Смерть модели гарантирована: LADA Niva на базе Duster станет неудачным проектом «АвтоВАЗа» — расследование

Начало продаж

Серийная версия Lada 4×4 Vision 2020 появится не раньше 2021 года. Конечно, за это время могут произойти изменения, учитывая нестабильное состояние экономики в первой половине 2020 года. Помимо этого может устареть предложенный дизайн — сдаться под натиском развивающихся конкурентов.

А что с моторами?

При этом французы планируют сохранить производство российских двигателей, так как, по словам Николя Мора «надежны и подходят для низкокачественного топлива», а затраты на их производство ниже.

Поэтому наша «Нива» будет дешевле европейской, которую нужно адаптировать под более жесткие экологические требования. Платформа с поперечным расположением позволяет устанавливать в машину и более современные агрегаты группы Renault, в том числе и турбированные.

Дата выхода новой лады 4×4 vision

О дате запуска серийного производства и стоимости Нивы 2020 года пока не сообщается. Если разработчики смогут воплотить полноценно дизайнерские и технические решения относительно коробки передач, то модернизированная Лада 4×4 будет дороже, чем Duster последнего поколения. Но в случае, если кроссовер будет соревноваться с Renault, это не спровоцирует значительный демпинг.

Запуск серийного производства планируется на 2020-2021 год, а стоимость новой Нивы будет в два раза дороже стандартной комплектации Лады 4х4 нынешнего поколения. Поэтому об имидже бюджетного вездехода автомобиль распрощается с выходом нового поколения.

Дизайн

Стоит отметить, что создателям Лада 4х4 Визион 2020 удалось по-настоящему удивить поклонников. После неприглядных обновлений, появление мощного кузова стало прорывом. Дизайном занимался Стив Маттин, предложивший Х-образный дизайн в виде корпоративного. Модель представлена в одном стиле с Веста и ХРей.

Особенности внешнего вида:

  • в передней части появились современные элементы, которые никак не перекликаются с классическим исполнением. Изменилась не только радиаторная решетка, но и головная оптика. Концепт «засветился» светодиодными фарами и дневными ходовыми огнями. Распознать бренд можно только по шильдику в центре. Эксперты отмечают удачную идею по размещению боковых воздухозаборников с хромированным декором. Практичность прослеживается в защитном обвесе и стальной защите катера;
  • сбоку появились необычные передние ручки. Кажется, для того, чтобы открыть дверь необходимо надавить на переднюю часть. Такие механизмы используют для спорткаров. Задние ручки дверей отсутствуют, что свидетельствует об открытии дверей в обратную сторону (против движения), как, например, у FJ Cruiser от Toyota;
  • задняя часть немного перекликается с БМВ Е70. Полное сходство нарушают только Х-образные «стопы». Заднее стекло с небольшим наклоном, современная крыша и множество деталей «кричат» о современности модели.

В салоне появляется современный дисплей, цифровая приборная панель и яркие оранжевые вставки. Вероятно, речь об этих элементах зайдет только в ТОПовой сборке. На тоннеле «засветилась» ручка автоматической коробки и селектор для выбора режима.

Комплектации и цены

Лада 4х4 Визион 2020 получила Х-образный новый кузов с ярким внешним видом на фото. Комплектации и цены, а также технические характеристики на модель будут объявлены в тот момент, когда внедорожник перейдет из статуса концепта в серийное производство. Однако говорить о сроках пока не берутся даже самые искушенные эксперты.

Конечно, на данный момент разработчики еще подготавливают новинку,  в связи с чем говорить о конкретных составляющих комплектаций пока рано. Главной проблемой АвтоВАЗа остается недостаточная финансовая состоятельность, о которую часто «разбиваются» достойные проекты, становясь упрощенными или вовсе не вышедшими. В случае, если Визион получится слишком дорогим, то выпускать его станет нерентабельно — он просто убьет динамику продаж.

