Замена тосола ваз 2131
Нива 2121 и 2131 — замена охлаждающей жидкости
16 октября 2022
Замену охлаждающей жидкости на автомобиле Нива 2121 и 2131 производят в случае попадания в систему воды или когда жидкость начинает темнеть, что говорит о потере ее основных свойств. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники.
- Снимите защиту моторного отсека.
- Откройте крышку расширительного бачка, чтобы жидкость лучше сливалась.
- Подставляем пустую емкость под сливную пробку радиатора и открываем ее. После того, как жидкость сольется, заворачиваем пробку.
- Далее откручиваем сливную пробку блока двигателя и аналогично сливаем жидкость. После чего заворачиваем ее.
- Если необходимо промойте систему, залив в нее воду со специальными присадками, которые можно купить в авто магазине. Так же промывочные составы могут вливаться непосредственно до слива старой жидкости, все зависит от способа применения используемого состава.
- Заливаем новую жидкость через заливную горловину радиатора до нижней кромки заливной горловины.
- После чего доливаем жидкость в расширительный бачок, доведя ее до средней метки между максимумом и минимумом.
- Закручиваем пробки радиатора и расширительного бачка и запускаем двигатель, дав ему поработать некоторое время. Проверяем уровень и при необходимости доливаем еще.
Замена охлаждающей жидкости
Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
— Согласно регламенту замену охлаждающей жидкости нужно проводить каждые 60 тыс. км., или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.
Сколько охлаждающей жидкости нужно заливать?
— Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона составляет 10,7 л.
Какую охлаждающую жидкость заливать?
— с температурой замерзания не выше –40°С.
Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей указаны на странице «Применяемые жидкости и их объёмы»
Работу проводим на холодном двигателе.
Открываем кран отопителя.
Снимаем крышку радиатора.
(чтобы уменьшив интенсивность сливаемой жидкости, крышку радиатора можно на начальном этапе не снимать)
В левом нижнем углу радиатора.
. и через шланг сливаем жидкость из радиатора.
. накидным ключом «на 13» (или головкой с удлинителем) отворачиваем пробку на левой стороне блока цилиндров.
. и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.
В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.
Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.
Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня примерно на 3 см выше отметки MIN.
Пускаем двигатель. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.
После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень.
Замена охлаждающей жидкости в двигателе Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
Работу проводим на холодном двигателе.
Открываем кран отопителя.
Отворачиваем пробку радиатора.
Подставляем емкость и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм.
В левом нижнем углу радиатора нива 2131
отворачиваем пробку
и через шланг сливаем жидкость из радиатора.
Для слива жидкости из двигателя
накидным ключом «на 13» отворачиваем пробку на левой стороне блока цилиндров
и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.
Для осушения расширительного бачка отсоединяем его крепление (см. Снятие расширительного бачка). Открываем пробку и, приподняв бачок, сливаем охлаждающую жидкость через радиатор.
Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место.
Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.
Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки MIN.
Пускаем двигатель, доливаем жидкость. Прогреваем двигатель нива 2121 с закрытой пробкой радиатора.
После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень.
При необходимости доливаем.
Инжекторная нива не тянет
Имеется автомобиль нива инжекторная. периодически у нее возникает следующий зихер. машина не тянет. Причем проевляется весьма случайно. машина может неделю ездить нормально, а потом бах и не тянет. Чтобы троила не похоже. Одинаково не тянет и на газу и на бензине. снял катализатор пробил, тоже самое.Свечи менялгде искать засаду.Модуль зажигания? но он вроде или работает или нет?
Посмотри датчик оборотов на коробке, у знакомого именно он брехал, а насчет модуля, может коротить на корпус и не тянет, тоже такая фигня бывает.
Насос у нее какой? Если электро – может быть забита приемная сеточка или сам насос подгулявший.
Модуль зажигания? но он вроде или работает или нет?
Сетку меняли. попробую модуль сменить.
о.. кстати тоже подобная фигня начала всплывать. иногда, крайне редко. но у меня тока на скорости проявляется. разгонишься побольше, где то за 100, а потом будто кто то за задний мост держать начинает, и все падает. накатом пройдешь, метров 20, передачками потыркаешься, и снова нормально едешь.
