3 000 рублей, на весь кузов – 18 000 – 50 000 рублей.
Топ лучших производителей виниловых пленок (в 2022 году)
Проанализировав большое количество информации по определенной теме, мы составили рейтинг лучших производителей виниловой пленки. В рейтинге приняли участие:
- Арлон;
- Гексис;
- 3М;
- ОРАКАЛЬ;
- КПМФ.
Теперь давайте подробнее рассмотрим каждого из представленных производителей.
Американский Арлон. Компания улучшила состав пленки и теперь она имеет повышенную прочность, качественную клеящую основу, а ее использование защищает поверхность кузова от ультрафиолетовых лучей
- высокая стойкость к автомобильной химии и бензину;
- толщина 100 мкм;
- длительный срок службы (до 10 лет)
Французский производитель Hexis давно присутствует в продаже и заслужил признание автовладельцев. Обладает огромной палитрой цветов и фактур, удовлетворяя высокие запросы требовательных покупателей. Кроме того, Hexis запустила эксклюзивную линию с отделкой из искусственного бархата, кожи.
- толщина пленки 80 мкм;
- большой выбор фактур и цветов (до 100 вариантов);
- срок годности 6 лет.
- возможно минимальное отслаивание пленки по краям.
Компания 3М давно заслужила любовь покупателей своим качественным материалом и долговечностью. Американский производитель предусмотрел возможные условия эксплуатации, благодаря которым пленка выдерживает сильные морозы и высокие температуры без деформации. Защитные свойства также поддерживаются на высоком уровне, предотвращая механические повреждения кузова.
- толщина от 90 мкм;
- длительный срок службы (8-10 лет);
- низкая термостойкость;
- на поверхности корпуса не осталось клея.
- большая цветовая палитра (более 32 вариантов).
Немецкая виниловая пленка ORACAL соответствует стандартам качества и безопасности. Кроме того, производитель предлагает широкий выбор цветов, фактур. Сейчас виниловая пленка ORACAL «Хамелеон» пользуется большим спросом. Немецкая пленка не выгорает на солнце и не трескается под воздействием резких перепадов температур.
- огромное разнообразие цветов и фактур (от 150 видов);
- гарантия производителя 5 лет при правильном применении;
- легкая установка и удаление.
KPMF — английский бренд. Он популярен благодаря своим уникальным оптическим эффектам. Цветовая палитра не оставит равнодушным ни одного покупателя. Инновационная линия VWS отличается от всех известных пленок переливающимся эффектом.
- толщина пленки от 75 микрон;
- широкий выбор цветов и фактур (от 130 видов);
- хороший срок хранения (от 6 лет).
- при разборке на краске остается некоторое количество клея;
- сложный процесс склейки.
Уход за виниловой пленкой
Одно дело купить виниловую пленку и обклеить ею кузов автомобиля, а что делать дальше, как правильно ухаживать за этой машиной. По сравнению с обычной покраской, автомобиль с виниловой пленкой требует особого ухода и его нужно знать.
- Первые часы или дни после оклейки автомобиля виниловой пленкой нельзя ездить на нем быстрее 60 км/ч. Особенно, если использовался мокрый способ нанесения пленки.
- Как мыть автомобиль, обтянутый виниловой пленкой? Это один из наиболее часто задаваемых вопросов владельцами данного типа машин. Вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента нанесения пленки, ее стоит смыть водой, температура которой не превышает 35 градусов.
- Также не злоупотребляйте высоким напором воды на автомойке, в случае появления царапин на пленке вода под давлением разорвет поврежденные места.
- Мыть машину стоит без щеток и абразивных средств (без абразивов). В противном случае на пленке могут появиться мелкие царапины, сколы или, того хуже, острые порезы.
- Самым важным моментом будет ультрафиолетовое излучение. Поэтому не стоит оставлять машину на солнце, особенно летом, на длительный период времени.
Как видите, уход за виниловой пленкой требует особого мастерства, по сравнению с обычной покраской. Малейший скол или дефект могут привести к дальнейшему повреждению пленки. Также стоит понимать, что вам нужно будет отказаться или свести к минимуму посещение автоматических моек и уделить самое пристальное внимание ручной мойке автомобиля.