На данный момент актуальная Нива считается ТОПовым внедорожником с оптимальными настройками и доступной ценой. Она обрела популярность не только на российском рынке, но и в странах, где появлялась в продаже. Базовая модификация начинается с ценника 469 900 рублей, флагманская версия доходит до 652 900 и меняет название на Lada Bronto. С учетом того, как производитель представляет модернизированную Ладу 4х4 ценник непременно станет больше, причем намного.

Концепт был представлен в 2022 году, но новых данных пока так и не появилось. Эксперты уверены, что если бы модель появилась в продаже в течении нескольких месяцев, то с легкостью смогла бы обойти ближайших конкурентов. По предварительным данным и опубликованным снимкам можно сделать прогноз о будущей начинке комплектаций. В числе возможных функций обозначены:

  • светодиодная оптика, включая дневные ходовые огни;
  • пластиковый защитный обвес;
  • стальная защита картера;
  • скрытые ручки задних дверей;
  • боковые зеркала с обогревом, приводом и повторителями поворотника;
  • 21-дюймовые диски из легкосплавных материалов с обновленным дизайном;
  • противотуманки;
  • панорамное стекло;
  • рейлинги;
  • антенна – «акулий плавник»;
  • спортивный спойлер с гирляндой «стопов»;
  • 8-дюймовый сенсорный экран мультимедиа;
  • сенсорные кнопки;
  • климат-контроль на две зоны;
  • выбор режимов передвижения;
  • подлокотник с подстаканниками;
  • спортивные сиденья с активными подголовниками;
  • цветной дисплей на приборной панели;
  • настройка рулевой колонки по высоте и вылету.

Конкуренты

Учитывая техническое родство с Renault, Lada 4×4 Vision 2020 может конкурировать с «донором». Российский рынок пока представлен единственным «комфортным» внедорожником, который также включают в список конкурентов. Компактные размеры могут быть соотнесены и с японским компактным вездеходом.

А еще интересно:  Снятие стабилизатора поперечной устойчивости | Подвески | ВАЗ 21213

Конкуренты:

На автовазе запустят производство renault duster – эту информацию официально подтвердили в минпроторге. правда, речь идет о «дастере» нового поколения, который будет выпускаться под маркой lada

Сегодня произошло много знаковых событий касающихся деятельности концерна Renault в России. Во-первых, Сергей Собянин объявил о передаче столичного завода «Рено Россия» на баланс города – здесь совместно с КАМАЗом будут собирать «Москвичи»(какие это будут модели – не сообщается, но мы уверены, что китайские).

А во-вторых, подтвердился факт передачи НАМИ контрольного пакета акций АВТОВАЗа, который принадлежал французам, причем с возможностью последующего возврата этой доли прежним собственникам. То есть завод не «продали за рубль», а временно передали во внешнее управление.

При этом в Минпромторге подтвердили, что АВТОВАЗ не уйдет в стагнацию, ограничившись производством упрощенных комплектаций «Гранты», «Нивы» и «Весты». После решения вопроса с поставками компонентов продолжится выпуск моделей на платформе B0 – «Ларгуса» и «Иксрея».

Но, самое главное, все планы по обновлению модельного ряда будут исполнены согласно графику. А это значит, что мы увидим и бюджетные модели «Лада» на платформе CMF-B (аналоги нового Renault Logan и Sandero), а также Renault Duster — но уже как Lada Niva нового поколения.

«С компанией Renault достигнута договоренность о сохранении всей действующей линейки автомобилей АВТОВАЗа с возможностью развития продуктов и освоения новых продуктов в соответствии с планами, которые уже существовали. Отдельно хочу сказать о возможности производства на АВТОВАЗе автомобилей Renault Duster, но под брендом Lada — об этом тоже договоренность с компанией Renault достигнута.

Правда, согласно плану, выпуск новой Lada Niva на шасси Renault Duster начнется не раньше 2024 года. Что касается нынешнего «Дастера», то его выпуск, как и выпуск других кроссоверов, которые собирали на заводе в Москве, будет прекращен. Также будет заморожено производство Renault Logan и Sandero в Тольятти.