Это симптомы или забитого выпуска, или недостатка топлива. Во втором случае если это электронасос – заглушить обратку и разогнаться если за хвост держать перестают – оно, или сетка забита, или сам насос. Правда так делать стоит когда симптом уже постоянный. А если изредка – попробовать поменять сетку, иначе с забитой сеткой можно и насос уграть.
У меня тоже подобная бяка была, после заправки левым бензином, выличелось заменой карбюратора. Ах да, Нива карбюраторная была 😀
о.. кстати тоже подобная фигня начала всплывать. иногда, крайне редко. но у меня тока на скорости проявляется. разгонишься побольше, где то за 100, а потом будто кто то за задний мост держать начинает, и все падает. накатом пройдешь, метров 20, передачками потыркаешься, и снова нормально едешь.
Если машина одинаково едет и на бензине и на газу, как пишет автор, топливную систему можно исключать из списка возможных неисправностей.Модуль ИМХО.
ApshedunЕсли машина одинаково едет и на бензине и на газу, как пишет автор, топливную систему можно исключать из списка возможных неисправностей.
Еврейво во, ещё бортовой комп при этом расход показывал за 40 литров и ощущение было что подтраивала и за зад схватят-отпустят-схватят, но у нас был весь пакет: вода и модуль, сетку махнули после нахождения воды
нее. с раходом все ок. я то пока забил. настолько редкий глюк, что и ловить не хочется. когда сломается тогда сделаем. “Хороший стук наружу вылезет” (с)
Сканером её, могут датчики барахлить, не всегда CHECK загорается.
поменяли модуль зажигания, вроде как получше стало. поездим поглядим
поменяли модуль зажигания, вроде как получше стало. поездим поглядим
может от погодных условий зависти. Я серьезно. Например, на улице смог и пыль. Или атмоферное давление влияет. Воздушный фильтр потрясти бы
SandmanJK, тогда выкинуть за ненадобностью этот воздушный фильтр 😀Makar, у мня на колхозе такое было Ехал как-то с матерью по виадуку. В какой-то момент на подъеме машина на скорости 40 км/ч перестала тянуть. Не тянет никак и все. На первой скорости все нормально, на второй разгонялась с трудом, на третьей разгон вообще был очень долгим, до 60 мог с пол-минуты разгоняться.
Поехали на след. день с рдственником на автосервис, где он работает. там сказали, что не занют в чем дело, первое, что можно было сделать, так это послушать как двигатель на ХХ работает. Работал нормально, не троил. Далее, решили промыть форсунки (все-равно за так, за пиво-шоколадку родственнику).
А ошибки машина при этом не выдает?Для начала, надо бы поставить маленький микрокомпьютер, с кодами ошибок. Такой на 2-разрядном газосветном индикаторе. Стоит рублей 500. Показывает основные параметры датчиков и коды ошибок. Если покажет пропуски в работе свечей, значит – МЗ.
Если ошибок не покажет, то либо ДМРВ, либо тот же МЗ. Но надо учесть, что раз сменили МЗ, надо бы до кучи проверить/сменить свечи и ВВ провода. Ибо если что то из них неисправно, МЗ долго не прослужит.А ДМРВ часто глючит, не показывая ошибок. Но тут проверить можно, поставив на время новый ДМРВ и сравнив.
Еврейкто-то мне сказал на ушко что они каждые 2-3 года умирают
Хм.. у меня уже пятый год живет 😊
qwwertyА ДМРВ часто глючит, не показывая ошибок. Но тут проверить можно, поставив на время новый ДМРВ и сравнив.
Можно вообще попробовать ДМРВ отключить.
P.S> кстати у себя этот глюк на днях вылечил, промывкой сетки бензонасоса (ибо новой не было в продаже), и извлечнием из бензобака железной стружки.Но ввиду того что у вас и на газу тоже машина не тянет.. надо полагать что не ваш вариант.
катализатор ломом пробит.вроде после замены модуля, машина ездит нормально. Тока глушитель прогорел. но это я думаю никак не связано
гыыы, сдаеться мне я был прав с самого начала
Нива 21214 не набирает обороты
4 марта 2022, 08:00 #1
подскажите в чем проблема моя нива не набирает обороты. Куда можно уже залазил
4 марта 2022, 08:06 #2
это тебе в настройки инжектора гоу!