На завоевание европы

При этом в Европе Niva Legend продолжают продавать «серые» дилеры. Это по-прежнему легенда, за которую покупатели готовы серьезно переплачивать и мириться с несовременной конструкцией. Сейчас «классическая» Niva стоит дороже €16 тыс.

За «юбилейную» Lada Niva Legend 50th Anniversary Limited Edition немецкая компания Partisan Motors просит все €20 тыс. А другая фирма из ФРГ, Schmid GmbH разработала на базе российского внедорожника электромобиль с запасом хода 300 км. Кстати, на электротягу перевели и другой легендарный российский внедорожник — УАЗ Hunter.

Поэтому новую «Ниву» генеральный директор бизнес-подразделения Dacia-Lada Дени Ле Вот называет «орудием завоевания» экспортных рынков. С ее помощью получится достигнуть уровня 100 тыс. машин на экспорт. В долгосрочной перспективе Dacia и Lada смогут выпускать ежегодно миллион автомобилей на одной платформе, рассказал Де Вот изданию Challenges.

Первые подробности нового поколения

Подробностями внешнего вида и наполнения автомобиля разработчики начали делиться в прошлом году. Нива 2020 нового поколения создавалась на базе Рено Дастер – кроссовера, популярного на мировом рынке. То есть Лада получит модернизированную подвеску, обновленный рулевой механизм и набор современной электроники для повышенного комфорта.

Кстати, уже известны новые подробности о рестайлинге новой модели Лада Веста 2020 года.

Относительно трансмиссии, вопрос еще не решен окончательно. Для сохранения оптимальной проходимости Нивы 2020, создатели планировали оснастить машину двухосным приводом и демультипликатором.

Но оснащение и проработка трансмиссии будет стоить недешево, что повлечет за собой значительное удорожание автомобиля для потребителей. Поэтому с большей вероятностью новая Лада 4×4 2020 года получит привод от Дастера с подсоединением задней оси и укороченной передней передачей вместо оснащения понижающей передачей.

Сейчас торговая марка Нива относится к совместному предприятию General Motors-АвтоВАЗ, и производитель не готов полностью исключить Ниву из модельного ряда серийных авто, предлагаемых на российском рынке.

Но к 2020-2021 году, когда модернизированная Нива (Лада 4×4 Vision) будет выпускаться серийно, ситуация в корне изменится. И если GM не начнет серийное производство модели, завод в Тольятти будет вынужден прекратить свое существование.

В таком случае, если полноприводное авто получит признание среди покупателей, оно будет выпускаться на рынок как Лада 4×4 Нива 2020.

Понижайка и удлиненный вариант

Еще одно серьезное отличие новой «Нивы» от «Дастера» — продвинутая внедорожная трансмиссия с пониженным рядом. Впрочем, в модельном ряду обещают и «городскую» версию Urban c обычным для кроссоверов полным приводом с многодисковой муфтой.

Кроме того, в 2025 или 2026 году начнется производство «Гранд Нивы» — более крупного кроссовера C-класса. По сути, это вариант большого кроссовера Dacia Bigster, существующего пока в виде прототипа. И снова Grand Niva будет короче родственной «Дачии» (4,6 м). По словам Николя Мора, российский внедорожник будет стоить €20 тыс. (1,7 млн рублей по текущему курсу).

При чем тут duster

По словам Николя Мора, важной датой для марки Lada станет конец 2024 года, когда будет представлено новое поколение внедорожника Niva. Президент «АвтоВАЗа» назвал и предварительную цену в Европе — €12–16 тыс. Если переводить на рубли, то это 1–1,3 млн рублей, однако неизвестно, какой курс будет у рубля в 2024 году.

Чтобы составить впечатление о новой «Ниве», стоит взглянуть на ее ближайшего родственника — Renault Duster, в Европе он продается под маркой Dacia. Российская новинка разделит с ним платформу CMF-B, но при этом она короче в длину и дешевле. Дизайн у новой «Нивы» будет собственный — в стилистике классического внедорожника.