4 марта 2022, 08:16 #3
может помимо настроек еще что сделать
Лада Нива 2131МNissan Patrol
4 марта 2022, 10:02 #4
Сделай. Сгоняй на диагностику.
УАЗ ПатриотУАЗ Патриот комфорт
4 марта 2022, 10:42 #5
AHOT31, 4 марта 2022, 08:00, #1
подскажите в чем проблема моя нива не набирает обороты. Куда можно уже залазил
Попробуй посмотреть фильтр тонкой очистки в баке.
17 августа 2022, 09:29 #6
Привет всем форумчанам. Имеется ряд вопросов к вам как к профессионалам. Мне чуть больше месяца назад по наследству досталась нива 2131 карбюраторная 2000 года. В общем состояние не плохое. Кузов без ржавчины. Ходовая в порядке. Вот только к двигателю вопросы есть.
А проблема в следующем. как я не стараюсь но она у меня больше 110 не едет. Даже с горочки. Да и при 110 такое чувство что двигатель сейчас разорвется. Сразу говорю что карбюратор отрегулирован, все возможные фильтра и другие разходники поменяны. Поставил ГБО – ничего не изменилось.
17 августа 2022, 09:45 #7 1
включи следующую передачу
17 августа 2022, 10:09 #8
А по существу подскажи что нибудь
17 августа 2022, 10:14 #9
Лесник Воронеж, 17 августа 2022, 09:29, #6
Привет всем форумчанам. Имеется ряд вопросов к вам как к профессионалам. Мне чуть больше месяца назад по наследству досталась нива 2131 карбюраторная 2000 года. В общем состояние не плохое. Кузов без ржавчины. Ходовая в порядке. Вот только к двигателю вопросы есть.
А проблема в следующем. как я не стараюсь но она у меня больше 110 не едет. Даже с горочки. Да и при 110 такое чувство что двигатель сейчас разорвется. Сразу говорю что карбюратор отрегулирован, все возможные фильтра и другие разходники поменяны. Поставил ГБО – ничего не изменилось.
А не слишком ли многого хотите от двигателя мощностью 80л.с.?
17 августа 2022, 10:28 #10
Нива, это не гоночный болид, но, 110 нормальная скорость. А если не едет при том, что уверяешь, что всё работает как положено, приходится искать нестандартные варианты.
По двигателю: бедная смесь. регулятор опережения зажигания не работает(в трамблёре кулачки свободно двигаются
. редуктор предыдущий хозяин не колхоэил с заменой передаточных чисел
. колодки отходят от диска-барабана
17 августа 2022, 10:36 #11
Спасибо! Тоже грешу на трансмиссию. Трамблеру проведено полное ТО и настройка специалистами. После регулировки карбюратора и зажигания машина поехала более менее нормально. На подъемы скорость держит 80-100, но более 110 с горочки не хочет. Еще один момент.
Лада Х-Рей Кросс CVTЛада Веста
17 августа 2022, 10:45 #12
Лесник Воронеж, 17 августа 2022, 10:36, #11
Спасибо! Тоже грешу на трансмиссию. Трамблеру проведено полное ТО и настройка специалистами. После регулировки карбюратора и зажигания машина поехала более менее нормально. На подъемы скорость держит 80-100, но более 110 с горочки не хочет. Еще один момент.
Колеса спереди/сзади одного размера установлены?
17 августа 2022, 10:51 #13
размер одинаковый. Резина всесезонная, новая.
где то в Архангельской области
17 августа 2022, 18:13 #14 1
если обидно – просто вспомни что все они в лесу или поле и рядом не встан. проедут
а плохих дорог у нас больше чем хороших
какие обороты дв. когда макс.скорость набираешь?
17 августа 2022, 18:16 #15
ckam@, 17 августа 2022, 18:13, #14
если обидно – просто вспомни что все они в лесу или поле и рядом не встан. проедут
а плохих дорог у нас больше чем хороших
какие обороты дв. когда макс.скорость набираешь?
Можно и сотенку, далее разгоняться уже накладно получается
где то в Архангельской области
17 августа 2022, 18:20 #16
ну я это и говорю, я и 140 разгонял (правда на 15х колесах
но лучше всего держать 90( -)
18 августа 2022, 07:02 #17
Ребята. Да я и не собираюсь на ней летать. У меня вопрос почему она не едет так. Вот выше написано что разгонял 140 а у меня при 110 двигатель выпрыгивает. Хочу просто найти и устранить причину.