А еще интересно:  Реле и предохранители Lada 4x4 (ВАЗ 21214, 21314)

Судя по представленным ранее эскизам, сохранят и намек на трехдверность — за счет потайных ручек задних дверей. Фирменные «иксы», как на концепте Lada 4×4 Vision Стива Маттина, серийная машина утратит, у Lada сменился дизайнер. Помимо вкусов главы Renault Луки де Мео, здесь сыграло роль и то, что более простой кузов проще и дешевле изготавливать.

Салон

В интерьере сделаны значительные доработки: кресла водителя и переднего пассажира, задний диван получили расширенное пространство. На передней панели и рулевом блоке установлена модернизированная электроника для полноценного управления настройками.

Нива 2020 (Лада 4×4) получила расширенный функционал, а размещение кнопок и регулировочных рычагов тщательно продумано с учетом функциональности и удобства для водителя.

https://www.youtube.com/watch?v=hCVYOrtliuE

Имидж агрессивного внедорожника поддерживается и в интерьере, где использованы качественные материалы для отделки кресел, рулевого колеса.

Станут дороже

Уже сейчас понятно, что Niva и Grand Niva станут самыми дорогими автомобилями в линейке Lada в России. Впрочем, вырастет в цене и новая «Гранта», также построенная на французской платформе. По словам Николя Мора, седан и хетчбэк выйдут в 2023 году и будут стоить около €9 тыс.

«Николя Мор рассматривает возможность сохранить какое-то время производство нынешней «Гранты», чтобы у людей была возможность купить недорогой автомобиль», — рассказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, в теории можно сохранить на конвейере и классическую «Ниву», параллельно с новой и Niva Travel. В то же время трудно сказать, насколько просядет спрос на Legend после выхода машины нового поколения, отметил эксперт.

«Если человек с трудом дотягивается до первой «Нивы», он не сможет дотянуться и до новой. Так что перспективы есть, пока не появятся законодательные запреты по безопасности или экологии», — отметил Кадаков.

По словам эксперта, будущность есть и у большого кроссовера Grand Niva — в теории покупатели могут рассмотреть его в качестве альтернативы более дорогим Nissan Qashqai и Kia Sportage.

Старая новая «нива»

В России семейство «Нива» — «АвтоВАЗ» теперь указывает совокупные продажи Legend и Travel — по результатам восьми месяцев разошлось тиражом 38 тыс. автомобилей. Это шестое место в списке бестселлеров рынка. «Легенда» с ценником от 650 тыс. остается самым доступным внедорожником на российском рынке.

Технические характеристики

Стоит отметить, что на выставке был продемонстрирован внешний вид и салон будущего бестселлера, но технические элементы были освещены крайне слабо. Производитель пытается скрыть данные о том, какая начинка окажется под капотом. Новый внедорожник позиционируется, как концепт, а значит, может не выйти в серию вовсе.

Известно, что представленная модель была построена на платформе Дастера от Рено. Конечно, если АвтоВАЗовцы не придумают, как перенести новинку на собственную платформу, то шансы, что альянс Renault-Nissan разрешит построить данный внедорожник максимально малы.

В таком случае Визион «убьет» французский кроссовер. Поклонники ожидают, что вслед за классической Нивой сохранится проходимость. Однако стоит обратить внимание на заявленные размеры. Длина составит 4,2 метра, что значительно больше предшественника.

Главный дизайнер в прямом общении с прессой подчеркнул, что данный экземпляр является лишь концептом, поэтому никаких гарантий, что из этого перекочует в серийную версию нет. Новая модель получит продвинутые системы безопасности с уклоном на внедорожные характеристики.

Например, отслеживание угла наклона, помощь при спуске с горы или подъеме, стабилизация авто и пр. Если учесть, что в салоне преобладают цифровые элементы, то сопутствующим функционалом может стать круиз-контроль, мощные электропакеты и пр. В то же время, увеличение их численности скажется на повышении цены.