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
20 августа 2022, 08:42 #18
Проверь Высоковольтные провода, или замени, если не менял и ОБЯЗАТЕЛЬНО проверь зазоры в свечах зажигания (по моему на жиге 0,8-0,9мм.). При малых зазорах в свечах двигатель может неровно работать на холостых оборотах и не развивать максимальных, а при больших зазорах не развивает максимальных оборотов из-за пропусков искры.
23 июня 2022, 14:24 #19
20 декабря 2022, 09:48 #21
Подвеска [1986 вахламов в.к. — автомобиль ‘нива’ ваз — 2121. учебное пособие для учащихся спту]
Подвеска осуществляет упругую связь кузова автомобиля с мостами или колесами. Подвеска смягчает толчки и удары при движении по неровностям дороги.
Подвеска автомобиля (рис. 44) состоит из трех основных устройств: направляющего 1, упругого 2 и гасящего 3.
Направляющее устройство подвески определяет характер перемещения колеса относительно кузова и дороги. Направляющее устройство передает продольные и поперечные силы, а также моменты этих сил между колесом и кузовом автомобиля.
Упругое устройство подвески смягчает толчки и удары, передаваемые от колеса на кузов автомобиля при наезде на дорожные неровности. Упругое устройство повышает плавность хода автомобиля, т. е. создает возможность движения без неприятных ощущений и быстрой утомляемости людей и повреждений перевозимых грузов.
Гасящее устройство подвески уменьшает колебания кузова и колес автомобиля, возникающие при движении по неровностям дороги. Гасящее устройство превращает механическую энергию колебаний в тепловую энергию с последующим ее рассеиванием в окружающую среду.
В передней подвеске автомобиля, кроме направляющего, упругого и гасящего устройств, имеется еще одно дополнительное устройство — стабилизатор поперечной устойчивости 4. Стабилизатор уменьшает боковой крен и поперечные угловые колебания кузова автомобиля.
Передняя подвеска автомобиля независимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Передние колеса автомобиля подвешены независимо одно от другого, не имеют между собой непосредственной связи, перемещаются в поперечной плоскости, и перемещение одного колеса не вызывает перемещения другого. Ход колес вверх (ход сжатия), обеспечиваемый передней подвеской, составляет 80 мм, а ход колес вниз (ход отдачи)-75 мм.
Направляющим устройством передней подвески (рис. 45) являются нижние 1 и верхние 30 рычаги, упругим устройством — витые цилиндрические пружины 4, гасящим устройством — телескопические гидравлические амортизаторы 9 двустороннего действия, а стабилизатором поперечной устойчивости — упругий П-образный стержень 12. Передняя подвеска смонтирована на поперечине 37, прикрепленной к кузову автомобиля. Между поперечиной и кузовом установлены растяжки 24, которые при движении автомобиля воспринимают продольные силы и их моменты, передаваемые от передних колес на поперечину. Верхние 30 и нижние 1 рычаги подвески установлены поперек автомобиля и имеют продольные оси качания. Ось 39 нижнего рычага прикреплена к трубчатой поперечине 37, а ось 32 верхнего рычага — к кронштейну 2 поперечины. Внутренние концы верхних и нижних рычагов соединены с осями резинометаллическими шарнирами. Верхние 31 и нижние 38 резинометаллические шарниры имеют одинаковое устройство и отличаются только своими размерами. Применение резинометаллических шарниров обеспечивает бесшумную работу подвески и исключает необходимость смазки шарниров. Наружные концы верхних и нижних рычагов подвески соединены с поворотным кулаком 23 шаровыми шарнирами 25 и 13. Шаровые шарниры выполнены неразборными, имеют одинаковое устройство, взаимозаменяемы и в процессе эксплуатации не требуют смазки. Пружина 4 подвески установлена между нижней опорной чашкой 5, прикрепленной к нижнему рычагу, и верхней опорной чашкой 35, соединенной с опорой 34, которая связана с поперечиной подвески. Между концами пружины и опорными чашками установлены виброшумоизолирующие прокладки 36. Амортизатор 9 нижним концом прикреплен к кронштейну 8 опорной чашки 3 с помощью резинометаллического шарнира. Верхний конец амортизатора крепится к кронштейну 27 через резиновые подушки 26. Ход колеса вверх ограничивается буфером сжатия 5, который закреплен на опоре 6, установленной внутри пружины подвески. При статической нагрузке буфер сжатия касается нижней опорной чашки 3 пружины, что обеспечивает его постоянную работу. Упор 7 ограничивает сжатие буфера 5. Ход колеса вниз ограничивается буфером отдачи 29, который установлен в кронштейне 28, соединенном с поперечиной 37 и опорой 34. При ходе колеса вниз буфер отдачи упирается в специальную опорную площадку верхнего рычага 30.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой упругое устройство торсионного типа, установленное поперек автомобиля. Стержень 12 стабилизатора имеет П-образную форму и круглое сечение. Он изготовлен из рессорно-пружинной стали. Средняя часть стержня стабилизатора и его концы крепятся в резиновых опорах 11 обоймами 10 соответственно к кузову автомобиля и кронштейнам опорных чашек 3 нижних рычагов подвески. При боковых кренах и поперечных угловых колебаниях кузова концы стержня стабилизатора перемещаются в разные стороны: один конец опускается, а другой конец поднимается. В результате средняя часть стержня стабилизатора закручивается, уменьшая тем самым крен и поперечное раскачивание кузова автомобиля. Создавая сопротивление крену и поперечным колебаниям кузова, стабилизатор в то же время не препятствует его вертикальным и продольным угловым колебаниям. При таких колебаниях стержень стабилизатора свободно поворачивается в своих опорах.
Задняя подвеска автомобиля зависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Задние колеса автомобиля связаны между собой балкой заднего моста, вследствие чего перемещение одного из колес в поперечной плоскости передается другому колесу. Ход колес вверх (ход сжатия), обеспечиваемый задней подвеской, составляет 100 мм, а ход колес вниз (ход отдачи) — 125 мм. Направляющим устройством задней подвески (рис. 46) являются продольные нижние 3 и верхние 17, а также поперечная 20 штанги, упругим устройством — витые цилиндрические пружины 9, гасящим устройством — телескопические гидравлические амортизаторы 1 двустороннего действия.
Задний мост соединен с кузовом, автомобиля с помощью четырех продольных 3 и 17 и одной поперечной 20 штанг. Штанги 3 и 20 стальные, трубчатые, а штанги 17 сплошные, круглого сечения. Концы всех штанг, кроме передних концов верхних продольных штанг 17, закреплены в кронштейнах на кузове автомобиля и балке заднего моста. Передние концы штанг 17 закреплены консольно на пальцах 7 на кронштейнах 8. Для крепления всех штанг применены (резинометаллические шарниры 2, обеспечивающие бесшумную работу задней подвески и не требующие смазки в эксплуатации. Пружины 9 подвески установлены между нижними опорными чашками 5, приваренными к балке заднего моста, и верхними опорными чашками 10, 12, связанными с кузовом автомобиля. Между концами пружин и опорными чашками установлены виброшумоизолирующие прокладки 4 и 11. Амортизаторы 1 верхними концами крепятся консольно на пальцах 14 к поперечине 15 кузова автомобиля, а нижними концами — к балке заднего моста. Для крепления амортизаторов применены резинометаллические шарниры. Ход колес вверх ограничивается буферами сжатия 6, которые закреплены на опорах, установленных внутри пружин подвески. Дополнительный буфер 16, закрепленный на кронштейне кузова, при ходе колес вверх ограничивает ход передней части картера заднего моста, исключая при этом касание картером моста и карданным валом пола кузова. Ход колес вниз ограничивается амортизаторами, которые уменьшают перемещение заднего моста при движении его вниз.
Амортизаторы служат для гашения колебаний кузова и колес автомобиля. Гидравлические амортизаторы в результате создаваемого ими сопротивления (жидкостного трения) преобразуют механическую энергию колебаний кузова и колес автомобиля в тепловую энергию, которую рассеивают в окружающую среду. В передней и задней подвесках автомобиля установлены гидравлические амортизаторы телескопического типа, двустороннего действия, которые гасят колебания кузова и колес автомобиля как при ходах сжатия, так и при ходах отдачи. Передние и задние амортизаторы имеют одинаковое устройство и отличаются только длиной и способом крепления. В них заливается амортизаторная жидкость (масло МГП-10) 0,12 л в передний амортизатор и 0,195 л в задний.