Экстерьер

На автосалоне представленный концепт-вариант поразил публику своими обновленными и необычными формами, агрессивностью и непохожестью на предыдущее поколение Нивы.
Смерть модели гарантирована: LADA Niva на базе Duster станет неудачным проектом «АвтоВАЗа» — расследование

Разработчики и дизайнеры представили мускулистый автомобиль, который был создан под воздействием концепции X-Face, активно используемой для всего модельного ряда автомобилей Лада.

Особенного внимания заслуживают выштамповки X-образной формы сбоку Нивы 2020, укрупненные диски и наличие большого количества светодиодов как в передней, так и в задней оптике.
Niva Lada Vision 4x4 2020

Целью создателей было сделать кроссовер визуально трехдверным, но по факту он имеет пять функциональных дверей. Ручки второй дверцы оригинально скрыты в поверхности дверей для создания визуального отсутствия лишних элементов.

Данную специфику планируется сохранить в серийном варианте Нивы 2020 модельного года (Лада 4×4).

Дизайнерское решение по модернизации нового кузова реализовано тщательно и со знанием дела: отличительные черты Нивы остались, гармонично сочетаясь с современным кузовом.
Смерть модели гарантирована: LADA Niva на базе Duster станет неудачным проектом «АвтоВАЗа» — расследование

Визуально заметны выделенные верхние части поворотников, удлиненный капот прямоугольной формы, а задние фары оформлены в стиле «шестерки». Икс-графика нанесена на кузов, включая борта и прочие детали, привлекающие внимание.

https://www.youtube.com/watch?v=z5MkW6WcHpE

Дизайн Нивы 2020 практически не будет меняться в процессе запуска серийного производства, будут изменены только отдельные незначительные пропорции.

Представлена совершенно новая лада нива 4х4 legend 2022-2023. это бюджетная замена suzuki vitara?

Сегодня одной из главных тем российских СМИ, посвященных автомиру, является ожидаемая продажа «АвтоВАЗа». Renault вынуждена передать долю в отечественном автозаводе третьим лицам из-за сильного давления со стороны западных властей и общества. Однако пока покупатель окончательно не определен. Часто российские источники в этом ключе упоминают компанию Ростех. Но с недавнего времени увеличилось число публикаций, в которых упоминались китайские компании. Однако вне зависимости от того, кто получит контрольную долю в «АвтоВАЗе», одним из первых автомобилей, который отправится на модернизацию, должна стать Lada Niva Legend.

А еще интересно:  Фотообзор новенького МТЛБ с НСВТ

alt

Напомним, что мы недавно публиковали несколько видеороликов, в которых подробно рассказывали о возможных вариантах развития ситуации вокруг «АвтоВАЗа» и Renault. Наиболее перспективным для нас видятся 2 направления. «АвтоВАЗ», как ранее было упомянуто, будет продан компании GAC. А Renault сохранит свое присутствие на российском рынке благодаря возрождению марки «Москвич», под которой она будет выпускать свои автомобили типа Captur или Megane. А сотрудничество между «АвтоВАЗом» и GAC открывает Волжскому возможность для масштабной модернизации Lada Niva Legend.

Одной из причин, почему именно этот автомобиль станет первым на пути глубокой переработки всего модельного ряда, является то, что внедорожник практически не менялся на протяжении всей своей истории. И несмотря на недавно проведенную модернизацию, Niva Legend полностью устарела. А с учетом того, что «АвтоВАЗу» не удается удержать цены даже на этот внедорожник, более перспективным выглядит вариант проведения глубокой модернизации. Таким образом Волжский автозавод хотя бы сможет объяснить причины удорожания Niva Legend.