Амортизатор (рис. 47) состоит из трех основных узлов: цилиндра 12 с днищем 2, поршня 10 с штоком 13 и направляющей втулки 21 с уплотнениями 17, 18, 20. В поршне амортизатора имеются два ряда сквозных отверстий, расположенных по окружности, и установлено поршневое кольцо 27. Отверстия наружного ряда сверху закрыты перепускным клапаном 24 с ограничительной тарелкой 22, находящимся под воздействием слабой пластинчатой пружины 23, а отверстия внутреннего ряда снизу закрыты клапаном отдачи 29 с дисками 25, 28, гайкой 8, шайбой 26 и с сильной пружиной 9. В днище цилиндра амортизатора расположен клапан сжатия с дисками 3, 4 и пружиной 5, обойма 6 и тарелка 7 которого имеют ряд сквозных отверстий. Цилиндр 12 заполнен амортизаторной жидкостью, вытеканию которой препятствует сальник 18 с обоймой 19, поджимаемый гайкой 15, которая ввернута в резервуар 11 с проушиной 1. Полость амортизатора, заключенная между цилиндром 12 и резервуаром 11, служит для компенсации изменения объема жидкости в цилиндре по обе стороны поршня, возникающего из-за перемещения штока 13 амортизатора, защищаемого кожухом 14.
При ходе сжатия (колеса и кузов автомобиля сближаются)] поршень 10 движется вниз, и шток 13 входит в цилиндр 12, а защитное кольцо 16 снимает со штока грязь. Давление, оказываемое поршнем на жидкость, вытесняет ее по двум направлениям: в пространство над поршнем и в компенсационную камеру 30, Пройдя через наружный ряд отверстий в поршне, жидкость открывает перепускной клапан 24 и поступает из-под поршня в пространство над ним. Часть жидкости, объем которой равен объему вводимого в цилиндр штока, поступает через клапан сжатия в компенсационную камеру, повышая при этом давление находящегося в камере воздуха.
При ходе отдачи (колеса и кузов автомобиля расходятся) поршень перемещается вверх, и шток выходит из цилиндра амортизатора. Перепускной клапан 24 закрывается, и давление жидкости над поршнем увеличивается. Жидкость через внутренний ряд отверстий в поршне и клапан отдачи 29 поступает в пространство под поршнем. Одновременно под действием давления воздуха часть жидкости из компенсационной камеры также поступает в цилиндр амортизатора. При плавной отдаче клапан 29 закрыт, и жидкость проходит через пазы его дроссельного диска 25. При резкой отдаче скорость движения поршня увеличивается, под действием возросшего давления открывается клапан отдачи 29, и жидкость проходит через него. Клапан отдачи разгружает амортизатор и подвеску от больших нагрузок, возникающих при высокоскоростных колебаниях при движении автомобиля по неровной дороге. Клапан также ограничивает увеличение сопротивления амортизатора в случае возрастания вязкости жидкости при низких температурах.
Сопротивление, создаваемое амортизатором при ходе сжатия, в несколько раз меньше, чем при ходе отдачи: в пять раз для переднего амортизатора и в четыре раза для заднего. Это необходимо для того, чтобы толчки и удары от дорожных неровностей в минимальной степени передавались на кузов автомобиля.
Прочие жидкости и гсм
Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.
В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:
- тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
- привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
- 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.
Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе.
При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.
Уровень тормозной жидкости в бачках надо поддерживать не ниже соответствующей риски на пластиковом корпусе емкости.
Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.
Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:
- Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
- ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
- ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.
Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.
ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсальный. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.
Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колесной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³.
Мощность 75 л.с при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 80,8 л.с. при 5200 об/мин и максимальным крутящим моментом 125,3 Н·м при 3000 об/мин.
Одной из особенностей «Нивы» было использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литроввый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.
Длина, мм | 3720 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1640 |
База, мм | 2200 |
Колея передних колес, мм | 1430 |
Колея задних колес, мм | 1400 |
Объём багажного отделения, куб. дм. | 265/585 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1210 |
Полная масса автомобиля, кг | 1610 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 600 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 300 |
Колесная формула | 4 x 4 |
Ведущие колеса | Все |
Компоновочная схема автомобиля | полноприводная, расположение двигателя переднее, продольное |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей | 3 |
Тип двигателя | бензиновый, четырёхтактный |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением(21214) |
Количество и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объём двигателя, куб. см | 1690 |
Максимальная мощность, кВт / об.мин. | 59,5 / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 127,5 / 4000 |
Топливо | неэтилированный бензин АИ-92 (min) |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км | 11 |
Максимальная скорость, км/ч | 137 |
Коробка передач | Механическая |
Число передач | 5 передних, 1 задняя(21213-21214) |
Передаточное число главной пары | 3,9 или 4,1(21213-21214) |
Рулевое управление | травмобезопасное с телескопическим валом, рулевой механизм — глобоидальный червяк |
Раздаточная коробка | механическая, с блокируемым межосевым дифференциалом |
Число передач РК | 2 (высшая c передаточным соотношением 1,2 и низшая с передаточным соотношением 2,135) |
Шины | 175/80 R16 (85, Р); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q) |
Емкость топливного бака, л | 42 |
Lada 2123 / ВАЗ 2123
Разработка автомобиля, который бы успешно сменил в модельном ряду «Ниву» (2131) началась на АвтоВАЗ еще во второй половине 1980-х. Но это было кризисное время, и полноценное проектирование все время откладывалось. И вот, в 1998 году Волжский автозавод представил долгожданный внедорожник ВАЗ 2123. Автомобиль получил название «Новая Нива» («Нива II»).
ВАЗ 2123 отличался достаточно оригинальным дизайном и был не похож на остальные ВАЗовские модели. Современный обтекаемый силуэт удачно гармонировал с оптикой и фальшрадиаторной решеткой. В интерьере радовала высокая посадка, что улучшало и без того великолепную обзорность. Приборная панель по дизайну перекликалась с меньшим в классе ВАЗ 2115, но было внесено много оригинальных изменений.
В конструкции ВАЗ 2123 использованы многие узлы от старшей «Нивы», включая и силовой агрегат, который доработали. «Новая Нива» выпускалась ограниченными партиями во временном промежутке между 1998 и 2002 г. В сентябре 2002 года ВАЗ 2123 выпускался уже под брендом Chevrolet.
Развитие мотора
Поскольку карбюратор двигателя ВАЗ-21213 не позволял дальнейшего улучшения экологических характеристик мотора, то его сменила система впрыска. Такой силовой агрегат получил обозначение 21214 и небольшую прибавку в мощности и в крутящем моменте.
Ремонтный размер цилиндра, мм | Класс поршня и цилиндра | Диаметр поршня, мм | Диаметр цилиндра после расточки, мм | Диаметр цилиндра после хонингования, мм |
---|---|---|---|---|
1 ремонт | ||||
82,4 | A | 82,34-82,35 | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 |
B | 82,35-82,36 | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | |
C | 82,36-82,37 | 82,39-82,40 | 82,42-82,43 | |
D | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 | 82,43-82,44 | |
E | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | 82,44-82,45 | |
2 ремонт | ||||
82,8 | A | 82,74-82,75 | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 |
B | 82,75-82,76 | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | |
C | 82,76-82,77 | 82,79-82,80 | 82,82-82,83 | |
D | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 | 82,83-82,84 | |
E | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | 82,84-82,85 |
Читать новости о новой ниве
Характеристики ваз 21214 нива : технические данные ваз 21214. размеры ваз 21214
АвтоКаталог »
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвеска ВАЗ 21214 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передних колес | Независимая, поперечные качающиеся рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задних колес | Зависимая, неразъемная балка моста, продольные штанги, телескопические амортизаторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер шин | 175/80 R16; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер дисков | 5Jx16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тормоза ВАЗ 21214 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передние | Дисковые | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задние | Барабанные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива ВАЗ 21214 Нива, л /100 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городской цикл | 10,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Загородный цикл | 8,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смешанный цикл | 9,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топливо | Бензин А-95 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Емкость топливного бака, л | 42 |
Технические характеристики ВАЗ 21214 Нива приведены по данным производителя. На нашем портале Вы можете сравнить технические данные ВАЗ 21214 Нива с характеристиками любых других автомобилей.
Все технические характеристики ВАЗ 21214