В связи с уходом Renault, «АвтоВАЗ» потеряет не только стратегического партнера, но и доступ к платформе CMF-B, на которую российская компания планировала перевести весь модельный ряд. В связи с этим Волжскому автозаводу необходимо в короткие сроки решить вопрос, связанный с поиском технологий, необходимых для модернизации Niva Legend. Справиться с этой проблемой поможет покупка лицензии на производство автомобиля. «АвтоВАЗ» может получить ее благодаря партнерству с GAC.

alt

Китайская компания сравнительно недавно прекратила производство компактного внедорожника GX6. Эта модель по многим параметрам сопоставима с Niva Legend, но имеет более современное исполнение и оборудование, которое отсутствует в российской модели. Но с учетом того, что GAC перестал выпускать GX6, стоимость лицензии будет невысокой. А это, в свою очередь, поможет «АвтоВАЗу» даже после масштабной модернизации удержать цену на новую Лада Нива 2022-2023 на уровне 1,2-1,4 миллиона рублей, что сделает будущий автомобиль востребованным.

alt

Важная особенность GAC GX6 заключается в том, что это полноценный внедорожник. Он имеет рамную конструкцию. В основе внедорожника лежат передние А-образные рычаги и задний неразрезной мост. Также китайская модель по умолчанию комплектуется полным приводом с механическим управлением. Аналогичные конструктивные особенности будут реализованы на новой Niva Legend. То есть российская модель после смены поколений как минимум сохранит свои внедорожные способности, но при этом существенно улучшится. В результате эти изменения сделают Niva Legend полноценным конкурентом Suzuki Vitara. Но российская модель окажется доступнее японской по цене.

alt

Стандартно новая Нива 4х4 2022-2023 будет оснащаться «атмосферным» агрегатом объемом 2,4 литра, разработанным компанией Mitsubishi. Максимальная мощность этого мотора составляет 136 л.с., а в комплекте с ним поставляется 5-ступенчатая механическая КПП. Но более важно то, что Niva Legend после смены поколений приобретет 2-литровый турбодизельный двигатель с максимальной отдачей в 136 л.с. и крутящим моментом в 300 Н*м. Этот мотор дополняется 6-ступенчатой механической КПП.

alt

Турбодизельный двигатель, который получит Niva Legend, обеспечивает плавный набор скорости даже при полной загрузке автомобиля. По мере набора оборотов внедорожник приобретает достаточно резвый характер, более свойственный легковым машинам. Кроме того, конструкция рамы продумана таким образом, что она гасит некоторые вибрации, тем самым повышая общий уровень комфорта в салоне.

alt

Интерьер у будущей Niva Legend с точки зрения современных автолюбителей выглядит устаревшим. Но если сравнивать новый внедорожник с его актуальной версией, то изменения в салоне приобретают масштабный характер и существенно улучшают восприятие автомобиля. Прежде всего, интерьер у будущей Lada Niva Legend имеет эргономичное исполнение за счет наклоненной центральной консоли. На ней размещены основные элементы управления бортовой электроникой: небольшой сенсорный монитор и целая россыпь физических клавиш. Эргономичности способствует и расположение рычага КПП, который установлен под незначительным углом.

alt

Новая Лада Нива 2022-2023 получит аналоговую приборную панель. Внедрение цифрового экрана на ее место приведет к неоправданному удорожанию автомобиля. Также новую Niva Legend впервые укомплектуют мультифукциональным рулем. Сидения у внедорожника будут обшиты искусственной кожей, которую, вероятно, дополнят специальной пропиткой, не пропускающей воду. Кроме того, в салоне появится множество мелких отсеков, что сделает Ниву более функциональной и привлечет внимание к автомобилю со стороны семейных водителей.

alt

Российский внедорожник после смены поколений в целом станет крупнее своего предшественника. Его длина составит 4640 мм, ширина — 1815 мм, высота — 1800 мм. Размер колесной базы достигнет 2745 мм, а дорожного просвета — 210 мм.

alt

Покупка лицензии у GAC на производство нового внедорожника поможет «АвтоВАЗу» решить еще одну проблему, с которой столкнулся российский автозавод: дефицит комплектующих. Благодаря поставкам деталей из Китая отечественная компания сможет оснащать новую Нива 4х4 2022-2023 ABS, ESP и другим необходимым оборудованием.

Автор: Федор Аверьев

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *